Такие разные родители

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 27 янв 2019, 14:05

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении.
Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.
Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Статья составлена выборкой из профессиональных тем.
для просмотра.

https://www.adme.ru/zhizn-semya/20-stra ... yandex.com
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 05 фев 2019, 00:36

Для прочтения родителям.
Есть , что почерпнуть, узнать и применить.
Источник- в конце текста.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Корни возникновения музыкотерапии как метода лечения уходят в глубокую древность и непосредственно связаны с историей народной медицины. Каждое племя древних отличалось выбором и группировкой инструментов, своеобразным соединением вокального и двигательного компонентов, создавая тем самым определенную оригинальную форму лечебного ритуала, которая сохранялась как тайное магическое средство.

Высокое значение лечебному влиянию музыки придавалось в медицинской науке древнего Египта, Греции, Рима. Бог Солнца — Апполон был одновременно богом музыки и медицины, что свидетельствует о тесных отношениях, существующих между этими видами знаний в умах древних греков.

Достоинствами музыкотерапии являются:

1. Абсолютная безвредность;

2. Легкость и простота применения;

3. Возможность контроля;

4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

С помощью специально организованных по законам композиции звукосочетаний музыка, организованная по законам психофизиологического воздействия может успешно отражать и передавать: самые различные НАСТРОЕНИЯ — радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу;
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ — решительность, энергичность, сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность;

ОБОБЩЕННЫЕ СВОЙСТВА явлений действительности — силу, легкость, продолжительность, направленность, широту, пространственность;

самые разнообразные ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЙ — быстрые, умеренные, медленные, вялые, упругие, порывистые, угловатые;


Сакральное воздействие колокольных звонов, как «молитвы в звуке», «иконы звучащей» усиливает эффект очищающего воздействия музыкальных тонов, — считает руководитель колокольной звонницы при Храме Свт. Николая И.Г.Шариков.

Музыкотерапия для детей

Во многих странах мира наибольшее распространение музыкотерапия получила как лечебная педагогика, лечебно-воспитательный метод. «Содержанием музыкотерапии является система разнообразных дифференцированных методов, способов и элементов лечебно-воспитательного воздействия, осуществляемого с помощью активной и рецептивной деятельности» — пишут чешские ученые З.Матейова и С.Машура в книге «Музыкотерапия при заикании». Обнаружившаяся связь целительных и педагогических методов базируется на альтернативе активного или пассивного состояния индуктора или реципиента, педагога или ученика, свойственных как педагогике, так и медицине.

Как рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦЗД РАМН Елена Петровна БОМБАРДИРОВА, влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их.

Десять — двенадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных.

Что показали исследования?

У ДЕТЕЙ, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития, будь они доношенными или недоношенными, как правило, активность ферментов клетки снижена. После того, как младенцам давали прослушивать классическую музыку, активность ферментов клетки у них повышалась. Это показал цитохимический анализ.
Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.

А может, дети так реагируют на любой звуковой раздражитель — тиканье будильника, разговор? Может быть, гармония и мелодия тут ни при чем?

Исследователи включали младенцам метроном, который отбивал медленный ритм в темпе спокойной музыки. Внешне новорожденные вели себя неплохо: успокаивались, засыпали. Но цитохимический анализ бесстрастно отмечал: на фоне работающего метронома в клетках идет угнетение ферментов. Это, между прочим, доказательство того, что рок-музыка с ярко выраженным пульсирующим ритмом вредна маленьким детям.

Музыкотерапия для детей

Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям и дома наряду с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде продолжать сеансы музыкотерапии. Родители по-разному относились к такому совету, кто-то потом давал своему ребенку прослушивать музыку, кто-то — нет… Но когда через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии, выяснились интересные вещи. Младенцы, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями, чем те, чьи родители не поверили в целебную силу музыкотерапии. Так появилась достоверная статистика.

Какую музыку должны слушать младенцы?

ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни.

Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… Например: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Вот и можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Музыкотерапия противопоказана:

* Младенцам с предрасположенностью к судорогам.
* Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.
* Больным отитом.
* Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

Мамам на заметку!!! Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями:

– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.

– Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.

– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

– Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

– Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.

– Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.

– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.

- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

СЕЙЧАС у родителей большой выбор — они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики. Кому-то такая аранжировка нравится, кому-то — нет. Вы должны сами увидеть, как реагирует на нее ваш младенец. Но цитохимического тестирования эта манера исполнения не проходила — у лаборатории сейчас нет денег на дорогие реактивы.

А еще продаются записи классической музыки на фоне звуков природы — шума ручья, прибоя, звуков леса… Аудиокассеты так и называются: «Малыш в лесу», «Малыш у моря», «Малыш у реки»… Тоже приятное лекарство.

Слушайте музыку вместе с малышом и расслабляйтесь, ведь и мамам беспокойных младенцев просто необходим хороший отдых, на клеточном уровне.
Изображение
Источник: https://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13-07-08/2830--
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 05 фев 2019, 00:54

Не могу удержаться.Это - о танце. Но малышку просто так не научить танцевать, без музыки и выработанного( или данного Богом чувства ритма)
Малышка хорошо слышит музыку и демонстрирует чувство ритма – качества необходимые для исполнителя ирландских танцев. Видя, что она делает в два года, легко представить, какие таланты заложены в этой крохе, и на что она способна в будущем.

Благодаря успешному танцевальному проекту «Riverdance», ирландская хреография приобрела мировую известность и популярность. Однако, её очаровательность имеет более глубокие корни. Танцуя джигу, отбивая ритм ногами под бой барабанов, в древности народ отгонял злых духов, радовался появлению новой жизни и провожал в мир иной. Так ирландский танец продолжает ворожить и сейчас, очаровывая своим национальным колоритом, экспрессией и мощной энергетикой.

ПосмотрИте)
https://youtu.be/h_3Iq_IxrhI
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга К. » 05 фев 2019, 10:17

Nasca писал(а):
05 фев 2019, 00:54
Не могу удержаться.Это - о танце. Но малышку просто так не научить танцевать, без музыки и выработанного( или данного Богом чувства ритма)
Малышка хорошо слышит музыку и демонстрирует чувство ритма – качества необходимые для исполнителя ирландских танцев. Видя, что она делает в два года, легко представить, какие таланты заложены в этой крохе, и на что она способна в будущем.

Благодаря успешному танцевальному проекту «Riverdance», ирландская хреография приобрела мировую известность и популярность. Однако, её очаровательность имеет более глубокие корни. Танцуя джигу, отбивая ритм ногами под бой барабанов, в древности народ отгонял злых духов, радовался появлению новой жизни и провожал в мир иной. Так ирландский танец продолжает ворожить и сейчас, очаровывая своим национальным колоритом, экспрессией и мощной энергетикой.

ПосмотрИте)
https://youtu.be/h_3Iq_IxrhI
Невероятное очарование!))) спасибо, Галя!))) :give_rose: Ирландский танец завораживает))
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

gvendilone
Модератор
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone

Re: Такие разные родители

Сообщение gvendilone » 05 фев 2019, 20:26

Мне тоже очень понравилось, очаровашка) у нас в городе есть клуб, где детей учат Ирландским танцам - кокетки и красавицы, даже медали какие-то брали)))

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 00:30

Есть родители , непробиваемые в своей сопротивляемости работе с детьми. СтоЯт , буквально нАсмерть.
1. не хотят больше слышать о лонгации речевой проблемы ребёнка( поясняю : начавшись в дошкольном возрасте реч. проблемы могут продолжиться и в школе, а что вы хотели бы? Ребёнок занимается у логопеда 2 занятия в неделю по ОДНОМУ часу, а ПЯТЬ лет каждый день до этого он произносил всё, как хотел, и вот вы решили, что ДВА недельных часа - это волшебная палочка.. и два взмаха ею в неделю - самое то, что надо)
Не нравится? Так слУшайте, что вам говорят и требуют выполнения, пока ребёнок- ДОШКОЛЬНИК!!!!)
2. не могут сами выполнять то, что надо показывать дома и делать вместе с ребёнком. Прежде всего это артикуляционная гимнастика. Взрослые дяди и тёти НЕ МОГУТ выполнить то, что надо выполнять их малышу. Поэтому дома по домашке- голяк!!
3. и третье вытекает из первых двух, как само собой: сбрасывают логопеду на плечи. И ребёнка, и проблемы.
Из 10 родителей хорошо, если хотя бы один поведёт ребёнка к нужному спецу - неврологу, дет.психиатру, дефектологу...кому куда надо)

Прошу у мамы, покажите, как дома выполняете, а она - не может. Я вытаращилась : говорю, вы ведь не глухонемая, могли бы переспросить, что и как . Она: я не умею. Говорю: я не заставляю вас универ заканчивать для поступления в первый класс, но лошадку и лопатку с иголкой для языка выполнять научИтесь , и делайте ВМЕСТЕ с ребёнком.А как она хотела? Мимо ходить?

А потом она занятия переносит, откладывает, опять переносит, а всё потому, что боится контроля с моей стороны. Ведь сразу видно, что нЕ было дома занятий. СРАЗУ!!!.
Не бояться, а спрашивать, уточнять, смотреть , и запоминать надо!!!
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: алексей

Re: Такие разные родители

Сообщение алексей » 15 фев 2019, 02:01

Agape , понимаю всё , что Вы делаете , ценю , ни капли не отрицаю , прошу , пожалуйста , немного веры , не мне , богу . Вы ведь поэтому на этом сайте ?

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Re: Такие разные родители

Сообщение Ольга С » 15 фев 2019, 02:05

Согласна, без закрепления дома артикуляционную моторику полноценно не вытащить. Мне недавно из отдаленной школы перевели чудо. 7 лет, моторная алалия (!), дизартрия, ЗПР. Обследую - по каждой из лексических тем 1 слово!!! Галина, одно!! И не запоминает совсем. Мама будет ждать чуда за 1 занятие в неделю, в мае перекомиссия (да, инклюзия как чудо - на ребенка ЗПР логопеду отводится 50 минут в неделю - что можно успеть за это время, звуковку...). А я вредная и буду писать системное нарушение речи без вопросов. Очевидно же, что ребенок, сидя в деревне и до 7 лет не овладев речью, уже умственно отсталый. Ни письмо, ни чтение не пошло. Память, как у золотой рыбки, на вопрос об остальных психических процессах и навыках психолог и дефектолог только разевают рты, как те же рыбки :? А потом формулирую: "Мы такого еще не видели."

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Куделина » 15 фев 2019, 10:45

Nasca писал(а):
15 фев 2019, 00:30
Есть родители , непробиваемые в своей сопротивляемости работе с детьми. СтоЯт , буквально нАсмерть.
1. не хотят больше слышать о лонгации речевой проблемы ребёнка( поясняю : начавшись в дошкольном возрасте реч. проблемы могут продолжиться и в школе, а что вы хотели бы? Ребёнок занимается у логопеда 2 занятия в неделю по ОДНОМУ часу, а ПЯТЬ лет каждый день до этого он произносил всё, как хотел, и вот вы решили, что ДВА недельных часа - это волшебная палочка.. и два взмаха ею в неделю - самое то, что надо)
Не нравится? Так слУшайте, что вам говорят и требуют выполнения, пока ребёнок- ДОШКОЛЬНИК!!!!)
2. не могут сами выполнять то, что надо показывать дома и делать вместе с ребёнком. Прежде всего это артикуляционная гимнастика. Взрослые дяди и тёти НЕ МОГУТ выполнить то, что надо выполнять их малышу. Поэтому дома по домашке- голяк!!
3. и третье вытекает из первых двух, как само собой: сбрасывают логопеду на плечи. И ребёнка, и проблемы.
Из 10 родителей хорошо, если хотя бы один поведёт ребёнка к нужному спецу - неврологу, дет.психиатру, дефектологу...кому куда надо)

Прошу у мамы, покажите, как дома выполняете, а она - не может. Я вытаращилась : говорю, вы ведь не глухонемая, могли бы переспросить, что и как . Она: я не умею. Говорю: я не заставляю вас универ заканчивать для поступления в первый класс, но лошадку и лопатку с иголкой для языка выполнять научИтесь , и делайте ВМЕСТЕ с ребёнком.А как она хотела? Мимо ходить?

А потом она занятия переносит, откладывает, опять переносит, а всё потому, что боится контроля с моей стороны. Ведь сразу видно, что нЕ было дома занятий. СРАЗУ!!!.
Не бояться, а спрашивать, уточнять, смотреть , и запоминать надо!!!

Галина, на мой взгляд, такие родители не работе с детьми сопротивляются, а сами себе. Примерила описанную ситуацию на себя. Лет 15 назад я была примерно такая же. Если бы не поняла то, что мне объяснили, боялась бы переспросить , стыдно было бы, и как следствие, не смогла бы выполнять. А если бы почувствовала,что догадались и этим крайне возмущены , то попыталась бы избежать дальнейшего конфликта, т.е.уйти от него. И так происходит не потому что родителю наплевать - он же привел зачем -то ребенка, а потому что у родителя у самого проблемы под влиянием того или иного жизненного опыта и ему можно тоже чуть-чуть помочь. Принятием того, какой он есть на данный момент. Т.е. опять примеряю на себя, если бы я увидела, что догадались как обстоят дела , но при этом внутренне меня не критикуют, не осуждают, не обвиняют, а принимают меня (может и внешне при этом поругав, но терпеливо объяснив снова как и что делать (детям же мы можем сто раз объяснить одно и то же, почему взрослым нет? ), у меня появился бы стимул, а у ребенка, в данном случае - шанс.

И удивило почему так необходимо родителю уметь самому выполнять все упражнения? Я, к примеру, за все время, что мы ходим к логопеду, так и не научилась выполнять упражнение "пирожок". Но ребенку это никак не помешало, скорее наоборот, у него был азарт научиться самому и пытаться научить меня )).

И еще хотела сказать. Нарушения речи детям даются так же как и болезни. По какой-то причине и для чего-то. Если причина не устранена , то при постановке звуков происходит то же, что при излечении болезни без устранения причины - перенос проблемы на другой орган или сферу жизни. Например, в нашем случае. Кроме одного все звуки поставлены ( и логопед говорит, что для нашего случая получилось быстро), но появились повторы слов по типу заикания . О чем это говорит? Не ушла причина. Надо работать родителям. Над собой. Над принятием себя . В этом Вы, на мой взгляд, можете им помогать. И личным примером и внутренним состоянием :give_rose:

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Куделина » 15 фев 2019, 11:52

Мне тут вообще пришла в голову такая мысль... А не подталкивает ли Вас вся эта тема "Такие разные родители" к работе именно с родителями , а не с детьми? В своей душе, в первую очередь . Ресурсов и знаний , я так полагаю, достаточно для этого. Ведь энергетически , наверно, сложно отделить ребенка от родителя. И критикуя родителя и негодуя в его адрес , миновать ребенка энергетически получится ли?

Можно на мне потренироваться) . Но предупреждаю - я могу начать обижаться )))

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 12:14

алексей писал(а):
15 фев 2019, 02:01
Agape , понимаю всё , что Вы делаете , ценю , ни капли не отрицаю , прошу , пожалуйста , немного веры , не мне , Богу . Вы ведь поэтому на этом сайте ?
Эм. Сразу говорю: меня трудно забыть. После разговора, даже если человек никогда не обратится повторно. Почему? Не могу точно объяснить, но по жизни встречала многих людей, которые по прошествии долгого времени возвращали мне мои же фразы, причём, выдавая их за свои. Это я заметила давно))
Пример: одна тётя учила меня чистить апельсин. Я дождалась полного курса, потом говорю: так это я тебе показывала тогда -то и там то. Она - "дааааааа"....
А уж советы по реч. работе вообще не забываются. О себе слышала такое: жёсткая логопед, три шкуры сдерёт, но дети любят, и, если родители, боясь меня, таки- не дураки, а продолжат занятия, то будет хАррроший толк.

Много раз мне говорили: не надо работать быстро, видишь, что звук поставишь быстро - потянИ, чтобы больше заработать.
Скажи, а мне это надо? Не, деньги нужны, но не тянуть же их, а так , оказывается, многие делают.

Так ШТААааа... каждое занятие показываю родителю проделанную работу. КАЖДОЕ! Т.е. потом, как бы родитель не хотел на меня столкнуть свои косяки - не удастся. А почему? А потому шта - родил ребёнка- воспитывай, вкладывайся в него, пример показывай, а не косяч. Я прально говорю?
Если у родителя язык в опе, то что ему от ребёнка ждать? Покорения Эвереста а реч. отношении? Щаз.

Если ты родитель, то пример берётся с тебя. Если ты НЕ пример, то тебя может заменить комп, планшет, приставка, улица. Выбор делает человек: молчать ему, бояться, бежать, или заниматься, спрашивать, интересоваться.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 12:19

Ольга С писал(а):
15 фев 2019, 02:05
Согласна, без закрепления дома артикуляционную моторику полноценно не вытащить. Мне недавно из отдаленной школы перевели чудо. 7 лет, моторная алалия (!), дизартрия, ЗПР. Обследую - по каждой из лексических тем 1 слово!!! Галина, одно!! И не запоминает совсем. Мама будет ждать чуда за 1 занятие в неделю, в мае перекомиссия (да, инклюзия как чудо - на ребенка ЗПР логопеду отводится 50 минут в неделю - что можно успеть за это время, звуковку...). А я вредная и буду писать системное нарушение речи без вопросов. Очевидно же, что ребенок, сидя в деревне и до 7 лет не овладев речью, уже умственно отсталый. Ни письмо, ни чтение не пошло. Память, как у золотой рыбки, на вопрос об остальных психических процессах и навыках психолог и дефектолог только разевают рты, как те же рыбки :? А потом формулирую: "Мы такого еще не видели."
Оу....ничёсе. ШО, АПЯТЬ - РАЗ в неделю? Ладно, мамка живёт далеко, но дома можно заниматься по 10 раз в неделю!! Пришла в дом, скинула сапоги, и давай, вкалывай, прямо от порога, чтобы ребёнок проникся, и ты дура-дурой не была, мамка.Потом твой же ребёнок тебе спасибо скажет. И поймёт со временем, что мама ему дала, на что его сподвигла. А у.о. ребёночку что будет надо? Поесть, поспать, потом инстинкты полезут, там совсем будет нехорошо, мягко так выражаясь...плавала, видела, насмотрелась.
Да, Оля, нелёгкая наша работа из болота тащить всё, что туда попало.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 12:31

Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 10:45
Если бы не поняла то, что мне объяснили, боялась бы переспросить , стыдно было бы, и как следствие, не смогла бы выполнять. А если бы почувствовала,что догадались и этим крайне возмущены , то попыталась бы избежать дальнейшего конфликта, т.е.уйти от него. И так происходит не потому что родителю наплевать - он же привел зачем -то ребенка, а потому что у родителя у самого проблемы под влиянием того или иного жизненного опыта и ему можно тоже чуть-чуть помочь.
Зашибись. Куделина. Веришь? мне пОхрену, выполняет ли родитель САМ, если у него ребёнок всё делает после моих занятий, и дома всем показывает...А вот если не получается у ребёнка, значит, дома надо закрепить. Т.е. посадить дитю, попросить выполнить, поучиться у него..ПОИГРАТЬ!!!! Так это называется.
И уж тут прошу родителя показать выполнение упражнения. Так вот что получается: Родитель даже НЕ ПРОБОВАЛ ни разу выполнить эти упры.
А? Куделина, если бы ты у меня оказалась под рукой, я бы тоже вытаращилась, но только после некоторого времени, не сразу.Ибо у родителя есть время для обкатки упр-ий, для собственной пробы выполнения лопатки-лошадки- грибка - гармошки.
Но уж если через 3 месяца родитель ни в зуб ногой, тогда говорю так: вы собрались ходить ко мне пять лет? Или до пенсии вашего ребёнка?
Не умеешь? Учись, я что, вместо упров для языка даю задание брёвна таскать по квартире в свободное от работы и причуд родительской лени время?
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 12:46

Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 11:52
И еще хотела сказать. Нарушения речи детям даются так же как и болезни. По какой-то причине и для чего-то. Если причина не устранена , то при постановке звуков происходит то же, что при излечении болезни без устранения причины - перенос проблемы на другой орган или сферу жизни. Например, в нашем случае. Кроме одного все звуки поставлены ( и логопед говорит, что для нашего случая получилось быстро), но появились повторы слов по типу заикания . О чем это говорит? Не ушла причина. Надо работать родителям. Над собой. Над принятием себя . В этом Вы, на мой взгляд, можете им помогать. И личным примером и внутренним состоянием
Куделина , дУша мОя....есть и вторичные проявления. Да писала тут выше, достаточно. Но родители - такие ребяты интересные. Мне иногда кажется, что отдали они в садик- там ребёнка воспитывают, отдали в школу- там ребёнка обучают, отдали в универ( если получится) там ребёнка продвигАют, а потом ребёнок ногой дверь открывает, деньги тянет из престарелых...почему? А потому ШТА не сами воспитывали, обучали и двигали. Делали это чужие дяди- тёти. И нЕча удивляться на зеркало, коли рожа кривА.

И ещё: не каждому родителю написано понимание другого, обращение к чему то неведомому. Закрыто , или лениво, или утрясётся, рассосётся, вырастет- образуется. А не получается.

Писала тут : мамка пришла - у сына заикание. Через полгода поблагодарила, сказала, что уходят к другому логопеду, и, обязательно придут ко мне продемонстрировать отсутствие заикания.
У меня тут же крышка слетела. Спрашиваю: Марьванна, вы сама то давно заикаетесь?
Причём, у неё запинки судорожного характера, которые она скрывает за медленной и тихой речью.
Ну и выяснилось, что заикание по мужской линии.Т.е. её муж- заикающийся, женился на ней, тОже заикающейся. Дело усугубилось.
ЗаИки по роду : прадед, дед, папа, дядьки - со стороны папы. И все- или менты, или адвокаты, или руководители. А паренёк- не в них пошёл, и ментом быть не хотел, так ему внушали про семейное нЕчто. Мне что, с кланом бороться? Ментовско- заикающимся? Двусторонним.
И - да. не пришли, не похвастались успехами. нЕ с чего было.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 15 фев 2019, 13:05

Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 11:52
Мне тут вообще пришла в голову такая мысль... А не подталкивает ли Вас вся эта тема "Такие разные родители" к работе именно с родителями , а не с детьми? В своей душе, в первую очередь . Ресурсов и знаний , я так полагаю, достаточно для этого. Ведь энергетически , наверно, сложно отделить ребенка от родителя. И критикуя родителя и негодуя в его адрес , миновать ребенка энергетически получится ли?

Можно на мне потренироваться) . Но предупреждаю - я могу начать обижаться )))
Куделина, и штО я должна тебе ответить? А?
Объявление: все, у кого есть дети с реч. проблемами! Принимаю родителей для работы по вопросу преодоления патологии речи. Работаю только с родителями! Детей будете учить сами, чтобы понять мою работу изнутри.

Зашибись ещё раз.Пишу тут в надежде, что читают родители, и потому - тут про косяки "ихние", что их, косяков этих, больше, они виднее, и над ними надо работать. А похвалить ребёнка после занятия - это я могу, после каждого. Хвалю ребёнка, чтобы родитель понимал, а ребёнок слышал, как его хвалят. Но тут ещё такая палка двухконечная: я похвалила, а родитель НЕ сядет дома позаниматься: и тАк- хорошо.

Мне уже давно видно, что на родителей уходит много времени, очень много, и достучаться удаётся не до каждого, далекооооо, не до каждого. Им приятно, что я расшибаюсь, слушают с удовольствием, никогда не переспрашивают. Я не устаю говорить с родителями, хотя и говорю, что устала, но толку от разговоров - мало, очень мало. Больше ИХ ожиданий, чем понимания и отдачи.

Водит мамка мальчика. Уже третий раз дала ей тлф невролога. Мамка ко мне старшего паренька водила - он отличник, сейчас в Бауманку будет поступать, а на второго нет у неё сил, да ещё один малыш появился, третий сын.Маленький 2.5 года. Так у того, с которым занимаюсь - речь - каша во рту, праксис нарушен, ручки дрожат , прямую линию в 5,5 лет НЕ может провести... Мамадарагая....научила его и карандаш держать, и рисовать, и печатать, и буквы понимать и соотносить со звуком, но память...внимание...переключение...что, тут работа одного спеца? ИЛи нужен ещё и педиатр, и дефектолог, и невролог, а они парня отдали в карате, так он всех крушит сейчас в садике, каратист.

А к неврологу НЕ отвела!!! Она забывает! Ей то это не надо, сын- каратист, любому залЕпит, а невролог- на это время нужно, желание, понимание. А ничего из перечисленного не хватает, или лениво.

уже можно начинать обижаться. :happy:
Последний раз редактировалось Agape 15 фев 2019, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Куделина » 15 фев 2019, 13:16

Я как на линии огня себя сейчас почувствовала))) Возможно, мне проще говорить, потому что у ребенка, да, после занятий у самого многое получалось. Первые несколько дней у меня была главная цель - чтобы ребенок правильно произносил звуки- и тогда занятия были мучением . И если бы я чувствовала со стороны еще претензии и критику , эти мучения стали бы тяжелее. Но потом изменила отношение. Делаем все, что в наших силах , общаемся, играем, и будь что будет. И не могу я делать этот "пирожок", да и не хочу, если честно. Не вижу , для чего мне этот навык в жизни. Вот поиграть мне интересней - что у меня, мол, ну совсем не получается (и обманывать не приходится) , а ты покажи как умеешь. И , на мой взгляд, педагог своим принятием "нерадивого" родителя, отсутствия его умений, и даже где-то желания , может способствовать пробуждению такого интереса. Можно же отложить на время что не получается сейчас. Радостное общение во время занятий родителя и ребенка дает самому ребенку намного больше, чем достижение результата - постановка звука. А когда родитель сам находится в жесктих рамках требований, ему сохранять радость общения сложнее. Он так же жестко будет требовать от ребенка ... Бороться как раз и не надо. Вы же детей любите ? И родителей ведь можно любить. Их душу. Ну выросли они по тем или иным причинам заикающимися адвокатами. Претензиями и борьбой тут многого не добиться , это обращение к сознанию, не к их душе, на мой взгляд, и они так и будут закрываться, уходить от конфликта...

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Куделина » 15 фев 2019, 16:11

Nasca писал(а):
15 фев 2019, 13:05
Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 11:52
Мне тут вообще пришла в голову такая мысль... А не подталкивает ли Вас вся эта тема "Такие разные родители" к работе именно с родителями , а не с детьми? В своей душе, в первую очередь . Ресурсов и знаний , я так полагаю, достаточно для этого. Ведь энергетически , наверно, сложно отделить ребенка от родителя. И критикуя родителя и негодуя в его адрес , миновать ребенка энергетически получится ли?

Можно на мне потренироваться) . Но предупреждаю - я могу начать обижаться )))
Куделина, и штО я должна тебе ответить? А?
Объявление: все, у кого есть дети с реч. проблемами! Принимаю родителей для работы по вопросу преодоления патологии речи. Работаю только с родителями! Детей будете учить сами, чтобы понять мою работу изнутри.

Зашибись ещё раз.Пишу тут в надежде, что читают родители, и потому - тут про косяки "ихние", что их, косяков этих, больше, они виднее, и над ними надо работать. А похвалить ребёнка после занятия - это я могу, после каждого. Хвалю ребёнка, чтобы родитель понимал, а ребёнок слышал, как его хвалят. Но тут ещё такая палка двухконечная: я похвалила, а родитель НЕ сядет дома позаниматься: и тАк- хорошо.

Мне уже давно видно, что на родителей уходит много времени, очень много, и достучаться удаётся не до каждого, далекооооо, не до каждого. Им приятно, что я расшибаюсь, слушают с удовольствием, никогда не переспрашивают. Я не устаю говорить с родителями, хотя и говорю, что устала, но толку от разговоров - мало, очень мало. Больше ИХ ожиданий, чем понимания и отдачи.

Водит мамка мальчика. Уже третий раз дала ей тлф невролога. Мамка ко мне старшего паренька водила - он отличник, сейчас в Бауманку будет поступать, а на второго нет у неё сил, да ещё один малыш появился, третий сын.Маленький 2.5 года. Так у того, с которым занимаюсь - речь - каша во рту, праксис нарушен, ручки дрожат , прямую линию в 5,5 лет НЕ может провести... Мамадарагая....научила его и карандаш держать, и рисовать, и печатать, и буквы понимать и соотносить со звуком, но память...внимание...переключение...что, тут работа одного спеца? ИЛи нужен ещё и педиатр, и дефектолог, и невролог, а они парня отдали в карате, так он всех крушит сейчас в садике, каратист.

А к неврологу НЕ отвела!!! Она забывает! Ей то это не надо, сын- каратист, любому залЕпит, а невролог- на это время нужно, желание, понимание. А ничего из перечисленного не хватает, или лениво.

уже можно начинать обижаться.
:happy:
А вот не буду)))
При всей своей внешней гневливости, Вы - добрый и отзывчивый человек с большим желанием помогать :give_rose:

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 16 фев 2019, 10:01

Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 13:16
Делаем все, что в наших силах , общаемся, играем, и будь что будет.
Ты понимаешь, что это- самый приемлемый вариант? И поэтому самый низкочастотный.
Много чаще используются другие подходы, с позволения сказать: нет времени, устал\а, надоело, нет желания, лень.
И это что? Это снятие с себя, как родителя, ответственности.
Т.е. по большому счёту - предъявлять к себе требования, а не к ребёнку.
А всего то - собраться в кучку , и поиграть!
Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 13:16
И не могу я делать этот "пирожок", да и не хочу, если честно. Не вижу , для чего мне этот навык в жизни.
Ну, не делай "этот пирожок", сделай "тот", пусть ребёнок учит, показывает) Но ты ж ему не будешь верещать: не могу, не буду? Ты скажешь: покажи, помоги, научи.
Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 13:16
А когда родитель сам находится в жесктих рамках требований, ему сохранять радость общения сложнее. Он так же жестко будет требовать от ребенка ..
да ни в каких рамках родитель не находится, если сам не залезает куда не нать).У него цель одна : ребёнок, любовь к нему, внимание, помощь, такая ,для начала, командная работа.
Татьяна Куделина писал(а):
15 фев 2019, 13:16
Претензиями и борьбой тут многого не добиться , это обращение к сознанию, не к их душе, на мой взгляд, и они так и будут закрываться, уходить от конфликта...
не претензии, а объяснения.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: Такие разные родители

Сообщение Татьяна Куделина » 16 фев 2019, 13:18

Галина, конечно, Вам виднее как общаться с родителями, тем более действительно мы все разные)). Меня, наверное, критика, которую вижу в теме, задевает, потому что видела в жизни, что критикой можно было добиться не многого.

От себя хочу Вам сказать спасибо! :give_rose: Диалог в теме воодушевил играть с ребёнком с таким интересом!!! Вы правы, пока маленький, нужно пахать. Отменила поход в бассейн, куда уже не могла попасть месяца три. Ну и ладно, думаю, на пенсии поплаваю)) Зато все радостны и счастливы дома, а первые слова ребёнка с утра были :"мама, посмотри, как я умею", ну и изобразил последний неудававшийся звук). Видимо, и на расстоянии получается работать)

Аватара пользователя
Agape
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 24 май 2012, 07:34
Ник: Agape

Re: Такие разные родители

Сообщение Agape » 16 фев 2019, 20:21

Татьяна Куделина писал(а):
16 фев 2019, 13:18
Галина, конечно, Вам виднее как общаться с родителями, тем более действительно мы все разные)). Меня, наверное, критика, которую вижу в теме, задевает, потому что видела в жизни, что критикой можно было добиться не многого.
Ну...хоть одна написала, что в теме - критика.
ДА НЕ критика), а констатация того, что делают, и что НЕ НАДО делать родителям.

Если в теме буду писать КАКНАДАДЕЛАТЬ - всем будет глубоко на..ать Этих училок в нете - не море, а - океан.
В теме - литцо реального родителя. И ничего не придумано.
Как родители себя ведут? - ДА вот тАК!
Да, по- разному, но - одинаково.

И, кто то , прочитав, может, увидит себя со стороны. И попробует изменить своё отношение.
Вот ты, Куделина, изменила! Чем другие тёти-дяди хуже? Тоже будут пробовать меняться, да поворачиваться к детёнку не опой, а лицом, сердцем, душой.
Всё пройдёт. Любовь останется. С.Н. Лазарев.Придёт весна, и цветы распустятся сами. Победа любит терпение.


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя