Как вести себя в церкви?

Применяем систему С.Н. Лазарева в различных жизненных ситуациях.
Правила форума
Аватара пользователя
gorod geroev
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 19:45
Ник: gorod geroev

Сообщение gorod geroev » 19 окт 2014, 13:10

Добрый день! Я врач по специальности, работаю в медицинских продажах. Книги Сергея Николаевича читаю с того времени, как вышла первая его книга. Благополучная судьба, благополучный брак, четверо дочерей.

У меня была верующая бабушка. В церковь ходила нечасто, но каждый день совершала молитву по правилу, соблюдала обычаи, праздники. Мама тоже тихо следовала бабушкиному воспитанию. А у меня с детства было полное противление, даже активное сопротивление вере в Иисуса Христа, помню даже лет в десять заявила бабушке: "Гагарин в космосе был и никакого Бога не видел!". Однако потом, в перестроечные времена и 90-е годы я под влиянием мамы, а затем и мужа, стала читать достаточно много (Бхагават гиту, Рамачараку, Кастанеду, русских философов), встречалась со Свидетелями Иеговы. К тому же в моем окружении появились две воцерковленные подруги. Одно время ходила с ними в воскресную школу. Но ни что из религиозных учений мою душу сильно не трогало, хотя потребность была. Все время прислушивалась к себе, пыталась "поймать" хоть какое-то ощущение в своей душе. Только с появлением книг Лазарева у меня произошло полное приятие изложенной в них информации. Они мне очень помогли, когда я в 1997 году заболела туберкулезом (вылечилась), потом, когда должна была появиться первая дочка. Но все время тянуло к православию, я считала, что"правильно" быть верующим. Очень "правильно" воспитывать детей в вере. И сейчас вокруг меня много воцерковленных друзей, как будто сама жизнь подталкивает меня.

Объехала много монастырей в нашей стране. Если приезжаем куда-нибудь в другой город с семьей, обязательно посещаем местные церкви, монастыри. Но для меня интерес в них больше эстетический, ощутить красоту архитектуры, искусность масеров-иконописцев. Пытаюсь ходить в церковь, но смотрю на людей - они крестятся, кланяются, поют псалмы. А я не понимаю, зачем это делать, для чего, как будто взрослые люди играют в игры. Наверное, это моя гордыня, ощущение, что я умнее других. Когда читаю про основы православия, у меня появляется убеждение, что православные каноны (о непорочном зачатии, воскресении, боге-троице) были созданы для объяснения сложных вещей необразованным людям, общей массе в стародавние времена, что все намного сложнее, что истинная вера она не опирается на обряды, это состояние души. А в православии нельзя сомневаться. Ведь попробуйте сказать батюшке, что Бог - это энергия, Любовь.... Нет, только канонически: "Бог триедин, Бог-Отец, Бог-сын и Дух святой".

И для меня важно, выполняя какие-либо обряды в церкви, понимать, для чего я их совершаю, а не креститься вместе с толпой. Стою на службе, вокруг все крестятся, на колени становятся, а я стою истуканом. Ходила на исповедь. Священник спрашивал именно о том, совершаю ли я необходимые обряды, хожу ли регулярно в церковь. Опять-таки, чувство, что меня заставляют делать безсмысленные вещи ( как в армии - "копать канаву от забора и до обеда") Сегодня была в церкви с младшими. Не могу себя заставить даже перекреститься, ничего в душе не шевелится.

Здесь на форуме люди не только читают Лазарева, но и судя по сообщениям,относят себя к православным. Посоветуйте, поделитесь опытом. Насколько вы считаете обрядовую чать веры важной и необходимой. Нужно ли воспитывать детей в православии(младшим 3 года и 1 год)? Как часто их водить в церковь? Причищать? Перед рождением третьего ребенка было две неразвивающиеся беременности. При этом третьего ребенка хотелось очень-очень сильно, как будто у меня вообще детей еще не было. Пообещала себе, что если он появится, то буду воспитывать его в вере православной. Меня такое обещание очень сильно сейчас напрягает, что я не сильно стараюсь в этом. Понятно, что я молюсь в душе, пытаюсь себя изменять согласно книгам Лазарева, пытаюсь поститься иногда. Но нужно ли еще следовать обрядам? Детей учить соблюдать обряды, молиться перед едой, читать каждый день правило и т.д.?

Аватара пользователя
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 19 окт 2014, 14:13

А что для Вас обряды? И зачем им следовать?
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
gorod geroev
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 19:45
Ник: gorod geroev

Сообщение gorod geroev » 19 окт 2014, 15:00

Для меня обряды - это самоидентификация себя как православного человека. Принадлежность.

То же с крестом. Носить его или не носить? Не носишь - какой же ты тогда христианин?

Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Сообщение Веста » 19 окт 2014, 15:29

[quote="gorod geroev"]Добрый день! Я врач по специальности, работаю в медицинских продажах. Книги Сергея Николаевича читаю с того времени, как вышла первая его книга. Благополучная судьба, благополучный брак, четверо дочерей.

[/quote]
Здравствуйте, видите, у вас всё пока благополучно. И в душе у вас есть тяга к Богу. И это хорошо.
И что вопросы возникают, тоже нормально.Потихоньку разберетесь. Все по разному к Богу приходят.
Я, например, чувствую необходимость в посещении церкви, обычно это бывает при боли, или утрате
чего либо. Стала лучше разбираться в этом после чтения С.Н. Также в церкви покупаю религиозную
литературу , и находятся ответы, конечно, мы никогда на все вопросы не найдем ответов, но главное
направление получим. Вот у меня как то так...

Аватара пользователя
Иннуариевна
Модератор
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 19 окт 2014, 16:00

[quote="gorod geroev"]Для меня обряды - это самоидентификация себя как православного человека. Принадлежность.

То же с крестом. Носить его или не носить? Не носишь - какой же ты тогда христианин?[/quote]
Самоидентификация себя через обряды - это интересно. Может быть... может быть. Не знаю.
Для меня обряды - это форма, которая помогает приблизиться к Богу. Но почувствовать при этом любовь... - это вопрос. Так что, на мой взгляд, если ты ощущаешь Божественную любовь в душе, то обряды не столь важно. Это лично мое мнение.
Проблема не в том, что мы живем в иллюзиях. Проблема в том, что мы отстаиваем их, как истину, тем самым не давая себе возможности увидеть реальность и жить в ней.

Аватара пользователя
Ванькин Сергей Николаевич
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 16:21
Ник: Ванькин Сергей Николаевич

Сообщение Ванькин Сергей Николаевич » 19 окт 2014, 17:07

Что есть служба? Что есть обряды?
Это вспомогательные действия, что-бы ощутить катарсис любви к Богу.
Свечи , иконы, пения, актеры, и все такое----,,, Это как театр, разыгрываются представления, которые помогают вам унестись в мир иной.
И помогают вам ощутить то, что чувствовали люди того времени. Почувствовать -то что чувствовал Иисус.
Это-же так элементарно. Эмоции и чувства никуда не исчезают, и всегда интуитивно можно пережить жизнь другого человека, в данном случае Иисуса.

Аватара пользователя
Нотка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 07 май 2011, 12:01
Ник: Нотка

Сообщение Нотка » 19 окт 2014, 19:34

Я тоже в молодости скорее отрицательно относилась к Православию... А потом стали происходить события, которые содействовали моему приближению к Богу. Нет, хвала Господу ничего страшного, а скорее Бог меня привел к себе показывая как любит меня. У меня появилась потребность благодарить Его. Стала захаживать в церковь, чтобы поблагодарить. Иногда попадала на службы... Помню стою я при входе, идет служба, все крестятся, к кресту подходят, целуют его... А я чувствую себя здесь совершенно чужой, может даже лишней, слезы.... ДК я тогда уже читала... Долгий был процесс моего воцерковления.... Просто в церковь стала заходить все чаще и с радостью туда и с неприятностями. Все роднее она мне становилась.... Повезло мне, рядом с работой была церковь. Потом настал трудный момент в моей жизни, который я смогла пройти с Божьей помощью, с помощью ДК и конечно помогли мне посещения церкви. А потом почему-то я решила что нужно причаститься. Решила - пойду на исповедь, если священник велит - причащусь. Я батюшку и не спрашивала, сам сказал после исповеди - надо причаститься. Я с великим трудом вычитала все нужные молитвы и причастилась на другой день. Стала ходить на службы. Читать вечерние и утренние молитвы. Поститься. Почему-то опять решила что надо причаститься через некоторое время... Так и пошло....
Потом Господь дал мне мужа. Верующего, православного. Обвенчались..... Слава Богу!
Сейчас, оглядываясь назад я понимаю, что Бог как-то призывал меня к себе через мою душу. Как бы даже разум отдыхал при этом. )))) Забавно. Не было у меня никаких умозаключений почему надо причаститься. Не было веских причин, как бывает у человека проблемы большие, он начинает стремиться к Богу, ходить в церковь, молиться, причащаться. Нет. Довольно благополучная даже я бы сказала счастливая жизнь, за которую я благодарила Бога, а он своею благодатью через душу мою призывал меня к себе. И в душе появлялось желание участвовать в "церковном обряде".... Просто почему-то моя душа вдруг начинала вести меня за собой, за своим желанием причаститься, постоять на службе. Мозг отключался в такие моменты. )))
Господь всегда знает что нам нужно в каждый момент нашей жизни. Вы, главное благодарите Его почаще да от души, а уж Он найдет путь привести Вас поближе к Православию. Если увидит что Вашей душе это необходимо. Старайтесь почаще в церковь заходить. Да не расстраивайтесь, если себя чужой там чувствуете. Всему свое время. Я так думаю. Попробуйте молиться в церкви когда там народу мало, не во время службы. От всей души, откройте себя всю Богу. Это очень дорогие душе моменты. Они и к Богу приближают и церковь роднее делают. Я уж не работаю на прежнем месте, но в церковь в ту, что проходила много лет очень люблю приезжать . Захожу туда... Душа радуется, там весь мой путь пройденный с Богом с Его любовью, там я отстояла первую службу, там впервые причастилась. ЗдОрово! ))))
Извините, наверное сумбурно, но если коротко о чем я хотела сказать - если Вы с Богом и с благодарностью к Нему живете, так Он вас ведет. В церковь ходить конечно хорошо бы. Почаще. А уж если Вам необходимо будет к церковным обрядам приобщиться, так Бог Вас приведет. А пока не напрягайтесь что обряды Вам претят..... Значит пока так..... Душа Ваша сама Вам подскажет нужное направление. )))) Я так думаю. ))
Бог в помощь Вам.

Аватара пользователя
Яна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:50
Ник: Яна

Сообщение Яна » 19 окт 2014, 20:12

У меня похожий опыт с Ноткой. В храм хожу часто, детей стараемся причащать каждую неделю(у меня их трое, только мальчики). Дети ооочень активные, но после причастия у нас тихо) Сначала я их просто водила, а сейчас вычитываем вместе молитвы, уже перед исповедью мы разбираем совершенные поступки - это дает возможность детям смотреть на себя со стороны, первые попытки изменить себя, трудиться над своим характером. На службу мы идем служить Богу, служим стоя и благодарим. Я для чего это пишу, у моих детей была проблема - они находились в храме, а служения не было, сидели на скамеечке,играли в телефон.... А сейчас стоят солдатиками, Слава Богу!
А если про меня, то я так же как и Нотка... хочу иду на исповедь и причастие, если нет потребности, то просто стою на службе и благодарю за все. И меня совсем не напрягает, что кто-то пошел целовать распятие, а я нет, или кто-то встал на колени, а у меня есть желание просто закрыть глаза и помолиться.
И очень интересно Господь призывает, когда долго не хожу, обычно начинаю чувствовать запах ладана)

Аватара пользователя
Sirius
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:03
Ник: Sirius

Сообщение Sirius » 19 окт 2014, 20:46

gorod geroev,

на самом деле я только после прочтения книг Лазарева стал "осознанно практиковать православие", потому что мне стала понятна суть и зачем всё это нужно - ладан, колокола, почему Псалтырь читать надо на одной ноте, а не с выражением, почему певчие, а не орган и т.д. В числе прочего Сергей Николаич и рассказывал про крестное знамение. Он, как водится, диагностировал, что оно означает, и выяснилось, что это символ отречения от жизни ради любви. Если вы читали ДК, то наверняка помните, что высшей ценностью является любовь к Богу, а не жизнь. Можно сказать так: всюду, над чем мы совершаем крёстное знамение (включая самих себя) - мы посылаем соответствующую программу: программу отречения от жизни ради любви - или, проще говоря, "заявляем", что любовь к Богу для нас важнее, чем жизнь. Для человеческих глаз это всего-навсего какой-то жест, но на тонком плане всё совсем не так: у многих православных святых, наделённых даром видения духов, можно прочитать, что если перекрестить кого-то или что-то - то всякая нечисть тут же шарахается врассыпную от этого объекта - живого или неживого. Как это выглядит на практике? Попробую объяснить коротко.

Всё вокруг живое и все на всех влияют в той или иной степени. Например, предстоит съесть какое-то блюдо, а повар был в каком-то эмоционально неуравновешенном состоянии - ну, скажем, испытывал ненависть к начальнику за то, что тот его штрафанул. Как это переводится на язык энергетики: начальник унизил жизнь в подчинённом (в своём поваре), а он - вместо того, чтобы принять это со смирением (главным образом, внутренне) - испытал ненависть. То есть, по факту на энергетическом плане совершил поступок, который означает, что жизнь для него важнее, чем любовь к Богу. И вот в этом состоянии он готовит еду. А вам предстоит это съесть - причём не только саму еду в материальном её проявлении, а вместе с этой программой, которой повар её "нагрузил" (а люди потом удивляются, откуда берутся отравления на пустом месте).

Но если еду перед употреблением перекрестить - то тем самым вы накладываете на неё противоположную программу ("любовь к Богу важнее жизни") - чем гасите энергетический негатив, содержащийся в этой еде. Если это делать без веры - просто водя рукой в воздухе - я точно не знаю, может и есть эффект (я не вижу тонких планов), но если это сделать с верой, то это в самом деле будет действенной контрмерой.

Себя имеет смысл крестить - тогда, когда вы чувствуете, что вас одолевает программа "жизнь важнее любви к Богу", в любом её проявлении. Строго говоря, любой грех - это и есть программа "жизнь важнее любви к Богу". От таких программ нужно защищаться, а ношение крестика и крестное знамение - это одни из лучших и простых вариантов защиты.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Сообщение Genia » 20 окт 2014, 11:13

[quote="Sirius"]gorod geroev,

на самом деле я только после прочтения книг Лазарева стал "осознанно практиковать православие", потому что мне стала понятна суть и зачем всё это нужно - ладан, колокола, почему Псалтырь читать надо на одной ноте, а не с выражением, почему певчие, а не орган и т.д. В числе прочего Сергей Николаич и рассказывал про крестное знамение. Он, как водится, диагностировал, что оно означает, и выяснилось, что это символ отречения от жизни ради любви. Если вы читали ДК, то наверняка помните, что высшей ценностью является любовь к Богу, а не жизнь. Можно сказать так: всюду, над чем мы совершаем крёстное знамение (включая самих себя) - мы посылаем соответствующую программу: программу отречения от жизни ради любви - или, проще говоря, "заявляем", что любовь к Богу для нас важнее, чем жизнь. Для человеческих глаз это всего-навсего какой-то жест, но на тонком плане всё совсем не так: у многих православных святых, наделённых даром видения духов, можно прочитать, что если перекрестить кого-то или что-то - то всякая нечисть тут же шарахается врассыпную от этого объекта - живого или неживого. Как это выглядит на практике? Попробую объяснить коротко.

Всё вокруг живое и все на всех влияют в той или иной степени. Например, предстоит съесть какое-то блюдо, а повар был в каком-то эмоционально неуравновешенном состоянии - ну, скажем, испытывал ненависть к начальнику за то, что тот его штрафанул. Как это переводится на язык энергетики: начальник унизил жизнь в подчинённом (в своём поваре), а он - вместо того, чтобы принять это со смирением (главным образом, внутренне) - испытал ненависть. То есть, по факту на энергетическом плане совершил поступок, который означает, что жизнь для него важнее, чем любовь к Богу. И вот в этом состоянии он готовит еду. А вам предстоит это съесть - причём не только саму еду в материальном её проявлении, а вместе с этой программой, которой повар её "нагрузил" (а люди потом удивляются, откуда берутся отравления на пустом месте).

Но если еду перед употреблением перекрестить - то тем самым вы накладываете на неё противоположную программу ("любовь к Богу важнее жизни") - чем гасите энергетический негатив, содержащийся в этой еде. Если это делать без веры - просто водя рукой в воздухе - я точно не знаю, может и есть эффект (я не вижу тонких планов), но если это сделать с верой, то это в самом деле будет действенной контрмерой.

Себя имеет смысл крестить - тогда, когда вы чувствуете, что вас одолевает программа "жизнь важнее любви к Богу", в любом её проявлении. Строго говоря, любой грех - это и есть программа "жизнь важнее любви к Богу". От таких программ нужно защищаться, а ношение крестика и крестное знамение - это одни из лучших и простых вариантов защиты.[/quote]

Очень близка ваша точка зрения, можно вопрос-
почему Псалтырь нужно читать на одной ноте (сама интуитивно к этому пришла)? Но как это можно объяснить? И еще, можно ли читать Псалтырь просто после утреннего правила, например, по кафизме, или для этого нужны ,,показания.. ? Возникло такое желание.

Аватара пользователя
Sirius
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:03
Ник: Sirius

Сообщение Sirius » 20 окт 2014, 11:25

Genia,
почему Псалтырь нужно читать на одной ноте
объясняется достаточно просто. Для общения с Богом наше сознание и наши земные эмоции должны быть остановлены. Если мы будем читать текст Псалтыря обычным образом, то при чтении будут примешиваться наши человеческие эмоции - не только примешиваться, но и транслироваться. А задача противоположная - отрешение от земного. Соответственно, и читать нужно отрешённо. Чтение на одной ноте - оптимальный для этого вариант: сознание тормозится, эмоции не передаются, и начинает работать подкорка.
можно ли читать Псалтырь просто после утреннего правила, например, по кафизме, или для этого нужны ,,показания.. ?
скажу, как "непрофессионал")) читать Псалтырь хорошо сколько угодно, и чем больше - тем лучше: у меня вот сейчас такое чувство. Разве что оговорюсь, что перед чтением непременно надо прочитать предначинательные молитвы и, конечно - "таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства". То есть, максимально отрешиться от всего.

Чем больше я читаю его, тем больше чувствую силу этой книги (это при том, что я мало чего понимаю!) Более того, если спросите - я именно на церковнославянском и рекомендовал бы его читать. Русский перевод, даже если он хорош - невольно включит сознание (поскольку начнёшь понимать, о чём читаешь. Начнёшь понимать - невольно начнёшь думать, а во время чтения Псалтыря лучше не думать), а тут именно хорошо то, что сознание почти выключено и идёт подсознательная работа.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Сообщение Genia » 20 окт 2014, 12:31

Sirius писал(а):Genia,
почему Псалтырь нужно читать на одной ноте
объясняется достаточно просто. Для общения с Богом наше сознание и наши земные эмоции должны быть остановлены. Если мы будем читать текст Псалтыря обычным образом, то при чтении будут примешиваться наши человеческие эмоции - не только примешиваться, но и транслироваться. А задача противоположная - отрешение от земного. Соответственно, и читать нужно отрешённо. Чтение на одной ноте - оптимальный для этого вариант: сознание тормозится, эмоции не передаются, и начинает работать подкорка.
можно ли читать Псалтырь просто после утреннего правила, например, по кафизме, или для этого нужны ,,показания.. ?
скажу, как "непрофессионал")) читать Псалтырь хорошо сколько угодно, и чем больше - тем лучше: у меня вот сейчас такое чувство. Разве что оговорюсь, что перед чтением непременно надо прочитать предначинательные молитвы и, конечно - "таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства". То есть, максимально отрешиться от всего.

Чем больше я читаю его, тем больше чувствую силу этой книги (это при том, что я мало чего понимаю!) Более того, если спросите - я именно на церковнославянском и рекомендовал бы его читать. Русский перевод, даже если он хорош - невольно включит сознание (поскольку начнёшь понимать, о чём читаешь. Начнёшь понимать - невольно начнёшь думать, а во время чтения Псалтыря лучше не думать), а тут именно хорошо то, что сознание почти выключено и идёт подсознательная работа.
Спасибо, Sirius, более, чем понятно!
Насчет церковнославянского, тоже решила читать на нем. Обнаружила дома в переводе, попробовала...поняла,что начинаю взаимодействовать, обдумывать...не до отрешенности стало.
А вот как быть просто с молитвами? По ощущениям? Когда-то надо ,,понимать,,,а когда то не ,,понимать,,?

Аватара пользователя
Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 20 окт 2014, 20:05

[quote="gorod geroev"]Добрый день!

Здесь на форуме люди не только читают Лазарева, но и судя по сообщениям,относят себя к православным. Посоветуйте, поделитесь опытом. Насколько вы считаете обрядовую чать веры важной и необходимой. Нужно ли воспитывать детей в православии(младшим 3 года и 1 год)? Как часто их водить в церковь? Причищать? Перед рождением третьего ребенка было две неразвивающиеся беременности. При этом третьего ребенка хотелось очень-очень сильно, как будто у меня вообще детей еще не было. Пообещала себе, что если он появится, то буду воспитывать его в вере православной. Меня такое обещание очень сильно сейчас напрягает, что я не сильно стараюсь в этом. Понятно, что я молюсь в душе, пытаюсь себя изменять согласно книгам Лазарева, пытаюсь поститься иногда. Но нужно ли еще следовать обрядам? Детей учить соблюдать обряды, молиться перед едой, читать каждый день правило и т.д.?[/quote]

Интересная тема!
Я тоже люблю все анализировать и по всем вопросам иметь свое мнение, как и, видимо, Вы
У меня ситуация такая: к церкви, иконам, крестному знамению я была более-менее приучена с детства (пошло от маминой мамы), а вот живой веры в нашей семье уже практически не было совсем... Все это обрело для меня смысл только после прочтения книг СНЛ, и то не сразу. Мне по этому вопросу близка точка зрения Сириуса.
В церкви бывать очень люблю, на службе тоже (когда не ленюсь). Особенно это для меня важно в периоды душевных переживаний. К примеру, когда нельзя было ходить в храм в период послеродового очищения, мне было очень тяжело. Крестное знамение и молитва имеют для меня глубокий смысл. К причастию хожу и сама (не очень часто), и вожу детей (чаще). Обряды исполняю или в той степени, в которой просит моя душа, или чтоб не шокировать общественность Если я с чем-то внутри не согласна (к примеру, с чьей-то канонизацией), в бой не рвусь, но и стараюсь не фальшивить. Общества ортодоксально-православных особо не ищу. К примеру, в Епархию работать пошла бы вряд ли... К "верхним" чиновникам РПЦ отношусь примерно также, как и к государственным чиновникам. А вот "простых" батюшек уважаю и отношусь, бывает, с большим теплом. Молюсь только коротко по молитвослову, дальше своими словами. С Псалтырем как-то не пошло пока... Если об обрядах: освещаю куличи и яйца на Пасху с удовольствием. А о некоторых обрядовых обычаях, возможно, даже не знаю.
Мне ваше т.з. относительно обрядов напомнила чем-то т.з Толстого:) (не знаю, изменил ли он ее в последствии).
Я думаю, "через голову" Вы все равно вряд ли что-то поймете и сроднитесь с православными обычаями. Если хотите, то езжайте, мне кажется, на несколько дней в монастырь трудницей и делайте там все "как велят". И искренне попросите Бога, чтобы Он открыл Вам, что к чему. Извините, за непрошеный совет. Просто мне вот так видится почему-то...

П.С. Четверо дочек - это здорово, наверное!

Аватара пользователя
gorod geroev
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 19:45
Ник: gorod geroev

Сообщение gorod geroev » 20 окт 2014, 20:30

Спасибо всем за ответы. Честно говоря, когда написала свое первое сообщение, а потом даже боялась, что в глазах форумчан буду смешной со своими "душевными" проблемами. Видимо, гордыня, все-таки. Ответы помогли ваши. Хотя для себя пока не разобралась. Подумалось опять - ходят люди в храм, целуют кресты, иконы. Для меня это антисанитария. Я же врач по образованию. Знаю, как чумные эпидемии в средневековой Европе распространялись. И в то же время верю, что невиновный не пострадает, что весь вопрос с какой верой подходить к этим действиям. Те же мощи святых. Была у Раки Сергия Радонежского, никакого трепета душевного не испытывала. Даже неудобно перед другими людьми в очереди было, что как отрешенный зритель к ней подходила. Хотя к Матроне и Николаю Угоднику часто с молитвой обращаюсь....

А трудницей я бы поехала, только быт не отпускает - работа, дети, престарелые родители. Может, как маленькие чуть самостоятельнее станут. А храм - он рядом почти с каждым. Просто надо, наверное, туда ходить почаще. Потому как у меня потребность ЕСТЬ, только еще надо научиться отключать логику, мысли. Пытаться чувствовать сердцем, а не умом все критически оценивать. Потому как я проблему свою вижу в том, что у меня мысли превосходства, что я умнее этих бабушек верующих.

Еще раз спасибо за ваши доброжелательные ответы! Главное - это наши устремления, наше движение вперед! Буду стараться!

Аватара пользователя
Sirius
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 16:03
Ник: Sirius

Сообщение Sirius » 21 окт 2014, 06:01

Zoya,
С Псалтырем как-то не пошло пока...
это довольно индивидуально. Я про Псалтырь написал из своего глубокого чувства, но вот, скажем, есть у меня товарищ, который питает такое же чувство к чтению Евангелия, а к Псалтырю как-то спокоен. У меня наоборот) Время от времени пробую себя понуждать читать Евангелие - ну раз говорят, что это очень полезно - но пока что до души не доходит. Глубже, чем просто описанный там событийный ряд, видеть пока не получается.
____________


gorod geroev,
Подумалось опять - ходят люди в храм, целуют кресты, иконы. Для меня это антисанитария. Я же врач по образованию.
вот что я нашёл в яндексе по этому вопросу:

- Здравствуйте батюшка, известны ли случаи заражения какими либо заболеваниями при целовании икон и стёкол? Нередко на них видны отпечатки губ, лба, других частей лица или рук предыдущих целующих. И обязательно ли целовать или просто можно поклониться и поставить свечку перед образом?

Отвечает протодиакон Сергий Шалберов:

- Дорогой Димитрий! Когда вы, например, ухаживаете за нравящейся девушкой , то неужели каждый раз при встрече думаете, что в ее организме живет около двух килограммов бактерий (таковы научные данные)? Тогда это не любовь к ней, а любовь к себе - и вряд ли вам захочется обнять ее. Да и девушка, почувствовав брезгливость, скорее всего будет избегать вас, ибо настоящая Любовь "не ищет своего..." - и стерильности в том числе... А если уборщицы в храме столь нерадивы, то сами возьмите чистый платок и протрите потускневшее стекло.
_______________


Genia,

С молитвами всё очень интересно:) я на данный момент нахожусь в активном процессе осмысления этой стороны веры.

Начнём с того, что молитва - это сознательное обращение к Богу (соответственно, если мы читаем текст молитвы - конечно же, хорошо бы понимать её смысл). Обращаемся мы к Богу в основном в трёх случаях: поблагодарить за что-то, покаяться в чём-то и чего-то попросить.

Знаете, есть хорошая аналогия: начальник - подчинённый. Если грубо, то молитва - это когда ты хочешь что-то сказать своему начальнику. Вот что мы можем хотеть сказать своему начальнику? Довольно часто люди обращаются с просьбой повысить оклад. Но чтобы понять, насколько успешной будет наша просьба - нужно представить ситуацию глазами начальника. Он-то может поднять нам оклад, но к нам возрастут требования. К нам может несколько испортиться отношение, если мы просим несмиренно и / или необоснованно. Ну и чтобы чего-то из-под начальника добиться - его надо любить, как человека, со всеми вытекающими (это не про подхалимство. Подхалимство - это человекоугодие, а не человеколюбие) все ж всё чувствуют.

Разница же в том, что с начальником иногда можно и пободаться немного, иногда перед ним нельзя извиняться (в зависимости, что за человек). Бог же - Он всеведущ: это как раз тот начальник, который действительно всегда прав, а ещё Его любовь к нам превосходит любовь любого земного человека. От Бога бесполезно что-то утаивать или торговаться с Ним (что допустимо с земным начальником). Соответственно, по возможности нужно за всё благодарить Бога - за радости и за трудности. Конечно же, как правило, у нас нет времени читать благодарственные каноны, но опять же: каноны и правила - это "костыли": с ними надо ознакомиться, чтобы понимать, как выглядит благодарность к Богу - чувства других людей (святых), запечатлённые в словах - и за текстом почувствовать, что чувствовали эти люди, высказывая благодарность Богу. То есть, если мы бессловестно благодарим Бога - мы уже молимся, поскольку суть молитвы - это когда мы Богу хотим что-то сказать.
Второй "тип" молитвы - покаяние. Смысл у канонических молитв (покаянных) немного разный (хотя суть общая). В любом случае, когда душа хочет покаянной молитвы, надо смотреть, какая молитва сообразна случаю и душевному расположению. Где душа откликается - ту молитву и читать. То, что мы в работе над собой можем назвать фиксацией своих косяков - сам факт, что мы их у себя видим, наблюдаем и не занимаемся самооправданием - вот суть покаянной молитвы, а не посыпание головы пеплом по тексту, с последующим ничегонеделанием. То есть, если в чём-то каемся - в идеале набраться решимости и начать это потом исправлять деятельно. Иначе смысл просто чтения покаянной молитвы невелик (хотя для начала, пожалуй, оно хорошо. Неслучайно говорится, что начало выздоровления души начинается с умения видеть свои грехи. Но - увидели, а потом нужно идти за лопатой, чтобы потихоньку их выкорчёвывать).

И третий тип молитв - просьбы. Долгое время я считал, что попросить у Бога чего-то земного - бессмысленно, потому что Ему-то лучше знать, что нам нужно. Но это было моей логической выкладкой, не подкреплённой, однако, никаким опытом. И хотя Богу действительно лучше знать, что нам нужно, но это не отменяет нашей свободы воли. И исполнение нашей просьбы (даже земной) может вести к укреплению веры в Бога. Если душа нацелена на потребление - то её просьба не будет выполнена, либо выполнена, но с такими "побочными эффектами", что мало не покажется. Сказано "просите - и дано будет вам". Между просить и клянчить - разница гигантская. Когда просишь Бога или человека о чём-то - то помнишь, что тебе могут отказать, и ни на чём не настаиваешь: просьба - это просьба, в ней могут отказать, и мы заранее это принимаем. А когда начинаем клянчить (у человека или - у Бога в молитве) - это значит, мы сильно зависим от объекта нашего выпрашивания. А любая зависимость - это уже проблема. Если же душа нацелена на отдачу, то её просьба может быть выполнена вскоре, причём её выполнение может способствовать тому, чтобы в человеке укрепилась вера и чувство благодарности. Поскольку Богу заранее известно, какая душа как отреагирует (на выполнение просьбы) - соответственно по нашим просьбам и воздаётся / не воздаётся. Как и в жизни: одному человеку сделаешь добро - он будет благодарен и захочет сторицей отплатить, а другой будет норовить сесть на шею.

Да, так вот. Смотришь одни молитвы - и там просто излагается земная просьба. Почему бы и нет, если это действительно просто просьба, а не скрытое требование. Но конечно, лучше молиться так, чтобы нам это потом не вышло боком. А для этого нельзя свои интересы ставить выше Бога - и это должно быть отражено в тексте молитвы, и в чувстве, с которым молишься. Смотришь другие молитвы - и там смысл примерно таков: "Боже, дай мне того-то и того-то - во славу Твою, или - для того чтобы я мог лучше служить Тебе". - своего рода торг, но - тоже почему нет, если не забывать про свою часть обещаний. Был случай на войне, когда солдат во время бомбёжки обратился к Богу и попросил: "Боже, сохрани мне жизнь, и я стану священником". В этот момент ему сильно захотелось по нужде, и он забежал в какое-то ближайшее укрытие. Во время этой бомбёжки погибла вся рота, а он остался жив. Но и солдат сдержал своё слово - стал священником. Идём дальше. Смотришь третьи молитвы - и там говорится: дай мне, Боже, того-то и того-то, если это не повредит моей душе (это если своими словами). Вот это уже действительно можно назвать в полном смысле просьбой, потому как говорится с полным осознанием того, что исполнение просьбы может нанести вред. Другими словами: "Я прошу, но - Боже, пусть будет не как прошу я, но как Ты считаешь нужным". Но во всех этих случаях мы всё равно просим, чтобы что-то получить. А есть четвёртые молитвы, в которых мы просим Бога соделать нас достойными Его любви. Молитвы, в которых мы просим вразумления и наставления на верный путь. То есть, просим не тактических земных благ, а просим нам помочь в том, чтобы лучше служить Ему же. В таких молитвах момент корысти минимален. Главное при этом - не встать на путь иудеев, которые к определённому моменту (2000 лет назад) молились уже для собственного благополучия. Николаич много раз говорил об этом: парадокс в том, что если регулярно бескорыстно молиться Богу, то у человека со временем появляются разнообразные блага - но не дай Бог сделать мотивом земные блага (увидев, что в результате молитв земная жизнь налаживается). То есть, этой тенденции надо всегда противостоять - для чего нам даны пост, воздержание, ну и возможность творить всякие добрые дела.
Вот... хотел коротко, а получилась "простыня"))) надеюсь, что не сильно утомил и ответил на то, о чём вы спрашивали))

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Сообщение Genia » 21 окт 2014, 08:12

Sirius писал(а):Zoya,
С Псалтырем как-то не пошло пока...
это довольно индивидуально. Я про Псалтырь написал из своего глубокого чувства, но вот, скажем, есть у меня товарищ, который питает такое же чувство к чтению Евангелия, а к Псалтырю как-то спокоен. У меня наоборот) Время от времени пробую себя понуждать читать Евангелие - ну раз говорят, что это очень полезно - но пока что до души не доходит. Глубже, чем просто описанный там событийный ряд, видеть пока не получается.
____________


gorod geroev,
Подумалось опять - ходят люди в храм, целуют кресты, иконы. Для меня это антисанитария. Я же врач по образованию.
вот что я нашёл в яндексе по этому вопросу:

- Здравствуйте батюшка, известны ли случаи заражения какими либо заболеваниями при целовании икон и стёкол? Нередко на них видны отпечатки губ, лба, других частей лица или рук предыдущих целующих. И обязательно ли целовать или просто можно поклониться и поставить свечку перед образом?

Отвечает протодиакон Сергий Шалберов:

- Дорогой Димитрий! Когда вы, например, ухаживаете за нравящейся девушкой , то неужели каждый раз при встрече думаете, что в ее организме живет около двух килограммов бактерий (таковы научные данные)? Тогда это не любовь к ней, а любовь к себе - и вряд ли вам захочется обнять ее. Да и девушка, почувствовав брезгливость, скорее всего будет избегать вас, ибо настоящая Любовь "не ищет своего..." - и стерильности в том числе... А если уборщицы в храме столь нерадивы, то сами возьмите чистый платок и протрите потускневшее стекло.
_______________


Genia,

С молитвами всё очень интересно:) я на данный момент нахожусь в активном процессе осмысления этой стороны веры.

Начнём с того, что молитва - это сознательное обращение к Богу (соответственно, если мы читаем текст молитвы - конечно же, хорошо бы понимать её смысл). Обращаемся мы к Богу в основном в трёх случаях: поблагодарить за что-то, покаяться в чём-то и чего-то попросить.

Знаете, есть хорошая аналогия: начальник - подчинённый. Если грубо, то молитва - это когда ты хочешь что-то сказать своему начальнику. Вот что мы можем хотеть сказать своему начальнику? Довольно часто люди обращаются с просьбой повысить оклад. Но чтобы понять, насколько успешной будет наша просьба - нужно представить ситуацию глазами начальника. Он-то может поднять нам оклад, но к нам возрастут требования. К нам может несколько испортиться отношение, если мы просим несмиренно и / или необоснованно. Ну и чтобы чего-то из-под начальника добиться - его надо любить, как человека, со всеми вытекающими (это не про подхалимство. Подхалимство - это человекоугодие, а не человеколюбие) все ж всё чувствуют.

Разница же в том, что с начальником иногда можно и пободаться немного, иногда перед ним нельзя извиняться (в зависимости, что за человек). Бог же - Он всеведущ: это как раз тот начальник, который действительно всегда прав, а ещё Его любовь к нам превосходит любовь любого земного человека. От Бога бесполезно что-то утаивать или торговаться с Ним (что допустимо с земным начальником). Соответственно, по возможности нужно за всё благодарить Бога - за радости и за трудности. Конечно же, как правило, у нас нет времени читать благодарственные каноны, но опять же: каноны и правила - это "костыли": с ними надо ознакомиться, чтобы понимать, как выглядит благодарность к Богу - чувства других людей (святых), запечатлённые в словах - и за текстом почувствовать, что чувствовали эти люди, высказывая благодарность Богу. То есть, если мы бессловестно благодарим Бога - мы уже молимся, поскольку суть молитвы - это когда мы Богу хотим что-то сказать.
Второй "тип" молитвы - покаяние. Смысл у канонических молитв (покаянных) немного разный (хотя суть общая). В любом случае, когда душа хочет покаянной молитвы, надо смотреть, какая молитва сообразна случаю и душевному расположению. Где душа откликается - ту молитву и читать. То, что мы в работе над собой можем назвать фиксацией своих косяков - сам факт, что мы их у себя видим, наблюдаем и не занимаемся самооправданием - вот суть покаянной молитвы, а не посыпание головы пеплом по тексту, с последующим ничегонеделанием. То есть, если в чём-то каемся - в идеале набраться решимости и начать это потом исправлять деятельно. Иначе смысл просто чтения покаянной молитвы невелик (хотя для начала, пожалуй, оно хорошо. Неслучайно говорится, что начало выздоровления души начинается с умения видеть свои грехи. Но - увидели, а потом нужно идти за лопатой, чтобы потихоньку их выкорчёвывать).

И третий тип молитв - просьбы. Долгое время я считал, что попросить у Бога чего-то земного - бессмысленно, потому что Ему-то лучше знать, что нам нужно. Но это было моей логической выкладкой, не подкреплённой, однако, никаким опытом. И хотя Богу действительно лучше знать, что нам нужно, но это не отменяет нашей свободы воли. И исполнение нашей просьбы (даже земной) может вести к укреплению веры в Бога. Если душа нацелена на потребление - то её просьба не будет выполнена, либо выполнена, но с такими "побочными эффектами", что мало не покажется. Сказано "просите - и дано будет вам". Между просить и клянчить - разница гигантская. Когда просишь Бога или человека о чём-то - то помнишь, что тебе могут отказать, и ни на чём не настаиваешь: просьба - это просьба, в ней могут отказать, и мы заранее это принимаем. А когда начинаем клянчить (у человека или - у Бога в молитве) - это значит, мы сильно зависим от объекта нашего выпрашивания. А любая зависимость - это уже проблема. Если же душа нацелена на отдачу, то её просьба может быть выполнена вскоре, причём её выполнение может способствовать тому, чтобы в человеке укрепилась вера и чувство благодарности. Поскольку Богу заранее известно, какая душа как отреагирует (на выполнение просьбы) - соответственно по нашим просьбам и воздаётся / не воздаётся. Как и в жизни: одному человеку сделаешь добро - он будет благодарен и захочет сторицей отплатить, а другой будет норовить сесть на шею.

Да, так вот. Смотришь одни молитвы - и там просто излагается земная просьба. Почему бы и нет, если это действительно просто просьба, а не скрытое требование. Но конечно, лучше молиться так, чтобы нам это потом не вышло боком. А для этого нельзя свои интересы ставить выше Бога - и это должно быть отражено в тексте молитвы, и в чувстве, с которым молишься. Смотришь другие молитвы - и там смысл примерно таков: "Боже, дай мне того-то и того-то - во славу Твою, или - для того чтобы я мог лучше служить Тебе". - своего рода торг, но - тоже почему нет, если не забывать про свою часть обещаний. Был случай на войне, когда солдат во время бомбёжки обратился к Богу и попросил: "Боже, сохрани мне жизнь, и я стану священником". В этот момент ему сильно захотелось по нужде, и он забежал в какое-то ближайшее укрытие. Во время этой бомбёжки погибла вся рота, а он остался жив. Но и солдат сдержал своё слово - стал священником. Идём дальше. Смотришь третьи молитвы - и там говорится: дай мне, Боже, того-то и того-то, если это не повредит моей душе (это если своими словами). Вот это уже действительно можно назвать в полном смысле просьбой, потому как говорится с полным осознанием того, что исполнение просьбы может нанести вред. Другими словами: "Я прошу, но - Боже, пусть будет не как прошу я, но как Ты считаешь нужным". Но во всех этих случаях мы всё равно просим, чтобы что-то получить. А есть четвёртые молитвы, в которых мы просим Бога соделать нас достойными Его любви. Молитвы, в которых мы просим вразумления и наставления на верный путь. То есть, просим не тактических земных благ, а просим нам помочь в том, чтобы лучше служить Ему же. В таких молитвах момент корысти минимален. Главное при этом - не встать на путь иудеев, которые к определённому моменту (2000 лет назад) молились уже для собственного благополучия. Николаич много раз говорил об этом: парадокс в том, что если регулярно бескорыстно молиться Богу, то у человека со временем появляются разнообразные блага - но не дай Бог сделать мотивом земные блага (увидев, что в результате молитв земная жизнь налаживается). То есть, этой тенденции надо всегда противостоять - для чего нам даны пост, воздержание, ну и возможность творить всякие добрые дела.
Вот... хотел коротко, а получилась "простыня"))) надеюсь, что не сильно утомил и ответил на то, о чём вы спрашивали))
Sirius, спасибо Вам за такую ,,простыню,,! Мне кажется, многим полезно будет ее почитать. Мне очень понятно и где-то мои сомнения развеиваются. Насчет молитв-просьб, опасалась просить земного. Все равно, что заслужила будет, что не заслужила-не будет.В трудной ситуации прошу помочь мне сделать правильный выбор. Потом поняла, когда молюсь, не думая о проблеме, ответ приходит все равно. Просто внутри надо полагаться на Бога. В общем ,по ситуации-когда то нужны костыли в виде конкретного текста молитвы (позволяет осознать смысл),когда то внутри есть уже чувство осознанное. В целом просить надо наверное, как Христос- Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Аватара пользователя
Яна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:50
Ник: Яна

Сообщение Яна » 21 окт 2014, 08:51

Sirius, огромное спасибо за Ваши мысли. Хочу дополнить их и своим печальным опытом. Это по поводу молитв во время голодания и постов, когда идет тонкая энергия, о том, куда мы ее направляем.
Я тут летом голодала долго, мое голодание было связано с нарушением работы щитовидки, я ее лечила(и вылечила). Мы в этот момент затеяли переезд, но не совсем все шло по нашему плану и я давай читать акафист Николаю Чудотворцу и Спиридону Тримифунтскому, чтобы муж нашел хорошую работу и мы благополучно перебрались... В итоге была печалька))) В храме на 7 день голодания мне было очень плохо, а когда я вышла на улицу, то меня какая-то сила елозила по асфальту лицом, разбив мне весь фэйс. После этого было счастье и легкость в душе, понимала, что так было нужно... и начало потихоньку доходить ЧТО я делаю. Ситуация повернулась совершенно в другую сторону, ничего нам не дали из того что просила, но только сейчас я понимаю, что нам так только лучше. А еще перед голоданием меня подстраховал младший сын,который ведет мой род. Он пошел к нашей собаке с железкой играть в рыцаря, видимо сделал ему больно и собака огрызнулась, содрав с яичек кожу, врач сказал, что чуть и он остался бы без детей... чуть, и мама закрыла бы ребенку будущее... и в скорой я ехала и все это понимала... Но не смогла связать потом свои поступки, не смогла посмотреть на себя со стороны. Только Сергей Леонидович окатил меня "ледяным душем", он сказал, что у меня все, смертельный уровень...И о чудо, до меня дошло...что нужно жить сегодня, Любить сегодня, не думать про завтра, особенно женщине. Что я молилась на будущее и благополучие, переживала... а оглянувшись поняла, как много у меня есть, как меня Господь любит.Три дня после этого я ревела, чем напугала очень сильно детей и мужа, а потом умиротворение и чувство, что я иду правильно. И теперь из души вместо молитвы идет чувство... она сначала замирает, а потом ... не смогу описать))) Вот это моя молитва сейчас, без просьб, предложений)))Вот так и живу, только чувство, любовь и благодарность за все!

Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Сообщение Веста » 21 окт 2014, 09:23

[quote="gorod geroev"] Подумалось опять - ходят люди в храм, целуют кресты, иконы. Для меня это антисанитария. Я же врач по образованию. Знаю, как чумные эпидемии в средневековой Европе распространялись. И в то же время верю, что невиновный не пострадает, что весь вопрос с какой верой подходить к этим действиям. [/quote]
Читала, по моему у С.Н., что брали с икон мазки после всех лобызаний и анализы были чистые.
Сказано "По вере вашей будет вам", кто во что верит, то и получит.
Верите в Бога, получите Бога. Верите в вирусы, инфекции, получаете то, во что верите.
Мне тоже поначалу было немножко неприятно и на колени становиться, и к иконам прикладываться, и
на причастии вкушать из ложки, из которой уже человек 50 вкусило... Это гордыня наша, и в церкви она
хорошо рихтуется. Я знаю близких мне людей, которые обидевшись на священника, перестали посещать
храм. Тоже от непонимания, что и священники такие же люди.
У меня был случай недавно на исповеди. Исповедалась, а он стал у меня спрашивать, изменяла ли я мужу,
я говорю, нет. Спрашивает, венчались? Говорю- нет. Он говорит, значит живешь в блуде, и дети твои
родились в блуде... Я говорю, я ж невиноватая, если муж у меня не ходит в церковь, да и вожделенец.
А он мне говорит- значит сама такая. Вот и пошла я смиренно на причастие с ярлыком блудницы и
вожделенки... Я то перед Богом исповедаюсь, а не перед священником... а что они скажут, надо просто
принять со смирением...

Аватара пользователя
Нотка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 07 май 2011, 12:01
Ник: Нотка

Сообщение Нотка » 21 окт 2014, 12:31

На счет просьб к Богу такая тоже интересная тема.
Был у меня однажды случай. Муж меня сильно ревновал к "бывшему", прямо как заведет тему, ну все нервы повытаскивает.... Наверное года два это продолжалось... Ну невыносимо прямо... И как-то во время очередной ссоры я вдруг взмолилась про себя: "Господи, помоги мужу принять все случившееся" ну, как-то так, дословно не помню. Муж гундит свое, а я про себя молюсь. Вдруг секунд через пятнадцать-двадцать тишина.... потом вдруг мой муж смотрит на меня и начинает говорить фразу из Евангелия, о том, что "любовь не ищет своего, не возносится, не ревнует", ну и так далее..... Представляете! Моя просьба выполнилась через несколько секунд после прошения!!! Да еще Бог нашел именно ту фразу, которая смогла поразить и убедить моего мужа, вдруг придя ему на ум, и быть настолько внушительной для него, что с тех пор ни одного разговора о "бывшем" у нас не возникало!
Я была в шоке.... После такого виртуозного мгновенного исполнения моей просьбы я как-то даже расхотела что-либо просить. Просто даже испугалась как-то понимая, что попрошу, Бог исполнит, но я-то разве своим умом могу точно знать что мне нужно? Не могу.... И каким боком мне обернется моя просьба? Страшно. Хорошая фраза "бойся своих желаний" ....
Сергей Николаевич как-то писал, что Бог исполняет все просьбы, но если желание человека мягко говоря не гармоничное и вредит окружающим, так исполнение этого желания может привести даже к гибели просящего....
В общем эта история кроме чувства огромной благодарности к Богу выработала во мне и страх Божий. Ну их, эти просьбы, что Бог дал, за то и слава Богу, а чего не дал, так значит и не надо стало быть.

А вот молитва мне нравится, никакой конкретики типа "хочу то, хочу се", просто смиренная просьба о вразумлении:
"Господи, я человек грешный и не разумею как дОлжно, но Ты, Милостливый вразуми меня как нужно поступить"
Вот автору темы если так молиться - гордынюшки поубавится, так Бог и будет ей правильную дорожку показывать, когда в храм лишний раз приведет, а может и крест поцеловать сподобит, или даже причаститься направит.
Бог в помощь, автор! )))

Аватара пользователя
Zoya
Зарегистрированный участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 07:15
Ник: Zoya

Сообщение Zoya » 21 окт 2014, 19:42

[quote="Нотка"]На счет просьб к Богу такая тоже интересная тема.
Был у меня однажды случай. Муж меня сильно ревновал к "бывшему", прямо как заведет тему, ну все нервы повытаскивает.... Наверное года два это продолжалось... Ну невыносимо прямо... И как-то во время очередной ссоры я вдруг взмолилась про себя: "Господи, помоги мужу принять все случившееся" ну, как-то так, дословно не помню. Муж гундит свое, а я про себя молюсь. Вдруг секунд через пятнадцать-двадцать тишина.... потом вдруг мой муж смотрит на меня и начинает говорить фразу из Евангелия, о том, что "любовь не ищет своего, не возносится, не ревнует", ну и так далее..... Представляете! Моя просьба выполнилась через несколько секунд после прошения!!! Да еще Бог нашел именно ту фразу, которая смогла поразить и убедить моего мужа, вдруг придя ему на ум, и быть настолько внушительной для него, что с тех пор ни одного разговора о "бывшем" у нас не возникало!
Я была в шоке.... После такого виртуозного мгновенного исполнения моей просьбы я как-то даже расхотела что-либо просить. Просто даже испугалась как-то понимая, что попрошу, Бог исполнит, но я-то разве своим умом могу точно знать что мне нужно? Не могу.... И каким боком мне обернется моя просьба? Страшно. Хорошая фраза "бойся своих желаний" ....
Сергей Николаевич как-то писал, что Бог исполняет все просьбы, но если желание человека мягко говоря не гармоничное и вредит окружающим, так исполнение этого желания может привести даже к гибели просящего....
В общем эта история кроме чувства огромной благодарности к Богу выработала во мне и страх Божий. Ну их, эти просьбы, что Бог дал, за то и слава Богу, а чего не дал, так значит и не надо стало быть.

А вот молитва мне нравится, никакой конкретики типа "хочу то, хочу се", просто смиренная просьба о вразумлении:
"Господи, я человек грешный и не разумею как дОлжно, но Ты, Милостливый вразуми меня как нужно поступить"
Вот автору темы если так молиться - гордынюшки поубавится, так Бог и будет ей правильную дорожку показывать, когда в храм лишний раз приведет, а может и крест поцеловать сподобит, или даже причаститься направит.
Бог в помощь, автор! )))[/quote]

Согласна с Ноткой, хотя подобного опыта пережила. Всегда опасалась просить у Бога чего-то конкретного и "земного". Насколько помню, не молилась так даже до прочтения ДК. Мое мнение - молиться можно о душе. А если ситуация требует конкретики, лучше попросить вразумления, как лучше поступить, принять ситуацию, куда двигаться дальше и т.д. Исключением, возможно, может служить вопрос жизни и смерти. Об этом, кажется, и говорил СНЛ.


Вернуться в «Взаимопомощь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя