ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рождение и воспитание детей
Аватара пользователя
здравствуй день
Зарегистрированный участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:06
Ник: здравствуй день

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение здравствуй день » 12 окт 2018, 13:23

Луна. писал(а):
02 янв 2018, 15:59
Катюша, детям очень важно знать, что их слышат и учитывают их мнение. Особенно мальчику. Он мужчина, которому в будущем нужно будет принимать решения, иногда идущие вразрез общепринятому мнению.
+100!
Настя

Аватара пользователя
здравствуй день
Зарегистрированный участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:06
Ник: здравствуй день

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение здравствуй день » 12 окт 2018, 13:30

Таня Д писал(а):
03 янв 2018, 14:06
Но развелись они когда мне уже 17 лет было.
Сейчас у них любовь. Правда без голубей ;)
Таня, после развода опять сошлись, правильно поняла? Через сколько?
Настя

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 01 янв 2019, 21:50

"Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.

На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!

2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.

3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.

5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.

6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.

Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Статья из ВК

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 01 янв 2019, 21:58

"Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка — радость…
Где папа — молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье — если мама дома,
Где горе — если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол — плата за веселье…
Где примерзают руки к санкам
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!"

Любовь Сердечная

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 01 янв 2019, 22:02

ПОКОЛЕНИЕ ЖЕНЩИН С ИСКАЖЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ....

"Вы никогда не задумывались почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми?

Почему нас куда-то тянет из дома?
Почему ради выхода в свет, мы готовы отдать своих детей другим людям на воспитание, людям, которых мы не знаем?
Почему нас больше волнует мода и сплетни, чем педагогика и здоровое питание?
Почему семья не занимает главное место в нашей жизни?
Почему наше с вами будущее и самореализация, наши желания важнее будущего наших детей?
Сейчас все эти вопросы из разряда риторических...
Мы не умеем быть счастливыми матерями, женами, хозяйками, женщинами… Мы не видим смысла в том, чтобы посвящать как можно больше времени детям, чтобы печь печенье каждый день, чтобы носить юбки и платья, чтобы гладить мужу рубашки, думая о его жизненной цели…

Мы не видим в этом ценности, важности. Семья, материнство, преданность, жертвенность, женственность… Все обесценилось. Все потеряло смысл.

Почему так произошло?

Почему мы рвемся на работу, бросая ребенка в полтора-два года на какую-то странную женщину в детском саду? Ведь она не будет любить его. Она будет обращаться с ним как цокольщица с цоколем на электроламповом заводе. Для нее это конвейер. Она не будет даже пытаться увидеть личность в этом ребенке. Она будет давить на него, требуя быть как все, потому что у нее таких 25 и по-другому с ними нельзя.

Когда-то давно, лет 30 назад наша мама так же отдала нас в детский сад. Такой же тете. Немножко странной. Но делать нечего. Надо идти на работу. Только практически каждой из нас тогда было около года. И мы росли и развивались не дома почти все это время… А если точнее, то 21 год — 5 лет детского сада, 11 лет школы и 5 лет ВУЗа. Все это время мы дома были практически только вечерами и иногда на выходных. Мы постоянно куда-то спешили. У нас были дела — утренники, занятия, уроки, контрольные, репетиторы, экзамены, пары, курсовые, диплом, работа, курсы…

Нам говорили — учись, иначе будешь домохозяйкой!

И это звучало так угрожающе, что хотелось, действительно, грызть зубами гранит науки. Ведь главное — это красный диплом, хорошая работа и умопомрачительная карьера. Ну или хотя бы просто устроиться куда-то на работу, ведь надо самой себя обеспечить.
Как часто мы собирались за обеденным столом всей семьей? Только по праздникам.

Как часто мама встречала нас со школы? Обычно мы сами приходили домой и грели себе обед или же оставались в продленке. А вечером мама устлавшая и озлобленная от бесконечных неприятностей на работе приходила домой. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она спрашивала про отметки (если не забудет), проверяла уроки вскользь и отправляла всех спать.

Наши родители не знали нас...

Они не знали ничего о нашем внутреннем мире, о наших мечтах и стремлениях. Они реагировали только на плохое, потому что реагировать на хорошее у них не было времени.

Мы тоже не знали их. Мы и не могли их узнать, потому что у нас не было времени на долгие задушевные разговоры, на летний отдых с палатками у реки, на совместные игры или чтение, на семейный поход в театр или парк на выходных…

И так мы росли.. Так мы взращивали в себе какие-то идеи и представления о будущем, о жизни, о жизненных целях и идеях.
И в наших умах место для семьи было отведено очень незначительное. Как раз именно такое же, какое мы видели в наших семьях.
Ведь чтобы долго возиться с ребенком, играть с ним, нужно любить это делать.

Чтобы постоянно каждый день печь печенье и готовить много разнообразной еды, нужно любить это делать.
Чтобы уделять время дому — украшать его, убирать, улучшать, создавать уютную атмосферу, нужно любить это делать.
Чтобы хотеть жить целями и идеями мужа, переживать за него и его будущее, нужно… любить мужа, а не только себя рядом с ним.

Главный Учитель в жизни.

Все это прививает дочери мама. Она - ее первый и самый главный учитель. Она указывает на жизненные ориентиры. Она учит любить…свою женскую миссию. Она объясняет о важности быть женой и матерью. Она учит… любить.

И если дочь практически не видела свою мать, а если и видела, то совсем не вдохновляющую на семейное счастье, то как ей самой обрести его?!

Мы обречены были растерять свою чистоту и любовь, потому что нас учили только как сделать карьеру. Нас учили, что слово «успех» имеет значение только вне дома, только где-то в казенных стенах.

А потом мы тихо плачем над разрушенным браком (которым по счету уже), над отчужденностью детей и каким-то странным ощущением, что кто-то когда-то нас обманул.

Но выход есть всегда!

Выход — это учиться. Учиться быть матерью, женой, хозяйкой, женщиной. По-тихоньку, по-немногу… Учиться видеть все другими глазами. Женскими, добрыми, любящими…

Учиться любить. Учиться думать не о работе большую часть дня, а о своей семье. Учиться ценить семью, мужа, детей. Служить им, помогать им стать лучше, распуститься как цветочным бутонам, согретыми нашей любовью.

Нам нужно учиться улыбаться детям и мужу, обнимать их чаще. Нам нужно смотреть глубже и понять, что мы не просто растим человека, мы формируем его внутренний мир, его мировоззрение, его жизненные установки. Многое из того, что он получит в детстве, будет следовать за ним всю его жизнь.

И нам нужно сделать блестящую карьеру матери и жены. И если мы даже не будем пробовать пройти по этой карьерной лестнице, разочарование будет неотъемлемой частью нашей старости. Потому что упущенные возможности и отвергнутая ответственность дают очень горькие плоды в будущем.

И важно помнить, что все даст свои плоды в свое время. Какие они будут? Многое зависит от нас. От нашего жизненного вектора, от ценностей, которые мы несем в этот мир…в мир своей семьи. "
Наталья Богдан

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 01 янв 2019, 22:10

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ОТ МАМЫ-МИЛЛИОНЕРА

Дени Джонсон выросла в бедной семье, в 17 лет родила ребенка, в 21 стала бездомной, а в 23 заработала свой первый миллион. В марте успешная бизнес-вумен, мать пятерых детей и бабушка для нескольких внуков, побывала в Риге и в ходе семинара рассказала о своих принципах воспитания детей.

"Я езжу по разным странам, чтобы заставить родителей задуматься и не допускать ошибок, которые на протяжении десятилетий делали родители в США. Наши дети - новое поколение, которое уже почти потеряно. Потому что они привыкли получать все, что хотят в детстве, и когда они становятся взрослыми, они просто садятся на пособие", - заявила Джонсон.
Цель должна быть уже с детства

Богатые люди четко понимают, какие цели должны стоять перед их детьми. Да, они воспитывают будущих выпускников Гарварда, будущих топ-менеджеров, будущих врачей или президентов. Между тем, средний человек рожает и воспитывает детей с мыслью: а вдруг повезет?
"В семье моих друзей, которым принадлежит свое издательство, сын не хотел учиться и вообще не знал, что ему делать в жизни. Тогда отец принял кардинальное решение и отправил его на неделю работать в приют для бездомных, без каких-либо средств. Через неделю подросток вернулся с большим желанием учиться и участвовать в семейном бизнесе", - рассказывает Джонсон.

Без телевизора и мобильного телефона

Кто лучший друг "нормального" ребенка? Скорее всего, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Дети Дени Джонсон получили свои первые телефоны в 16 лет, первым их компьютером стал старый компьютер отца, а телевизора в доме нет вообще.
"Мои дети не могут позволить себе мобильного телефона, потому что ничего не зарабатывают. Мобильник приучает человека не организовывать и не планировать свое время, а телевизор демонстрирует неправильные модели жизни. Чему вас учит мультик про Губку Боба? Ленивый, распущенный, нигилистичный мужичок радуется по поводу того, как он обвел вокруг пальца других. Вы хотели бы, чтобы ваши сыновья выросли такими мужичками? Хотели бы таких мужей для своих дочерей? Если не смотреть телевизор 30 дней, от этой зависимости можно избавиться", - полагает Джонсон.

Учите ребенка любить работу

Приближаются выходные, и что слышат дети? Слава богу, пятница; можно отдохнуть от ЭТОЙ работы; начальник у меня - свинья; подчиненные не слушаются, а работа в целом бесит. Такая позиция с самого детства учит человека тому, что работа - это плохо, тяжело и неприятно. Дети, которых так тренируют, не захотят работать или начинать собственный бизнес, полагает Дени Джонсон.
В ее семье дети уже с двух лет делают простую работу по дому, и к 11 годам их вклад уже довольно существенен. "Так они платят за проживание и питание в нашем доме. В жизни ничего не бывает бесплатно", - полагает Джонсон. Она не пользуется услугами повара, горничной или нянечки - со всей работой по дому семья справляется самостоятельно.
При этом нужно, чтобы ребенок был способен выполнять работу, которая ему не нравится или заставляет напрягаться - потому что это развивает характер, силу воли. Если же делать только то, что нравится - никакой дополнительной пользы для человека это не принесет.

Вы не банкомат для вашего ребенка

"Я даю ребенку 50 долларов в год на обувь и покупаю четыре пары джинсов. Никакую роскошную обувь за такие деньги не купишь, но если хочется - или иди и заработай, или жди распродажи!" - говорит Джонсон, отмечая, что ребенок должен быть обеспечен самым необходимым, но особые фантазии и желания он должен реализовывать сам.
"Самое плохое, что могут сделать родители - зарабатывать деньги, чтобы дать детям то, чего им самим не хватало в детстве. Когда дети вырастают, они попадают в мир, где уже не могут позволить себе жить так, как привыкли", - отмечает бизнес-вуман.

Тратить или копить?

С тратой денег есть только два варианта: покупать ненужные вещи (и обеспечивать хорошее образование и путешествия детям тех бизнесменов, кто торгует этими вещами), или научить детей тому, что деньги можно копить, зарабатывать и инвестировать. "Как мотивировать ребенка не тратить деньги там, где не нужно? У нас в доме есть правило: накопи 10 долларов, и я тебе дам еще 10. Когда сумма собрана, покупать можно только такие вещи, которые позволяют тебе расти и развиваться: велосипед, музыкальный инструмент, путешествие", - рассказывает Джонсон. И не покупайте то, что покупают другие! Как правило, это лишние вещи, которые только занимают место.

Учите ребенка щедрости

Большая часть успешных людей отличаются эмоциональной и материальной щедростью. Они не завистливы и очень щедры. Учите ребенка уважению, призывает Джонсон. Не случайно в Библии сказано, что 10% надо жертвовать: дети в ее семье тоже отдают 10% от каждого заработанного доллара сиротам. 20% остается на отдых и развлечения, а остальное отправляется в копилку. На будущее и реализацию идей.

Аватара пользователя
Татьяна Куделина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 19:01
Ник:

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Татьяна Куделина » 01 янв 2019, 23:19

Алёна, спасибо большое! :give_rose: Вдохновительно)

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 02 янв 2019, 08:21

Луна. писал(а):
01 янв 2019, 21:50
"Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.

На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!

2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.

3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.

5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.

6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.

Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Статья из ВК
Спасибо, Алена, А можно ссылку? Хочу с родителями садовскими поделиться.
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 02 янв 2019, 08:24

Луна. писал(а):
01 янв 2019, 21:58
"Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка — радость…
Где папа — молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье — если мама дома,
Где горе — если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол — плата за веселье…
Где примерзают руки к санкам
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!"

Любовь Сердечная
Спасибо Алена ща настроение, и правда в НГ чаще всего вспоминается детство
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 02 янв 2019, 08:59

iriss писал(а):
02 янв 2019, 08:21
Луна. писал(а):
01 янв 2019, 21:50
"Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.

На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.

Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.

Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.

Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.

Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.

Хотите примеров? Пожалуйста.

1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!

2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.

3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.

4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.

5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.

6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.

Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.

Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Статья из ВК
Спасибо, Алена, А можно ссылку? Хочу с родителями садовскими поделиться.
Конечно)
https://m.vk.com/wall-29599237_310995

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 03 янв 2019, 09:57

ПОЧЕМУ В СЕМЬЯХ, ГДЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО-ТО НЕ ХОРОШО С ДЕТЬМИ
Что я вижу как психолог?

https://lifedeeper.ru/post/1985-pochemu ... o-s-detmi/
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 03 янв 2019, 11:15

Луна. писал(а):
01 янв 2019, 22:02
Почему мы рвемся на работу, бросая ребенка в полтора-два года на какую-то странную женщину в детском саду? Ведь она не будет любить его. Она будет обращаться с ним как цокольщица с цоколем на электроламповом заводе. Для нее это конвейер. Она не будет даже пытаться увидеть личность в этом ребенке. Она будет давить на него, требуя быть как все, потому что у нее таких 25 и по-другому с ними нельзя.

Когда-то давно, лет 30 назад наша мама так же отдала нас в детский сад. Такой же тете. Немножко странной. Но делать нечего. Надо идти на работу. Только практически каждой из нас тогда было около года. И мы росли и развивались не дома почти все это время… А если точнее, то 21 год — 5 лет детского сада, 11 лет школы и 5 лет ВУЗа. Все это время мы дома были практически только вечерами и иногда на выходных. Мы постоянно куда-то спешили. У нас были дела — утренники, занятия, уроки, контрольные, репетиторы, экзамены, пары, курсовые, диплом, работа, курсы…

Нам говорили — учись, иначе будешь домохозяйкой!

И это звучало так угрожающе, что хотелось, действительно, грызть зубами гранит науки. Ведь главное — это красный диплом, хорошая работа и умопомрачительная карьера. Ну или хотя бы просто устроиться куда-то на работу, ведь надо самой себя обеспечить.
Как часто мы собирались за обеденным столом всей семьей? Только по праздникам.

Как часто мама встречала нас со школы? Обычно мы сами приходили домой и грели себе обед или же оставались в продленке. А вечером мама устлавшая и озлобленная от бесконечных неприятностей на работе приходила домой. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она спрашивала про отметки (если не забудет), проверяла уроки вскользь и отправляла всех спать.

Наши родители не знали нас...

Они не знали ничего о нашем внутреннем мире, о наших мечтах и стремлениях. Они реагировали только на плохое, потому что реагировать на хорошее у них не было времени.

Мы тоже не знали их. Мы и не могли их узнать, потому что у нас не было времени на долгие задушевные разговоры, на летний отдых с палатками у реки, на совместные игры или чтение, на семейный поход в театр или парк на выходных…
Мне кажется, что не совсем так все-таки. Вроде да, все было именно так в нашем детстве. Но ведь и характеры и обстоятельства разные. Мои родители работали целыми днями, а я была одна. С собакой. Приходила из школы, делала (или не делала уроки, меня никто не проверял), гуляла с собакой, ходила в гости к подругам или приглашала их, записывалась в кружки, играла. И я всегда завидовала сама себе, что дома я одна, что никто не контролирует меня, что я делаю что хочу. Я приходила к подругам, почти у всех мамы дома, пирожки да, братья/сестры... Шум гам. Они мне завидовали, что у меня этого нет, что не надо спрашивать разрешения, что никто не интересуется твоей школьной жизнью. А я и не хотела ни с кем делиться. Мне было хорошо. Это чувство свободы до сих пор у меня и меня греет. А вот сейчас, когда я взрослая, теперь мама обрушила весь свой нерастраченный контроль на меня взрослую, увы. Но я к чему? Разве очень надо быть всегда с родителями? Ведь по выходным мы всегда ходили то в театр, то в парк, то в гости, мне этого было достаточно. И садик я очень любила, там была такая классная воспитательница. И школа - там же друзья. А дома скучно, братьев/сестер нет, ну а у родителей своя жизнь. Если плохо - обращусь, получу совет и поддержку. А что еще надо? Но видимо дети разные. Мой ребенок бы не смог в том режиме, а для меня это было именно то, что надо... Да, и задушевные разговоры были, но позднее. А в раннем детстве мне этого не надо было, наоборот, я не любила разговоры

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 03 янв 2019, 11:18

Луна. писал(а):
01 янв 2019, 21:50
"Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Мне кажется, что это неудовлетворенные мамские амбиции, "кто круче". Не более

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 03 янв 2019, 14:31

katyava писал(а):
03 янв 2019, 11:15
Мне было хорошо. Это чувство свободы до сих пор у меня и меня греет. А вот сейчас, когда я взрослая, теперь мама обрушила весь свой нерастраченный контроль на меня взрослую, увы.
Катюш, мне кажется, что все опять же определяет искренний живой интерес. Тогда и ребенок откликается.
Если его со стороны родителей нет, то все это выливается просто в выполнение своих родительских обязанностей. А ребенок избегает общения с родителями.
Не нужно всегда быть с ребенком, я считаю, нужно просто быть на одной волне с ним. Понимать, принимать и слышать его. Быть наставником, старшим другом и опорой в одном лице. Можно свободно чувствовать себя и с родителями, я считаю.

Еще у Ш. А. Амонашвили, я прочитала как то, что все дети от природы стремятся к взрослению, хотят поскорее стать взрослым. И поэтому общение со взрослыми-это их потребность, через взрослых они сами взрослеют.
Но думаю, что вот это умение, это качество-чувствовать своего ребенка, понимать его внутренний мир, оно не у каждого родителя есть от природы, но каждый, я уверенна сможет его раскрыть в себе. Вот у меня перед глазами несколько примеров. Мой папа. У него это качество от природы, он очень чуткий человек, который по одному взгляду понимает, что то у тебя произошло. Обязательно спросит, погладит..В детстве всегда папа с нами играл, много и весело. Причем он сам включался в игру, как будто он не взрослый, а такой же ребенок, как и мы. Всегда поймет, пожалеет. И сейчас он так же играет уже с внуками. Я вижу этот блеск в глазах и восторженные визги и смех своих детей. Им это все очень нравится.
Второй пример, мой муж. У него нет этого качества от природы, поэтому общение его сложно проходит с детьми, много непонимания. Как лебедь, рак и щука.
Еще пример, это брат мужа. У него опять же, это качество от природы. Легко находит общий язык с детьми.

Тот же Ш.А. Амонашвили говорит о том, что с ребенком нужно иметь общность внутреннюю, через нее и на основе нее держится все воспитание (В Ось Питание-питание духовной оси). Если ее нет, то в ход идет контроль и сила, но ребенок рано или поздно закроется от взрослого. Слушаться до поры, до времени будет, а вот доверять -большой вопрос.

Аватара пользователя
katyava
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:09
Ник: katyava

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение katyava » 03 янв 2019, 15:13

Луна. писал(а):
03 янв 2019, 14:31
katyava писал(а):
03 янв 2019, 11:15
Мне было хорошо. Это чувство свободы до сих пор у меня и меня греет. А вот сейчас, когда я взрослая, теперь мама обрушила весь свой нерастраченный контроль на меня взрослую, увы.
Катюш, мне кажется, что все опять же определяет искренний живой интерес. Тогда и ребенок откликается.
Если его со стороны родителей нет, то все это выливается просто в выполнение своих родительских обязанностей. А ребенок избегает общения с родителями.
Не нужно всегда быть с ребенком, я считаю, нужно просто быть на одной волне с ним. Понимать, принимать и слышать его. Быть наставником, старшим другом и опорой в одном лице. Можно свободно чувствовать себя и с родителями, я считаю.

Еще у Ш. А. Амонашвили, я прочитала как то, что все дети от природы стремятся к взрослению, хотят поскорее стать взрослым. И поэтому общение со взрослыми-это их потребность, через взрослых они сами взрослеют.
Но думаю, что вот это умение, это качество-чувствовать своего ребенка, понимать его внутренний мир, оно не у каждого родителя есть от природы, но каждый, я уверенна сможет его раскрыть в себе. Вот у меня перед глазами несколько примеров. Мой папа. У него это качество от природы, он очень чуткий человек, который по одному взгляду понимает, что то у тебя произошло. Обязательно спросит, погладит..В детстве всегда папа с нами играл, много и весело. Причем он сам включался в игру, как будто он не взрослый, а такой же ребенок, как и мы. Всегда поймет, пожалеет. И сейчас он так же играет уже с внуками. Я вижу этот блеск в глазах и восторженные визги и смех своих детей. Им это все очень нравится.
Второй пример, мой муж. У него нет этого качества от природы, поэтому общение его сложно проходит с детьми, много непонимания. Как лебедь, рак и щука.
Еще пример, это брат мужа. У него опять же, это качество от природы. Легко находит общий язык с детьми.

Тот же Ш.А. Амонашвили говорит о том, что с ребенком нужно иметь общность внутреннюю, через нее и на основе нее держится все воспитание (В Ось Питание-питание духовной оси). Если ее нет, то в ход идет контроль и сила, но ребенок рано или поздно закроется от взрослого. Слушаться до поры, до времени будет, а вот доверять -большой вопрос.
Да, все верно, Алён. Даже мало общаясь с ребенком, может быть с ним внутренняя связь, когда он себя чувствует в безопасности, не одиноким и понятым. А можно находиться с ним 24 часа в сутки и быть далеким от него

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Genia » 03 янв 2019, 15:36

Луна. писал(а):
03 янв 2019, 14:31
katyava писал(а):
03 янв 2019, 11:15
Мне было хорошо. Это чувство свободы до сих пор у меня и меня греет. А вот сейчас, когда я взрослая, теперь мама обрушила весь свой нерастраченный контроль на меня взрослую, увы.
Катюш, мне кажется, что все опять же определяет искренний живой интерес. Тогда и ребенок откликается.
Если его со стороны родителей нет, то все это выливается просто в выполнение своих родительских обязанностей. А ребенок избегает общения с родителями.
Не нужно всегда быть с ребенком, я считаю, нужно просто быть на одной волне с ним. Понимать, принимать и слышать его. Быть наставником, старшим другом и опорой в одном лице. Можно свободно чувствовать себя и с родителями, я считаю.

Еще у Ш. А. Амонашвили, я прочитала как то, что все дети от природы стремятся к взрослению, хотят поскорее стать взрослым. И поэтому общение со взрослыми-это их потребность, через взрослых они сами взрослеют.
Но думаю, что вот это умение, это качество-чувствовать своего ребенка, понимать его внутренний мир, оно не у каждого родителя есть от природы, но каждый, я уверенна сможет его раскрыть в себе. Вот у меня перед глазами несколько примеров. Мой папа. У него это качество от природы, он очень чуткий человек, который по одному взгляду понимает, что то у тебя произошло. Обязательно спросит, погладит..В детстве всегда папа с нами играл, много и весело. Причем он сам включался в игру, как будто он не взрослый, а такой же ребенок, как и мы. Всегда поймет, пожалеет. И сейчас он так же играет уже с внуками. Я вижу этот блеск в глазах и восторженные визги и смех своих детей. Им это все очень нравится.
Второй пример, мой муж. У него нет этого качества от природы, поэтому общение его сложно проходит с детьми, много непонимания. Как лебедь, рак и щука.
Еще пример, это брат мужа. У него опять же, это качество от природы. Легко находит общий язык с детьми.

Тот же Ш.А. Амонашвили говорит о том, что с ребенком нужно иметь общность внутреннюю, через нее и на основе нее держится все воспитание (В Ось Питание-питание духовной оси). Если ее нет, то в ход идет контроль и сила, но ребенок рано или поздно закроется от взрослого. Слушаться до поры, до времени будет, а вот доверять -большой вопрос.
Согласна. У меня такая судьба, трое детей, но при этом все,и дети и родители сами по себе. Знаю ,что меня всегда любили родители, но воспитывалась я садах, поэтому, мамы и папы в детстве почти не помню...уже прошла и пережила сожаление по поводу этого, и вижу следствие- довольно трудно входить в глубокий контакт с детьми, обязанности родительские при этом выполняются лёгко и само собой. Трудно, потому что не было примера и самой недодали этого. Но возможно. Сознательно решила не отдавать в сад,а быть с детьми. И учусь, тому о чем говорит Ш. Амонашвили. Это трудно, но очень интересно. Особенно хорош мой учитель в виде среднего сына.

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 03 янв 2019, 21:25

Genia, а в сад совсем не водите? У меня дочь очень рвалась в сад ходить, ей было интересно приходить за старшим братом со мной в сад. Вот осенью подошла наша очередь, пошли. Походила она месяца два туда и сказала, что больше пока не хочется. Интерес она свой удовлетворила, освоилась...и пока не хочет. Или просит до обеда, а спать дома. Я в декрете с младшей и могу за ней прийти свободно. Она хочет идет, хочет дома остается.
Сын старший где то лет с 5-6 стал с интересом ходить в сад, когда уже друзья появились, общение, игры, компании-это он любит.

Я все к чему это. Что категорично может и не надо от сада отказываться. Главное, чтоб ребенок чувствовал, что он свободен в своем желании ходить или не ходить, весь день или до обеда. Пусть это его выбор будет.
Сад для ребенка, а не ребенок для сада. Стараюсь такой позиции придерживаться

Аватара пользователя
Луна
Модератор
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 09:39
Ник: Луна

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Луна » 03 янв 2019, 21:29

БАБКА

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» – ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек... Куда же ей деться?» «Зажилась на свете... – вздыхал отец. – В инвалидном доме ей место – вот где!»
Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.
Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького-то на дорожку...»

Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора!» «Зачем?» – сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!»

Борька прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка...»

В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!»

Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила».

...Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!»

Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, – кивала головой бабка. – Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава».

Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!» Борька весело подтолкнул его локтем: «Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать».

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как это – главная?» – заинтересовался Борька. «Ну, старенькая... всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не взгреет! – нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается...»

После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!»

Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте».

Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. «Чего это ты такая разрисованная? Старая очень?» – спрашивал он. Бабка задумывалась. «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала – ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась – опять морщины. Мужа на войне убили – много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет».

Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? «Иди ты, бабка! – ворчал он. – Наговоришь всегда глупостей...»

За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась. «В землю врастает», – шутил отец. «Не смейся ты над старым человеком», – обижалась мать. А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься».

Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. Ждала, видно, Борьку. Стоял на столе готовый прибор.

На другой день бабку схоронили.

Вернувшись со двора, Борька застал мать сидящей перед раскрытым сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами. Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно расправила его пальцами. «Мой ещё, – сказала она и низко наклонилась над сундуком. – Мой...»

На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть. Шкатулку открыли. Отец вынул тугой свёрток: в нём были тёплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шёлка – тоже для Борьки. В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике что-то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочёл: «Внуку моему Борюшке».

Борька вдруг побледнел, вырвал у него пакет и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки. «Не научилась!» – подумал Борька. Сколько раз он объяснял ей, что в букве «ш» три палки... И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. Борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрёл по улице вдоль чужого длинного забора...

Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина. Бабкин пакетик он положил к себе под подушку и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придёт утром бабка!»
Валентина Осеева.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение Genia » 03 янв 2019, 23:02

Алена, старшая в сад ходила с удовольствием даже,но то был другой период в моей жизни. Мне близка Ваша позиция как раз, когда родилась младшая, сына в 2,5 года прямо звали в сад, и мы пошли, моё сердце было не на месте и не обмануло. Походил две недели, и пошёл протест, насиловать никто не стал. Так и не хочет , прошёл год. А я адаптировалась за это время, и много ценных уроков получила. Встретилась со своей детской непрожитой болью, ох сколько до сих пор вытаскиваю. Так что , это сложнее в разы , но при правильном подходе того стоит

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 11:23
Ник: iriss

Re: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сообщение iriss » 04 янв 2019, 10:19

Луна. писал(а):
03 янв 2019, 21:25
Genia, а в сад совсем не водите? У меня дочь очень рвалась в сад ходить, ей было интересно приходить за старшим братом со мной в сад. Вот осенью подошла наша очередь, пошли. Походила она месяца два туда и сказала, что больше пока не хочется. Интерес она свой удовлетворила, освоилась...и пока не хочет. Или просит до обеда, а спать дома. Я в декрете с младшей и могу за ней прийти свободно. Она хочет идет, хочет дома остается.
Сын старший где то лет с 5-6 стал с интересом ходить в сад, когда уже друзья появились, общение, игры, компании-это он любит.

Я все к чему это. Что категорично может и не надо от сада отказываться. Главное, чтоб ребенок чувствовал, что он свободен в своем желании ходить или не ходить, весь день или до обеда. Пусть это его выбор будет.
Сад для ребенка, а не ребенок для сада. Стараюсь такой позиции придерживаться
Алена, я тоже так хотела и думала, что хотим ходим хотим нет. Но если ты ее всё же планируешь водить -- это очень опасная установка, и воспитатели этого не любят. Замучили нас, хотя сейчас мы без уважительной причины не остаемся дома. И дочка истерики потом закатывала что не хочет, если что то ей не понравится. Вообще это не очень хорошая позиция в воспитании -- удовлетворять их желания, даже по ДК.
Ступай мягко по весне — Мать-Земля беременна.
[img]https://www.beesona.ru/upload/680/368d9a24a7c797b953629dedef04c430.jpg[img]


Вернуться в «Дети»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость