Российская мелодрама 2002 года, снятая по заказу правительства города Москвы.Arischa писал(а): ↑30 сен 2019, 08:59Я уже советовала когда-то, но не помню здесь или нет. Очень сильный фильм "Лавина" с Феклистовым и Каменковой. ДК на практике.К чему приводит слипание в браке.И какая страшная участь детей из-за неправильного поведения женщины. Впечатления тяжелые и сильные от фильма.
Краткое содержание фильма.
Пианист Месяцев, талантливый музыкант и верный семьянин, во время отдыха в санатории влюбляется в молодую женщину. Она свободна, красива, независима, сексуальна и отвечает ему взаимностью. Месяцеву кажется, что соединившая их страсть, которая, как лавина, сметает все на своем пути, это не дань "кризису среднего возраста", а настоящее большое чувство. Но он жестоко обманулся. Его прежняя семья и все, что было так дорого, оказывается "погребено под лавиной": жена выгоняет его из дома, восемнадцатилетний сын становится наркоманом и погибает. Месяцев теряет интерес к жизни. Всё, что казалось ему важным, теперь не имеет смысла. Он больше не хочет ничего: ни любить, ни играть...
В фильме раскрыты очень важные жизненные моменты, касающихся семейных пар.
1. Благополучие, стабильность в деньгах, известность и слава при отсутствии хотя бы подсознательной веры в Бога неизбежно будут усиливать в человеке тягу к вожделению, а касательно мужчины это проявляется в первую очередь как тяга к сексу. Главный герой фильма в какой-то момент почувствовал необъяснимую и навязчивую тягу к сексу с другой женщиной.
2. Благополучие и стабильность неважно сказывается и на женщинах, а именно уменьшает у них умение прощать мужчинам их измены (а ведь большинство мужчин хотя бы раз в жизни изменяли своим женам), умение преодолеть свою значимость как единственной женщиной у мужчины. Жена главного героя, узнав о честном признании мужа, что у него есть любовница, не нашла ничего лучшего, как устроить истерику и скандал. Вместо того, чтобы задуматься, почему это произошло, что она упустила в отношениях с мужем, дать ему время разобраться в себе, дать ему время «нахлебаться» этой любовницей в конце концов (если отношения основаны на похоти, то они недолговечны), то есть поступить как мудрая и любящая женщина, жена главного героя поступает прямо противоположно, лишь усугубляя тем самым проблему – сама выгоняет мужа из дома.
3. Когда оба родителя поклоняются благополучию и стабильности, то они невольно этим многократно усиливают эту тенденцию и в своих детях, калеча тем самым их души. В фильме это показано, как родители не хотят отправлять своего сына в армию, и для этого отправляют его в больницу, чтобы ему поставили ложный диагноз и навсегда освободить от армии. Получается, что вместо того, чтобы в юноше воспитать мужские качества, чтобы научить его преодолевать настоящие жизненные проблемы (армия так или иначе учит этому), чтобы юноша отдал крошечную часть своей жизни на защиту Отечества, в котором живут он и его родные, родители невольно воспитывают в юноше наоборот самые худшие качества – тягу к халяве, к наличию всегда незаработанным самим денег и т.д. И эта весьма выраженная в юноше тяга к халяве благодаря «заботе» родителей усиливается по фильму, как следствие у парня возникает тяга к наркотикам и к прочим ненормальным удовольствиям, приводящие его в итоге к гибели.
4. Мнение многих мужчин, что в их проблемах виноваты всегда женщины, соблазнившие их, весьма далеко от истины. Если у мужчины появилось в душе тяга к похоти, то вопрос, какая женщина реализует эту похоть, вторичен. В фильме главный герой уже вначале фильма признается своему другу, как ему хочется близости с соседкой этажом ниже, а чуть позже ругает свою любовницу и себя, что дал ей жетон для звонка, из-за которого они познакомились, и он впал в соблазн. Наивный подход для подавляющего большинства мужчин, видящих причин своих проблем извне, а не в себе.
5. Главный герой в разговоре с любовницей честно указывает на главную причину гибели его любимого сына – «Для меня оргазмы с тобою оказались важнее воспитания сына». Не совсем, конечно, оценка точна, но в целом именно так. Не совсем точна, потому что похоть для мужчины является следствием, а не причиной, а причина похоти в том, что ранее для главного героя оказались важнее воспитания сына его блестящая карьера, известность, аплодисменты зрителей, благополучие и т.д.
6. В сложных семейных проблемах друзья из числа мужчин-холостяков, которые не были женаты и тем более не имеют своих детей, не могут дать правильных советов, касающихся сложных вопросов семьи и любимого человека. Выслушать они могут, поддержать – тоже, советы дать – нет.
7. Внуки, их счастье – это реальный повод для того, чтобы «взять в себя в руки», потому что для человека счастье детей и тем более внуков является по-настоящему куда бо́льшим счастьем, чем, как ни странно, личное счастье. Главный герой фильма, оказавшись перед выбором, встретить свою любовницу в аэропорту или дочь с ребенком из роддома, выбирает второе…
С уважением.