Как помогать людям? Благотворительность и жертва. Помощь фондам и детдомам. Милостыня и сострадание

Копилка материалов. Спрашиваем и уточняем то, о чем говорит С.Н. Лазарев. Цитаты и вырезки приветствуются.
Аватара пользователя
w11bsavi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
Ник: w11bsavi
Поблагодарили: 28 раз

Как помогать людям? Благотворительность и жертва. Помощь фондам и детдомам. Милостыня и сострадание

Сообщение w11bsavi » 18 янв 2023, 07:57

Как помогать людям? Благотворительность и жертва. Помощь фондам и детдомам. Милостыня и сострадание
rutube.ru/video/0817e75f60b839afb1621a7254794531/
youtu.be/IIg9cvl4dUg

Собеседник. Тема благотворительности. Как она (благотворительность) влияет на человека, на его душу, на его сознание?

СНЛ. А чем благотворительность отличается от жертвы?

Собеседник. Здесь нужно разобраться, потому что благотворительность - это шаг, направленный, наверное, на улучшение состояния человека: либо (просто) материально, либо (ещё и) его (моральная) поддержка. А жертвенность - это, скорее всего, («вложения») в какую-то, наверное, идею.

СНЛ. Ну, и так можно сказать. Но, в принципе, просто не надо фокусироваться на одной стороне, на одной части. Благотворительность – это помощь человеку, а жертва, допустим, (приносится) Богу. Богу помогать не надо, (Богу надо жертвовать). Правильно?

Собеседник. Конечно.

СНЛ. То есть, жертва - это нечто другое. Но и в том, и в другом случае идёт как бы отрыв от себя каких-то ценностей: финансовых, материальных и прочих, а иногда, и духовных (ценностей). Подсказать что-то (кому-то где-то когда-то) - это тоже благотворительность. В индийской литературе есть такое выражение: «Религия родилась вместе с жертвой». Почему так? Почему получается, что без жертвы нет религии.

Собеседник. Один из принципов религии - жертвенность. Наверное, прежде чем что-то получить, нужно что-то отдать.

СНЛ. Логично.

Собеседник. Есть же такое выражение, что если вы ко мне придёте с добром, (то) я отплачу вам вдвойне тем же добром.

СНЛ. Ну, это можно как принцип оформить: «Если что-то хочешь получить, (то) нужно (сперва) (что-то) отдать». Но этот принцип, он как бы не отражает сути. Ну, да, подмечена схема логично. Но почему, когда человек отдаёт, (тогда) для него это лучше? Понятно, (что) к нему хорошо располагаются другие, (что) ему возвращается (другими людьми) это (сделанное добро). А вот если не вернут другие, ему это благо или нет? Эта жертва (ему благо или нет)?
Собеседник. Я думаю, в любом случае это идёт во благо, если это (сделано) с благими намерениями, (если) (с благими намерениями) человек отдаёт.

СНЛ. Что такое благие намерения?

Собеседник. Не подразумевает то, что процесс отдачи будет связан с его какой-то раскруткой, как сейчас у нас (достаточно широко) принято, и цель (его доброделания) не подразумевает (какой-то) корысти его.

СНЛ. А что такое корысть?

Собеседник. Какой-то результат, который человек хочет получить от того, что он отдал (кому-то что-то).

СНЛ. Но любое действие имеет какую-то цель. Без цели что-то делать, без (того, чтобы добиться какого-то) результата - это (странно). То есть, важна мотивация. Вообще, благотворительность - (это), (если дословно), благо творить. Благотворительность - это творение блага. А что такое благо? Христос говорит, когда к нему обратились «Учитель Всеблагий», он говорит: «Не смейте называть меня Всеблагим, Всеблагий только Бог».

Наши предки часто употребляли слова с внутренне более точным смыслом, чем мы (в них) вкладываем сейчас. Бог - Всеблагий. Значит, если говорить (об этом более точно), (то) контекст такой: не смейте называть меня безгрешным, (так как) только Бог безгрешен. То есть, благо – это отсутствие греха. Почему отсутствие греха? Потому что когда человек идёт к Богу, а Бог есть Любовь, то его поведение определяется Любовью, и он достаточно правильно разбирается (в том), что делать и что не делать. А если человек идёт к каким-то другим целям: деньги, благополучие, удовольствия, - то это начало греха. То есть, грех - это поведение, мысли и чувства, которые приоритетом (высшим) выставляют какие-то материальные, духовные или душевные ценности. Тогда это грех.

То есть, когда я понимаю, что всё создано Всевышним, (тогда) и я, любя этот мир, познавая его, всё равно, в конечном счёте, люблю Первопричину. То есть, у человека есть пиджак, есть тело, и есть его душа. Я же не буду пиджак любить в ущерб телу. Правильно? Сначала я люблю человека, а не его пиджак. И если будет пожар, то я буду спасать не шкаф с одеждой, а человека. Логично? То есть (хотя) человек носит одежду всегда, в официальных, так сказать, встречах, но никогда одежда не должна выходить на первое место.

Мы любим самого человека, а человек начинает стареть. У нас возникает дилемма: любить его или нет. Люди, привязанные к материальному, зависящие от своих желаний, они расстаются с постаревшим партнёром, если могут найти более молодого. Почему? Потому что прошла "любовь", потому что постарел. Как многие артисты сейчас (поступают): (как) только (пришли) слава и деньги, (так) всё: жену побоку, (берут) более молодую ("наложницу") и так далее.

То есть, настоящая любовь, она не зависит от того, стареет человек или нет. Значит, благо творить - это помогать человеку увеличивать любовь в душе. И в этом плане благотворительность, (если она проявляется) только в виде финансов-денег, может сделать обратное: уменьшится Любовь в душе.

Насчёт паразитировать: вот, здесь важно понять, что давать; кому давать. Не просто жертву (Творцу): пожертвовал Всевышнему, и тебя не интересует её (жертвы) судьба. А благотворительность (строится иначе): я всё-таки должен знать, что человеку она не повредила, что этот человек её получил, что её не украли по дороге. Ну, и так далее.

Во-вторых, смотрим, так сказать, популярные образы. Ещё в первой книге, давным давно, (я) писал о китайской мудрости: «Если накормить человека рыбой, то это (поможет ему) на один день; а если дать ему удочку, то это (означает), на всю жизнь накормить (его)». Вот. И потом эта фраза очень популярна стала.

До сих пор, весь мир считает, (что) благотворительность - это дать рыбу. И далеко от этого (мы) не ушли. Чем отличается удочка от рыбы? Рыбу человек получает. Он потребитель, он зависит. Ему не дадут рыбу, он будет голодать. Когда ему дают удочку, он становится активным пользователем, он меньше зависит от других. Он становится более инициативным, энергичным: нужно же крючки повесить, червяков накопать, т.е. у него появляется инициатива, которой раньше не было. Значит, помочь человеку - (если) убираем удочку и рыбу - это разбудить в нём инициативу, из пассивности перевести в активное состояние, помочь (в этом). Если он это делает, то это есть, можно сказать, благо. Т.е. он перестаёт быть паразитом.

К чему призывают заповеди? «Не убий», «не укради», «не лги». Т.е. делай сам, не завидуй другим, делай сам, если что-то у другого лучше, добивайся этого сам, а не кради у него и прочее. То есть, они призывают к чему? К инициативе. И помощь заключается не в том, чтобы человек получил (нечто), а в том, чтобы он научился этим пользоваться.

Вот здесь очень важный момент. Мы должны понимать, что понятия добра и зла, они не абсолютны. (Не так, что) вот это добро, и (оно) всегда будет добром; а вот это зло (всегда будет) злом. Всё это перетекает одно в другое. Приведу пример. Человек сломал ногу, и его несут на спине. Это нормально? Это совершенно нормально. Или (его несут) на носилках. Нога зажила. Он стал здоровым. Его продолжают нести на носилках или на спине. Это нормально?

Собеседник. Нет, конечно.

СНЛ. То есть, на коротком участке, пока нога сломана, это подвиг, это жертва, и это благотворительность. На длинном участке, когда он уже должен идти (сам), а он продолжает сидеть (у кого-то на спине), это развращение. Одно и то же (действие), но в зависимости от промежутка времени (оно) превращается в совершенно другое. Значит, благотворительность – это не осыпание подарками, не помощь материальная, и даже не совет, а это помощь в развитии характера, по сути дела.

Значит, первый этап: дать рыбу, чтобы человек не умер с голоду. Это в критический момент. Если он может работать, может заработать, а ему дают рыбу, (то) это уже вопрос. Это уже не благотворительность, а на грани. Вот первый этап: дать рыбу.

Второй этап: дать удочку и научить рыбачить. Это уже инициатива. Какой третий этап может быть?

Собеседник. Научить готовить эту рыбу? Реализовывать, продавать?

СНЛ. Научить правильно ловить, чтобы не вылавливал лишнего, чтобы потом рыба осталась в реке. То есть, воспитать чувство хозяина. Вот здесь яма рыбная, и (если) "перевыдергаешь" всё, (то больше рыбы не будет). То есть, нужно только столько (ловить рыбы), сколько нужно на еду. Может (ли) быть ещё один этап, на котором можно (чему-то ещё) научить человека? (Следующий этап): научить разводить рыбу. Тут уже он других будет кормить. Потому что он перешёл из состояния лужи в состояние родника.

Но здесь важный момент: не каждый человек может перейти в состояние активного пользователя и дарующего, так сказать. Это связано с особенностями характера и мировоззрения. Если для человека главное счастье – это рай, (а) эта легенда уже несколько тысяч лет всеми используется, то его активность жизненная, его, скажем так, инициативность уже будет пониженной. Потому что в раю человек ничего не делает: конфликтов-то там нет. Убегать не надо, бороться не надо, отстаивать свои права не надо. Тишь да гладь. Все желания исполняются. В исламе там (в раю) 70 девственниц, или 72 (девственницы) подбежали тут же. У нас (в православном христианстве) кисельные берега, молочные реки: ничего не делаешь, у тебя всё есть. Это мечта первобытного человека. Поэтому когда человек так мечтает, то (хотя) он мечтает о далёком будущем, но он уже сейчас такой, (каким он хочет быть в этом будущем раю), он уже сейчас хочет получить (всё), ничего не делая. Вот именно от этого заповеди и пытаются, так сказать, отвести.

Но ведь человек, который мечтает (об отдыхе), для которого счастье - (это) отдых, инициативным не будет. Дальше. Мышление язычника - это, в основном, как раз мышление такого человека, который хочет эксплуатировать других, подавить. Для язычника обворовать, украсть, ограбить - это (хорошо). Сумел обмануть, значит, ты умный. Сумел обворовать, значит, ты хитрый. Сумел ограбить, значит, ты сильный. То есть, язычник этим гордится. А верующий, он этого стесняется, потому что грабить других, воровать, лгать, обманывать - это недостойно. Конкурировать можно, лгать нельзя. Вот логика (единобожника).

В чём смысл этой логики? Это система правильного решения конфликтов. Я в (одной своей) книжке писал, (что) ядовитые змеи, самцы, дерутся за самку, они борются (друг с другом), но не кусают (друг друга). Если они начнут кусать (друг друга), вопрос решится, так сказать, отрицательно для обоих. Поэтому каждый может убить другого, но никто друг друга не кусает. Как бы (существует) "джентельменское" соглашение. Вот это называется: правильное решение конфликта. Такой конфликт приводит к тому, что более гибкий, сильный, там, умный, самец побеждает, приносит потомство. То есть, идёт развитие. А если бы они пользовались ядом, то, так сказать, хиленький, слабенький сзади подполз, укусил и вопрос решил.

Значит, что получается? Для того, чтобы заниматься благотворительностью, можно давать рыбу, можно давать удочку, но нужно желательно все звенья в цепи (помощи) (себе) представлять. И чтобы не было утраты первого и второго звена. Если мотивация (правильная) главная исчезла, а (есть) (неправильная) главная мотивация, скажем, на сегодняшний день, заработать и дальше хоть трава не расти, (то) человек так многого не добьётся. Он должен как бы начать ставить более высокие цели.

Что мешает человеку стать инициативным? Ну, во-первых, мировоззрение, потом, наша нервная система, наша энергетика, физиология. (Есть) физиология тела, а есть физиология энергетического тела, и она также достаточно мучительно меняется. Поэтому, вот так вот, щёлкнуть пальцем, я вас сейчас всех прощаю и прочее, не получается, потому что, оказывается, для прощения, для понимания (другого) нужен высокий энергетический уровень, нужна тренировка, умение, как говорится, бороться, но не кусать другого, (если вспомнить вышеприведённый пример борьбы самцов ядовитых змей друг с другом).

Так вот, насчёт благотворительности. В принципе, как она влияет на человека? Почему религия родилась вместе с жертвой? Потому что, когда человек жертвует, (не договорил). Всё, что мы имеем, как бы входит в состав нашего «я», постепенно: мой дом, это частица меня уже. Всё, что я вижу, моя мебель, моя собственность, - это моё. И когда я это отдаю, получается саморазрушение, «самоубийство», практически, так если поверхностно рассуждать.

Вот, человек, который не может меняться, он не может жертвовать. Вот, дьявол жертвовать не может, потому что он меняться не может. Почему дьявол не может меняться? Потому что для изменения нужна Любовь. Изменение - это разрушение, (т.е.) должна быть какая-то точка опоры, стабильности, когда идёт полное изменение. Это есть Любовь. Она выходит за пределы человека. Вот когда человек просто меняется (без опоры на Любовь), он может с ума сойти: личность разрушается.

Поэтому, когда человек помогает другому из корыстных побуждений, т.е. когда тело для него (есть самое важное) (не договорил). Вот, я отдаю, скажем, благотворительность, я знаю, что меня будут уважать, я больше денег заработаю на этом, в конечном счёте. Или я даю деньги, (оказываю) благотворительность, чтобы все видели. Почему? Тогда у меня статус повысится, меня уважать будут. А статус в обществе часто важнее денег

Значит, если мотивация (к благотворительности) корыстная (не договорил). А корысть – это есть ситуация, когда тело, дух ставишь на первое место, а Любовь на второе (место), на третье (место). Вот тогда жертва и благотворительность могут повредить душе, как (это) ни странно. Почему? Потому что когда я жертвую, у меня освобождается энергия, которая идёт на привязанность ко всем этим моментам. И вот эта вспышка энергии, если она направляется (к Богу), если я жертвую ради Бога, то у меня восстанавливается вся гармония (внутренней энергетики) моего «Я». Человек как матрёшка. А если я жертвую для собственных амбиций или для того, чтобы меня больше уважали, то у меня будут расти и амбиции, и собственная значимость. То есть, гордыня будет расти.

То есть, очень важна мотивация (благотворительной деятельности). Вот, почему Христос говорил, что когда жертвуете, (то) правая рука не должна знать, что делает левая. То есть, когда человек жертвует во имя Любви, тогда это гармонично для него: и хорошо для него, и (хорошо) для того, кому он даёт. Потому что правильная мотивация (неразборчиво). А если он (человек) отдаёт деньги с корыстными побуждениями, то это может (плохо) влиять и на того, кто эти деньги берёт.

У меня была любопытная ситуация. Один человек, знакомый, там, хотел (начать) бизнес, предлагал мне совместный (бизнес). Ну, и как бы, нужно было (снять офис), (т.е.) начиная бизнес, он меня попросил занять (ему) одну сумму, для офиса. Я ему дал, (потом) (дал) (ещё) (и) другую (сумму). Потому я смотрю, у меня неприятное чувство появилось по отношению к нему. И я смотрю, как выглядит всё на тонком плане. А он меня ненавидит и желает мне смерти. Я сижу и думаю: «Нормально? Я ему помог, а он мне будет (мстить). Судя вот по этой эмоции, которая у него формируется, он мне должен отомстить. За что?» И я понял. Я развращаю его душу. Он меня использует. А я вместо того, чтобы это остановить, ну, расслабился и, так сказать, пошёл дальше. И он меня начинает подсознательно (ненавидеть). Душа-то у всех в глубине чистая. И он чувствует, что я влияю на его душу неважно. И он внутренне начинает меня ненавидеть. Значит, потом, дальше мы бы разошлись, так сказать, конфликт мог быть, или он начал бы себя недостойно вести. То есть, он подсознательно должен был мне нахамить, чтобы спасти свою жизнь. Ну, это я к чему (всё говорю)? К тому, что когда мы благотворительностью занимаемся и даём только материальную помощь, особенно тем, кто не умеет благодарить, кто злословит, кто эгоист, (тогда) чем больше ему (такому человеку) помогаешь, тем больше он будет иметь (к нам) претензий. Таким людям опасно помогать долго.

Ко мне женщина как-то пришла на приём и говорит: «У меня в Средней Азии мать, братья, сёстры. Я здесь (неразборчиво) бизнес (неразборчиво). Я всё время отсылала деньги, а тут кризис. Мои доходы в пять раз уменьшились. Я меньшую сумму прислала, а они начинают требовать: «Давай такую же (сумму)». Она говорит: «Я не могу». Они говорят: «Мы маму убьём тогда, если ты деньги не будешь присылать». Вот (неразборчиво). Вот это называется благотворительность, которая опасна для души. И если мы развращаем человека своей помощью, благотворительностью, то мы ещё за это ответим. Я это сформулировал так: «Мы в ответе за души тех, кого развращаем».

Другой момент. Мне как-то из другой страны написали письмо. Женщина написала. Очень любопытное письмо. Она говорит: «Я поняла из Ваших книг, что нужно жертвовать, нужно помогать людям. И я стала это делать. Но Вы знаете, я заметила, стоит мне серьёзно кому-то помочь, у него дела нормальные, а у меня развал идёт по судьбе. У меня начинаются дикие неприятности. И это совершенно чётко (заметно). Особенно, когда я одной цыганке помогла, тут вообще был завал. Вопрос: (раз) получается благотворительность может быть опасной, (то) как мне определить, можно человеку давать её или нет?»

Собеседник. То есть, получается, в этом случае человек берёт на себя проблемы того, кому помогает.

СНЛ. Да. А ему отдаёт энергию свою. У меня ребята спрашивали: «Феномен. Женщина держит предприятие, крупное. Она берёт себе замов, молодых ребят, умных, где-то по 30 лет, и платит им зарплату в три раза больше (той), которую они просили. Через год она их увольняет. У них начинаются болезни, неприятности, короче, развал идёт. Она одного увольняет, берёт другого». И мне говорят: «Что за феномен такой?» Я говорю: «Она их просто высасывала, "вампирила"». Когда человеку платят больше, чем надо, он становится зависимым от тебя. И он (этот зам) на неё сбрасывает энергию. Она этой энергией пользуется для управления, а у него энергии для управления и организации не остаётся. Когда он подходит к критической (черте), она его увольняет. И это хорошо, потому что (он) живой остался.

Вот и такие моменты (бывают). Поэтому, когда я завишу от кого-то, у меня есть внутренняя зависимость, то здесь и вампиры будут этим пользоваться. Вампиры материальные: т.е. вор - это материальный вампир. Обманщик, мошенник - это тот же материальный вампир. А есть ещё и энергетические вампиры.

Так вот. Какой совет можно было дать этой женщине (с матерью в Средней Азии)? Не помогать никому? Странно звучит, правильно? Что ей делать?

Собеседник. Помогать в меру. Только как эту меру понять?

СНЛ. Тут очень абстрактно. Вроде бы, красиво звучит, помогать в меру. Но я думаю, здесь нужно зайти с другой стороны.

Я вчера разговаривал с одной дамой. У неё есть знакомый врач высокой квалификации, такой серьёзный учёный. И там (у них) как раз был вопрос, они обсуждали, почему много врачей умирает (достаточно рано). Не только во время эпидемии, (но) и просто (в любое другое время). У хирургов смертность (огромная), (в среднем, они), кажется, (живут только) 42 года, у реаниматологов вообще завал. В чём дело? И почему очень много пьют врачи? Потому что внутренний стресс, потому что какая-то разбалансировка начинается? Почему умирают? Падение жизненной энергии почему происходит?

А происходит это часто почему? Приходит врач, общается с больным. Он (врач) ему (больному) хочет помочь? Хочет. Он ему сострадает, он хочет ему помочь. И он спокойно перетягивает его (больного) проблемы на себя. А пациентов много. Чем сильнее ты сострадаешь пациенту, тем быстрее ты умираешь. Хирург, он, когда режет человека, он же переживает за него. Реаниматолог жизнь спасает, он хочет ему (больному) жизнь спасти. Поэтому получается, что практически все пациенты сбрасывают на целителей и на врачей свои проблемы. Или пытаются сбросить.

Я в этом плане целителям, которые приходили (ко мне) на приём, я им объяснял: «Если вы будете шарлатаном, то вы будете здоровы, у вас будут деньги, и всё будет нормально. А если вы серьёзно будете этим заниматься, вы, скорее всего, умрёте от диабета, от рака и прочее. Потому что вы нацепляете на себя, не зная техники безопасности, кучу проблем. Не советую быть шарлатаном. Но если хотите целительством заниматься, относитесь к этому (и к технике безопасности) серьёзно. Надо и восстанавливаться, и правильную систему целей (иметь), и защиту (иметь), и правильное отношение к пациентам (сохранять).

Так вот, насчёт правильного отношения к пациентам. Правильное отношение такое: я сострадаю (больному), как человеку. Правильно? Я хочу помочь. Но при этом я знаю, что он свою болезнь заработал сам. Она дана ему либо за прошлые, как говорится, грехи, либо для того, чтобы он прошёл это испытание и чего-то получил (в будущем). То есть, у каждого человека свои личные отношения с Богом. Туда влезать нельзя. Поэтому, когда я знаю, что болезнь он получил неслучайно, то я внутренне не покушаюсь (на его отношения с Богом). Вопросы душевного здоровья - это его личные отношения со Всевышним. На физическом уровне я выполняю долг, я ему стараюсь помочь. То есть, я его не спасаю, я его не лечу. А я облегчаю его страдания, выполняю свой врачебный долг, помогаю ему, так сказать, в улучшении состояния.

То есть, с одной стороны, сострадание. Единство, сострадание – это то, без чего человечество не выживет, потому что наше сознание коллективное. Без племени (и) (отдельный) человек, и люди (в целом) бы умирали. Поэтому понятия сострадания, милосердия, общения – это база нашего интеллекта, (это база) нашего развития и всего, что есть человек.

Но, с другой стороны, если мы 100%-но начинаем сострадать, то мы уже протестуем против болезней, против неприятностей, которые (есть) у человека, (т.е.) начинаем бороться с его судьбой подсознательно. Вот здесь нужно давать задний ход. То есть, это называется: диалектическое отношение к людям.

Христос говорил: «Богу - Богово, кесарю - кесарево». То есть, абсолютного сострадания (к другому человеку быть не должно). Абсолютное сострадание к другому человеку - это есть борьба с Божественной волей. Болезнь даётся неслучайно. Проблемы даются неслучайно. И человеку нужно помочь их преодолеть. Для того, чтобы (не договорил).

Вот, если человек болеет тяжело, ему можно постараться помочь, облегчить состояние для того, чтобы он, в конечном счёте, занимался душой и преодолевал проблемы, решал свои жизненные задачи. Вот логика.

То есть, у язычника: либо - либо. Либо я сострадаю, либо я не сострадаю. Врачи, они же, как правило, атеисты. У врача стоит такой вариант: либо он циник, выпивает, и тогда (он) закрывается энергетически от пациента; либо он сострадает, болеет и умирает. Поэтому всё больше врачей пьют или жёстко только о деньгах говорят. Как ни странно, это его (врача) всё-таки закрывает (от вампиризма со стороны пациентов). Потому что о единении, сострадании он уже фактически не думает.

Так вот, особенность языческого мышления (следующая): поскольку в нём низкий уровень Любви, оно не может объединить противоположности, то есть, сострадание и одновременно отстраненность. (У язычника) либо одно, либо другое. То есть, либо человеческая логика, либо Божественная. Если Божественная, то я ни с кем не общаюсь, сижу в пещере, ничего не ем, всё. А если человеческая (логика), то никогда в пещеру (я) не пойду, молиться не буду, у меня проблемы, дети, долги, деньги, и вперёд.

У Христа, кстати, монастыря не было, а у Иоанна Крестителя ученики постились. Постились, голодали. Ну, всё, как в классическом (монастыре). А у Христа ели, пили, без всяких проблем. Уже понятно, что Христос далеко не рекламировал монастыри и не говорил о них, хотя они были раньше, (они были уже) давно. Почему? Потому что Христос учил, как познавать Всевышнего, не уходя, не отстраняясь от жизни. Вот логика. То есть, насколько есть Любовь, настолько соединятся противоположности. А как раз противоположностей соединение - это и есть умение быть единобожником. То есть, я ем, но я не переедаю. Я могу позволить себе вино, но я не пьяница.

Поэтому, когда я занимаюсь, скажем, благотворительностью, то я должен (не договорил). Вот, очень важный момент: если я человеку даю деньги и передаю благотворительность, как ни странно, это может ему повредить. Почему? Потому что я ж хочу судьбу его улучшить. Значит, я даю ему ориентацию на благополучную судьбу. И чем больше ему дам благотворительный пакет, тем он сильнее будет концентрироваться на благополучной судьбе и может заболеть и (даже) умереть. Поэтому бомжи, которым давали квартиры, деньги, через некоторое время опять оказывались на улице без квартиры и без денег.

Чтобы благотворительность не была опасной для человека, нужно благотворительность (правильно направить), (т.е.) (чтобы её) мотивация (была) к Всевышнему. То есть, благотворительность - это жертва Всевышнему. Если я, давая другому человеку, говорю: «Вот, Бог (всё определяет). Как говорится, на всё воля Божия. Я тебе даю, (но) я даю эти деньги для Всевышнего». То есть, тогда, скажем так, будет выполняться главный момент: для чего, - (тогда) мотивация (моих действий) (будет корректной).

Если мотивация для того, чтобы, скажем так, (выразить Любовь к Богу), (т.е.) ради Любви, (ведь) Бог есть Любовь, то такая помощь и благотворительность улучшает состояние человека. Если я хочу только улучшить его судьбу: его накормить (для этого), сделать (таким образом) его счастливым, - (то) на коротком расстоянии это не вредно, а на чуть более длинном всё (меняется), начинаются изменения патологические. Значит, если говорить о благотворительности, то, в первую очередь, это научить человека любить, верить, не привязываться, быть инициативным. А потом уже где-то покормить, что-то дать, и прочее. То есть, у нас есть тело. Тело тоже должно получить (поддержку), но оно (тело) не должно быть (самым) приоритетным.

Если человек занимается целительством - вот я пришёл к выводу - он должен постоянно заниматься благотворительностью: что-то где-то постоянно жертвовать. Почему? Потому что когда человек общается с тонкими планами, (то) гордыня растёт. И когда жертвуешь, идёт постоянный сброс, постоянное такое небольшое саморазрушение, самодестабилизация. Когда моё «я» дестабилизировано, (тогда) за что мне цепляться? За то, что вечно, т.е. за Любовь. Идёт восстановление системы приоритетов.

Любой процесс, любое действие, имеет скрытый мотив, (точнее), (или) явный, или скрытый. Цель формирует. Это стрела времени, так сказать, направленная в будущее. Ну, у нас же мир материальный, материалистический. Наш человеческий мир. Мы привыкли говорить об одной стреле времени. Она идёт из прошлого в будущее. То есть, настоящее формирует будущее. Я какие-то действия делаю, я ориентируюсь на будущее, и оно придёт, я его сформирую своими действиями.

Религия говорит об обратном. Она говорит, вот, оттуда, (от Творца), (как бы из будущего), идёт всё. Но эту точку зрения никто не принимает, потому что, как это, Творец всё создаёт, а что человек, парализован тогда получается? Почему не могут понять это? Почему эти две стрелы времени не соединяются? Языческое мышление, которое было при формировании христианства, оно и осталось до сих пор языческим. И священники мыслят, как язычники. На самом деле, стрела времени идёт в двух направлениях: из будущего в настоящее, т.е. будущее формирует настоящее на тонких планах, а на физических (планах) (происходит) обратное, настоящее формирует будущее. Тогда возникает (двойной) поток времени, потому что две противоположности раскручиваются.

Я видел, что сначала события происходят на тонком плане, а потом на физическом, но одновременно физический план влияет на будущее. Значит, идёт такое взаимодействие. И что получается? Языческое мышление к чему приводит? Раньше религия говорила: всё Свыше, смирись, гордый человек, принимай волю Всевышнего, не позволяй себе честолюбия, не увлекайся сексом, не переедай. То есть, сплошные «нет». Себя любить не надо, потому что будешь себя любить, (означает), не будешь других любить. Правильно?

Наука начала обратную линию вести: люби себя, живи для удовольствий, не отказывай себе ни в чём, и всё будет прекрасно. Вот эти две линии так толком и не соединились. Хотя Христос говорил: «Богу Богово, кесарю кесарево». У Христа, как раз, эти две линии органично соединялись, но его не понимали, потому что, когда он говорил: «Когда ударили по (одной) щеке, подставь другую (щёку)», - все, так сказать, в ступоре были, а когда он брал бич и (торгующих) выгонял (из храма), то (его снова не понимали). Опять (как бы) получается, (что) (Христос) то одно говорит, то другое, - не угнаться.

А на самом деле, когда он говорил: «Ударили по (одной) щеке, подставь другую (щёку)», - (тогда) он имел (в виду) состояние души. Заповеди Христа к душе обращены, к чувствам. На внешнем уровне конфликт - это нормально, (это) борьба противоположностей. А на внутреннем (уровне) (нормально совсем другое): это Любовь и единство. Закон единства и борьбы противоположностей.

Поэтому для того, чтобы, скажем так, перейти в состояние правильного благотворителя, нужно быть в правильном состоянии: не язычника, который сначала всё даёт, а потом всё отбирает, а единобожника. Тогда человек чётко понимает, что помогать сначала нужно душе, а потом уже телу. Если помощь телу вредит душе - а это сразу чувствуешь и видишь - то нужно ограничивать физическую помощь, материальную, и помогать душевно. То есть, помощь не должна превышать возможности (души) человека (принять эту помощь), чтобы он не остановился в развитии. Помощь должна быть толчком к развитию. А покормить, одеть, обуть - это (помощь) (на) один-два раза.

Ну, дети, понятно, (как им помогать). Но взрослых нужно именно учить рыбачить, и (не договорил). То есть, если всю цепочку выстроить: 1. дал рыбу, 2. дал удочку, 3. научил правильно относиться к рыбным запасам, так сказать, к своей территории, на которой ты берёшь всё это. (Дальше): 4. (нужно) научить разводить рыбу, 5. научить развивать черты характера, нужные человеку инициативному, хозяину. Дальше, что? Чтобы научить развивать такие черты характера, (нужно) 6. научить правильному мировоззрению, вере и Любви. Всё. Вот вся цепочка.

Если Любви не научить, у человека не будет веры в свои силы. Если он считает себя изначально грешным, он уже где-то закрывает в себе какие-то (неразборчиво). Поэтому Христос говорил: «Вы дети Божии. Бог - Ваш отец». Если я Божественен по своей сути, то передо мною открываются любые возможности, о чём Христос и говорил. А последователи Христа, они брали либо одно, либо другое: либо ты защищаешься, либо ты не защищаешься; либо ты грешный, либо ты Бог. Но объявить себя Богом - это же кощунство. Значит, ты грешный. Представить (себе), что человек - Божественный внутри и несовершенный снаружи, тогда просто не могли. И вот эти языческие заблуждения, они как раз блокируют, как ни странно, человеку инициативу. Каким образом? Объясню.

Христос пришёл спасти человечество. Он назван Спасителем. Что такое Спаситель для язычника? Это тот, кто спасёт его тело. Для единобожника Спаситель - (это) тот, кто будет спасать его душу. Тот, кто спасает тело, - это твой хозяин (неразборчиво), а тот, кто спасает душу, - (это) твой друг, учитель. Неправильное толкование понятия «Спаситель», оно уже может закрыть человеку все энергетические каналы. Объясню.

Как церковь расшифровывает слово «Спаситель»? Как, (с точки зрения церкви), Христос спас человечество? Очень просто: он взял грехи всех на себя и понёс. В Библии говорится: раньше (брали) козла отпущения, навьючивали на него (все) грехи, отпускали в пустыню, и (таким образом) люди освобождались от грехов. Христа назвали Агнцем (Божиим), Который взял на себя грехи, искупил их своим распятием и понёс. То есть, Он пришёл, снял со всех грехи, очистил от грехов, и это и является Спасением человечества. По этой системе стали прощать грехи священники, уподобляясь, подражая Христу. Но (это) подражание неправильное. Этого не было.

Суть миссии Христа не в том, чтобы взять грехи на себя. Суть миссии Христа - не спасать от грехов, а научить, как спасаться от грехов. Разные вещи. Не рыбу давать, не грехи снимать, а дать удочку и сказать: «Ты можешь сам свой грех снять».

Но для церкви это невыгодно. Если человек может сам, знает механизм снятия грехов, ему священники особо не нужны. (Тогда) священник (становится) (как бы) обыкновенный служка, он теряет власть, деньги, церковную организацию теряет, всю иерархию, всю эту выстроенную гигантскую, так сказать, машину.

Христос конкретно говорил: «Вера твоя спасла тебя. Иди и больше не греши, чтобы так с тобой не случилось (снова)». Он говорил о том, что нужно меняться. То есть, если в иудаизме (действует) (принцип) «око за око»: человек совершил проступок, получи, - (то) Христос даёт иную возможность: три раза уличи (человека), если он не будет меняться, тогда наказывай. То есть, Христос даёт возможность развития и изменения человека. Почему? Потому что у Христа Любовь на первом месте. То есть, для Христа человек - это развивающееся существо. Для язычника (же), (человек) абсолютно не развивается. Если язычника обидели, (то) он должен убить того, кто его обидел. Если иудея обидели, он должен адекватно (ответить): «око за око, зуб за зуб». Это уже воспитание. А в христианстве есть возможность изменить этого обидчика через прощение, через добродушие, ну, и через жёсткость. Необходима диалектика.

Что получается? Для того, чтобы правильно относиться к миру, мы должны относиться к нему диалектически. Мы должны видеть Божественную волю. Мы должны внутри принимать Божественную волю, сохранять Любовь, что бы ни случилось. А снаружи мы имеем право на конфликт, (т.е.) на мягкость или жёсткость (по ситуации). Тогда мы понимаем, что к чему. Тогда наша жертва (не договорил).

Если в душе у меня правильное состояние, то я (реально помогаю другому), (ведь) моя жертва другому отвечает моему (внутреннему) состоянию и направлению (моей души). А если у меня (в душе) корысть, то я, жертвуя, (также) передаю (другому) своё (такое) (внутреннее) состояние, и он моделирует (то же самое), (как бы копирует) у меня жадность, стремление к славе и прочему.

И таким образом (не договорил). Любая еда всегда и любые предметы (всегда) будут связаны с энергетикой. Поэтому, когда я принимаю дары от кого-то, я энергетически начинаю от него зависеть, он на меня влияет (своей) энергетикой. Почему и существует понятие кошерной пищи. Это чистая пища, информационно. Примеры, когда энергетическое состояние влияло на людей, - их тысячи. Женщина, если готовит (еду) в плохом (эмоциональном) состоянии, то у мужа может быть несварение (желудка), т.е. еда становится отравой. Потому что еда имеет информационное (состояние), и это главное состояние; (еда имеет) энергетическое (состояние); и потом уже (еда имеет) физическое состояние: белки, жиры, углеводы. А правильное состояние, гармоничное, - это приоритет Любви и видение Божественного и человеческого одновременно.

Для язычника, если есть воля Бога везде, то тогда человеческая (воля), она не может открыться, (развернуться). Бог где-то там сидит, пришёл на Землю, увидел, (что на Земле) нехорошо, наказал (грешников). То есть, Бог иногда появлялся на Земле. Так? А Христос говорит, (что) каждую долю секунды Бог управляет миром, (т.е.) от человеческой воли (как бы) ничего не остаётся.

То есть, для язычника это несопоставимо. Либо Бог управляет, либо я. Всё. А Христос говорит: «Бог управляет каждую долю секунды миром». Но (это) на тонком плане. На внешнем уровне мы имеем свою свободу воли. Высшая наша свобода воли, она, в конечном счёте, Божественная. То есть, мы дети Божии: у Бога и у нас цели одни и те же, в Высшем плане. А на внешнем плане я несовершенный человек, и я выполняю свои (несовершенные) желания, как-то развиваюсь и прочее. Но если я забываю о своём главном высшем желании, скажем, (о) мотивации моего высшего «я», то я начинаю грешить, я начинаю делать неблагие поступки, и тогда моя благотворительность, она (также) не даст никакого (реально положительного) результата.

То есть, бескорыстная (помощь), без никаких мотивов, всё, «просто помочь хотим» - помощь (не существует). Это не так, потому что всегда есть внутренняя цель, мотивация. Бескорыстный поступок - это поступок во имя Любви. То есть, для того, чтобы почувствовать Любовь, реализовать Любовь, закрепить Любовь, я делаю жертву (Богу). Мотивация такая. Когда я помогаю другому из чувства Любви, моё чувство Любви будет увеличиваться. Мотивация.

Сейчас что происходит? Вот сейчас говорят об иммунитетете коллективном. Когда (в популяции) переболели (какой-то болезнью) 70%, (тогда) появится коллективный иммунитет, т.е. как бы признают существование общее, энергетического, так сказать, (характера); (видят) связи между людьми; (воспринимают их как некую целостность). А это так и есть. (Вы про) эффект 100-ой обезьяны, (обнаружившийся во время одного эксперимента с японскими макаками), слышали? Когда 100 обезьян научили мыть бататы, сладкие, картошку, (то) на всех островах в районе (проведения эксперимента) обезьяны начали мыть картошку. (Обезьяны), которых не учили. То есть, когда (в популяции) какое-то количество обученных (некой информации) достигает какого-то минимума или максимума (например, в 100 членов этой популяции), (то) (все члены популяции), они все получают эту информацию. То есть, коллективное сознание включается и идёт рассылка всем по адресам (персонального доступа в коллективное сознание).

То же самое (выявлено) (в эксперименте) с муравьями. Небольшое количество (муравьёв), если взять (их) из муравейника, (то) они хаотически бегают, ничего не делают. Как только их количество вырастает, кажется, тоже до 100, (то) (они сразу) начинают строить муравейник, (у муравьёв) включается коллективное сознание.

Поэтому, что получается? Почему 10 святых могут спасти город? Потому что святые могут влиять на коллективное (сознание) и (коллективное) подсознание, даже (если их всего) десять. Но если направление общее (в городе) (резко) не в ту сторону, (то) уже и святых (в этом городе) не будет, и изменить подсознание (будет) (крайне) трудно.

Почему сейчас столько проблем? Дело в том, что (неразборчиво) верили в Бога или не верили, – это всё снаружи. Есть понятие «подсознательная вера в Бога». Вот это реальное (понятие). Если подсознательной веры в Бога нет, (то) человек обречён: у него контакт (с Божественным) прерывается, уменьшается, и ему не поступает Высшая энергия. Поэтому подсознательный атеист – это человек, которому недолго осталось жить, у которого не будет детей. Ну, всё он себе (сам) обрежет.

Когда идёт коллективное подсознательное падение веры в Бога? (Тогда), когда идёт благополучие, когда исполняются желания. Ну, понятно. У нас же вера в Бога принудительная. (Когда) плохо, мы о Боге вспоминаем.

(На мой взгляд), человечество начнёт нормально развиваться (тогда), когда наша вера будет добровольной. Вот, у Христа вера (была) добровольная. А у других людей сложнее с этим.

Чему учит православие? Страху Божиему. Всё. Там, где страх, там добровольности не будет никогда. Язычник руководствуется страхом. Бог для него сила. Иудей - выгодой. Потому что будешь выполнять заповеди, будешь здоров. То есть, рациональностью, пониманием, осознанием, выгодой. Христианин должен ориентироваться на Любовь. То есть, для него выполнение заповедей - это удовольствие. Для язычника - это (выполнение заповедей) (есть) насилие, для иудея - это служба, а для христианина - это радость. Так вот, (именно) тогда потребность в религии будет (и в том случае), когда хорошо, когда есть машины, дома и все желания исполняются. Почему? Потому что тогда Божественное «я», Оно будет требовать Своего, и надо будет соответственно себя вести: в двух логиках жить.

Если человек живёт (только) в одной логике: верит в Бога только тогда, когда вот это всё (вокруг него) начинает у него разваливаться, (то) (только) тогда он переходит (из одной части) на другую часть. А так, у всех у нас подсознательно (находится) что, (какое представление)? (А такое): если я верю в Бога, значит, я должен в монастырь идти. Ну, такая сильная вера в Бога где? В монастыре, в отрешении, в голодании. А (на самом деле), сильная вера в Бога может быть и у человека, который совершенно нормально живёт.

У нас стереотип: вера - это значит полное обрезание своих желаний и т.д. Желания нужно сдерживать, но не надо от них отказываться.

Как влияют неправильные установки на нас? Христос - Спаситель. Он придёт и спасёт. Значит, кто я? Я потребитель (сервисов от Христа). Я должен ждать. Вот эту идею внушили всем, что Христос пришёл, спас, взял на себя грехи. (И) человек уже теряет инициативу. Зачем мне спасаться, зачем мне менять характер, зачем мне преобразовывать мир? Христос придёт и спасёт. Ты только жди и молись. Чувствуешь логику? Полная пассивность.

Говорят, а почему плохие люди у власти? А как рассуждает хороший человек? Значит (так), активным мне быть не надо: Христос спасёт. Дальше. Честолюбие - это плохо: в политику лезть нельзя. Дальше. Свои желания реализовывать (нельзя): я же грешный изначально. Значит, мои желания, если я не буду их постоянно подавлять, они вырастут и превратят меня в сплошного грешника. То есть, везде нужно себя тормозить, топтать и так далее. И не любить себя, чтобы любить других.

Поэтому когда там десять-двадцать лет (тому) назад Луиза Хей вдруг открыла, что себя надо любить, человечество было потрясено: (она) от рака избавилась. Всего-навсего, оказывается, себя надо любить.

Поэтому вот эти вот языческие (не договорил), стиль мышления языческий, который реализовался в религии и до сих пор душит нас, он является очень серьёзным препятствием для изменения мира. То есть, (для того), чтобы что-то реальное сделать, быть энергичным, смелым, независимым, оказывается нужно быть атеистом. Потому что у нас в подсознание («забито гвоздями»): если верующий, то всё: ты изначальный грешник; честолюбие опасно; желания вредны; и, вообще, себя любить нельзя, - (вот такая вот) вся картина (мира). Далеко на такой картине (мира) не уедешь

А какие цели и перспективы (у служителей культа)? Как я смотрел по телевизору, молодые священники сидят и (им) говорят: «Ну, что сказать молодёжи насчёт будущего?» Они говорят (в ответ): «А чего сказать? Да, помрём мы все. Высший Суд уже скоро». Неутешительно. О какой активности тут говорить (можно)? Только посыпай голову пеплом, замаливай грехи. Глядишь - простят, в рай пустят. Такая картина мира - это (есть) чисто языческое восприятие (мира). И она (эта картина мира) парализует человека.

Любое движение, вот, (например), (движение) руки, оно состоит из возбуждения и торможения. Вот, между двумя потенциалами идёт движение. Если я только торможу, (то) у меня будет паралич. Если я только напрягаюсь, у меня будет то же самое (судорога). То есть, (демонстрирует) это движение (руки), это скованность (руки), (это) полное расслабление, это скованность. И только (тогда), когда я попеременно напрягаюсь и расслабляюсь - (это) (как бы) синусоида - я делаю нормальное движение.

У нас что получается? Наука - это (как бы) сплошное возбуждение. Религия - это (как бы) сплошное торможение. Сначала жили в торможении, сейчас живём в напряжении (и возбуждении). Неизвестно, что лучше и что хуже.

Поэтому жертвовать нужно не много и не мало. Обычно, когда человек что-то жертвует, он не должен (для этого) брать самое плохое. В Библии говорится (о том), (что) когда Богу приносишь жертву, не бери с изъяном животное, бери то, что хорошее. Поэтому жертва не должна быть средством для улучшения, скажем, (материального) состояния. Когда понимаешь (не договорил).

Вот, корову доят. Если не подоить её, то вымя воспалится. Вот, также и человек, если он не жертвует, у него сначала воспаляется (что-то в душе), а потом начинает усыхать (что-то в душе), но он этого не понимает. А тот, кто привык жертвовать, (кто регулярно жертвует), он нормально начинает себя чувствовать, (у него душа нормально себя чувствует).

Насчёт милостыни. Это тоже благотворительность. В Индии милостыню не подают: (там) считается, (что) ты свою карму должен отработать; всё, ты её заслужил. Я почему свои книжки назвал «Диагностика кармы»? Диагностика - (это) западное понятие. По западной системе нужно лечить всех, а по кармической (системе) нельзя лечить никого: каждый должен отработать свою карму. (Мне казалось, что) надо соединить западную и восточную точки зрения. Лечить надо всех, но правильно лечить. А у нас только так: тело вытягивают, а душе наносят вред, по сути дела, этим. Потому что болезнь, как сказано в Библии, не даёт людям грешить. А когда медицина, которая только тело ставит на главное место и лечит только тело, (крайне успешно развивается), (то) чем успешнее она будет развиваться, такая медицина, тем больше проблем будет с душой.

А что такое душа? Это уже не только сам человек, но и его потомки. Значит, чем лучше будет развиваться медицина, тем больше будет проблем с потомством, вплоть до бесплодия поголовного, что мы (сейчас) и наблюдаем. Психические болезни, синдром повышенной активности, или перевозбуждение, практически не рождается здоровых детей. Хотя живём-то лучше, продолжительность жизни увеличилась сейчас. Проблемы с душами.

Собеседник. А если помогать, то помогать лучше знакомому тебе человеку? Или совершенно незнакомому человеку, как сейчас фонды помощи, какие-то, организовывают?

СНЛ. Дело в том, что когда (не договорил). На ловца и зверь бежит. Когда я хочу кому-то помочь, то (Бог) (нуждающихся) подтянет: кто-то появится; кто-то что-то попросит; ну, друзья окажутся без денег. Ну, всегда, когда (человек) готов (помогать), всегда дадут возможность (кому-то помочь). Переживать (по этому поводу) особо не надо.

Фонды различные - это больше отмывка денег. Особенно в России, (особенно) сейчас. Всегда есть кому помочь. Потом есть друзья, есть родственники. Причём самая лучшая помощь другим - если (помогать) незнакомым людям - ну, скажем так, не (просто так) деньги давать, (а) деньги давать целенаправленно, чтобы люди (могли) оплатить, (например), обучение ребёнка где-то. Такие целевые моменты: например, купить одежду детям. И, вообще, (есть следующая) хорошая традиция. Раньше как? Один ребёнок поносил одежду, потом младший носит, и так по ступенькам (одёжка и передаётся). Я за семью всегда был крепкую, и как бы вот вокруг нашей семьи организовалась уже большая семья. И все, так сказать, (поступают так): (если) кто-то поносил вещи хорошие, (вырос из них), (то) (он) (дальше кличет): «Ау, кому нужны вещи?» И всё, они (эти вещи), так сказать, распределяются: внуки, племянники. Хорошие вещи. Так бы неизвестно что с ними было, а так, конкретно, знаешь, кому отдаёшь. Всё нормально.

Собеседник. То есть, такой способ, (неразборчиво) уже с детства человека приучают жертвовать. Жертвовать можно, так сказать, хорошими, (но) ненужными вещами.

СНЛ. Конечно. Жертва - это и позаботиться о ком-то. Жертва - это и простить. Я одной женщине говорил: «Придёшь домой. Начнёт муж пилить. Ты скажи одну фразу: «Я была неправа»» Она, когда сказала (эту фразу), (то) (увидела), (что) у него, (у мужа) челюсть отвисла. Я говорю: «Это твоя жертва. Пожертвуй твоей правотой». В этом плане помогает то, что называется хобби. Когда человек бесплатно что-то делает.

Собеседник. На субботник выходит.

СНЛ. Просто там что-то делает. Или что-то кому-то помогает. Вот именно без привязанности к каким-то материальным моментам. Вот у родника, у него проблема (такая): куда воду деть? Вода идёт, вода должна вытекать. Поэтому у него главная проблема: чтобы вода текла и не мешала ему, так сказать, дальше отдавать. А у лужи проблема (другая): как бы воды натырить больше? Два разных состояния человека: язычник - это лужа, а верующий - это родник. Поэтому у верующего, я считаю, естественное состояние, счастье - это делать других счастливыми, и в этом плане и помогать, и советовать, и всё, что угодно. Тогда энергия идёт, не застаивается. Да, просто комплимент женщине сказать, подарить цветы - (это) тоже благотворительность.

Дальше. Надо уметь помогать, что называется. Вот, детские дома, все забитые помощью, всякие, там, игрушки, телевизоры, компьютеры, а смертность, я слышал, у детей, выпускников детдомов, чудовищная. Там 95% убийцы, самоубийцы, наркоманы. Статистика катастрофическая. Знаешь, почему? Недолюбленные дети, у них любви нет. Преподаватели любовь им не дают. Насилие, жестокость. Ребёнок конфликтовать с миром не умеет. У него конфликт либо агрессивный, либо депрессивный. Агрессивный конфликт - тюрьма, депрессивный (конфликт) - наркотики, повешение.

Так вот, как таким детям помочь? Телевизором? Компьютером? Только хуже. Вот им нужно (давать) любовь. (Им нужна) не показная вера, а реальная. (Им нужны) психологи (для того, чтобы) научить (их) (правильному отношению к миру), сформировать у них правильное отношение к миру, (к) другим и (к) себе. Это главное.

Все эти материальные и физические аспекты помощи - это тот минимум, о котором можно думать только после того, как душа будет (в порядке), в порядок пришла. А у нас (зачастую) чисто физически (помогли), галочки поставили, (посылку) переслали, - (и думают), (что) мы помогли. Чем лучше такой ребёнок живёт, тем больше проблем у него с душой. Потому что ему уже хочется ещё больше (неразборчиво), и так далее. Он привык тогда уже получать, он становится агрессивно-зависимым. Дальше тюрьма.

Значит, самая лучшая благотворительность для этого ребёнка - это не покупать ему конфеты, компьютеры, за то что его бьют. Это не полицейских приглашать, не врачей, не психологов, а помочь ему именно, так сказать, улучшить своё (душевное) состояние, (создать) правильное отношение к людям.

С психологами проблема. Они многое знают. Огромный опыт (накоплен), налажен (процесс работы с детьми). Но они не знают, что такое душа. Психология (произошла) от (греческого) слова «псюхе», (или по-русски), душа, а что такое душа, - психологи не знают, потому что для них тело первично. Материализм торжествует. А говорить о душе без понятия «Бог» невозможно. Поэтому атеист-психолог – это, (возможно), (даже) сатанист. Он в душу лезет, а о Боге и Любви не думает.

Так вот, для того, чтобы общество сейчас изменилось, что нужно? Нужно, чтобы люди менялись. Чтобы люди менялись и развивались. Нужно говорить о душе, потому что без понятия «душа» развивать душевные качества, извините меня, как? Понятие «душа» - это (то, что связано с такими вещами, как) понятие «вера в Бога», (понятие) «Любовь к Богу» и понятие «религии».

И тут мы вылетаем на церковь и говорим: «А чего? Они, пускай, решают этот вопрос. Они специалисты, а мы в этом деле ничего не понимаем». Что дальше? Дальше пассивность. Потому вопросы веры в Бога, вопросы души и изменения характера - это, я считаю, личная задача каждого человека.

В этом нам могут помогать святые, священники, психологи, друзья, врачи, - кто угодно. Но только сам человек должен лично свою инициативу иметь в устремлении (к Богу), в развитии (своего характера). Тогда что-то будет меняться. Потому что самая главная помощь – это помощь душе. И в этом плане, скажем, если запретят голыми бегать в театре (актёрам на сцене) и матом ругаться - вот это (уже) (большая) благотворительность будет. Или не запретить, а облагать штрафом: (если) ругнулся на сцене персонаж матом, (то) (получил штраф) миллион рублей. Всё. Всяко уже получше будет.

Так что, благотворительность должна иметь правильную систему приоритетов. Помогать можно телу, но понимать нужно, что самое важное это душа, это вера, (это) Любовь. (Это) правильное мировоззрение, готовность развиваться и улучшать характер. Без этих составляющих говорить о помощи другому человеку (не имеет особого смысла). Если (же) человек категорически не хочет меняться, то чем больше (мы) будем ему помогать (чисто физически-материально), тем он агрессивнее будет.

Любая помощь - это в какой-то степени воспитание. Если это просто пожертвовать (нищему) возле церкви, ну, пожертвовал, и пожертвовал. А если это близкий человек или тот, с которым будешь дальше встречаться, то здесь уже нужно правильно выстраивать отношения, и размеры (благотворительности), и частоту (пожертвований) и т.д.. Ну, можно (и) просто пожертвовать, для начала.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей