"Капернаум", 2018

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

"Капернаум", 2018

Сообщение chramov1 » 09 янв 2020, 12:20

«Капернаум» – ливанский художественный фильм 2018 года режиссёра Надин Лабаки. Первый показ состоялся 17 мая 2018 года на Каннском кинофестивале, где фильм был удостоен приза жюри и приза экуменического жюри. Фильм был номинирован на премию «Оскар» 2019 года как лучший фильм на иностранном языке. Второй в истории ливанский фильм, который был номинирован на «Оскар» (после фильма «Оскорбление» 2017 года режиссёра Зиада Дуэри).
Краткое содержание фильма.

Фильм начинается на суде. Двенадцатилетний мальчик по имени Зейн из Бейрута, отбывающий пятилетний срок за нападение на «сукиного сына» (по собственному выражению), подал иск на своих родителей за то, что они его родили. Никто не знает дату рождения Зейна, у него нет документов. Параллельно чиновники занимаются депортацией нескольких эфиопок, в том числе молодой женщины по имени Рахиль.
Следующие сцены отступают на несколько месяцев назад. Зейн растёт в неблагополучной многодетной семье, где зарабатывает деньги вместе с 11-летней сестрой Сахар, покупая по поддельным рецептам трамадол и вымачивая в его порошке одежду, которую их мать Суад затем продаёт в тюрьме. Помимо этого Зейн работает грузчиком на лавку Ассада, у которого семья снимает жильё. Ассад, взрослый мужчина, проявляет интерес к Сахар, что пугает Зейна. Обнаружив, что у Сахар начались месячные, Зейн учит её, как скрыть это от родителей.
Зейн планирует побег вместе с Сахар, однако родители сватают её за Ассада, и Зейн уходит из дома один. В автобусе к нему подсаживается пожилой мужчина в плохо сделанном костюме Человека-Паука, работник луна-парка. Зейн сходит на той же остановке, но не успевает нагнать мужчину. Вскоре запасы и деньги кончаются, Зейн пытается найти хоть какую-то работу, но ему везде отказывают, потому что у него нет документов.
В парке развлечений его замечает Рахиль. Сжалившись над Зейном, и она берёт его к себе домой, в хибару из листового железа, чтобы он присматривал за её нелегально рождённым сыном Йонасом. Зейн, родившийся в многодетной семье, отлично справляется с ролью няни. Рахиль пытается продлить подделанный вид на жительство у мошенника Аспро, но ей не хватает денег. Аспро пытается купить у неё сына, обещая ему лучшую жизнь у богатых родителей, но Рахиль отказывается. После истечения срока вида на жительство Рахиль задерживают полицейские, её отправляют в депортационную тюрьму. Зейн пытается найти Рахиль, но вскоре понимает, что она не вернётся. Пытаясь прокормить ребёнка, он снова продаёт трамадол. На улице он знакомится с сирийской беженкой Майсун, которая рассказывает ему, что Аспро обещал отправить её в Швецию. Зейн просит отправить его в Швецию вместе с Майсун, Аспро соглашается в обмен на Йонаса. Зейн приходит к выводу, что не в состоянии заботиться о ребёнке и отдаёт его Аспро. Аспро говорит, что переправит и самого Зейна в любую страну к хорошим людям, но он должен принести хоть какое-нибудь удостоверение личности. Зейн едет в родной дом за документами, но родители поднимают его на смех, сообщив, что никаких документов ни у кого из них нет. Там же Зейн узнаёт, что Сахар умерла, хватает нож и наносит Ассаду ножевые ранения. На суде Зейн получает 5 лет лишения свободы.
В тюрьме он узнаёт об очередной беременности матери, а также о том, что она собирается назвать будущего ребёнка Сахар. Разозлившись на то, что мать ничему не учится, он звонит на передачу, которая рассказывает о детях из неблагополучных семей и помогает им. Зейн говорит, что не в силах больше терпеть безответственное поведение взрослых, а также сообщает о торговле людьми, которую ведёт Аспро. Полиция обнаруживает в доме Аспро и спрятанных нелегальных мигрантов, среди которых был и Йонас. Рахиль возвращают сына и отправляют в Эфиопию.
Зейн получает своё первое удостоверение личности.



Пожалуй, самый главный и сложный вопрос, который возникает после просмотра фильма.

А надо ли рожать детей родителям главного героя, а не лучше жене при беременности сделать аборт?

Действительно, сложный вопрос. С одной стороны аборт – это грех, это преступление перед любовью, это отречение от любви ради материального благополучия. Но с другой стороны, рожать нищету в прямом смысле слова тоже не очень хорошо.

Как быть родителям главного героя, если женщина забеременела?
Что упускают эти родители в своей жизни?


Да, аборт – это грех. Почти всегда аборт женщина совершает в угоду благополучной судьбе, то есть когда любовь к ребенку находится после благополучия. Но в фильме показано, что рожать и относиться к своим детям так, как это делают родители главного героя – это тоже грех, так как родители вместо того чтобы дать детям свою любовь банально зарабатывают на них: дочек, у которых только начались месячные, сразу выдают замуж, а мальчиков превращают в послушных помощников.
Главный герой в конце фильма не зря признается, что за всю свою жизнь он ни разу не получил от родителей ласки, благодарности, поддержки и любви, а вместо этого одни только упреки и подзатыльники. То есть родители главного героя калечат своих детей, и как подтверждение этому произошла смерть родной сестры главного героя.

Так чему учит фильм?
Так надо в случае беременности рожать матери главного героя или же сделать аборт, так как нормально прокормить и обеспечить всем необходимым своих детей родители не способны?


Автор ниже выскажет свое субъективное мнение.
Всё же лучше рожать, чем делать аборт. Как ни странно, но ребенку лучше прожить в нищете, чем быть умерщвленным в животе.
В фильме показано, что родители главного героя, рожая детей, банально выживают с помощью них. Наверное, в сложившейся ситуации у них нет другого выхода спасти себя и детей, но они упускают главное – от детей надо не только чего-то требовать, но и давать им любви. Ласки, объятия, слова благодарности денег ведь не требуют. И отдавать замуж своих девочек можно ведь не сразу с началом менструации, а, к примеру, по достижению хотя бы 14-летнего возраста.

Прав ли главный герой фильма, подав в суд на родителей за то, что они его родили?

Внешне, то есть с материальной точки зрения, главный герой прав, а по сути, то есть с Божественной точки зрения, нет – не прав хотя бы по той причине, что если бы его не родили, то он в этом случае не испытал бы любви – самого главного чувства, для чего люди появляются на свет. Например, не испытал бы любви к своей сестре или любви к маленькому ребенку, за которым ухаживал до последней возможности. То что он смог испытать любовь и даже более того сумел развить ее в своей душе – это уже счастье, за что ему надо быть благодарным не только Богу, но и, как ни странно, своим родителям тоже.
Трагедия мальчика в том, что общество нас учит, что счастье заключено в материальном благополучии, а не в любви, и отсюда у него, родившегося в нищете, логичные и справедливые, казалось бы, упреки в адрес родителей.

Есть ли будущее у детей, родившихся от таких родителей?

Будущее есть всегда, если под будущим подразумевать возможность увеличивать в своей душе любовь. И, как кажется, будущего уже нет, если считать под будущим материальное благополучие.

С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,
9 января 2020 года.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Верас
Зарегистрированный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20 май 2013, 17:39
Ник: Верас

Re: "Капернаум", 2018

Сообщение Верас » 10 янв 2020, 06:17

Спасибо большое!!!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей