ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 12 май 2019, 18:58

Алек писал(а):
12 май 2019, 18:27
Marisha писал(а):
12 май 2019, 17:49
Типа.
Типаж безусловно интересный, многое можно почерпнуть. :)
Мне как раз не хватает реалистичности.
Мне нравилось материнство как творческий процесс. Мне было интересно наблюдать за формированием личности, направляя это развитие разными креативными подходами, если хочешь.

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 22 май 2019, 12:31

Почему играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу

Изображение

Психолог Питер Грей приводит неопровержимые доказательства того, что играть в детстве гораздо важнее, чем ходить в школу.
Я рос в пятидесятые. В те времена дети получали образование двух видов: во‑первых, школьное, а во-вторых, как я говорю, охотничье-собирательское. Каждый день после школы мы выходили на улицу поиграть с соседскими детьми и возвращались обычно затемно. Мы играли все выходные и лето напролет. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, попасть в истории и из них выпутаться, повитать в облаках, найти новые увлечения, а также прочитать комиксы и прочие книги, которые нам хотелось, а не только те, что нам задали.

Вот уже больше 50 лет взрослые шаг за шагом лишают детей возможности играть. В своей книге «Дети за игрой: американская история» Говард Чудакофф назвал первую половину XX века золотым веком детских игр: к 1900 году исчезла острая необходимость в детском труде, и у детей появилось много свободного времени. Но начиная с 1960-х взрослые принялись урезать эту свободу, постепенно увеличивая время, которое дети вынуждены проводить за школьными занятиями, и, что еще важнее, все меньше и меньше позволяя им играть самим по себе, даже когда они не в школе и не делают уроки. Место дворовых игр стали занимать спортивные занятия, место хобби — внешкольные кружки, которые ведут взрослые. Страх заставляет родителей все реже и реже выпускать детей на улицу одних.

По времени закат детских игр совпадает с началом роста числа детских психических расстройств. И это нельзя объяснить тем, что мы стали диагностировать больше заболеваний. Скажем, на протяжении всего этого времени американским школьникам регулярно раздают клинические опросники, выявляющие тревожные состояния и депрессию, и они не меняются. Из этих опросников следует, что доля детей, страдающих тем, что теперь называют тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5−8 раз выше, чем в 1950-е. За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. Нормативные опросники, которые студентам колледжей раздают с конца 1970-х, показывают, что молодежь становится все меньше склонна к эмпатии и все больше — к нарциссизму.

Дети всех млекопитающих играют. Почему? Зачем они тратят энергию, рискуют жизнью и здоровьем, вместо того чтобы набираться сил, спрятавшись в какой-нибудь норе? Впервые с эволюционной точки зрения на этот вопрос попытался ответить немецкий философ и натуралист Карл Гроос. В 1898 году в книге «Игра животных» он предположил, что игра возникла в результате естественного отбора — как способ научиться навыкам, необходимым для выживания и размножения.

Теория игры Грооса объясняет, почему молодые животные играют больше, чем взрослые (им еще надо многому научиться), и почему чем меньше выживание животного зависит от инстинктов и чем больше — от навыков, тем чаще оно играет. В значительной степени предсказать, во что животное будет играть в детстве, можно исходя из того, какие умения ему понадобятся для выживания и размножения: львята бегают друг за другом или крадутся за партнером, чтобы потом неожиданно на него наброситься, а жеребята зебры учатся убегать и обманывать ожидания противника.

Следующей книгой Грооса стала «Игра человека» (1901 год), в которой его гипотеза распространялась на людей. Люди играют больше всех остальных животных. Человеческие дети, в отличие от детенышей других видов, должны выучиться множеству вещей, связанных с культурой, в которой им предстоит жить. Поэтому, благодаря естественному отбору, дети играют не только в то, что нужно уметь вообще всем людям (скажем, ходить на двух ногах или бегать), но и навыкам, необходимым представителям именно их культуры (например, стрелять, пускать стрелы или пасти скот).

Основываясь на работах Грооса, я опросил десять антропологов, которые в общей сложности изучили семь различных охотничье-собирательских культур на трех континентах. Выяснилось, что у охотников и собирателей нет ничего похожего на школу — они считают, что дети учатся, наблюдая, исследуя и играя. Отвечая на мой вопрос «Сколько времени в изученном вами обществе дети проводят за игрой?», антропологи в один голос ответили: практически все время, когда не спят, начиная примерно с четырех лет (с этого возраста их считают достаточно ответственными, чтобы оставаться без взрослых) и заканчивая 15−19 годами (когда они по собственной воле начинают брать на себя какие-то взрослые обязанности).

Мальчики играют в выслеживание и охоту. Вместе с девочками они играют в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин, долбленных каноэ и прочих вещей, значимых для их культур. Играя, они спорят и обсуждают проблемы — в том числе те, о которых услышали от взрослых. Они делают музыкальные инструменты и играют на них, танцуют традиционные танцы и поют традиционные песни — а иногда, отталкиваясь от традиции, придумывают что-то свое. Маленькие дети играют с опасными вещами, например с ножом или огнем, потому что «как же они иначе научатся ими пользоваться?». Все это и многое другое они делают не потому, что кто-то из взрослых их к этому подталкивает, им просто весело в это играть.

Игра является лучшим способом приобретения социальных навыков. Причина — в ее добровольности. Игроки всегда могут выйти из игры — и делают это, если им не нравится играть. Поэтому целью каждого, кто хочет продолжить игру, является удовлетворение не только своих, но и чужих потребностей и желаний. Чтобы получать от социальной игры удовольствие, человек должен быть настойчивым, но не слишком авторитарным. И надо сказать, это касается и социальной жизни в целом.

Понаблюдайте за любой группой играющих детей. Вы увидите, что они постоянно договариваются и ищут компромиссы. Дошкольники, играющие в «семью», большую часть времени решают, кто будет мамой, кто ребенком, кто что может взять и каким образом будет строиться драматургия. Или возьмите разновозрастную компанию, играющую во дворе в бейсбол. Правила устанавливают дети, а не внешняя власть — тренеры или арбитры. Игроки должны сами разбиться на команды, решить, что честно, а что нет, и взаимодействовать с командой противника. Всем важнее продолжить игру и получить от нее удовольствие, чем выиграть.

Я не хочу чрезмерно идеализировать детей. Среди них встречаются хулиганы. Но антропологи говорят о практически полном отсутствии хулиганства и доминирующего поведения среди охотников и собирателей. У них нет вождей, нет иерархии власти. Они вынуждены всем делиться и постоянно взаимодействовать друг с другом, потому что это необходимо для выживания.

Ученые, которые занимаются играми животных, утверждают, что одна из главных целей игры — научиться эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры снова и снова ставят себя в умеренно опасные и не слишком страшные ситуации. Детеныши одних видов неуклюже подпрыгивают, усложняя себе приземление, детеныши других бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку или борются друг с другом, по очереди оказываясь в уязвимой позиции.

Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать. Делать это ребенок может только сам, его ни в коем случае нельзя заставлять или подстрекать — вынуждать человека переживать страх, к которому он не готов, жестоко. Но именно так поступают учителя физкультуры, когда требуют, чтобы все дети в классе забирались по канату к потолку или прыгали через козла. При такой постановке задачи единственным результатом может быть паника или чувство стыда, которые лишь уменьшают способность справляться со страхом.

Кроме того, играя, дети испытывают злость. Вызвать ее может случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная неспособность настоять на своем. Но дети, которые хотят продолжить игру, знают, что злость можно контролировать, что ее нужно не выпускать наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов. По некоторым свидетельствам, молодые животные других видов тоже учатся регулировать злость и агрессию с помощью социальной игры.

В школе взрослые несут за детей ответственность, принимают за них решения и разбираются с их проблемами. В игре дети делают это сами. Для ребенка игра — это опыт взрослости: так они учатся контролировать свое поведение и нести за себя ответственность. Лишая детей игр, мы формируем зависимых людей и людей с комплексом жертвы, живущих с ощущением, что кто-то облеченный властью должен говорить им, что делать.

В одном из экспериментов детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате они превращались в эмоционально искалеченных взрослых. Оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое — даже если в этом не было никакого практического смысла.

В отличие от подопытных обезьян, современные дети пока что играют друг с другом, но уже меньше, чем люди, которые росли 60 лет назад, и несопоставимо меньше, чем дети в обществах охотников и собирателей. Думаю, мы уже можем видеть результаты. И они говорят нам о том, что может быть пора что-то изменить?
Перевод Ирины Калитеевской
Источник: esquire.ru
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 22 май 2019, 17:16

Оля, спасибо) Интересная статья!
Действительно, сейчас очень мало времени дети предоставлены сами себе, в условиях, которые отвечают их природе, их познавательному интересу.

Я сама выросла в деревне, все детство там, всеми днями на улице, на речке. Поэтому понимаю, каково детям жить без этой свободы в условиях города. Особенно мальчикам. Мой сын каждые выходные рвется в деревню, все каникулы там. Уходит утром, вечером возвращается. ..забегая поесть иногда))) Вечером отмываю грязного, с ободранными коленками, но счастливого, реально счастливого! Играют целой улицей, детей много. С двумя дружит давно. Всегда ходят в гости, то он к ним, то они к нам.

Поэтому тут очень важны и игры, и пространство, близость природы в детстве детей. Это вот на всю жизнь потом останется. Будешь вот так идти уже взрослый со своими детьми и запах весеннего цветения сирени или свежескошенной травы будет снова уносить тебя в детство.
Незабываемо. ..
Поэтому так хочется, чтоб дети тоже всем этим напитались, наигрались вдоволь пока маленькие!

Сегодня вот наши первоклашки провожали выпускников. .Такие трогательные песни, слова им говорили. Я аж сама расчувствововалась до слез)) :cry: Думаю, так время летит. .. не успеешь оглянуться и наши дети тоже выпускники.
Запомнились слова учительницы наших первоклашек для родителей, что "главное-это Любить своих детей, какие бы они ни были, все равно Любить каждый день!"

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 22 май 2019, 17:28

Луна. писал(а):
22 май 2019, 17:16
Оля, спасибо) Интересная статья!
Действительно, сейчас очень мало времени дети предоставлены сами себе, в условиях, которые отвечают их природе, их познавательному интересу.

Я сама выросла в деревне, все детство там, всеми днями на улице, на речке. Поэтому понимаю, каково детям жить без этой свободы в условиях города. Особенно мальчикам. Мой сын каждые выходные рвется в деревню, все каникулы там. Уходит утром, вечером возвращается. ..забегая поесть иногда))) Вечером отмываю грязного, с ободранными коленками, но счастливого, реально счастливого! Играют целой улицей, детей много. С двумя дружит давно. Всегда ходят в гости, то он к ним, то они к нам.

Поэтому тут очень важны и игры, и пространство, близость природы в детстве детей. Это вот на всю жизнь потом останется. Будешь вот так идти уже взрослый со своими детьми и запах весеннего цветения сирени или свежескошенной травы будет снова уносить тебя в детство.
Незабываемо. ..
Поэтому так хочется, чтоб дети тоже всем этим напитались, наигрались вдоволь пока маленькие!

Сегодня вот наши первоклашки провожали выпускников. .Такие трогательные песни, слова им говорили. Я аж сама расчувствововалась до слез)) :cry: Думаю, так время летит. .. не успеешь оглянуться и наши дети тоже выпускники.
Запомнились слова учительницы наших первоклашек для родителей, что "главное-это Любить своих детей, какие бы они ни были, все равно Любить каждый день!"
Как хорошо, что есть возможность отправлять ребенка в деревню. У меня самой не было такой возможности, и у дочки тоже. Но мы хоть в области живем, не совсем в городе. Но деревня, это все равно другое.))) И, похоже, что вам повезло с учительницей. :)
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 22 май 2019, 20:31

Вот и мы стали дочку забирать из сада пораньше и на дачу, и все выходные на даче, она там помогает и весь день на природе, сажает, поливает, ей всё интересно ТТТ.
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 22 май 2019, 21:52

Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 23 май 2019, 11:49

Луна. писал(а):
22 май 2019, 21:52
Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.
Аленушка, спасибо огромное за ролик. Смотрела, испытывая сопричастность, созвучие, хотя, конечно, понимаю, что это не мой случай.... Но тем не менее... Как же я его понимаю. Мы, развивая цивилизацию, загнали себя в такую...
Смотри, какую фразу там гениальную уловила, смысл, конечно, не нов, но как хорошо звучит, как истинно звучит: Одиночество СОБИРАЕТ душу. То есть возвращает к целостности, а стало быть к единству с Богом. (Ну, если, конечно, правильно к этому относится).
Про образование, про птицы, про травы... Всё правильно. Мы не раз с подругой вдруг говорим, вот, мол, чему нас учат в школе, что никто не знает ни трав, ни деревьев всех, кроме самых известных, про кустарники уж молчу, ни птиц... Тут по весне, гуляя в апрельском лесу и слушая начинающих петь птиц, пыталась понять, кто поет. И высматривала их в кронах деревьев и находила.)))
Приходила домой, прослушивала списком пение птиц, прихожу в лес... опять не понимаю, кто поет)))). А соловьев в этом году до сих пор не слышу... так странно. Хотя лето, можно сказать, что в апреле в Москве началось. Уже липа вовсю начинает цвести!!! А на черешне и вишне вовсю зеленые ягоды, а еще май....

Да, удивительный человек этот Арсеньев, умница.

Природа внемлет Богу и звезда с звездою говорит....
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 23 май 2019, 13:16

Оля, да...я эту историю Арсеньева случайно увидела на канале Спас, года 3 назад. И так интересно, что я как раз находилась в состоянии выбора внутреннего. Принимала решение начала строительства дома в деревне и последующего переезда туда. Т.к с одной стороны, в городе удобно нам в плане быта, близости всей инфраструктуры, а с другой-душою хочу дом в деревне, хочу в земле ковыряться, сажать, поливать и у мужа работа вся там, поэтому редко получается приезжать в город и самое главное - это дети, которым как воздух, нужно пространство.

Мне вот вчера сын заявил.."мама, ты извини, но я до осени к бабушке поеду в деревню и никаких возражений! )))" :D :dirol: ну что тут скажешь. Конечно езжай, пока есть возможность!

И эта история Арсеньева, мне как подсказка тогда была, что главное-это "быть верным своей глубине" своей душе! Идти за чувствами и реализовывать свой потенциал в жизни, согласно своей природе.

В новой книге "40 вопросов о душе, судьбе и здоровье" 2ч, встретила очень исчерпывающее выражение:

"Главная реализация каждого человека — это умение ощутить в себе Божественное. Если человек ощутил в себе Божественную любовь и научился сохранять ее и удерживать в душе, он уже состоялся как человек, он уже выполнил свое главное предназначение".

gvendilone
Модератор
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 23 май 2019, 13:26

Оля, Алена, спасибо вам за ценные мысли :give_rose:

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 23 май 2019, 18:06

Луна. писал(а):
23 май 2019, 13:16
Оля, да...я эту историю Арсеньева случайно увидела на канале Спас, года 3 назад. И так интересно, что я как раз находилась в состоянии выбора внутреннего. Принимала решение начала строительства дома в деревне и последующего переезда туда. Т.к с одной стороны, в городе удобно нам в плане быта, близости всей инфраструктуры, а с другой-душою хочу дом в деревне, хочу в земле ковыряться, сажать, поливать и у мужа работа вся там, поэтому редко получается приезжать в город и самое главное - это дети, которым как воздух, нужно пространство.

Мне вот вчера сын заявил.."мама, ты извини, но я до осени к бабушке поеду в деревню и никаких возражений! )))" :D :dirol: ну что тут скажешь. Конечно езжай, пока есть возможность!

И эта история Арсеньева, мне как подсказка тогда была, что главное-это "быть верным своей глубине" своей душе! Идти за чувствами и реализовывать свой потенциал в жизни, согласно своей природе.

В новой книге "40 вопросов о душе, судьбе и здоровье" 2ч, встретила очень исчерпывающее выражение:

"Главная реализация каждого человека — это умение ощутить в себе Божественное. Если человек ощутил в себе Божественную любовь и научился сохранять ее и удерживать в душе, он уже состоялся как человек, он уже выполнил свое главное предназначение".



Интересно, что собственно Сергей Николаевич все самое главное сказал уже в своих первых книгах, просто все это из года в год набирает определенную глубину. Я давно для себя решила, побывав на каком-то его семинаре, что больше не буду спрашивать себя, где наиболее полно я могла бы реализоваться, потому что поняла, что главное - это научиться любить... Потому у меня и нет в этой жизни четко идущей линии профессионального предназначения, что слишком хорошо загружена душа.... Теперь уже чувствую наконец, что там, в душе, происходят реальные изменения, незаметные, шажочек за шажочком, но они есть. А гордыня это такая серьезная штука, которая "без боя" ни пяди не отдаст. Но мы ее все равно будем топить, топить, и ...растопим.... в любви.))) У меня сейчас такое странное состояние - не хочется читать Сергея Николаевича, не хочется слушать новые семинары... и ничего анализировать. Уже несколько последних не куплено (Когда такое было?)... Хочется просто любить... Я понимаю, и это нежелание читать и анализировать тоже пройдет. Снова куплю, буду читать и слушать...)) Надеюсь только, желание жить в любви никогда не исчезнет.)) :) :) :)
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 23 май 2019, 21:41

Ольга К писал(а):
23 май 2019, 11:49
Луна. писал(а):
22 май 2019, 21:52
Ольга К писал(а):
22 май 2019, 17:28
А я чем старше, тем природа для меня более значима, хотя все жизнь живу рядом с лесом. Тем не менее, тяга к общению с ней все увеличивается, что собственно и делаю каждый день. :)
Оля, в тему про тягу к природе и Богу, история Арсеньева Д.В, который в 45 лет бросил все и уехал в деревню.
Аленушка, спасибо огромное за ролик. Смотрела, испытывая сопричастность, созвучие, хотя, конечно, понимаю, что это не мой случай.... Но тем не менее... Как же я его понимаю. Мы, развивая цивилизацию, загнали себя в такую...
Смотри, какую фразу там гениальную уловила, смысл, конечно, не нов, но как хорошо звучит, как истинно звучит: Одиночество СОБИРАЕТ душу. То есть возвращает к целостности, а стало быть к единству с Богом. (Ну, если, конечно, правильно к этому относится).
Про образование, про птицы, про травы... Всё правильно. Мы не раз с подругой вдруг говорим, вот, мол, чему нас учат в школе, что никто не знает ни трав, ни деревьев всех, кроме самых известных, про кустарники уж молчу, ни птиц... Тут по весне, гуляя в апрельском лесу и слушая начинающих петь птиц, пыталась понять, кто поет. И высматривала их в кронах деревьев и находила.)))
Приходила домой, прослушивала списком пение птиц, прихожу в лес... опять не понимаю, кто поет)))). А соловьев в этом году до сих пор не слышу... так странно. Хотя лето, можно сказать, что в апреле в Москве началось. Уже липа вовсю начинает цвести!!! А на черешне и вишне вовсю зеленые ягоды, а еще май....

Да, удивительный человек этот Арсеньев, умница.

Природа внемлет Богу и звезда с звездою говорит....
У меня в Подмосковье на балконе где я сплю вовсю соловьи поют давно)
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

gvendilone
Модератор
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение gvendilone » 24 май 2019, 11:09

Сегодня попался ролик СН про конфликты детей в семье. Если у матери повышенная ревность, то дети начинают ревновать друг к другу излишне, но у девочек это идет как убийство мужчин в поле, а у мальчиков убийство себя. Оказывается, у мальчиков не может быть долго программа убийства женщин, она почти сразу разворачивается к нему, как самоубийство. Это механизм женского выживания, даже на тонком плане..

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 31 май 2019, 11:51

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
10 причин, озвученных 11-летним учеником

Одиннадцатилетний школьник Тимофей Дрогин, спикер конференции «Завтра по имени», высказал свое мнение - почему дети-школьники перестают любить школу, теряют мотивацию и не хотят учиться.

1. УЧИТЕЛЬ
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. СТРАХ ОЦЕНКИ
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. СТРАХ ОШИБКИ
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4.ОТНОШЕНИЯ
Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. ТЕСТЫ
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. ОБЪЕМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. ЗАПРЕТ НА УНИКАЛЬНОСТЬ
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. ШКОЛА НЕ УЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Я читал, что когда Джону Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. ШКОЛА НЕ УЧИТ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. ШКОЛА НЕ ГОТОВИТ КО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

Можно ли отказаться от школьного обучения и обучать ребёнка альтернативными способами. Этот вопрос раскрывается здесь, смотрите - https://vk.cc/9ffSHE
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
logos
Зарегистрированный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:14
Ник: logos

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение logos » 01 июн 2019, 15:25

Я теперь не даю и не пугаю, что дам по попе.
У нас теперь так:
Сажусь, беру его на коленки и начинаю беседу...
У моей мамы был такой способ: нравственные нотации - очень мучительная пытка. Так же я помню меня ставили в угол.
А один раз получил ремня от папы, потому-что обидел сестру(ударил по голове пластмассовой клюшкой)...
Беседа, я считаю - лучше чем просто нотации и уж тем более лучше чем по попе)
imho

Аватара пользователя
logos
Зарегистрированный участник
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:14
Ник: logos

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение logos » 01 июн 2019, 15:26

Ольга К писал(а):
31 май 2019, 11:51
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ
10 причин, озвученных 11-летним учеником

https://vk.cc/9ffSHE
👍👍👍👍👍👍👍
imho

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 02 июн 2019, 06:01

Anatoliy писал(а):
01 июн 2019, 15:25
Я теперь не даю и не пугаю, что дам по попе.
У нас теперь так:
Сажусь, беру его на коленки и начинаю беседу...
У моей мамы был такой способ: нравственные нотации - очень мучительная пытка. Так же я помню меня ставили в угол.
А один раз получил ремня от папы, потому-что обидел сестру(ударил по голове пластмассовой клюшкой)...
Беседа, я считаю - лучше чем просто нотации и уж тем более лучше чем по попе)
:good: А о чем беседуете, Анатолий, поделитесь

Ольга К.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Ольга К. » 03 июн 2019, 12:11

Если вдруг кто не читал, статья на главной. Вот так выглядит человеческий подвиг, да только сам человек так не считает... Для него это нормально.)))

http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... _blizhnih/
Бог не говорит ни на одном из наших языков.
Он говорит светом, тишиной, высотой и глубиной, обнимающими нас.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2534
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 07 июн 2019, 22:27

Княжна Китти Мещерская

Жила в роскоши. Она была аристократка. Все у неё было: дворец, драгоценности, платья, рояль...
Она воспитывалась в пансионе для благородных девиц. Носила тугие корсеты - для осанки. Такие, что дышать трудно. Вставала в шесть утра и умывалась ледяной водой. Шла с девочками на молитву.

В спальне было двадцать девочек, у каждой - своя железная кроватка, хлипкая подушка, тонкое одеяльце; температура - десять градусов. Одежду надо было так сложить на стульчике, чтобы классная дама видела: чулки на месте! От холода иные девочки пытались в чулочках спать. Их наказывали: оставляли без обеда.

Ну, помолятся и идут завтракать: чай и хлеб с маслом. Все.
Кормили мало; если кто тайком что-то съест, например, бутерброд родители принесут - наказывали.

Родители раз в неделю навещали. И общались при классной даме с девочкой. А выходных не было; пели в хоре и молились. И изучали хорошие манеры: доносить подло. Надо делиться, если разрешили лакомство получить от мамы с папой. Надо держать осанку и приседать в реверансе - тренироваться. Дорогое белье носить - вульгарно; белье должно быть просто чистым. А деньги лучше бедным отдать.

Княжна потом попала в подвалы Лубянки - и преспокойно в тюрьме выжила. А потом в войну служила в ПВО, бомбы зажигательные тушила. И ездила с концертами на фронт. И писала военные марши. И была замужем за лётчиком. И ещё три раза была замужем.

И прожила 91 год, без драгоценностей, дворцов, платьев - но с прекрасной осанкой. И с прекрасным аристократическим воспитанием: жаловаться нельзя, доносить нельзя, нужно делиться и при первой возможности - приседать. Тренироваться. Быть бодрым, не ныть и подавать пример другим.

Это и есть настоящее аристократическое воспитание, благодаря ему княжна выжила и все пережила. И даже ее медалью наградили за оборону Москвы. И дали хорошую пенсию, которой Китти делилась. Потому что надо делиться!

Так что ребёнка надо баловать, конечно. Но и воспитывать надо. Впереди жизнь; а жизнь редко балует, к сожалению. И иногда выжить позволяет только воспитание... Умение держать осанку.

А. В. Кирьянова
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

Аватара пользователя
Marisha
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2858
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 06:47
Ник: Marisha

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Marisha » 08 июн 2019, 10:54

Все ж странно, что княжон так морили холодом, они же могли заболеть, а медицина тогда была не очень, так и помереть можно было от какой-нибудь чахотки :?
И как сейчас дети нашей "элиты" живут! :wacko:

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 08 июн 2019, 11:47

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
(по страницам книг С.Н. Лазарева)

Правильное воспитание детей – одна из главных задач нашей жизни.

Что такое правильное воспитание ребенка? Это формирование у него правильных целей, это помощь в создании правильного мировоззрения. Это советы, как относиться к миру и к самому себе.

Забота о выживании ребенка в сегодняшнем дне – это забота о его теле; забота о выживании ребенка в завтрашнем дне – это забота о развитии его интеллекта, способностей; забота о выживании ребенка послезавтра и в отдаленной перспективе – это забота о его душе. Без воспитания души ни о каком стратегическом выживании речи быть не может, а без любви и веры душу воспитать невозможно. Смысл воспитания ребенка в том, чтобы приблизить его к Богу.

Самый главный опыт приобретается ребенком на уровне чувств, в подсознании. То, что мы обычно называем воспитанием детей, то есть советы, нравоучения, воспитание привычек, составляет лишь 5-10% воздействия на ребенка. Остальное определяется внутренним состоянием и поведением родителей. Тот, кто не может воспитать себя, никогда не сможет воспитать своих детей. К примеру, если родители поклоняются благополучной судьбе, то не стоит удивляться тому, что их ребенок рано или поздно безнравственно отнесется к ним самим, если они в чем-то ущемят его благополучную жизнь.

Первую, главную модель отношения к жизни ребенок заимствует у своей матери. Для того чтобы ребенок развивался, он должен общаться один на один с матерью. Через любовь и душевное тепло происходит главное обучение. Чем больше хлопот, связанных с воспитанием детей, чем чаще мы с ними общаемся, гладим их, воспитываем, обучаем, тем больше любви открывается в нашей душе, и ребенок реагирует соответственно – учится любить и отдавать высшую энергию души.
Детдомовские дети, не получившие в раннем детстве достаточного количества тепла и ласки, вырастают инвалидами души – отсюда их часто крайне неудачная судьба впоследствии.

Любовь, искренность, забота, жертвенность, сострадание – этому маленький ребенок должен учиться с раннего детства, иначе он потом не сможет создать семью и развить в себе социальное мышление. Раньше девочка играла с кастрюльками, тарелочками, нянчила тряпичную куклу – и огромная, неиспользованная энергия шла на создание образа, стереотипа матери, жены, подруги. Когда девочки играют с печально известными куклами Барби, у них срезаются навыки и образ матери, жены, хозяйки. Жертвенность и сострадательность тут ни к чему, – кукле Барби нужны дворцы, машины и красивая одежда, то есть то, что нужно взрослому. В этой кукле воплощена идея бесплодия.

Современная наука педагогика не дает целостного понимания того, что такое ребенок и в чем смысл поведения детей. На самом деле, все очень просто: пока ребенок не вошел в социум, он отождествляет себя с телом и его поведение подчинено законам существования животного мира. У него есть четкое врожденное понимание иерархии, понятие вожака и необходимости подчинения вожаку, тенденция унижения слабого как ослабляющего род т.д. Ребенка нельзя осуждать за подобные формы поведения, – ему нужно помочь перейти на более высокий уровень взаимоотношений с окружающими. Нужно помогать детям переходить от уровня тела – к уровню духа и души.

Ребенку нужно давать любовь и придерживать его инстинкты; у нас же часто все воспитание сводится к тому, чтобы инстинкты подавить. Воспитание ребенка заключается не в подавлении и наказании, а в правильной мотивации. Если ребенку четко объяснить, куда и как идти, что такое хорошо и что такое плохо, заинтересовать его и дать простую понятную цель, – его не надо будет наказывать, он сам к ней пойдет. Ему нужно только подсказывать.

Таким образом, воспитание ребенка можно свести к 4 этапам:

1) формирование цели;

2) помощь и подсказка;

3) предупреждение, – если делать то, что нужно, ребенок не хочет;

4) наказание, – если делать то, что нужно, ребенок категорически отказывается.

Если цели правильные и масштабные, то ребенок будет энергичным и добродушным. Если цели привязать к инстинктам, ребенок будет эгоистичным, агрессивным или депрессивным. Если смыслом жизни и высшей целью является любовь и единение с Богом, тогда ребенок способен будет изменить свой характер, свои наклонности и привычки. И даже если у него в подсознании есть патологические тенденции, пришедшие от предков, при наличии любви в душе он сможет глубинно измениться и преодолеть их.

Начинать прививать ребенку правильную иерархию ценностей можно с элементарных объяснений: деньги – это хорошо, однако если есть деньги, но нет семьи, – человек счастлив не будет; если есть и деньги и семья, но на душе темно и пусто, в душе нет любви, – человек счастлив не будет. И только тогда, когда в душе светло и радостно, в душе живет любовь, – тогда будет энергия и приложится все остальное. Любовь нам дает Бог, Творец, и когда мы постоянно помним об этом, когда мы любим Его и обращаемся к Нему, – мы эту любовь получаем и становимся по-настоящему счастливыми.

Воспитание – это всегда помощь и поддержка. Эта помощь может быть жесткой, эта помощь может быть мягкой, но она всегда должна сопровождаться любовью. Ребенка можно наказывать, но нельзя ругать, – последнее тождественно его уничтожению на тонком плане.

Нужно понимать, что очень трудно преодолеть зависимость от инстинктов, двинуться в правильном направлении, поскольку чувства человека имеют огромную инерцию. Поэтому для воспитания ребенка необходима не только любовь, но и терпение.

Важные моменты в воспитании детей

Очень важно научить ребенка уважать родителей и подчиняться им, – это поможет с детства усмирять гордыню, т.к. в подсознании родители для человека тождественны Богу: они также создали нас, только на физическом плане.

Ребенок должен научиться заботиться о родителях, иначе впоследствии он вряд ли станет это делать. Давно известно выражение: «До 5 лет ребенок – царь, от 5 до 15 лет – раб, а после 15 – друг».

Мать и отец в любых ситуациях прежде всего должны демонстрировать детям свое единство, даже при внешних разногласиях, – иначе ребенку сложно будет впоследствии стать единобожником.

Ребенка нужно правильно хвалить. Если мы хвалим внешнее эго ребенка («какой ты сильный, какой умный и т.п.»), – мы усиливаем в нем гордыню, привязанность к ценностям этого мира, то есть, по сути, воруем у ребенка будущее; если же мы хвалим его за доброту, за то, что помог, сумел простить, – тогда мы защищаем стратегию, мы обеспечиваем ему будущее.

Ребенку необходима школа прохождения страданий тела и духа, школа прохождения душевной боли, – это его развитие. Иногда ребенок сам напрашивается на наказание, – это может быть знаком того, что ему недостает нормального стресса в жизни. В таком случае ребенку нужно помочь, дать ему возможность заниматься спортом, ходить в походы и т.д., то есть преодолевать трудности, – тогда ребенка нужно будет меньше наказывать.

Истерика у ребенка, направленная на то, чтобы получить желаемое во что бы то ни стало, – это знак, что ребенок находится в рабстве у инстинктов. В таком случае нужно не бояться применять жесткие меры для остановки истерики и в дальнейшем постепенно приучать ребенка к сдерживанию своих желаний.

Во всем должна быть золотая середина: ребенка нужно учить правильно конфликтовать и, в то же время, предоставлять ему возможность самостоятельно реализовывать навыки правильного решения конфликта в повседневной жизни; нельзя поощрять доносительство, но, в то же время, нужно научить ребенка сообщать взрослым о какой-то серьезной ситуации, которая может быть опасна, и т.д.

Ребенка нужно водить в церковь, учить молиться, – но не механически повторяя слова молитвы, а чувствуя любовь и тепло в душе. Можно попробовать передать ребенку свои чувства, испытываемые при искренней молитве.

Гармоничный ребенок – это тот, по отношению к которому не возникает агрессии; который радостен, постоянно отдает энергию на общение и помощь другим; не расстраивается по пустякам.

Сможем ли мы сделать своего ребенка истинно счастливым, подарить ему счастливое будущее, – это зависит прежде всего от нас самих. Насколько мы сами идем к Богу и любви, настолько будут счастливы наши дети.
https://lazarev.ru/researchmenu/2442-20 ... 31-26.html


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость