Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:52
- Ник: ромашка2060
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
А что такое тогда привязанность? Есть ли там любовь к себе? Или поиск этой любви в другом человеке?
Какие вопросы Вы задаете. Я сегодня экадашу, мозги отдыхают и не хотят работать.
Скажу только, что недавно я проходила этот урок и терзания Анны в этом сериале мне понятны. Есть и любовь к себе, и поиск любви в другом человеке. А вообще там не думаешь, а если и думаешь, то ориентиры сбиты и несет ... куда несет..не важно...Вылезает эго и правит бал...
Какие вопросы Вы задаете. Я сегодня экадашу, мозги отдыхают и не хотят работать.
Скажу только, что недавно я проходила этот урок и терзания Анны в этом сериале мне понятны. Есть и любовь к себе, и поиск любви в другом человеке. А вообще там не думаешь, а если и думаешь, то ориентиры сбиты и несет ... куда несет..не важно...Вылезает эго и правит бал...
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их подлинную сущность на сцене. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме». Переживание является одним из главных атрибутов правдивой игры. Если актёр владеет этим искусством, значит, он умеет испытывать подлинные чувства во время игры на сцене, а зритель ему верит. Этого нельзя достичь лишь за счёт ремесла и репетиций, хотя они и призваны помочь вжиться в роль.
Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.
В искусстве переживания главным принципом и требованием к актёру является необходимость реализации роли через «оживление духа». Он должен показать жизнь своего персонажа через собственные ощущения и эмоции, которые рождаются в роли и основываются на ранее пережитых и осмысленных актёром «зрительных, звуковых и других образах, испытанных эмоциях, радостях, печалях, всевозможных душевных состояниях, идеях, знаниях, фактах и событиях» .
Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.
Для съёмок одного фильма Д. Хоффман например, пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Это подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.
Вопрос: возможно ли артисту в 21 веке сыграть роль аристократа, что бы ему поверили? Сто лет назад их всех у нас перевели.
Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.
В искусстве переживания главным принципом и требованием к актёру является необходимость реализации роли через «оживление духа». Он должен показать жизнь своего персонажа через собственные ощущения и эмоции, которые рождаются в роли и основываются на ранее пережитых и осмысленных актёром «зрительных, звуковых и других образах, испытанных эмоциях, радостях, печалях, всевозможных душевных состояниях, идеях, знаниях, фактах и событиях» .
Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.
Для съёмок одного фильма Д. Хоффман например, пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Это подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.
Вопрос: возможно ли артисту в 21 веке сыграть роль аристократа, что бы ему поверили? Сто лет назад их всех у нас перевели.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:52
- Ник: ромашка2060
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Возможно ли артисту сыграть роль аристократа?
В давние советские времена приглашали бывших недобитых графьев на роль консультанта. Они учили держаться, ходить, говорить. Сейчас уж все вымерли. Думаю, если захотеть, то можно вышколить актера.
Слушая погружения в прошлые жизни видишь: сотни, тысячи лет назад людям одинаково больно от одиночества, брошенности, непонимания. Ревность, обида, привязанность душат, завязывает узелки кармы.
Мне кажется гораздо труднее донести до зрителя именно то чувство, какое надо донести.
Была ли это задумка режиссера или так вышло, но в фильме гениально показано накручивание привязанности в Анне. Как волна нарастает, нарастает.. и смывает...
Смотришь сериал.. ну невыносимо.. остановись.. помолись ...отвлекись..ну помой полы...
В давние советские времена приглашали бывших недобитых графьев на роль консультанта. Они учили держаться, ходить, говорить. Сейчас уж все вымерли. Думаю, если захотеть, то можно вышколить актера.
Слушая погружения в прошлые жизни видишь: сотни, тысячи лет назад людям одинаково больно от одиночества, брошенности, непонимания. Ревность, обида, привязанность душат, завязывает узелки кармы.
Мне кажется гораздо труднее донести до зрителя именно то чувство, какое надо донести.
Была ли это задумка режиссера или так вышло, но в фильме гениально показано накручивание привязанности в Анне. Как волна нарастает, нарастает.. и смывает...
Смотришь сериал.. ну невыносимо.. остановись.. помолись ...отвлекись..ну помой полы...
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Да, многие проблемы, накручивания, привязанности особенно у женщин от безделья, как говорится "У всех проблем одно начало... Сидела женщина, скучала..."
Ведь дворянки и детьми особо не занимались. И сейчас я замечаю если муж женщину боготворит и отстраняет ее от всех дел. нанимая поваров и домработниц, нянь, то ничего хорошего семье это не дает. Ни женщине, ни мужчине. Отдача нужна, забота, внимание, любовь, вложить душу во все из чего состоит твой день, вся жизнь.
Ведь дворянки и детьми особо не занимались. И сейчас я замечаю если муж женщину боготворит и отстраняет ее от всех дел. нанимая поваров и домработниц, нянь, то ничего хорошего семье это не дает. Ни женщине, ни мужчине. Отдача нужна, забота, внимание, любовь, вложить душу во все из чего состоит твой день, вся жизнь.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Да, соглашусь.iriss писал(а):Да, многие проблемы, накручивания, привязанности особенно у женщин от безделья, как говорится "У всех проблем одно начало... Сидела женщина, скучала..."
Ведь дворянки и детьми особо не занимались. И сейчас я замечаю если муж женщину боготворит и отстраняет ее от всех дел. нанимая поваров и домработниц, нянь, то ничего хорошего семье это не дает. Ни женщине, ни мужчине. Отдача нужна, забота, внимание, любовь, вложить душу во все из чего состоит твой день, вся жизнь.
Посмотрела трейлер и что то не хочется смотреть фильм...
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Предлагаю читателям ответить на следующие вопросы.
1) Для чего Л. Толстой написал этот роман? В чем его главный смысл? Что Л. Толстой хотел сказать людям?
2) Почему в романе показана несчастная любовь и трагический конец?
3) Почему Анна Каренина покончила с собой так странно? Не утопилась, как Катерина в пьесе А. Островского «Гроза», не приняла яд, а именно бросилась под поезд.
4) Любое произведение искусства рождается из образа. Образ – это чувство, это точка, это сжатая в одно целое информация. Если образа нет, не получится цельного произведения. В чем суть, смысл (образ) такого персонажа, как Анна Каренина? Почему она должна была покончить жизнь самоубийством?
5) Мог ли этот роман иметь счастливый конец?
6) Какие плюсы и минусы у фильма «Анна Каренина»? Поставьте оценку этому фильму по 10-балльной системе.
7) Подходит ли на роль главной героини актриса, снявшаяся в фильме?
1)Толстой хотел показать людям их самих. Во всем "великолепии". Фильм Анна Каренина -это фильм о нарушении заповеди первой главной -возлюби Бога превыше всего, и второй главной -возлюби ближнего своего как самого себя.8) В чем особенности фильма? Чем этот фильм отличается от других?
Фильм о том, как согрешившего человека православное светское сиятельное( развращенное и лицемерное) общество не просто осудило, но и своим отношением и изоляцией подтолкнуло к деградации гл героиню.
2) несчастная любовь и трагический конец потому что Бога забыли и растоптали в себе и Вронский потакая легкомыслию Анны, и Анна согрешившая, предавшая сына, променявшая сына на страсть. И неспособная больше полюбить ребёнка, рождённого от любимого.
3) бросилась под поезд не знаю почему. Она обвиняла всех в своём несчастии, возможно поезд -это место их первой встречи и таким образом она прокляла эту встречу.
4)Суть Анны Карениной в том, что женщина - особенно красивая женщина, это всегда место повышенной опасности для мужей, любовников, детей и всех, кто рядом с ней и любит её. Потому что красивая женщина способна более других разжечь страсть в мужчинах. И поддаться потом самой этой страсти. Покончила с собой потому, что совсем ушла от Бога и сотворила ад в своей душе, мучительную, невыносимую боль, которая явно в сериале перерастала в психическое нарушение, несколько раз возникла мысль, что было бы хорошо ей транквилизатора дать.
5) Роман мог бы иметь счастливый конец, если бы Анна не пришла к Вронскому спальню, из-за того, что муж не то сказал. Если бы роман был платоническим, а Анна молилась бы Богу усердно до тех пор пока не отпустило бы её. В случае измены было бы все равно плохо все в разных вариациях с её страстной привязчивостью. Каренин сухой и типа бездушный, бесстрастный -это божий дар для неё. С ним бы она прожила тихо-мирно много лет в богатстве, здравии, почете со здоровыми детьми, но без убийственных страстей.
6) я ставлю 10 баллов, Боярская неожиданно восхитила меня как драматическая актриса и сумела показать всю деградацию души Анны Карениной постепенно и очень красочно. И Елизавета Боярская очень красивая женщина, да.
7) На мой взгляд актриса подходит на эту роль, я бы сказала, что это лучший фильм Анна Каренина, из тех, которые я видела. В романе Анна описана как слегка полноватая, но Боярская и без этой детали передала всю драматическую суть женской привязчивости.( я кстати с ужасом в глазах узнавала пару раз себя)
Этот фильм отличается от других тем, что тут нет человеческого хэппи энда, а есть результат, трагический результат безбожия.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Я как раз смотрела фильм с одной мыслью: какая ужасная женщина эта Анна! Нет на нее Лазарева.
Ответ у меня был уже тогда только на пятый вопрос.
Она не могла быть счастливой ни при каких обстоятельствах, она беспрерывно жрала себя и других. И делала бы это в любых обстоятельствах. Всех жаль кроме нее.
Может быть, даже Лиза Боярская помогла этому.
Ответ у меня был уже тогда только на пятый вопрос.
Она не могла быть счастливой ни при каких обстоятельствах, она беспрерывно жрала себя и других. И делала бы это в любых обстоятельствах. Всех жаль кроме нее.
Может быть, даже Лиза Боярская помогла этому.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Ирина, как я рада что ты пересмотрела свой взгляд на фильм и Лизу) Я пока 5 серий посмотрела, но с самого начала не сомневалась что она блестяще справится с ролью.
Еще что хотелось добавить -- Вронский ведет себя как 100% любовник, любовнику не нужны страдающие женщины, больные, мятежные, с детьми, мужьями, это все их очень утомляет. И вероятно в силу своей молодости он не может справляться с жизнью такой какая она есть, а не только с его идеалами и предствавлениями о прекрасной женщине и жизни. И не смог ничем помочь ей. А помощь которую дает Бог Анне в лице мужа она отвергает. Конец закономерен -- она тоже представляла себе свободу в любви и жизни совсем по-другому, она тоже думала что если любить на все 100% то будешь счастлиива и получишь все, наивные мы люди...
Еще что хотелось добавить -- Вронский ведет себя как 100% любовник, любовнику не нужны страдающие женщины, больные, мятежные, с детьми, мужьями, это все их очень утомляет. И вероятно в силу своей молодости он не может справляться с жизнью такой какая она есть, а не только с его идеалами и предствавлениями о прекрасной женщине и жизни. И не смог ничем помочь ей. А помощь которую дает Бог Анне в лице мужа она отвергает. Конец закономерен -- она тоже представляла себе свободу в любви и жизни совсем по-другому, она тоже думала что если любить на все 100% то будешь счастлиива и получишь все, наивные мы люди...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
- Ник: Василиса
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
В то время не было Лазарева, но было Евангелие.
16 марта 1876 года Мария Николаевна пишет брату:.. Боже, если бы знали все Анны Каренины, что их ожидает, как бы они бежали от минутных наслаждений, которые никогда и не бывают наслаждениями, потому что все то, что незаконно, никогда не может быть счастием. Это только кажется так, и мы все чувствуем, что это только кажется, а все уверяем себя, что я много счастлива: любима и люблю — какое счастье!
Примерно в этот же период Л. Н. Толстой усиленно занимается богоискательством. В июле 1877 года, работая над завершением романа «Анна Каренина», писатель вместе с Н. Н. Страховым совершает паломничество в Оптину Пустынь, где старчествовал чудотворец, целитель душевных и телесных недугов преподобный Амвросий. 26 июля Лев Николаевич долго беседовал с ним о вере и Евангелии. Он произвел хорошее впечатление на оптинских монахов...
В 1889 году Мария Николаевна принимает решение стать монахиней.
Возникает вопрос: "Почему Толстой не сделал из Анны Карениной монахиню? Почему даже после беседы со старцами путь Анны закончился под поездом? ". Толстой честен и правдив перед душой. Все события романа предопределены изначально. Судьба Анны предрешена, она это чувствует. Роман создает ощущение тупика. Душа Анны как налетает на стену, через которую не пробиться.
Анна- само имя зеркально симметрично и как будто отражает суть- борьбу двух половинок души Божественной и человеческой. Душа стремится быть счастливой. Она счастлива, когда находит выход к Единому, к Вечному, к Целому через борьбу. Когда выхода нет, тогда развитие заканчивается. Православие стремится к духовности, стяжание Духа Святого через благодать. Благодать и законность, заповеди что важнее, что главное? Как их соединить через Любовь?
16 марта 1876 года Мария Николаевна пишет брату:.. Боже, если бы знали все Анны Каренины, что их ожидает, как бы они бежали от минутных наслаждений, которые никогда и не бывают наслаждениями, потому что все то, что незаконно, никогда не может быть счастием. Это только кажется так, и мы все чувствуем, что это только кажется, а все уверяем себя, что я много счастлива: любима и люблю — какое счастье!
В 1889 году Мария Николаевна принимает решение стать монахиней.
Возникает вопрос: "Почему Толстой не сделал из Анны Карениной монахиню? Почему даже после беседы со старцами путь Анны закончился под поездом? ". Толстой честен и правдив перед душой. Все события романа предопределены изначально. Судьба Анны предрешена, она это чувствует. Роман создает ощущение тупика. Душа Анны как налетает на стену, через которую не пробиться.
Анна- само имя зеркально симметрично и как будто отражает суть- борьбу двух половинок души Божественной и человеческой. Душа стремится быть счастливой. Она счастлива, когда находит выход к Единому, к Вечному, к Целому через борьбу. Когда выхода нет, тогда развитие заканчивается. Православие стремится к духовности, стяжание Духа Святого через благодать. Благодать и законность, заповеди что важнее, что главное? Как их соединить через Любовь?
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Л. Толстой писал образ Анны положительным. Об этом мы и в школе читали, и сочинения писали. Анна натура страстная. Выдана замуж за нелюбимого, по закону, а не по сердцу. А сердцу, как известно, не прикажешь... И она полюбила другого... Для неё любовь превыше всего. И когда общество осудило её,- покончила жизнь самоубийством. Меня всегда мучил вопрос- почему, родив сына от нелюбимого, она его, сына, любила, думала о нем. А родив дочь от любимого, не любила её, она ей мешала. Сейчас думаю, что Каренин дан был ей Богом, чтобы научилась любить, а она не научившись, бросилась в омут страсти, приняв это за любовь. И вот результат...
А Татьяна Ларина, с детства влюбленная в Онегина - говорит ему -"Но я другому отдана, и буду век ему верна!"
Так кто же прав, Анна Каренина или Татьяна Ларина? - Ответа так и нет по сей день....
А Татьяна Ларина, с детства влюбленная в Онегина - говорит ему -"Но я другому отдана, и буду век ему верна!"
Так кто же прав, Анна Каренина или Татьяна Ларина? - Ответа так и нет по сей день....
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:52
- Ник: ромашка2060
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Татьяна Ларина...
Сейчас начала читать роман, чтобы решить: какая же Анна изначально. Касаемо сериала... Сцена с дочерью...Читает сказку, а мысли далеко.. в попытках контролировать Вронского... дочь ей не нужна, она отвлекает от предмета обожания...У меня мысль"А сына она тоже не любит, несмотря на все ее заявления. Будь он рядом, он бы тоже мешал, отвлекал и был бы послан в детскую к сестре". Когда душа более менее в порядке любишь весь мир. А здесь нелюбимая дочка. При просмотре возникает мысль, что словом любовь называют чтото другое.
Сейчас начала читать роман, чтобы решить: какая же Анна изначально. Касаемо сериала... Сцена с дочерью...Читает сказку, а мысли далеко.. в попытках контролировать Вронского... дочь ей не нужна, она отвлекает от предмета обожания...У меня мысль"А сына она тоже не любит, несмотря на все ее заявления. Будь он рядом, он бы тоже мешал, отвлекал и был бы послан в детскую к сестре". Когда душа более менее в порядке любишь весь мир. А здесь нелюбимая дочка. При просмотре возникает мысль, что словом любовь называют чтото другое.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 10:52
- Ник: ромашка2060
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Ирина, полностью с Вами согласна.
-
В сетиOkeana
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3155
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 18:02
- Ник: Okeana
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 264 раза
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Конечно права Татьяна, которая поступила по заповедям. Любить любила, но не допустила измены и лжи. Она давала Онегину любовь, но не дала волю вожделению, которого развращенный Онегин и так знал достаточно. Но зато его душа научилась любить по настоящему. Татьяна поступила как в той индийской притче, когда невеста не пускала жениха к себе, пока он говорил "это я", до тех пор, пока не сказал "это ты", то есть не полюбил бескорыстно. И, мне кажется, что гениальный Пушкин кое-что оставил за кадром на додумывание нам. Недаром ведь он "выдал" Татьяну за пожилого человека, убеленного сединами генерала - тот, того гляди, скоро "крякнет", и останется она честной вдовой! А к тому моменту и у Онегина душа подлечится, и человеческой счастье им с Татьяной иметь будет позволено... )) Поэтому, как я считаю, "Евгений Онегин" заканчивается хэппи-эндом, а не трагедией, каковой сделали его в американской экранизации с Лив Тайлер в главной роли - меня тошнило от того финала, честное слово!Веста писал(а):Л. Толстой писал образ Анны положительным. Об этом мы и в школе читали, и сочинения писали. Анна натура страстная. Выдана замуж за нелюбимого, по закону, а не по сердцу. А сердцу, как известно, не прикажешь... И она полюбила другого... Для неё любовь превыше всего. И когда общество осудило её,- покончила жизнь самоубийством. Меня всегда мучил вопрос- почему, родив сына от нелюбимого, она его, сына, любила, думала о нем. А родив дочь от любимого, не любила её, она ей мешала. Сейчас думаю, что Каренин дан был ей Богом, чтобы научилась любить, а она не научившись, бросилась в омут страсти, приняв это за любовь. И вот результат...
А Татьяна Ларина, с детства влюбленная в Онегина - говорит ему -"Но я другому отдана, и буду век ему верна!"
Так кто же прав, Анна Каренина или Татьяна Ларина? - Ответа так и нет по сей день....
Чего не скажешь про "Анну Каренину" - здесь уж трагедия, бесспорно. Анна - замечательная женщина, красивая, талантливая, духовная, но есть одно "но" - любовь человеческая поставлена выше Божественной. Поэтому когда был муж не любимый, но уважаемый, это снимало зацепку. Поэтому хороший сынок и любовь к сыну - на это оставалась энергия. Но когда появился мужчина, отвечающий всем представлениям о неземной человеческой любви, пошла за ним и от Божественного отреклась душой. Поэтому отобрали и сына, чтобы не передала ему те же тенденции. Поэтому чуть позже, к Вронскому вспыхнула чудовищная ревность и на пустом месте возник страх потерять его - душа чувствовала, что все, что любим больше Бога, потеряем. "Любовь" без Бога обернулась тем, чем она и была - привязанностью, а это и мужчину начало отвращать от нее. Если бы она не погибла, Вронский так и так ее бы бросил - она становилась несносной...
При этом Толстой очень тонко подметил, что тут весь род такой. Ведь с чего начинается роман - с того, что Стива - родной брат Анны, изменяет своей жене. То есть, тут ходить за вожделением - это нормально, к сожалению. Да и у Вронского маман тоже, такая же - только про мужчин думает...
Вот такая она, Анна - большая душа и любит много, но если любовь не туда направлена, то и трагедия будет масштабнее.
Оксана Альберти
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
- Ник: Василиса
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Есть тенденция идущая по роду и ее как идущий поезд сразу не остановить. В чем же проявляется суть образа Анны?Okeana писал(а): Вот такая она, Анна - большая душа и любит много, но если любовь не туда направлена, то и трагедия будет масштабнее.
В том что в России на уровне аристократии нарастала тенденция отречения от Бога в виде поклонения чувственному счастью?
Это становилось смыслом и целью жизни. Поэтому потеря, утрата любимого, боль души становиться непереносимой. Как следствие программа самоуничтожения. Засохшую ветвь срубают и отсекают от дерева.
Все общественные установки вытекают из религиозных. Могло ли православие, церковь помочь Анне? Или она была обречена? Почему из поколения в поколение нарастает гибельная тенденция?Или православие находилось также в кризисе? Когда душа не могла прорваться к любви из-за религиозных догм и стремление к власти церкви. Когда смыслом веры становиться не любовь, а замаливание грехов, раскаяние. Толстой поднимает вопрос о общении человека с Богом напрямую, а не через религиозные обряды и установки.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Замечу еще, что Анна была лучшей представительницей знати. Она была чиста, искренна, ей трудно давалась ложь, в которой ей приходилось жить. Прогрессивной можно сказать. А большинство, осуждающее её и как например княгиня Тверская (так по-моему)по-моему, одна из развратнейших женщин, но соблюдающая внешние приличия, прогнили уже насквозь, и их души разлагались медленно и приятно, в отличии от Анны.
В-общем иначе и революция в России бы не случилась, если бы знать была верующей. СН об этом говорил не раз.
В-общем иначе и революция в России бы не случилась, если бы знать была верующей. СН об этом говорил не раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 20 окт 2015, 09:34
- Ник: Aдминистратор
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Уважаемые участники темы!
По просьбе С.Н. Лазарева перечень вопросов в первом сообщении темы дополнен пунктами 9-14.
По просьбе С.Н. Лазарева перечень вопросов в первом сообщении темы дополнен пунктами 9-14.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
11. С одной стороный актуален, иначе его не стали бы снимать, а с другой стороны, кого теперь этим удивишь.
Меня интересует, этот фильм мужики совсем не смотрели? Судя по комментариям.
Меня интересует, этот фильм мужики совсем не смотрели? Судя по комментариям.
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
9) Катарсис вызвал переломный момент когда ты перестаёшь сочувствовать Анне, понимая, что её душа сделала свой трагический выбор, не сумев "стать хорошей" . Не сумев соединить любовь к Богу и к человеку. Не знала механизмов, религия не обладала таким знанием, а до Лазарева ещё было долго)Администратор писал(а): 9) Что именно вызывает у зрителя катарсис при просмотре фильма (а у читателя – при прочтении романа)?
10) Чему учит этот роман, к чему призывает?
11) Актуален ли роман «Анна Каренина» сегодня и что именно является актуальным для нашего времени?
12) Каково «зерно роли» Анны Карениной?
13) Что является «сквозным действием» фильма?
14) Чем этот роман важен для вас лично?
10) Роман учит целомудрию, исполнению заповедей, не менять детей на мужиков, воспитывать свои хотелки, бережному отношению к любящим тебя людям, и особенно к детям. Ну и главное к себе, к своей душе и к своей жизни.
11) роман по-прежнему актуален, возможно как никогда. Все эти треугольники отношений, больные дети, бесплодие, аборты, неустроенность, одиночество, неумение и нежелание любить близких -это есть результат вот таких вот измен и предательств вследствие чудовищной привязанности к человеческим отношениям.
12)"Зерно роли" Анны Карениной -это любовь и страсть любой ценой.
13)"Сквозное действие" -это подчинение всей жизни, всей вселенной своей страсти вплоть до ядерного пепелища.
14)Лично для меня важен тем, что я теперь увидела и поняла как на самом деле губительна моя страстность и как важно держать душу в молитвенном состоянии , чтобы она отвлекаясь на человеческие привязанности всегда держалась за Бога и любовь к Нему как за главный жизненный приоритет.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
- Ник: Василиса
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
У таких как княгиня Тверская не хватило мужества пойти против правил, против системы, разрушить свое благополучие.
Вера в бога выходит за пределы жизни. И надо иметь мужество, чтобы пойти за чувством, в котором несомненно есть страсть, привязанность(все это из прошлого), но есть и вера и чистота и желание любить вопреки благополучной судьбе..
По моему это и есть зерно роли Анны, когда через боль, страдания душа очищается и начинает просвечивать Божественное. Даже смерть-это отрыв от жизни, от привязанность. Катарсис в душе возникает когда идет соединение боли отрыва от человеческого и устремление к Высшему, Вечному, то что выходит за пределы жизни. Душа обретает опыт. Душа вечна и смысл жизни в устремлении к Божественному, в накоплении и увеличении любви.
Перед тем как увидела эту тему слушала романс "Любовь- волшебная страна. Жестокий романс.
https://www.youtube.com/watch?v=XOsaQxpUUR0
" Я словно бабочка к огню стремилась так неодолимо...Любовь-обманная страна, где каждый человек предатель...Но снова прорастет трава сквозь все преграды и напасти. Любовь- весенняя страна. Ведь только в ней бывает счастье..."
Вера в бога выходит за пределы жизни. И надо иметь мужество, чтобы пойти за чувством, в котором несомненно есть страсть, привязанность(все это из прошлого), но есть и вера и чистота и желание любить вопреки благополучной судьбе..
По моему это и есть зерно роли Анны, когда через боль, страдания душа очищается и начинает просвечивать Божественное. Даже смерть-это отрыв от жизни, от привязанность. Катарсис в душе возникает когда идет соединение боли отрыва от человеческого и устремление к Высшему, Вечному, то что выходит за пределы жизни. Душа обретает опыт. Душа вечна и смысл жизни в устремлении к Божественному, в накоплении и увеличении любви.
Перед тем как увидела эту тему слушала романс "Любовь- волшебная страна. Жестокий романс.
https://www.youtube.com/watch?v=XOsaQxpUUR0
" Я словно бабочка к огню стремилась так неодолимо...Любовь-обманная страна, где каждый человек предатель...Но снова прорастет трава сквозь все преграды и напасти. Любовь- весенняя страна. Ведь только в ней бывает счастье..."
Re: Вопросы от С.Н. Лазарева для драманализа фильма «Анна Каренина»
Еще подумала, что если бы Вронский любил Анну, он бы тем роковым вечером, когда она пришла к нему, отправил бы ее домой к мужу.
Пострадали бы оба, но это было бы так очищающе-спасительным страданием для обоих.
Если бы это все происходило сейчас, Каренин бы заказал этого выскочку Вронского, да и дело с концом, но нет. Каренин изо всех сил собирал в кучу свои познания о Боге и подставлял-подставлял свою бедную "другую щеку". В итоге он остался в недоумении все равно как такое могло с ним, с НИМ произойти.
Мужчины не сумели защитить ее. А женщина и общество тех лет не готовы были еще к свободным отношениям, несмотря на несметные богатства Анны. Каждый думал о себе и своих выгодах, вместо того, чтобы встряхнуть Анну. Её надо было бы оставить одну на какое-то время, за границу отправить на воды на полгода. Или в монастырь. Кстати совсем нет ни одного священника в романе, ни одной исповеди или похода в храм. Совсем нет Бога, не случайно же.
Пострадали бы оба, но это было бы так очищающе-спасительным страданием для обоих.
Если бы это все происходило сейчас, Каренин бы заказал этого выскочку Вронского, да и дело с концом, но нет. Каренин изо всех сил собирал в кучу свои познания о Боге и подставлял-подставлял свою бедную "другую щеку". В итоге он остался в недоумении все равно как такое могло с ним, с НИМ произойти.
Мужчины не сумели защитить ее. А женщина и общество тех лет не готовы были еще к свободным отношениям, несмотря на несметные богатства Анны. Каждый думал о себе и своих выгодах, вместо того, чтобы встряхнуть Анну. Её надо было бы оставить одну на какое-то время, за границу отправить на воды на полгода. Или в монастырь. Кстати совсем нет ни одного священника в романе, ни одной исповеди или похода в храм. Совсем нет Бога, не случайно же.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 74 гостя