Нужна ваша помощь в изменении сведений о С.Н.Лазареве в ВИКИПЕДИИ

Совместное создание выдержек, роликов, субтиров, переводы на иностранные языки.
Правила форума
Аватара пользователя
Нина
Зарегистрированный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 20:13
Ник: Нина

Re: Нужна ваша помощь в изменении сведений о С.Н.Лазареве в ВИКИПЕДИИ

Сообщение Нина » 28 апр 2017, 16:02

Katti111@mail.ru писал(а): Что Вы имели ввиду под "подробно исчисляет прежние свои заблуждения", просто с точки зрения (я прошу прощения, не знаю как лучше это выразить) "классических православных" убеждений, из того, что написано в ДК многое можно посчитать таковыми.
Это если хотите батюшку можно спросить, который оглашение перед крещением совершает.

Аватара пользователя
Candy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:45
Ник: Candy

Re: Нужна ваша помощь в изменении сведений о С.Н.Лазареве в ВИКИПЕДИИ

Сообщение Candy » 28 апр 2017, 22:41

" В первом оглашении желающий креститься подробно исчисляет заблуждения своей прежней веры, отрекается от них и заявляет о своем желании сочетаться Христу. Во втором оглашении он раздельно исповедует догматы Православной Церкви и читает клятвенное исповедание об отречении от своих прежних заблуждений и о верности добровольно принимаемой им Православной вере. Третье оглашение совершается и над взрослыми и над младенцами. В нем оглашаемый отрицается сатаны и сочетавается Христу."

Ну понятно, если исходить из этого, то с т.з. "классических православных" убеждений заблуждением явяется буквально всё, что написано в ДК, как и сам факт чтения подобной литературы.

То есть если на уровне сердца ДК и православное христианство легко совмещаются, то на уровне сознания, догматов и проч. есть значительные расхождения.

Понимаете, я могу покаяться в гордыне своей, но в том, что есть, к примеру, реинкарнация покаяться не могу, потому что для меня это факт.

Но не получается ли, что с моей стороны это не вполне честно воспринимать всё немного (а где-то и много) по-своему?

Аватара пользователя
Okeana
Зарегистрированный участник
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
Откуда: Москва
Ник: Okeana

Re: Нужна ваша помощь в изменении сведений о С.Н.Лазареве в ВИКИПЕДИИ

Сообщение Okeana » 29 апр 2017, 10:46

Katti111@mail.ru писал(а):"

Понимаете, я могу покаяться в гордыне своей, но в том, что есть, к примеру, реинкарнация покаяться не могу, потому что для меня это факт.

Но не получается ли, что с моей стороны это не вполне честно воспринимать всё немного (а где-то и много) по-своему?
Катти, каяться необходимо, прежде всего, в грехах. Исповедовать ложные убеждения - это путь к покаянию в грехах, к которым эти ложные убеждение привели. Но если какие-то ваши убеждения, которые Церковь считает ложными, вас, наоборот, привели к вере и помогли ощутить любовь к Творцу? Я считаю, тогда их исповедовать не нужно.
Лет 10-15 назад я встречала во многих храмах листовки на стене, в которых писалось, какие авторы и какие книги запрещены церковью, и кто их читал, должны бросить это и исповедаться. Среди них был и Лазарев. Сейчас я этого не вижу - убрали. И я вижу, что в церкви идет тенденция к смягчению строгости касательно контроля над личностью прихожанина, как это было раньше - все-таки каждый должен сам за себя отвечать перед Господом.
Кому мы исповедуемся в храме? Ведь не священнику. Обратите внимание, что священник во время исповеди стоит боком к алтарю, а прихожанин - лицом. А перед началом исповеди читается молитва, в которой есть слова о том, что здесь Христос незримо стоит пред нами, и ему мы исповедуемся. Исповедовать нужно, то, что является грехом перед Богом, а не просто нарушение изложенных кем-то канонов. (Хотя это не значит, что все каноны Церкви неверны и их можно нарушать - они как раз верны.) Но грех - это то, из-за чего душа уходит от Бога, нарушает закон любви. И именно это надо исповедовать по сути, а не по букве - я то-то читал и пр.
Если вы из всего Лазарева усвоили только то, что Христос не вполне Бог, а церковь ведет не туда - это грех и в этом надо каяться. Но тогда вы либо и в церкви не окажетесь, либо измените эту точу зрения. А если благодаря Лазареву вы научились верить в Бога, любить и прощать и т.д. - в чем грех-то? Зачем об этом говорить на исповеди?
Недавно я купила книжку православного священника, где он развенчивает и практически уничтожает Фрейда и Юнга, объявляя их сатанистами. Также Церковь не признает понятие "подсознания" и считает недопустимым туда лазить. И что теперь, всю науку психологию и психотерапию отменить, всем психологам покаяться и бросить работу? Тем более, что теперь существует и православная психология, и эти психологи учат те же основы, что и все остальные. Ну не глупость ли?
То же и с реинкарнацией. Один преподаватель религиеведения и сам православный человек мне сказал по секрету, что в церкви довольно много людей, христиан, которые верят в реинкарнацию. И эта тенденция имеет право на существование. Мы живем в мире побеждающего материализма, и многие, даже желающие поверить в Бога, все-равно не могут себе представить и ощутить, что такое вечная жизнь души за гробом, когда уже не будет тела. Потому им трудно отказаться от страстей и грехов - нет достаточной мотивации. А вот перспектива новой жизни с плохой кармой их реально пугает, потому, что тело-то снова есть, а как оно может страдать, мы знаем. И все видят, в каких условиях рождаются и живут некоторые люди в разных странах, да и у нас. Условия-то у всех разные - откуда это, если живем только однажды и Бог все любит одинаково? Церковь почему-то считает, что мысль о перерождении должна расхолаживать людей и останавливать от покаяния, работы над собой. Дескать, зачем сейчас это делать, когда будет еще жизнь и я потом переделаю? Но это ведь не так! Мы же с вами верим в то, что следующая жизнь начнется не с чистого листа, а по принципу "в чем застану, в том и сужу", то есть с кармой. И тяжелой судьбы и несчастий в наказание за прошлые грехи себе никто не хочет, поэтому как раз появляется мотивация меняться и жить чисто сейчас, а не когда-нибудь. Лично у меня было так, и у многих, кого я знаю.
И я сама исповедуюсь и причащаюсь часто, и ничего со мной за веру в перерождения плохого не происходит. Были проблемы, когда я один реальный грех утаила, покривила душой - тогда стало плохо после причастия. И еще несколько раз было - опыт показал, что на самом деле есть грех и за что Бог наказывает. А за чтение Лазарева и за реинкарнацию - нет. )))
Оксана Альберти

Аватара пользователя
Candy
Зарегистрированный участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:45
Ник: Candy

Re: Нужна ваша помощь в изменении сведений о С.Н.Лазареве в ВИКИПЕДИИ

Сообщение Candy » 29 апр 2017, 22:40

Okeana писал(а):
Katti111@mail.ru писал(а):"

Понимаете, я могу покаяться в гордыне своей, но в том, что есть, к примеру, реинкарнация покаяться не могу, потому что для меня это факт.

Но не получается ли, что с моей стороны это не вполне честно воспринимать всё немного (а где-то и много) по-своему?
Катти, каяться необходимо, прежде всего, в грехах. Исповедовать ложные убеждения - это путь к покаянию в грехах, к которым эти ложные убеждение привели. Но если какие-то ваши убеждения, которые Церковь считает ложными, вас, наоборот, привели к вере и помогли ощутить любовь к Творцу? Я считаю, тогда их исповедовать не нужно.
Лет 10-15 назад я встречала во многих храмах листовки на стене, в которых писалось, какие авторы и какие книги запрещены церковью, и кто их читал, должны бросить это и исповедаться. Среди них был и Лазарев. Сейчас я этого не вижу - убрали. И я вижу, что в церкви идет тенденция к смягчению строгости касательно контроля над личностью прихожанина, как это было раньше - все-таки каждый должен сам за себя отвечать перед Господом.
Кому мы исповедуемся в храме? Ведь не священнику. Обратите внимание, что священник во время исповеди стоит боком к алтарю, а прихожанин - лицом. А перед началом исповеди читается молитва, в которой есть слова о том, что здесь Христос незримо стоит пред нами, и ему мы исповедуемся. Исповедовать нужно, то, что является грехом перед Богом, а не просто нарушение изложенных кем-то канонов. (Хотя это не значит, что все каноны Церкви неверны и их можно нарушать - они как раз верны.) Но грех - это то, из-за чего душа уходит от Бога, нарушает закон любви. И именно это надо исповедовать по сути, а не по букве - я то-то читал и пр.
Если вы из всего Лазарева усвоили только то, что Христос не вполне Бог, а церковь ведет не туда - это грех и в этом надо каяться. Но тогда вы либо и в церкви не окажетесь, либо измените эту точу зрения. А если благодаря Лазареву вы научились верить в Бога, любить и прощать и т.д. - в чем грех-то? Зачем об этом говорить на исповеди?
Недавно я купила книжку православного священника, где он развенчивает и практически уничтожает Фрейда и Юнга, объявляя их сатанистами. Также Церковь не признает понятие "подсознания" и считает недопустимым туда лазить. И что теперь, всю науку психологию и психотерапию отменить, всем психологам покаяться и бросить работу? Тем более, что теперь существует и православная психология, и эти психологи учат те же основы, что и все остальные. Ну не глупость ли?
То же и с реинкарнацией. Один преподаватель религиеведения и сам православный человек мне сказал по секрету, что в церкви довольно много людей, христиан, которые верят в реинкарнацию. И эта тенденция имеет право на существование. Мы живем в мире побеждающего материализма, и многие, даже желающие поверить в Бога, все-равно не могут себе представить и ощутить, что такое вечная жизнь души за гробом, когда уже не будет тела. Потому им трудно отказаться от страстей и грехов - нет достаточной мотивации. А вот перспектива новой жизни с плохой кармой их реально пугает, потому, что тело-то снова есть, а как оно может страдать, мы знаем. И все видят, в каких условиях рождаются и живут некоторые люди в разных странах, да и у нас. Условия-то у всех разные - откуда это, если живем только однажды и Бог все любит одинаково? Церковь почему-то считает, что мысль о перерождении должна расхолаживать людей и останавливать от покаяния, работы над собой. Дескать, зачем сейчас это делать, когда будет еще жизнь и я потом переделаю? Но это ведь не так! Мы же с вами верим в то, что следующая жизнь начнется не с чистого листа, а по принципу "в чем застану, в том и сужу", то есть с кармой. И тяжелой судьбы и несчастий в наказание за прошлые грехи себе никто не хочет, поэтому как раз появляется мотивация меняться и жить чисто сейчас, а не когда-нибудь. Лично у меня было так, и у многих, кого я знаю.
И я сама исповедуюсь и причащаюсь часто, и ничего со мной за веру в перерождения плохого не происходит. Были проблемы, когда я один реальный грех утаила, покривила душой - тогда стало плохо после причастия. И еще несколько раз было - опыт показал, что на самом деле есть грех и за что Бог наказывает. А за чтение Лазарева и за реинкарнацию - нет. )))
Океана, спасибо Вам большое, что ответили, всё откликнулось
Хотя некие внутренние противоречия всё же есть.
Внутри православия нет однородности во мнениях, я это заметила.


Вернуться в «Работа с материалами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость