Есть много экранизаций по произведениям Ф.М.Достоевского как советского периода так и современные экранизации.
Конечно то что достоевского помнят и снимают фильмы по его произведениям это радует, но насколько современные режиссеры понимают Достоевского? Как правило играют шикарные актеры Миронов, Машков, Валежная, Чурикова (!!!). Снят фильм о фильме и так Бортко и Тодоровский (тоже классные ребята) увлеченно рассказывают о постановке сцен, о яркости фильма о зрелищности, о коммерческом успехе - в общем о форме. И содержание (достоевщина) как-то отходит на второй план.
Если в двух словах в чем смысл произведения. "Идиот" -
Но... даже у такого человека есть внутренний мир, мир души. И у кн. Мышкина этот мир ярче и полнее, чем у окружающих его людей, которые погрузились в мечты, цели, во взаимоотношения, благополучие и прочее, и прочее. И при встрече с Мышкиным у людей душа оживает, и это в какой-то степени в фильме показано. Но у князя нет опыта повседневной жизни, нет целей, нет второго полюса, он почти однополярный. У него есть сияющая душа, и он легко читает души других людей, какое-то финансовое состояние, ум, обаяние, каллиграфический почерк, но нет цели в жизни, нет развития. Он открыт как внутри, так и снаружи. Но Богу Богово, а Кесарю кесарево. И кто нарушает этот закон, тот выпадает из жизни. Но это все на поверхности и в фильме в какой-то степени это показано. Но нам ведь нужен серьезный дрманализ, надо увидеть что происходит в душами героев, чтобы полнее понять закон развития души. И это тема в советских фильмах на мой взгляд раскрыта лучше.(греч.) — слово это первоначально означало отдельную личность в противоположность государству. У древних греков И. преимущественно назывался тот, кто не принимал участия в государственных делах, т. е. с одной стороны частное лицо в противоположность государственному деятелю, с другой же стороны — несведущий человек, человек толпы в противоположность сведущему, посвященному, необразованный человек в противоположность образованному. Римляне разумели под И. незнающего, неопытного человека, невежду и бездарность в науках и искусствах. В настоящее время слово это обыкновенно употребляется для означения человека слабоумного, страдающего идиотизмом (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона)