"Вертикальный предел", 2000

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

"Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 07 май 2020, 15:05

Потрясающий во всех отношениях фильм. Тот редкий случай, когда фильм смотрится на одном дыхании с первой минуты и до последней.


Краткое содержание фильма.
…Во время подъёма по отвесной скале в Долине монументов (США) происходит несчастный случай: погибают два альпиниста-любителя. Трое других участников подъёма, отец и двое его взрослых детей, оставшись на одной точке страховки, вынуждены быстро решать, что делать. Чтобы спасти сестру и собственную жизнь (последняя просьба отца, жаждущего сберечь своих детей), Питер Гарретт (Крис О’Доннелл) обрезает трос, удерживающий отца от падения.
После случившегося Питер отрекается от альпинизма и поднимается в горы исключительно ради фоторепортажей. Его сестра Энни (Робин Танни), напротив, становится известным альпинистом. По воле обстоятельств Питер сталкивается с ней в базовом лагере альпинистов у подножия K2 в Пакистанской провинции Гилгит-Балтистан, второй по высоте вершины Земли, известной суровыми условиями подъёма. Экспедицию по восхождению, в которую входит Энни, финансирует богатый промышленник Эллиот Вон (Билл Пэкстон), цель которого покорить гору в угоду собственной прихоти. Он собирает группу лучших альпинистов на целый сезон и «выкупает» проводника Тома Макларена (Николас Лиа). Вон приглашает и Питера, но тот отказывается.
Собираясь покинуть лагерь, Питер замечает признаки изменения погоды, воспользовавшись рацией, он предупреждает Тома, но Вон не даёт ему развернуть группу. В результате альпинистов «сдувает» с горы. Энни, Вон и Том проваливаются под лёд и оказываются в ловушке в небольшой пещере на высоте свыше 8000 метров. Питеру удаётся наладить связь с сестрой с помощью Азбуки Морзе.
Испытав облегчение от того, что Энни жива, Питер начинает собирать спасательный отряд. Получив приблизительные координаты местонахождения выживших альпинистов, координаторам в лагере становится ясно, что для прорыва сквозь лёд и снег от сошедшей во время непогоды лавины новой группе понадобится взрывчатка. Единственное доступное взрывчатое вещество, которое альпинисты могут взять с собой, – нитроглицерин в ненадёжных канистрах. Понимая перспективы, немногие альпинисты готовы отправиться в путь, но Питеру удается собрать спасательную миссию из лучших: братьев Сирила и Малькольма Бенч (Стив Ле Маркванд и Бен Мендельсон), Моник Обертин (Изабелла Скорупко), Карим Назир (Александр Сиддиг) и Скип Тейлор (Роберт Тейлор). Однако планы Скипа и Питера нарушает опытнейший альпинист Монтгомери Вик (Скотт Гленн), являющийся по праву лучшим альпинистом в мире и передовым экспертом по K2. Вик заставляет Скипа остаться в лагере, чтобы контролировать координаторов, направляющих миссию, и разделяет группу на пары: Карим и Малькольм (чем недоволен последний), Моник и Сирил, и Питер, составляющий пару ему. Один человек из каждой группы берёт с собой ёмкость с нитроглицерином.
Вик недоволен медлительностью Питера. Малькольм и Карим ведут неуклюжие беседы. Сирил постоянно «флиртует» с Моник и дурачится, в результате чего выпускает из виду рюкзак со взрывчаткой, соскользнувший вниз по снегу. В попытках его поймать Сирил чуть не срывается в пропасть, Моник удаётся его поймать, но во время попытки подняться по спущенной Моник верёвке с плеча Сирила всё же спадает рюкзак с нитроглицерином. От шума, вызванного взрывом, с вершины сходит лавина и накрывает Сирила. Моник всё же удается выжить, возвратиться на пик и присоединиться к группе Питера и Вика. А Малькольму, фактически ставшему свидетелем смерти брата, очень трудно продолжать подъём. Карим, понимая горе своего напарника, ведь в группе с Воном шёл его двоюродный брат Али, предлагает ему вернуться в лагерь, но Малькольм отказывается.
Тем временем к Скипу поступает информация, что нитроглицерин нестабилен на солнце. Он успевает предупредить Питера, но Питер не успевает передать информацию остальным. Рюкзак Карима, нагревшись, взрывается.
Тем временем в пещере у Энни начинает отёк лёгких (в лёгких образуется жидкость, вызывая кровавый кашель), то же самое происходит с Томом, у которого к тому же вследствие падения в пещеру начинается внутреннее кровотечение. Вон, единственный целый, забирает себе аптечку с необходимым лекарством. Энни умоляет его использовать дексаметазон, чтобы помочь Тому, но тот не желает тратить лекарство впустую на «безнадёжное дело». Кроме того, Вон не хочет умирать и полагает, что у него и Энни больше шансов выжить.
На следующий день Моник сталкивается с телом женщины, замороженным во льду, часть которого обвалилась из-за взрыва. Вик опознаёт в нём свою жену, бывшую проводником у Вона в его первую попытку покорения К2 несколько лет назад. Он снимает с неё обручальное кольцо и начинает искать коробку из-под дексаметазона, но её находит Питер, в душе которого сразу возникают подозрения. Вик говорит Питеру, что Эллиот Вон ответственен за смерть его жены. История Вона после его первого неудачного подъёма на K2, рассказанная журналистам, – ложь, Вик понял это по упомянутым Воном деталям. Вик не хочет спасать Вона, а спасение остальных альпинистов считает бессмысленным, потому что они, скорее всего, уже мертвы.
В это время в пещере Вон убивает Тома, чтобы оставить дексаметазон себе. Энни связывается с Питером по рации и говорит ему, что он, скорее всего, не успеет спасти ни её, ни Тома, что она больше не винит его в смерти их отца и что ему нужно вернуться домой. Питер решает продолжить подъём ночью без Вика. Дойдя до места, Моник и Питер взрывают ледяной завал нитроглицерином. Питер пытается вытащить не только Энни, но и Вона, но при подъёме от нагрузки начинает выпадать ледовый молоток, использованный как точка страховки. Вик, пустившийся вдогонку, успевает закрепить страховочную станцию и спускается вместе с Энни обратно в пещеру. Вон думает, что Вик собирается напасть на него, но поддавшись уговорам Питера, Вик только надевает на Вона страховку. При подъёме происходит обвал края ледовой трещины, ледовые молотки, использованные как точки страховки, смещаются, Энни, Питер, Вик и Вон теряют опору, повиснув на одной веревке (ситуация аналогичная начальной сцене фильма). Вик обрезает верёвку, удерживающую его и Вона.
Финальная сцена в базовом лагере показывает разговор Энни с Питером, в котором она благодарит брата за спасение. Последний эпизод: мемориал с фотографиями погибших в горах альпинистов, среди которых теперь и Карим Назир, Али Хасан, Майама и Монтгомери Вик, Сирил и Малькольм Бенч, Том Макларен.
После просмотра фильм возникают два очень важных вопроса:
1. Надо ли ради спасения других, если других выходов уже нет, пожертвовать своей жизнью?
2. Надо ли ради спасения себя, если других выходов нет, пожертвовать другими людьми, в том числе самыми близкими тебе: отцом, братом, сестрой?...

У кого какие мнения?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение Ольга К » 07 май 2020, 15:20

chramov1 писал(а):
07 май 2020, 15:05
Потрясающий во всех отношениях фильм. Тот редкий случай, когда фильм смотрится на одном дыхании с первой минуты и до последней.


Краткое содержание фильма.
…Во время подъёма по отвесной скале в Долине монументов (США) происходит несчастный случай: погибают два альпиниста-любителя. Трое других участников подъёма, отец и двое его взрослых детей, оставшись на одной точке страховки, вынуждены быстро решать, что делать. Чтобы спасти сестру и собственную жизнь (последняя просьба отца, жаждущего сберечь своих детей), Питер Гарретт (Крис О’Доннелл) обрезает трос, удерживающий отца от падения.
После случившегося Питер отрекается от альпинизма и поднимается в горы исключительно ради фоторепортажей. Его сестра Энни (Робин Танни), напротив, становится известным альпинистом. По воле обстоятельств Питер сталкивается с ней в базовом лагере альпинистов у подножия K2 в Пакистанской провинции Гилгит-Балтистан, второй по высоте вершины Земли, известной суровыми условиями подъёма. Экспедицию по восхождению, в которую входит Энни, финансирует богатый промышленник Эллиот Вон (Билл Пэкстон), цель которого покорить гору в угоду собственной прихоти. Он собирает группу лучших альпинистов на целый сезон и «выкупает» проводника Тома Макларена (Николас Лиа). Вон приглашает и Питера, но тот отказывается.
Собираясь покинуть лагерь, Питер замечает признаки изменения погоды, воспользовавшись рацией, он предупреждает Тома, но Вон не даёт ему развернуть группу. В результате альпинистов «сдувает» с горы. Энни, Вон и Том проваливаются под лёд и оказываются в ловушке в небольшой пещере на высоте свыше 8000 метров. Питеру удаётся наладить связь с сестрой с помощью Азбуки Морзе.
Испытав облегчение от того, что Энни жива, Питер начинает собирать спасательный отряд. Получив приблизительные координаты местонахождения выживших альпинистов, координаторам в лагере становится ясно, что для прорыва сквозь лёд и снег от сошедшей во время непогоды лавины новой группе понадобится взрывчатка. Единственное доступное взрывчатое вещество, которое альпинисты могут взять с собой, – нитроглицерин в ненадёжных канистрах. Понимая перспективы, немногие альпинисты готовы отправиться в путь, но Питеру удается собрать спасательную миссию из лучших: братьев Сирила и Малькольма Бенч (Стив Ле Маркванд и Бен Мендельсон), Моник Обертин (Изабелла Скорупко), Карим Назир (Александр Сиддиг) и Скип Тейлор (Роберт Тейлор). Однако планы Скипа и Питера нарушает опытнейший альпинист Монтгомери Вик (Скотт Гленн), являющийся по праву лучшим альпинистом в мире и передовым экспертом по K2. Вик заставляет Скипа остаться в лагере, чтобы контролировать координаторов, направляющих миссию, и разделяет группу на пары: Карим и Малькольм (чем недоволен последний), Моник и Сирил, и Питер, составляющий пару ему. Один человек из каждой группы берёт с собой ёмкость с нитроглицерином.
Вик недоволен медлительностью Питера. Малькольм и Карим ведут неуклюжие беседы. Сирил постоянно «флиртует» с Моник и дурачится, в результате чего выпускает из виду рюкзак со взрывчаткой, соскользнувший вниз по снегу. В попытках его поймать Сирил чуть не срывается в пропасть, Моник удаётся его поймать, но во время попытки подняться по спущенной Моник верёвке с плеча Сирила всё же спадает рюкзак с нитроглицерином. От шума, вызванного взрывом, с вершины сходит лавина и накрывает Сирила. Моник всё же удается выжить, возвратиться на пик и присоединиться к группе Питера и Вика. А Малькольму, фактически ставшему свидетелем смерти брата, очень трудно продолжать подъём. Карим, понимая горе своего напарника, ведь в группе с Воном шёл его двоюродный брат Али, предлагает ему вернуться в лагерь, но Малькольм отказывается.
Тем временем к Скипу поступает информация, что нитроглицерин нестабилен на солнце. Он успевает предупредить Питера, но Питер не успевает передать информацию остальным. Рюкзак Карима, нагревшись, взрывается.
Тем временем в пещере у Энни начинает отёк лёгких (в лёгких образуется жидкость, вызывая кровавый кашель), то же самое происходит с Томом, у которого к тому же вследствие падения в пещеру начинается внутреннее кровотечение. Вон, единственный целый, забирает себе аптечку с необходимым лекарством. Энни умоляет его использовать дексаметазон, чтобы помочь Тому, но тот не желает тратить лекарство впустую на «безнадёжное дело». Кроме того, Вон не хочет умирать и полагает, что у него и Энни больше шансов выжить.
На следующий день Моник сталкивается с телом женщины, замороженным во льду, часть которого обвалилась из-за взрыва. Вик опознаёт в нём свою жену, бывшую проводником у Вона в его первую попытку покорения К2 несколько лет назад. Он снимает с неё обручальное кольцо и начинает искать коробку из-под дексаметазона, но её находит Питер, в душе которого сразу возникают подозрения. Вик говорит Питеру, что Эллиот Вон ответственен за смерть его жены. История Вона после его первого неудачного подъёма на K2, рассказанная журналистам, – ложь, Вик понял это по упомянутым Воном деталям. Вик не хочет спасать Вона, а спасение остальных альпинистов считает бессмысленным, потому что они, скорее всего, уже мертвы.
В это время в пещере Вон убивает Тома, чтобы оставить дексаметазон себе. Энни связывается с Питером по рации и говорит ему, что он, скорее всего, не успеет спасти ни её, ни Тома, что она больше не винит его в смерти их отца и что ему нужно вернуться домой. Питер решает продолжить подъём ночью без Вика. Дойдя до места, Моник и Питер взрывают ледяной завал нитроглицерином. Питер пытается вытащить не только Энни, но и Вона, но при подъёме от нагрузки начинает выпадать ледовый молоток, использованный как точка страховки. Вик, пустившийся вдогонку, успевает закрепить страховочную станцию и спускается вместе с Энни обратно в пещеру. Вон думает, что Вик собирается напасть на него, но поддавшись уговорам Питера, Вик только надевает на Вона страховку. При подъёме происходит обвал края ледовой трещины, ледовые молотки, использованные как точки страховки, смещаются, Энни, Питер, Вик и Вон теряют опору, повиснув на одной веревке (ситуация аналогичная начальной сцене фильма). Вик обрезает верёвку, удерживающую его и Вона.
Финальная сцена в базовом лагере показывает разговор Энни с Питером, в котором она благодарит брата за спасение. Последний эпизод: мемориал с фотографиями погибших в горах альпинистов, среди которых теперь и Карим Назир, Али Хасан, Майама и Монтгомери Вик, Сирил и Малькольм Бенч, Том Макларен.
После просмотра фильм возникают два очень важных вопроса:
1. Надо ли ради спасения других, если других выходов уже нет, пожертвовать своей жизнью?
2. Надо ли ради спасения себя, если других выходов нет, пожертвовать другими людьми, в том числе самыми близкими тебе: отцом, братом, сестрой?...

У кого какие мнения?
Вы как-то странно поставили вопрос: надо ли.... Что значит - надо? В экстремальной ситуации, думается, человек поступил так, насколько развита его душа. Один, не раздумывая, пожертвует своей жизнью ради спасения других, другой все сделает для того, чтобы выжить самому, и пойдет на любое предательство, третий оправдает себя в каких-то невидимых глазу движениях души, четвертый поступит как Павлик Морозов... вариантов много.

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 07 май 2020, 15:57

Ольга К. писал(а):
07 май 2020, 15:20

Вы как-то странно поставили вопрос: надо ли.... Что значит - надо? В экстремальной ситуации, думается, человек поступил так, насколько развита его душа. Один, не раздумывая, пожертвует своей жизнью ради спасения других, другой все сделает для того, чтобы выжить самому, и пойдет на любое предательство, третий оправдает себя в каких-то невидимых глазу движениях души, четвертый поступит как Павлик Морозов... вариантов много.
Да это и так понятно, что каждый поступает так, насколько развита его душа.

Хотелось бы получить ответы для тех случаев, когда для человека приоритет души находится на первом месте.
Так надо или не надо?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение Галина Григорьевна » 08 май 2020, 03:52

После просмотра фильм возникают два очень важных вопроса:
1. Надо ли ради спасения других, если других выходов уже нет, пожертвовать своей жизнью?
2. Надо ли ради спасения себя, если других выходов нет, пожертвовать другими людьми, в том числе самыми близкими тебе: отцом, братом, сестрой?...

У кого какие мнения?
Это всё на сознании. Можно ли пятью рыбами и двумя хлебами (не уверена что количество точное) накормить тысячи человек? Конечно нет. Но Христос накормил и собрали остатков несколько коробов.

Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение Галина Григорьевна » 08 май 2020, 03:57

Хотелось бы получить ответы для тех случаев, когда для человека приоритет души находится на первом месте.
Так надо или не надо?
Такой ответ может дать только собственная душа. По сути это выбор. Приоритет души должен быть всегда. Просто в спокойной обычной жизни смещаются приоритеты незаметно, поэтому и приходят к нам встряски, чтобы расставить всё по своим местам.

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 08 май 2020, 08:45

Галина Григорьевна писал(а):
08 май 2020, 03:57
Хотелось бы получить ответы для тех случаев, когда для человека приоритет души находится на первом месте.
Так надо или не надо?
Такой ответ может дать только собственная душа. По сути это выбор. Приоритет души должен быть всегда. Просто в спокойной обычной жизни смещаются приоритеты незаметно, поэтому и приходят к нам встряски, чтобы расставить всё по своим местам.
Ничего не понял, что хотели этим сказать.
Галина Григорьевна писал(а):
08 май 2020, 03:57
Хотелось бы получить ответы для тех случаев, когда для человека приоритет души находится на первом месте.
Так надо или не надо?
Такой ответ может дать только собственная душа. По сути это выбор. Приоритет души должен быть всегда. Просто в спокойной обычной жизни смещаются приоритеты незаметно, поэтому и приходят к нам встряски, чтобы расставить всё по своим местам.
Вы фильм смотрели?
Предположу, что нет.

Убедительная просьба ко всем - давайте свои ответы после просмотра фильма.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2331
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение Галина Григорьевна » 08 май 2020, 10:19

Вы фильм смотрели?
Предположу, что нет.
Смотрела.

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 13 май 2020, 12:04

Галина Григорьевна писал(а):
08 май 2020, 10:19
Вы фильм смотрели?
Предположу, что нет.
Смотрела.
Зададим себе два важных вопроса конкретно по фильму:
1) правильно ли поступил в начале фильма отец Питера, наклонившись вниз и тем самым отпустив на погибель двух альпинистов-любителей?
2) а правильно ли поступил чуть позднее Питер, отрезав веревку ниже себя, которая удерживала его отца, тем самым отпустив его на погибель?...

У кого какие мнения?
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 18 май 2020, 11:58

Жаль, что никто не отзывается на предложенный фильм.
Так хочется диалога...

Выскажу свое мнение по фильму и поставленным вопросам.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На поставленные вопросы невозможно ответить, если исходить из привычных религиозных догматических стереотипов, но зато можно дать с точки зрения диалектики – любая ситуация в действительности всегда двоична, то есть имеет две стороны «медали»: видимую – это то, что считается верным и правильным с точки зрения морали и догматов, и невидимую – то что считается неверным с точки зрения морали и нравственности, но верным с точки зрения законов души.

Законы диалектики, которые в действительности являются истинными христианскими законами, дают следующий ответ – если есть ситуации, когда следует пожертвовать собою ради других, то обязательно должны быть и такие ситуации, когда следует пожертвовать другими ради спасения себя. В обычной жизни последние ситуации трудно себе представить (так как всегда есть надежда на то, что можно как-то спасти других), поэтому и сложился устойчивый стереотип, что жертвовать можно и надо только собою. Но это не так… Альпинизм является тем редким случаем, когда подобные ситуации возможны, и в фильме это хорошо раскрыто.

Главная героиня фильма Энни долгое время никак не хотела признавать возможность таких ситуаций, но череда тяжелейших испытаний, гибель друзей и товарищей приводит ее к пониманию самого главного, что было заложено в фильм – в жизни не часто, но возможны такие ситуации, когда ради спасения себя следует пожертвовать даже самыми близкими тебе людьми. Энни признала, что ее родной брат Питер в начале фильма поступил правильно, «избавившись» от отца, спасая тем самым свою жизнь и ее…

А теперь зададим еще один сложнейший психологический вопрос: какую дать оценку поступку Вона, когда он убивает Тома, чтобы не тратить на него драгоценный в прямом смысле слова дексаметазон?
С человеческой точки зрения (в которой человеческая жизнь на первом месте) Вон однозначно не прав, а как быть с Божественной точки зрения?

Трудно дать ответ, но его надо дать. Убивать Тома, как это сделал Вон, конечно же, не следовало. С точки зрения Божественной логики Вон нарушил законы любви и единства. Почему?
По той простой причине, что Вон убил Тома по причине того, что для него в первую очередь спасение собственной жизни было важнее жизни других людей. Именно поэтому ранее Вон убил и жену Вика, спасая тем самым за счет другого в первую очередь свою жизнь. Убивая Тома, Вон повторил ситуацию с женою Вика…
А теперь, пожалуй, самое сложное во всей этой истории – обратимся к Тому. Том, у которого сломан позвоночник, должен был сам понять безвыходность для себя сложившейся ситуации, а потому должен был сам пожертвовать собою и отказаться от новых уколов дексаметазона, оставив их Вону и Энни, повышая тем самым их шансы на выживание. Именно так и поступают настоящие альпинисты. Но Том на такое не решился, он начал цепляться за свою жизнь в ущерб Энни и Питера, нарушив тем самым важнейший негласный закон альпинизма – в критической ситуации надо пожертвовать собою ради спасения других! Конечно, Тома очень злило, что именно из-за Вона погибли люди, а они трое оказались в смертельной ситуации, но, тем не менее, Том не мог не понимать безвыходность своей ситуации, а раз так, то готовность пожертвовать собою ради других должна была у него перевесить чувства несправедливости и обиды по отношению к Вону…

Итак, в сложившейся ситуации, когда Том продолжал цепляться за жизнь, хотя шансов на выживание у него не было в действительности никаких, Вону не следовало убивать Тома, но при этом и не следовало давать ему уколы дексаметазона, оставив их себе и Энни, причем несмотря на все ее обвинения и упреки в бессердечности и жестокости по отношению к Тому. Но это по сути уже и есть высшая диалектика, которая выглядит жестоко с точки зрения человеческой жизни, но верно с точки зрения любви…
В подтверждение всему сказанному в фильме приведены и закамуфлированные ответы на поставленные вопросы – обратим внимание, что отец главных героев в самом начале фильма сначала тоже сбросил с себя двух альпинистов-любителей (болтавшихся на веревке от страха), то есть фактически невольно обрек их на смерть, а затем потребовал от сына отрезать веревку, обрекая себя на смерть. В обеих сложившихся ситуациях отец показал своим детям, что он умеет мыслить диалектически. И несомненно, что отец главных героев в обоих случаев поступил совершенно правильно, так как когда стоит выбор, умереть всем или кому-то выжить, то надо дать возможность выжить хотя бы тем, кто в действительности имеет такую возможность, а не питать ложных иллюзий по поводу спасения чьих-то или своей жизней…

Итак, как итог, можно сделать следующий вывод – на подсознательном уровне фильм учит диалектике. Другими словами фильм учит сразу двум моментам.
1. С одной стороны неверна позиция тех людей, для которых собственная жизнь важнее всего. К этой группе людей относятся люди, являющиеся на подсознательном уровне гордецами, которые внешне проявляют себя как эгоисты – в фильме типичным представителем подобных людей показан в виде Вона.
2. С другой стороны неверна позиция и тех людей, для которых жизнь других и в первую очередь близких людей важнее собственной. К этой группе людей относятся люди, являющиеся на подсознательном уровне ревнивцами, которые внешне проявляют себя как альтруисты – в фильме типичным представителем подобных людей показана в виде Энни.

С уважением.

P.s. Отрывок из книги Лазарева Сергея Николаевича «Диагностика кармы (вторая серия). Опыт выживания. Часть 3» (2011):

«В юности я читал книги о том, что любовь должна быть совершенно бескорыстной и ничего не просить взамен. Эгоист только берет, и это очень плохо. А вот альтруист готов все отдать, и это очень хорошо. Я постоянно слышал о том, что человек любящий должен только отдавать. А потом прошло время, и я понял, что любовь не только отдает, но и берет. Бог не только дает нам жизнь, но и забирает ее. Бог не только дает нам любовь, – Бог также и нуждается в нашей любви».
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 20 май 2020, 16:33

Фильм «Вертикальный предел» выдающийся во всех смыслах, поэтому не удержался и еще раз его просмотрел. Как и ожидал в подобных случаях, захотелось дополнить рецензию еще несколькими очень важными моментами.

Зададим вопрос: какой человек в фильме обладает ярко выраженным диалектическим мышлением? Такой человек есть, и он в фильме один – альпинист Вик. Как показано это в фильме?

Эпизод первый. Обратим внимание, что Вик, узнав об экспедиции Вона, единственный среди всех альпинистов, который задал очень важный вопрос в альпинизме: кто во время экспедиции будет исполнять роль «господа», решая кому жить, а кому умереть? Сказано в самую точку. Большинство людей, отправляясь в экспедицию, не просчитывают самые худшие сценарии, которые могут с ними произойти, так как в глубине души все надеются, что неприятности их обойдут. Но Вик по-своему опыту знает, что в смертельных ситуациях важно даже не сколько уметь из них выбираться, а сколько уметь точно решать, кому позволить выжить, так как у него еще остаются шансы выжить, а кому нет, так как шансов выжить у него в действительности уже нет…

Второй эпизод. Вик перед отправкой в спасательную экспедицию четко дал всем понять, что в альпинизме не должно быть никакой демократии – обязательно должен быть главный (самый опытный и рассудительный), все распоряжения которого выполняются другими без обсуждений. Если нарушен этот принцип, то в тяжелой ситуации беды не миновать, что и произошло с экспедицией, руководимый Томом, позволивший себе пойти на поводу амбициям Вона и в итоге этим погубившего почти всю экспедицию.
Третий. В время подъема вместе с Питером Вик подтвердил, что отец Питера правильно сделал, что потребовал от сына обрезать веревку выше себя, а сам Питер в свою очередь тоже правильно сделал, что обрезал веревку. В альпинизме принцип «либо все выживем, либо все умрем», к которому придерживаются многие, в том числе и Энни, не работает – в критических ситуациях при попытке выжить всем в действительности погибнут все, то есть принцип «либо выживем все, либо все умрем» по факту приводит к гибели всех!

Следующий важный эпизод. Когда произошла трагедия с парой Моника-Скип, Питер, не раздумывая бросился им помочь, на что он потратил бы драгоценное время. Но Вик его остановил, напомнив, что надо четко понимать, что важнее на данный момент: пытаясь помочь Монике и Скипу, Питер тем самым однозначно обрекает на смерть свою сестру Энни, но если смерть Моники и Скипа под вопросом, то смерть Энни без вопроса, а раз так, то надо, несмотря на желание помочь Монике и Скипу, сделать выбор в пользу помощи Энни. Так может мыслить только человек, обладающий диалектическим мышлением.

Наконец, оказавшись в смертельной ситуации, Вик доказал, что его слова не являются пустыми по отношению к самому себе: он обрезает веревку выше себя, обрекая себя и Вона на смерть, но спасая тем самым Питера и Энни. Именно так поступают настоящие альпинисты (а не как Том, который цеплялся за жизнь и тем самым невольно уменьшал шансы на спасение Энни и Вона). С учетом того, что Вик сумел простить Вону убийство своей жены, вне всякого сомнения Вик является выдающимся не только альпинистом, но и человеком…

Фильм «Вертикальный предел» имеет фильм-«близнеца» – «Санктум». Оказывается, смертельные ситуации возникают не только в альпинизме, но и в глубоководном дайвинге. В фильме «Санктум» один из героев, заболев кессонной болезнью, понимая, что друзья его ни за что не бросят и попытаются спасти, но в итоге из-за этого погибнут все. Ради друзей он сам обрекает себя на смерть, и правильно делает! Следующий важный момент в «Санктуме» показан, когда отец главного героя получает повреждение позвоночника, и он понимает, что сын его тоже не бросит. Отец отдает себе отчет, что через 2-3 дня он все равно умрет, но за это время его сын, не имея еды, обессилится и не сможет выбраться на поверхность. Чтобы спасти сына, отец, не имея возможности даже пошевелить рукой, заставляет собственного сына утопить себя. В сложившейся ситуации прав оказался не только отец, потребовавший себе смерти, но и сын, то есть как и Питер в «Вертикальном пределе»…
С уважением.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 15 июн 2020, 12:16

Возник еще один интересный вопрос по фильму: если Вик обладает диалектикой, то есть по сути среди всех альпинистов он самый гармоничный и здравомыслящий, то почему Вик погибает в конце фильма? Более того, по сюжету чувствуется, что смерть Вика закономерна, но почему?
Скорее всего режиссер, снимавший фильм, не задавал себе такие вопросы, он снимал, что называется, по ощущениям (по наитию).

Ответ приходит следующий: после гибели своей жены из-за Вона Вик жил только одной целью - отомстить при случае Вону. Месть, пусть и справедливая с человеческой точки зрения, - это не лучшее решение проблемы. Именно ради мести Вик отправился в спасательную экспедицию. Благодаря Питеру Вик в конце фильма смог преодолеть в себе этот грех, но инерция уже была такова, что судьба не оставляла Вику шансов на выживание, но зато позволила - и это самое главное - уйти из этого мира по мужски и с достоинством, как и полагает настоящему альпинисту, а если точнее - как настоящему человеку...
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?

Аватара пользователя
chramov1
Зарегистрированный участник
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 09:12
Ник: Chramov
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: "Вертикальный предел", 2000

Сообщение chramov1 » 22 июн 2020, 11:11

Отрывок из книги Лазарева Сергея Николаевича «Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2» (2009).

…Кстати, о силе воздействия искусства. Когда я заканчивал седьмую книгу «Диагностики кармы», я начал спешить. Нет бы переждать, пока не пройдут очередные испытания, но очень хотелось побыстрее закончить. Сделал рывок для завершения книги и получил очередную чистку. Все мелкие неприятности собрались в одну большую - мы попали в аварию. У жены оказалось сотрясение мозга, а я так ударился головой в лобовое стекло, что потом год мучился болями в шее.

За день до этого мы с женой ходили в кино. Шел фильм про альпинистов. Назывался он «Вертикальный предел». Сцены были настолько захватывающими, что во время фильма я часто отворачивался, потому что уже не мог смотреть.

Минут через двадцать после аварии, когда мы с женой пришли в себя, первое, что она сказала, это: «А ведь вчерашний фильм по ощущениям был гораздо острее, чем эта авария». Оказывается, воздействие художественного фильма на нашу психику может быть намного сильнее, чем тяжелейшая авария, где человек чудом остался жив.
Если мы верим в Бога, то почему тогда осуждаем других людей и переживаем за будущее?


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей