Сын не разговаривает
Правила форума
Напишу про внука. в 2 года заходил к нам и показывал на магнитофон: Нинана! Это значит, включите музыку. Близнец по гороскопу, они музыкальны. .
Внуку было уже три года, но он всё молчал, хотя, понимал обращённую к нему речь и адекватно реагировал на это. На м/о в 2г. и в 3 года невропатолог спрашивает: Всё ещё не разговаривает? Его надо показать психиатру, но я не видела необходимости в этом. Была какая-то внутренняя уверенность, что он заговорит. Его мать, (моя сноха) очень болезненно переносила это: как это так, её ребёнок неполноценный?! Ребёнок просит попить жестом, а она орёт на него: ГОВОРИ! Ты же можешь говорить, не дам воды, пока не попросишь! Он заплачет и уходит. Купила ему азбуку и заставляет повторять буквы. Он молчит, а у неё очередная истерика - говори! (гордыни там не меряно). Я забрала его к себе жить, гуляли с ним каждый день. Я с ним разговариваю, ходим через лес к нам на дачу, точнее, садовый участок 4 сотки. Рассказываю, когда идём через лес: Слышишь, как птички поют, листочки шелестят - это они все с нами здороваются. Говорю, здравствуйте птички, здравствуй лес, и так каждый день. Говорю ему одно слово, например, "вода". И прошу повторить. Вначале молчал, но чувствую, что про себя пытается, потом я снова и снова повторяю спокойно и говорю ему: Не переживай, ты можешь говорить, просто пока у тебя не получается и он постепенно начал повторять. Каждое слово повторяли по 30-40 раз. Уже 5-й год пошёл, мы заходим в лес и он здоровается с птичками: "ЗДАСТЕ, ЧИК-ЧИК. ЗДАСТЕ, ЛЕС, а когда уходим, то прощаемся: ПОКА, ЛЕС. ПОКА, ЧИК-ЧИК. Отдельно проговаривал уже много слов, но связать их не мог. Хорошо говорил- МАШИНА, после 4-х лет. Обычно идём вместе, я говорю всю дорогу, а он молча слушает. Это было, конечно, ужасно, старшие внуки в этом возрасте рот не закрывали, а с ним я не закрываю рот. Давала рисовать, обливала холодной водой, всегда обо всём рассказывала: о природе, о своих впечатлениях, играли с кошками, собаками, просто было общее развитие. Пришли в конце июля в лес, только зашли, и он остановился как вкопанный: ЧИК-ЧИК нинана(это песня) нету!. Так удивлённо смотрит на меня. Объясняю ему, что скоро осень и птички перестали петь, ну и т.п. К пяти годам начал отвечать односложными словами на вопросы.
- Где папа? Работе.
-Что он делает? На кране.
И показывает, как поднимает подъёмный кран. Но все звуки изображал поразительно, похоже.
Потом вышла в свет 5-я книга (зелёная) СНЛ и читаю на 145 и 280-й стр. вопрос бабушки о своём внуке, который не говорит. Дала почитать снохе, она поработала над собой, поняла, что проблемы идут от неё. Получается, что и я работала над собой, хоть и не осознано. Идём с ним, ему уже 5 лет и он вдруг говорит мне: Абийка, я могу говорить! Я могу говорить! Я всё могу говорить! Весь светится от счастья, хотя, заговорил только короткими односложными предложениями. Говорю ему: я же говорила тебе, что ты будешь говорить. Сейчас уж и не помню всего. Главное, смысл был у меня, развивать его духовно, терпеливо объяснять ему все действия, хоть он и не задавал вопросов. У нас он прожил и учился в школе до 10 лет. Сейчас он в Армии, просит присылать ему все молитвы, которые я сама читаю. Много посылаю материала по умению прощать, не осуждать и т.п. В общем, учу работать над собой, он всё это воспринимает, хотя, дома слушал не охотно.
PS. Уже год, как отслужил. Окончил колледж, работает.
Внуку было уже три года, но он всё молчал, хотя, понимал обращённую к нему речь и адекватно реагировал на это. На м/о в 2г. и в 3 года невропатолог спрашивает: Всё ещё не разговаривает? Его надо показать психиатру, но я не видела необходимости в этом. Была какая-то внутренняя уверенность, что он заговорит. Его мать, (моя сноха) очень болезненно переносила это: как это так, её ребёнок неполноценный?! Ребёнок просит попить жестом, а она орёт на него: ГОВОРИ! Ты же можешь говорить, не дам воды, пока не попросишь! Он заплачет и уходит. Купила ему азбуку и заставляет повторять буквы. Он молчит, а у неё очередная истерика - говори! (гордыни там не меряно). Я забрала его к себе жить, гуляли с ним каждый день. Я с ним разговариваю, ходим через лес к нам на дачу, точнее, садовый участок 4 сотки. Рассказываю, когда идём через лес: Слышишь, как птички поют, листочки шелестят - это они все с нами здороваются. Говорю, здравствуйте птички, здравствуй лес, и так каждый день. Говорю ему одно слово, например, "вода". И прошу повторить. Вначале молчал, но чувствую, что про себя пытается, потом я снова и снова повторяю спокойно и говорю ему: Не переживай, ты можешь говорить, просто пока у тебя не получается и он постепенно начал повторять. Каждое слово повторяли по 30-40 раз. Уже 5-й год пошёл, мы заходим в лес и он здоровается с птичками: "ЗДАСТЕ, ЧИК-ЧИК. ЗДАСТЕ, ЛЕС, а когда уходим, то прощаемся: ПОКА, ЛЕС. ПОКА, ЧИК-ЧИК. Отдельно проговаривал уже много слов, но связать их не мог. Хорошо говорил- МАШИНА, после 4-х лет. Обычно идём вместе, я говорю всю дорогу, а он молча слушает. Это было, конечно, ужасно, старшие внуки в этом возрасте рот не закрывали, а с ним я не закрываю рот. Давала рисовать, обливала холодной водой, всегда обо всём рассказывала: о природе, о своих впечатлениях, играли с кошками, собаками, просто было общее развитие. Пришли в конце июля в лес, только зашли, и он остановился как вкопанный: ЧИК-ЧИК нинана(это песня) нету!. Так удивлённо смотрит на меня. Объясняю ему, что скоро осень и птички перестали петь, ну и т.п. К пяти годам начал отвечать односложными словами на вопросы.
- Где папа? Работе.
-Что он делает? На кране.
И показывает, как поднимает подъёмный кран. Но все звуки изображал поразительно, похоже.
Потом вышла в свет 5-я книга (зелёная) СНЛ и читаю на 145 и 280-й стр. вопрос бабушки о своём внуке, который не говорит. Дала почитать снохе, она поработала над собой, поняла, что проблемы идут от неё. Получается, что и я работала над собой, хоть и не осознано. Идём с ним, ему уже 5 лет и он вдруг говорит мне: Абийка, я могу говорить! Я могу говорить! Я всё могу говорить! Весь светится от счастья, хотя, заговорил только короткими односложными предложениями. Говорю ему: я же говорила тебе, что ты будешь говорить. Сейчас уж и не помню всего. Главное, смысл был у меня, развивать его духовно, терпеливо объяснять ему все действия, хоть он и не задавал вопросов. У нас он прожил и учился в школе до 10 лет. Сейчас он в Армии, просит присылать ему все молитвы, которые я сама читаю. Много посылаю материала по умению прощать, не осуждать и т.п. В общем, учу работать над собой, он всё это воспринимает, хотя, дома слушал не охотно.
PS. Уже год, как отслужил. Окончил колледж, работает.
ТО,ЧТО МЫ ЕСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОГО,ЧТО МЫ ДУМАЕМ.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИЛИ ДЕЙСТВУЕТ С ДУРНОЙ МЫСЛЮ,БОЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕСЛЕДУЕТ ЕГО.
ЕСЛИ С ЧИСТОЙ МЫСЛЬЮ - СЧАСТЬЕ СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,КАК ТЕНЬ.
Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИЛИ ДЕЙСТВУЕТ С ДУРНОЙ МЫСЛЮ,БОЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕСЛЕДУЕТ ЕГО.
ЕСЛИ С ЧИСТОЙ МЫСЛЬЮ - СЧАСТЬЕ СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,КАК ТЕНЬ.
Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего.
Могу тоже поделиться информацией, может кому пригодится. Сыну было почти 4 и он не говорил, показыал что-то жестами, пара десятков слов в запасе. Все говорили не париться, что сам заговорит. Помимо отсутствия речи, как тут написал кто-то, ребенок не бегал, не прыгал, гулять особо не любил, практически не играл в игрушки. Были любимые занятия, но их было мало. Интересовала любая техника в любом виде: все что нажимается, переключается, мигает, показывает итд. Помог случай. На занятиях, куда я пыталась его водить (где он просто сидел на стуле, не принимая участия), ко мне подошла педагог, и посоветовала бегом бежать к невропатологу. Тогда цепануло две фразы "то, какой у Вас ребенок, это не характер, это диагноз" и "хотите спецшколу??". Итоговый диагноз: задержка сенсорной интеграции, аутичные признаки. Если просто: ребенок так плохо чувствует, что это отражается на его эмоц и речевом развитии. Думаю всем понятно о чем идет речь. С того времени прошло около 1,5 лет. Ребенок бегает, прыгает, говорит предложениями, гораздо лучше играет с детьми. Проблем и вопросов еще очень много, но самое главное мы сделали - вытащили его из "корки". Я вижу насколько сильна в нем непереносимость боли. С ним работал один остеопат, так он сказал, что у него очень большой внутренний мир и он очеень сильно все чувствует, но во внешем мире ему очень больно, поэтому он уходит в себя. Кстати, как говорил СНЛ, при улучшении внешнем, начинается лезть агрессия. Это правда.
Посмотрите на совего ребенка. Если он активный, играет с детьми, бегает, лазает и просто еще не говорит, то все ее не так плохо. Для мальчиков на самом деле планка сейчас 3 года. И еще: не занимайтесь с ним ранним разивитием: всякое-чтение, английский. Все что работает на ум. Нужно все то, что работает на душу. Уберите ТВ, мультики, телефоны ( у нас была ломка как у наркомана).
Если нужны хорошие контакты врачей в Москве, пишите-подскажу. Что нам помогает: бассейн, море, занятия на лошадях, занятия с логопедом-дефектологом. Кстати, первое, что пытаются сделать специалисты, чтобы разговорить, это побудить повторять. Т.е. не просто показать ручкой и сказать "Э", а по возможности добиваться фразы. "Дай мне кружку...." например.
Ну а самое главное - это работа над собой. Не поверите, но я так рада его несовершенству... Я увидела насколько я больна (и то еще не до конца). На медикаментозное лечение лучше не рассчитывайте, ищите специалиста, который очень осторожно подходит к этому вопросу. Пересмотрите ролики Лазарева про аутизм и про сознание... Это все оттуда.
Посмотрите на совего ребенка. Если он активный, играет с детьми, бегает, лазает и просто еще не говорит, то все ее не так плохо. Для мальчиков на самом деле планка сейчас 3 года. И еще: не занимайтесь с ним ранним разивитием: всякое-чтение, английский. Все что работает на ум. Нужно все то, что работает на душу. Уберите ТВ, мультики, телефоны ( у нас была ломка как у наркомана).
Если нужны хорошие контакты врачей в Москве, пишите-подскажу. Что нам помогает: бассейн, море, занятия на лошадях, занятия с логопедом-дефектологом. Кстати, первое, что пытаются сделать специалисты, чтобы разговорить, это побудить повторять. Т.е. не просто показать ручкой и сказать "Э", а по возможности добиваться фразы. "Дай мне кружку...." например.
Ну а самое главное - это работа над собой. Не поверите, но я так рада его несовершенству... Я увидела насколько я больна (и то еще не до конца). На медикаментозное лечение лучше не рассчитывайте, ищите специалиста, который очень осторожно подходит к этому вопросу. Пересмотрите ролики Лазарева про аутизм и про сознание... Это все оттуда.
Сания, какая вы молодец! Рада за вашего внука! Спасибо вам за ваш опыт, так трогательно написалисаниЯ писал(а):Напишу про внука. в 2 года заходил к нам и показывал на магнитофон: Нинана! Это значит, включите музыку. Близнец по гороскопу, они музыкальны. .
Внуку было уже три года, но он всё молчал, хотя, понимал обращённую к нему речь и адекватно реагировал на это. На м/о в 2г. и в 3 года невропатолог спрашивает: Всё ещё не разговаривает? Его надо показать психиатру, но я не видела необходимости в этом. Была какая-то внутренняя уверенность, что он заговорит. Его мать, (моя сноха) очень болезненно переносила это: как это так, её ребёнок неполноценный?! Ребёнок просит попить жестом, а она орёт на него: ГОВОРИ! Ты же можешь говорить, не дам воды, пока не попросишь! Он заплачет и уходит. Купила ему азбуку и заставляет повторять буквы. Он молчит, а у неё очередная истерика - говори! (гордыни там не меряно). Я забрала его к себе жить, гуляли с ним каждый день. Я с ним разговариваю, ходим через лес к нам на дачу, точнее, садовый участок 4 сотки. Рассказываю, когда идём через лес: Слышишь, как птички поют, листочки шелестят - это они все с нами здороваются. Говорю, здравствуйте птички, здравствуй лес, и так каждый день. Говорю ему одно слово, например, "вода". И прошу повторить. Вначале молчал, но чувствую, что про себя пытается, потом я снова и снова повторяю спокойно и говорю ему: Не переживай, ты можешь говорить, просто пока у тебя не получается и он постепенно начал повторять. Каждое слово повторяли по 30-40 раз. Уже 5-й год пошёл, мы заходим в лес и он здоровается с птичками: "ЗДАСТЕ, ЧИК-ЧИК. ЗДАСТЕ, ЛЕС, а когда уходим, то прощаемся: ПОКА, ЛЕС. ПОКА, ЧИК-ЧИК. Отдельно проговаривал уже много слов, но связать их не мог. Хорошо говорил- МАШИНА, после 4-х лет. Обычно идём вместе, я говорю всю дорогу, а он молча слушает. Это было, конечно, ужасно, старшие внуки в этом возрасте рот не закрывали, а с ним я не закрываю рот. Давала рисовать, обливала холодной водой, всегда обо всём рассказывала: о природе, о своих впечатлениях, играли с кошками, собаками, просто было общее развитие. Пришли в конце июля в лес, только зашли, и он остановился как вкопанный: ЧИК-ЧИК нинана(это песня) нету!. Так удивлённо смотрит на меня. Объясняю ему, что скоро осень и птички перестали петь, ну и т.п. К пяти годам начал отвечать односложными словами на вопросы.
- Где папа? Работе.
-Что он делает? На кране.
И показывает, как поднимает подъёмный кран. Но все звуки изображал поразительно, похоже.
Потом вышла в свет 5-я книга (зелёная) СНЛ и читаю на 145 и 280-й стр. вопрос бабушки о своём внуке, который не говорит. Дала почитать снохе, она поработала над собой, поняла, что проблемы идут от неё. Получается, что и я работала над собой, хоть и не осознано. Идём с ним, ему уже 5 лет и он вдруг говорит мне: Абийка, я могу говорить! Я могу говорить! Я всё могу говорить! Весь светится от счастья, хотя, заговорил только короткими односложными предложениями. Говорю ему: я же говорила тебе, что ты будешь говорить. Сейчас уж и не помню всего. Главное, смысл был у меня, развивать его духовно, терпеливо объяснять ему все действия, хоть он и не задавал вопросов. У нас он прожил и учился в школе до 10 лет. Сейчас он в Армии, просит присылать ему все молитвы, которые я сама читаю. Много посылаю материала по умению прощать, не осуждать и т.п. В общем, учу работать над собой, он всё это воспринимает, хотя, дома слушал не охотно.
PS. Уже год, как отслужил. Окончил колледж, работает.
ElinaE,спасибо вам за опыт. Рада за вашего сына, что он изменился.ElinaE писал(а):Могу тоже поделиться информацией, может кому пригодится. Сыну было почти 4 и он не говорил, показыал что-то жестами, пара десятков слов в запасе. Все говорили не париться, что сам заговорит. Помимо отсутствия речи, как тут написал кто-то, ребенок не бегал, не прыгал, гулять особо не любил, практически не играл в игрушки. Были любимые занятия, но их было мало. Интересовала любая техника в любом виде: все что нажимается, переключается, мигает, показывает итд. Помог случай. На занятиях, куда я пыталась его водить (где он просто сидел на стуле, не принимая участия), ко мне подошла педагог, и посоветовала бегом бежать к невропатологу. Тогда цепануло две фразы "то, какой у Вас ребенок, это не характер, это диагноз" и "хотите спецшколу??". Итоговый диагноз: задержка сенсорной интеграции, аутичные признаки. Если просто: ребенок так плохо чувствует, что это отражается на его эмоц и речевом развитии. Думаю всем понятно о чем идет речь. С того времени прошло около 1,5 лет. Ребенок бегает, прыгает, говорит предложениями, гораздо лучше играет с детьми. Проблем и вопросов еще очень много, но самое главное мы сделали - вытащили его из "корки". Я вижу насколько сильна в нем непереносимость боли. С ним работал один остеопат, так он сказал, что у него очень большой внутренний мир и он очеень сильно все чувствует, но во внешем мире ему очень больно, поэтому он уходит в себя. Кстати, как говорил СНЛ, при улучшении внешнем, начинается лезть агрессия. Это правда.
Посмотрите на совего ребенка. Если он активный, играет с детьми, бегает, лазает и просто еще не говорит, то все ее не так плохо. Для мальчиков на самом деле планка сейчас 3 года. И еще: не занимайтесь с ним ранним разивитием: всякое-чтение, английский. Все что работает на ум. Нужно все то, что работает на душу. Уберите ТВ, мультики, телефоны ( у нас была ломка как у наркомана).
Если нужны хорошие контакты врачей в Москве, пишите-подскажу. Что нам помогает: бассейн, море, занятия на лошадях, занятия с логопедом-дефектологом. Кстати, первое, что пытаются сделать специалисты, чтобы разговорить, это побудить повторять. Т.е. не просто показать ручкой и сказать "Э", а по возможности добиваться фразы. "Дай мне кружку...." например.
Ну а самое главное - это работа над собой. Не поверите, но я так рада его несовершенству... Я увидела насколько я больна (и то еще не до конца). На медикаментозное лечение лучше не рассчитывайте, ищите специалиста, который очень осторожно подходит к этому вопросу. Пересмотрите ролики Лазарева про аутизм и про сознание... Это все оттуда.
У меня сынок очень общительный, эмоциональный, он с сестренкой постоянно играет, пытается за ней все повторять. И бегает, и по лестнице лазает, и прыгать даже научился. Только не говорит. Кстати, очень любит книжки (и сам разглядывает, и когда читаю, слушает внимательно)
Фотиния, возможно, у вас есть сильные обиды на мужа?Фотиния писал(а):Сегодня ночью проснулась от того что сын тяжело дышит с хрипами, почти задыхается.
у него были проблемы с бронхами полгода назад. Чем я могу помочь его душе
Стараюсь принять волю Бога, принять то, что возможно Он заберет его.
У меня они были и это приводило к постоянным болезням дочек, аденоиды и т.д.
Вот, выкладываю материал из старого и нового форумов, м.б. кому и пригодится. Да, главный совет мамочкам: Не переживайте, не дёргайтесь по поводу молчания, воспринимайте спокойно. Это очень важно. Чего боитесь, то и притягиваете.zuka писал(а):Фотиния, возможно, у вас есть сильные обиды на мужа?Фотиния писал(а):Сегодня ночью проснулась от того что сын тяжело дышит с хрипами, почти задыхается.
у него были проблемы с бронхами полгода назад. Чем я могу помочь его душе
Стараюсь принять волю Бога, принять то, что возможно Он заберет его.
У меня они были и это приводило к постоянным болезням дочек, аденоиды и т.д.
У нас свои дети трое и все заговорили где-то в 2 г. 3.мес. И всё нормально.
Из семинара «проблемы в школе»?
Oksanka » Ср, 14 янв 2009, Вот, разбирая хлам в ящике, наткнулась на свои записи, которые делала во время семинара в прошлом году. Очень интересно!
"Женщине до зачатия даётся испытание, она должна пережить унижение (чувственности, справедливости, правоты и т.д., особенно с близкими людьми). Если она ни в какую, его не принимает всё это, и тогда у ребенка идет неприятие травмирующей ситуации(ТС), программа самоуничтожения запущена: его бьют в школе, он болеет, у него проблемы по судьбе, по жизни и т.д..
Бесполезно разбираться со школой!!! Надо пересматривать события до зачатия и во время беременности. И менять к ним отношение! Вспомнить все обиды с любовью в душе, простить, понимая, что обидчик-это исполнитель воли Бога, который таким образом очищает твою душу, чтобы ребёнок родился с чистой душой, а значит здоровый. Поймите, главное - сохранить любовь"
Тут я читала много тем, связанных с проблемами в школе. Надеюсь, этот отрывок будет в тему. Женщины готовы ходить в школу на беседы с преподавателями, беседовать с завучем, переводить детей из школы в школу, искать виноватых вокруг, а оказывается, автором ситуации является она сама.
ТО,ЧТО МЫ ЕСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОГО,ЧТО МЫ ДУМАЕМ.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИЛИ ДЕЙСТВУЕТ С ДУРНОЙ МЫСЛЮ,БОЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕСЛЕДУЕТ ЕГО.
ЕСЛИ С ЧИСТОЙ МЫСЛЬЮ - СЧАСТЬЕ СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,КАК ТЕНЬ.
Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ДУМАЕТ ИЛИ ДЕЙСТВУЕТ С ДУРНОЙ МЫСЛЮ,БОЛЬ ПОСТОЯННО ПРЕСЛЕДУЕТ ЕГО.
ЕСЛИ С ЧИСТОЙ МЫСЛЬЮ - СЧАСТЬЕ СЛЕДУЕТ ЗА НИМ,КАК ТЕНЬ.
Настоящее - это следствие прошлого и причина будущего.
к мужу стала относиться мягче, меньше контролирую. Мне наоборот кажется что есть изменения в наших отношениях. Иногда обижаюсь, но стараюсь преодолевать обиду, меняться, не держу обиду. Может это какие-то старые обиды вылазят так.. Вообще мне кажется тема контроля дает о себе знать. По прежнему управляю им, стараюсь меняться в этом плане.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя