Главная цель формирует второстепенные. Так вот, главная цель у тех людей, которых мы называем атеистами, – это их тело, их желудок, (их) утроба. Поскольку тело первично для материалиста, то главное счастье – (это) насыщение, удовольствие для тела.
Для (многих) верующих главное счастье – это не тело, а как бы духовные аспекты, это возможность оказаться в раю после смерти. И вот, все (или очень многие) верующие концентрируются на этом. Но на самом деле, это (есть) тот же самый желудок, та же самая утроба, только на более отдалённой перспективе.
Вот, (к примеру), человек мечтает попасть в рай. Что такое рай? Вот я начал анализировать. Выяснилось. К какому выводу я пришёл? К очень любопытному. Рай для нас (не договорил). Мы не знаем, что (происходит) в раю.
То, что в аду (происходит), мы чётко знаем, а (вот) то, что в раю (происходит), никто не знает. А что в аду (происходит)? (Там присутствует) физическая боль: сковородки, щипцы, клещи, пытки и так далее. Вот так представлялся людям ад.
А в раю? В раю отсутствие боли, отсутствие конфликта, т.е. ничего не делаешь и тебе хорошо. И вот как раз именно эта установка и является такой же ущербной, как и установка поставить тело во главу всего. Потому что, на самом деле, это и есть (не договорил). Рай – это, по сути дела, (получается), (также есть) место, где, в первую очередь, человек удовольствие получает для тела.
Таким образом, и у (многих) верующих, (возможно), у большинства верующих, и у атеистов мы можем наблюдать похожую картину. Они не в Бога верят, а в своё чрево, в своё тело, в свою безопасность, в своё благополучие.
А у Христа чётко сказано, (что) главная цель – это не оказаться в раю; главная цель – это не получение удовольствия на Земле и даже не получение удовольствия после смерти. Главная цель – это непрерывное чувство Любви, которое делает нас счастливыми и в этой жизни, и за пределами её, (т.е.) там (и в том), что мы называем смертью. (Ведь смерть) – это просто другая форма существования человека.
Так вот, предназначение души, главное, – это раскрытие чувств, (это) (увеличение) масштаб(а) чувств, которые взаимодействуют с миром; это как выстраивание здания. Но в основе любого здания лежит фундамент, без которого стены не будут стоять. И этот фундамент, главное и основное, основная и первичная задача любого человека, - это умение Любить. Это называется Любовь к Богу, это называется нравственность, вера, милосердие, жертвенность. Без этого человека просто не может стать.
Поэтому, в первую очередь, главная задача любой души – это увеличение Любви в душе, это приближение к Всевышнему, уподобление Ему и умение безусловно Любить. А дальше уже раскрытие способностей и возможностей. То есть, сначала главная задача для души, потом для сознания – это уже, что я должен сделать: закончить университет, получить работу, создать семью и т.д. – и дальше сиюминутное (для тела): что я должен сделать сегодня.
Если чётко мы понимаем главную цель, что совершенствование души – это, в первую очередь, главная задача человека, то тогда нормально выстраиваются все остальные (цели и задачи). Но если главная задача для меня – (это) деньги, материальное благополучие, (то) (тогда) я (буду) готов предавать, воровать, убивать. И о душе уже не приходится говорить, душа будет деградировать. А вместе с ней, в конечном счёте, и тело (будет деградировать).
Поэтому тот, кто поклоняется деньгам, сексу, удовольствиям, эти люди все идут только к одному концу: к Содому и Гоморре, к Содому. И если не они, то их дети и внуки.
Поэтому понимание того, ради чего ты живёшь, и правильный ответ на главные вопросы любой религии и философии: кто мы такие, откуда (мы) пришли, куда (мы) идём? – это условие и здоровья, и счастья человека.
Дело в том, что тело человека, и (его) сознание к Богу обращаться не могут. Бога чувствует только душа, потому что (именно) душа вышла из Всевышнего. Бог вдохнул душу в Адама. Бог нами управляет через чувство Любви, через готовность (не договорил). Если мы готовы принять Божественную волю, если для нас Любовь важнее нашей жизни (не договорил). То есть (если) мы ориентируемся на чувство Любви в нашей жизни и в (нашем) поведении, (то) это называется принятие Божественной воли.
Так вот, насколько у человека много Любви, настолько у него появляется свобода выбора: возможность исполнять те желания, которые у него есть. Почему? Очень просто.
Вот, (есть) ребёнок, который может нанести себе вред. Как к нему относятся родители? Они постоянно его контролируют: то нельзя, это нельзя. Но если ребёнок сознательный, если он слушается родителей, знает, что можно, что нельзя, (то) родители ему не приказывают, он становится самостоятельным. Но за этой самостоятельностью кроется дисциплина и принятие родительской воли.