Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Обсуждение фильмов, музыки, телепередач, аудиозаписей
Правила форума
Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 01 июн 2022, 19:08

Как все оказывается просто и давно написано. И прочитано, а вот не запомнилось.
Россия все-таки цеплялась за душу, ее коллективное сознание тормозило процесс деградации. Один человек — это тело, много людей — это душа. Процесс утраты души в России происходил более болезненно, чем на Западе. Агония растягивалась.

Примером этого процесса может служить Ф. М. Достоевский. У него была гигантская под-сознательная концентрация на будущем, на сознании, на духовности и, естественно, огромная подсознательная гордыня и непереносимость стресса.

Его эпилепсия служила аварийным клапаном для сброса отрицательных эмоций и агрессии, накапливавшихся в подсознании.

Достоевский считал свой характер отвратительным. Душа стремилась выжить и не отождествляла себя с сознанием. Страсти, пороки гнездились в подсознании и терзали великого писателя. Он был страстным игроком, и это было закономерно.

Когда энергия не идет в душу, вся она устремляется в поклонение будущему, его обеспечение, управление этим будущим. Чернышевский неслучайно писал о том, что на будущее надо молиться и его нужно приближать. Когда утрачиваешь душу, остается только будущее.

У пророка все процессы масштабнее, чем у других людей. Наивная вера в светлое будущее в подсознании Достоевского быстро прошла все этапы своего развития и превратилась в чудовищного монстра.

Это чудовище, существовавшее в психике Достоевского, го¬тово было власть, статус, будущее сделать абсолютной целью и ради них убивать, предавать и нарушать все заповеди и все нравственные нормы.

Жизнь Достоевского превратилась в борьбу с этим монстром. Зато он прекрасно понимал, чем заканчивается поклонение светлому будущему.

В его романе «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников убивает двух женщин из-за денег, но оформляет мотивы своего преступления более масштабными и возвышенными понятиями.

Раскольников интуитивно чувствует: человек, для которого власть, превосходство над другими стало главной целью, может убивать, не задумываясь. Такой человек может прелюбодействовать, грабить, воровать, лгать, завидовать. В то время такие люди все чаще стали появляться среди власть имущих. В безнравственном обществе лидеры не могут быть порядочными людьми.

Раскольников убивает из желания самоутвердиться. Поклонение светлому будущему неизбежно должно было сползти вниз и превратиться в поклонение власти, статусу, могуществу, а затем — и деньгам.

После этого должно было произойти разложение сознания, а потом — физическая гибель. Но мучительный процесс распада сознания завершается у Раскольникова попыткой вернуться к душе, попыткой спасти ее.

У Раскольникова не угасла полностью душа, а с нею — совесть, поэтому он раскаивается в содеянном и признается в своем преступлении, для того чтобы очистить свою душу. Он сознательно идет на крах будущего, развал судьбы и физические унижения, чувствуя, что покаяние может спасти его душу.

Произведения Достоевского были пророческими. В его романе «Бесы» описан путь, по которому пошла Россия. Это поразительно, но все подтвердилось.

Все предсказания Карла Маркса по-терпели крах. Энгельс, утверждавший, что не может быть никакой речи о нравственности, когда дело касается интересов пролетариата, тоже оказался несостоятельным.

Вся футурология, политэкономия, все произведения коммунистов, социалистов и утопистов оказались сначала забавными, а потом страшными фантазиями, — все это обернулось не земным раем, а концлагерями, превратившимися в земной ад.

И только один человек, не имевший никакого отношения к социологии, политике и экономике, дал совершенно точное описание того, что произойдет в будущем. Безнравственное, бездушное общество любое свое достижение должно оплатить неимоверными страданиями и кровью.

Периодически, поклонение будущему выползало из подсознания Достоевского, отравляя его чувства, разрушая его душу. Тогда он ехал в казино. С каждой обрушившейся надеждой на выигрыш он, утратив будущее, подсознательно устремлялся к душе, любви и Богу.

Он мог за одну ночь выиграть целое состояние, но подсознание шептало ему: «Радость выигрыша усилит и закрепит власть над будущим, повысит статус, гордыню и неизбежно приведет к смерти». Поэтому он оставался в казино и на другой день проигрывался подчистую. Тем самым он спасал свою душу.

Люди вокруг утрачивали нравственность, отказывались от души и все больше уважали власть, деньги, все больше поклонялись сознанию и рассудку. Но у них этот процесс происходил медленно, последствия проявлялись у их потомков спустя десятилетия.

У Достоевского время было сжато. Поэтому он видел будущее, поэтому он призывал: «Смирись, гордый человек». Вся его жизнь была попыткой победить будущее, но он постоянно терпел пора-жение.

Его маленький сын умер от эпилепсии, которую получил по наследству. Отец не смог преодолеть в себе этот губительный процесс. Сам Достоевский умер от болезни легких. Опять легкие, снова непреодоленная тема гордыни.

Пророк не смог одолеть тенденцию гибели своего народа и государства. Но он бился до последнего, он пытался остановить этот процесс, не отождествляя себя с ним. Борясь с самим собой, он создавал гениальные произведения, в которых через страдания и муки выходил на понятие любви к Богу.

Он один видел, что общество умирает. Для окружавших его людей языческие ценности стано-вились все более важными. Нравственный, любящий и верующий человек в таком обществе был изгоем — среда его попросту не принимала.

Достоевский написал роман «Идиот», чтобы люди увидели со стороны, как странно выглядит в России человек, пытающийся жить по заповедям. Этого предупреждения общество не услышало.

Зато сейчас во всем мире Достоевский признан одним из самых великих писателей. Он описывал общество, которое бессознательно двигалось к собственной гибели. Изображая одного человека, Достоевский живописал картину всей нынешней цивилизации и ставил ей достаточно четкий диагноз.

На внешнем уровне он проиграл, но он победил в перспективе. Он победил потому, что не отказывался от попыток спасения своей души. Он описал болезнь, он начал бороться с нею; по сути, это была уже победа.

Достоевский двигался в правильном направлении. Об этом свидетельствует вывод, который он сделал в конце своей жизни: «Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви».

С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 21 сен 2022, 18:39

Федор Тютчев

Два единства
Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней —
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши —
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…
1870 г.
Наши люди в России во все времена.

Галина Григорьевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 17:27
Ник: Жузлова Галина Григорьевна
Благодарил (а): 1027 раз
Поблагодарили: 757 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Галина Григорьевна » 22 сен 2022, 10:56

Просто нет слов. Большое спасибо, Аркадий.
:good: :give_rose:

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 27 сен 2022, 20:50

Галина Григорьевна писал(а):
22 сен 2022, 10:56
Просто нет слов. Большое спасибо, Аркадий.
:good: :give_rose:
Спасибо, Галина Григорьевна!

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 27 сен 2022, 20:57

"Славянский мир" правда сейчас расколот пополам и враждует.
Все равно, мы не одни.
Главное любовь не растерять, а остальное все решится.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 27 сен 2022, 21:20

Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение ТЮ-18 » 28 сен 2022, 00:13

Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их.
Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение iriss » 28 сен 2022, 09:02

Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение iriss » 28 сен 2022, 09:35

Пожалуй сюда добавлю, к ДК имеет прямое отношение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
iriss
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6606
Зарегистрирован: 16 июн 2021, 13:34
Ник: iriss
Благодарил (а): 804 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение iriss » 28 сен 2022, 09:36

Надеюсь Достоевский не обидится?
Молись так, как будто всё зависит от Бога, но действуй так, как будто всё зависит только от тебя

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 19:38

ТЮ-18 писал(а):
28 сен 2022, 00:13
Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их.
Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...
Спасибо, спасибо, Татьяна!
Для этого надо знать не только ДК, но ещё и литературное произведение.
Но если теория ДК подтвердится - значит писатель в какой-то степени пророк. Здорово. :give_rose:

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 20:11

iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:02
Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Может в сознании всплывали непрощенные обиды. Или что-то мешало радоваться жизни. Сознание конфликтует с реальностью
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
Да, Ирина, загадка. Но Вы можете спросить у Вселенной подсказки, для того чтобы помолиться за бабушку и свой род "почистить"
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
Да, это официальная версия классической литературы. И с этим не поспоришь.
В выходные слушал литературного критика по теме "Мастер и Маргарита" (к сожалению имя не запомнил), и он озвучил такую мысль, что у гениального писателя каждый читатель становится соавтором, который расставляет все точки над "И", заполняет все пробелы в тексте, придает эмоциональную окраску тексту героев. Т.е. у каждого читателя свой роман, отличный от оригинала. Официальная литература "написала" свой роман, где Мышкина не приняло общество. А почему не принять идею, что князь как образ чистой любви, и все остальные в нем нуждались, как в источнике жизни вечной.
Взять например Рогожина. На протяжении романа он ревнует князя к Настасье Филипповне и даже пытается убить его, но когда совершает свое злодейство, тянет князя на место преступления. Как бы "посмотри что я совершил, как низко я пал, помоги мне подняться, спаси мою грешную душу". Он не убегает, не в церковь идет грехи замаливать, а к князю "помоги мне, прости и спаси". В фильме конечно это не показано. А роман признаюсь я читал невнимательно (троечник).
Можно дальше перебирать других героев и все они в какой-то момент нуждались в князе, как в глотке чистого воздуха в душном для души мире.
Это просто мое видение романа, и конечно оно не точное.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 20:19

iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:35
Пожалуй сюда добавлю, к ДК имеет прямое отношение.
Значит Лев Николаевич ставит ставку на ум? Но ведь Анна Каренина и красива и умна. Давайте давайте поставим на любовь или за любовь.
Ум нужен чтобы избежать неприятностей, а любовь чтобы спасти душу.

ТЮ-18
Зарегистрированный участник
Сообщения: 9428
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:40
Ник: ТЮ-18
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 487 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение ТЮ-18 » 28 сен 2022, 20:33

Аркадий_К писал(а):
28 сен 2022, 19:38
ТЮ-18 писал(а):
28 сен 2022, 00:13
Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их.
Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
Аркадий, гениальная идея - рассмотреть всем известных литературных героев с тз ДК!
И Мышкина, и - кто там приходит в голову - Обломова, Онегина, Базарова...
Спасибо, спасибо, Татьяна!
Для этого надо знать не только ДК, но ещё и литературное произведение.
Но если теория ДК подтвердится - значит писатель в какой-то степени пророк. Здорово. :give_rose:
Да вот же, в памяти немного осталось, перечитывать надо, - может, когда-нибудь...

Alfira
Зарегистрированный участник
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
Ник: Альфира
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Alfira » 28 сен 2022, 20:40

iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:02
Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
У Лазарева такое видение появления деменции:
" Причина деменции с моей точки зрения - это поклонение вожделению, наслаждению, удовольствиям. То есть, когда сознание начинает торжествовать над душой, тогда нужно выключить сознание. Сознание привязано к телу. Если душа настроена на любовь, то тело настроено на наслаждения. И когда мы забываем о любви, о душе, то тогда ненасытное тело требующее наслаждение должно быть остановлено. А потеря памяти, остановка сознания- это торможение тела, в том числе.

Душа очищается страданиями тела. Пребывание в деменции - это страдания определенные. Человек как бы этого не осознает, но это страдания, это унижение привязанности, когда человек вроде бы все имеет, но не может этим всем воспользоваться."

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 20:42

Версия о трагедии князя Мышкина.
После того как князь расстался с НФ он несколько раз в разговоре употребляет фразу: "она ненормальная" о НФ. Во всяком случае так снят фильм, и Е. Миронов произносит её примерно в одном тоне. Но зачем Достоевскому повторять одну и ту же фразу несколько раз? Предположу, что фраза одна, но эмоциональное содержание её меняется.
Если в начале романа Мышкин практически бездомный и неприкаянный (потому, что у него нет энергии). При встрече с НФ у него вспыхивает чувство, оно окрыляет его, он совершает много поступков в незнакомом ему ранее мире, без "поводыря" и вот он уже князь - в какой-то степени респектабельный жених. Конечно можно сказать, что все было подготовлено, наследство, деньги, но мы то знает что причина всему внутренняя энергия, которая идет из любви.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 21:00

Так вот одна фраза и разная эмоциональная окраска. "она ненормальная" можно произнести с состраданием, прощением и желанием помочь, а можно и с осуждением, с отказом на помилование, "вечный грешник". Конечно эту версию надо рассматривать в контексте. Мне видится так.
В подтверждение можно сказать, что в начале романа Мышкин удивляет окружающих своей прозорливостью, а конечной части попадает в просак во время "войны" Аглаи и НФ. В нем уже мало любви, но осталась порядочность. Он поступает как порядочный и попадает в просак (когда остается с наигранным обмороком НФ при уходе Аглаи).
В течение романа у Мышкина как из дырявого мешка вытекала любовь, истощалось содержание, а форма процветала.
Довольно тонкая тема и надо лучше владеть текстом, но как версия.

Аватара пользователя
Аркадий_К
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 06:36
Ник: Аркадий_К
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Аркадий_К » 28 сен 2022, 21:08

Alfira писал(а):
28 сен 2022, 20:40
iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:02
Аркадий_К писал(а):
27 сен 2022, 21:20
Как все не просто у Достоевского.
Чтобы понять надо внимательно читать, а где взять время?
Герои романа "Идиот" проходят свой жизненный путь или часть пути от начала до конца романа.
С Парфеном Рогожиным более менее понятно страсть и ревность доводит его до убийства.
С Настасьей Филипповной как-то можно догадаться, что непринятие своей судьбы, невозможность простить прошлые обиды приводит её к трагическому концу. Хотя в больше части романа она как бы за кадром, и редкие её появления как выплески энергии и эмоций (полное отсутствие смирения).
Но самое сложное пожалуй князь Мышкин. Ведь это в детективе герой взаимодействует со внешними условиями и кто кого. У Федора Михайловича совсем другой уровень раскрытия сюжета. Герой идет по своему жизненному пути решая прежде всего вопросы нравственного характера и уже его внутреннее состояние формирует внешние условия. Герой не зависит от обстоятельств, а сам формирует их. Тут я конечно противоречу классической литературе (герой нашел или не нашел себя в такох-то условиях), а стараюсь следовать ДК, что бы лучше понять Федора Михайловича. Что же такое совершил Лев Николаевич, что Небеса отказали ему в здравом рассудке?
Конечно, друзья мои, невесть какая интрига, но может кто-нибудь выскажется по этому поводу? А я постараюсь не затягивать с ответом.
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
У Лазарева такое видение появления деменции:
" Причина деменции с моей точки зрения - это поклонение вожделению, наслаждению, удовольствиям. То есть, когда сознание начинает торжествовать над душой, тогда нужно выключить сознание. Сознание привязано к телу. Если душа настроена на любовь, то тело настроено на наслаждения. И когда мы забываем о любви, о душе, то тогда ненасытное тело требующее наслаждение должно быть остановлено. А потеря памяти, остановка сознания- это торможение тела, в том числе.

Душа очищается страданиями тела. Пребывание в деменции - это страдания определенные. Человек как бы этого не осознает, но это страдания, это унижение привязанности, когда человек вроде бы все имеет, но не может этим всем воспользоваться."
Спасибо, Альфира!
Хотел послушать в Ютубе, но не нашел. Не подскажете откуда текст?

Alfira
Зарегистрированный участник
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 16:58
Ник: Альфира
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение Alfira » 28 сен 2022, 21:20

Аркадий_К писал(а):
28 сен 2022, 21:08
Alfira писал(а):
28 сен 2022, 20:40
iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:02

По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
По поводу князя Мышкина, ведь весь роман идёт красной нитью что не от мира сего, он нёс светлое, чистое, правду, нравственность а столкнулся как бы это назвать с несправедливостью мира, так ему казалось. Поэтому и сошёл с ума. Его чистоту не приняли, не поняли и растоптали. Кроме матери Аглаи.
У Лазарева такое видение появления деменции:
" Причина деменции с моей точки зрения - это поклонение вожделению, наслаждению, удовольствиям. То есть, когда сознание начинает торжествовать над душой, тогда нужно выключить сознание. Сознание привязано к телу. Если душа настроена на любовь, то тело настроено на наслаждения. И когда мы забываем о любви, о душе, то тогда ненасытное тело требующее наслаждение должно быть остановлено. А потеря памяти, остановка сознания- это торможение тела, в том числе.

Душа очищается страданиями тела. Пребывание в деменции - это страдания определенные. Человек как бы этого не осознает, но это страдания, это унижение привязанности, когда человек вроде бы все имеет, но не может этим всем воспользоваться."
Спасибо, Альфира!
Хотел послушать в Ютубе, но не нашел. Не подскажете откуда текст?

"И враги человеку домашние его." Аудио консультация № 6. 22.08.22.

alenatolina
Зарегистрированный участник
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 06 сен 2022, 12:40
Ник: Алена

Re: Ф.М.Достоевский. Драманализ.

Сообщение alenatolina » 29 сен 2022, 10:05

iriss писал(а):
28 сен 2022, 09:02
По ДК наверное кто сходит с ума тот живёт сознанием, не чувствами. Я анализировпла людей, которые страдали деменцией в конце жизни. Это совершенно разные люди. Насчёт того жили ли они сознанием - не знаю.
Вот моя бабушка умерла на 81 году жизни, она была истинно впрующей, жила любовью и радостно, постилась, занималась с нами в духовном плане - водила в церковь, что то рассказывала, хотя была не образованной. А умерла от удара машины в висок, скончалась на месте. Почему? Загадка. Была в здравом уме.
Форум этот, конечно, удивительный. Кого ни начну читать, почти со всеми есть что-то общее.
У меня тоже бабушка не страдала деменцией, умерла в 78, после удара в висок (толкнули, упала и при падении ударилась об угол) случился инсульт.
И тоже наблюдаю страдающих деменцией, тоже осмысливаю эту тему, поэтому с большим интересом и сочувствием посмотрела фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом.
Выводов о причине деменций пока нет, есть только некоторые наблюдения. Например, о том, что в деменции начинают проявляться качества души, потому что контроль сознания снижается, и становится виден сам характер как он есть.

Прошу прощения, Аркадий, за мой офф-топ.
Тоже люблю Достоевского, но материал помню плохо, если получится перечитать произведения, то поучаствую в обсуждениях. В любом случае, спасибо вам за интересную тему.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей