Работа без авторства

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
iriss

Re: Работа без авторства

Сообщение iriss » 12 июл 2020, 17:24

А можно я тоже отвечу?)
В этой цитате как раз и ответ на твой вопрос Тань. Любовь без покоя - бессилье, т. е. я всех люблю но покоя нет, гармонии нет, я не могу действовать в таком состоянии.
Покой без любви - равнодушие. Это как раз то что ты называешь пофигизмом. Мне всё равно до всего и всех.

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: Работа без авторства

Сообщение Ольга К » 12 июл 2020, 17:34

ТЮ-18 писал(а):
12 июл 2020, 16:56
Ольга К писал(а):
11 июл 2020, 18:14
ТЮ-18 писал(а):
11 июл 2020, 17:16
А вот вопрос возник: а как правильно? Т.е. как в травмирующей ситуации сделать реальный внутренний шаг к Любви? Как отрешиться правильно - не до бесчувственности-толстокожести, а сохранив чувственное восприятие, принять ситуацию от Бога и совершить этот внутренний шаг к Богу?
...
Насчет моего вопроса. Его можно переформулировать так: где граница между отрешенностью-любовью и отрешенностью-пофигизмом?
Понимаю, что это вопрос, на который невозможно ответить словами. Этот вопрос надо задавать своей душе и прислушиваться к ее ответам. Душа выведет на правильные чувства. А мы можем ее очищать по мере сил, чтобы она смогла донести до нас свой ответ - т.е. чтобы мы смогли ощутить этот ответ.

Но, думаю, вопрос этот все-таки имеет смысл: когда мы тут делимся опытом, это помогает сориентироваться.
Танюш, я сейчас тебе отвечу не думая, прочитала и пишу. Мне кажется, что тут не просто граница, а пропасть между ними. Потому что ты назвала два явления - любовь и пофигизм. А пофигизм - это равнодушие, безразличие. В Библии равнодушие считается большим грехом. Равнодушие это всегда попустительство к совершению преступлений. Но, что касается совсем маленьких детей, у которых нет жизненного опыта, для них свойственно в каком-то смысле отстраненное отношение к проблемам. Поэтому в этом смысле правильно будет говорить о взрослом человеке.
Почему, вообще, возник такой вопрос: потому что отрешенность - это шаг к Любви. Для того чтобы обрести состояние Любви, нужно отрешиться от внешнего. В самой Любви есть отрешенность.

Поэтому непонятно, что за состояние у Курта (героя фильма), который снаружи выглядит отрешенным, - отрешенность как Любовь или отрешенность как бегство от душевной боли в бесчувственность.
C Куртом как-то сложно сказать. Можно говорить, опираясь на логику ДК, что парень никого не осудил, никому не мстил, не злорадствовал, все принимал, как есть, жил здесь и сейчас... и в итоге остался с любимой женщиной, они-таки зачали ребенка, и он стал известным художником. Но я нигде не почувствовала его любви к Богу, как любовь к тому, что его окружает, (кроме любви к любимой женщины, конечно). Я нигде не увидела его сострадания кому-либо, (например, если он не осуждал тестя, значит, он его внутренне оправдал перед Богом, но в таком случае к преступнику испытываешь сострадание, потому что душа его в значительной степени больна, но здесь нет и намека на это), я нигде не увидела жертвы, которую он принес ради кого-либо, кроме опять же любимой женщины (хотя прыгнуть на дерево нагишом, чтобы спасти ее репутацию перед родителями я таковой не считаю...), я нигде не увидела его помощи людям ни на каком уровне (тела, духа или души) (например, в отличие от того же нейрохирурга, о чем писала выше, попавшего в беду, где его характер читался по его отношению к жизни, людям, человек, который никогда не был равнодушным, при этом всегда отстаивал свою душу, свое достоинство.) Может быть автор фильма и не ставил такую задачу... Но.... мне Курт не близок.... И исходя из вышенаписанного мне он кажется скорее равнодушным, чем любящим, (могу, конечно, ошибаться...) Прости, Аркадий :give_rose: Но тем не менее, очень импонирует, что парень не впадает в уныние, когда жизнь преподносит ему всякие препоны. И возникает вопрос, почему? Если его отец в аналогичной ситуации (не такая уж она и страшная) не принял своего унижения, счел недостойным себя мыть полы, будучи преподавателем. Эх, в России бы ему пожить... в 90-ые, хорошую школу бы прошел.)
Последний раз редактировалось Ольга К 12 июл 2020, 18:00, всего редактировалось 1 раз.

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

Аватара пользователя
Ольга К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 09:35
Ник: Ольга К.
Поблагодарили: 4 раза

Re: Работа без авторства

Сообщение Ольга К » 12 июл 2020, 17:47

ТЮ-18 писал(а):
12 июл 2020, 17:06
Ольга К писал(а):
11 июл 2020, 18:14
И хочу еще раз привести цитату Миркиной о любви, насколько глубоко то, что она говорит:
"А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность. И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. – Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их было каким-то сверх мирным внутренним всемогуществом. И в этом взгляде, в этом новом внутреннем строе был ответ на все мои вопросы и на всю боль. Смысл мой не в том, чтобы удовлетворять мои желания, а в том, чтобы преображать их, – в той самой высоте, которую может достичь моя душа и всякая человеческая душа. На этой высоте рождается внутренний свет и все обнимающая любовь. Сердце чувствует вечность так же ясно, как рука – твердые предметы. – Небесная твердь. И на тверди этой уже ничего не нужно извне. Душа питается из внутреннего источника и находит в нем все для утоления своей жажды и голода. Весь мир в ней, и она раскрывает его для всех.
Но сколько бы я ни говорила, все равно главное остается за словами. Меня точно подняли на великую гору и показали сразу всецелость. Мир был страшным и бессмысленным, когда виделся дробно, по частям. Ни в какой отдельной части нет смысла. Он – в тайне всецелости. Это было мое второе рождение."
Чудесная цитата. Эта женщина еще и литературно одарена - умела чувства выразить словами.
Оль, как ты понимаешь (чувствуешь) эти ее слова? - " Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их было каким-то сверх мирным внутренним всемогуществом."
Мне тут что-то непонятно (недочувствовано)...
Танюш, со второй частью, - покой без любви - равнодушие, это понятно. Сами слова за себя говорят, человеку все по барабану, что не касается его лично, не нарушает его собственного комфортного существования. А вот, что касается -любовь без покоя - это бессилие, думаю это относится к нашей человеческой любви, привязанности. Когда мы любим, но не умеем всё предать в руки Бога, и беспокоимся по поводу и без, когда пытаемся сами управлять и контролировать свою жизнь на внутреннем плане. Вот покоя-то и нет, потому что мы переживаем, как сложится то, или иное.
А вот в случае сочетания любви и покоя мы имеем любовь Бога к нам в Высшей степени проявления, и нашу любовь к Богу, когда мы полностью ему вверяем себя и всю свою жизнь. О чем нам беспокоится, если Господь все делает для нашего блага, и его воля в Высшей степени милосердна, блага, справедлива? Вот к этому и стремимся.)) (имхо) :)

Мы все заботимся о многом,
А нужно лишь одно от нас:
Лишь только наполненье Богом
За мигом миг, за часом час.
Зинаида Миркина

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение ТЮ-18 » 12 июл 2020, 20:35

Девочки, спасибо вам большое! :give_rose: :give_rose:
Ольга К писал(а):
12 июл 2020, 17:47
Танюш, со второй частью, - покой без любви - равнодушие, это понятно. Сами слова за себя говорят, человеку все по барабану, что не касается его лично, не нарушает его собственного комфортного существования. А вот, что касается -любовь без покоя - это бессилие, думаю это относится к нашей человеческой любви, привязанности. Когда мы любим, но не умеем всё предать в руки Бога, и беспокоимся по поводу и без, когда пытаемся сами управлять и контролировать свою жизнь на внутреннем плане. Вот покоя-то и нет, потому что мы переживаем, как сложится то, или иное.
А вот в случае сочетания любви и покоя мы имеем любовь Бога к нам в Высшей степени проявления, и нашу любовь к Богу, когда мы полностью ему вверяем себя и всю свою жизнь. О чем нам беспокоится, если Господь все делает для нашего блага, и его воля в Высшей степени милосердна, блага, справедлива? Вот к этому и стремимся.)) (имхо) :)
Кажется, я поняла, в чем тут дело. Покой - это составляющая Любви, неотрывная часть Любви. Вот поэтому тут ощущается какой-то нонсенс: "Любовь без покоя" - что это? Разве такое бывает? Тут же речь о Божественной Любви. Да и человеческая любовь включает в себя покой. Если это именно любовь, а не привязанность.
Похоже, Миркина написала не совсем верно, не совсем точно... Она описала свое состояние, она почувствовала именно так. Но эти понятия - Любовь и покой - имеют объективный смысл. Вот этот смысл и хотелось бы постичь.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 19:27

Добрый день!
Спасибо, Оля, что написала. Мы смотрим на фильм с разных позиций и видение у нас во многом отличаются. Это шанс для познания мира, даже если не придем к общему мнению. :give_rose:
Ольга К писал(а):
12 июл 2020, 17:34
ТЮ-18 писал(а):
12 июл 2020, 16:56
Ольга К писал(а):
11 июл 2020, 18:14


Танюш, я сейчас тебе отвечу не думая, прочитала и пишу. Мне кажется, что тут не просто граница, а пропасть между ними. Потому что ты назвала два явления - любовь и пофигизм. А пофигизм - это равнодушие, безразличие. В Библии равнодушие считается большим грехом. Равнодушие это всегда попустительство к совершению преступлений. Но, что касается совсем маленьких детей, у которых нет жизненного опыта, для них свойственно в каком-то смысле отстраненное отношение к проблемам. Поэтому в этом смысле правильно будет говорить о взрослом человеке.
Почему, вообще, возник такой вопрос: потому что отрешенность - это шаг к Любви. Для того чтобы обрести состояние Любви, нужно отрешиться от внешнего. В самой Любви есть отрешенность.

Поэтому непонятно, что за состояние у Курта (героя фильма), который снаружи выглядит отрешенным, - отрешенность как Любовь или отрешенность как бегство от душевной боли в бесчувственность.
C Куртом как-то сложно сказать. Можно говорить, опираясь на логику ДК, что парень никого не осудил, никому не мстил, не злорадствовал, все принимал, как есть, жил здесь и сейчас... и в итоге остался с любимой женщиной, они-таки зачали ребенка, и он стал известным художником. Но я нигде не почувствовала его любви к Богу, как любовь к тому, что его окружает, (кроме любви к любимой женщины, конечно).
Оля, а как можно передать любовь к Богу? Какие могут быть доказательства. По-моему "жить здесь и сейчас", "никого не осуждать", нести страдания в себе и ни на кого их не изливать это и есть физиология любви к Богу.
У Курта было озарение на дубе, он ощутил единство мира, пронес это чувство через всю жизнь и воплотил в своих творениях.
"Произведение искусства ... как будто оно только что было Божьим..." - слова профессора ван Фертена, которые помогли раскрыться таланту Курта. "не почувствовала его любви к Богу", а как её почувствовать?
Я нигде не увидела его сострадания кому-либо, (например, если он не осуждал тестя, значит, он его внутренне оправдал перед Богом, но в таком случае к преступнику испытываешь сострадание, потому что душа его в значительной степени больна, но здесь нет и намека на это), я нигде не увидела жертвы, которую он принес ради кого-либо,
Что такое "он его внутренне оправдал перед Богом" совсем не понял.
Жертва, как же её не увидеть? На уровне тела (материальном) - оставить устроенную, обеспеченную жизнь в ГДР. Чем не жертва?
На уровне духа. Общаться с партийными бонзами на равных и стать мойщиком полов. Трудно сильнее унизить дух.
На уровне души - предательство тестя. Очень яркий пример, но видеть это или не видеть - дело личное.
кроме опять же любимой женщины (хотя прыгнуть на дерево нагишом, чтобы спасти ее репутацию перед родителями я таковой не считаю...)
Оля, но Элли то оценила этот поступок. И это была её ступенька к семейному счастью.
, я нигде не увидела его помощи людям ни на каком уровне (тела, духа или души)
Как помочь человеку? Оживить его душу, напомнить о вечном... просто царская помощь. По-моему Курту это удалось
(например, в отличие от того же нейрохирурга, о чем писала выше, попавшего в беду, где его характер читался по его отношению к жизни, людям, человек, который никогда не был равнодушным, при этом всегда отстаивал свою душу, свое достоинство.)
Есть анекдот как доктор попал в ад за помощь людям.
Может быть автор фильма и не ставил такую задачу... Но.... мне Курт не близок.... И исходя из вышенаписанного мне он кажется скорее равнодушным, чем любящим, (могу, конечно, ошибаться...) Прости, Аркадий :give_rose: Но тем не менее, очень импонирует, что парень не впадает в уныние, когда жизнь преподносит ему всякие препоны. И возникает вопрос, почему? Если его отец в аналогичной ситуации (не такая уж она и страшная) не принял своего унижения, счел недостойным себя мыть полы, будучи преподавателем.
С "мытьем полов" в фильме показано очень изящно. Отец Курта не смог это принять и "нагрузил" этим сына - значит Курт должен был пройти это. "Мытьё полов" - это коварный план Карла (тестя) что бы растоптать Курта, унизить его в глазах Элли и разлучить их, но...
Эх, в России бы ему пожить... в 90-ые, хорошую школу бы прошел.)
Спасибо, Оля! :give_rose:

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 19:31

Может быть я пропустил в комментариях, есть ли ответ на вопрос - какова главная идея фильма?
Подскажите или дайте свой ответ.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 20:12

Если оставил чей-то пост без ответа, прошу извинить и напомнить - обязательно напишу.
Немного о шарах лотереи.
Шары это события или ситуации, которые кажется не связаны, но талант может увидеть связь, закономерность, соединить все в картину и передать зрителям.
Шары - события следуют один за другим. Карл приглашает Курта в кафе - туда же забегает продавец газет - в газете статья о пойманном нацистском преступнике - это бывший шеф Карла - кто-то покупает газету - но статья о преступнике ему не интересна и он отдает страничку Курту - у Курта творческий поиск и он начинает рисовать - порыв ветра "совмещает" рисунки. Пока это просто совмещение рисунков (просто "шары"), но если добавить фактор времени и соединить все в одной картине. Что получится? И кто оценит?
Первый зритель Карл, и он потрясен. Картина подействовала на него сильнее чем допрос в НКВД.
Другие "шары - события" воплотятся в другой картине. Вот такой творческий процесс получился у Курта.

Аватара пользователя
gvendilone
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
Ник: gvendilone
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 509 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение gvendilone » 13 июл 2020, 20:16

Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 19:31
Может быть я пропустил в комментариях, есть ли ответ на вопрос - какова главная идея фильма?
Подскажите или дайте свой ответ.
Может, это мое личное..но мне весь фильм хотелось, чтобы Курт узнал правду. И он ее узнал, но душой. Я считаю, что главная идея фильма в том, что искусство, настоящее, открывают нам правду жизни..во всех смыслах. Смотри, не отводи глаз!

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение ТЮ-18 » 13 июл 2020, 20:53

Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 20:12
Если оставил чей-то пост без ответа, прошу извинить и напомнить - обязательно напишу.
Немного о шарах лотереи.
Шары это события или ситуации, которые кажется не связаны, но талант может увидеть связь, закономерность, соединить все в картину и передать зрителям.
Шары - события следуют один за другим. Карл приглашает Курта в кафе - туда же забегает продавец газет - в газете статья о пойманном нацистском преступнике - это бывший шеф Карла - кто-то покупает газету - но статья о преступнике ему не интересна и он отдает страничку Курту - у Курта творческий поиск и он начинает рисовать - порыв ветра "совмещает" рисунки. Пока это просто совмещение рисунков (просто "шары"), но если добавить фактор времени и соединить все в одной картине. Что получится? И кто оценит?
Первый зритель Карл, и он потрясен. Картина подействовала на него сильнее чем допрос в НКВД.
Другие "шары - события" воплотятся в другой картине. Вот такой творческий процесс получился у Курта.
Карл - это гинеколог? Что значит "потрясен", Аркадий? Вы написали так, будто это воздействие искусства.
Но, м.б., Вы забыли, что это преступник, многократный убийца (страшно подумать, сколько красных крестиков он в свое время нарисовал). А убийца, несмотря на внешнее благополучие, живет в вечном страхе разоблачения. Это страх подсознательный, не обязательно осознанный. Конечно, он хотел бы забыть свое прошлое (чтобы благополучие не отняли), - но как бы не так, прошлое его настигает в лице собственного зятя... Его зашатало НЕ потому, что катарсис от искусства испытал. И НЕ потому, что раскаяние в душе шевельнулось.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение ТЮ-18 » 13 июл 2020, 20:54

gvendilone писал(а):
13 июл 2020, 20:16
Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 19:31
Может быть я пропустил в комментариях, есть ли ответ на вопрос - какова главная идея фильма?
Подскажите или дайте свой ответ.
Может, это мое личное..но мне весь фильм хотелось, чтобы Курт узнал правду. И он ее узнал, но душой. Я считаю, что главная идея фильма в том, что искусство, настоящее, открывают нам правду жизни..во всех смыслах. Смотри, не отводи глаз!
Согласна, присоединяюсь. Такое же ощущение от фильма в целом.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 21:03

Ольга К писал(а):
11 июл 2020, 18:14
ТЮ-18 писал(а):
11 июл 2020, 17:16
Ольга К писал(а):
10 июл 2020, 19:18

Хороший вопрос задаешь.)) Разве мы не этому учимся с прочтения первой книги, чтобы научиться реагировать вспышкой любви на любую травмирующую ситуацию?)) Наверное, у всех это бывает по разному, чаще всего, постепенно нарабатывая рефлекс, учась видеть и принимать Божью волю во всем... а бывает и по другому у некоторых редких людей, как, например, это случилось у Зинаиды Александровны Миркиной, когда ей дано было познать живого Бога, почувствовать и увидеть внутренне, именно увидеть, внутренним зрением, как велика и безгранична любовь Отца к ней (нам), и уже было понятно ей всем своим существом, что Бог во всем, и ничего нет кроме Бога...И на всю жизнь самым большим счастьем для нее стала Любовь к Богу, желание уподобиться Ему... Лучше читать саму Миркину).
Миркиной это было дано свыше, причем довольно рано, в 19 лет, - наверное, ее душа готовилась к этому просветлению не одну жизнь... Моменты (или даже периоды) просветления испытывали практически все, но ей дано было подняться на эту ступень и оставаться там всю последующую жизнь. Спасибо, Олечка, что часто напоминаешь о ней. Я периодически ее слушаю (видеоролики) и читаю (стихи и прозу). Это глоток свежего воздуха, родниковой воды.

Насчет моего вопроса. Его можно переформулировать так: где граница между отрешенностью-любовью и отрешенностью-пофигизмом?
Понимаю, что это вопрос, на который невозможно ответить словами. Этот вопрос надо задавать своей душе и прислушиваться к ее ответам. Душа выведет на правильные чувства. А мы можем ее очищать по мере сил, чтобы она смогла донести до нас свой ответ - т.е. чтобы мы смогли ощутить этот ответ.

Но, думаю, вопрос этот все-таки имеет смысл: когда мы тут делимся опытом, это помогает сориентироваться.
Танюш, я сейчас тебе отвечу не думая, прочитала и пишу. Мне кажется, что тут не просто граница, а пропасть между ними. Потому что ты назвала два явления - любовь и пофигизм. А пофигизм - это равнодушие, безразличие. В Библии равнодушие считается большим грехом. Равнодушие это всегда попустительство к совершению преступлений. Но, что касается совсем маленьких детей, у которых нет жизненного опыта, для них свойственно в каком-то смысле отстраненное отношение к проблемам. Поэтому в этом смысле правильно будет говорить о взрослом человеке.
И хочу еще раз привести цитату Миркиной о любви, насколько глубоко то, что она говорит:
"А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность. И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. – Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их было каким-то сверх мирным внутренним всемогуществом. И в этом взгляде, в этом новом внутреннем строе был ответ на все мои вопросы и на всю боль. Смысл мой не в том, чтобы удовлетворять мои желания, а в том, чтобы преображать их, – в той самой высоте, которую может достичь моя душа и всякая человеческая душа. На этой высоте рождается внутренний свет и все обнимающая любовь. Сердце чувствует вечность так же ясно, как рука – твердые предметы. – Небесная твердь. И на тверди этой уже ничего не нужно извне. Душа питается из внутреннего источника и находит в нем все для утоления своей жажды и голода. Весь мир в ней, и она раскрывает его для всех.
Но сколько бы я ни говорила, все равно главное остается за словами. Меня точно подняли на великую гору и показали сразу всецелость. Мир был страшным и бессмысленным, когда виделся дробно, по частям. Ни в какой отдельной части нет смысла. Он – в тайне всецелости. Это было мое второе рождение."
Написано правда замечательно. Искренне и глубоко передана глубина чувств.
Не могу не вернуться к фильму.
М.б. Флориан Хенкель (режиссер) не раскрыл этот процесс в полной мере, но по-моему что-то подобное произошло с Куртом на дубе.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 21:21

gvendilone писал(а):
13 июл 2020, 20:16
Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 19:31
Может быть я пропустил в комментариях, есть ли ответ на вопрос - какова главная идея фильма?
Подскажите или дайте свой ответ.
Может, это мое личное..но мне весь фильм хотелось, чтобы Курт узнал правду. И он ее узнал, но душой. Я считаю, что главная идея фильма в том, что искусство, настоящее, открывают нам правду жизни..во всех смыслах. Смотри, не отводи глаз!
Да, чтобы знать правду надо "не отводить глаз". Правда как ступенька к истине.
Часто свыше правду не открывают для нашего сознания, оно просто не сможет выдержать нагрузки, но душа-то знает все.
Чем талантливее картина, тем больший охват времени, тем ближе к истине.
В фильме есть слова профессора ван Фертена "каждое произведение искусства должно иметь что-то от первых дней творения... словно оно талько что было Божьим". СИльная заЯвка. Может быть это главная идея фильма?

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 21:44

ТЮ-18 писал(а):
13 июл 2020, 20:53
Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 20:12
Если оставил чей-то пост без ответа, прошу извинить и напомнить - обязательно напишу.
Немного о шарах лотереи.
Шары это события или ситуации, которые кажется не связаны, но талант может увидеть связь, закономерность, соединить все в картину и передать зрителям.
Шары - события следуют один за другим. Карл приглашает Курта в кафе - туда же забегает продавец газет - в газете статья о пойманном нацистском преступнике - это бывший шеф Карла - кто-то покупает газету - но статья о преступнике ему не интересна и он отдает страничку Курту - у Курта творческий поиск и он начинает рисовать - порыв ветра "совмещает" рисунки. Пока это просто совмещение рисунков (просто "шары"), но если добавить фактор времени и соединить все в одной картине. Что получится? И кто оценит?
Первый зритель Карл, и он потрясен. Картина подействовала на него сильнее чем допрос в НКВД.
Другие "шары - события" воплотятся в другой картине. Вот такой творческий процесс получился у Курта.
Карл - это гинеколог? Что значит "потрясен", Аркадий? Вы написали так, будто это воздействие искусства.
Но, м.б., Вы забыли, что это преступник, многократный убийца (страшно подумать, сколько красных крестиков он в свое время нарисовал). А убийца, несмотря на внешнее благополучие, живет в вечном страхе разоблачения. Это страх подсознательный, не обязательно осознанный. Конечно, он хотел бы забыть свое прошлое (чтобы благополучие не отняли), - но как бы не так, прошлое его настигает в лице собственного зятя... Его зашатало НЕ потому, что катарсис от искусства испытал. И НЕ потому, что раскаяние в душе шевельнулось.
Да, Татьяна. Но картина подействовала на Карла сильнее чем допрос в НКВД или арестованный бывший шеф мог дать против него показания. Физической опасности для него картина не представляла. Да и зять совсем не обвинял его и не мстил ему. Первый раз за фильм у Карла вылетело слово "извините".
"Нет вечных грешников" - учит ДК. "У каждого преступника есть шанс услышать голос совести" - говорят создатели фильма.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 13 июл 2020, 22:05

Еще в фильме есть две сильные сцены.
Это перед дверью газовой камеры девочка-даун говорит работнице крематория: "Я тебя люблю", и так мило улыбаясь отвечает: "И я тебя люблю" и закрывает за ней дверь. Такой "взлет" жертвы и падение палача.
И еще сцены с сигналами клаксонов автобусов. Это не просто несколько звуков вместе, они звучат как музыкальный аккорд, создавая гармонию. И Элизабет и Курт испытывают чувство Единства. Но по-моему есть значительная разница. Или все одинаково?

iriss

Re: Работа без авторства

Сообщение iriss » 14 июл 2020, 07:10

Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 20:12
Если оставил чей-то пост без ответа, прошу извинить и напомнить - обязательно напишу.
Немного о шарах лотереи.
Шары это события или ситуации, которые кажется не связаны, но талант может увидеть связь, закономерность, соединить все в картину и передать зрителям.
Шары - события следуют один за другим. Карл приглашает Курта в кафе - туда же забегает продавец газет - в газете статья о пойманном нацистском преступнике - это бывший шеф Карла - кто-то покупает газету - но статья о преступнике ему не интересна и он отдает страничку Курту - у Курта творческий поиск и он начинает рисовать - порыв ветра "совмещает" рисунки. Пока это просто совмещение рисунков (просто "шары"), но если добавить фактор времени и соединить все в одной картине. Что получится? И кто оценит?
Первый зритель Карл, и он потрясен. Картина подействовала на него сильнее чем допрос в НКВД.
Другие "шары - события" воплотятся в другой картине. Вот такой творческий процесс получился у Курта.
Здорово написали!

iriss

Re: Работа без авторства

Сообщение iriss » 14 июл 2020, 07:16

Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 22:05
Еще в фильме есть две сильные сцены.
Это перед дверью газовой камеры девочка-даун говорит работнице крематория: "Я тебя люблю", и так мило улыбаясь отвечает: "И я тебя люблю" и закрывает за ней дверь. Такой "взлет" жертвы и падение палача.
И еще сцены с сигналами клаксонов автобусов. Это не просто несколько звуков вместе, они звучат как музыкальный аккорд, создавая гармонию. И Элизабет и Курт испытывают чувство Единства. Но по-моему есть значительная разница. Или все одинаково?
Опять в яблочко, Аркадий. А кто Вы по професии? Захотелось узнать)

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 14 июл 2020, 09:02

iriss писал(а):
14 июл 2020, 07:16
Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 22:05
Еще в фильме есть две сильные сцены.
Это перед дверью газовой камеры девочка-даун говорит работнице крематория: "Я тебя люблю", и так мило улыбаясь отвечает: "И я тебя люблю" и закрывает за ней дверь. Такой "взлет" жертвы и падение палача.
И еще сцены с сигналами клаксонов автобусов. Это не просто несколько звуков вместе, они звучат как музыкальный аккорд, создавая гармонию. И Элизабет и Курт испытывают чувство Единства. Но по-моему есть значительная разница. Или все одинаково?
Опять в яблочко, Аркадий. А кто Вы по професии? Захотелось узнать)
Профессиональный лазаревец! (шутка)
Работал в транспортной компании, теперь три месяца на пенсии.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение Аркадий_К » 14 июл 2020, 09:21

iriss писал(а):
08 июл 2020, 18:28
Аркадий_К писал(а):
08 июл 2020, 18:08
Всех с Праздником Любви и Верности!
Огромное спасибо всем кто принимает участие в теме!
Если у кого есть вопросы по фильму, давайте попробуем вместе разобраться.
Мне придется на несколько дней отсучиться, лето горячая пора.
Похоже я идеализирую Курта Бертнерта. Напишите про его недостатки, практически не могу их найти. Заранее благодарен. :search:
" отсучиться" - классное новое выражение))
Мне тоже понравился Курт - и герой и актер) хотя не мой типаж, как человек скорее как герой. Послушный судьбе, человек действия, не конфликтный.
Кстати почему у него долгое время не было желания к жене? И это было связано с потеряй себя в искусстве. Показано как будто что это взаимосвязано, это действительно так и есть, но мне кажется больше у женщин, мужчины вроде как живут по другой моделе, не?
Только с третьего просмотра обратил внимание, что Элли одете для интима, а Курт пришел домой и просто валится без сил, совсем не заводится. Женский взгляд, то что Вам видно - до меня сразу не доходит.
Другой взгляд, другой мир. Наша непохожесть такая классная штука.

iriss

Re: Работа без авторства

Сообщение iriss » 14 июл 2020, 11:22

Аркадий_К писал(а):
14 июл 2020, 09:02
iriss писал(а):
14 июл 2020, 07:16
Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 22:05
Еще в фильме есть две сильные сцены.
Это перед дверью газовой камеры девочка-даун говорит работнице крематория: "Я тебя люблю", и так мило улыбаясь отвечает: "И я тебя люблю" и закрывает за ней дверь. Такой "взлет" жертвы и падение палача.
И еще сцены с сигналами клаксонов автобусов. Это не просто несколько звуков вместе, они звучат как музыкальный аккорд, создавая гармонию. И Элизабет и Курт испытывают чувство Единства. Но по-моему есть значительная разница. Или все одинаково?
Опять в яблочко, Аркадий. А кто Вы по професии? Захотелось узнать)
Профессиональный лазаревец! (шутка)
Работал в транспортной компании, теперь три месяца на пенсии.
Поздравляю) могли бы быть профессором или критиком)

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9512
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 796 раз
Поблагодарили: 509 раз

Re: Работа без авторства

Сообщение ТЮ-18 » 14 июл 2020, 13:48

Аркадий_К писал(а):
13 июл 2020, 21:03
Ольга К писал(а):
11 июл 2020, 18:14
ТЮ-18 писал(а):
11 июл 2020, 17:16

Миркиной это было дано свыше, причем довольно рано, в 19 лет, - наверное, ее душа готовилась к этому просветлению не одну жизнь... Моменты (или даже периоды) просветления испытывали практически все, но ей дано было подняться на эту ступень и оставаться там всю последующую жизнь. Спасибо, Олечка, что часто напоминаешь о ней. Я периодически ее слушаю (видеоролики) и читаю (стихи и прозу). Это глоток свежего воздуха, родниковой воды.

Насчет моего вопроса. Его можно переформулировать так: где граница между отрешенностью-любовью и отрешенностью-пофигизмом?
Понимаю, что это вопрос, на который невозможно ответить словами. Этот вопрос надо задавать своей душе и прислушиваться к ее ответам. Душа выведет на правильные чувства. А мы можем ее очищать по мере сил, чтобы она смогла донести до нас свой ответ - т.е. чтобы мы смогли ощутить этот ответ.

Но, думаю, вопрос этот все-таки имеет смысл: когда мы тут делимся опытом, это помогает сориентироваться.
Танюш, я сейчас тебе отвечу не думая, прочитала и пишу. Мне кажется, что тут не просто граница, а пропасть между ними. Потому что ты назвала два явления - любовь и пофигизм. А пофигизм - это равнодушие, безразличие. В Библии равнодушие считается большим грехом. Равнодушие это всегда попустительство к совершению преступлений. Но, что касается совсем маленьких детей, у которых нет жизненного опыта, для них свойственно в каком-то смысле отстраненное отношение к проблемам. Поэтому в этом смысле правильно будет говорить о взрослом человеке.
И хочу еще раз привести цитату Миркиной о любви, насколько глубоко то, что она говорит:
"А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность. И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. – Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя – это было бы бессильем. Если бы один покой без любви – равнодушием. А вот сочетание их было каким-то сверх мирным внутренним всемогуществом. И в этом взгляде, в этом новом внутреннем строе был ответ на все мои вопросы и на всю боль. Смысл мой не в том, чтобы удовлетворять мои желания, а в том, чтобы преображать их, – в той самой высоте, которую может достичь моя душа и всякая человеческая душа. На этой высоте рождается внутренний свет и все обнимающая любовь. Сердце чувствует вечность так же ясно, как рука – твердые предметы. – Небесная твердь. И на тверди этой уже ничего не нужно извне. Душа питается из внутреннего источника и находит в нем все для утоления своей жажды и голода. Весь мир в ней, и она раскрывает его для всех.
Но сколько бы я ни говорила, все равно главное остается за словами. Меня точно подняли на великую гору и показали сразу всецелость. Мир был страшным и бессмысленным, когда виделся дробно, по частям. Ни в какой отдельной части нет смысла. Он – в тайне всецелости. Это было мое второе рождение."
Написано правда замечательно. Искренне и глубоко передана глубина чувств.
Не могу не вернуться к фильму.
М.б. Флориан Хенкель (режиссер) не раскрыл этот процесс в полной мере, но по-моему что-то подобное произошло с Куртом на дубе.
Да, точно!


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 69 гостей