Список кинофильмов для драманализа

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
Метроном
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 12:04
Ник: Метроном

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Метроном » 01 дек 2016, 21:02

" Училка". Очень интересный фильм.

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 04 дек 2016, 20:18

"99 домов" интересный фильм, спасибо!

Аватара пользователя
Наталья Федоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:20
Откуда: Башкирия, Салават
Ник: Наталья Федоровна

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Наталья Федоровна » 07 дек 2016, 11:46

chramov1 писал(а):Недавно посмотрел фильм "Жасмин". Отличный психологический фильм, который показывает,
как умная женщина сама может развалить свою судьбу.
Не удержался, написал на этот фильм рецензию:
http://rezenzija.umi.ru/zhasmin
Сергей Юрьевич, огромное спасибо! Первый раз увидела Ваши рецензии. Самой некогда просматривать рекомендуемые фильмы, так теперь буду заглядывать сюда.

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Akress » 25 янв 2017, 23:23

Возникло желание затронуть несколько фильмов.

Ранее Сергей Николаевич давал драманализ фильма братьев Коэн "Старикам тут не место" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 1%8C%D0%BC)

Фильм снят по одноимённому роману Кормака Маккарти - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%B0%D0%BA
В 1937 году семья Маккарти поселилась в Ноксвилле (штат Теннесси), где Кормак стал посещать католическую школу.
...
По признанию Маккарти, он недолюбливает авторов, которых «не интересуют вопросы жизни и смерти» — к примеру, Генри Джеймса и Марселя Пруста. «Для меня это не литература», — говорит писатель.
По книгам был снят ряд фильмов, в т. ч.:
2007 — «Старикам тут не место» / No Country for Old Men — режиссёры Братья Коэн.
2009 — «Дорога» / The Road — режиссёр Джон Хиллкоут. Съемки начались в 2007 году.
2011 — «Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“» / The Sunset Limited — режиссёр Томми Ли Джонс
2013 — «Дитя божье» / Child of God — режиссёр Джеймс Франко
Фильм "Дорога" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94% ... 0%BC,_2009)
Можно отметить моменты поклонения будущему, привязанности у главных героев.

«Дитя божье» - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94% ... 1%8C%D0%B5 - фильм, мягко говоря, специфический, изобилует разными сценами.
Но что тут примечательно? Примечательна КОНЦОВКА - выглядящая нелогичной. То есть (сорри, что приходится раскрывать сюжет, но тем не менее) по логике подобных фильмов главный герой должен понести заслуженное возмездие и наказание. Но по самому сюжету происходит прямо противоположное. И возникает вопрос - концовка ЛОГИЧНАЯ или НЕТ? И если логичная, то в ЧЁМ она - в т. ч. исходя из замысла автора, возможно совпадающего, а возможно и нет с закономерностями, описанными в ДК?

«Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“» - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92% ... 0%B4%C2%BB - телефильм. Всё действо происходит в комнате, где разворачивается диалог между двумя единственными участниками - Негром, одетым в белое, и Белым, одетым в чёрное. На протяжении 95% времени фильма разворачивается некий диалог, от которого возникает странное ощущение ПУСТОТЫ. И лишь под конец возникает ощущение "ЖЕСТОКОЙ ПРАВДЫ", сказанной уже "от души".

Образы героев навеяли евангельскую историю про двух разбойников, на которую возникло желание взглянуть под специфическим ракурсом (хоть каким-либо явным образом непосредственно в сюжете фильма этот ракурс не проявлен).
Как правило, в этой истории, где рядом с Христом были распяты 2 разбойника, ОСНОВНОЙ АКЦЕНТ делается на того разбойника, что поверил Христу, а смысл и содержание другого разбойника определяется по остаточному принципу - один вот смог, а второй нет.
И внимание сосредотачивается преимущественно на попытке понять суть трансформации, произошедшей с первым разбойником.

А ведь эта сцена - фактически САМАЯ КЛЮЧЕВАЯ во всей Евангельской истории, даже более ключевая, чем вопросы от закоников, чем Тайная вечеря, чем суд Синедриона...
Но получается, что если внимание преимущественно концентрировать - помимо Христа - лишь на ОДНОМ разбойнике, то тогда утрачивается некая ДИАЛЕКТИКА общего ПРОЦЕССА.

В чём может быть заключён ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ этой сцены (помимо прочего)?

Фраза Христа -
...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
Сергей Николаевич неоднократно обращался к вопросу смысла этого выражения с разных точек зрения.

Какая может быть связь между этой фразой и вторым разбойником?
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Как известно, когда, зачастую, человек "делает добрые дела" (в самом широком смысле слова), то подсознательно, - хочешь не хочешь, - концентрируешься на своём спасении, и не только тела, но и души. Но возможны и такие ситуации, описанные не раз в ДК, когда, фактически, человеком ранее был накоплен ТАКОЙ негативный потенциал, что даже СМЕРТЬ мало способна очистить душу, и там уже речь идёт не о выживании ТЕЛА, а о наличии БУДУЩЕГО у самой ДУШИ - со всеми вытекающими.
И, как описывал Сергей Николаевич, у человека с подобными программами на ПОДСОЗНАНИИ будет ощущаться, что ВСЁ - КОНЕЦ. Далее включается программа самоуничтожения, сползание на уровень поклонения телу для блокировки программы самоуничтожения, и т. д. и т. п. В определённой мере подобные процессы можно охарактеризовать как ПРОТЕСТ человека против происходящего, в т. ч. по принципу - а ЗАЧЕМ теперь продолжать "идти путём добра", если ВСЁ РАВНО уже "ВСЁ - КОНЕЦ!!!"

И ведь подобная тенденция во многом присуща текущему положению дел в современной цивилизации.
И получается, что в такой ситуации человек, с одной стороны, ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ХОЧЕТ СПАСТИ СВОЮ ДУШУ (уже даже не ЖИЗНЬ тела), но с другой стороны ПОНИМАЕТ, что инерция проблем НАСТОЛЬКО значительная, что уже фактически "ВСЁ". И тогда ВОПРОС - а ЗАЧЕМ тогда что-то "ещё делать", если можно далее действовать КАК УГОДНО. И возможно, именно ЭТА тенденция определённым образом была зашифрована в словах Христа про -
...ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
- в том плане, что вот когда уже ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "потеряно практически всё" - и подсознание это ЧУВСТВУЕТ, то вот именно ТОГДА, когда твои действия уже ничего, практически, НЕ МЕНЯЮТ для тебя и твоего "СПАСЕНИЯ", в первую очередь спасения твоей ДУШИ, то если ты СОХРАНЯЕШЬ ЧУВСТВО ЛЮБВИ вот _ПРОСТО ТАК_ - беспричинно и без какой-либо сознательной или подсознательной "надежды" на что-то, то вот тогда в действительности и возможен прорыв. Ну - вся ДК об этом, но тут в привязке к конкретным евангельским моментам.

И РАЗНИЦА между двумя разбойниками - видимо - не столько в том, что один "хороший", а другой "плохой", сколько в том, что в одном случае разбойник ПРОДОЛЖАЕТ ЖЕЛАТЬ СПАСТИ СЕБЯ И СВОЮ ДУШУ - уже даже, наверное, не столько ЖИЗНЬ, сколько ДУШУ (хоть в принципе там уже идёт всё вместе), где чувствует, что у души "будущего нет" (то есть очень большие проблемы), где это ОТЧАЯНИЕ и ЗАЦЕПКА за "спасение души" толкает его к ОТРЕЧЕНИЮ от чувства любви в душе, коль "и так всё уже потеряно", где он начинает злословить Христа.
А второй разбойник - он НЕ ПРОСИТ у Христа "СПАСИ НАС" - в отличие от первого, - он просит лишь ПОМЯНУТЬ его.

То есть - видимо - вот эта вот "чудесная трансформация" второго разбойника объясняется преодолением им глубинной зависимости от того уровня, о котором Христос говорил во фразе "кто хочет душу свою сберечь". То есть для него НИЧЕМ НЕ ОБУСЛОВЛЕНОЕ - НИ РАДИ ЧЕГО - сохранение чувства любви в душе при потере даже надежды на лучшую долю для своей ДУШИ - где внутренние проблемы у него, судя по всему, были не сильно лучше, чем у другого разбойника, - оказалось первичным.

Ну и возможно определённые тенденции этого были показаны и в фильме "Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“, хоть и сложно сказать, насколько фильм выстроен точно с т. з. ДК.

И возвращаясь также к фильму с внешне нелогичной концовкой "Дитя божье", где главный герой избегает возмездия - ВОЗМОЖНО - автор книги, по которой снят фильм, таким образом также пытался рассмотреть тему спасения Разбойника на Кресте. Когда гл. герой ползёт по пещере, он бросает фразу типа "Я понял, понял" (сам же он страдает псих. заболеванием). Возможно, таким образом автор попытался продемонстрировать момент вдруг резко, единомоментно произошедшего в сознании ИЗМЕНЕНИЯ. Насколько такое единомоментное изменение на фоне всей канвы фильма было РЕАЛЬНЫМ, или же НАДУМАННЫМ автором, - вопрос. Или же быть может автор преследовал иную цель - показать, как в христианском обществе с неверными, искажёнными ориентирами, в т. ч. "всепрощения" (хоть в фильме наоборот планировалось наказание для преступника), САМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА будут способствовать освобождению преступников от ответственности.
В общем - насколько точен или наоборот - лжив - фильм с т. з. ДК - точно пока сказать сложно, равно как и о реальном замысле автора, и насколько это удалось.
Ещё раз предостережение - фильм изобилует крайне патологичными сценами.

И в заключение несколько слов о паре других фильмов.

"Книга Илая" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A% ... 0%B0%D1%8F
Хочется лишь отметить один момент - в начале фильма гл. герой снимает ботинки с повесившегося мертвеца и надевает их. Возникает ощущение, что это неспроста, и концовка фильма это ощущение подтверждает. И также, по ощущениям, в эту же событийную плоскость как-то укладывается и фраза гл. героя о том, что "другим надо больше помогать чем себе".

Также в форумских обсуждениях обратилось внимание на фильм "Дочь Бога", 2015 (с участием Киану Ривза).
Не ясно, вкладывали ли авторы этого снятого в 2015 г. фильма какой-либо особенный умышленный смысл в наименование этого фильма и его сюжетную линию ПО ОТНОШЕНИЮ к наименованию и сюжету снятого за 2 года до этого вышеупомянутого фильма "Дитя божье", но такой небольшой примечательный момент, что если в фильме "Дитя божье" основной момент заключён в фактически произошедшей БЕЗНАКАЗАННОСТИ преступника, то в фильме "Дочь Бога" линия прямо противоположная с точностью до наоборот.

Данные фильмы приведёны не как однозначный призыв их все смотреть по причине именно наличия там чего-то хорошего как с т. з. сюжета, так и с т. з. ДК, а больше с т. з. некоторых размышлений (в качестве версий и предположений), а что и кого здесь заинтересует уже именно для просмотра - вопрос на персональное усмотрение читателя.

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Откуда: г.Чебоксары
Ник: Chramov

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Chramov » 06 фев 2017, 08:36

Еще очень хороший фильм "Мы, нижеподписавшиеся" от 1981 года:
http://rezenzija.umi.ru/my_nizhepodpisavshiesya_1981/
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 26 фев 2017, 17:35

Трамбо
Изображение
Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…
жанр: драма, криминал, биография
год 2015

https://www.kinopoisk.ru/film/799728/

Аватара пользователя
Неонила
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Неонила » 21 мар 2017, 22:17

Доброго всем настроения!
Потряс фильм "Молодой Папа" 2016 года от Большого Режиссёра Паоло Соррентино. Звёздный состав: Джуд Лоу, Даян Китон.
Про нового Папу римского (вымышленный персонаж). Кажется, этот фильм - частица второго Пришествия.
Через такие картины нам свыше показывают, что Он уже здесь. А ведь второе пришествие не будет в одном человеке, оно будет рассеяно по разным людям и явлениям. И возможно, что этот фильм является одним из пазлов картины второго пришествия.
Длительность: 10 часов настоящей жизни.

Иллюстрация к фильму:

Аватара пользователя
Неонила
Зарегистрированный участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 01 май 2011, 17:26
Ник: Неонила

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Неонила » 21 мар 2017, 22:44

Почему-то сейчас такой тренд, что очень много талантливых и потрясающих работ именно в форме сериалов. Хочу всем представить и рекомендовать сериалы, чтобы приятно провести время с пользой для души:

1. Сериал "Махабхарата", Индия, 2013 год. Оторваться невозможно. Красиво. Содержит Бхагават-Гиту. 90 часов неземного удовольствия.

2. Сериал "Фарго", 2015 год, два сезона по 10 серий. Братья Коэны, которые сняли в 2008 году культовый фильм "Фарго" здесь являются продюсерами, а по сути, авторами идеи. Идею в виде сценария изложил приглашённый сценарист Ноа Хоули.
Сергей Николаевич комментировал фильм "Фарго" в одной из книг. В сериале идея фильма продолжена и развёрнута. Это не сиквел, то есть не прямое продолжение сюжета фильма, а спин-офф.

3. Сериал "Лиллихаммер" - про современную толерантную и вялую северную Европу, а именно Норвегию. И только криминальный авторитет из Америки, скрывающийся по программе защиты свидетелей, выглядит единственным здравомыслящим человеком. Комединый, тонкий, точный. Есть русская озвучка без мата от федерального канала, а есть шедевральный перевод с матом-перематом.

4. Сериал "В лучшем месте" 2016 год - юмористическая история про (внимание! и не пугайтесь!) загробную жизнь. Как оно там всё устроено. Задорно и легко снят. Идея располагает к философскому размышлению.

Все эти сериалы есть в Интернете в свободном доступе.

Аватара пользователя
vl711
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 май 2011, 20:19
Ник: vl711

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение vl711 » 29 мар 2017, 19:48

Мишка, Серёга и я. 1961 г.
Мишка,_Серёга_и_я_(фильм)В одной из московских школ учились три друга- трус и отличник Гарик, озорник Серёга и правдолюбец Мишка. Восьмой «Г», где учились герои, учителя называли восьмым «О», что значит «орда». Но однажды в этот класс пришёл новый классный руководитель Геннадий Николаевич Козлов, чемпион по боксу (Василий Шукшин), и ребятам жить стало интересней…
Простоватое описание.

Около трёх недель назад посмотрел на ОТР. До настоящего времени не забывается.
"Срезанировал" я на сцене воспитания родителями главного героя, по их тексту и приводимым аргументам. С женой переглянулись и узнали себя. В сюжете фильма все ситуации героев проблемные, реальные, без лишнего лоска. Ну если только немного наивные.
Ну а В.М. Шукшин мне всегда нравился.
Оттепель, 60-е годы прошлого века .

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 03 апр 2017, 20:09

Господин Лазар

Бахир Лазар, иммигрант из Алжира, получает работу учителя младших классов — ему приходится заменить недавно трагически погибшую учительницу. Бахиру приходится не только преподавать, но и стараться излечить души детей после трагедии. В самой же школе никто ничего не знает о прежней жизни Бахира: ни то, насколько трагична судьба его самого, ни то, что он может быть депортирован из страны в любую минуту.
Премьера 2011г.
https://www.kinopoisk.ru/film/609753/

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 09 окт 2017, 07:24

Форс-мажор
Год 2014
страна Швеция, Франция, Дания, Норвегия
режиссер Рубен Эстлунд
Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни…
Изображение

Sunny
Зарегистрированный участник
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 13:39
Ник: Sunny

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Sunny » 12 окт 2017, 11:21

Фильм "Дурак" 2014г.
"Фильм о простом сантехнике, который будучи честным человеком, борется с целой системой повязанных друг с другом чиновников. Цена вопроса: жизни 800 жителей старого общежития, которое, вероятнее всего, рухнет в течение ночи."
Главное в жизни - Любовь...

Аватара пользователя
Godislove2012
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:20
Откуда: Киев
Ник: Godislove2012

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Godislove2012 » 12 окт 2017, 15:17

Sunny писал(а):
12 окт 2017, 11:21
Фильм "Дурак" 2014г.
"Фильм о простом сантехнике, который будучи честным человеком, борется с целой системой повязанных друг с другом чиновников. Цена вопроса: жизни 800 жителей старого общежития, которое, вероятнее всего, рухнет в течение ночи."
Уже писали об этом фильме. Только он не о "простом сантехнике", а о чудовищной коррупции, которая пожрала все ресурсы для поддержания "дома" в рабочем состоянии. "Дурак" - это тот, кто встанет на пути коррупции для спасения своего дома.

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Akress » 06 мар 2018, 20:01

Если не ошибаюсь, наибольшее число рекомендованных Сергеем Николаевичем фильмов было у Ларса фон Триера (Рассекая волны, Догвилль, Антихрист, Меланхолия).

Обратил внимание на один из ранних фильмов Триера - "Эпидемия" (1987) - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD% ... %BC,_1987)

Заинтересовала одна странность - сам Триер - по прошествии лет 20 - про фильм сказал:
...это самый сложный фильм из всех, что я делал. Оказалось, что делать все самостоятельно — тяжкий труд.
Ларс фон Триер[1]
С другой стороны -
Члены экспертной комиссии «Данмаркс радио», состоящей из пяти человек, после просмотра «Эпидемии» заявили, что «Эпидемия» — «...худший фильм, который они когда-либо видели. По их мнению, он совершенно непонятен и лишён смысла и к тому же технически настолько плохо сделан, что показ его по телевидению невозможен»[1].
Получается парадокс - автор утверждает, что это - его "самый сложный фильм", тогда как эксперты смысл фильма не поняли вообще.

Если кто фильмом заинтересуется, хочу предложить попробовать разгадать эту загадку фон Триера (где, как говорил Сергей Николаевич, Триер на тонком плане связан с большими группами людей, ввиду чего такой анализ представляется интересным) - в чём смысл фильма, что попытался в нём зашифровать (если вообще пытался) автор, и самое главное - при чём здесь зубная паста?
---------------------------------

P.S.
Также примечательно, что главную роль в фильме играет сам Триер (самого себя).

Аватара пользователя
Godislove2012
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:20
Откуда: Киев
Ник: Godislove2012

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Godislove2012 » 07 мар 2018, 18:50

Акресс, смотрю в процессе, нет времени сосредоточиться и мало захватывающий, да)) Как только досмотрю, сразу отпишусь своим скромным мнением.

Аватара пользователя
Godislove2012
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:20
Откуда: Киев
Ник: Godislove2012

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Godislove2012 » 07 мар 2018, 21:49

Зубная паста - в контексте этого фильма, для того , чтобы узнать как это сделано, надо это расковырять, и все сразу станет ясно, откуда берётся красная полосочка.

Трудным для Ларса Фон Триера этот фильм явился потому, что "трудно одному все делать". В фильме идёт двойное погружение: артист играет сценариста, который пишет триллер об эпидемии, и как режиссёру наверное трудно контролировать параллельные реальности, в-общем скорее он говорил о чем-то слишком профессиональном, что может понять только режиссёр, примерно такого уровня как Триер.

Главные герои потеряли первый сценарий с говорящим названием полицейский и шлюха, и ни один из них не смог вспомнить о чем там вообще было.

Когда же они подошли к подготовке написания серьёзно: отправились в клинику изучать подробности, подняли литературу о средневековой чуме и т.д. , то они создали нечто материальное, то есть посыл такой, что сильное погружение в работу( в искусство) способно создавать, материализовать любую задумку, воплощать в жизнь. И приглашённый гипнотизёр со статисткой это подтвердили, причём заразив убив всех задействованных так или иначе лиц, распространяя постепенно вирус вне своей локации. Ещё короче если, то события любого талантливого художника уже существуют, и дело времени, когда они пересекутся с нашей реальностью.

Девушка, погружённая в гипноз с гипнотизером стали ковырятелями "зубной пасты" , то есть созданного фильма эпидемия, и все присутствующие, в том числе и зрители увидели "как это сделано". Автор пытался показать несколько слоёв реальности, на уровне ощущений у него получилось.

Такой мрачный фильм только разве у Линча я видела, беспощадный к моему восприятию реальности))гг

Я думаю, что Меланхолия, - это продолжение этого фильма, даже музыка одна и та же.

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение Akress » 11 мар 2018, 22:09

Благодарю, Godislove2012, что посмотрели и поделились своим анализом.

Тоже попробую.
Думаю, что тут (фильм "Эпидемия"), видимо, у Триера следующая задумка.

Это фильм о религии, о христианстве, в том его виде, как его, видимо, воспринимает сам Триер (и не только).

Главный герой - врач Месмер, неоднократно называется идеалистом, и что "все проблемы от его идеалов". Видимо, таким идеалистом Триер считает самого Христа, где "идеалист Христос" попытался "исцелить мир от чумы", а в итоге сам - вернее его детище - христианство - стало "источником болезни", то есть того, с чем боролось. Ну, примеры инквизиции, крестовых походов и т. п.
Кроме того, по отдельным моментам можно сделать вывод, что Триер также критикует то, что религия угнетала образование, просвещение и др.
И самый главный момент - фраза "в основе сценария - СТРАДАНИЯ ЛЮДЕЙ".
Страдания в фильме демонстрируются повсюду. В качестве альтернативы Триер показывает себя и своего напарника, радующихся простой жизни.

По фильму множество знаков, указывающих на христианство - многочисленные образы крестов - явные и косвенные - в виде пересечения разных линий и т. п. (Триер использует приёмы Тарковского, поклонником которого является). Присутствие образов священников, миссионерства и т. п.
В начале 5-го дня показана католическая икона-триптих - Дева Мария с Христом и по бокам, видимо, архангелы Михаил и Гавриил (?).

В разделе "День второй. Сюжетная линия" показана длинная линия, олицетворяющая, видимо, историю христианства, христианской цивилизации, - с (крово)подтёками, в конце линии - "трагедия", "момент истины", "крест". В начале линии - отсылка к опере Вагнера "Тангейзер", - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2% ... %80%D0%B0) - имеющей сюжет соответствующей направленности:
Первым выступает Вольфрам, он воспевает чистую духовную любовь — преклонение, не требующее ничего взамен. Тангейзер отвечает ему, что без наслаждения любовь не имеет смысла.
- т. е. как бы тематика противопоставления "страданий" или "жизни полной грудью".

Прослеживается линия "еврейской тематики" (с которой у самого Триера свои "счёты").
Приходящие к ним периодически гости - евреи. В актёрской игре Триер демонстрирует своё "отношение". В первом моменте - раздражение, во втором - при "страданиях" - равнодушие, в третьем - передразнивание (эпизод с "трюфелями").
Известен скандал с Триером:
Напомним, представляя в среду свой фильм о конце света под названием "Меланхолия" (Melancholia), режиссер в очередной раз эпатировал публику, заявив: он был нацистом, понимает Гитлера, а его следующий фильм может быть назван The Final Solution ("Окончательное решение (еврейского вопроса)"). В среду он извинился перед фестивалем за свои высказывания, дирекция приняла это к сведению.
Скандальное заявление режиссера прозвучало в ответ на вопрос о его немецких корнях. "Долгое время я думал, что я - еврей, и был этим горд и счастлив. Но потом я встретил режиссера Сюзанн Бир, еврейку, и был этому совсем не рад. А теперь я обнаружил, что я в действительности нацист, моя семья родом из Германии, и это доставило мне удовольствие. И я хочу всем этим сказать следующее: я понимаю Гитлера и даже отчасти симпатизирую ему. Нет, это не значит, что я одобряю Вторую мировую войну или имею что-либо против евреев или даже Сюзанн Бир, хотя Израиль - это та еще головная боль..." - заявил фон Триер.

Это сумбурное выступление "enfant terrible" европейского кинематографа потрясло не только публику, но и исполнительниц главных ролей в его фильме, обратили внимание израильские СМИ. Сидевшая рядом с фон Триером американская актриса Кирстен Данст, которая чувствовала себя очевидно неловко после этих заявлений, повернулась со словами "О, господи!" к своей соседке, французской актрисе Шарлотте Генсбур, отец которой, Серж Генсбур, был русским евреем.

В ответ на вопрос журналиста, готов ли он снять крупнобюджетный фильм, режиссер ответил: "Мы, нацисты, любим масштабные проекты, и не исключено, что я сниму что-то вроде "Окончательного решения еврейского вопроса".
...
В ответ его объявили персоной нон грата Каннского кинофестиваля. Позже режиссер заявил, что его высказывание было "глупой шуткой".

"Вместо того чтобы заявить на пресс-конференции, что я немец, я сказал в духе типичного датского юмора, который большинство людей не понимают, что я нацист. Это характерно для меня. Более того, я не выношу своего биологического отца, несмотря на слова моей матери о том, что он был очаровательным человеком. Я не нацист", - сказал он.
"Первой жертвой" Месмера назначена "медсестра".
Какова её роль?
Версия - это образ Девы Марии (сидя в вертолёте медсестра очень смахивает на "Деву Марию").
Почему Триер решил "похоронить её живой"? Возможно - это "дань" католическому догмату о Вознесении Девы Марии (живьём) - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92% ... 0%B8%D0%B8 - http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/ ... ogorodicy/

В заключении заказчик анализирует "сценарий" - написан на "12 страницах", Триер добавляет, что "в конце Месмер залазит в пещеру, потом вылазит, становится на колени и благодарит Бога" - всё это называется "бредом" и "кому это интересно?" - вероятная отсылка к тому, что "сценарий Евангелий" по объёму незначителен, но тем не менее это всё равно легло в основу "сценария христианской цивилизации". В пещере, как уточняет напарник Триера, можно "выложить мозаику" (как известно, мозаика имеется в Храме Господнем).

"Месмер" - отсылка к гипнозу (присутствующему в заключении). Образ христианства, религии как "гипноза".
В гипнозе люди "кричат о Боге".

Образ крыс - возможно - "священники" (?).

В середине фильма вирусу подбирается название (на фоне креста) -
D. I. N.
Вначале возникла ассоциация с латинским I.N.R.I. - Иисус Назорей Царь Иудейский - вернее - с первыми двумя буквами I.N.
D. предположилось как Deus - https://ru.m.wiktionary.org/wiki/Deus - "Бог".
Затем попалось - https://la.m.wikipedia.org/wiki/Iesus -
Forma compendiaria nominis Iesu Christi in usu liturgico Catholico est D.N.I.C. ('Dominus Noster Iesus Christus').
- т. е. это устойчивая форма обращения к Христу в католичестве - Господь наш Иисус [Христос], разве что поменяны местами вторая и третья буквы.

В качестве "загадки", которую пробуют разгадать Триер и Нильс, выступает несмешивающаяся двухцветная жидкость, выливающаяся из лопающих чумных бубонов, что сравнивается с зубной пастой "Сигнал плюс" (плюс как крестик +).
Пасту вскрывают, и оказывается, что "тайны никакой нет" - если на выходе паста красно-белая в полоску, то в самом тюбике красная паста отдельно (вверху), и белая - отдельно (внизу).
(Любопытный момент, который может быть просто совпадением, что флаг Дании (откуда Триер) - именно белый крест на красном фоне).
На этом эпизоде акцент в фильме сделан достаточно сильный.
В чём может быть смысл?
Возможно, таким образом Триер зашифровал своё отношение к вопросу "БОЖЕСТВЕННОСТИ" Христа - к тому, что Христос одновременно есть "Богом и человеком" - т. н. Халкидонский Символ Веры - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5% ... 1%80%D1%8B -
... Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом. ...
Если это так, то таким способом, возможно, Триер хочет показать ("вскрыв тюбик"), что Христос - "не Бог", а "человек" (то есть внутри тюбика "Божественное" и "человеческое" находятся каждое по отдельности.

В свете этих размышлений насторожило упоминание о том, что Триер, якобы, религиозный католик (а раз так, то вряд ли бы он мог допустить такой ход рассуждений).
Поискал -
Известный режиссер Ларс фон Триер заявил, что намерен снять фильм о христианских Церквах на языке порно. "В следующем своем фильме я собираюсь исследовать разницу между Западной и Восточной Церквами, католицизмом и православием", - заявил он в интервью, которое опубликовала в понедельник газета "Известия", сообщает портал "Интерфакс-Религия".
Режиссер признался, что в Восточной церкви он видит "гораздо больше света, чем в Западной".

["Я сейчас исследую противоречия между западной и восточной церковью, католической и православной. И я заметил, что на востоке очень важную роль играет свет, преображение. Свет для меня - это кино. Когда я смотрю Тарковского, я почти плачу, потому что я вижу этот свет", - признался режиссер.]

На вопрос о том, как он собирается увязать порно и христианство, фон Триер ответил: "Это как раз очень просто. Там будет много философских рассуждений и всякого бла-бла-бла. А потом герои начинают сравнивать Баха и христианство с сексом". Он пообещал, что "это будет забавно".

"Католики, на мой взгляд, слишком уж сосредоточились на идее распятия, страдания, смерти. Хотя протестанты еще хуже", - добавил режиссер.

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 18 май 2018, 17:36

Ещё один фильм для драманализа:


"О теле и душе" 2017г. 18+

Изображение

Сюжет
Эндре и Мария работают вместе на cкотобойне. Эндре, финансовый директор большого предприятия, имеет физический дефект, а Мария, педантичный инспектор по качеству, страдает расстройством аутистического спектра. В ходе расследования кражи препарата на фабрике проводится психологическое исследование всех сотрудников, и главные герои фильма случайно узнают, что им снится один и тот же сон, где они встречаются в ночном лесу в образе влюбленных друг в друга оленей. Сон помогает Эндре и Марии найти путь друг к другу в реальной жизни, хотя история развития их взаимоотношений едва не заканчивается катастрофой.

награды ФИПРЕССИ и экуменического жюри*, Оскар 2018 год

*«Приз экуменического жюри» — независимая кинонаграда, которая вручается на различных международных кинофестивалях с 1973 года. Награда была создана христианскими мастерами кино, кинокритиками и всеми другими людьми, причастными к кинематографу. Она вручается как за художественное качество фильма, так и религиозную, социальную и гуманистическую проблематику.

В сети
Аватара пользователя
NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение NaToVi » 18 май 2018, 19:44

serge писал(а):
18 май 2018, 17:36
Ещё один фильм для драманализа:


"О теле и душе" 2017г. 18+

Изображение

Сюжет
Эндре и Мария работают вместе на cкотобойне. Эндре, финансовый директор большого предприятия, имеет физический дефект, а Мария, педантичный инспектор по качеству, страдает расстройством аутистического спектра. В ходе расследования кражи препарата на фабрике проводится психологическое исследование всех сотрудников, и главные герои фильма случайно узнают, что им снится один и тот же сон, где они встречаются в ночном лесу в образе влюбленных друг в друга оленей. Сон помогает Эндре и Марии найти путь друг к другу в реальной жизни, хотя история развития их взаимоотношений едва не заканчивается катастрофой.

награды ФИПРЕССИ и экуменического жюри*, Оскар 2018 год

*«Приз экуменического жюри» — независимая кинонаграда, которая вручается на различных международных кинофестивалях с 1973 года. Награда была создана христианскими мастерами кино, кинокритиками и всеми другими людьми, причастными к кинематографу. Она вручается как за художественное качество фильма, так и религиозную, социальную и гуманистическую проблематику.
Serg,а вы сами составили какой то драманализ этого фильма? может поделитесь своим видением
картины?

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Re: Список кинофильмов для драманализа

Сообщение serge » 20 май 2018, 17:45

Надо ещё раз посмотреть.


Вернуться в «Прямая речь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя