Сообщение Мурт » 09 фев 2018, 10:07
Из конспекта лекции ПРАГА, семинар 17 – 18 августа 2013 г. конспект в редакции Alla.Va
Когда С.Н. приобрел возможность видеть прошлое, настоящее и будущее – он увидел, как причина подпитывает болезнь, как она связана с болезнью. С.Н. видел, как нравственное преступление приводило к болезни или несчастью, как нарушения родителей вызывали болезни детей.
Но оказалось, что причиной заболеваний может стать и обыкновенное сожаление о прошлом, и недовольство своей судьбой, и осуждение близких людей; и страх за будущее, и уныние – т.е., обнаружились новые причины заболеваний. И когда С.Н. попытался обобщить эти причины в одну – он понял, что все это можно назвать - «неприятие Божественной воли».
..................................................
ПОЧЕМУ ЗА 2000 лет МЫ НЕ НАУЧИЛИСЬ ПРИНИМАТЬ БОЖЕСТВЕННУЮ ВОЛЮ?
Почему продолжаем обижаться, сожалеть и осуждать? Ведь Христос говорил о том, что Бог нас любит и все, что происходит – благотворно для нашей души.
Дело в том, что полное принятие Божественной воли для многих означает абсолютную пассивность. Поэтому верующий добродушен внутри, но слаб и беззащитен снаружи. А тот, кто не принимает Божественной воли, - тот активен и агрессивен. Христос учил соединять противоположности, он говорил:: «Кесарю кесарево, а Богу Богово». Мы должны жить в двух логиках – Божественной и человеческой, соединяя любовь и полное смирение внутри с активностью и защитой своих интересов снаружи.
......................................................
1.20 КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ?
Для начала надо ощутить, что Божественная воля в высшей степени благотворна, разумна и направлена на увеличение любви в душе. Поэтому мы не должны искать виноватых, мы должны сохранять любовь, - пересматривая прошлое, глядя на настоящее и думая о будущем. Христос сказал: Бог – любящий родитель, но он помогает, в первую очередь, - нашей душе.
Если исходить из понимания этого, то умирание нынешней цивилизации воспринимается не как катастрофа, а как помощь в спасении души.
..................................................
Почему Христос три раза говорит об исполнении воли Творца? Потому, что во вселенной все - троично. И человек тоже троичен. Он подобен Богу. Бог - это душа вселенной; на внешнем уровне Он разделяется на проявленного и не проявленного. Человек - это также душа, дух и тело. Божественная воля реализуется на уровне физическом, на уровне духовном, и на уровне душевном. Т.е., молитва подчеркивает принятие Божественной воли на всех трех уровнях.
.......................................................
ПРИНЯТИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ И ПОНЯТИЕ «РАБ БОЖИЙ»
Человек должен принимать Божественную волю – в этом нет различия в иудаизме и в христианстве; но в иудаизме есть понятие: «раб Божий», и в связи с этим появляется огромная разница.
Раб должен неукоснительно соблюдать распоряжения господина; слуга должен распоряжения выполнять, но при этом имеет право на некоторую свободу действий; сын также должен выполнять распоряжения отца, но он понимает, что желания отца – это благо для него, это и его желание в том числе.
В иудаизме проповедуется рабское соблюдение Заповедей, в христианстве – добровольное служение Богу, основанное на понимании того, что воля человека и Его воля – это единое целое, т.к. мы – дети Божьи.
Раб не должен уподобляться господину; хороший слуга, наоборот, – должен чувствовать желания господина, поэтому уподобление здесь уже имеет место; сын не боится отца и любит его, а значит, для него уподобиться отцу становится легче всего – мы быстро перенимаем и моделируем состояние того, кого мы любим.
Поэтому принятие Божественной воли, исполнение ее – это путь к Богу, путь к единению с Ним и уподобления Ему.
Католичество, православие и протестантизм говорят о том, что человек – раб Божий, т.е. в этом вопросе они вернулись на позиции иудаизма. Разница в том, что в иудаизме в 613 Заповедях четко расписано, что должен делать раб, в католичестве же, православии и протестантизме – раб толком не знает воли господина, поэтому его положение намного хуже.
..................................................
ИТОГ: СМЫСЛ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ»
Смысл молитвы «Отче наш» в том, чтобы:
1) всегда ощущать первичность Божественной воли;
2) принимать Божественную волю на всех уровнях – тела, духа и души;
3) понимать, что Божественная воля состоит в наполненности нас любовью, в приближении нас к Нему.
Т.е., смысл молитвы «Отче наш» - поддержание любви в душе человека, увеличение любви в душе; приближение и единение с Богом через любовь и уподобление Ему, причем всегда – при первичности Божественной воли и вторичности человеческой.
.......................................................