Гибель цивилизации - есть ли шанс на спасение

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
w11bsavi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
Ник: w11bsavi
Поблагодарили: 28 раз

Гибель цивилизации - есть ли шанс на спасение

Сообщение w11bsavi » 12 авг 2022, 08:10

Гибель цивилизации. Есть ли шанс на спасение? (youtu.be/ztfqvJ2fWQI)
(rutube.ru/video/d19dc4af004452131da92997731ca936/)

СНЛ. Люди знают: для того, чтобы цивилизация выжила, человек должен измениться. Но люди, во-первых, не знают, что такое человек; во-вторых, не знают, что такое изменение.

То есть, наши представления о человеке исходят из христианских религиозных понятий, а эти понятия - я пришёл к выводу - искажены. И если мы начинаем (не договорил), если наша базовая структура понятий искаженная, то все остальные политические, экономические теории будут также грешить несовершенством и неправильной картиной мира. Выйти на причину люди не могут потому, что у них нет навыков для этого. Не научили их. Никто даже не подозревает о том, что нами управляют понятия, которые связаны с религиозными концепциями.

Давайте так, по-другому подойдём к этому вопросу. Человечество погибает, и его нужно спасать. Нужно узнать тогда, как воздействовать на человечество, как его улучшить. Правильно? Изменить самоубийственную линию поведения.

Человеком управляет подсознание на 95-97 процентов. Это уже психологи установили, и об этом все знают. Значит, чтобы спасти человечество нужно воздействовать на подсознание. Обращение к сознанию (практически) бесполезно. Это как притча о скорпионе, который ужалил черепаху, (перевозившую его на спине через реку). Она (черепаха) тонет и говорит: «Что же ты натворил?» А он ей отвечает: «Характер у меня такой». В чём суть этой притчи? В том, что нами управляет характер. Не наша голова, а наш характер. А характер - это подсознание, это наши чувства. Поэтому если наше подсознание не изменится, то какие бы призывы ни были к нашему сознанию, голове, уму, рассудку, - (это будет) бесполезно. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Вот (это) ещё один пример (того), как подсознание легко побеждает сознание. То есть, под подсознательные желания выстраивается весь сознательный образ.
Тогда вопрос: как изменить подсознание, чтобы люди не погибли? Перед тем, как менять подсознание нужно узнать, почему наши подсознательные образы привели, можно сказать, к краху и (уже) близкой гибели цивилизации. Что в них неправильно?

Вот, ну, теперь смотрите. Навскидку я даю примеры. То, что не развивается, то умирает. Значит, если не соблюдены законы развития, то любой процесс затухает. Закон развития, первый и главный, - это закон борьбы и единства противоположностей. Закон борьбы и единства противоположностей – это есть (не договорил). (Этот закон), он реализуется (и) в отношениях между людьми. Человек - существо общественное. Чтобы правильно общаться - а учёные установили, что главный фактор долголетия - это правильное общение, и (главный фактор) выживания тоже, кстати, если уж говорить обобщённо - (не договорил). Так вот, правильное общение - это единство, т.е. Любовь, ощущение единения всех; затем это собственная независимость, борьба противоположностей.

Так вот, что получается? Человек всегда жил в своих интересах и агрессивно относился к тем, кто его интересы ущемлял. Как любое животное реагирует на ущемление его инстинктов, так реагировал человек. И вдруг в Библии, в Ветхом завете, появляется формула милосердия к врагам: нельзя радоваться смерти врага. А потом появляется Иисус Христос и говорит: «Возлюби врагов своих» и «Не противься злому», «Ударили по одной щеке, подставь другую».

Милосердие к врагам - это ещё понятно. Но не бороться со злом? Что это такое? Это есть механизм самоликвидации, это есть разрушение инстинкта самосохранения. Так почему тогда (не договорил)? Ведь христианство, если перечитать все заповеди Христа, - это (как бы) пособие по самоуничтожению. Семья не нужна, с врагами бороться не надо, подлецов надо прощать, - это же полное разложение общества. В чём тогда секрет христианства?

Секрет христианства в том, что оно не замещает иудаизм, а дополняет и развивает его. ДЕСЯТЬ заповедей Моисея развиваются ДЕВЯТЬЮ заповедями (блаженства) Христа (в переводе Евангелия на некоторые неиндоевропейские языки речь идёт о ВОСЬМИ заповедях блаженства). То есть, что говорил Христос? «Не противиться злому» - это означает не полную пассивность, это означает отсутствие внутренней агрессии по отношению к врагам. То есть, что получается: снаружи я могу адекватно агрессивно реагировать на врага, но внутри я должен любить (врага). Это есть единство, которое позволяет развиваться борьбе противоположностей. То есть, если есть любовь, то тогда любой конфликт - это развитие. Если нет любви, (тогда) любой конфликт - это уничтожение одной из сторон или обоих сторон (конфликта).

Значит, посмотрим на современный мир. Как он конфликтует? Он конфликтует, как животное: мне не нравится (обидчик), обидчик должен быть уничтожен. (Северная) Америка - (это) типичный пример. Что такое: возлюбить врагов своих, - никто не знает. Люди забыли о том, что заповеди иудаизма обращены к поведению человека, к его телу, в основном; а заповеди Христа - к его душе. Поэтому по отношению к телу, (принцип) «подставь щеку», (т.е.) «ударили по щеке - подставь другую щёку» - это идиотизм. А на уровне души, (этот принцип) - это важнейшее положение, которое тормозит агрессию к Богу и позволяет сохранить Любовь.

Так вот, до сих пор священники не могут объяснить: что такое «блаженны нищие духом»? в чём смысл фразы «ударили по (одной) щеке, подставь другую»? А это есть реализация законов единства и борьбы противоположностей.

Значит, если воспринимать правильно учение Христа, то оно, как единобожное учение, должно быть двойственным. Оно и есть такое: есть агрессия, и есть любовь. Христос призывал не противиться злому, но брал бич и выгонял торгующих из храма. Вот это есть диалектика.

Так вот, буквальное толкование учения Христа - оно (толкование) было буквальным в нынешней православной и католической религии, они буквально так всё и трактуют - буквальное толкование учения Христа приводит, во-первых, по сути, если это делать чётко, к ликвидации инстинкта самосохранения. Оно приводит к параличу и остановке развития: противоположностей нет. Только жертвуй, только отдавай, только не противься. А у Христа есть чёткие понятия. Одному сказал три раза, уличил его; (если уличённый) не понял, (то) будет (он) как грешник и мытарь, а других надо прощать постоянно. То есть, это диалектика.


Собеседник. Надо разобраться, Сергей Николаевич. Мне кажется, вот, для человека просто сложно разобраться, в какой момент прекращать - но это по принципу: доброта хуже воровства - в какой момент нужно прекратить быть добрым и быть начинать принципиальным.


СНЛ. Объясняю. Добрым нужно быть всегда. Принципиальным нужно быть всегда. Доброта не исключает принципиальности. Объясню. Мы привыкли так: если человек наказывает (кого-то), значит, он не любит (этого кого-то). Если он любит, значит, он не наказывает. Вот наша языческая позиция. Либо левое, либо правое.

Я всегда приводил пример. Любящая мать, когда наказывает своего ребёнка, она что уже его не любит? Она его любит, но наказывает. Потому что, когда она его любит, то наказание будет именно воспитанием, а не местью.


Собеседник. Сергей Николаевич, я извиняюсь, я вот хотел по этому поводу вот (что сказать). У меня с женой часто бывают на эту тему (неразборчиво) ситуации по поводу того, что она считает, что «умному слово, а дураку палка» не применительно вообще. «Палка», она не подразумевает, что нужно взять ремень и начать наказывать (ребёнка) ремнём. Она говорит, что сильный не должен наказывать слабого через физические какие-то (воздействия), наказания. А он должен найти какие-то другие способы, чтобы убедить человека и заставить его понять некую ситуацию.


СНЛ. Она совершенно права. Но если нет, если не успел способов найти, то лучше взять ремень. Это идеализм. Она права, но она права (частично), в определённой позиции.

Это всё равно, что, вот, смертная казнь запрещена у нас, (в России). Правильно? А те, кто нас заставлял его принять, (мораторий на смертную казнь), та же (Северная) Америка, там смертная казнь разрешена. То есть, и прекрасно (страна), лидер («демократического»), капиталистического мира со смертной казнью живёт и плюёт на все требования (запретить смертную казнь). А нам Европейское сообщество сказало: «Вот, у вас не должно быть смертной казни. Тогда (только) вы являетесь «цивилизованной» страной».

Тогда вопрос: нужна смертная казнь или нет? Отвечу сразу. Смертная казнь нужна тогда, когда нет средства воспитания для преступников. Тогда воспитательным средством является смертная казнь. Страх (смертной казни) заставляет его (преступника) вести себя нормально, а наказание - это есть один из элементов воспитания, чтобы не развратить душу.

Но если есть понимание того, как человека воспитать, как изменить его характер, тогда убивать его не надо. Ему нужно дать возможность для изменения. Значит, смертная казнь должна быть отменена в тех государствах, в которых, скажем так, есть более-менее хоть какая-то политика правильного воспитания человека, чтобы он не был преступником.

Кто становится преступником? Тот, кто избегает наказания, и тот, кто неправильно цели поставил. То есть, если деньги являются главной целью человека, то он будет преступником. Вот, в России сейчас всё больше детей заказывают убийство своих родителей, чтобы получить их деньги и квартиры. Такого раньше не было. А сейчас, поскольку у нас капитализм, все молятся на деньги, то это нормально для ребёнка, чтобы получить деньги. Поэтому неправильное воспитание детей, неправильные цели – это формирование будущих преступников. И материалистический Запад с поклонением деньгам и благополучию всё больше перерождается в преступника. Хотя на внешнем уровне всё ещё благопристойно, но внутри - это уже преступление. Получается, что снаружи более-менее всё нормально, а внутри идёт распад в виде поощрения гомосексуализма, распада семей, сексуальной свободы и прочее, и прочее.

Так вот, на внешнем уровне смертная казнь запрещена. Гуманность и прочее. А внутренний уровень гниёт и разлагается. Почему? Потому что неправильные цели.

И в исламском мире мы видим, (что) смертная казнь - это нормально для человека, который совершил какое-то нравственное преступление. Почему ислам сейчас лидирует и вытесняет христианство? Потому что в исламе нет прощения грехов. Там человек должен отвечать за свои преступления.

У нас в России чиновники творят всё, что хотят, (а) наказания никакого. Это псевдо-христианское мышление приводит вот к такой катастрофе. Поэтому что получается? Неправильное мышление человека, неправильное понимание того, что есть христианство, приводит к разложению общества: и европейского, и российского.

И вот (если) человеку, который, скажем так, плюёт на все нравственные основы, тяготеет к гомосексуализму, к воровству, к грабежу, к самоубийству, (если) такому человеку дать нормальные, то, что называется, справедливые (условия жизни), положение (в обществе), (т.е.) дать ему деньги, благополучие, стабильность, (то) он будет развиваться? (Нет), он дальше будет деградировать. Что мы и видим в Норвегии, в Швеции и (других) (так называемых) высокоразвитых странах. Идёт вырождение на глазах. Хотя с точки зрения политической (и) экономической там всё процветает.

Поэтому для того, чтобы говорить о спасении человечества, мы должны говорить о спасении человека. А чтобы говорить о спасении человека, мы должны понять, что такое человек и как ему помочь, и как его спасти.

Приведу пример. Когда мы говорим: «Нужно помочь другому», - что мы подразумеваем (под этим)? Помочь материально?


Собеседник. Прежде всего, материально.

СНЛ. Помочь деньгами, материально. Так вот, на этом уровне мы и останавливаемся. Помощь другому, жертва за другого – это, как правило, нами воспринимается, как материальная помощь. Всё, дальше мы не идём. А ведь это только первый уровень.

Помощь другому – это означает, что человек не может сам себе помочь, и, значит, он зависим, он раб. Китайская пословица говорит: «Накорми рыбой - накормишь на один день, дай удочку, научи рыбачить - накормишь на всю жизнь». Это уже второй уровень. Это уже превращение из раба в слугу, человека активного, который может сам себя обеспечить.

Следующий уровень: это не просто дать удочку, а научить рыбачить так, чтобы рыбу не истребить, т.е. чувствовать себя хозяином на реке, а не пришлым, который вычерпает всё и уйдёт. То есть, это ещё большее развитии самостоятельности, хозяйственности. Это третий уровень.

Четвёртый уровень: научить человека разводить рыбу, сеять зерно и т.д., обеспечивать себя продуктами. Это уже полная самостоятельность и независимость.

Пятый уровень: научить человека иметь такой характер, при котором он будет развиваться, и искать новое, и обеспечивать не только настоящее, но и будущее. Т.е. это уже идея саморазвития.

Шестой уровень: это научить человека верить в Бога, потому что без веры в Бога развитие, и изменение характера, и познание будет затруднено.

И седьмой (не договорил).


Собеседник. Сергей Николаевич, можно ли вот (это) назвать (так): что (надо) ощутить себя частичкой мира?

СНЛ. Мы являемся частичкой мира. Ощутить единство мира - это первое условие веры в Бога, как сказано в Бхагавад-гите. Здесь речь идёт о том, что помощь человеку, суть (этой) помощи, заключается в том, чтобы (вытащить человека) из положения зависимого раба, превратить его в независимого хозяина. И это соответствует главным идеям христианства. Христос говорил: «Будьте совершенны как Отец ваш Небесный; не ищите счастья на земле». Это означает, (что) главной целью должно быть не благополучие, не власть, не деньги, не реализация инстинктов. Главной целью должно быть единение с Богом, любовь к Богу и уподобление Ему.

Что такое уподобление Богу? Бог управляет всей Вселенной. Значит, человек должен научиться управлять окружающим миром. И чем больше в человеке, скажем так, чувства хозяина, не (наёмного) управленца, который мечтает украсть, ограбить и убежать, а хозяина, который хочет улучшить всё, который управляет (по совести). Как мать любит ребёнка, воспитывая его, так правильный хозяин заботится об окружающем мире.

Так вот, помощь человеку - это всё большее (не договорил), это помощь ему в раскрытии Божественного (в душе), это всё большая Любовь и (всё большие) возможности управления (окружающим миром), (всё большие возможности) по преобразованию окружающего мира. А у нас помощь человеку - это только дать ему рыбу, т.е. у нас (ещё) (в значительной степени) мышление рабов.

Поэтому управленцы, которые получают свои места, они ведут себя, как рабы. У них нет ответственности, (нет) чувства хозяина. А с таким мышлением страну не спасти: ни Россию (не спасти), ни весь мир (не спасти). Вот, пока у нас в наших файлах записано, что помощь – это только материальное обеспечение, тогда мы не будем контролировать и защищать другие формы помощи.

Объясню. Скажем так, нужно помочь какому-то государству, чтобы оно выжило. Что нужно сделать? Дать ему сначала «рыбу», дать вооружение, технику, чтобы оно могло себя защитить. Потом дать «удочку», (т.е.) помочь создать технологии, которые позволят иметь вооружение, защиту. Следующий уровень: это защита не сиюминутная, а перспективная. Это наука, это образование, это новые технологии. И более высокий уровень: это сохранение семьи, нравственности и веры. Потому что без семьи, нравственности и веры никакое государство не выживет.

Есть ли, скажем так, у современных государств структуры по защите стратегических ценностей? Их нет. То есть, каждое государство покупает пушки, и самолёты, вертолёты, корабли для того, чтобы себя защитить. Есть для этого целая армия, есть ведомства, которые занимаются этой защитой, спецслужбы, армия. Но структуры, которая, скажем, занимается защитой образования, научного развития - её нет. Кстати, в России после её распада из 130 физиков-ядерщиков, которые не захотели поехать за границу, было убито около 100 человек. То есть, просто их методично истребляли, чтобы они не работали на благо России. Почему? Потому что не было понимания того, что учёных надо защищать. В Советском Союзе это было, а в капиталистической России это утрачено.

Есть ли структуры в России, серьёзные структуры, которые должны заниматься вопросами защиты семьи, нравственности, воспитания детей? Их тоже нет.


Собеседник. Ну, вообще, церковь должна была (бы) отстаивать (это), в первую очередь.

СНЛ. А церковь отделена от государства, отделена потому, что она обнаружила полную свою несостоятельность в воспитании людей. Церковь воспитала тех, кто её потом уничтожал. Значит, воспитание было не совсем правильным. Так что, церковь, как, скажем так, организм в обществе, (где) все считали, что она является гарантом нравственности, (оказалась несостоятельной), (так как) по факту получилось, что она была гарантом безнравственности. Так вот, церковь как бы зависла между небом и землёй. Она вроде бы претендует на воспитание людей, но при этом часто демонстрирует - её представители (демонстрируют) - такие примеры, что это является антивоспитанием.

Так вот, государство должно (постольку), поскольку церковь отделена от государства, иметь структуры, которые защищают настоящий день, завтрашний (день) и (более отдалённое) будущее. Таких структур нет.


Собеседник. Да, (сейчас) (чуть ли не все) структуры только (и думают, что) о (своих) карманах, (т.е.) о бюджете, через который пополнят свои карманы.

СНЛ. Главное для всех - это деньги, еда и сиюминутная защита, (т.е.) вооружение. И это и есть языческое мышление, (иными словами) мышление первого уровня, где человек не может даже противоположности соединить. Это линейное мышление.

Я привожу часто пример: шестёрка на линии, на прямой. Два человека (стоят) (друг напротив друга), с одной стороны и с другой. Для одного это шесть, для другого - девять. И каждый из них прав. Каждый готов уничтожить другого, считая себя правым. Встать на место другого не представляется возможным. Вот это и есть языческое линейное мышление, которым мы все владеем. И с таким мышлением никакие проекты не сработают.


Собеседник. Тогда вопрос следующий: когда это прекратится (неразборчиво)?

СНЛ. Прекратится тогда, когда все структуры начнут распадаться. Я (недавно) говорил с одним человеком. Я ему говорю: «Вот, смотрите, вот, сейчас эпидемия, все ищут вакцину, лекарство. Правильно?»


Собеседник. Ага.

СНЛ. Потом выяснится, что вакцина, лекарство не работают. Что будут дальше искать? Люди тогда поймут, что главное – это иммунитет. Нужно поднимать иммунитет, а не бежать к лекарствам. Если иммунитета нет, (то) лекарства не помогут. И тогда все начнут укреплять иммунитет. А потом может выясниться, что и высокий иммунитет не помогает. Тогда что люди будут делать? Вот, тогда они и будут делать то, что они должны были сделать с самого начала. Они начнут молиться. А это и есть то, чего от нас Бог добивается.

Так вот, всё это (люди) начнут проходить тогда, когда люди начнут не на экономику смотреть, не на политику, а на себя, и зададут вопрос: «А, вообще, мы, как таковые, имеем право на завтрашний день или нет? Какими мы должны быть?»

Почему раньше не задавали эти вопросы? Потому что раньше этот вопрос приватизировала церковь и на него (сама) отвечала. Только отвечала неправильно. Христос говорил, что человек есть чадо Божие, что цель и смысл жизни человека - это любовь к Богу и уподобление Ему, а значит, изменение и развитие. А последователи Христа исказили всё это, во благо не Истине, а во благо своим интересам, чтобы была власть, чтобы кормились, так сказать, представители религии. И там всё стало выглядеть совершенно по-другому: человек есть несовершенное существо, грешное изначально; смысл жизни человека - попасть в рай; скорбеть о своих грехах; и ущемлять себя во всём. И вот эта схема, она оказалась неверной, (она) просто не соответствует христианскому учению. И люди, обжегшись на этой схеме, перестали думать вообще на эту тему. То есть, тенденция, скажем так, поиска выхода через изменение человека, она была остановлена, дискредитирована церковью.

Пошла альтернатива: если невозможно гармоничное общество построить через изменение человека, тогда будем менять среду человека. Появилась идея коммунизма, (идея) лишения частной собственности, которая, в принципе, также шла из христианства. Ведь суть коммунизма в чём? Ликвидация семьи, частной собственности и государства. Но это же всё в христианстве (также присутствует): что главные враги человека - домашние его, что богатому человеку сложнее в рай, чем верблюду в угольное ушко, что честолюбие – это, скажем так, состояние, близкое к греху; а честолюбие и положение в обществе – это есть государство.

Но Христос-то не говорил о том, что деньги - это зло и (что) семья - это зло, и что их нужно ликвидировать. Он говорил о том, что по отношению к Богу - это искушение, которое может закрыть человека от Бога. И не больше. А языческое толкование его учения привело к тому, что то, что он объявлял благом, но опасностью, если этому благу подчиняться, было объявлено злом. И до сих пор вот эта тенденция, она не изменена, до сих пор как бы считается, что, вот, да, деньги - это плохо; честолюбие - это плохо; и семья - это как бы (что-то не нужное), как (апостол) Павел говорил, (что) лучше вам не жениться.

А мы удивляемся потом, почему семьи распадаются. Вот в (неправильно понятом) христианстве есть чёткая и конкретная программа уничтожения семьи, если христианство понимать буквально. И вот с такими понятиями можем ли мы далеко уехать? Удивительно что мы ещё две тысячи лет просуществовали, что человечество продержалось. Ну, дай подводную лодку и атомную бомбу в руки дикаря. Ну, какими бы совершенными они не были, системы защиты, он их превратит в систему самоуничтожения.

Вот так же современная наука, она, по сути дела, в руках дикарей. Научные открытия не контролируются, не сознаётся их опасность. Поэтому чем дальше будет наука развиваться, тем ближе мы будем к гибели. И, вообще, само слово: «научно-технический прогресс», - (Вы) не задумывались, что оно порочно по своей сути и в нём уже заложена программа самоуничтожения?


Собеседник. Как?

СНЛ. Вот, смотрите. Растёт дерево. Есть показатель роста корней и роста кроны. Скажем, для (некоего) определённого дерева крона, учитывая возможность корней, в течение, скажем, первых пяти лет не должна быть больше полутора метров. Если она будет больше, дерево засохнет. Так вот, корни - это есть нравственность, это есть культура, а ствол - это наука, а крона - это техника. Что такое научно-технический прогресс? В этой фразе уже заложено (следующее): наука (и техника). Техника - это материальное, наука - это духовное, а где душа? Души-то нет. Поэтому без нравственного прогресса научно-технический прогресс - это самоубийство, что и происходит. Нравственность-то мы не развиваем, а наука и техника развиваются бешено. Это прямой путь к самоликвидации.

Тогда вопрос: как развивать нравственность? А вот здесь как раз вся проблема в том, что эта тема была слишком долго приватизирована церковью, чтобы люди (сейчас) этим занимались самостоятельно. Нравственность, она неизбежно смыкается с верой в Бога (и верой Богу). А когда человек начинает говорить, я верю в Бога, а тут же его поправляют, (мол), о чём ты говоришь, об этом лучше знают священники, спроси у них. И всё. Процесс (нравственного) развития закончился.


Собеседник. Да.

СНЛ. Поэтому, пока мы не поймём, что основой нашей близкой гибели, основой кризиса тяжелейшего в мире является наше мышление и лежащие в его основе неверные искажённые религиозные понятия, бесполезно говорить о политике, экономике, о чём угодно.

Это всё равно, как дотации слаборазвитой стране давать, а их будут всё время разворовывать. Сколько ни помогай деньгами, (ничего путного не выйдет). Вот, Украина, сколько ни сбрасывай денег, они тутже растворяются. Так что, всё упирается в наш менталитет, в наш характер, в наши представления о том, что такое человек.

Если человек - это существо, произошедшее от обезьяны, значит, он должен жить, как обезьяна. И у него потребности должны быть обезьяньи: только материальные. Хотя, на самом деле, животное проявляет часто такие потребности, которые человек уже начинает забывать. В этом плане, человек уже по некоторым позициям ниже животных опустился.

Так что, все говорят о кризисе экономическом, политическом, каком угодно (кризисе), но о нравственном кризисе-то никто не говорит. Вскольз только (говорят), (мол), ну, да, ну, что-то там есть, проблемы какие-то (неразборчиво). А ведь, скажем так, сексуальная революция - это катастрофа. Что такое сексуальная революция? Это ликвидация понятия нравственности, а нравственность и вера в Бога тесно сопряжены. Поэтому сексуальная революция - это уничтожение веры в Бога. А когда вера в Бога окончательно уничтожена, тогда человек может верить только деньгам и своему телу, после чего (идут) Содом и Гоморра и распад. Что мы и видим (в окружающей нас реальности).


Собеседник. Да.

СНЛ. Поэтому политические проекты, экономические (проекты) - это всё здорово, (но) это как стены и крыша, (но без фундамента). Фундамента просто нет. И сколько не выстраивай такие композиции, они всё равно рухнут. А про фундамент никто не думает. Любого спроси: «Что такое человек?» (Или): «В чём смысл жизни человека?» (В ответ) (люди) скажут всё, что угодно, кроме того, что нужно говорить. Поэтому кризис и идёт.

Вот, сейчас, вот, (если) Ю-туб включим и посмотрим, что там (говорят), (то увидим, что) говорят всё, что угодно: об атомной войне, об этих электронных, числовых, вот, всех этих инновациях (не договорил).

Цифровизация человечества. Что такое цифровизация человечества? Это есть неуклонный путь, что называется, к электронному рабству. Правильно?


Собеседник. Да.

СНЛ. То есть, рано или поздно, (но) появится (не договорил). Я говорил о том, что высшей стадией развития капитализма является фашизм. Рано или поздно появится (разделение): элита, узкий круг (людей), куда потом никого не будут допускать за редчайшим исключением, и весь остальной народ, который будет зажат в тиски законов, контроля и так далее, который должны превратить в совершенно послушную, скажем так, колонию рабов. И дальше (будет) абсолютная бесправность одних и абсолютная власть других, после чего начинает общество погибать, потому что когда противоположности перестают конкурировать, развитие заканчивается. Когда одна противоположность полностью подавляет другую, Любовь уходит, и (затем) начинается порабощение и уничтожение другой противоположности.

Так вот, показатель того, что элита начинает подчинять и уничтожать народ - это (есть) показатель того, что Любви становится меньше и меньше. Больше Любви - больше конкуренции и (одновременно) равенства и единения между народом и властью. Меньше Любви - власть приобретает всё более изуверские формы. Так вот, то электронное рабство, к которому сейчас идёт человечество, всего-навсего свидетельствует о том, что Любви у людей становится в подсознании всё меньше.

А почему Любви (в подсознании) всё меньше? Вера в Бога слабеет. Люди привыкли веру в Бога складывать на церковь. Она должна помочь, а церковь сама заблудилась. Поэтому о Любви никто не думает, о душе никто не думает, а тем временем без Любви конкуренция противоположностей превращается в открытое уничтожение (друг друга). И тогда самые умные, самые энергичные должны поработить и уничтожить бОльшую часть менее умных и менее энергичных. Естественный отбор.


Собеседник. Да.

СНЛ. Поэтому если Любви не будет, то мы обречены на то, что сильнейший будет истреблять слабейшего. А (постольку), поскольку возможности сейчас истребления и контроля, (т.е.) управления человеком, (контроля) не только за его внешней стороной, но и за его внутренним состоянием, очень высокие, то это путь, естественно, к самоликвидации. Это всё равно, что голова хочет полностью подчинить себе тело и потом его уничтожить, но забывает о том, что она связана с телом и она умрёт вместе с телом. Вот также современная элита пытается свои языческие представления о мире реализовать. Она убивает, на самом деле, и себя, и своих потомков.


Так что, вся проблема в том, что люди до сих пор даже не поняли (не договорил). Чтобы человек понял, как выздороветь, он должен сначала понять, что он болен, потом поставить диагноз, потом искать лекарство. А если человек говорит: «Я здоров», - хотя он тяжело болен, (то) его вылечить невозможно. Так вот, нынешняя цивилизация она начинает понимать, что она больна, но ей даже в голову не приходит, что причина-то не в экономике и (не) в политике.

Хотя бы определить-то, что болит, как, почему и так далее. Что называется (сделать) анамнез. Это всё равно, что у человека грипп, а ему приходят и говорят: «Так, так, насморк есть; так, будем лечить ваш насморк». Ну, и что дальше? Или, скажем, у человека коронавирус, лёгкие скоро отвалятся, у него там закупорка идёт, а ему говорят: «У вас температура, будем сбрасывать температуру». Ну, с таким лекарем далеко не уедешь. Так вот, у нас пока такие лекари.

Нужно сначала причину, главное взять у болезни, причину её выяснить, а потом уже что-то делать. Так вот, главная причина - это наше непонимание, что такое вера, что такое Любовь, что такое человек, в чём смысл жизни человека, система приоритетов какая должна быть, что такое нравственность, - мы ничего этого не знаем, у нас совершенно поверхностные представления. Чуть копни и «выясняется», что помощь - это только материальное, прощение - это просто ничего не делать, хотя у Христа прощение - это не просто снять наказание. У Христа прощение – это отсрочка наказания для того, чтобы человек изменился и начал развиваться. Но об этом же никто не знает и об этом (никто практически) не говорит. Так что нам ещё многое предстоит узнать, осмыслить и, надеюсь, понять.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей