В чем пророчество фильма «Ваша честь»?

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
w11bsavi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
Ник: w11bsavi
Поблагодарили: 28 раз

В чем пророчество фильма «Ваша честь»?

Сообщение w11bsavi » 08 июн 2022, 07:38

В чем пророчество фильма «Ваша честь»? (youtu.be/Ggv2zGCjezE)
(rutube.ru/video/54e0aaf8321562ba005ab4b8d9e7d162/)
-----
Так, ну что, у нас были вопросы по фильму «Ваша честь». Вы прислали драм-анализ, но это не столько драм-анализ, сколько просто описание, характеристики героев фильма. Но драм-анализ, с моей точки зрения, - это раскрытие сути произведения. То есть, мы можем говорить о взаимосвязи поведения персонажей, об их характерах, о причинно-следственных связях, но чтобы говорить (о драм-анализе фильма), чтобы было понимание (сути фильма), мы должны ответить на пару вопросов.

Первое: с какой целью создан фильм? То есть, что имел в виду режиссёр? К чему фильм призывает и чему учит?

Потом, (второе): понял ли режиссёр замысел сценариста или нет? Иногда бывает, что режиссёр не всегда понимает замысел, даёт свою интерпретацию, и видно, что она расходится с идеей сценария. Я понял, что режиссёры, которые ставят фильмы, они пытаются почувствовать, познать законы бытия чисто на интуитивном уровне. И часто режиссёры очень точно воспроизводят сюжетный ряд событий, (хотя) и не могут расшифровать, почему (происходит то или иное событие в фильме). Это, как Тарковский. Я, когда был на одной из встреч с ним, (слышал), (как) его из зала спросили: «Почему у Вас женщина висит в «Зеркале?» В фильме «Зеркало» женщина висит в воздухе. (Тарковский) говорит: «Я не знаю. Просто я чувствовал, что это надо». А потом одна дама подошла ко мне и сказала: «А у меня такое часто бывает ощущение, что из-под ног всё выбили, и я, вот, вишу в воздухе и не знаю, что делать». Поэтому талантливые режиссёры, не всегда понимая, что происходит (с героями по задумке сценариста), тем не менее дают правильное соотношение (поведения героев).

И вот, задача драм-анализа: выявить, в чём суть фильма. Поэтому просто характеристика героев - это маловато. То есть, мы должны ответить на вопрос: почему?

Всё завязано на главном герое. Какова его роль? Как он влияет на всех остальных? Почему, когда он пытается спасти ситуацию, идёт обратная картина: чем больше он пытается выровнять ситуацию, тем хуже для всех?

Так вот, с моей точки зрения, в чём смысл фильма? Смысл фильма (в том), что не верное, несовершенное внутреннее состояние, мировоззрение судьи «затягивает» («удавку» на шее его близких) и даёт неправильную ориентацию всем, кто его окружает, т.е. неправильная установка даёт неправильное поведение. Неправильная цель рождает неправильные чувства, неправильные чувства рождают неправильное поведение.
Судья - это лидер. У него - искажение направления. Идёт деформация чувств. И, соответственно, с деформированными чувствами начинаются проблемы у его жены, у его сына и у всех остальных.

Почему мстят судье, хотя он вроде бы строго по закону (действует)?

Вот слово «закон» в Израиле означает заповеди. Когда мы читаем Библию, там когда говорят слово «закон», это подразумеваются заповеди. Значит, человеческий закон - это есть адаптация Божественных заповедей к ситуации. А Божественные заповеди - это есть защита души, защита Любви в душе и связи с Богом. Значит, человеческий закон должен защищать Любовь, веру и нравственность. И когда судья исходит из понятий Любви, веры и нравственности , то, давая кому-то срок, его цель - не уничтожить человека, не отомстить ему со стороны общества, а постараться его исправить, воспитать этим сроком.

И вот здесь очень важный момент: на что претендует современный суд и с чем он не справился?
- У язычника, если человек виноват, (то) его надо убить. Тогда с превышением защита (идёт).
- У иудея - «око за око, зуб за зуб». Это уже (даёт) элемент воспитания: сколько нагрешил, столько и получил.
- А Христос даёт четыре позиции отношения к людям.
1. Первое. «Не мечите бисер перед свиньями». Это те, кто не может меняться. С ним надо по справедливости: «око за око, зуб за зуб»
2. Второй уровень. Человек, который хочет меняться, у него есть такие моменты, но он слабоват, валится. Три раза его уличил, предупредил, дал ему шанс меняться. (Если он) не захотел, после этого включаются репрессии. «Будет он, как мытарь и язычник».
3. Третий уровень. Человек, который хочет меняться, идёт за Любовью, (но) делает ошибки. Его нужно семь раз в день прощать. Он устремляется. То есть ему уже нужно просто помогать в правильном поведении и в развитии, (это лучше), чем наказывать. Уже не столько наказание (нужно), сколько мотивация и помощь в правильном направлении.
4. И последний четвёртый уровень. Когда человек идёт к Богу, меняется, развивается, то здесь его и наказывать не надо, только помогать советом, помогать меняться и так далее.

То есть, от уничтожения мы переходим к наказанию, от наказания - к помощи, от помощи - к развитию, где человеку практически наказание не нужно.

Так вот, судья этот, он исходил из понятия справедливости, а это понятие духовности. Для него духовность стала абсолютной ценностью. Но духовность, (с одной стороны) - это гораздо выше, чем материальное. Поэтому он и неподкупен, он духовен, у него есть принципы, он на деньги не купится. Но духовность, (с другой стороны) - это не высшая ценность. Поэтому он легко духовность, когда дело касается жизни сына, он эту духовность отметает только так. То есть, материальное и духовное - это, на самом деле, две стороны (одной) медали. Духовное - это будущее материальное.

То есть, у этого судьи закон защищает не Любовь, а принципы, идеалы. В том числе, его (судьи) принципы и идеалы. Значит, чем честнее он, чем энергичнее, чем умнее, тем дальше он будет уходить от Бога. Что и наблюдается. Чем дальше он уходит от Бога, (тем хуже всем окружающим и ему самому). По форме он идеально ведёт себя, как человек, а по содержанию, по отношению к Богу, он уходит всё дальше от Него. Для него принципы становятся важнее Любви. И вот эта его деградация, она влияет и на сына, и на жену. И сначала, поскольку он сильный по энергетике, бьют не по нему, а бьют по слабому звену: по жене и по сыну.

Почему сын бандита ему решает отомстить? Потому что он чувствует, что тот защищает не Любовь, а принципы: общие или свои. Значит, это уже судья не воспитывает, не помогает преступнику, не реализует Божественную волю.

Человеческие законы - это есть ускорение Божественной воли. Человек за грех наказывает быстро и конкретно кого-то. А Всевышний наказывает (и) этого человека, и всю эту тенденцию, которая там есть. То есть, может накрыть всю семью, и семья вымрет, народ вымрет. Поэтому задача законов человеческих – это ускорение Божественных законов, Божественной справедливости.

Если бы судья судил с точки зрения Божественных законов, он был бы добрее, мудрее. И ни один бандит ему не стал бы мстить. Потому что любой бандит понимает, что наказание - это закономерное, неизбежное (явление), и оно ему на пользу. А здесь получается со стороны судьи какой-то произвол. Вот он так решил принципиально, вот ему не нравится этот бандит, и он его «упаковал». Это даёт (бандиту) возможность, желание отомстить.

Дальше. В любой нормальной семье проблемы общие. Поэтому в нормальной семье жена бы рассказала мужу о том, что произошло. И сын бы рассказал то, что реально произошло. Но здесь люди духовные, принципиальные, и они не искренние. Каждый держит свою правду в себе. Они не открываются друг другу. И судья для них - образец поведения, а он внутренне закрыт. Он толком ни с кем не общается. Он служит идее. Как коммунисты служили какой-то идее и перемолотили миллионы под эту идею. То есть, без веры в Бога, без ориентации (на Любовь), без понимания, что человеческие законы должны защищать Божественные законы, (человек, выполняя человеческие законы, может нарушить Божественные законы). Человеческие законы - это Божественные законы, применимые в данной ситуации. Без понимания этого человек начинает вершить («отсебятину»), суд от себя, от своих представлений о справедливости, а у каждого они разные.

Так вот, дети бандита решили, что его (судьи) представления о справедливости не совсем правильные. Они почувствовали, что это он «сажает». Не он реализует закон, не он через наказания старается помочь преступнику, так сказать, преодолеть свои грехи. А он просто карает, лично он. Ну, и когда человек вкладывает своё личное отношение, то, соответственно, появляется желание ему (лично) и отомстить. Поэтому изнасилование жены судьи, причина этого кроется в его отношении, не верном к бандитам, которых он презирал, к закону, который он считал реализацией своих интересов, т.е. он замкнул на себя справедливость. Закон начал служить судье.

Вот мы в этом плане и наблюдаем (ситуацию в России), когда президент (России) возмущался, что судья за жалобу человека сделала преступником. Потому что, судя по всему, в России судьи считают, что закон служит им. Они управляют законом, они выносят решение, т.е. они (как бы) Господь Бог, который решает посадить человека или выпустить. И вот непонимание того, что человеческие законы должны защищать Любовь, веру и нравственность, приводит к тому, что у судьи неизбежно растёт гордыня.

Кстати, мать его жены тоже была судьёй. Поэтому она говорит: «Вы знаете, кто я такая?» То есть, там уровень гордыни запредельный. И это ещё одна из причин, почему изнасиловали его жену. То есть, подсознательный уровень гордыни, он огромный. И она уже притягивала унижения, несчастья, неприятности.

Когда у человека есть неправильная система ценностей, когда он служит как бы справедливости, но при этом не знает, что такое Истина и что такое справедливость, (правда). Истина - это Любовь. Истина есть Божественные заповеди. А правда - это человеческие законы. Так вот, когда он решил, что Истина и справедливость - это одно и то же, и что верховный определитель истины, что такое Истина и правда, - это он судья. Ведь он же судит, не он исполняет Божественную волю для того, чтобы помочь перевоспитаться преступникам, а он судит сам. Он (как бы) Бог, по сути дела, подсознательно. Соответственно, гордыня растёт.

То есть, неправильное отношение к тому, (что есть закон), непонимание того, что есть закон, что должен защищать закон, какая главная цель у судьи, - непонимание этого ведёт к неправильному отношению к людям, к себе. И, соответственно, оно начинает усиливать озлобление внутренне у всех окружающих: либо агрессия к другим, либо агрессия к себе.

Поэтому если бы судья после произошедшего пошёл в храм, задумался, что в нём не так, (то) в нём начались бы процессы изменения, и он бы урегулировал вопросы: всё бы срослось и получилось. Но он в критической ситуации не только не вспоминает о Боге, он озлобляется, он становится более агрессивным, более решительным. На внешнем уровне - это хорошо, на внутреннем (уровне) - это катастрофа. То есть, он пытается управлять Божественным Провидением, которое пришло из-за его неправильного внутреннего состояния. Он пытается бодаться с судьбой, хотя сам автор всех проблем. Поэтому начинается система «удавки». Все, кто входят в его круг, начинают погибать.

Вы знаете, какая главная заповедь Иисуса Христа? Первая главная заповедь Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом». Что эта заповедь означает? Дело в чём? Дело в том, что то, что мы называем принципами, идеалами, нашим умом, интеллектом, - это всё вторично, а Любовь первична. И Любовь находится в душе, а наш ум, интеллект привязаны к телу. Душа пришла из Бога. Поэтому, когда у нас душа и Любовь на первом месте, а всё остальное на втором, - называется (это): милосердие важнее справедливости - тогда мы идём в правильном направлении.

Так вот, трагедия судьи - это трагедия нынешней цивилизации, которая ум, сознание, человеческую логику, включающую в себя всё остальное уже: и деньги, и власть, и прочее, - поставила на первое место. Это называется служение маммоне. Маммона - это не бог денег. Маммона - это бог счастья, в том числе, денег; это бог власти, бог благополучия. Так вот, нынешняя цивилизация поставила маммону на первое место, а любовь к Богу на второе. И, соответственно, нынешняя цивилизация, пытаясь спастись и выжить (в рамках такой расстановки приоритетов), только ухудшает состояние планеты и своё собственное.

То есть, это фильм в какой-то степени пророческий. Он показывает механизм, как человек, у которого духовность закрыла душу и Любовь, как он развивается, как он деградирует и как вокруг него начинается целая плеяда смертей. По той же схеме развивается нынешняя ситуация в мире.

Поэтому фильм очень злободневный, и не зря его пустили второй раз. То есть, чувствуют, что в этом фильме (что-то есть). Почему он в (Северной) Америке и в Израиле прошёл (на ура)? Потому что интуитивно режиссёры чувствуют, что в этом сюжете есть какая-то очень важная тема, которую они не понимают, но чувствуют, что её нужно донести до всех. Человек с неправильными целями формирует неправильное мировоззрение. У него чувства (становятся неправильными). Он уходит от Любви. И чем он умнее, чем он талантливее, тем быстрее он плодит вокруг себя смерть. Вот логика фильма, вот смысл фильма в чём.

В этом плане режиссёр, с моей точки зрения, не понял автора сценария, потому что в конце переводит всё на чистую месть. Судья застрелил - в мечтах или в реальности - сына бандита. Таким образом, (человеческая) справедливость восстановлена. То есть, восторжествовала не Любовь в конце фильма, а справедливость.

Справедливость не восторжествует в ядерной войне и не сможет изменить мир. Она только озлобит (людей) и усилит (их) агрессивность. Поэтому люди, зацепленные за материальное, за тело, становились убийцами, убивали по десять-двадцать человек, когда уже неконтролируемо (у них) желания шли. А люди духовные, такие как (этот) судья, убивали по два-три и (по) двадцать-тридцать миллионов человек. Поэтому духовность, которая становится главной целью, - это катастрофа. Это показано на примере судьи.

И поэтому главная заповедь Христа - это предупреждение о том, что когда цивилизация делает целью духовность, (то) она обречена. А у нас до сих пор считается, что поклонение материальному - это плохо, а поклонение духовному - это благо. И мы на всех парах идём туда, куда пошёл судья. И всё («неразрешимые») конфликты, они (как бы) привязаны к такой системе мышления. Поэтому, если мы не меняем систему координат, в которой мы мыслим, то никакие действия на внешнем уровне не дадут результата, а, более того, будет ухудшение ситуации. То есть, человек хочет сделать лучше, а получается: «как всегда». Мне кажется, в этом смысл фильма.
-----

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: iriss и 6 гостей