Поговорим о ревности и гордыне.

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 13:58

Мы почти все считаем что ревность и гордыня это изначально плохо и надо стараться как можно быстрее избавиться от этих недугов.

Но вот к каким выводам пришёл я.

Раз всё от Бога и в любом есть две противоположности то получается что гордыня плохо и хорошо одновременно.
Давай-те разберём положительные моменты гордыни.Она помогает нам в начальной своей стадии развиваться,гордыня подталкивает нас к лидерству,мы хотим быть лучше соседа и выше его,успешней и перспективней.Но когда это переходит за определённые границы то делает человека не примиримым,жёстким и отстаивающим только свою точку зрения и уводит от Бога.

Теперь отказ от гордыни,как это делали старцы и отшельники.Порождало без инициативность,отказ от развития в плане житейском,и экономия энергии давало высокий уровень духовности и познания законов вселенной давало приобрести сверх способности,с которыми они не могли справиться.Добиваясь высокого уровня в духовном плане,они были полными профанами в житейских делах.

Христос дал новое направление,можно быть дельцом и святым одновременно,вот только надо уметь не скатываться с одной крайности в другую.И это можно сделать только когда как и для Бога.Для нас душа будет важнее духа и тела.И мы сможем жертвовать интересами духа и тела ради души.Этого сможет достичь только человек который будет вести себя искренне нравственно и на первом месте для него будет любовь,которая не зависит ни от чего.

То же самое и с ревностью,это хорошо и плохо одновременно.
Ревность когда она не патологична то заставляет защищать и заботиться о тех кого ты считаешь своей собственностью.И в любой ситуации не отрекаться кого ты любишь.Вот я знаю несколько человек,у него три женщины,и от каждой у него дети,и он постоянно усиленно работает и продолжает заботиться о каждой и ревностно их защищает.Я это полагал что ему предназначены были дети в этой жизни и они должны была родиться и так как наши женщины не хотят рожать больше одного двух детей,он умудрился получить этих детей от разных женщин.

И другое дело у тех кто не ревнует вообще.Они могут делить свою женщину с другим,занимаясь групповым сексом.У этих как правило нет семьи и им пофиг собственные дети даже если они родились.Для него главным становится удовольствия которые не подталкивают его к развитию и заботе о тех кого он приручил.
Я учусь верить Богу.

Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 05 июл 2015, 14:42

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):Мы почти все считаем что ревность и гордыня это изначально плохо и надо стараться как можно быстрее избавиться от этих недугов.
От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития.Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами.

Теперь отказ от гордыни,как это делали старцы и отшельники.Порождало без инициативность,отказ от развития в плане житейском,и экономия энергии давало высокий уровень духовности и познания законов вселенной давало приобрести сверх способности,с которыми они не могли справиться.Добиваясь высокого уровня в духовном плане,они были полными профанами в житейских делах.
Так вот, старцы умели это делать-они не отказывались от инстинктов,а умели преодолевать их.
А по поводу "профанами в житейских делах"... кто знает,что это были за ситуации и что именно советовали или делали святые отцы в сложных житейских ситуациях.Мы все такие умные "не профаны" ,но до мудрости старцев нам далеко...

khristich
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 11:12
Ник: Наталка

Сообщение khristich » 05 июл 2015, 14:54

Христос дал новое направление,можно быть дельцом и святым одновременно,вот только надо уметь не скатываться с одной крайности в другую.

Фишка в том, что сложно жить в срединном состоянии, то есть, достичь постоянного срединного состояния, все-таки жизнь должна двигаться по синусоиде, а не по прямой, хоть и срединной,
и сдается мне, что срединное, "идеальное" состояние - это отсутствие развития, а развитие дает синусоида, по-моему, задача - прийти к такому способу жизни, когда синусоида будет не слишком высокой-низкой, и периоды ее будут более длительными, а не как на кардиограмме. Полное доверие Богу и соблюдение заповедей Хритса однозначно дает "сглаживание" острых пиков этой синусоиды.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 15:20

Наталка писал(а):Христос дал новое направление,можно быть дельцом и святым одновременно,вот только надо уметь не скатываться с одной крайности в другую.

Фишка в том, что сложно жить в срединном состоянии, то есть, достичь постоянного срединного состояния, все-таки жизнь должна двигаться по синусоиде, а не по прямой, хоть и срединной,
и сдается мне, что срединное, "идеальное" состояние - это отсутствие развития, а развитие дает синусоида, по-моему, задача - прийти к такому способу жизни, когда синусоида будет не слишком высокой-низкой, и периоды ее будут более длительными, а не как на кардиограмме. Полное доверие Богу и соблюдение заповедей Хритса однозначно дает "сглаживание" острых пиков этой синусоиды.
Пусть меня простит Фарит Николаевич, что я зашла в его тему.
Но дайте мне пожалуйста цитату из Евангелия, про то, что Христос дал именно это направление. Буду вам благодарна.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 16:09

Liudmilka писал(а):
Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):Мы почти все считаем что ревность и гордыня это изначально плохо и надо стараться как можно быстрее избавиться от этих недугов.
От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития.Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами.

Теперь отказ от гордыни,как это делали старцы и отшельники.Порождало без инициативность,отказ от развития в плане житейском,и экономия энергии давало высокий уровень духовности и познания законов вселенной давало приобрести сверх способности,с которыми они не могли справиться.Добиваясь высокого уровня в духовном плане,они были полными профанами в житейских делах.
Так вот, старцы умели это делать-они не отказывались от инстинктов,а умели преодолевать их.
А по поводу "профанами в житейских делах"... кто знает,что это были за ситуации и что именно советовали или делали святые отцы в сложных житейских ситуациях.Мы все такие умные "не профаны" ,но до мудрости старцев нам далеко...
Согласен что старцы добившись духовного развития могли дать ценный совет,у Лазарева есть такое,он говорил,что в затруднительной ситуации и человек который опирается на свой жизненный и профессиональные навыки мог дать более правильный способ решения проблемы.Как и старец мог дать такой же совет.

Только вот вопрос,человек который своим опытом и наработками сможет решить эту задачу самостоятельно,потому что он достиг мудрости и умения развивая способности одновременно.А старец мог дать только совет,не умея сам ничего делать.

Значит развиваясь только в одной противоположности отказываясь от всего земного,можно обрести сверх способности и не уметь их использовать в развитии общества.Волевой способный и умный,нарабатывая мудрость и способности добивается большего.Ну не будем трогать Серафима Саровского.А просто посмотрим на на персонаж из фильма "Остров"Отказывая себе в необходимом для нормального человека,он обрёл сверх способности.Мог дать ценный совет,видя будущее.А советы давались в основном улучшить людям судьбу.А сам на свою наплевал.

Вот я о чём.И ещё я создал эту тему что-бы люди не кидались в крайности,крайности всегда не правильно.
Я учусь верить Богу.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 16:17

Наталка писал(а):Христос дал новое направление,можно быть дельцом и святым одновременно,вот только надо уметь не скатываться с одной крайности в другую.

Фишка в том, что сложно жить в срединном состоянии, то есть, достичь постоянного срединного состояния, все-таки жизнь должна двигаться по синусоиде, а не по прямой, хоть и срединной,
и сдается мне, что срединное, "идеальное" состояние - это отсутствие развития, а развитие дает синусоида, по-моему, задача - прийти к такому способу жизни, когда синусоида будет не слишком высокой-низкой, и периоды ее будут более длительными, а не как на кардиограмме. Полное доверие Богу и соблюдение заповедей Хритса однозначно дает "сглаживание" острых пиков этой синусоиды.
Простой пример показывает что мы можем находиться в двух противоположностях и не испытывать неудобств.Вот взять баню,на самом деле это жара,дышать нечем,уши сворачиваются в трубочку. Для нас это стресс и неприятности.Но мы почему-то преодолев этот стресс,получаем кайф и удовольствие от того что себя мучаем.

Гордыня нам даёт неприятности и создаёт неудобства,если она становится патологической,а отсутствие гордыне делает нас пассивными и неумелыми.Значит гордыню не стоит считать только грехом,в разумных пропорциях она идёт как помощь в развитии.
Я учусь верить Богу.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 16:28

ірам писал(а):
Наталка писал(а):Христос дал новое направление,можно быть дельцом и святым одновременно,вот только надо уметь не скатываться с одной крайности в другую.

Фишка в том, что сложно жить в срединном состоянии, то есть, достичь постоянного срединного состояния, все-таки жизнь должна двигаться по синусоиде, а не по прямой, хоть и срединной,
и сдается мне, что срединное, "идеальное" состояние - это отсутствие развития, а развитие дает синусоида, по-моему, задача - прийти к такому способу жизни, когда синусоида будет не слишком высокой-низкой, и периоды ее будут более длительными, а не как на кардиограмме. Полное доверие Богу и соблюдение заповедей Христа однозначно дает "сглаживание" острых пиков этой синусоиды.
Пусть меня простит Фарит Николаевич, что я зашла в его тему.
Но дайте мне пожалуйста цитату из Евангелия, про то, что Христос дал именно это направление. Буду вам благодарна.
Прошу прощения,Лазарев говорил что противоречивые высказывания Христа которые не может объяснить церковь,имеют диалектическое понимание.Я не помню что и где он сравнивал.Согласен не удачный пример.Но я хорошо помню ещё по Бумерангу что какоё-то буддийский монах своих учеников настраивал именно на это.И обобщив это Лазарев высказался так,Что пришло то время когда любой человек должен стать святым и дельцом одновременно.

Прошу прощения я перепутал.Ну мы простые люди,и обречены ошибаться,главная наша задача уметь признавать свои ошибки и искать правильное решение вступая в диалог и искать компромисс.

И ни кто не обратил на это внимание из наших,что для нас это уже является очевидным и не требующим концентрации на деталях и форме,для нас главное суть.
Я учусь верить Богу.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 16:38

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
А просто посмотрим на на персонаж из фильма "Остров"Отказывая себе в необходимом для нормального человека,он обрёл сверх способности.Мог дать ценный совет,видя будущее.А советы давались в основном улучшить людям судьбу.А сам на свою наплевал.

Вот я о чём.И ещё я создал эту тему что-бы люди не кидались в крайности,крайности всегда не правильно.
Главный герой ,,Острова,,обрел покаяние и смирение. Начинается фильм с предательства и убийства. Он мог об этом забыть, заглушив свою совесть и жить дальше, но он его искупил, дав свою жизнь за погубленную. То что он был прощен, и показывает его прозорливость. Это не сверхспособности, ими человек в свою пользу не пользуется, а отдает себя в служение другим.
"Нет больше той любви, как если кто душу свою полагает за други своя", — говорит слово Божие (см. Ин. 15:13)
Дав совет не делать аборт, а оставить жизнь ребенку, не смотря на материальные трудности, это улучшение судьбы?
А поставить на ножки ребенка, даже в ущерб работе матери, это улучшение?
А освободить душу от одержимости, тем самым отдав долг, это что?
А то что судьба свела их вместе в такой ситуации, это ли не прощение для обоих?

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 16:42

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а): Прошу прощения,Лазарев говорил что противоречивые высказывания Христа которые не может объяснить церковь,имеют диалектическое понимание.Я не помню что и где он сравнивал.Согласен не удачный пример.Но я хорошо помню ещё по Бумерангу что какоё-то буддийский монах своих учеников настраивал именно на это.И обобщив это Лазарев высказался так,Что пришло то время когда любой человек должен стать святым и дельцом одновременно.

Прошу прощения я перепутал.Ну мы простые люди,и обречены ошибаться,главная наша задача уметь признавать свои ошибки и искать правильное решение вступая в диалог и искать компромисс.

И ни кто не обратил на это внимание из наших,что для нас это уже является очевидным и не требующим концентрации на деталях и форме,для нас главное суть.
Это место вот оно:
Существуют две противоположности: Бог и мамона. Об этом говорил сам Иисус Христос. Невозможно одновременно служить Богу и мамоне. Поэтому это противостояние - основа основ. Широкий путь ведет к погибели и многие идут этим путем. Узкий путь - это путь, ведущий к Богу в Царствие Небесное. Это противостояние вечное и будет продолжаться до скончания мира.
Говоря о невозможности служения двум господам, Иисус Христос сказал: "Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24).
Если к деньгам и к богатству можно правильно относится, и есть тому примеры. То что подразумевается под дельцом?

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 17:03

ірам писал(а): А то что судьба свела их вместе в такой ситуации, это ли не прощение для обоих?
Кто кого простил?Я например не увидел в фильме что главный герой простил себе ту слабость которой поддался спасая свою жизнь,тем самым нанеся вред своей душе.И из страха что его могут найти и наказать,обрёк себя на отшельничество и отказ от всего.И находясь рядом с Храмом,не растрачивая энергию на всевозможные удовольствия и развлечения,обрёл сверх способности.В этом фильме лично я увидел проблемы церкви,как ведут себя люди,находясь в разных житейских режимах.Одни находились в праздности и выполняя только заповеди,но на самом деле заботились только о теле,и другой наплевал на тело и обрёл сверх способности,но не мог эти способности применить во благо всем.А только вёл себя как шаман и гадалка предсказывая будущее другим.Объединения не произошло,высшее духовенство презирало его но чувствовало что он ближе к Богу.А он видя их распад тоже не смог ничего сделать.

На языческом уровне противоположности не могут объединиться.
Я учусь верить Богу.

Аватара пользователя
Мурт
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:42
Ник: Мурт
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Мурт » 05 июл 2015, 17:12

Согласен с Людмилкой.
Мне кажется она очень верно сказала: "От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития. Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами".

Я тоже считаю, что речь идет о наших инстинктах, об инстинкте сохранения жизни и инстинкте продолжения жизни.
Без них мы бы просто не выжили. Ну, а превращаются они в ревность и гордыню, когда ставятся выше любви.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 17:20

ірам писал(а):Существуют две противоположности: Бог и мамона.
Бог и момона это не противоположности.
Бог троичен,есть проявленная его часть,это всё видимое созданное им,есть непроявленная, часть.И есть вселенская душа,которая всё это объединяет.
Человек тоже троичен,есть тело,есть дух и душа которая это объединяет.
И говорить что человек по своей природе чуть ли не животное.Это бред.
Куда тогда вы денете вот это.Человек божественен по своей сути.

Да он может превратиться в животное,если станет рабом инстинктов.
Но тем и отличается человек от животного,что он рождается верующим.И продолжает им быть,если соблюдает нравственные нормы.Но ни тогда когда его окунули в чан с водой и священник объявил его верующим.Я встречал верующих мало чем отличавшихся от животных,и наоборот.
Я учусь верить Богу.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 05 июл 2015, 17:25

Мурт писал(а):Согласен с Людмилкой.
Мне кажется она очень верно сказала: "От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития. Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами".

Я тоже считаю, что речь идет о наших инстинктах, об инстинкте сохранения жизни и инстинкте продолжения жизни.
Без них мы бы просто не выжили. Ну, а превращаются они в ревность и гордыню, когда ставятся выше любви.
Ну и я так считаю.Но многие считают что гордыня это изначально плохо,и надо от неё избавляться.Вот я и создал эту тему что-бы прояснить и показать,что гордыня это ни только плохо,но и хорошо,но только это можно понять только тогда когда поднимешься на уровень души,где эти противоположности могут объединяться.
Я учусь верить Богу.

Newlife

Сообщение Newlife » 05 июл 2015, 17:40

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
Liudmilka писал(а):
Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):Мы почти все считаем что ревность и гордыня это изначально плохо и надо стараться как можно быстрее избавиться от этих недугов.
От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития.Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами.

Теперь отказ от гордыни,как это делали старцы и отшельники.Порождало без инициативность,отказ от развития в плане житейском,и экономия энергии давало высокий уровень духовности и познания законов вселенной давало приобрести сверх способности,с которыми они не могли справиться.Добиваясь высокого уровня в духовном плане,они были полными профанами в житейских делах.
Так вот, старцы умели это делать-они не отказывались от инстинктов,а умели преодолевать их.
А по поводу "профанами в житейских делах"... кто знает,что это были за ситуации и что именно советовали или делали святые отцы в сложных житейских ситуациях.Мы все такие умные "не профаны" ,но до мудрости старцев нам далеко...
Согласен что старцы добившись духовного развития могли дать ценный совет,у Лазарева есть такое,он говорил,что в затруднительной ситуации и человек который опирается на свой жизненный и профессиональные навыки мог дать более правильный способ решения проблемы.Как и старец мог дать такой же совет.

Только вот вопрос,человек который своим опытом и наработками сможет решить эту задачу самостоятельно,потому что он достиг мудрости и умения развивая способности одновременно.А старец мог дать только совет,не умея сам ничего делать.

Значит развиваясь только в одной противоположности отказываясь от всего земного,можно обрести сверх способности и не уметь их использовать в развитии общества.Волевой способный и умный,нарабатывая мудрость и способности добивается большего.Ну не будем трогать Серафима Саровского.А просто посмотрим на на персонаж из фильма "Остров"Отказывая себе в необходимом для нормального человека,он обрёл сверх способности.Мог дать ценный совет,видя будущее.А советы давались в основном улучшить людям судьбу.А сам на свою наплевал.

Вот я о чём.И ещё я создал эту тему что-бы люди не кидались в крайности,крайности всегда не правильно.
Да, находясь в самой ситуации сложно определить, что ты в крайности...тут конечно, близкие и те кого мы считаем учителями могут помочь нам помочь. Если коненчо мы готовы принять эту помощь

Аватара пользователя
Мурт
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:42
Ник: Мурт
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Мурт » 05 июл 2015, 17:55

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
Мурт писал(а):Согласен с Людмилкой.
Мне кажется она очень верно сказала: "От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития. Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами".

Я тоже считаю, что речь идет о наших инстинктах, об инстинкте сохранения жизни и инстинкте продолжения жизни.
Без них мы бы просто не выжили. Ну, а превращаются они в ревность и гордыню, когда ставятся выше любви.
Ну и я так считаю.Но многие считают что гордыня это изначально плохо,и надо от неё избавляться.Вот я и создал эту тему что-бы прояснить и показать,что гордыня это ни только плохо,но и хорошо,но только это можно понять только тогда когда поднимешься на уровень души,где эти противоположности могут объединяться.
Я помню выступление СНЛ в котором он говорил, что многие молятся, просят избавить их от гордыни, но это неправильно.
Т.к. гордыня - это следствие привязанности души к этому миру, зависимости от инстинктов.

Так что я считаю, что гордыня - это не то, что плохо.. это показатель того, что душа стала зависеть от инстинктов, больше, чем от любви.

Liudmilka
Зарегистрированный участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:08
Ник: Liudmilka

Сообщение Liudmilka » 05 июл 2015, 18:05

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
Liudmilka писал(а):
Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):Мы почти все считаем что ревность и гордыня это изначально плохо и надо стараться как можно быстрее избавиться от этих недугов.
От них не надо избавлятся-это инструменты для нашего развития.Инстинкты нужно преодолевать,не давать им властвовать над нами,тогда мы не будем их рабами.

Теперь отказ от гордыни,как это делали старцы и отшельники.Порождало без инициативность,отказ от развития в плане житейском,и экономия энергии давало высокий уровень духовности и познания законов вселенной давало приобрести сверх способности,с которыми они не могли справиться.Добиваясь высокого уровня в духовном плане,они были полными профанами в житейских делах.
Так вот, старцы умели это делать-они не отказывались от инстинктов,а умели преодолевать их.
А по поводу "профанами в житейских делах"... кто знает,что это были за ситуации и что именно советовали или делали святые отцы в сложных житейских ситуациях.Мы все такие умные "не профаны" ,но до мудрости старцев нам далеко...
Согласен что старцы добившись духовного развития могли дать ценный совет,у Лазарева есть такое,он говорил,что в затруднительной ситуации и человек который опирается на свой жизненный и профессиональные навыки мог дать более правильный способ решения проблемы.Как и старец мог дать такой же совет.

Только вот вопрос,человек который своим опытом и наработками сможет решить эту задачу самостоятельно,потому что он достиг мудрости и умения развивая способности одновременно.А старец мог дать только совет,не умея сам ничего делать.
Такой человек должен быть верующий,без веры в Бога далеко не уедешь.

Старцы не только чудеса творили,они и физически работали , и виртуозно владели каким-то ремеслом и не одним,советы давали не только исходя из сверхспособностей.Почитайте житие какого-либо святого. Святитель Лука Войно-Ясенецкий был хирургом от Бога.
Значит развиваясь только в одной противоположности отказываясь от всего земного,можно обрести сверх способности и не уметь их использовать в развитии общества.Волевой способный и умный,нарабатывая мудрость и способности добивается большего.Ну не будем трогать Серафима Саровского.А просто посмотрим на на персонаж из фильма "Остров"Отказывая себе в необходимом для нормального человека,он обрёл сверх способности.Мог дать ценный совет,видя будущее.А советы давались в основном улучшить людям судьбу.А сам на свою наплевал.

Вот я о чём.И ещё я создал эту тему что-бы люди не кидались в крайности,крайности всегда не правильно.
Дайте пример,где его совет был направлен на улучшение судьбы.
Согласна по поводу крайностей.Дьявол в крайностях,Бог посередине.Гармония должна быть по всем трём уровням.

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Веста » 05 июл 2015, 18:15


slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 19:05

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
ірам писал(а): А то что судьба свела их вместе в такой ситуации, это ли не прощение для обоих?
Кто кого простил?Я например не увидел в фильме что главный герой простил себе ту слабость которой поддался спасая свою жизнь,тем самым нанеся вред своей душе.И из страха что его могут найти и наказать,обрёк себя на отшельничество и отказ от всего.И находясь рядом с Храмом,не растрачивая энергию на всевозможные удовольствия и развлечения,обрёл сверх способности.В этом фильме лично я увидел проблемы церкви,как ведут себя люди,находясь в разных житейских режимах.Одни находились в праздности и выполняя только заповеди,но на самом деле заботились только о теле,и другой наплевал на тело и обрёл сверх способности,но не мог эти способности применить во благо всем.А только вёл себя как шаман и гадалка предсказывая будущее другим.Объединения не произошло,высшее духовенство презирало его но чувствовало что он ближе к Богу.А он видя их распад тоже не смог ничего сделать.

На языческом уровне противоположности не могут объединиться.
Все в жизни не случайно, и если к концу жизнь опять сводит двоих людей, и один не стреляет в другого, спасая свою жизнь, а дает шанс жить дочери им раненного человека. И тот узнает тоже стрелявшего, и благодарит его, снимает вину с души. Мамонов хорошо сыграл этот момент.
Объединение произошло, герой Дюжева осознал свой грех, хороня умершего, монахи понимают, какой человек был среди них.
А эпизот с сапогами настоятеля и пожаром, как раз и говорит о Боге и мамонне, настоятель благодарит за понимание.
Не было бы попов на мерседесах, живущих в роскоши, которые хотят стать и дельцами тоже.
Шаман и гадалка предсказывают по другому, и берут за это плату, а герой Острова бессребренник.
Он все успел к концу жизни. Он искупил смертный грех убийства своей жизнью. У фильма большое послевкусие.
Монахи не находятся в праздности. Они молятся и исполняют послушания.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 05 июл 2015, 19:24

Шарафеев Фарит Николаевич писал(а):
ірам писал(а):Существуют две противоположности: Бог и мамона.
Бог и момона это не противоположности.
Бог троичен,есть проявленная его часть,это всё видимое созданное им,есть непроявленная, часть.И есть вселенская душа,которая всё это объединяет.
Человек тоже троичен,есть тело,есть дух и душа которая это объединяет.
И говорить что человек по своей природе чуть ли не животное.Это бред.
Куда тогда вы денете вот это.Человек божественен по своей сути.

Да он может превратиться в животное,если станет рабом инстинктов.
Но тем и отличается человек от животного,что он рождается верующим.И продолжает им быть,если соблюдает нравственные нормы.Но ни тогда когда его окунули в чан с водой и священник объявил его верующим.Я встречал верующих мало чем отличавшихся от животных,и наоборот.
Почему все таки не противоположности?
"Никто не может служить двум господам: ибо или
одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о
другом нерадеть,,
Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать
сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни
вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не
покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и
наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с
греховными?
Человек – существо тварное, то есть сотворенное. Мир и все, что в нем – включая человека, – сотворено Богом из ничего. Но человек является венцом творения – ради него был создан мир. Таким образом, человек занимает первенствующее положение в природном мире.

khristich
Зарегистрированный участник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 11:12
Ник: Наталка

Сообщение khristich » 05 июл 2015, 19:38

Нам, современным, не удастся осуществить лозунг "даешь очищение за одно воплощение!" Не с гордыней и ревностью следует бороться, ибо это следствия, а с причиной их проявлений - привязанностями души, духа и тела. И даже не бороться с ними, а стараться уменьшать всеми "законными" способами. А там, глядишь, к энному воплощению и очистимся)))


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей