Образование в России

Размещаем информацию об экономике, новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.
Правила форума
Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 06 авг 2016, 16:38

Евгений Спицын: На наших глазах разворачивается настоящая катастрофа в образовании
Опубликовано 06.08.2016
http://www.nakanune.ru/articles/111965

Интервью историка Евгения Спицына российскому информационному агентству «НаканунеRU»

Вопрос: Что Вы думаете об этих потенциальных преобразованиях, сокращениях?

Евгений Спицын: Я смотрю на это с огромным возмущением и печалью, хотя ничему не удивляюсь. У нас на протяжении всего постсоветского периода планомерно год от года реализуется программа по уничтожению нашего образования. Это уничтожение, естественно, прикрывается всевозможными «инновациями», «реформами», разного рода педагогическими теориями по поводу вариативности образования, детоцентризма, оптимизации образования и так далее.

А цель поставлена элементарная – разрушить всю советскую систему, то есть саму методику советского образования. Это значит заменить базовость образования разного рода технологиями. Всё это проходит в русле концепции знаменитого методологического кружка Щедровицкого, потому что у нас все нынешние реформаторы, начиная от Асмолова, Болотова и прочих – они все прошли обработку именно в этом методологическом кружке. Более того, у нас многие члены Правительства начинали своё вхождение в общественную государственную сферу именно через участие в семинарах этого кружка Щедровицкого. Это первый момент.

Вопрос: А что это за кружок Щедровицкого, какие он внедрял технологии?

Евгений Спицын: В 1954 г. был основан Московский философский кружок, у истоков которого стояли Мамардашвили, Щедровицкий. Там же был и Александр Зиновьев, философ, потом, правда, он с ними разошёлся. В 1958 г. на базе этого кружка был открыт Московский методологический кружок Щедровицкого. Именно этот кружок создал в своё время сеть методологических лабораторий, и они в рамках этого кружка занимались проектированием всей современной системы образования и методологической подготовкой кадров. Система была построена на компиляции саентологии и НЛП.

Смысл сводился к одному – фундаментальное образование не нужно, нужно только обладание некими технологическими приёмами, игровыми практиками. Вот что об этом говорил методолог Мрдуляш Павел Брунович:

«Все же мои попытки о чем-нибудь порассуждать проистекали либо из игровой практики, либо из достаточно поверхностного знакомства с методологической, философской и около того литературой. Хотя в Школе ММАСС (Международная методологическая ассоциация ) я делал дипломную работу, думаю, на нормальном гуманитарном факультете она потянула бы только на курсовую. Вообще, поверхностные знания – одна из основных претензий, которую предъявляют ученые-предметники «методологам». И, по крайней мере в отношении меня – зачастую обоснованно. Научившись строить формальные схемы и освоив технику рефлексии, постоянно попадаешь в соблазн «принципиального» ответа, не осуществляя проработки материала».

То есть это не фундаментальное обучение чему-то, это именно игровые технологии. Иначе говоря, это люди, у которых нет фундаментальных знаний ни в чем, они рассуждают просто, как получится.
http://www.media.nakanune.ru/images/pic ... _59235.jpg
Вопрос: А кроме внедрения этих технологий есть еще какие-то цели?

Евгений Спицын: Второй момент связан с тем, что разгром советской системы образования именно в методологическом плане, когда подменяется фундаментальность образования этими самыми технологиями – это все идет рука об руку с тем, что наше образование глобально вписывается в общемировую систему. Высшие школы вписываются в эту систему через пресловутый Болонский процесс, средняя школа вписывается в эту систему через разрушение классно-урочной системы, через вариативность учебников, через активное сейчас продвижение такого компонента, как интерактивное образование — когда детей призывают вообще отказаться от посещения школы, и родителей ориентируют – я подчеркиваю – на организацию так называемых семейных форм обучения. Не домашнего обучения – а семейных форм обучения. У нас просто люди не очень понимают, в чем между ними разница.
Вопрос: А в чем разница?

Евгений Спицын: Дело в том, что домашнее обучение существовало всегда, и в советский период тоже. Оно распространялось на детей с ограниченными возможностями. Здесь была налажена система надомного обучения, когда учителя-предметники ходили к детям домой или в больницы и там обучали их. А здесь предполагается создать через формы семейного обучения некие группы, когда родители под предлогом того, что, дескать, школа ничему не учит, школа развращает и прочее – они сами создают некую «семейную школу», где будут обучать своих детей. И вот эти все так называемые «инновации» на самом деле преследуют одну-единственную цель – уничтожить среднюю школу, вообще школу как государственный институт, максимально вывести государство из всей сферы образования.

В частности, высшую школу полностью отдать на откуп частным бизнес-структурам. Они будут главными заказчиками, кого учить, в каком количестве, в каком качестве. Отсюда и эти инновации по сокращению именно бюджетных мест и бюджетных средств, соответственно. Теперь пускай бизнес-структуры сами определяют, сколько им надо инженеров, сколько им надо технологов, юристов, экономистов.
Вопрос: По сути, это некая калька с западных учебных заведений?

Евгений Спицын: На Западе вся система высшего образования находится в частных руках. Все эти Гарвард, Оксфорд, Массачусетс – это же частные конторы, которые живут формально на пожертвования, на гранты, а на самом деле они все находятся на содержании у крупных финансово-промышленных структур. Естественно, им создана соответствующая «паблисити» — у них давно уже существует армия проплаченных журналистов, как печатных, так и в телевизионных СМИ, в интернете, создан имидж этих университетов, там уже огромный конкурс, даже невзирая на то, что стоимость обучения составляет колоссальные цифры.

И потом еще один важный элемент наших реформаторов – это сегрегация образования, создание, условно говоря, локальных учебных заведений, главным образом платных, где будут обучаться дети богатых. Это «социал-дарвинизм» британского типа. Зародилось это все еще в 19 веке, в основе всего этого лежат идеи мальтузианства, идеи евгеники – в общем, выживает сильнейший. А сильнейший сегодня кто? Тот, кто владеет деньгами. А кто владеет деньгами – у нас это олигархат и прикормленные ими структуры.

Вот их дети будут получать достойное, полноценное образование за большие деньги, профессорско-преподавательский состав и учителя будут выступать в качестве наемных работников, которые будут выполнять любой каприз, а вся остальная масса будет обучаться на уровне «2+2». То есть им будут давать минимальный объем знаний.
http://www.media.nakanune.ru/images/pic ... _43738.jpg
Вопрос: В этот же ряд можно поставить высказывание Ольги Голодец о том, что «65% трудоспособного населения — это люди, которым не требуется высшего образования»?

Евгений Спицын: Да, она яркий представитель этой самой олигархии, поэтому ее и поставили на «социалку». Она заявляет, что 65% вообще не надо высшего образования, и приводит в пример советские школы. Но тогда уровень развития промышленности, технологий был совершенно иной. По мере развития технологических процессов, очевидно, что уровень высшего образования должен повышаться, количество людей, получающих высшее образование, должно повышаться.

Но это должно происходить не за счет той системы, которая была создана этим же правительством – а за счет расширения настоящих учебных заведений, за счет создания настоящих ученых советов и защиты настоящих, достойных диссертаций.

То есть у нас на глазах разворачивается катастрофа, причем она рукотворная, и участие в ней приняли все – идеологи этого образования типа Асмолова, Каспаржака, Адамского, Болотова, Щедровицкого и других; и те, кто возглавляет наше Министерство образования. Идет планомерное разрушение образования буквально по всем позициям и направлениям. И чем дальше в лес – тем больше дров.

Вопрос: Если говорить о заявленных реформах и сокращениях, то как бы в противовес им приводится дополнительное финансирование на развитие МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Крымского и Севастопольского университетов. Это, на Ваш взгляд, возможно?

Евгений Спицын: Возможно — они ведь хотят создать витрину из нескольких вузов, рассказать, что они вошли в топ лучших – вот, дескать, итоги нашей реформы. Я анализировал стратегию Ливанова на ближайшие 10 лет – на заседании Совета по стратегическому развитию он заявил, что есть несколько главных направлений.

Первое – убрать из школ вторую смену. Это же чисто прикладное направление, никакого отношения к стратегии это вообще не имеет. В советские годы люди вообще в три смены учились, но они получили достойное образование, которое нам позволило и в войне выиграть, и в космос человека запустить. И дело не в том, в какую смену человек учится, а в том, чему его учат. А он определяет ликвидацию второй смены как главную стратегическую задачу.

Следующая «стратегическая задача» – увеличение количества так называемых топовых вузов. То есть сейчас у нас два-три вуза, а надо довести их до 5. Но на это надо целое десятилетие.

Третья «стратегическая задача» – перевести как можно больше школьников и студентов на интерактивное обучение, о чем мы говорили. По сути, это стратегические задачи разрушения образования, которые Ливанов произносит на Совете по стратегическому развитию при президенте. И никто слова против не сказал.
Вопрос: Но ведь это скажется и на отечественной науке? Не будет новых поколений академиков, ученых?

Евгений Спицын: Это тоже одна из целей, да. Прежде всего, не будет их в военно-промышленном комплексе. Почему под удар может попасть Курчатовский институт? Не педагогические институты, не их Высшая школа экономики, а Курчатовский институт. Потому что выполняется указание «заокеанских партнеров» – разгромить все научные школы, которые так или иначе связаны с научно-промышленным комплексом России. Отсюда и все извращения, кстати, в математическом, физическом образовании еще в школе. Я уж не говорю про наше гуманитарное образование.

Вопрос: И когда условно можно сказать, что все это началось – еще с реформы РАН?

Евгений Спицын: Сама реформа Академии наук еще раньше началась. Там и сами академики перегнули палку. Во-первых, во главе Академии более 20 лет находился господин Осипов, который фактически был очень удобен и для ельцинской администрации, и для нынешней администрации. Он довел дело до абсурда, когда в рамках Академии возникли целые кланы, которые определяли во многом и состав Академии, и характер ее работы. Мне, например, наиболее близко отделение истории – это отделение историко-филологических наук, там есть секции истории – где всем управляли такие господа как Чубарьян, Пивоваров и другие. Там вовсю стал распространяться такой бич, как семейственность, когда пытались «протащить» в Академию своих родственников. Но при этом многие выдающиеся историки, археологи близко не могли подойти к Академии.

В историческом сообществе – это же довольно узкое профессиональное историческое сообщество – каждый каждому знает цену. Все знают, кто действительно хороший историк и крупный ученый, а кто просто «ловец счастья и чинов». По отношению к тому же Александру Чубарьяну и в советское время, и в постсоветское время было отношение, что это «чиновник от науки», что никаких научных достижений у него никогда не было. Одну-единственную более-менее приличную монографию он написал более 50 лет назад.

Потом его избрали новым директором Института истории – он занимал эту должность с 1987 г. по 2015 г. и за это время создал целую «мафию».

Все, кого он продвигал по службе, кто под его руководством защищал диссертацию – они все сейчас сидят либо в Администрации, либо в Госдуме, либо в Министерстве образования. Научные заслуги этих людей вообще ничтожны, а вот настоящие историки, действительно крупные ученые, которые создали научные школы – они все в забытье.
Вопрос: Есть примеры таких забытых ученых?

Евгений Спицын: Например, когда хотели отметить юбилей Апполона Григорьевича Кузьмина, выдающегося русского ученого, доктора исторических наук, профессора, создателя целого научного направления – из Академии наук даже не ответили на эту просьбу. Или когда Николай Павлович Павленко, профессор отмечал 100-летний юбилей – ему даже грамотку от Академии наук не прислали. Эти люди уже умерли, но их труды будут еще десятилетиями изучаться учеными, студентами.

Раньше у нас Академия наук была пристанищем выдающихся умов. А когда у нас началась реформа РАН – к тому времени уже сама верхушка Академии во многом и сподвигла к этой реформе, потому что они там уже обнаглели. А сейчас еще создано это ФАНО (Федеральное агентство научных организаций — осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находившимся в ведении РАН) – это усугубило ситуацию еще сильнее. Поэтому же целая группа ученых обратилась с просьбой к Владимиру Путину ликвидировать это ФАНО.

Вопрос: Если не говорить об этих потенциально возможных сокращениях, сейчас, смотря на весь этот развал в образовании и науке, Правительство, тем не менее, продолжает усугублять ситуацию?

Евгений Спицын: Да, сейчас Правительство все это добивает. Вот пример – несколькими неделями ранее вся верхушка Министерства образования проводила семинар по патриотическому воспитанию. Где они его проводили? В Крыму. Они поехали туда на две недели просто как на отдых – истратили на это миллионы бюджетных рублей.

Или другой пример – департамент образования города Москвы где проводил семинар по патриотическому воспитанию юных москвичей? В Праге! Не в какой-то воинской части, не в Алабино, не в дивизии Дзержинского, а в Праге. Вот на это у них деньги есть.
Вопрос: Если главная цель – разрушить советскую систему образования, то насколько за четверть века эта цель выполнена, на Ваш взгляд?

Евгений Спицын: В 90-е гг. это было еще терпимо, основную массу педагогов составляли советские учителя, советские директора школ, были еще живы многие академики. Да и не до этого было «реформаторам» – тогда надо было брать что «пожирнее», заводы, промышленность и прочее. А вот сейчас, в 2000-х, особенно в 2010-е гг., уже серьезно взялись за систему образования.

Это связано со многими обстоятельствами, на мой взгляд: во-первых, практически ушла вся плеяда советских педагогов. Уже в течение 10 лет вовсю болонский процесс штампует новых учителей. Во-вторых, приняли новый трудовой кодекс, а это «дубинка» очень удобная для всех министерств, департаментов, даже для администраций школ. Заключаются срочные договора на год-два. Кто скажет что-то против – с ним прощаются, просто договор не продлевают или разрывают без объяснения причин.

Поэтому все учителя, преподаватели вузов просто стали сервилистами, потому что им надо кормить семьи, никто не хочет потерять работу и прослыть «белой вороной». Они между собой возмущаются, но они боятся что-то сказать против, потому что по отношению к ним сразу будут применены репрессии.

Вопрос: И все-таки можно ли надеяться на улучшение ситуации, на какие-то обратные процессы, как Вы считаете?

Евгений Спицын: Пока сложно сказать, будут ли позитивные изменения, но есть небольшая надежда и позитивные сигналы, что необходимость в создании нашего фильма и других мер осознана на самом верху. В любом случае, если к выборам 2018 г. понимания этого не произойдет, то дальше уже будет реальная катастрофа. Дальше уже ни о каком суверенном российском государстве говорить просто не придется.

Аватара пользователя
Спартанец
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 08 май 2011, 04:39
Ник: Спартанец

Сообщение Спартанец » 09 авг 2016, 07:31

Огромный архив советских учебников выложен в сеть.
http://sheba.spb.ru/shkola.htm — Учебные пособия всего советского периода, написанные по самым разным дисциплинам.

Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 13 авг 2016, 19:40

владимир соловьев унижает учителей?Ответ учителя!

Боже- ЭТО ЧТО?, как можно Соловьева после такого интервью выпускать на телеэкран. Какое высокомерие по отношению к людям.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 13 авг 2016, 20:48

[quote="Анна"]владимир соловьев унижает учителей?Ответ учителя!
Боже- ЭТО ЧТО?, как можно Соловьева после такого интервью выпускать на телеэкран. Какое высокомерие по отношению к людям.
[/quote]

Высказывания известных людей о российских СМИ
Опубликовано 25.04.2016
http://www.youtube.com/channel/UCO6uKp-JxSdb3pO0waWkzjQ

7.04 Ольга четверикова :"российские сми в информационной войне действуют на стороне противника"
8.17 Ольга Четверикова: "Соловьев работает на то, чтобы расколоть русский мир"

Аватара пользователя
Ольга С
Зарегистрированный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 06:35
Ник: Ольга С

Сообщение Ольга С » 14 авг 2016, 03:41

[quote="Анна"]владимир соловьев унижает учителей?Ответ учителя!

Боже- ЭТО ЧТО?, как можно Соловьева после такого интервью выпускать на телеэкран. Какое высокомерие по отношению к людям.[/quote]

рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр, а далее непечатно

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5580
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Сообщение Gagara » 14 авг 2016, 07:26

Пусть в меня полетят камни , но ! На правах человека учившегося в школе , работающего в этой сфере ............ Выслушав данного учителя географии....... ммммммммм как бы сложилось мнение , которое привело к большему убеждению правоты высказываний Соловьёва .
Согласна , что зарплата учителя , да и не только , для более менее норм. жизни в РФ должна быть в пределах 50 тыс. руб. , но если честно , некоторых учителей вовсе нужно лишать ( штрафовать ) за моральное развращение , за поддержку лжи в программе ( передёргивание ) , за не равное отношение ко всем ученикам, за пример и воспитание раболепия . По призванию в школах работает от силы 10-20 % , может и того меньше . ИМХО

Аватара пользователя
qwert
Зарегистрированный участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 12:21
Ник: qwert

Сообщение qwert » 14 авг 2016, 11:18

[quote="Спартанец"]Огромный архив советских учебников выложен в сеть.
http://sheba.spb.ru/shkola.htm — Учебные пособия всего советского периода, написанные по самым разным дисциплинам.[/
quote]

Благодарю за ссылку.
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)»

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 14 авг 2016, 13:12

Моя дочь работает в школе учителем физики, математики и информатики. Не хвалюсь, но в учебе моя дочь все годы всего добивалась только своим упорным трудом. Итог: два высших образования, медаль в школе и красный диплом на физмате, второе высшее с огромным трудом по самообучению. Ну так вот: моя дочь заявляет, что в настоящее время школа не имеет цели давать ученикам знания, поэтому тем, кто пытается давать знания, искусственно создают проблемы, буквально выживая из школы. А "живут", в основной своей массе, одни приспособленцы, к сожалению. Вот фильм "Сельский учитель"- очень реалистичный на этот счет. Может отсюда все проблемы? Что, действительно, систему надо менять! В любом случае, все - не случайно. И где справедливость, когда ученик, учившийся все 11 лет в школе с двойки на тройку, но, списав ЕГЭ на экзамене и получив 5 баллов, ставит учителя в буквальном смысле слова в идиотское положение с постановкой годовой оценки. Абсурд!
Оскорблять и унижать, как это делает Соловьев, конечно, перебор. Но доля истины в его словах тоже есть. Словам: "Учитель - это звучит гордо!" надо соответствовать! Надо быть учителем, а не казаться им. Учитель должен с ученика требовать, что называется,"драть три шкуры", иначе толку с обучения не будет. А сейчас учитель лишен прав, а обязанности таковы, что не обеспечивают отдачу знаний, слишком много распыления сил впустую (заполнение всевозможных отчетов). Советская система образования была лучшей в мире. А сейчас, к сожалению, только суррогат образования. ИМХО.

Аватара пользователя
Анна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 10:39
Ник: Анна

Сообщение Анна » 14 авг 2016, 14:21

[quote="zhdanova.olga"]Моя дочь работает в школе учителем физики, математики и информатики. Не хвалюсь, но в учебе моя дочь все годы всего добивалась только своим упорным трудом. Итог: два высших образования, медаль в школе и красный диплом на физмате, второе высшее с огромным трудом по самообучению. Ну так вот: моя дочь заявляет, что в настоящее время школа не имеет цели давать ученикам знания, поэтому тем, кто пытается давать знания, искусственно создают проблемы, буквально выживая из школы. А "живут", в основной своей массе, одни приспособленцы, к сожалению. Вот фильм "Сельский учитель"- очень реалистичный на этот счет. Может отсюда все проблемы? Что, действительно, систему надо менять! В любом случае, все - не случайно. И где справедливость, когда ученик, учившийся все 11 лет в школе с двойки на тройку, но, списав ЕГЭ на экзамене и получив 5 баллов, ставит учителя в буквальном смысле слова в идиотское положение с постановкой годовой оценки. Абсурд!
Оскорблять и унижать, как это делает Соловьев, конечно, перебор. Но доля истины в его словах тоже есть. Словам: "Учитель - это звучит гордо!" надо соответствовать! Надо быть учителем, а не казаться им. Учитель должен с ученика требовать, что называется,"драть три шкуры", иначе толку с обучения не будет. А сейчас учитель лишен прав, а обязанности таковы, что не обеспечивают отдачу знаний, слишком много распыления сил впустую (заполнение всевозможных отчетов). Советская система образования была лучшей в мире. А сейчас, к сожалению, только суррогат образования. ИМХО.[/quote]

К сожалению суррогат сейчас везде и в магазинах, в аптеках, в мед.учреждениях, и т.д. Страну разрушили, идеологии нет, скоро и нас не будет, такие как Соловьев и его хозяева постараются избавиться от быдла, а кто выживет будут просто рабами, не имеющие никаких прав, потому Соловьев с такой ненавистью и обрушился на сельского учителя- что мол какое то там быдло решило что то промычать. Увидев этот ролик Соловьев просто проглотит этого учителя.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 14 авг 2016, 15:13

[quote="Анна"][quote="zhdanova.olga"]Моя дочь работает в школе учителем физики, математики и информатики. Не хвалюсь, но в учебе моя дочь все годы всего добивалась только своим упорным трудом. Итог: два высших образования, медаль в школе и красный диплом на физмате, второе высшее с огромным трудом по самообучению. Ну так вот: моя дочь заявляет, что в настоящее время школа не имеет цели давать ученикам знания, поэтому тем, кто пытается давать знания, искусственно создают проблемы, буквально выживая из школы. А "живут", в основной своей массе, одни приспособленцы, к сожалению. Вот фильм "Сельский учитель"- очень реалистичный на этот счет. Может отсюда все проблемы? Что, действительно, систему надо менять! В любом случае, все - не случайно. И где справедливость, когда ученик, учившийся все 11 лет в школе с двойки на тройку, но, списав ЕГЭ на экзамене и получив 5 баллов, ставит учителя в буквальном смысле слова в идиотское положение с постановкой годовой оценки. Абсурд!
Оскорблять и унижать, как это делает Соловьев, конечно, перебор. Но доля истины в его словах тоже есть. Словам: "Учитель - это звучит гордо!" надо соответствовать! Надо быть учителем, а не казаться им. Учитель должен с ученика требовать, что называется,"драть три шкуры", иначе толку с обучения не будет. А сейчас учитель лишен прав, а обязанности таковы, что не обеспечивают отдачу знаний, слишком много распыления сил впустую (заполнение всевозможных отчетов). Советская система образования была лучшей в мире. А сейчас, к сожалению, только суррогат образования. ИМХО.[/quote]

К сожалению суррогат сейчас везде и в магазинах, в аптеках, в мед.учреждениях, и т.д. Страну разрушили, идеологии нет, скоро и нас не будет, такие как Соловьев и его хозяева постараются избавиться от быдла, а кто выживет будут просто рабами, не имеющие никаких прав, потому Соловьев с такой ненавистью и обрушился на сельского учителя- что мол какое то там быдло решило что то промычать. Увидев этот ролик Соловьев просто проглотит этого учителя.[/quote] Да, согласна, что Соловьев и его западные хозяева действительно чувствуют себя у нас, в России, полными хозяевами, потому что Россия под внешним управлением. Они ненавидят все советское, все русское. Одно это видео говорит о многом:
Владимир Соловьев,сколько недобитой сталинской сволочи
https://new.vk.com/video-81187911_45623 ... 8d8875f011

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5580
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Сообщение Gagara » 15 авг 2016, 09:27

Ольга давайте не переходить на личности , тема - ОБРАЗОВАНИЕ !!! А раз уж перешли , то

на видео не сельский учитель , а московский, да и с половой ориентацией вопрос , к тому же ещё не известно на чьи шиши было снято видео !
На учителей "навешано " уйма ни кому не нудной писанины тоннами которая потом складируется ..... на обучение просто не хватает ни сил ни времени .............. Слава БОГУ наш предыдущий мэр много из чего " навешанного " просто запретил ))

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 19 авг 2016, 20:18

http://politikus.ru/engine/data/emotico ... isment.gif
Ответ Соловьёву на оскорбление российских учителей
Сегодня, 16:14
Источник: http://politikus.ru/video/82623-otvet-s ... teley.html
Politikus.ru


Из комментариев:
Давно известно, что иудей Соловьёв ярый русофоб и хамло. особенно, это заметно на его эфирах на радио или выступлениях в МХАТЕ или где там ещё. уже совсем давно мы прекратили выставлять его эфиры с вести-фм. и вам не советую слушать эти балаганы с вальяжным хамством, оскорблениями, кривляньями и нередкой русофобией. а кто-то ещё умудряется заглядывать ему в рот и считать его своим кумиром, как доказательство - рейтинг этой новости (ссылка - ниже), добрая половина голосующих согласна с ним: В.Соловьёв: «Русичи - это, всего лишь, гребцы на лодках у норманнов» http://politikus.ru/v-rossii/64465-vsol ... annov.html

Источник: http://politikus.ru/video/82623-otvet-s ... teley.html
Politikus.ru

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 19 авг 2016, 20:33

http://politikus.ru/engine/data/emotico ... isment.gif http://politikus.ru/engine/data/emotico ... isment.gif http://politikus.ru/engine/data/emotico ... isment.gif
Министерство образования преобразится в министерство просвещения
Сегодня, 21:49
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/82674-mini ... eniya.html
Politikus.ru

http://politikus.ru/uploads/posts/2016- ... ileva.jpeg
Смена министра образования стала не рядовой заменой одного чиновника на другого. Назначение на пост министра Ольги Васильевой, преподавателя и крупного специалиста по истории русской Церкви советского периода, человека с отчетливо выраженными патриотическими взглядами, означает, что вслед за Министерством культуры уже второе ведомство так называемого социального блока возглавляет не просто чиновник, а человек, для которого важнее всего смыслы, а не форма.

До 19 августа 56-летнюю Ольгу Васильеву знали в узких кругах – историки, те, кто интересуется историей русской Церкви 20-го века, и региональные чиновники, учившиеся в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте.

Доктор исторических наук Васильева десять лет возглавляла кафедру государственно-конфессиональных отношений в президентской академии, но в начале десятых ушла в чиновники – став вначале заместителем директора департамента культуры аппарата правительства, а потом заместителем начальника управления по общественным проектам президентской администрации.

И хотя об отставке Дмитрия Ливанова говорили уже давно, выбор в качестве его сменщицы именно Васильевой стал, конечно, полной неожиданностью. Хотя на самом деле в назначении людей именно ее склада и взглядов есть большая историческая закономерность. Потому что во власть приходят идеологически мотивированные люди, люди с отчетливо выраженными патриотическими взглядами – не конъюнктурные приспособленцы, не чиновники-технократы, а именно те, кто знает историю своей страны и верит в ее силы.

Васильевой, конечно, придется решать и массу административных задач – но то, что Кремль выбрал на пост министра образования именно такую кандидатуру, показывает, что есть понимание того, что работой над будущим (а образование ведь именно про это) должны заниматься те, кто уверен в русских силах.

Сейчас начнется массированная атака либералов-космополитов на нового министра – ей припомнят все, с их точки зрения, «крамольные» высказывания. Например, она называет «любимым императором» Александра Третьего или предлагает называть коллаборационистов просто по-русски предателями. Или напоминает:

«Наша страна – единственная страна в мире, которая после 1917 года в 1991-м пережила второй социально-политический кризис. Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 год о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».

Она долгие годы занимается историей русской Церкви в 20-м веке – ее кандидатская и докторская посвящены отношениям РПЦ и советской власти в годы войны и первые послевоенные годы. То есть Васильева изучает тот период, когда Сталин восстановил патриаршество и вернул Церкви часть закрытых храмов – событие, наиболее наглядно обозначавшее патриотический поворот бывших большевиков, еще недавно расстреливавших священников и практически загнавших Церковь в подполье. И это было время первой, пусть и корявой, попытки сшивания воедино разорванной русской истории – вместе с возвращением офицерских званий и реабилитацией многих событий русской истории.

Сейчас Россия переживает во многом похожий период – после русофобских либеральных лет, когда обществу почти прямым текстом внушали, что вся русская история состоит из преступлений и мерзости, Путин начал реабилитацию всей русской истории, сшивание ее в единое целое, где нет ни ангелов, ни демонов, а есть живые, ценные для нас примеры подвига и предательства, труда и сомнений, всех форм поисков правды, которые пережил русский народ и созданные им государство и цивилизация.

Этот процесс идет еще более сложно, чем возвращение государству рычагов управления и контроля за бюджетом – потому что идеологическая сфера была нашпигована людьми, практически не скрывавшими своей русофобии, которая у них принимала форму антисоветизма или ненависти к монархии или Церкви. Перелом произошел в начале десятых – когда Путин вернулся в Кремль. Власть стала серьезно заниматься смыслами, искренне говорить о патриотизме, бороться за прошлое – то есть за будущее России.

И наверняка не случайно, что историк Васильева именно тогда, в 2012-м, пошла в чиновники – сначала в департамент культуры правительства, а через год и в то управление администрации президента, что занимается смыслами и идеологией. Васильева не только курировала реализацию нацпроекта по образованию, но была среди тех, кто «продвигал патриотизм» – но не как «проект», а как естественное чувство любви, знания и уважения к своей Родине и ее истории. Вот одно из ее высказываний пятилетней давности:

«Мне кажется, история ХХ века сейчас опять становится очень политизированной. И некоторые люди пытаются писать эту историю только черной краской. Но у нас не может быть другой истории, другой Родины, у нас может быть только та Родина, в которой мы живем. Родина пережила тяготы и лишения в советское время, но были и периоды величественные. Даже если вспомнить, например, целину, об освоении которой иногда пишут иронически-критически. Но ведь результатом стало то, что эти фактически безжизненные места превратились в цветущие районы. Черное и белое ходит всегда рядом, позитив и негатив есть в любом явлении. И очень важно, с каким чувством по отношению к стране, в которой ты живешь, к своей Родине, ты анализируешь и проносишь через себя то или иное историческое событие.

Если не любишь ни эту страну, ни этих людей, ни все, что связано у тебя с этой страной, то ты будешь видеть только черное и будешь стараться навязать это черное всем другим. Если ты видишь, любишь – ты будешь видеть это черное, но будешь стараться сделать так, чтобы это черное не смогло повториться. С черным всегда соседствуют прекрасные примеры. К сожалению, эти прекрасные примеры – и героизм, и мужество, и любовь к своему Отечеству – мы стараемся все чаще и чаще замалчивать»

Образование это – не Болонская система и не ЕГЭ, это знания в сочетании со смыслами и ценностями, которые закладываются при обучении, воспитании, просвещении ребенка. И то, что историк и преподаватель – а Васильева читает лекции не только в РАНХиГС, но и в Сретенской духовной семинарии – возглавит Министерство образования, означает, что в нашей школе будет происходить поворот в сторону просвещения. Ведь так раньше и называлось это министерство.

Точные науки, высокий статус учителя, возрождение лучших традиций высшей школы – все это более чем важно для русского образования. Но без понимания того, кто мы, откуда мы вышли и куда идем, все это бессмысленно и все равно не сможет быть правильно организовано.

Неизвестно, получится ли у Ольги Васильевой стать хорошим министром образования – но она точно попытается вернуть смысл в дело народного просвещения.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 21 авг 2016, 19:14

Про образование и не только: Дмитрий Пучков (Гоблин) беседует с Константином Семиным (ВИДЕО)
21.08.2016 - 21:43
http://rusvesna.su/recent_opinions/1471804997

Сегодняшний гость Дмитрия Пучкова — Константин Сёмин, российский журналист и ведущий передачи «Агитпроп» на канале Россия 24.

Речь пойдёт о проблемах в системе образования в РФ, документальном фильме «Последний звонок», международных отношениях, пропаганде и многом другом.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 21 авг 2016, 21:42

Народный сбор средств на документальный фильм о деградации российского образования стартовал
http://www.nakanune.ru/news/2016/7/28/22442940

http://www.media.nakanune.ru/images/pic ... 102383.jpg
Журналист, автор программы "Агитация и пропаганда" Константин Семин и историк, автор "народного" учебника по истории России Евгений Спицын запустили давно обещанный проект "Последний звонок" – сбор средств для съемок документального фильма о деградации российского образования. За 1 час работы сайта проект набрал уже 42 тыс. руб., сообщает корреспондент Накануне.RU.

"Едва ли кто-то рискнёт отрицать, что российская образовательная система находится в тяжёлом кризисе. Устав от бесконечного потока возмущённых писем, жалоб, предложений и просьб, мы решили выяснить: каковы масштабы бедствия, в чем его причины, какими могут быть последствия? Наша цель - представить панорамный взгляд на российское образование, сопоставить "что стало" с тем, "что было", назвать поимённо тех, кто задумал и осуществляет опасный эксперимент", - сообщается на сайте проекта.

Авторы призывают всех неравнодушных, кто опасается за будущее подрастающих поколений, за будущее образования и российской науки в целом помочь проекту не только финансово, но и своим участием:

"Друзья, коллеги, мамы, папы, дедушки, бабушки, ученики, студенты, чтобы этот фильм стал действительно народным, нужна не только ваша финансовая поддержка, а, скорее, ваше участие в этом фильме – чтобы вы делились своими историями, впечатлениями", - говорит Евгений Спицын.

"Нам важно, чтобы фильм стал по-настоящему народным, чтобы прозвучал голос учителей, родителей, детей – всех, кто так или иначе связан с системой образования и обеспокоен ее состоянием. Чтобы в результате на стол легли такие аргументы, крыть которые нечем", - продолжает Константин Семин.

Добавим, что проект назревал давно: еще в конце февраля авторы фильма делились идеей – их впечатлил в свое время опыт Андрея Шальопы, который также краудфндингом (коллективным сбором "кто сколько сможет") начал сборы для фильма "28 панфиловцев". Тогда это было лишь постом в соцсетях, теперь это полноценный проект, который за день уже набрал почти 200 тыс. руб. Помочь проекту может каждый – на сайте "Последнего звонка".

"Мы дадим слово заслуженным педагогам и выдающимся учёным, пробовавшим возвысить голос в защиту отечественной школы. Задача трудная. Слишком широкие пласты общества охвачены деградацией. Сопротивление ей может быть только коллективным. Именно поэтому "Последний Звонок" нуждается в вашей поддержке. Лично вашей поддержке", - завершают свое обращение авторы проекта.


Развитие сюжета: Ранее 08.08.2016 20:30 Мск
На "народный" фильм об образовании удалось собрать почти миллион рублей за десять дней http://www.nakanune.ru/news/2016/8/8/22443854/

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 22 авг 2016, 19:51

Евгений Спицын о принципах преподавания истории
Опубликовано 22.08.2016
https://www.youtube.com/watch?v=XO0VMo-ncV4

Историк, автор 5-ти томной книги по истории России, педагог с 20-ти летним стажем, бывший директор московской школы, член экспертного совета Комитета ГД по безопасности Евгений Спицын в эфире программы «На Самом Деле» агентства «Новостной Фронт»: о новом министре образования; про учебники истории и другие вопросы связанные с преподаванием истории. Ведущий программы – Сергей Веселовский.

Опубликовано: 20 авг. 2016 г.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 25 авг 2016, 20:01

Министр образования: дети не должны готовиться к ЕГЭ во внеурочное время
10:1924.08.2016
https://ria.ru/society/20160824/1475116023.html

МОСКВА, 24 авг – РИА Новости. Школьники не должны заниматься подготовкой к ЕГЭ во внеурочное время, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева, выступая в Общественной палате.
"Я буду делать все возможное… для того, чтобы во внеурочное время — это то самое время, которое мы должны проводить с детьми, которое направлено на их воспитание, формирование как человека, должно идти именно на это, а не натаскивание на ЕГЭ, и вот этим я буду действительно заниматься", — заявила Васильева.

"Этот вопрос на контроле с самого начала", — отметила она.

Ранее новый министр заявила, что подготовка к единому госэкзамену и его сдача будут совершенствоваться. Она считает неправильным то, что последние два года обучения школьник посвящает именно подготовке к ЕГЭ.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 26 авг 2016, 12:28

26.08.2016 - 13:02
Более половины российских студентов будут учиться бесплатно
http://rusvesna.su/news/1472205776

Минобрнауки РФ подвел итоги приемных экзаменов в вузы страны в 2016 году.

Как сообщил замглавы ведомства Александр Климов, в 2016 году уменьшилось количество бюджетных мест по экономике, менеджменту, юриспруденции. «Но это вообще тенденция последних четырех лет», — пояснил замминистра.

В то же время почти 60% новых студентов будут учиться бесплатно, т. к. общее количество бюджетных мест в этом году составило более 300 тыс.

В этом году абитуриенты выбрали медицину, инженерные специальности, международные отношения. Сенсационным стал интерес к педагогическому образованию. 60 отличников школ выбрали эту сферу.

Средний балл зачисленных на бюджетное место вырос с 65 в 2015 году до 66 в этом, а на одно бесплатное место претендовали в среднем восемь абитуриентов.

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 26 авг 2016, 19:11

26.08.2016 Медведев: правительство вернулось к проектному подходу в образовании
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/obraz ... 21975.html

http://rusnod.ru/netcat_files/37/21/R89.jpg
С-ПЕТЕРБУРГ, 26 авг – РИА Новости. Правительство вернулось к проектному подходу для поддержки различных сфер, в том числе образования, поскольку ранее это принесло пользу, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с участниками форума "Развитие высшего образования" в Санкт-Петербурге.

"На этой неделе я провел заседание президиума совета по стратегическому развитию. На нем мы говорили о развитии высшего образования. Там есть ряд проектов, на которых хотелось бы остановиться, которые мы будем осуществлять в рамках проектного подхода. Почему? Потому что, десять лет назад, когда он был опробован, (то) принес пользу в рамках первой фазы национального проекта по развитию образования", — сказал Медведев.

"Мы все хотим, чтобы наше образование было лучшим в мире, чтобы фразу "я получил образование в России", каждый произносил с гордостью", — добавил глава кабмина.
https://ria.ru/society/20160826/1475345752.html

Аватара пользователя
zhdanova.olga
Зарегистрированный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 17:57
Ник: zhdanova.olga

Сообщение zhdanova.olga » 26 авг 2016, 19:14

26.08.2016 Новый министр образования РФ предлагает изменить систему ЕГЭ
http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/obraz ... 21986.html

http://rusnod.ru/netcat_files/37/21/dsh.jpg
Глава минобрнаукисчитает, что «натаскивание» на экзамен отрицательно сказывается на школьниках.

В рамках проекта «Час с министром» 24 августа Общественная палата организовала встречу с новым министром образования и науки Ольгой Васильевой. Министр ответила на вопросы граждан, в том числе прокомментировала ситуацию с ЕГЭ. По ее словам, система экзамена нуждается в подробном анализе.

Новый министр образования и науки Ольга Васильева обратилась к Общественной палате с предложением пересмотреть систему подготовки к ЕГЭ. Министр заявила, что педагоги должны больше внимания уделять формированию из школьников настоящих граждан России.

— Я хочу обратиться к своим коллегам на местах для того, чтобы внеурочное время, которое нужно проводить с детьми, было направлено на их воспитание и на развитие как человека, а не «натаскивание» на ЕГЭ, — цитирует ТАСС Ольгу Васильеву.

Также глава Минобрнауки посчитала, что нынешняя система ЕГЭ нуждается в анализе. Министр предложила посмотреть на вещи реально и «отмести» то, что мешает развитию результативности экзамена.
https://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/min ... stemu-ege/


Вернуться в «О жизни общества»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость