семейное воспитание и влияние детского сада
Правила форума
Здравствуйте, дорогие лазаревцы!)
Мне бы хотелось услышать ваше мнение и обсудить такую тему здесь.
Может быть кто-то из вас читал книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей"? Там раскрывается некая "теория привязанности" между родителями и ребенком, которая с возрастом ребенка(в детском садике, школе) начинает конкурировать с привязанностью к ровесникам(при не очень благоприятных обстоятельствах). То есть родительский авторитет теряет силу при таком раскладе и ребенок начинает ориентироваться больше на сверстников, чем на родителей(вертикаль между родителем и ребенком заменяется на горизонталь так сказать). Что приводит к проблемам в подростковом возрасте(если примеры среди одноклассников, например, губительны, как бывает нередко). Не знаю, удалось ли мне передать суть этой довольно затянутой книги)) Но очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу и как видите эту проблему в свете исследований ДК. Ведь с одной стороны, СНЛ говорил, что детский сад - необходимый этап развития, школа общения и т.п.. С другой стороны, связь с родителями он вряд ли укрепляет... И вот само это слово "привязанность" в данном контексте, как вы видите?..
Мне бы хотелось услышать ваше мнение и обсудить такую тему здесь.
Может быть кто-то из вас читал книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей"? Там раскрывается некая "теория привязанности" между родителями и ребенком, которая с возрастом ребенка(в детском садике, школе) начинает конкурировать с привязанностью к ровесникам(при не очень благоприятных обстоятельствах). То есть родительский авторитет теряет силу при таком раскладе и ребенок начинает ориентироваться больше на сверстников, чем на родителей(вертикаль между родителем и ребенком заменяется на горизонталь так сказать). Что приводит к проблемам в подростковом возрасте(если примеры среди одноклассников, например, губительны, как бывает нередко). Не знаю, удалось ли мне передать суть этой довольно затянутой книги)) Но очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу и как видите эту проблему в свете исследований ДК. Ведь с одной стороны, СНЛ говорил, что детский сад - необходимый этап развития, школа общения и т.п.. С другой стороны, связь с родителями он вряд ли укрепляет... И вот само это слово "привязанность" в данном контексте, как вы видите?..
- katyava
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
- Ник: katyava
Мне кажется, что на все это влияет больше изначальный характер ребенка, чем сам детский сад, школа. Я вижу это по себе и по своему ребенку. Мой ребенок ходит в детский сад уже 2 года. Я мечтаю, чтобы он общался со сверстниками, это же очень интересно. Но нет, говорит, что не хочет и ничего не сделать. Отвечает - что не интересно ему с ними. Интересно только с родителями, бабушками.... взрослыми. Но ведь жить ему придется со своим поколением и чаще всего общаться тоже. Общаясь только в семье со взрослыми он не сможет нормально развиваться, конкурировать, уважать чужие интересы и т.д. А вот чтобы ему было легче адаптироваться к общению со сверстниками и нужна семья. Семья - это и помощь и поддержка и надежный тыл для будущей жизни
Вобщем, согласна. Индивидуально конечно все. Но по большому счету, мне интересно, как сказывается вот эта разница в воспитании семейном(сейчас есть семейные садики, например, где многодетная мама официально является воспитателем своих детей) и в "общем котле", грубо выражаясь(детском садике)). С точки зрения системы Лазарева как это выглядит в перспективе(роль в формировании характера растущего человека). Ведь в садике акцент больше на коллективное сознание получается, а в домашней обстановке - индивидуальное сознание не будет ли гипертрофировано, как вы считаете? Вот например, когда ребенок учится на дому(тоже сейчас есть тенденция ощутимая).. Мысли вслух пошли)) Не ушла ли я от темы?;))
- Евгениячер
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 06:51
- Ник: Евгениячер
СНЛ говорил, что в многодетной семье мама не зациклена на детях, так как на это просто нет времени. Таким образом, в семье, где 5 и более детей получается своеобразный садик на дому, где ребята круглосуточно в коллективе, учатся друг у друга и т.п. Однако здесь возникает проблема: детей-то воспитывают одни и те же родители, соответственно, у них не будет широты мнений и, как следствие, они испытают трудности в общении вне семьи.
Садик, на мой взгляд, наоборот улучшает отношения между детьми и родителями. Расставаясь на день, и малыш и мама начинают скучать друг по другу, больше ценить друг друга. Дети растут менее эгоистичными (я говорю о детках не из многодетных семей), более коммуникабельными.
По поводу домашнего обучения: я всеми руками и ногами против. Мой брат был на домашнем обучении, в результате развилась социофобия, он несколько лет вообще не выходил из дома, появилась компьютерная зависимость.
Вообще, чтобы ребенок сидел дома, нужно посвящать ему все свое время, так как ему нужны игры, занятия, пятиразовое питание, полноценные прогулки. Где тогда взять время хотя бы на домашние дела?
Садик, на мой взгляд, наоборот улучшает отношения между детьми и родителями. Расставаясь на день, и малыш и мама начинают скучать друг по другу, больше ценить друг друга. Дети растут менее эгоистичными (я говорю о детках не из многодетных семей), более коммуникабельными.
По поводу домашнего обучения: я всеми руками и ногами против. Мой брат был на домашнем обучении, в результате развилась социофобия, он несколько лет вообще не выходил из дома, появилась компьютерная зависимость.
Вообще, чтобы ребенок сидел дома, нужно посвящать ему все свое время, так как ему нужны игры, занятия, пятиразовое питание, полноценные прогулки. Где тогда взять время хотя бы на домашние дела?
Да, вот это все мне тоже кажется убедительным.. У меня, например, трое детей, с разницей около 2 лет, то есть соответственно 2 года, 4 с половиной и 6. Была мысль оформить семейный садик, но обстоятельства не сложились(да и собственная внутренняя неуверенность в этом мероприятии присутствовала). И когда дети(кроме младшей) походили в садик с прошлой осени до этого лета, мне тоже показалось, что всем стало как-то легче психологически(хотя привыкли не сразу, долго не могли там есть что-бы то нибыло, старшему не нравилось спать и т.п.). Но без сада был помню полный бардак. Это конечно моя проблема, что не умею организовать развивающую так сказать среду для троих своих детей, но это правда для меня оказалось сложно! И я прям очень благодарна была этому явлению под названием детский сад, вздохнула просто, начала видеть кучу плюсов(со старшим тянула лет до 5, начитавшись всяких вот таких книжиц антисадовских). А потом вдруг попалась эта книга опять, которая меня грузанула по-новой)))))) И вроде тоже убедителен автор?.. Но, похоже, перегибает во многих местах. Ведь и правда, такая зацикленность на родителях тоже чревата в перспективе.. Или все же из двух зол это будет меньшим?..
- Евгениячер
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 06:51
- Ник: Евгениячер
- Евгениячер
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 06:51
- Ник: Евгениячер
- Мандаринка
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:03
- Ник: Мандаринка
я Ньюфелда тоже прочитала, с учетом моего мнения и памяти о своем детстве, о школе,
мне очень импонирует его мнение.
просто надо как-то разумно подходить ко всему.
я читала сообщество в ЖЖ Альфа, которое создано на основе теории Ньюфелда, там просто фанаты))) каждую мелочь разбирают под теорию, у меня бы уже мозг взорвался бы, я больше интуитивно живу что ли.
Не отдавать ребенка в школу-сады, это не обязательно становится наседкой, есть возможность организовать второй круг привязанностей - оставлять с бабушками-дедушками. Про школу тоже начала изучать опыт людей, которым делятся в интернете, меня идея домашнего образования очень заинтересовала, вспоминая себя, как мне в школе напрочь перебили желание учиться, вспоминая как некоторые дети скатывались из-за того, что попадали не в ту компанию.
что касается социализации - то родители организуют встречи, в Москве я знаю проходят встречи для детей, кто не посещает школы-сады, где дети прекрасно могут пообщаться друг с другом и им таких встреч хватает.
и потом всю жизнь мы общаемся с людьми самых разных возрастов, со своими ровесниками общаются только в саду, школе, на дневном в институте. Мне например всегда было гораздо интереснее не с ровесниками.
а вообще надо, наверное, ориентироваться на ребенка - кто-то побежит в школу за общением, кто-то после первого сентября приходит домой и больше не хочет в школу (при этом не учиться не хочет, а ходить - высиживать уроки не хочет).
все индивидуально.
мне очень импонирует его мнение.
просто надо как-то разумно подходить ко всему.
я читала сообщество в ЖЖ Альфа, которое создано на основе теории Ньюфелда, там просто фанаты))) каждую мелочь разбирают под теорию, у меня бы уже мозг взорвался бы, я больше интуитивно живу что ли.
Не отдавать ребенка в школу-сады, это не обязательно становится наседкой, есть возможность организовать второй круг привязанностей - оставлять с бабушками-дедушками. Про школу тоже начала изучать опыт людей, которым делятся в интернете, меня идея домашнего образования очень заинтересовала, вспоминая себя, как мне в школе напрочь перебили желание учиться, вспоминая как некоторые дети скатывались из-за того, что попадали не в ту компанию.
что касается социализации - то родители организуют встречи, в Москве я знаю проходят встречи для детей, кто не посещает школы-сады, где дети прекрасно могут пообщаться друг с другом и им таких встреч хватает.
и потом всю жизнь мы общаемся с людьми самых разных возрастов, со своими ровесниками общаются только в саду, школе, на дневном в институте. Мне например всегда было гораздо интереснее не с ровесниками.
а вообще надо, наверное, ориентироваться на ребенка - кто-то побежит в школу за общением, кто-то после первого сентября приходит домой и больше не хочет в школу (при этом не учиться не хочет, а ходить - высиживать уроки не хочет).
все индивидуально.
Да, в ЖЖ я заглядывала тоже в это сообщество, там и правда такие упертые альфа-мамаши попадаются)))))) Конечно, все решается индивидуально. Но в общих чертах можно покопаться, это интересно. За Ваше мнение спасибо!:) Видимо, эта книга необходима для уравновешивания другой крайности, а истина как всегда в золотой середине. Вобщем, да, "правильно" для каждого ребенка свое. И дай Бог родителям достаточно Любви для того, чтобы быть чуткими к своим детям!..
О, надо же! спасибо вам за поднятую тему. я себя чуть ли не с рождения дочки уже гружу этой теорией привязанности - на мою голову попалась мне эта книга во время беременности. до знакомства с ней я и не знала, что детский садик - это "плохо", а жутко звучащее слово "хоумскулинг" - новый тренд в воспитании детей. тоже заинтересовало слово "привязанность", точней, разница в подходе СН и Ньюфелда. Альфу читала, но это край для меня - не могу так скрупулезно анализировать поведение ребенка, для меня тоже проще как-то на интуиции. Знаете, нашим родителям в какой-то мере невероятно повезло с отсутствием интернета - иногда такое прочитаешь, что хватаешься за голову...
Простите за болтовню, мне до этого не с кем было поговорить об этой книженции. ;-)
Простите за болтовню, мне до этого не с кем было поговорить об этой книженции. ;-)

- Мандаринка
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 09:03
- Ник: Мандаринка
Да, возможно, стоит вообще перечитать не так быстро, как я это сделала, во-первых. Во-вторых не цепляться к этому слову(все же, действительно, автор иностранец, перевод мог быть и немного другим). А прочувствовать, мне кажется, я побоялась... Видимо, поэтому и прочитала бегло, чтоб не "зацепиться" за информацию(есть такой грешок у меня, очень вовлекаюсь))))
думается, что подросковые проблемы имеют совсем другое начало.Iman писал(а):Здравствуйте, дорогие лазаревцы!)
Мне бы хотелось услышать ваше мнение и обсудить такую тему здесь.
Может быть кто-то из вас читал книгу Гордона Ньюфелда "Не упускайте своих детей"? Там раскрывается некая "теория привязанности" между родителями и ребенком, которая с возрастом ребенка(в детском садике, школе) начинает конкурировать с привязанностью к ровесникам(при не очень благоприятных обстоятельствах). То есть родительский авторитет теряет силу при таком раскладе и ребенок начинает ориентироваться больше на сверстников, чем на родителей(вертикаль между родителем и ребенком заменяется на горизонталь так сказать). Что приводит к проблемам в подростковом возрасте(если примеры среди одноклассников, например, губительны, как бывает нередко). Не знаю, удалось ли мне передать суть этой довольно затянутой книги)) Но очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу и как видите эту проблему в свете исследований ДК. Ведь с одной стороны, СНЛ говорил, что детский сад - необходимый этап развития, школа общения и т.п.. С другой стороны, связь с родителями он вряд ли укрепляет... И вот само это слово "привязанность" в данном контексте, как вы видите?..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя