Евангелие от Фомы

Прочие обсуждения
Правила форума
Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 10 фев 2020, 15:08

Предлагаю высказать своем мнение о "пятом" Евангелии - так называемом "Евангелие от Фомы".

Краткая справка от википедии.

Евангелие от Фомы» — один из новозаветных апокрифов. Представляет собой логию в форме вопросов-ответов. Фрагменты греческого текста известны с 1897 года по раскопкам в Оксиринхе. Папирус с полным коптским переводом Евангелия от Фомы был обнаружен в 1945 году в библиотеке Наг-Хаммади. Автором в тексте назван Дидим Иуда Фома, причём греческое слово «дидимос» и древнееврейское «фома» (др.-евр.תאום — «теом») означают «близнец».

"Многие тайны Ты нам открыл; меня же избрал из всех учеников и сказал мне три слова, ими же я пламенею, но другим сказать не могу"
— говорит, согласно этому апокрифу, апостол Фома — по одному древнему преданию, родной брат Иисуса, как ранее замечено «близнец Христов» (δίδυμος τοῦ Χριστοῦ), ибо арамейское слово תּוֹמָא [то-мá], как и еврейское תְּאוֹם [т’ом], означает «близнец».[1]

О «Евангелии от Фомы» как о тексте гностического круга писали Ипполит Римский и Ориген в 230-е годы. Кирилл Иерусалимский (315—386) называл его одним из ключевых текстов манихейцев, считая автором апокрифа одного из учеников Мани. Современные учёные склонны датировать создание апокрифа 60—140 годами. Наиболее радикальные прочтения подчёркивают независимость этого текста от синоптических евангелий и сближают его с предшествовавшим им источником.


Вот ниже текст этого "Евангелия".
Евангелие от Фомы

Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность.
4. Иисус сказал: Старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним.Ср. Мф. 18,3.
5. Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным.
6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
7. Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
9. Иисус сказал: Вот, сеятель вышел, он наполнил свою руку, он бросил (семена).
Но иные упали на дорогу, прилетели птицы, поклевали их.
Иные упали на камень, и не пустили корня в землю, и не послали колоса в небо.
И иные упали в терния, они заглушили семя, и червь съел их.
И иные упали на добрую землю и дали добрый плод в небо. Это принесло шестьдесят мер на одну и сто двадцать мер на одну.
10. Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
12. В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?
13. Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.
14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.
15. Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.
И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят.
Тех, которые среди них больны, лечите.
Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
16. Иисус сказал: Когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте его; он - ваш Отец.
17. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир, и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
22. Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти.
23. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, чему подобно царствие небесное. Он сказал им: Оно подобно зерну горчичному, самому малому среди всех семян. Когда же оно падает на возделанную землю, оно дает большую ветвь (и) становится укрытием для птиц небесных.
24. Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем. Когда придут хозяева поля, они скажут: Оставьте нам наше поле. Они обнажаются перед ними, чтобы оставить это им и дать им их поле.
25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам. Ибо нужное, что вы ожидаете, будет найдено.
26. Да был бы среди вас знающий человек! Когда плод созрел, он пришел поспешно, - его серп в руке его, - (и) он убрал его. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
28. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
29. Ученики его сказали: Покажи нам место, где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма.
30. Иисус сказал: Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего.
31. Иисус сказал: Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
32. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.
34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
35. Иисус сказал: Там, где три бога, там боги. Там, где два или один, я с ним.
36. Иисус сказал: Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его.
37. Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.
38. Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель.
Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.
39. Иисус сказал: Если слепой ведет слепого, оба падают в яму.
40. Иисус сказал: Невозможно, чтобы кто-то вошел в дом сильного и взял его силой, если он не свяжет его руки. Тогда (лишь) он разграбит дом его.
41. Иисус сказал: Не заботьтесь с утра до вечера и с вечера до утра о том, что вы наденете на себя.
42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда [вы увидите] сына того, кто жив, и вы не будете бояться.
43. Иисус сказал: Много раз вы желали слышать эти слова, которые я вам говорю, и у вас нет другого, от кого (вы можете) слышать их. Наступят дни - вы будете искать меня, вы не найдете меня.
44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.
45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет.
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке, - ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет, - у него возьмут.
47. Иисус сказал: Будьте прохожими.
48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.
49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе.
50. Иисус сказал: Не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода. Добрый человек выносит доброе из своего сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
51. Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна.
52. Иисус сказал: Невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам: или он будет почитать одного и другому он будет грубить.
Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его.
Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! - и она переместится.
54. Иисус сказал: Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь.
55. Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
56. Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит? Он сказал им: Тот (покой), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.
57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв.
58. Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
59. Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше - царствие небесное.
60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.
61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его.
62. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, у которого [хорошие] семена. Его враг пришел ночью, высеял плевел вместе с хорошими семенами. Человек не позволил им (служителям) вырвать плевел. Он сказал им: Не приходите, чтобы, вырывая плевел, вы не вырвали пшеницу вместе с ним! Ибо в день жатвы плевелы появятся, их вырвут и их сожгут.
63. Иисус сказал: Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
64. Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его! И вы не сможете увидеть самаритянина, который несет ягненка (и) входит в Иудею. Он сказал ученикам своим: (Почему) он с ягненком? Они сказали ему: Чтобы убить его и съесть его. Он сказал им: Пока он жив, он его не съест, но (только) если он убивает его, (и) он (ягненок) становится трупом. Они сказали: Иначе он не сможет ударить. Он сказал им: Вы также ищите себе место в покое, дабы вы не стали трупом и вас не съели.
65. Иисус сказал: Двое будут отдыхать на ложе: один умрет, другой будет жить. Саломея сказала: Кто ты, человек, и чей ты (сын)? Ты взошел на мое ложе, и ты поел за моим столом. Иисус сказал ей: Я тот, который произошел от того, который равен; мне дано принадлежащее моему Отцу. (Саломея сказала:) Я твоя ученица. (Иисус сказал ей:) Поэтому я говорю следующее: Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой.
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.
67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит!
68. Иисус сказал: У человека были гости, и, когда он приготовил ужин, он послал своего раба, чтобы он пригласил гостей.
Он пошел к первому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал: У меня деньги для торговцев, они придут ко мне вечером, я пойду (и) дам им распоряжение: Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин пригласил тебя. Он сказал ему: Я купил дом, и меня просят днем. У меня не будет времени. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Мой друг будет праздновать свадьбу, и я буду устраивать ужин. Я не смогу прийти. Я отказываюсь от ужина. Он пошел к другому, он сказал ему: Мой господин приглашает тебя. Он сказал ему: Я купил деревню, я пойду собирать доход. Я не смогу прийти. Я отказываюсь. Раб пришел, он сказал своему господину: Те, кого ты пригласил на ужин, отказались.
Господин сказал своему рабу: Пойди на дороги, кого найдешь, приведи их, чтобы они поужинали.
Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца.
69. Он сказал: У доброго человека был виноградник; он отдал его работникам, чтобы они обработали его и чтобы он получил его плод от них. Он послал своего раба, чтобы работники дали ему плод виноградника. Те схватили его раба, они избили его, еще немного - и они убили бы его. Раб пришел, он рассказал своему господину. Его господин сказал: Может быть, они его не узнали (в оригинале: Может быть, он их не узнал). Он послал другого раба. Работники побили этого. Тогда хозяин послал своего сына. Он сказал: Может быть, они постыдятся моего сына. Эти работники, когда узнали, что он наследник виноградника, схватили его, они убили его. Тот, кто имеет уши, да слышит!
70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень.
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
72. Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят (и) вас преследуют. И не найдут места там, где вас преследовали.
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце; это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено.
74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас.
75. Иисус сказал: Я разрушу [этот] дом, и нет никого, кто сможет построить его [еще раз].
76. [Некий человек сказал] ему: Скажи моим братьям, чтобы они разделили вещи моего отца со мной. Он сказал ему: О человек, кто сделал меня тем, кто делит? Он повернулся к своим ученикам, сказал им: Да не стану я тем, кто делит!
77. Иисус сказал: Жатва обильна, работников же мало. Просите же господина, чтобы он послал работников на жатву.
78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог.
80. Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь.
81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там.
82. Иисус сказал: Почему вы пошли в поле? Чтобы видеть тростник, колеблемый ветром, и видеть человека, носящего на себе мягкие одежды? [Смотрите, ваши] цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать истину!
83. Женщина в толпе сказала ему: Блаженно чрево, которое выносило тебя, и [груди], которые вскормили тебя. Он сказал ей: Блаженны те, которые услышали слово Отца (и) сохранили его в истине. Ибо придут дни, вы скажете: Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока.
84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, - мир недостоин его.
85. Иисус сказал: Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется.
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия.
87. Иисус сказал: Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
88. Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?
89. Иисус сказал: Адам произошел от большой силы и большого богатства, и он недостоин вас. Ибо... смерти.
90. Иисус сказал: [Лисицы имеют свои норы], и птицы имеют [свои] гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.
91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами, - вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.
96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни, - я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...
98. Иисус [сказал]: Тот, кто ищет, найдет, [и тот, кто стучит], ему откроют.
99. [Иисус сказал:] Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте... от кого вы не возьмете их.
100. Иисус [сказал: Царствие] Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, [положила] это в тесто (и) разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!
101. Иисус сказал: Царствие [Отца] подобно женщине, которая несет сосуд, полный муки, (и) идет удаляющейся дорогой. Ручка сосуда разбилась, мука рассыпалась позади нее на дороге. Она не знала (об этом), она не поняла, (как) действовать. Когда она достигла своего дома, она поставила сосуд на землю (и) нашла его пустым.
102. Иисус сказал: Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного.
103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца, - мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати.
Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!
105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим [учеником], и тот, кто [не] возлюбил своего [отца и] свою мать, как я, не может быть моим [учеником]. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.
106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, [в какую пору] приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
108. Они сказали [ему]: Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы.
110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И [он не нашел до того, как] умер, он оставил его своему [сыну]. Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) [нашел] сокровище. Он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел.
114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя, - мир недостоин его.
116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти.
117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное. Евангелие от Фомы.
Предлагаю высказать свои ответы на следующие вопросы:
1. Что открывает новое это "Евангелие" по сравнению с каноническими Евангелиями?
2. Что непонятного в этом "Евнгелии?
3. Чем противоречит это "Евангелие" каноническим?
4. Почему Церковь (как Православие, так и Католичество) не признает это "Евангелие"?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 10 фев 2020, 16:33

Начну, пожалуй, сам.

1. Меня очень удивила строка из стиха 2: "Но царствие внутри вас и вне вас".

Это означает, во-первых, что мир един.
Во-вторых, каждый человек - сын Божий, а не раб Его.
Это важно. Судя по всему это был один из тех пунктов, который не был принят догматами христианства, а точнее, как я уже указывал, Павлианства, так как как Православие, так и Католичество - это не Христианство, а Павлианство (учение апостола Павла, узаконивший своим "учением" по сути рабство).

2. Меня удивил и третий стих: "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность".

Из этого стиха можно заключить, что главное для каждого человека - это познание мира с целью единения с Богом, а не служение Церкви.

3. Стих 91: "Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих".

Нельзя зависеть не только от тела, но и от своей души (нравственности и благородства).
Получается, что зависеть можно только от Бога.

4. Стих 61: "Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его".
Невозможно познать полностью мир, а потому тот, кто считает, что познал мир, становится "трупом", то есть мертвым.
А ведь как Православие, так и Католичество (как, впрочем, и любая другая религия) уверены, что их учение полностью познало мир, жестко встречая любое новое толкование.

5. Стих 68: "Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
Получается, что тяжелее всего познать Бога тем, кто так или иначе связан с торговлей. А ведь Католичество и Православие во многом как раз связаны с торговлей.

6. Стих 67: "Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер".
Получается, любой человек, который живет благополучной судьбою, мертвец. Блестяще сказано.

7. Стих 51: "Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна".
Христос косвенно тем самым сказал, что Иоанн Креститель проповедовал учение Моисея, а Он же проповедует значительно более и значимее, чем законы Моисея.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение ТЮ-18 » 10 фев 2020, 23:26

Спасибо, Сергей Юрьевич! (Надеюсь, правильно вспомнила, как Вас зовут.)
Очень интересная тема. Я давно уже собиралась внимательно прочитать апокрифы.

А почему Вы начали именно с этого Евангелия?..

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 11 фев 2020, 08:46

ТЮ-18 писал(а):
10 фев 2020, 23:26
А почему Вы начали именно с этого Евангелия?..
Это самое известное неканоническое Евангелие, и неофициально оно считается пятым.
Некоторые моменты из него мне всё же непонятны. Чуть позднее выскажусь о них.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: Алексей

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Алексей » 11 фев 2020, 14:07

стих 2: "Но царствие внутри вас и вне вас".
Это означает, во-первых, что мир един.
Во-вторых, каждый человек - сын Божий, а не раб Его.
***
Да , снаружи связь с малой частью , внутри с большой . Тело - текущее отражение связи с окружающим миром , или можно сказать , нити связи протянутые в мир , меняется связь , меняется тело .
Стих 91: "Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих".
Нельзя зависеть не только от тела, но и от своей души (нравственности и благородства).
Получается, что зависеть можно только от Бога.
***
Можно порекомендовать всем , кто говорит : "Я физически немощен , поэтому не могу развиваться" . Вторая часть , думаю , означает замкнутость души на теле , и самой себе .
Стих 61: "Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его".
Невозможно познать полностью мир, а потому тот, кто считает, что познал мир, становится "трупом", то есть мертвым.
***
Или может быть , познал мир - нашел связи . Учитывая постоянное движение и перемешивание , найденные связи можно считать прошлым - трупом , движение - жизнь , отсутствие движения - труп . (Познал - это глагол прошедшего времени и прекратившегося движения) . Насчёт "не'достоин" не совсем понимаю , в каком плане . В том , что увидевший связи мира больше самого мира и теперь мир (явленная часть) не равно'значен ему ? Увидеть всю картину можно только выйдя за нее ? Предполагаю , что это условно , поскольку движение мира привело к появлению такого человека , можно назвать этого человека результатом движения .
Стих 68: "Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
Получается, что тяжелее всего познать Бога тем, кто так или иначе связан с торговлей. А ведь Католичество и Православие во многом как раз связаны с торговлей.
***
Покупателей и торговцев можно объединить в одну группу желающих получить , а там где Отец два состояния одновременно .
Стих 67: "Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер".
Получается, любой человек, который живет благополучной судьбою, мертвец. Блестяще сказано.
***
Наверное то же , что и в предыдущем случае , желание "получить" или "спокойствие" идущие от сердца , основы , успокоение - смерть , труп . Кому ничего не надо , тот уже умер . (привет призывающей двигаться Gagare)
Стих 51:"Иисус сказал: От Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. <...> Но я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна".
Христос косвенно тем самым сказал, что Иоанн Креститель проповедовал учение Моисея, а Он же проповедует значительно более и значимее, чем законы Моисея.
***
(Женами=женщинами , полноценно земное рождение). Иоанн Креститель был наделён способностью свыше накладывать на людей крест (или людей на крест , что по сути одно и то же) , который можно считать символом явленного мира (вспомните сетку координат) и всего что с ним связано , то есть программировать .
"Станет малым" - признает частицей , не всеми состояниями , сколько бы их не было ? "Царствие" = царство + управление + переживание ?

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 11 фев 2020, 14:32

В таком варианте полегче читать : каждый стих отдельно - понятно что к чему :http://www.delphis.ru/journal/article/e ... go-gnozisa


__________________

1 "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность".

Истинный Бог - Бог ЖИВЫХ - нефиг тратится на мёртвых - "бисер свиньям "..... ибо для тех целей средства выделятся не будут !
примерно о том же и :
8. 1И Он сказал: Человек подобен рыбаку мудрому, забросившему свою сеть в море. Он вытащил её из моря, полную маленьких рыб.

2Среди них мудрый рыбак нашёл большую, хорошую рыбу.

3Он выбросил всех маленьких рыб (34) в море, он выбрал большую рыбу без труда.9

4Имеющий уши слышать, пусть слышит!

_____________


Стих 61: "Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его".
--
56. 1Сказал Иисус: Познавший мир нашёл труп,
2и нашедший труп – мир недостоин его.
- ну да , для несовершенствующегося ( не желающему быт Богом - Любовью ) мир не раскрывается .

_________________

63. 1Сказал Иисус: Был человек богатый, обладающий большим имуществом.

2Он сказал: «Я употреблю своё имущество, чтобы посеять, пожать, вырастить, наполнить мои амбары плодами, чтобы не нуждаться ни в чём».

3Так думал он в своём сердце. И в ту же ночь он умер.

4Имеющий уши пусть слышит.50


Это о том, что он не нуждается в Боге , т.к. "упакован" )) - поклонение мамоне .....Жизнь, судьба , блага и пр . даётся ЧТОБЫ МЫ НУЖДАЛИСЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ТОГО ВСЕГО НА РАДОСТЬ БОГУ !!!

__________________


64. 1Сказал Иисус: ...

...12 Купцы и торговцы не войдут в место Моего Отца.


--- торгующие душой ( своей или чужой ), предпочитающие мамону не чтят Бога за Главное и к Нему относятся посредственно!

______________


46. 1Сказал Иисус: От Адама до Иоанна Крестителя среди рождённых женщинами нет выше Иоанна Крестителя, чтобы его глаза <…>.36

2Я же сказал, что тот, кто станет среди вас меньшим, познает царство и превзойдет Иоанна.37


Походу тот, кто лишится ложного эго," исчезнет " будучи рождённым уже от Духа Святого ( чтобы его глаза светились более ) , открывший в себе Ц.Б., крестит рукою Бога .

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 11 фев 2020, 15:59

О как красиво и чётко сказано о Любви :


67. Сказал Иисус: Знающий всё, нуждаясь в одном, нуждается во всём.54

Алексей
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
Ник: Алексей

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Алексей » 11 фев 2020, 16:16

Gagara писал(а):
11 фев 2020, 15:59
О как красиво и чётко сказано о Любви :


67. Сказал Иисус: Знающий всё, нуждаясь в одном, нуждается во всём.54
Без малого нет большого ?

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 11 фев 2020, 17:43

алексей котылевский писал(а):
11 фев 2020, 16:16
Gagara писал(а):
11 фев 2020, 15:59
О как красиво и чётко сказано о Любви :


67. Сказал Иисус: Знающий всё, нуждаясь в одном, нуждается во всём.54
Без малого нет большого ?
Нееее , .... если любишь, то нет предпочтений или критериев и пр ....- хочется всё: по силам, не по сила - ВСЁЁЁЁЁ :good:

Аватара пользователя
vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение vektor » 11 фев 2020, 17:50

chramov1 писал(а):
10 фев 2020, 16:33
Начну, пожалуй, сам.


5. Стих 68: "Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
Получается, что тяжелее всего познать Бога тем, кто так или иначе связан с торговлей. А ведь Католичество и Православие во многом как раз связаны с торговлей
.
Ну для примера:
СНЛ тоже тесно связан с торговлей ( активно продает свои книги, семинары и т. д.) но с познанием Бога у него вроде все в порядке.
6. Стих 67: "Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер".
Получается, любой человек, который живет благополучной судьбою, мертвец. Блестяще сказано.
СНЛ живет благополучной жизнью и учит других как можно иметь благополучие и другие человеческие ценности без ущерба для развития души, и при этом он вроде не мертв душой.

То есть истинный смысл этих стихов скорей всего как мне кажется, является не таким, как Вы его поняли и тут обозначили.
Я думаю в этих стихах подразумевается :
что пока человек ставит обогащение в своих приоритетах на первое место, он не сможет познать и пережить Царство Божие внутри и во вне себя, и душа его практически мертва, духовно не растет и деградирует.

Аватара пользователя
ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение ТЮ-18 » 11 фев 2020, 19:29

vektor писал(а):
11 фев 2020, 17:50
chramov1 писал(а):
10 фев 2020, 16:33
6. Стих 67: "Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер".
Получается, любой человек, который живет благополучной судьбою, мертвец. Блестяще сказано.
СНЛ живет благополучной жизнью и учит других как можно иметь благополучие и другие человеческие ценности без ущерба для развития души, и при этом он вроде не мертв душой.

То есть истинный смысл этих стихов скорей всего как мне кажется, является не таким, как Вы его поняли и тут обозначили.
Я думаю в этих стихах подразумевается :
что пока человек ставит обогащение в своих приоритетах на первое место, он не сможет познать и пережить Царство Божие внутри и во вне себя, и душа его практически мертва, духовно не растет и деградирует.
Да, все дело в правильной иерархии приоритетов. Т.е. в том, о чем человек "думает в сердце своем".
Значит, в сердце своем не следует думать о внешнем обогащении и т.п.
Остается разобраться, что такое "сердце" и что значит "думать".
Сердце - это сердцевина человека, т.е. душа. А "думать" в этом контексте - это, наверное, плюс ко всему, планировать будущее.

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 12 фев 2020, 09:50

vektor писал(а):
11 фев 2020, 17:50
chramov1 писал(а):
10 фев 2020, 16:33
Начну, пожалуй, сам.


5. Стих 68: "Покупатели и торговцы не войдут в места моего отца".
Получается, что тяжелее всего познать Бога тем, кто так или иначе связан с торговлей. А ведь Католичество и Православие во многом как раз связаны с торговлей
.
Ну для примера:
СНЛ тоже тесно связан с торговлей ( активно продает свои книги, семинары и т. д.) но с познанием Бога у него вроде все в порядке.
6. Стих 67: "Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер".
Получается, любой человек, который живет благополучной судьбою, мертвец. Блестяще сказано.
СНЛ живет благополучной жизнью и учит других как можно иметь благополучие и другие человеческие ценности без ущерба для развития души, и при этом он вроде не мертв душой.

То есть истинный смысл этих стихов скорей всего как мне кажется, является не таким, как Вы его поняли и тут обозначили.
Я думаю в этих стихах подразумевается :
что пока человек ставит обогащение в своих приоритетах на первое место, он не сможет познать и пережить Царство Божие внутри и во вне себя, и душа его практически мертва, духовно не растет и деградирует.
Согласен! Это, конечно же и имел Христос.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
Мусатова Светлана Леонидовна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 18:07
Ник: Мусатова Светлана Леонидовна

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Мусатова Светлана Леонидовна » 12 фев 2020, 18:46

Я читала апокрифические тексты. Есть еще иудео- христианские писания. Из того, что я прочитала могу сказать, что по содержанию они ничем не отличаются от канонических текстов. Просто возможно преподннсено другими словами И это уже воспринимается, как другой смысл... Например, некоторые притчи и высказывания в апокрифических текстах выглядят иначе. Не помню точно в каком Евангелии было сказано: Христос сказал: -"Воистину говорю вам, кто не возненавидет Отца и мать свою, не войдет в царствие небесное" Разве это не тоже самое, что Христос говорил, что самые большие враги человека его близкие?
Еще притча о зарытом таланте. Мы знаем, что было два сына. Один свой талант приумножил, а второй зарыл в землю. В иудео- христианских писаниях говорится о трех сыновьях. Один свой талант приумножил, второй зарыл в землю, а третий пустил с флейтистками и танцовщиками... Здесь более суровому наказанию подлежит тот кто пустил его с флейтистками и танцовщицами, а не тот кто зарыл в землю... Доля правды в этом тоже есть...
Ну, это мое личное ощущение, возможно я конечно же не права.
Еще в церкви есть такое понятие, как закрытые Евангелия. из них мы многое узнаем о жизни Иисуса Христа, девы Марии, но к спасению души они никакого отношения не имеют поэтому в Библию не входят. Вы наверное слышали, что в момент, когда Христос умер на кресте произошло сильное землетрясение. Но откуда такая информация? В Библии об этом ничего не говорится... Есть один апокрифический текст. Не помню точно названия... в котором рассказывается, что когда Исус умер на кресте резко потемнело хотя был день и началось землетрясение. Первосвященники этого очень испугались. Они побежали в храм и увидели, что скрижали с заповедями раскололись на пополам. В тот момент они все поняли... Они сказали, "что же мы наделали? Он действительно был Мессия." Солнце взошло и все восстановилось только после того как тело Христа сняли с креста.
Хвала тебе Боже За тех кто прощает,
Кого научил ты любви!
Сквозь все испытания, гоненья, страдания,
Венец твой их ждет впереди!

Аватара пользователя
Мусатова Светлана Леонидовна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 18:07
Ник: Мусатова Светлана Леонидовна

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Мусатова Светлана Леонидовна » 12 фев 2020, 18:49

Очень хороший текст. Это Евангелие любви от Марии Магдалены. Вот там действительно есть о чем поговорить...
Хвала тебе Боже За тех кто прощает,
Кого научил ты любви!
Сквозь все испытания, гоненья, страдания,
Венец твой их ждет впереди!

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 02 мар 2020, 16:26

Продолжу свою мысль и сам же попытаюсь ответить на поставленные вопросы.
Итак, что открывает нового это "Евангелие" по сравнению с каноническими Евангелиями?

Помимо вышеперечисленного еще ряд интересных моментов.

8. Стих 93: «Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?»
Согласно этому стиху получается, что Бог (Творец) – создатель всего во вселенной, что и соответствует действительности.

9. Стих 44: «Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби».
Стих 106: «Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам».
Согласно этим двум стихам получается, что именно церковнослужители больше всех мешают простым людям понять законы бытия. Очень точно сказано про современные Католичество и Православие.

10. Стих 116: «Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти».
Нельзя зависеть не только от тела, духа и благополучной судьбы, но и от своей души. Весьма точно высказывание, отсутствующее в канонических высказываниях.

11. Стих 118: «Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное».
Женщина – это человек, ориентированный в обычной жизни в первую очередь на потребности тела, а мужчина – на потребности души. Этим стихом иносказательно показано, что женщинам гораздо тяжелее познать Божественную логику, чем мужчинам. И это объяснимо, ибо удел женщин – рожать детей (чего не могут сделать мужчины) и затем воспитывать их, а удел мужчин – философия, и не зря все самые известные философы прошлого и настоящего – мужчины.

12. Стих 104: «Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!»
Здесь более точно по сравнению с каноническими Евангелиями раскрыта диалектика, то есть как надо жить человеку.

13. Стих 32: «Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца».
Периодически обязателен пост и уединение в молитве к Богу, а иначе рутина жизни просто незаметно сомнет нас (съест нашу душу).

2) Попытаемся ответить на второй вопрос: "Что непонятного в этом "Евангелии?"

1. Судя по всему, неверен (или перевод был не точен) стих 7: «Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком».
Почему неверен? Лев – это образ человека, в котором физическая мощь является важнее ценности его души. Когда Христос сказал, что блажен тот лев, которого съест человек, то это означает, что блажен человек, который сумел преодолеть в себе животные инстинкты. И наоборот, но тогда последняя фраза должна звучать по-другому: «И проклят тот человек, которого съест лев, и человек станет львом».

2. Совершенно непонятен на данный момент 15-й стих: «Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит».
Пока без комментариев.

3. Стих 22: «Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти».
О каких пяти деревьев говорится? Непонятно!

4. Стих 37: «Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным».
Непонятно!

3) Попытаемся дать ответ на третий и четвертый вопросы.
Отличительная черта Евангелия от Фомы от канонических заключена в том, что в Евангелии от Фомы очень мало описывается жизнь самого Иисуса Христа (не описано, как Он родился, как Его распяли), не описаны также и чудеса, которые творил Христос согласно каноническим Евангелиям. Акцент в Евангелии от Фомы ставится на учение Христа, а не на его биографии и личности как таковой. Но данный подход позволял Христа назвать пророком или мессией, но никак не объявить Христа богом, и это, судя по всему, стало самой главной причиной того, почему церковнослужители отказались от «пятого» Евангелия. Оно было неудобно для них с точки зрения приобщения новой паствы путем того, чтобы люди поверили в нового бога.

Прошу всех, кому не безразличны эта тема, высказать свое мнение, а еще лучше, попытаться дать свои ответы на четыре поставленные вопроса.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 02 мар 2020, 22:13

2. Совершенно непонятен на данный момент 15-й стих: «Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит».
Пока без комментариев.

3. Стих 22: «Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти».
О каких пяти деревьев говорится? Непонятно!

4. Стих 37: «Иисус сказал: Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным».
Непонятно!

_______________

14. 1Сказал им Иисус: Если вы поститесь, вы приобретёте себе грех;

2и если вы молитесь, вы будете осуждены;

3и если вы даёте милостыню, вы сделаете зло своему духу.

4И если вы войдёте в какую-нибудь страну и будете ходить по землям, если они примут вас, то, что они поставят перед вами, ешьте. Больных среди них исцелите.13

5Ибо входящее в ваши уста не осквернит вас, но выходящее из ваших уст – оно осквернит вас.14


Исходя из практики :
1.Организм - всё то же проявление Того же Бога , потому просто прислушивайся к нему: корми, что не во вред ему и держи Пост когда Он подскажет , а не потому что надо , типа ритуаль ))) ( будь сам хозяином субботы - Христос )!
2. Будете охаяны ( часто роднёй, близкими , потому как ревнуют к Богу , хотя вниманием не обделены ) за молитвы и за то , что молитесь, мол фанатики и пр . ересь .... тоже самое Христос говорил апостолам и в других Евангелие , но "собаки лают , а караван идёт", значит Верною Дорогой идёте друзья ))
3. Милостыню нужно Богу , а не чисто телу , сознанию и пр ., ибо развращаете ! будете наказаны !
4. Будьте там , где Вы Богу нужны ! Что Бог через кого-то даёт поесть - ешьте и слушайте , что ими Бог до вас хочет донести ( держа вектор , взор Бога ), и по итогам инфы , можете подсказать, что с человеком , что нацеплял , что отработать ( исправить Поле ) нужно разом ( вместе )
5. Думай , что говоришь, ибо " за базар придётся отвечать " , потому держи настрой : уста мои - уста Бога!

********************

19.
1Сказал Иисус: Блажен, кто был до того, как появился.

2Если вы станете Мне учениками и будете слушать Мои слова, эти камни будут служить вам,

3ибо у вас есть пять деревьев в раю, неподвижные и летом, и зимой, и их листья не опадают.

4Тот, кто познает их, не вкусит смерти.

Служите Богу, будьте Им и всё будет служить Вам , ради Бога !
Есть покровительствующие, т.е. способствующие :
33 - 27 = 5 - мы Не-про-ЯВленное состояние ( уровни - высшие дух. ) Бога , об этом СНЛ упоминал .
зависимость преодолеть от которых возможно лишь, когда мы мы полностью признаем себя Богом ! ( а надо !!!)

*************

32. Сказал Иисус: Город, построенный на высокой горе, укреплённый, не может ни пасть, ни укрыться.25


"Плодитесь и размножайтесь" , особенно дух-но, чем сильнее Стержень , Вера - знание Себя, тем прочнее-ярче и того не утаить, потому как свет не спрячешь и во тьме ... узнают ))

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 02 мар 2020, 22:29

89. 1Сказал Иисус: Почему вы моете снаружи чаши?

2Вы не знаете, что сотворивший внутреннее, он же – сотворивший внешнее?64

О внутреннем состоянии бдите , а не только ритуаль , просиживание в церквях и пр ..... белыми чистыми перчатками фашики вытворяли ! :wacko:
потому надо Творить как Отец , а не вытворять , а для того надо быть Любовью и плоды будут соответствующие , а не офигеть какая обёртка , а внутри в лучшем случае пшик .

_____________

по поводу фарисеев что утаивают, это не только служителей касается , то и любого .

______________

112. Сказал Иисус: Горе плоти, зависящей от души, горе душе, зависящей от плоти.82

Зависеть нужно только от Бога ! это касается всех "уровней ".

________

про злотый :

Всё от Бога , потому всё БОГУ И ПОСВЯЩАЙ !

Аватара пользователя
Chramov
Зарегистрированный участник
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Chramov » 04 мар 2020, 10:47

Gagara писал(а):
02 мар 2020, 22:29
89. 1Сказал Иисус: Почему вы моете снаружи чаши?

2Вы не знаете, что сотворивший внутреннее, он же – сотворивший внешнее?64

О внутреннем состоянии бдите , а не только ритуаль , просиживание в церквях и пр ..... белыми чистыми перчатками фашики вытворяли ! :wacko:
потому надо Творить как Отец , а не вытворять , а для того надо быть Любовью и плоды будут соответствующие , а не офигеть какая обёртка , а внутри в лучшем случае пшик .

_____________

по поводу фарисеев что утаивают, это не только служителей касается , то и любого .

______________

112. Сказал Иисус: Горе плоти, зависящей от души, горе душе, зависящей от плоти.82

Зависеть нужно только от Бога ! это касается всех "уровней ".

________

про злотый :

Всё от Бога , потому всё БОГУ И ПОСВЯЩАЙ !
Вы меня извините, "Gagara", но я Вас не понимаю.
Можно даже сказать вообще не понимаю.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7501
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Gagara » 05 мар 2020, 12:50

Ну вот если Вы Бог( Любовь ) , то что от Бога ( Любви ) - то и принимайте Богом данное , а не предпочтения от размышления сознания и логики чисто животного мира .

Например , дал Бог профессию по душе , а Вам по всяк навязывают правильное.... - будет в том счастье ? :mega_shok: будет " талант в землю " !

Или вот отношениях явление " выбор" предпочтительней , нежели , что Бог дарует , сердце криком подсказывает :clapping: ! - так понятней ?

ежели живёте мерами Кесаря , то Кесаря в себе и спонсируйте ))) только не забываем о "кесаревом сечении" - вырезать то мышление будут !

Это как в ПК: какой запрос делаете , такие темы и сыпятся уже самим интернет полем , самой сетью ......... потому как "подобное к подобному " и быстро формирует !

А мы есть Любовь )) АМИНЬ

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 12178
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста

Re: Евангелие от Фомы

Сообщение Веста » 05 мар 2020, 14:52

Вопрос:
Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы? И откуда вообще появилось это Евангелие?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой…» (1). Такое понимание учения Спасителя полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех. Сам Иисус свидетельствует: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» (Ин.18:20). Для гностиков был характерен докетизм ( греч. dokeo – думать, казаться) – отрицание Боговоплощения. Представители этой ереси утверждали, что тело Иисуса было призрачным. Докетизм присутствует в ЕФ. Мы знаем из свидетельств евангелиста, что Господь сказал: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24:39).
Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102).
Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений, т. 1, М.,2001, с.108).
23 августа 2004 г. https://pravoslavie.ru/6387.html


Вернуться в «Беседка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей