Какую художественную литературу порекомендуете?

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение Genia » 06 окт 2022, 18:16

iriss писал(а):
06 окт 2022, 17:54
Genia писал(а):
06 окт 2022, 16:40
Я бы порекомендовала книги Н.Абгарян, все. Очень вкусные,любви много,жизнь как она есть. "Симон" перечитывала 2 раза. Автор как клубок жизни раскатывает и закатывает,образно очень.
Да, многие её хвалят по её книге сериал сняли Манюня, я читала пока только рассказ её.

Про Лавр, да Женя, тоже такое же впечатление было. А читала Дети мои ( кажется так) Гузель Яхиной?
вот сериал не понравился. я художник и мне все художественные ляпы видны, постановка, игра актеров ну....не на высоте...хотя старались все манюнины диалоги воспроизвести добросовестно)) я эту книгу племяннику купила,думала детская)) потом себе решила,а она не совсем и детская))
Я все 3 романа Яхиной читала, и Зулейху и Эшелон на Самарканд. Эти две гораздо больше понравились, но это просто у меня вкус такой, я больше реализм люблю, а Дети мои там совсем для меня сюр, я плыла немного, забывала, возвращалась назад...но книга тоже хорошая. У нее добротная литература, чувствуется, материал знает и умеет создать образ на эту тему. А Абгарян прям живет в книгах. Живет чувствами или в потоке,как говорится)Большой талант ,на мой взгляд.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 06 окт 2022, 18:22

Да, все так говорят про сериал Манюня кто читал эту книгу, я не читала, сериал посмотрела с удовольствием, я не очень обращаю внимание на ляпы, там так показана гастрономия, Армения и наше время что ах!
А вот книга Дети мои после Лавра мне показалась плохим подобием его, очень похожий сюжет и главный герой. Не стала дочитывать.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение gvendilone » 11 окт 2022, 08:59

iriss писал(а):
06 окт 2022, 18:22
Да, все так говорят про сериал Манюня кто читал эту книгу, я не читала, сериал посмотрела с удовольствием, я не очень обращаю внимание на ляпы, там так показана гастрономия, Армения и наше время что ах!
А вот книга Дети мои после Лавра мне показалась плохим подобием его, очень похожий сюжет и главный герой. Не стала дочитывать.
Книгу начали читать с младшей - очень сочная)

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение Genia » 11 окт 2022, 12:32

iriss писал(а):
06 окт 2022, 18:22
Да, все так говорят про сериал Манюня кто читал эту книгу, я не читала, сериал посмотрела с удовольствием, я не очень обращаю внимание на ляпы, там так показана гастрономия, Армения и наше время что ах!
А вот книга Дети мои после Лавра мне показалась плохим подобием его, очень похожий сюжет и главный герой. Не стала дочитывать.
Надо же, совсем не было ассоциаций с Дети мои. А в чем схожесть, Ира?Но да, для меня она унылой очень показалось, я из-за автора хотела дочитать.

Аватара пользователя
Genia
Зарегистрированный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 13:27
Ник: Genia

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение Genia » 11 окт 2022, 12:35

gvendilone писал(а):
11 окт 2022, 08:59
iriss писал(а):
06 окт 2022, 18:22
Да, все так говорят про сериал Манюня кто читал эту книгу, я не читала, сериал посмотрела с удовольствием, я не очень обращаю внимание на ляпы, там так показана гастрономия, Армения и наше время что ах!
А вот книга Дети мои после Лавра мне показалась плохим подобием его, очень похожий сюжет и главный герой. Не стала дочитывать.
Книгу начали читать с младшей - очень сочная)
Сочная ,точно) Сериал оказался плохим подобием как раз, там эта сочность искусственной показалась, по таланту исполнителей и вообще создателей не дотянуто. Хотя идея хорошая

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 11 окт 2022, 12:40

Genia писал(а):
11 окт 2022, 12:32
iriss писал(а):
06 окт 2022, 18:22
Да, все так говорят про сериал Манюня кто читал эту книгу, я не читала, сериал посмотрела с удовольствием, я не очень обращаю внимание на ляпы, там так показана гастрономия, Армения и наше время что ах!
А вот книга Дети мои после Лавра мне показалась плохим подобием его, очень похожий сюжет и главный герой. Не стала дочитывать.
Надо же, совсем не было ассоциаций с Дети мои. А в чем схожесть, Ира?Но да, для меня она унылой очень показалось, я из-за автора хотела дочитать.
Да во всем - идентичный главный герой и события которые происходят. Я сначала сама почувствовала потом стала гуглить и не одной мне так показалось.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 27 окт 2022, 17:38

Рекомендую к прочтению новую книгу Рубиной
https://www.litres.ru/dina-rubina/lipov ... yn/page-3/
Лишь маленький фрагмент:
За окном стояло старое дерево. Дерево называлось терновник. На нем колючки росли, здоровенные, острые. Пацаны такими колючками по голубям из рогатки стреляют. Мать однажды встала у окна, прижалась лбом к стеклу и сказала мальчику:
– Вот дерево терновник. Очень древнее дерево. Колючки видишь? Это тернии. Из таких колючек люди однажды сплели венок и надели на голову одному человеку.
– За что? – испугался он.
– А непонятно… До сих пор непонятно…
– Больно было? – сочувствуя неизвестной жертве, спросил он.
– Больно, – согласилась она просто.
– Он плакал?
– Нет.
– А-а, – догадался мальчик. – Он был советский партизан…
Мать молча смотрела в окно на старый терновник.
– А как его звали? – спросил он.
Она вздохнула и сказала отчетливо:
– Иисус Христос…
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 07 дек 2022, 12:50

Это не художка но всё же. ДОбралась я таки до Виктора Франкла, все наверное знают что это австрийский невролог, психиатр, философ, писатель, переживший Холокост. Там он написал книгу и сделала много наблюдений и выводов.
Читаю его " Человек в поиске смысла". Цитирую:
В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10000 заповедей, заключенных в 10000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной - значит заполненной делами), но и сам он приобретет иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума. Ведь только бодрствующая совесть дает человеку способность сопротивляться, не поддаваться конформизму и не склоняться перед тоталитаризмом.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение ТЮ-18 » 07 дек 2022, 15:16

iriss писал(а):
07 дек 2022, 12:50
Это не художка но всё же. ДОбралась я таки до Виктора Франкла, все наверное знают что это австрийский невролог, психиатр, философ, писатель, переживший Холокост. Там он написал книгу и сделала много наблюдений и выводов.
Читаю его " Человек в поиске смысла". Цитирую:
В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10000 заповедей, заключенных в 10000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной - значит заполненной делами), но и сам он приобретет иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума. Ведь только бодрствующая совесть дает человеку способность сопротивляться, не поддаваться конформизму и не склоняться перед тоталитаризмом.
Я читала его книгу "ПСИХОЛОГ В КОНЦЛАГЕРЕ (Сказать жизни "Да")". Замечательный человек.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 07 дек 2022, 15:37

ТЮ-18 писал(а):
07 дек 2022, 15:16
iriss писал(а):
07 дек 2022, 12:50
Это не художка но всё же. ДОбралась я таки до Виктора Франкла, все наверное знают что это австрийский невролог, психиатр, философ, писатель, переживший Холокост. Там он написал книгу и сделала много наблюдений и выводов.
Читаю его " Человек в поиске смысла". Цитирую:
В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10000 заповедей, заключенных в 10000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной - значит заполненной делами), но и сам он приобретет иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума. Ведь только бодрствующая совесть дает человеку способность сопротивляться, не поддаваться конформизму и не склоняться перед тоталитаризмом.
Я читала его книгу "ПСИХОЛОГ В КОНЦЛАГЕРЕ (Сказать жизни "Да")". Замечательный человек.
Ага, я только в начале этого пути.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение gvendilone » 07 дек 2022, 15:41

Спасибо, девочки! Постоянно попадается информация о нем. Видимо, пришло время и мне почитать)

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение ТЮ-18 » 07 дек 2022, 16:44

iriss писал(а):
07 дек 2022, 15:37
ТЮ-18 писал(а):
07 дек 2022, 15:16
iriss писал(а):
07 дек 2022, 12:50
Это не художка но всё же. ДОбралась я таки до Виктора Франкла, все наверное знают что это австрийский невролог, психиатр, философ, писатель, переживший Холокост. Там он написал книгу и сделала много наблюдений и выводов.
Читаю его " Человек в поиске смысла". Цитирую:
Я читала его книгу "ПСИХОЛОГ В КОНЦЛАГЕРЕ (Сказать жизни "Да")". Замечательный человек.
Ага, я только в начале этого пути.
А я тогда скачала кучу его книг, но почему-то так и не стала их читать...

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 18 дек 2022, 18:40

iriss писал(а):
07 дек 2022, 12:50
Это не художка но всё же. ДОбралась я таки до Виктора Франкла, все наверное знают что это австрийский невролог, психиатр, философ, писатель, переживший Холокост. Там он написал книгу и сделала много наблюдений и выводов.
Читаю его " Человек в поиске смысла". Цитирую:
В век, когда десять заповедей, по-видимому, уже потеряли для многих свою силу, человек должен быть приготовлен к тому, чтобы воспринять 10000 заповедей, заключенных в 10000 ситуаций, с которыми его сталкивает жизнь. Тогда не только сама эта жизнь будет казаться ему осмысленной (а осмысленной - значит заполненной делами), но и сам он приобретет иммунитет против конформизма и тоталитаризма - этих двух следствий экзистенциального вакуума. Ведь только бодрствующая совесть дает человеку способность сопротивляться, не поддаваться конформизму и не склоняться перед тоталитаризмом.
Пордолжу цитировать особенно понравившиеся моменты из книги и они кстати очень хорошо сочетаются с ДК
Однако как человеческий феномен свобода - нечто слишком человеческое. Человеческая свобода-это конечная свобода. Человек не свободен от условий. Но он свободен занять позицию по отношению к ним. Условия не обусловливают его полностью. От него - в пределах его ограничений - зависит, сдастся ли он, уступит ли он условиям. Он может также подняться над ними и таким образом открыться и войти в человеческое измерение. Однажды я сформулировал, что, будучи профессором в двух областях, неврологии и психиатрии, я хорошо сознаю, до какой степени человек зависит от биологических, психологических и социальных условий; но, кроме того, что я профессор в двух областях науки, я еще человек, выживший в четырех лагерях - концентрационных лагерях, - и потому являюсь свидетелем того, до какой неожиданной степени человек способен бросить вызов самым тяжелым условиям, какие только можно себе представить. Зигмунд Фрейд однажды сказал: "Давайте попробуем поставить некоторое количество самых различных людей в одинаковые условия голода. С возрастанием голода все индивидуальные различия сотрутся, и вместо них появится однообразное выражение неукротимого побуждения". В концентрационных лагерях, однако, истинным было противоположное. Люди стали более различными. Маски были сорваны с животных - и со святых. Голод был одним и тем же, но люди были различны. В счет шли не калории.
В конечном итоге человек не подвластен условиям, с которыми он сталкивается; скорее эти условия подвластны его решению. Сознательно или бессознательно он решает, будет ли он противостоять или сдастся, позволит ли он себе быть определяемым условиями. Конечно, можно возразить, что такие решения сами детерминированы. Но очевидно, что это приводит к regressus in infinitum. Утверждение Магды Б. Арнольд резюмирует это положение дел и может служить итогом нашего обсуждения: "Каждый выбор имеет причину, но он имеет причину в выбирающем" Междисциплинарные исследования затрагивают более чем одно сечение. Это предохраняет от односторонности. В отношении проблемы свободного выбора это предохраняет от отрицания, с одной стороны, детерминистических, механистических аспектов человеческой реальности, а с другой - человеческой свободы в их преодолении. Эта свобода отрицается не детерминизмом, а тем, что я скорее назвал бы пандетерминизмом. Иными словами, реально противостоят друг другу пандетерминизм и детерминизм, а не детерминизм и индетерминизм. Что касается Фрейда, то он отстаивал пандетерминизм только в теории. На практике же он менее всего отрицал вариабельность человеческой свободы, например, однажды он определил цель психоанализа как предоставление возможности "эго пациента выбирать тот или иной путь"
А это к теме о судьбе и наследственности:
Я, например, убежден, что такие психозы, как паранойя или эндогенная депрессия, - соматогенны. Еще точнее, их этиология является биохимической, хотя чаще всего природа их еще не определена. Но это не оправдывает фаталистических выводов; они неоправданны даже в тех случаях, когда биохимические процессы определяются наследственностью. В отношении последнего я не устаю цитировать Йоханесса Ланге, который рассказал о случае двух братьев-близнецов. Один из них стал изобретательным преступником, другой - изобретательным криминалистом. Изобретательность могла быть передана по наследству, но стать преступником или криминалистом, как в этом случае, - это вопрос отношения. Наследственность-это не более чем материал, из которого человек строит сам себя. Это не более чем камни, которые могут быть использованы, а могут быть отвергнуты строителем. Но сам строитель - не из камней.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 18 дек 2022, 18:59

Или про рак, впервые слышу такое определение:
Примечание 1. Для профессионального медика это знакомое положение дел; происхождение столь многих болезней, с которыми сталкивается врач, неизвестно - возьмем хоть рак. Как бы то ни было, психоз - это состояние биохимических процессов в системах тела. Однако то, что пациент делает со своим психозом, - это целиком достояние его человеческой личности. Психоз, поразивший его, имеет биохимическое происхождение, но то, как он реагирует на психоз, что он вкладывает в него, содержание, которым он его наполняет, - это его личное творение, человеческое произведение, в которое он оформляет свой недуг. Это способ, каким он наделяет свой недуг смыслом. Хотя психоз не имеет смысла сам по себе, он может стать осмысленным посредством того, что пациент делает с ним, - посредством сохраняющегося и продолжающегося внутреннего роста, который пациент выводит из него.
Про Бога:
Когда мне было около пятнадцати лет, у меня сложилось определение бога, к которому я обращаюсь все более и более в мои преклонные годы. Я бы назвал его операциональным определением. Оно звучит так: бог-партнер в ваших наиболее интимных разговорах с самим собой. Когда вы говорите с собой наиболее искренне и в полном одиночестве, тот, к кому вы обращаетесь, по справедливости может быть назван богом. Такое определение избегает дихотомии атеистического или теистического мировоззрения. Различие между ними появится позже, когда нерелигиозный человек начинает настаивать, что его разговоры с собой - это просто разговоры с собой, а религиозный человек интерпретирует их как реальный диалог с кем-то еще. Я думаю, что больше и прежде чего-либо другого имеет значение полная искренность и честность. Если бог действительно существует, он, конечно же, не собирается спорить с нерелигиозными людьми, если они принимают за него собственные самости и дают ему ложные имена.
Про любовь, ну очень согласна. Но это сказано про зрелого человека:
Любовь можно определить как возможность сказать кому-то "ты" и еще сказать ему "да". Иными словами: это способность понять человека в его сути, в его конкретности, в его уникальности и неповторимости, однако понять в нем не только его суть и конкретность, но и его ценность, его необходимость. Это и значит сказать ему "да". И вновь оказывается, что абсолютно не правы те, кто утверждает, что любовь ослепляет. Наоборот, любовь дает зрение, она как раз делает человека зрячим. Ведь ценность другого человека, которую она позволяет увидеть и подчеркнуть, еще не является действительностью, а лишь простой возможностью: тем, чего еще нет, но что находится лишь в становлении, что может стать и что должно стать. Любви присуща когнитивная функция.
О совести:
То, что называют совестью, по сути, погружено в глубины бессознательного, коренится в подсознательной основе. Ведь большие и подлинно экзистенциальные решения в жизни человека всегда нерефлексируемы и тем самым неосознанны; истоки совести восходят к бессознательному.

В этом смысле совесть можно назвать также иррациональной; она алогична или, еще точнее, дологична. Ведь подобно тому, как существует донаучное и онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали. Это и есть совесть.

Если мы, однако, зададим себе вопрос, почему совесть функционирует обязательно иррационально, то нам необходимо учесть следующий факт: сознанию открыто сущее, совести же открыто не сущее, а скорее, напротив, то, что еще не существует, а лишь должно существовать. Это должное не является существующим, оно лишь должно быть осуществлено; это не действительность, а лишь возможность (конечно, при этом эта простая возможность вместе с тем в более высоком моральном смысле представляет собой необходимость). Поскольку, однако, то, что открывается нам благодаря совести, еще не осуществлено, поскольку его реализация лишь предстоит, сразу встает вопрос, как реализовать его иначе, чем это подсказала в самом начале некая духовная антиципация. Эта антиципация, это духовное предвосхищение проявляется в том, что называют интуицией; она осуществляется в акте созерцания.

Таким образом, совесть предстает как интуитивная по своей сущности функция: чтобы антиципировать то, что должно быть осуществлено, совесть сначала должна его интуитивно постичь, и в этом смысле совесть, эрос действительно иррациональны и могут быть рационализированы лишь задним числом. Но разве нам не известно нечто подобное, разве не является эрос столь же иррациональным, столь же интуитивным? Интуитивна по своей сущности и любовь, ведь и она тоже усматривает то, чего еще нет. В отличие от совести, однако, любви открывается не то, что должно быть, а то еще не существующее, что может быть. Любовь видит и раскрывает возможную ценностную перспективу в любимом. Она тоже своим духовным взором предвосхищает нечто: те еще не реализованные личностные возможности, которые кроются в любимом человеке.

Но совесть и любовь равны друг другу не только в том, что и та, и другая имеют дело не с действительностью, а лишь с возможностью; не только в той заранее очевидной особенности, что и та, и другая могут действовать лишь интуитивно. Можно привести еще вторую причину их неизбежно, поскольку это связано с их сущностью, интуитивного, иррационального и поэтому никогда полностью не рационализируемого функционирования и действия. Как совесть, так и любовь имеют дело с абсолютно индивидуальным бытием.

Ведь задача совести - открыть человеку "то, что надо". Однако это "то, что надо" всегда только одно. Таким образом, речь идет о чем-то абсолютно индивидуальном, об индивидуальном долженствовании, которое не охватывается ни одним общим "моральным законом" (типа кантовского императива), но предписывается "индивидуальным законом" (Георг Зиммель). Оно не познаваемо рационально, а лишь постижимо интуитивно. И интуитивное достижение этого результата обеспечивается совестью.

Только совесть может как бы согласовать "вечный", всеобщий моральный закон с конкретной ситуацией конкретного человека. Жизнь по совести - это всегда абсолютно индивидуально личная жизнь в соответствии с абсолютно конкретной ситуацией, со всем тем, что может определять наше уникальное и неповторимое бытие. Совесть всегда учитывает конкретность моего личного бытия.
Об эротичности и художественной совести ( или вдохновении)
Мы хотим теперь показать, что и в этом отношении, в аспекте индивидуальной сущностной направленности совести, любовь в определенном смысле подобна ей; не только этос, но и эрос нацелен на целиком и полностью индивидуальную возможность. Подобно тому, как совесть открывает "то, что надо", так и любовь открывает единственное, что возможно: уникальные возможности любимого человека. Любовь, и только любовь, в состоянии увидеть человека во всей неповторимости, как абсолютную индивидуальность, которой он является. Но не только лишь этическое и эротическое, не только совесть и любовь коренятся в эмоциональном, а не рациональном, в интуитивных глубинах духовного бессознательного. В нем нашло в определенном смысле пристанище и третье - "патическое", поскольку в духовном бессознательном наряду с этическим бессознательным, с нравственной совестью, существует еще, так сказать, эстетическое бессознательное - художественная совесть. Как в художественном творчестве, так и в воспроизведении художник руководствуется своей бессознательной духовностью именно в этом смысле. Иррациональной по своей сути и поэтому полностью нерационализируемой интуиции у художника соответствует вдохновение, которое также коренится в сфере бессознательной духовности. Художник творит по вдохновению, и поэтому источники его творчества находятся и остаются во тьме, которую сознание не в состоянии осветить полностью. То и дело оказывается, что чрезмерное осознание даже по меньшей мере мешает этому творчеству "из подсознания". Нередко усиленное самонаблюдение, стремление к сознательному "деланию" того, что должно протекать само собой в глубинах подсознания, становится тормозом творчества художника. Любая рефлексия, не являющаяся необходимой, может здесь лишь повредить.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение ТЮ-18 » 18 дек 2022, 19:41

Ир, признаюсь честно - прочитала эти цитаты не полностью, частично.
Но уловила возникшее ощущение, что здесь не хватает понятия "Бог", что это понятие абсолютно необходимо, - иначе развитие человека заходит в тупик.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 18 дек 2022, 19:44

ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 19:41
Ир, признаюсь честно - прочитала эти цитаты не полностью, частично.
Но уловила возникшее ощущение, что здесь не хватает понятия "Бог", что это понятие абсолютно необходимо, - иначе развитие человека заходит в тупик.
Там оно есть и у него много про Бога, ты же читала. НЕ забывай что он психотерапевт и невролог.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение ТЮ-18 » 18 дек 2022, 20:59

iriss писал(а):
18 дек 2022, 19:44
ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 19:41
Ир, признаюсь честно - прочитала эти цитаты не полностью, частично.
Но уловила возникшее ощущение, что здесь не хватает понятия "Бог", что это понятие абсолютно необходимо, - иначе развитие человека заходит в тупик.
Там оно есть и у него много про Бога, ты же читала. НЕ забывай что он психотерапевт и невролог.
Тем не менее, ощущение такое есть. Я не про факт (использует ли он это слово), а про ощущение...

Вот, нашла в твоих цитатах: " Когда вы говорите с собой наиболее искренне и в полном одиночестве, тот, к кому вы обращаетесь, по справедливости может быть назван богом. (и далее)" Вот тут у меня возникает внутренний протест... или удивление, что разумный человек В. Франкл не понимает разницы...
Последний раз редактировалось ТЮ-18 18 дек 2022, 21:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 18 дек 2022, 21:01

ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 20:59
iriss писал(а):
18 дек 2022, 19:44
ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 19:41
Ир, признаюсь честно - прочитала эти цитаты не полностью, частично.
Но уловила возникшее ощущение, что здесь не хватает понятия "Бог", что это понятие абсолютно необходимо, - иначе развитие человека заходит в тупик.
Там оно есть и у него много про Бога, ты же читала. НЕ забывай что он психотерапевт и невролог.
Тем не менее, ощущение такое есть. Я не про факт (использует ли он это слово), а про ощущение...
Ты не права, он бы не выжил в концлагерях.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение ТЮ-18 » 18 дек 2022, 21:05

iriss писал(а):
18 дек 2022, 21:01
ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 20:59
iriss писал(а):
18 дек 2022, 19:44

Там оно есть и у него много про Бога, ты же читала. НЕ забывай что он психотерапевт и невролог.
Тем не менее, ощущение такое есть. Я не про факт (использует ли он это слово), а про ощущение...
Ты не права, он бы не выжил в концлагерях.
Да, наверное, не права.
Посмотри выше, я дописала свой пост.

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6684
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 834 раза
Поблагодарили: 576 раз

Re: Какую художественную литературу порекомендуете?

Сообщение iriss » 18 дек 2022, 21:08

ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 20:59
iriss писал(а):
18 дек 2022, 19:44
ТЮ-18 писал(а):
18 дек 2022, 19:41
Ир, признаюсь честно - прочитала эти цитаты не полностью, частично.
Но уловила возникшее ощущение, что здесь не хватает понятия "Бог", что это понятие абсолютно необходимо, - иначе развитие человека заходит в тупик.
Там оно есть и у него много про Бога, ты же читала. НЕ забывай что он психотерапевт и невролог.
Тем не менее, ощущение такое есть. Я не про факт (использует ли он это слово), а про ощущение...

Вот, нашла в твоих цитатах: " Когда вы говорите с собой наиболее искренне и в полном одиночестве, тот, к кому вы обращаетесь, по справедливости может быть назван богом. (и далее)" Вот тут у меня возникает внутренний протест... или удивление, что разумный человек В. Франкл не понимает разницы...
Он это сформулировал в 15 лет и с годами и прожитым опытом согласился с этим. Это же образ, простецкий такой да, а в чем ты не согласна? Какую разницу он должен увидеть - между собой и Богом?
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 83 гостя