Список кинофильмов для драманализа

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Администратор
Модератор
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 09:34
Ник: Aдминистратор

Сообщение Администратор » 01 фев 2016, 11:53

Уважаемые форумчане!

С.Н. Лазарев часто получает письма с просьбой сделать драманализ того или иного фильма.

Драманализ каких фильмов вы бы хотели услышать в ближайших лекциях?

Приглашаем в этой теме оставлять свои пожелания в целях составления списка наиболее интересных, с точки зрения участников, фильмов для осуществления их драманализа Сергеем Николаевичем.

Елена М
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:18
Ник: Елена М

Сообщение Елена М » 01 фев 2016, 15:20

Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Интересует драманализ следующих фильмов:

1. Фильм "Выживший" 2015, США, режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
2. Фильм "Эверест" 2015, Режиссер: Бальтасар Кормакур.

Ассоль999
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 10:17
Ник: Ассоль

Сообщение Ассоль999 » 01 фев 2016, 16:59

Безусловно "выживший " о нем написали.Сериал "метод" режиссер Ю.Быков гд 2015.г для меня сложный сериал."сочувствующая сторона" режиссер Д.Белл год 2015.г США. Спасибо

sanchik
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 04 май 2011, 05:13
Ник: Лёся

Сообщение sanchik » 01 фев 2016, 19:01

Фильм "Территория" 2014 г.

serge
Зарегистрированный участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 11:45
Ник: serge

Сообщение serge » 02 фев 2016, 05:57

Будет ли драманализ "За холмами" http://lazarev.org/ru/blog/full_news/re ... a_holmami/
и др фильмов:
А.Тарковский - “Солярис”
А.Тарковский - “Андрей Рублев”
А.Тарковский - “Сталкер”
“Магия лунного света” (2014, реж. Вуди Аллен)
“Голгофа” (2013 реж.Джон Майкл Макдонах)
“Дикие истории” (2014 Дамиан Шифрон) и “Дикая” (2014 реж. Жан-Марк Валле):
“Мать” (Корея, 2009 реж. Пон Чжун Хо)
“Бьютифул” (2010 реж. Алехандро Гонсалеса Иньярриту)
http://lazarev.org/ru/forums/viewthread/10551/
Спасибо.

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 02 фев 2016, 09:27

Просьба к Сергею Николаевичу по возможности пояснить некоторое возникшее затруднение в понимании фильма Тарковского "Сталкер". Мы тут было делали недавно анализ, в т. ч. "Сталкера", и вот по крайней мере у меня (может у кого-то ещё тоже - не помню уже) - фильм "Сталкер" вызвал, как бы, некие позитивные эмоции - было ощущение наличия в фильме некоего катарсиса, где вроде как произошло изменение троицы героев и героини А.Фрейндлих (ну и наверное дочери, даже при всех её сверхспособностях), где речь в конце фильма Фрейндлих выглядела как закономерный итог предыдущего развития сюжета. Также возникло ощущение, что у героев ПОЯВИЛОСЬ БУДУЩЕЕ, которого ДО этого у них действительно не было - по ощущениям. При всём при том, что действительно - у многих актёров (и режиссёра) фильма судьба сложилась драматически.
Потом на днях, перечитывая книгу, попадается мнение Сергея Николаевича про "Сталкера", где, как бы, выводы совсем другие (прямо противоположные) - фильм будущего героям фильма не предоставляет.
И ещё примечательный момент - если по фильмам "Андрей Рублёв" и "Солярис" Сергей Николаевич давал позитивную диагностику - с т. з. уровней подсознательной и сознательной агрессии, то в отношении "Сталкера", если не ошибаюсь, такой не было (или мне не попадалась).
Поэтому - просьба, если можно, пояснить эти моменты - у Сергея Николаевича чувствительность на такие вещи более повышенная - получается, что все эти моменты ощущения катарсиса, изменения главных героев и появления у них будущего - иллюзия (фикция)? Было бы очень интересным узнать, как фильм воздействует на зрителя по диагностике?
Спасибо.
С. Н. Лазарев, Воспитание родителей. Человек будущего. Часть 2.

Вспоминается интересный разговор о фильме Андрея Тарковского «Сталкер». Практически все, кто участвовал в съемках этого фильма, умерли. Мне был задан вопрос: «Может ли быть смерть режиссера связана с фильмами, которые он снимал?» Я ответил, что для меня эта связь очевидна. Фильм «Андрей Рублев» — гениальное произведение. Там идет непрерывная борьба духовного и материального. Верящий в Бога монах идет к любви и уравновешивает в себе две противоположности. Одну из них представляет тот, кого монашество без любви делает предателем, вором и жестоким человеком. Другую — властители этого мира, князья, а также их слуги, которые готовы резать и убивать, только бы отстоять свое материальное благополучие. Но, проходя через крах духовных истин, видя предательство, несправедливость, смерть, разрушение, пожары и войны, Андрей Рублев продолжает стремиться к Богу. Черно-белый фильм заканчивается показом цветных икон, написанных Андреем Рублевым, возникает ощущение, что найден смысл жизни.

В конце 1970-х годов я работал художником во Дворце культуры, и однажды у нас была организована встреча с Андреем Тарковским. Я много слышал о нем, но когда увидел, то был разочарован. Невзрачный, невысокий человек в каком-то потертом пиджачке. Но вот он начал рассказывать о своих фильмах, и я увидел совершенно другого человека. Властная, умная, мощная и красивая личность. Меня поразил его ответ одному из слушателей на вопрос: «Почему у вас в фильме женщина висит в воздухе?» Он пожал плечами и неожиданно ответил: «Я не знаю, просто я почувствовал, что нужна такая сцена». Потом оживился и взмахнул рукой: «Вообще-то смысл этой сцены мне через десять лет объяснила моя почитательница. Она сказала следующее: „Когда у меня в судьбе бывали резкие изменения и моя картина мира менялась, у меня как будто земля уходила из-под ног, и долгое время было ощущение, что я вишу в воздухе"». А почему в вашем фильме птичка садится мальчику на голову? Тарковский улыбнулся и широко развел руками. Неужели непонятно — он добрый, и птичка это чувствует.
(...)
Тарковский умер в Париже от рака легких. Такой диагноз обычно бывает у тех, кто не принимает свою судьбу, у кого повышенная гордыня и поклонение духовности. Но ведь в фильме «Андрей Рублев» этого не было.

Во время встречи я написал ему записку: «Вы часто цитируете Библию в ваших фильмах, почему?» Он прочитал и улыбнулся: «Я понимаю, что вопрос провокационный (это было до распада Советского Союза), но могу ответить, что истины, изложенные в Библии, до сих пор очень значимы для любого человека на земле».

А потом я увидел «Сталкера». После этого фильма возникло ощущение какой-то жесткости, внутреннего отчуждения от других людей. Что-то там было не то, я это чувствовал. Прошло время, и я понял, в чем дело. Сюжет фильма следующий. Два человека решили проникнуть в зону. Место это закрытое и охраняется войсками. Об этой зоне ходят странные слухи: будто бы любые желания попавшего в ее центр человека исполняются. Сталкер-проводник ведет туда двоих человек, которые решили рискнуть своей жизнью, но добиться желаемого. Ощущение иного мира передано блестяще. Другое пространство, другие причинно-следственные связи. Много раз герои фильма рискуют жизнью, но в конце концов приходят в заветное место. Зона готова выполнить любое их желание, любую мечту о будущем. И вдруг выясняется, что будущего у них нет. Его нет у писателя, который вечно брюзжит и всем недоволен. Недовольство окружающим миром и презрение к несовершенному — это один из главных признаков человека, поклоняющегося духовности. У такого человека нет будущего. Вот и у писателя нет никаких планов, целей и желаний. Второй является ученым. А ученые рассматривают мир с материалистических позиций. Исчерпанность будущего этот ученый воспринимает по-своему: он хочет взорвать эту зону, чтобы никто больше не смог сюда проникнуть и навредить людям своими желаниями. То есть в фильме показано, что силы разрушения гораздо более сильны, чем силы созидания. Зона — это олицетворение нашего подсознания. Там, где оно соприкасается с Божественными энергиями, любое желание исполняется. Для человека несовершенного полное исполнение желаний убийственно. Это чувствуют представители и духовного, и материалистического направления. В этом фильме нет выхода, а есть ощущение неотвратимо приближающейся гибели. И только в самом конце героиня Алисы Фрейндлих что-то говорит о любви к мужу. Но это мимолетное теплое чувство отходит на второй план, и явственно ощущается гибельный конец.

Наука всегда тяготела к материальному миру и превозносила его. Религия всегда тяготела к миру духовному, невидимому и непроявленному. Соединение духовного и материального, религии и науки может дать импульс устремления к любви и познанию Творца. Ну а пока что ситуация в мире очень похожа на события в фильме «Сталкер». Люди духовные брюзжат, всех осуждают и говорят о конце цивилизации, а люди материалистичные энергично готовятся к уничтожению этой самой цивилизации.

В фильмах Тарковского сознание стало побеждать чувство. Он окончил музыкальную школу и художественное училище, поэтому вначале духовное и материальное в его душе гармонично уравновешивались, но потом сознание, логика стали побеждать. И мистичность его фильмов стала превращаться в нелогичность, в подсознательную попытку победить зависимость от сознания и духовности. Сознание победило. Но когда стала уходить любовь, начался рак легких — как спасение души.

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 02 фев 2016, 10:41

Также хочу добавить в список фильм "Кин-Дза-Дза" - фильм юмористически-поверхностный, или что-то есть интересное с т. з. энергетики? Нет ли там "зацепленности" за специфические тонкие моменты (какой-нибудь тонкой формы уныния, поклонения высшим идеалам, мирам и т. п.)?

Ещё - "Узник замка Иф" - тоже интересует энергетика фильма. Ведь главный герой тоже умер от рака (и героиня). Нет ли пересечений со "Сталкером" в плане схожих внутренних моментов (жесткости и т. п.)? Ведь Граф Монте-Кристо - далеко не "нищий духом" (может когда-то уже рассматривалось - но я, к сожалению, не помню).


Ещё - если вдруг тут что-то заинтересует по энергетике - два фильма-сказки -
- "Сказка странствий" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сказка_странствий
- Какая-то жутковатая (по крайней мере - так в детстве казалось) экранизация сказки "Карлик-нос" - но только в какой-то одной экранизации 80-х годов (есть и другие - там этого эффекта нет). С этой сказкой связан интересный момент - можно посмотреть по многим ссылкам - /ссылка не проходит - в Яндексе слова: карлик-нос жуткий фильм Пример одной из множества ссылок - http://fenixclub.com/index.php?showtopic=127718 / - на многих смотревших его в детстве детей фильм произвёл жутчайшее впечатление - потом многие его разыскивали - пытались понять, в какой версии это было - что-то похожее находили - говорили, что вроде он, а вроде и нет - ходили разные слухи, вплоть до того, что это делали какой-то эксперимент, а потом, увидев результаты - изменили часть фильма. Конечно - были и более простые версии - в плане того, что в детстве всё воспринимается более ярко. Как помнится, на тот момент, в той версии, фильм действительно показался жутчайшим. В общем - целая детективная история - может чем-то покажется интересной.

Эти фильмы, как бы, интересны, наверное, не с т. з. логического драманализа, как больше с т. з. энергетической составляющей...

------------------------------
Да - чуть не забыл - по тем же самым мотивам энергетики - ещё два детских фильма -
- "Полёт в страну чудовищ" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Полёт_в_страну_чудовищ
И
- "Усатый нянь" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Усатый_нянь - больше интересует энергетика музыки из фильма.

МарияS
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:05
Ник: МарияЯ

Сообщение МарияS » 03 фев 2016, 18:57

"Жить" 2011 г Василий Сигарев http://www.kinopoisk.ru/film/645910/
"Волчок" 2009 г Василий Сигарев http://www.kinopoisk.ru/film/461862/
"Страна Оз" 2015 Василий Сигарев http://www.kinopoisk.ru/film/820668/fb/1/

МарияS
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 14:05
Ник: МарияЯ

Сообщение МарияS » 03 фев 2016, 19:04

"Жертвуя пешкой" 2014 г Эдвард Цвик http://www.kinopoisk.ru/film/503866/

bobouvik
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 16:20
Ник: Вик

Сообщение bobouvik » 03 фев 2016, 20:29

Недавно посмотрел последний фильм Квентина Тарантино "Омерзительная восьмерка". В принципе, там все умирают, кроме двоих, которые получили ранения и, возможно, также не выживут. Это воспевание смерти в современной западной культуре или там есть ещё что-то?

nikv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 май 2011, 15:52
Ник: nikv

Сообщение nikv » 09 фев 2016, 17:48

Сергей Николаевич , такие фильмы:

1. "Поющие в терновнике" 1983г, США, Австрия ( режиссер Дэрил Дьюк )

2. " Храброе сердце Ирены Сендлер" 2009г., США (режиссер Джон Кейт Харрисон ).

3."За имя Мое" 2005г, Россия ( режиссер Мария Снежная ).

4."Сотворившая чудо" 1962г, США ( реж. Артур Пени).

Asket
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 12:04
Ник: Asket

Сообщение Asket » 11 фев 2016, 15:59

Кто-то размещал на сайте фильм "Он - дракон", Россия, 2015. Действительно ли фильм о любви или о поклонении могуществу, силе, дьяволизму? :notunderstand:

Денис123
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 14:58
Ник: Денис123

Сообщение Денис123 » 11 фев 2016, 20:18

"Иерей-сан. Исповедь самурая." 2015г.

Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 12 фев 2016, 16:53

Фильм Ма Ма, мне кажется вполне достойным для драм анализа.
http://www.kinopoisk.ru/film/821465/

Аватара пользователя
korpet
Зарегистрированный участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 11:03
Ник: korpet

Сообщение korpet » 12 фев 2016, 16:56

Елена М писал(а):Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Интересует драманализ следующих фильмов:

1. Фильм "Выживший" 2015, США, режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
2. Фильм "Эверест" 2015, Режиссер: Бальтасар Кормакур.
Ну что там в фильме "Выживший" может быть не понятным? Эпатаж с дикой природой, тупо месть, и так 2.20 минут :notunderstand:

юрий пономарев
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 03:28
Ник: юрий пономарев

Сообщение юрий пономарев » 14 фев 2016, 16:39

кто то размещал фильм "МЕТОД"-благодарю за "наводку"-фильм посмотрел"залпом"-2 раза...много "резонанса"с моей жизнью,много ИНФОРМАЦИИ для анализа.много -слез...особо в 16 серии.ПРОЩАНИЕ С ЛЮБИМЫМ.думал после фильма озверею-нет,норма.как аналитик.и еще-трудная профессия у ХАБЕНСКОГО-вживиться в РОЛЬ/иначе зритель не поверит/,провести нас через темные закоулки человеческой ДУШИ/НАСИЛЬНИКИ,ПЕДОФИЛЫ,МАНЬЯКИ,СЕРИЙНИКИ/-а потом-"выйти из роли"и снова стать ХАБЕНСКИМ...кстати,накачал с ЮТУБЕ-видео с ХАБЕНСКИМП-ОПЕРЕНИЕ 2015,"ЛИНИЯ ЖИЗНИ"и т.д. а также ролики ТЕАТРА"ПИАНО"-театр пантомимы глухонемых детей.показал всем своим друзьям.ПЛАКАЛИ ОТ СЧАСТЬЯ...

Asket
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 12:04
Ник: Asket

Сообщение Asket » 14 фев 2016, 17:38

Еще вспомнил интересный фильм (сериал):

Милдред Пирс, США, 2011

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 17 фев 2016, 09:00

"Человек с бульвара Капуцинов" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Человек ... _Капуцинов
«Челове́к с бульва́ра Капуци́нов» — комедия-вестерн Аллы Суриковой по сценарию Эдуарда Акопова. Премьера состоялась 23 июня 1987 года в московском кинотеатре «Мир». За год проката фильм посмотрели 60 миллионов зрителей. Последняя главная роль в кино Андрея Миронова.
Нет ли связи между фильмом и выделенным эпизодом (как в Сталкере, но со своей спецификой)?

Зульфия
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:14
Ник: Зульфия

Сообщение Зульфия » 23 фев 2016, 14:31

фильм "Аккатоне" - Италия, режиссёр Пьер Паоло Пазолини , 1961 год

......Надежда
Зарегистрированный участник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:54
Ник: ......Надежда

Сообщение ......Надежда » 28 фев 2016, 06:42

Добрый день всем!)
Фильм Орлеан .Год выпуска 2015
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Прошкин
Жанр:Новое Комедия Русские фильмы Триллер


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя