Такие разные родители

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 18 май 2017, 19:37

Василиса( не помню, где этот пост про сон)))))
Мне за много лет поднадоело говорить, убеждать и просвещать родителей, чтобы поняли, прониклись...... в работе со своими детьми.

И всегда благодарю Бога, что дал мне любимую работу, поэтому стараюсь не роптать, хотя бывают периоды брюзжанья и недовольства, что народ не делает так, как прошу и как требуется))))
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 21 май 2017, 08:38

Здравствуйте.
Прочитала в интернете статью.
Надо сказать , что учительница моей дочки - ее очень хвалят, тоже уделяет большое значение сколько строчек отступили, сколько пропустили. Где и как начали писать. За некрасивый почерк снижает оценку.
Моя дочь в 3м классе . Она пишет вообще то красиво . И научилась соблюдать сколько нужно пропускать клеток, для каждого случая.
Задачи не сразу догоняет. С примерами лучше.
Иногда забывает то , что не давно хорошо решала.
Хотела бы узнать ваше мнение как сказывается на ребенке эта скурпулезность в письме. Ведь почерк говорит о характере.
О ДЕТСКИХ ПОТРЕБНОСТЯХ И ВОЗРАСТНЫХ НОРМАХ.

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п. Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых.

«Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем! Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?» Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.

Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать. Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона.

Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.

Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, на что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте. Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки. ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка. Тоска смертная.

Программа разделена на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ? Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли.

В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Всё самое интересное для Вас, «Знать и познавать»
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 21 май 2017, 10:26

Здравствуйте.
Думаю, главное , чтобы учительница вначале объясняла( не уставая, кОротко и внятно), что работа над почерком, аккуратностью и пр. на УРОКЕ развивает их внимание, активизирует разные отделы мозга, укрепляет мелкую моторику( движения пальчиков становятся увереннее и точнее) . Тут большое поле работы для учителя. И это должно быть не из-под палки, а выкладываться, как интереснейший эпизод урока.
вы меня понимаете? Без такой работы нельзя обходиться.

Поинтересуйтесь, если будет время об обучении китайских детей прорисровыванию иероглифов, весьма поучительно и для взрослых, не только для детей.

Ваша девочка хорошо , красиво пишет, правильно пропускает количество клеток- так ей надо стать ( как и ВАм) чуть терпеливее к тем , кто пока НЕ может это делать быстро, красиво , и которым надо каждый урок напоминать. Это ведь тоже воспитание кАждого ребёнка. В вашей девочке воспитывается терпение и понимание, в других детях- дисциплинированность и правило упорядоченности ведения тетради. Это ж не сумка хозяйственная, тетрадь- лицо ученика)))

Если девочка решает быстро примеры- у неё неплохо развито умение к мех. счёту, без рассуждения, по знаку = - : х , в задачах же включается рассуждение, логика, переключение, вывод после каждого произведённого действия для того, чтобы была возможность выполнить следующее, у неё это затруднено...работайте .
Умеет ли она (пробовать проговаривать действия в задаче вслух ) делать эти выводы сама, насколько быстро- медленно, с помощью или бЕз. Удачи.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 21 май 2017, 15:11

Благодарю Вас , Agape. :give_rose:
Так получилось, что собираотлась отдать ее в школу попозже даже к 8 годам. Но мне хотелось попасть к этой учительнице и пошла она в школу в 6л и 4 м . После садика . В 1ю четверть сидела ни бе ни ме. Решила поработатьс ее почерком, чтобы было учительнице за что ее похвалить. И слава Богу пошло. Теперь еще и выпендривается иногда не без этого. Я ей не разрешаю. Любит предмет литературное чтение. Пересказывает нормально. Как дело касается предмета Окружающий мир, я уже писала раньше, было просто.. не понимание, не умела пересказать и даже наизусть не училось. Пружинил этот предмет от нее. Он как первое ознакомление с естественными науками. Сейчас лучше. Растет)))))
С ней сидит мальчик , тоже поздний ребенок. Он тоже вначале сидел тихо, теперь взаимопомощь дает о себе знать.
Непоседливая она у меня. Не до логики. Надо поймать усадить за стол и носом в книгу.)))))
Задачи проговаривать или понимать о чем там для нее трудоемко или ново. Особенно , когда : из материала сшили столько детских изделий, а сколько можно сшить из этого же материала взрослых изделий. У нее ответ как про яблоки из того фильма" врете ни одного"
Надо ей переводить сказаное в +,- ,÷ и т д
Про китайские иероглифы посмотрим, спасибо.
Последний раз редактировалось qwert 21 май 2017, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 21 май 2017, 15:28

можно не каждый раз привлекать дочь к чтению, как к тренировке. Перед сном можно ей рассказать простой короткий рассказ и попросить самОй сделать вывод: что главное в этом рассказике??
ну...вот совсем простенькие для 5ти лет ( с выводом после чтения или слушания)



Ёжик.
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

Чужое яичко.
Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

Почтальон.
У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 21 май 2017, 20:52

не знаю, может я что не понимаю.
Изложение , она пишет. Эти тексты для нее легки. Наверно у нее нет склонности к естественным наукам.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 21 май 2017, 21:10

я говорю о простом мыслительном действии: выводе после прослушивания хоть одного рассказа. Просто сделать вывод. Вы ей рассказываете перед сном рассказ " яичко", например - она делает вывод. Что она скажет- вот и всё.
Она понимает, что значит слово " вывод"?
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 21 май 2017, 22:04

Agape :give_rose: :give_rose: :give_rose:
Поняла. Будем упражняться.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 21 май 2017, 22:41

qwert писал(а):Agape :give_rose: :give_rose: :give_rose:
Поняла. Будем упражняться.
qwert, проблема начиналась с того, что дочь с трудом решает задачи по математике, а там как раз и нужно умение делать выводы , выбирая между действиями: какое первое, какое второе.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
solod-ov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re:Такие разные родители

Сообщение solod-ov » 02 июн 2017, 05:13

[/quote]
Спросила: что вам даёт ваше закрывание глаз на существующее положение вещей? Девочка НЕ МОЖЕТ учиться в массовой школе. Надо искать спец. учреждение (школа 8го вида). Про диагноз у.о. по их словам , им никто не говорил, никто не диагностировал. НО и документов о диагнозе зпр они не предоставили. Т.е. могу допустить, что родители лукавят....И всячески отрицают посещение психиатра: "они (психиатры) злые и сразу ставят плохой диагноз".
Вот и ищут того, кто волшебным образом за короткое время научит их девочку всему....[/quote]
Делюсь очередным впечатлением. В начале этого учебного года в наборе первоклассников обнаруживаю неговоряшку. То есть совсем, в семь лет! ОНР I уровня развития речи, моторная алалия, дизартрия, в наличии звукокомплексы - автобус - "аоу". :wacko:
Не хотела брать, но районный методист заставила - кто, если не ты? Школьный консилиум рекомендует ПМПК, отказ. Билась весь год, поднялись до II уровня, фразовая речь со словами до 3 класса слоговой структуры. Буквы запомнил не все, понимание развивается плохо - из 5-6 слов по лексической теме усваивает пару. На письме понятно чего - пропусков и замен дичайшее количество. Ни к неврологу, ни к физиотерапевту, ни к психологу никуда родители его не сводили, пропуски занятий допускали регулярно, домашние задания делали через раз, простые русские сказки ребенку так и не прочитали за весь год :o
Оставлен на второй год в первом классе бедняга, и мне понятно, что глобальных изменений за второй год мучений ребенка в общеобразовательной школе ничего не изменится. Семья не весьма благополучная, папа очень плохо разговаривает и пишет, из ребенка творит своё подобие, увы. Чувствую, что родителям жаль только себя, не сына. Методист на ПМПК на неофициальный запрос просветила меня, что это уже у\о, запустили ребенка. Надо было таки не брать, тогда возможно семья бы предприняла какие-либо меры, а не ждали у моря погоды, невзирая на мой честный рассказ, что это такое и что будет дальше.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 02 июн 2017, 19:58

Agape писал(а):я говорю о простом мыслительном действии: выводе после прослушивания хоть одного рассказа. Просто сделать вывод. Вы ей рассказываете перед сном рассказ " яичко", например - она делает вывод. Что она скажет- вот и всё.
Она понимает, что значит слово " вывод"?
qwert писал(а):не знаю, может я что не понимаю.
Изложение , она пишет. Эти тексты для нее легки. Наверно у нее нет склонности к естественным наукам.
Спросила у родительницы: что такое слово "вывод". Она не смогла объяснить.. Надеюсь, погуглила.
(пропуская причину - следствие - мыслит.процесс "прикидывания" одного и другого друг к другу))))
Вывод- это - главное в повествовании, задаче.Чем раньше ребёнок будет это понимать , тем лучше. И не на словах, а внутренне, а это не так просто. Поэтому и учат детишек в хороших дет. садах ( семьях, уж самО собой) после прослушивания рассказов, сказок, басен делать выводы, уметь понимать, что главное.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 02 июн 2017, 20:08

Если родители "отличаются" незрелостью, то их незрелость видна.
Знаете в чём? В нервной реакции. В нежелании оценивать ситуацию. В желании всё и бЫстро исправить в диагнозе, поставленном их ребёнку. И практически НИКТО из них нЕ помогает в работе со своим же ребёнком.
Тут соглашусь с СНЛом: пока не прижало.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 02 июн 2017, 20:17

Ольга С, да. И чтО тут один логопед сделает?? Настрой ребёнка( если уж родители не помогают) тоже нужен на учёбу, на преодоление, на развитие , и, если уж и его нет, то , хотя бы помощь психолога.
А если кроме логопеда никого нет, то после начальной школы такого малыша могут....да, перевести по решению мпк....
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

CYOKK
Зарегистрированный участник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 11:20
Ник: CYOKK
Поблагодарили: 1 раз

Re: Такие разные родители

Сообщение CYOKK » 06 июн 2017, 21:51

У мальчика стойкий рефлекс, выработанный похоже на собственную ненужность и несовершенство. С ребенком нужно работать родителям. Заниматься им часами, чтобы изжить копание в носу и размазывание козявок по парте.
А вообще, с возрастом пройдёт, только окружающим придётся вооружиться выдержкой и терпением.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 07 июн 2017, 19:41

Nasca писал(а):Если родители "отличаются" незрелостью, то их незрелость видна.
Знаете в чём? В нервной реакции. В нежелании оценивать ситуацию. В желании всё и бЫстро исправить в диагнозе, поставленном их ребёнку. И практически НИКТО из них нЕ помогает в работе со своим же ребёнком.
Тут соглашусь с СНЛом: пока не прижало.
Прочитала, что значит незрелость, вывод)))
Я согласна с Вами. Как же созреть?
И помочь ребенку созреть?
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 08 июн 2017, 10:03

qwert писал(а):
Nasca писал(а):Если родители "отличаются" незрелостью, то их незрелость видна.
Знаете в чём? В нервной реакции. В нежелании оценивать ситуацию. В желании всё и бЫстро исправить в диагнозе, поставленном их ребёнку. И практически НИКТО из них нЕ помогает в работе со своим же ребёнком.
Тут соглашусь с СНЛом: пока не прижало.
Прочитала, что значит незрелость, вывод)))
Я согласна с Вами. Как же созреть?
И помочь ребенку созреть?
И еще . Точно знаю , что дочь не обращала внимание как заправляются машины и для чего. А есть задачи залили в бак бензин , израсходовали топлива... Или из стольких мешков муки испекла столько хлеба... или из ткани сшили столто то костюмов.
Есть технологии с которыми она не сталкивалась , хотя они простые . И даже если где то вскользь увидела, то не обратила внимание.
И это тоже вызывает трудности при решении задач.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 08 июн 2017, 20:18

а начнИте с рассмотрения обиды как показателя незрелости)))

http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... nezrelosti
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Re: Такие разные родители

Сообщение qwert » 08 июн 2017, 22:54

Nasca писал(а):а начнИте с рассмотрения обиды как показателя незрелости)))

http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... nezrelosti
Прочитала статью. Очень согласна.
Надо следить за собой , когда лезет обида , у кого на поводу оказалась. Брать ответственность на себя.
И дочку этому учить.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 15 июн 2017, 18:19

СмотрИте. Приходит мальчик на занятие в истерике: глаза- красные, сопли до подбородка висят, рядом- мама - в разобранном виде.
Спрашиваю в полном удивлении: вы чтО делали, чем занимались??? Как довели парня до истеричного коллапсика??
Она: плачет с 12 дня, не хочет идти.
Говорю: мадам, покопайтесь пока в себе, погуляйте, а мы позанимаемся.

И - картина, как говорится , маслом: заходит пацан, мгновенно успокаивается(мама в это время что- то мне говорит), снимает обувь, сАм вешает плащ на плечики, сАм проходит в классную комнату, берёт тетрадь( причём нашёл её в ящике стола), карандаш и находит нужную страницу. Мама, чётко понимая, что сын уже давно про неё забыл, говорит: да....может дело во мне. Говорю, не прошло и 3х месяцев, да, скорее, в вАс, гуляйте.

Занимался мальчик очень увлечённо, выполнял самые разные задания, появилось новое упражнение для языка, которое не получалось долгое время, прочёл первые слоги( ему 4.9г. , буквы знает давно, но называет так, как будто они из неродного языка)

После занятия, мама , придя в себя, и видя( уже не первый раз, что сын приходит к ней с тетрадью, показывает, что и как выполнял), что весь проплаканный сыном день не стОит того, что они испытывали во время этого искусственного прайма в соревновании на выносливость каждого из них , выдаёт: Я зайду с другого конца, начну с себя.
!!!!!!!! ЛЮДИ!!!!! Сердечно уверяю, говоренО ей это было беЗсчётное количество раз( изменить своё отношение к моим занятиям). НО глухому надо стать слышащим, чтобы услышать.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Nasca
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Nasca » 16 июн 2017, 10:29

Ни мамы, ни бабушки, не "комплексуют" на свой счёт, ведь куда легче предъявлять претензии специалисту, окружающим, своему ребёнку, наконец, чем оборотиться на себя.
Потому что для них это - не трудно, это - невозможно .
По ряду причин. Абсолютно закрыты для понимания, ощущения своего прямого участия в судьбе своего ребёнка.
Не признают диагноз ЗПР у своего ребёнка. Ведь удобно быть не только глухими , но и слепыми. Одновременно ища спеца для ребёнка.
Когда говоришь( для начала), что логопед - это не спасение (в одну харю), а один из помощников , то понимание и этого простого предложения утрачивается. С детьми - логопатами должны работать несколько спецов: психолог, муз. руководитель, логопед, невролог, и учитель(воспитатель).

Предложение "начать с себя" всегда звучит первым. И НЕ воспринимается.

Пример: с занятий сняли заикающуюся девочку, новая спец "прописала" девочке полугодовое молчание (есть понятие "режим молчания", длится 14 дней). Звонила бабушке, она сказала с радостью, что полгода ребёнок не ходил в д\сад, бабушка была счастлива (для кого же этот режим был назначен, вопрос......) посидеть с внучкой.

Задала ей вопрос: она не удивилась такому длительному периоду "молчания"???? Полгода.
Она- нет, ведь спец. назначила. Предложила бабушке найти в гугле , что пишут спецы про режим молчания для заикающихся. И ещё спросила: не приходило ли бабушке в голову, что, назначив полугодовой режим молчания спец. расписалась в своём бессилии, т.е. человек НЕ знает, что делать с заиканием у девочки.

А потом, когда ребёнок стал заикаться ещё сильнее после молчания , бабушка стала срочно обвинять воспитателей.

Как трудно смотреть на себя со стороны, как не хочется, такое кривое зеркало получается, а ведь все пушисто - белые.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей