Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение malykh » 07 янв 2018, 09:03

Krystal писал(а):
07 янв 2018, 05:26
Здравстуйте, уважаемые форумчане! Огромное спасибо за отзывы и за дискуссию о презрении, духе святом, etc.
С темой презрения я разбираюсь уже много лет с лингвистической, психологической, и Библейской перспективы. Презрение намного серьёзнее и опаснее чем осуждение. Осуждение это когда мы недовольны человеком, типа то не так сделал, это не так сказал, и подразумеваем что нужно вести себя по-другому. В осуждении ещё есть надежда на изменение. Презрение это уже отношение-клеймо что человек ниже, хуже, недостойнее тебя и этому "несовершенному" на этой земле не место. В презрении уже нет ни надежды на изменения, нeт желания помочь, а есть холодный ум и каменное сердце.

Думаю,что осуждение тоже не менее опасно чем презрение,а осуждение на мысленном уровне не менее опасно чем словесное,в лекции"Трансформация любви" Сергей Николаевич об этом моменте упоминал.Осудили значит отреклись от частицы Божественного находящейся в каждом человеке,отреклись от Бога, порвали с осуждаемым человеком единство, обрекли его и себя в конечном итоге на смерть.Осуждение- пожелание смерти,отречение от любви,это суд вершимый понятиями нравственными, идеалами,люди осуждающие считают осуждаемого человека недостойным,презираемым,им не место в обществе,они не соответствуют их идеальном представлениям каким должен быть человек,у осуждающих людей неустойчивая и неполная картина мира.

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение malykh » 07 янв 2018, 09:21

Думаю, что в человеке осуждающего других сидит человек презирающий,И может быть нужно составить полноценную картину о типах этих двух человек.

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Arischa » 07 янв 2018, 11:32

Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.

Аватара пользователя
Таня Д
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:48
Ник: Таня Д

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Таня Д » 07 янв 2018, 12:58

Аrina :give_rose: спасибо, сжали в точку, уложилось в меня
Чем больше в душе солнца, тем ярче вокруг - жизнь!

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение malykh » 07 янв 2018, 13:15

Arischa писал(а):
07 янв 2018, 11:32
Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.
По,моему не все так просто Святой дух это Святой дух,а любовь это любовь,разве не так?

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Akress » 07 янв 2018, 13:39

Gagara, благодарю за комментарий.

Alla.Va, спасибо за ролики.
Krystal писал(а):
07 янв 2018, 05:26
... интересную цитату из Библии: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18:10). Меня давно уже интересовала эти слова. "Малые сии" понимаются -могут пониматься -как самые низшие, самые падшие, самые маленькие по статусу в обществе. Но в них тоже есть дух святой; во всех Бог вдохнул Cебя. Хула на духа святого есть "богохульство"; на английском- blaspheme- что означает относиться с презрением, смотреть с высока, а произошло это слово от греческого blasphemein, что обозначает говорить о Боге унизительно, с презрением, оказывая своё превосходство над Божественным. "Сих малых", этих несовершенных ни в коем случае нельзя презирать, так как в них заложен потенциал Бога; они открыты Богу больше даже чем высокомерные или правильные. Им уже и презирать некого, так как ниже их никого уже нет и уповать остаётся только на Бога. "ИБО ГОВОРЮ ВАМ,ЧТО АНГЕЛЫ ИХ НА НЕБЕСАХ ВСЕГДА ВИДЯТ ЛИЦЕ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО (Мф. 18:10). Сергей Николаевич перевёл эту фразу на свой язык биоэнергетики: "поле светится не только когда человек преображается и наполняется любовью; поле светится когда у человека идёт очень жёсткая чистка на глубинном уровне."
Презирать несовершенных это выступать против закона Божьего, препятствоать Божественному развитие, это как бы видеть "горчичное зерно, наступать на него, топтать его и говорить: всё равно толку из тебя не будет, всё равно сгинешь, никчёмное ты. А Христос говорил, что Царство Божие как горчичное зерно, его взращивать надо.
Вот буквально сегодня тоже думал над вопросом, почему в этом эпизоде (и его начале) эти две категории названы "малыми сими". По второй категории - которые "погибшие" - ниже которых "нет никого" - тут принцип как бы понятен.
Но по какому принципу "малыми сими" названа первая категория? - те, которые "верующие в меня"?
Если "малые" - это те, кто "самый грешный" (погибшие и заблудившиеся), то почему "малые" и те, кто "ВЕРУЮЩИЙ" в Христа?
Ведь тогда должно быть наоборот - "верующие в меня" (любящие и гармоничные) тогда будут "самыми великими". Но ведь именно так Христос и говорит:
... итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня,
- то есть с ОДНОЙ стороны, - эта "категория" "малых" - она БОЛЬШАЯ, но с ДРУГОЙ стороны - она "МАЛАЯ".
"Большая" она с т. з. их ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ, опоры НЕ на СИЛУ (ценности) телесную, духовную и даже душевную (нравственность в т. ч.), а на любовь в душе, то есть "большие" с т. з. "ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО", с т. з. того, как выглядит их душа на тонких планах. Но с т. з. их ВНЕШНЕЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ, с т. з. их опоры на ценности тела/духа/души они есть именно МАЛЫМИ. То есть они есть "НИЩИМИ ДУХОМ" - нищими телом, духом и душой, - не столько в том смысле, что у них НЕТ никаких этих "ценностей", сколько в том плане, что они всему этому НЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ внутренне (независимо от их наличия или отсутствия), а значит, даже ИМЕЯ всё это, не пойдут на преступление против любви, не станут отказываться от любви тогда, когда другие, те, для кого ценности тела/духа/души окажутся более приоритетными, чем любовь в душе ("соблазнители"), станут использовать свои ВНЕШНИЕ возможности для своих корыстных целей (любого плана) по отношению к этим "малым сим".

А вот вторая "категория" "малых сих", получается, - они уже да - они, как "погибшие и заблудшие", как раз таки, ранее ставили ценности тела/духа/души ВЫШЕ ЛЮБВИ, поклонялись им, вследствие чего и стали этими самыми "погибшими", но когда они "погибли", - совершили преступление против любви, - они уже не опираются на все эти "ценности", и вынуждены переносить (в т. ч. со временем) точку опоры на чувство любви. По принципу:
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
И получается есть связь между первой и второй категориями - пока для "малых этих, ВЕРУЮЩИХ В МЕНЯ", сама эта их "ВЕРА" (внутренняя гармония) НЕ превратилась в ОПОРУ на ценности, в первую очередь, ДУХА (духовности) и ДУШИ (нравственность, единство) , то они и будут продолжать оставаться этими самыми "МАЛЫМИ сими".
Но как только их точка опоры сместится на дух и душу (не говоря про тело), то тогда уже они САМИ вначале станут теми, кто "ПРЕЗИРАЕТ" ("малых сих" другой категории - "погибших"), а через это далее уже закономерно окажутся "малыми сими" ДРУГОЙ категории - этими самыми "погибшими".
И далее по кругу...

И получается, что "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории потенциально содержит в себе ОПАСНОСТЬ сползания этой самой "МАЛОСТИ" в свою ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ в виде духовной и душевной защищённости. И наоборот - "МАЛОСТЬ" "малых сих" второй категории содержит в себе потенциал преодоления поклонения ценностям духа/души и выхода на "МАЛОСТЬ" "малых сих" первой категории.
Круговорот "малости" в природе.

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Arischa » 07 янв 2018, 15:22

По,моему не все так просто Святой дух это Святой дух,а любовь это любовь,разве не так?
:shock: Вообще не увидела смысла в этой фразе.
Любовь имелась ввиду Божественная. Та, которая не имеет эмоциональной окраски. Она же ки, она же ци, она же энергия. У нее миллион названий и одна суть.
Дух Святой дает силы, яже к животу и благочестию, и, следовательно, делает человека праведным. Дух Святой исторгает дух наш из уст душевных и телесных страстей и, водворяя мир внутри, держит его в мире с Богом и братиями. Дух Святой и радость подает, прямо по обращении к Богу, только в виде предвкушения и приманки, а по очищении от страстей, — в виде постоянного или более или менее постоянного вкушения: ибо тогда начинается ощутительное действие благодати Святого Духа в сердце, с коим неразлучна сладость духовная, и с сладостию сею и радость. Из сего следует заключить, что правда, мир и радость в истинном своем значении бывают только в христианах; и между христианами в тех, в которых возгрет дар благодати.
Замените Дух Святой на Любовь.

Arischa
Зарегистрированный участник
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 08:30
Ник: Arina
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 260 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Arischa » 07 янв 2018, 15:26

Почему то у меня никогда не было сомнений, что Святой Дух это и есть любовь.
Но есть например такое толкование.
Итак, православие учит нас тому, что почитаем мы сразу всю святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, потому что все они – единый наш Бог. Понять это проще простого. Как еще воспринимают Троицу? Отец Дух Святой - это ум, Сын Божий – это слово, сам же Святой Дух – это душа, а все это единое целое. Даже в обычном понимании ум, душа и слово не существуют по отдельности.

Godislove2012

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Godislove2012 » 07 янв 2018, 16:26

Я думаю, что умом Святой Дух не объять и не понять, как нельзя понять и объяснить благодать и любовь. Мы можем стяжать Святого Духа, наполнять себя любовью ограничениями и самовоспитанием, но получим ли мы её, получим ли дар, дары Святого Духа нам не дано предугадать, это только по милости божьей.

Поэтому состязаться кто больше понимает в Духе Святом, это все равно, что состязаться в том кто больше Бога любит, и это, имхо бессмысленно и даже вредно, потому что ведет к осуждению и презрению к "нищему духом".

Каждый понимает по своей мере пока.

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Akress » 07 янв 2018, 18:37

Также Сергей Николаевич снова затронул на семинаре тему того, что в православии Троица понимается БЕСКОНФЛИКТНО - и Бог-Отец - "добро", и Бог-Сын - "добро", и Дух Святой - "добро". "Зла" нигде нет, и "зло" в такой системе координат вводится как что-то "внешнее", и по факту получается "два бога" - "добрый" и "злой" (несмотря на то, что в "теории", вроде как, предполагается иное).

В свете этого подумался один момент - вот есть (было) такое небезызвестное явление (религиозное течение), как МАНИХЕЙСТВО. Никогда с ним особо не сталкивался и мало что про него знал. Разве что помнился такой момент, что "манихейство как смешение добра и зла". И почему-то всегда думал, что это означало, что в манихействе между добром и злом не видится разницы - всё воспринимается как одно.
И в свете всех вот этих рассматриваемых концепций про "всё едино", "всё от Бога" (что, собственно, так и есть, разумеется), стало интересно посмотреть, как этот же самый принцип прижился (или нет) в рамках манихейства, что из этого получилось в исторической ретроспективе, и т. д. и т. п.

Посмотрел - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C% ... 0%B2%D0%BE (и др. ссылки) - оказалось - ничего подобного - совершенно НАОБОРОТ - http://fb.ru/article/283229/maniheystvo ... yie-faktyi -
Манихейство можно трактовать как трансформированный зороастризм, в котором достаточно много примесей других философий, от древнеиранских до христианских. По части дуалистических взглядов эта философия напоминает гностицизм, который представлял мир как две борющиеся друг с другом силы - силы света и темноты.
Эту отличную от других философий идею исповедует манихейство, гностицизм ещё некоторые религиозные школы.
Для гностиков Дух и материя – два крайние выражения бытия. А вот Мани определяет своё учение в религиозно-историческом положении как завершение всех откровений, или печать. Он говорил о том, что учение доброте и мудрости приходило в мир непрерывно в виде разных учений через Божьих посланников. В итоге пришла философия «манихейство». Другие свидетельства говорят, что основоположник называл себя тем самым утешителем, которого Христос обещал в «Евангелии от Иоанна». Учение Мани (и манихейство) отталкивается от такого мнения: наша реальность есть смешение двух главных противоположностей — добра и зла, света и тьмы. Но природа Истинного Света едина и проста. Поэтому она не допускает никакого положительного снисхождения к недоброму. Зло не вытекает из добра и должно иметь собственное начало. Следовательно, нужно признать два самостоятельных первоначала, неизменных в своей сути и образующих два разных и отдельных мира.

[Общим для гностических систем является дуализм (противопоставление духа и материи). В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом. Отсюда следовало, что мир был сотворён либо злой, либо ограниченной в своем могуществе силой, которую гностики именуют Демиургом.]
...
Во Вселенной существуют два начала и две силы, изначально чужеродные, противоположные, никак не связанные и не имеющие ничего общего — Свет и Мрак. Свет представляет собой нерасторжимое единство, его персонификация и активное начало — верховное божество. Его имя Отец Величия или Бог Истины, он же — Бог-отец.
...
Страна Света есть обитель покоя, характеризуемого как единство, гармония и согласие. Свет полностью благ — он не знает никакого зла, полностью духовен, нематериален. Все творения Света — бессмертны и совершенны по красоте.
...
Противоположная Свету сила — Мрак. Его активное начало и персонификация — Материя, она же Грех и помысел смерти.
...
Мрак полностью бездуховен, лишён блага и гармонии, его творения безобразны. Мрак беспокоен и агрессивен, его силы извечно заняты борьбой друг с другом. Пространственно Свет и Мрак расположены вертикально один относительно другого. Свет пребывает «в высоте», мрак — в самой нижней части вселенной — «бездне»[41].
...
Согласно А. Л. Хосроеву приведённая дуалистическая концепция сильно отличается от гностической, которую он именует вторично- или относительно-дуальной. Согласно христианским гностикам, творившим во времена Мани, дуализм не изначально присутствовал в божественном мире, а возник как следствие отпадения из совершенной Плеромы одного из эонов, и таким образом был следствием своего рода деградации (такая доктрина была у валентиниан). Напротив, А. Хосроев полагает дуализм манихейского учения изначальным, или радикальным, поскольку в своей картине мира Мани исходил из изначального и равноправного сосуществования двух противоположных принципов, не зависимых друг от друга. Иными словами, манихейский дуализм двухуровневый. С одной стороны это дуализм философский, в котором изначально раздельно существуют дух и материя, и этико-религиозный, в котором изначально противостоят друг другу доброе и злое начало, отождествляемое с духом и материей[42]. Дуализм Мани порождался проблемой теодицеи, ради чего он «освободил» Бога от ответственности за существование в мире зла[43].
...
Теодицея - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2% ... 0%B5%D1%8F
...
Тем временем Отец Величия произвёл ещё одну эманацию — Дух живой (он же Отец жизни), — воззвавшего с высоты к Первочеловеку. Зов и Ответ персонифицировались и стали самостоятельным двуединым божеством. Дух живой поднял безоружного Первочеловека в Страну Света, но он уже не мог вновь слиться с богами, поскольку познал смешение и соприкоснулся с мраком. На границе света и мрака — высоты и бездны — осталась область смешения, где пять светлых стихий были раздроблены, связаны и смешаны с мраком[45].
...
Дуализм манихейской доктрины сказался на чётком разделении всех членов церкви на две неравные категории. Августин Аврелий писал об этом так: «(Манихеи) утверждают, что из двух категорий (верующих), а именно из избранных и слушателей (лат. auditores), состоит их церковь»[54].
...
Приняв манихейство и став слушателем, человек смывал с себя все прошлые грехи и получал возможность спасения (но только через цепь перерождений). Слушатели были обязаны соблюдать десять заповедей: 1) не почитать идолов, 2) не лгать, 3) не стяжать, 4) не убивать, 5) не прелюбодействовать, 6) не красть, 7) не учить обману, 8) не учить магии, 9) не иметь двух мнений (поскольку это свидетельствует о сомнении в истинности религии), 10) не быть лодырем и нерадивым в работе. Слушатель должен был поститься по воскресеньям, по понедельникам исповедоваться, молитву творить четыре раза в день[61]. Христианские таинства и обряд манихеи отвергли.
...
В манихействе, как во всяком учении, есть теория и есть практика, которая сводится к аскетическому образу жизни. Для этого аскет воздерживается от мяса, вина и интимных половых отношений. Те, кто не в состоянии это вместить, не должны входить в число верующих, но также имеют возможность спасти себя. Для этого нужно помогать различными способами общине манихейцев.
...
Бируни, ссылаясь на «Шапуракан», приводил дату рождения Мани — 8 нисана 527 года Селевкидской эры, то есть 14 апреля 216 года. Он родился в Вавилонии, для которой характерна многонациональная и многоязычная среда, благоприятная для создания синкретических учений.
...
к VI веку манихейство на Западе оказалось практически искоренено, однако в этот период и позже ересиологи ошибочно именовали «манихеями» представителей других ересей и сект, если усматривали в их учении схожие черты. Таковы павликиане, богумилы и альбигойцы (катары) [77].
...
Согласно учению павликиан, истинный, совершенный Бог имеет прямое отношение только к духовному миру, тогда как творцом видимого мира является демиург. Павликиане обвиняли католическую церковь в том, что она не различает эти две сущности, и, фактически, поклоняется демиургу. ... Павликиане придерживались дуалистической антропологии: в их представлении, человеческая природа состоит из двух сущностей: сотворенной демиургом телесной, состоящей из материи, и духовной, имеющей божественное происхождение. При этом зародыш божественной жизни содержится в каждом человеке, и каждый при благоприятных условиях способен в той или иной форме воспринять послание божественной правды.
...
Богоми́лы — название антиклерикального движения X—XV веков, которое появилось на Балканах (Болгария) и оказало влияние на французских катаров. Богомилы представляли собой многочисленную и весьма влиятельную партию в Болгарском царстве. Проповедник X века Богомил стал главным распространителем в Болгарии дуалистического (добро и зло существуют от вечности) учения гностического происхождения[1].
...
Ката́ры (греч. καθαρός — чистый) — еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в XII и XIII веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́бром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло. Схожие взгляды исповедовали на Балканах и Ближнем Востоке средневековые религиозные секты павликиан и богумилов; катары были тесно с ними связаны[1].
Движением катаров особенно были затронуты Лангедок, Арагон, север Италии и некоторые земли Германии и Франции, а борьба с катарами как с «опасной ересью» долгое время была одним из главных мотивов политики римских пап. ... Николас Вебер утверждает, что к катарам причисляли все дуалистические секты позднего средневековья. Иногда катар также подразделяли по местности их обитания, что отражалось в их названии, например «катары из Десцензано» или «альбанцы из Десцензано».[3]
...
Катаризм не являлся существенно новым мировоззрением, возникшим в Средние века. Богословские воззрения, впоследствии характерные для катаризма, можно найти также у первых учителей христианства, испытавших влияние гностицизма и неоплатонизма (напр., Ориген Александрийский).

Первые исследователи, опиравшиеся преимущественно на антиеретические труды католических богословов, вслед за их авторами искали корни катарского вероучения в восточных влияниях, особенно в зороастризме и манихействе, проводя прямую линию происхождения катаров от Мани через павликиан и богомилов. Соответственно, катаризм считался изначально нехристианским явлением, утвердившимся на почве европейского христианства.

В настоящее время, после открытия большого числа новых источников, эти взгляды подвергаются пересмотру. Большинство современных исследователей (Ж.Дювернуа, А.Бренон, А.Казенаве, И.Хагманн и др.) считают катаризм одним из многочисленных, однако уникальных христианских движений, выявившихся одновременно в Западной и Восточной Европе во временной отрезок эпохи Тысячелетия. Это движение было представлено различными общинами, не обязательно связанными между собой и иногда различавшимися доктриной и образом жизни, но представлявшими некое единство в области строения и обряда, как во временных рамках — между X и XV столетиями, так и в географических — между Малой Азией и Западной Европой. В Восточной Европе и Малой Азии к таким общинам относят богомилов. Богомилы Византии и Балкан, а также катары Италии, Франции и Лангедока представляли собой одну и ту же церковь[10].

Для катарских текстов характерно отсутствие отсылок к текстам нехристианских религий. Даже в наиболее радикальных своих положениях (напр., о дуализме или о перевоплощениях) они апеллируют только к христианским первоисточникам и апокрифам. Теология катаров оперирует теми же понятиями, что и католическая теология, «то приближаясь, то удаляясь в их толковании от генеральной линии христианства»[11].
То есть получается интересный момент - был Иудаизм, с чётким соблюдением заповедей. Однако потом это дало свои проблемы (поклонение праведности, презрение грешников и т. п.).
Приходит Христос, и даёт новое понимание, пытаясь исправить эти перегибы. Говорит про "возлюби врагов своих", но при этом не отвергает и закон (соблюдение заповедей).
Его последователи, не удерживая противоположности в их диалектическом единстве, постепенно сползают в крайности или "толерантности ко греху" (ведь врагов и грешников надо "возлюбить"), или "поклонения праведности" (ведь вроде закон и заповеди Христос вроде-таки "не отменял").

И получается ещё такой момент - Троица оказывается в постхристианстве "бесконфликтной" ("только добро"), и помимо этого - уже в практическом аспекте, "христианское милосердие" переходит в крайность и становится попустительством греху во многих моментах (по сравнению с тем же Иудаизмом с его системой жёстких законов).
Это всё в рамках ДК известно.

И вот дальше - после того, как Христианство уже успело в опред. мере развиться - в 200-х годах - приходит Мани, и провозглашает ДУАЛИСТИЧЕСКУЮ - с жёстким разграничением "добра" и "зла" - концепцию.
Сама по себе концепция не нова - её предтечи были у дохристианских гностиков и др. - но вот уже в ПОСТхристианском обществе манихейство обретает свои некие позиции, и весьма неплохие, достигая достаточно широкого распространения во времени и пространстве.
При анализе положений манихейства достаточно наглядно видны многие абсурдности и т. п., но, тем не менее, факт остаётся фактом, - ДЛЯ ЧЕГО-ТО такое направление, с т. з. высших законов, миру да понадобилось, где главным признаком направления был именно ДУАЛИЗМ, который проявлялся как в идеологии, так и на практике, - в форме жёсткого АСКЕТИЗМА и внутренней дуальной организационной СТРУКТУРЫ манихейской общины.

То есть это как в примере с Исламом, - о чём не раз говорилось в ДК, - в Иудаизме Бог был "где-то там", - пришёл Христос, и дал новое понимание, - Бог не только "где-то там", но и "внутри".
Но последователи не смогли удержать "золотой середины", и ОБОЖЕСТВИЛИ Христа, то есть в определённой мере как бы как СМЕШАЛИ "человеческое" и "Божественное", где стало ещё хуже, чем было в Иудаизме.
Тогда возникает Ислам, который, помимо прочего, как бы как БАЛАНСИРУЕТ эту крайность последователей Христа.

И с манихейством, появившимся ещё раньше Ислама, получается, вышла такая же картина, но только в чуть ином аспекте, нежели соотношение "Божественного" и "человеческого", - в аспекте соотношения "ДОБРА" и "ЗЛА".
То есть как Ислам в опред. мере был возвратом к Иудаизму, точно также манихейство стало возвратом от постхристианских перегибов к тому самому Иудаизму (в базовых моментах), где вместо сползшего в потакание греху постхристианства, не соблюдшего тонкую грань между "милосердием" и "судом", снова вводится ЖЁСТКОЕ разделение "добра" и "зла", - как в идеологии, так и в практике, - а с другой стороны, это самое "ЗЛО" рассматривается НЕ как "АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО" (в отличие от того же постхристианства с "Троицей как Добро"), а как один из "НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ" мира наряду с "ДОБРОМ".
То есть - с ОДНОЙ стороны в постхристианстве возникло СМЕШЕНИЕ между добром и злом, где вследствие неправильно понятого "возлюби врагов своих" это перешло в попустительство греху, а с ДРУГОЙ стороны, - в самом базовом понятии постхристианской "Троицы" у "ЗЛА" вообще не оказывалось никакого "надлежащего места", и его источником объявлялся "дьявол".
То есть в одном случае - на уровне ИДЕОЛОГИИ, - оказывалось ЖЁСТКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ между "добром" и "злом" - "добро" от "Бога" - от "Троицы как Добро", а "зло" от некоего "внешнего дьявола", которому "нет места в мире", и его нужно "истребить и уничтожить" (в т. ч. Инквизиция и пр.), а в другом случае, - на уровне ПРАКТИКИ, шло вольное или невольное непротивление и потакание греху (в т. ч. Индульгенции и пр.).

Манихейство же, получается, с т. з. высших закономерностей, как бы пыталось эти две крайности выровнять, - на уровне ИДЕОЛОГИИ "ЗЛО" рассматривалось как закономерный элемент мира, а на уровне ПРАКТИКИ снова вводились и заповеди, и аскетизм, и т. д. и т. п.

Но почему же тогда манихейство всё-таки в целом прекратило своё (массовое) существование?
Потому, судя по всему, что несмотря на то, что манихейство выступало противокреном по отн. к перегибам Христианства, ОНО САМО, при всём при этом, в этих своих "балансирующих частях", оказывалось теми же самыми КРАЙНОСТЯМИ, но уже с другой стороны, - с той самой стороны, что в целом в итоге ранее возникли и в Иудаизме (разве что в Иудаизме не было концепции жёсткого ДУАЛИЗМА "добра и зла", ибо Бог был [в целом] ЕДИН).
То есть ДУАЛИЗМ "добра и зла" в манихействе приводил в итоге к РАЗДЕЛЕНИЮ мира на две половины (несмотря на то, что признавал "зло" неотъемлемым элементом мира), равно как и жёсткая духовная практика (аскетизм) и пр.
А то, что потом, в течение веков, подобия манихейства в виде богомильства, павликианства, катарства и пр. возникали ПОСТОЯННО, лишний раз говорит о том, что это было не случайно и закономерно, - для определённого баланса перегибов постхристианства.
Версия.

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Gagara » 07 янв 2018, 19:58

CHDV писал(а):
07 янв 2018, 07:14
Важные ролики тут показаны.

Получается, что хула на Духа Святого - это НЕлюбовь (или НЕДОВОЛЬСТВО) к СУТИ какого-либо явления или существа, агрессия к любви (мы при этом не различаем чувствами человеческое и Божественное).

А любовь, в основном, - это благодарность (во всяком случае, без благодарности представить любовь не получается).
То есть, недовольство=неблагодарность, или
недовольство=нелюбовь..

Значит, испытывая глубинное недовольство (уныние) собою, ближним, Судьбою, Жизнью, мы и занимаемся тем, что хулим Духа Святого.
И чем масштабнее явление, сутью которого мы недовольны, тем больше наша агрессия к Святому Духу.
Видимо, так..
:good:

Всем и всеми управляет БОГ и неприятие - это и есть хула на Его действия на Его " Дыхание "

По простому : если чел-к что-то говорит или делает- не принимать в штыки происходящее ( не самого чел-ка- как инструмент ) , а увидеть замысел Творца и использовать во благо , на раскрытие Любви , на пересмотр ситуации для более реального восприятия и желаемых для Бога действий.

Аватара пользователя
Незнайка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 22:14
Ник: Незнайка
Поблагодарили: 31 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Незнайка » 07 янв 2018, 20:09

serge писал(а):
06 янв 2018, 17:32
Не осуждать а презирать
Ещё раз послушал, и осуждение и презрение.
Опасно и то и то но презрение более опасно потому как презирают люди обладающие высокой энергией и высоким уровнем единства.
Слабый осуждает и разваливается медленно, сильный презирает и разваливается быстро. Но мы же говорим не об осуждении и презрении к людям а об осуждении и презрении к Богу и Его любви, а на этом уровне осуждение Божественной любви выглядит как протест против Его воли (неприятие)а презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей, и более того реализация этого желания путём применения магических и экстрасенсорных техник. Все наверное в курсе что сатанисты постоянно применяют какие либо техники.. Видимо не зря где то написано сожги гадалку и экстрасенса.

sunfire
Зарегистрированный участник
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 07:21
Ник: sunfire
Благодарил (а): 2 раза

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение sunfire » 08 янв 2018, 09:52

Arischa писал(а):
07 янв 2018, 11:32
Интересно, почему Христос не дал обозначение что такое Дух Святой (или дал?)
Возможно это не понять головой, а только почувствовать, ощутить, жить этим.
По моему все очень просто. Отец - мир непроявленный, информация. Сын - мир проявленный, материя. Святой дух - это любовь, которая обьединяет Отца и Сына. Не простится хула на Духа Святого. Ну так Лазарев только об этом и говорит. Нельзя покушаться на любовь.
"Я хотел сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, - всегда просты..." Л.Н.Толстой.
Мне тоже понравилось определение Arischa и я возьму это определение для себя: оно простое и понятное.

Почему всё-таки Дух Святой - в Библии? Думаю, чтобы не путали люди с человеческой любовью - любовь к Богу. Более того, С.Н.Лазарев в одном из видео говорит, что слово "любовь" стало синонимом слова "секс"... Это, кажется, про Запад говорилось, но, думаю, и у нас (на стыке Запад-Восток) также хватает тех, для кого эти слова значат одно и тоже.
Последний раз редактировалось sunfire 08 янв 2018, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
".... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете..." Ев. от Матфея 23:13

"...Царство Божие внутри вас есть..." Ев. от Луки 17:22

Krystal
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 май 2011, 03:33
Ник: Krystal

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Krystal » 08 янв 2018, 21:18

Незнайка, очень согласна с вашей мыслью что презирает тот у кого энергия есть, тот кто многого добился. А вот мысль "презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей", я понимаю немного по-другому. Презрение это отвержение/непризнание/игнор/неуважение кого то любого низкого статуса -физического, социального, умственного, духовного, и тд. Это отношение типа "кто ты такой? ты никто и ничто, сиди и молчи, или вообще уйди отсюда...", а презрение к Богу и к Его Любви это, по-моему, это не желание подчинить, а желание Его не признавать, игнорировать, считать Творца ниже своего его. Как может проститься хула на духа святого если презрение это в принципе отрицание духа святого, и всемогущества и всесущности Творца. В подчинении есть элемент признания, а в презрение полнейший игнор.

Akress, я тоже очень долго размышляла именно над "малые сии, верящие в меня" и просто "малые сии". На данный момент я понимаю это так. Это одна и та же категория. Христос всегда учил единству. Если разбирать предложение за предложением, то выстраивается такой образ. Апостолы спросили Христа, кто самый великий в царствие небесном. Христос использовал образ дитя и сказал, что главное состояние это "умалится" (смирение, скромность, считать себя невысоким, низким в каком либо статусе, а особенно вторичным в по отношению к Божественному). В следующем предложении он говорит, что кто примет в себя именно это состояние "умалится", тот приобретает качество Христа, и потом он переносит это качество "скромности, униженности-умаления" на всех малых сиих, то есть людей с низким статусом, "умалённых", после которых ниже уже никого нет. Я думаю, что это одна и та же категория, категория тех кто "умалился", что и есть верящих в Христа (обратите внимание: не поверящих, а верящих), то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя. Трудно объяснить логически, но образно я эту концепцию чувствую. Извините что запутанно.

Godislove2012

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Godislove2012 » 08 янв 2018, 22:12

Krystal писал(а):
08 янв 2018, 21:18
то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя.
Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.

Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе :?

На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.

Аватара пользователя
Незнайка
Зарегистрированный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 19 июл 2017, 22:14
Ник: Незнайка
Поблагодарили: 31 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Незнайка » 08 янв 2018, 22:30

Krystal писал(а):
08 янв 2018, 21:18
Незнайка, очень согласна с вашей мыслью что презирает тот у кого энергия есть, тот кто многого добился. А вот мысль "презрение к Его Любви это не просто протест но желание подчинить Его волю своей", я понимаю немного по-другому. Презрение это отвержение/непризнание/игнор/неуважение кого то любого низкого статуса -физического, социального, умственного, духовного, и тд. Это отношение типа "кто ты такой? ты никто и ничто, сиди и молчи, или вообще уйди отсюда...", а презрение к Богу и к Его Любви это, по-моему, это не желание подчинить, а желание Его не признавать, игнорировать, считать Творца ниже своего его. Как может проститься хула на духа святого если презрение это в принципе отрицание духа святого, и всемогущества и всесущности Творца. В подчинении есть элемент признания, а в презрение полнейший игнор.
Вы знаете дело в том что мы не знаем кто такой Бог , а вот что такое Его любовь знаем и не по наслышке. По этому я предполагаю что мы не можем презирать того кого не знаем(это абсурдно), но запросто можем с презрением относиться к Его любви которую любовью(на момент презрения) не считаем! А магия и экстрасенсорика это всего лишь конечная стадия неприятия Его любви(не согласие с Нею) !.

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Akress » 08 янв 2018, 22:33

Krystal, возможно, что моё "жёсткое" деление на "категории" внесло определённую путаницу.
Разумеется, нет никакого "деления" людей на "категории". Но это, наверное, было больше сделано с т. з. некоторого "удобства" для различения возможно имеющихся отличных состояний, в которых как бы может пребывать человек в различные периоды и обстоятельства своей жизни (и даже жизней).
То есть почему такой акцент на этом был сделан? - ну, как бы, по всем признакам "дитя" ("верующее в Христа"), и "погибшая и заблудшая овца" (1 из 99) - образы, как мне показалось, несколько отличные друг от друга, и контекст тоже разный - в одном случае - "соблазнить", в другом - "презирать". Ну и далее по "схеме" (вышеизложенной). Это то, что эти два образа (состояния) отличает друг от друга, а вот далее это всё действительно подводится по единый знаменатель "умаления", то есть того, через что и приходит то самое единство, которое уже не позволит соблазнителям "соблазнять" (из числа которых, возможно, и пополнилась эта самая "армия" "погибших овец"), а чем-то "возвышающимся" (которые, возможно, ранее были "умалёнными", но постепенно и незаметно "сползли" в опору на что-то иное) презирать. Но, как бы, это не как какое-то однозначное утверждение, а больше как один из возможных вариантов, где, как правило, реальный образ, более приближенный к действительности, проявляется при синтезе различных точек зрения...

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Akress » 08 янв 2018, 22:49

P.S.
Более того, думаю, что на глубинном уровне (если исходить из принципов ДК), это не то, что может касаться каких-то там "разных категорий (состояний)" и т. п., а может касаться ОДНОГО человека (нас самих как таковых) в принципе - мы САМИ, в ПЕРВУЮ очередь, выступаем "СОБЛАЗНИТЕЛЯМИ" по отношению к "МАЛОЙ СЕЙ" ЧАСТИ нашей души (тут ещё можно вспомнить Сергея Николаевича с концепцией наличия в каждом из нас 24 субличностей, и как там они между собой "взаимодействуют", ещё большой вопрос) - души, в глубине своей в любом случае "верующей во Христа" (там, где мы безгрешны и Божественны), и точно также именно МЫ САМИ, в ПЕРВУЮ очередь (что и есть НАИБОЛЬШЕЙ опасностью в подобных случаях), начинаем ПРЕЗИРАТЬ СЕБЯ за те или иные "промахи" (грехи, несовершенства и т. п.). Где, как известно, наибольшая опасность этого в том, что мы наиболее открыты сами себе. Но это уже если "модель" (эти слова Христа) переводить в более глубинную плоскость согласно подходу ДК...

Наталья Федоровна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 10:19
Ник: Наталья Федоровна
Поблагодарили: 5 раз

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Наталья Федоровна » 09 янв 2018, 13:23

Godislove2012 писал(а):
08 янв 2018, 22:12
Krystal писал(а):
08 янв 2018, 21:18
то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя.
Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.

Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе :?

На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.
Ирина, я вроде и согласна с Вами, но...из последнего семинара "Главные шаги в работе над собой" и из лекции "Трансформация Любви" поняла, что осуждение, презрение, вожделение и т.п. (любые чувства) - это в принципе один инстинкт - выживания и продолжения жизни. Истреблять и ИСКОРЕНЯТЬ, как Вы пишете, в себе ничего не надо, это даже опасно, можно истребить инстинкты. Сергей Николаевич и раньше говорил, что нельзя подавлять свои чувства. Но чтобы инстинкты не превалировали, надо любовь поставить на первое место, т.е. выработать рефлекс устремления к Богу и к Любви. Это главный наш, основной инстинкт, который мы подавили, закрыли и утратили неприятием Божественной воли, негативным опытом своей жизни. Значит надо вернуться к Богу и к Любви и через раскаяние, а потом через покаяние начать меняться. Сергей Николаевич сказал, что можно каяться и просить за родителей и за предков, чтобы с них снялось недовольство своей судьбой и неприятие Б.В. В лекции он пошагово все объясняет, как это делать. В связи с тем, что я занимаюсь с внуком, т.к. в садик не водим, потому что там часто хворает, у меня не получается поститься и совсем отрешиться. Но я стараюсь хотя бы не переедать и не есть после 6-7 часов вечера. Причем, С.Н. подчеркнул, что это надо делать не один и не два раза. Я уяснила себе, что это надо делать постоянно. Прихожу домой, включаю то семинар, то лекцию и работаю... Результат не заставил себя ждать. И кожей, и рожей чувствую, что во мне начались глубинные изменения. Даже напрочь забытые ситуации стали вдруг всплывать ясно и отчетливо. Еще не смотрела новый семинар, жду запись.
Вера в Бога - это награда, а не просто наше желание верить. Это результат борьбы человека со своими привязанностями и страстями.

Godislove2012

Re: Первый вебинар 5 января 2018 - о НОВОМ ПЕРИОДЕ в истории человечества! Стать новыми в Новом году!

Сообщение Godislove2012 » 09 янв 2018, 14:38

Наталья Федоровна писал(а):
09 янв 2018, 13:23
Godislove2012 писал(а):
08 янв 2018, 22:12
Krystal писал(а):
08 янв 2018, 21:18
то есть находящихся в состоянии которое Христос считает главным чтобы быть в царстве небесном. Никого из этой категории презирать нельзя и ставить им камни преткновения нельзя.
Никого вообще презираться нельзя я думаю. Презрение - это возвышение себя, чувствование себя лучше другого. И совсем необязательно презирающий может быть с какой-то особенной энергией или способностями, достаточно того, что человек сам о себе надумал, и имеет выраженный инстинкт самосохранения. При этом может иметь очень скромный человеческий статус. Надо в самом зародыше искоренять в себе презрение к кому бы ни было, в театре жизни каждый играет свою роль, сыграет и уйдёт, унося с собой только чувства, наработанные по ходу пьесы-жизни.

Не хотела бы я родиться с презрением в подсознании, придётся же выносить потом это на себе :?

На самом деле в жизни людей так много презрения. Едва ли не через слово. А между странами вообще караул.
Ирина, я вроде и согласна с Вами, но...из последнего семинара "Главные шаги в работе над собой" и из лекции "Трансформация Любви" поняла, что осуждение, презрение, вожделение и т.п. (любые чувства) - это в принципе один инстинкт - выживания и продолжения жизни. Истреблять и ИСКОРЕНЯТЬ, как Вы пишете, в себе ничего не надо, это даже опасно, можно истребить инстинкты. Сергей Николаевич и раньше говорил, что нельзя подавлять свои чувства. Но чтобы инстинкты не превалировали, надо любовь поставить на первое место, т.е. выработать рефлекс устремления к Богу и к Любви. Это главный наш, основной инстинкт, который мы подавили, закрыли и утратили неприятием Божественной воли, негативным опытом своей жизни. Значит надо вернуться к Богу и к Любви и через раскаяние, а потом через покаяние начать меняться. Сергей Николаевич сказал, что можно каяться и просить за родителей и за предков, чтобы с них снялось недовольство своей судьбой и неприятие Б.В. В лекции он пошагово все объясняет, как это делать. В связи с тем, что я занимаюсь с внуком, т.к. в садик не водим, потому что там часто хворает, у меня не получается поститься и совсем отрешиться. Но я стараюсь хотя бы не переедать и не есть после 6-7 часов вечера. Причем, С.Н. подчеркнул, что это надо делать не один и не два раза. Я уяснила себе, что это надо делать постоянно. Прихожу домой, включаю то семинар, то лекцию и работаю... Результат не заставил себя ждать. И кожей, и рожей чувствую, что во мне начались глубинные изменения. Даже напрочь забытые ситуации стали вдруг всплывать ясно и отчетливо. Еще не смотрела новый семинар, жду запись.
Да-да! Я тоже последовала рекомендациям СН из этого семинара, и как полезло!!! Например, я посмотрела по дороге в сторону, а там закат и свет красноватый от зимнего солнца и холодный воздух вдруг дали мне негатавные, забытые воспоминания то ли детства то ли ранней юности, ощущения себя не здесь и сейчас, а без времени, в церкви я тоже явственно ощутила, что времени нет, когда молилась со свечкой за предка одного.
Несколько раз в день чувствами нащупываю давно прошедшие события и меняю к ним отношение, а вокруг бурлит всё так! События на уровне чувств из прошлого повторяются.

Я не знаю, перемены ли это, Наталья Фёдоровна, но что-то явно происходит в параллельном моем мире))


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя