Христианство глазами йоги и индуизма

Делимся собственными осознаниями, собираем, обсуждаем и высказываем мнения.
Правила форума
Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 05 июл 2015, 22:08

Для начала хочется рассказать о самом авторе книг, которые я сейчас изучаю.

Парамахамса Йогананда считается отцом йоги на Западе. Бабаджи послал его с такой миссией - распространить это знание за пределы Индии. Его непосредственными учителями были Лахири Махасайя и Шри Юктешвар.
Самой знаменитой его книгой является "Автобиография йога". Из книги:

Эта книга не просто повествует о жизни великого человека, но служит увлекательным введением в духовную мысль Востока (особенно это касается уникальной науки прямого духовного общения с Богом), открывая для жителей Запада целое царство знания, до сей поры доступное лишь немногим.
Появление этой книги было предсказано задолго до её написания. Живший в XIX веке мастер Лахири Махасайя (один из людей, стоявших у истоков нынешнего возрождения йоги) предсказывал: "Приблизительно через пятьдесят лет после того, как я покину этот мир, моя жизнь будет описана. Это произойдет из-за огромного интереса к йоге, который возникнет на Западе. Послание йоги обойдёт всю Землю. Оно будет способствовать созданию братства людей - единства, основанного на непосредственном восприятии людьми Единого Отца".

Исключительная ценность " Автобиографии" состоит хотя бы в том, что здесь впервые йог нарушает безмолвие и рассказывает о своём духовном опыте. Задача, которую ставит перед собой автор, состоит не в том, чтобы противопоставить индийскую йогу христианскому учению, но в том, чтобы сделать их союзниками - товарищами, идущими вместе к одной цели.

Йогананду можно назвать отцом йоги на Западе, - не просто физической йоги, которая стала популярна у нас, но духовной йоги - науки самореализации, которая и заключает в себе подлинный смысл йоги.

Парамахамса в конце своего земного пути вошёл в состояние махасамадхи (окончательный уход из тела, сознательно совершаемый йогом), и в течение многих недель после кончины лицо его сияло божественным светом нетленности. Его тело не подвергалось тлению. (Что опять же роднит его с нашими христианскими святыми)


Очень сильно меня привлёк Парамахамса именно своим благоговейным отношением ко Христу. Есть у него книги, посвященные полностью исследованию Евангелий. Никаких догм, что только наш путь верен, взгляд на другие религии только через единение и нахождение общих точек соприкосновения.

В этой теме хочется делиться интересными находками в его книгах касательно христианства и не только.


Изображение

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 05 июл 2015, 22:20

О первой интересной находке я писала уже в другой теме. Это понятие о перевоплощениях души, упоминаемое в Библии, но упорно отвергаемое нынешним традиционным христианством. Это ещё раз подтверждает, что трактовка и понимание христианства через ДК более близко к истине)


"Многие библейские эпизоды открывают, что закон перевопло­щения понимался и принимался. Циклы перевоплощения являют­ся более разумным объяснением различных состояний эволюции, в которых находится человечество, нежели теперешняя западная теория, предполагающая, будто нечто произошло из ничего, про­существовало различно проявляя себя от тридцати до девяноста лет, а затем вернулось к первоначальной пустоте. Непостижимая природа такой пустоты является проблемой, услаждающей сердце средневекового схоласта.

“...Ибо так надлежит нам исполнить всякую прав­ду”— этими словами к Иоанну Крестителю с про­сьбой крестить Его Иисус признал божественные права своего гуру.

Из благоговейного изучения Библии с восточной позиции, а также посредством интуитивного воспри­ятия я убедился, что Иоанн Креститель в прошлых жизнях был великим гуру Христа. Многие эпизоды Библии подразумевают, что Иоанн и Иисус в своем последнем воплощении были Элиах и его ученик Элиша .

В самом конце Ветхого Завета имеется предсказа­ние нового воплощения Илии и Елисея: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного”. Таким образом, Иоанн (Илия), посланный “пред... днем Господним”, был рожден немного раньше, чтобы служить вестни­ком Христу. Отцу Захарию является ангел засвиде­тельствовать, что сын, родившийся у него, будет не кто иной, как Илия. Ангел же сказал ему: “Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Ио­анн... И многих из сынов Израилевых обратит к Гос­поду Богу их; И предъидет пред Ним (то есть пред Господом) в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей пра­ведников, дабы представить Господу народ приготов­ленный”

Таково правописание Ветхого Завета. Греческие переводчики превратили эти имена в Елиас (Илия) и Елисеус (Елисей); в Но­вом Завете они появляются в этом измененном виде

Иисус дважды недвусмысленно отождествляет Илию с Иоанном: “...Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”. И еще Христос сказал: “Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хо­тите принять, он есть Илия, которому должно при­дти."

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Веста » 06 июл 2015, 05:34

Как православному относиться к йоге
Святейший Патриарх Кирилл | 25 мая 2009 г.

Отвечая на вопрос о ставших довольно популярными в юношеской среде занятиям йогой и медитацией Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Занятия йогой имеют две составляющие, одна из них – это физические упражнения. Специалисты по физкультуре могут дать точную характеристику этим упражнениям, и ничего плохого в самой технике этих упражнений не существует». Его Святейшество напомнил, что йога – вовсе не только лишь физкультура, она опирается на совершенно определенную религию и предполагает соответствующие духовные практики.

«Йога сопровождается медитацией, и вот к этому я отношусь с большой настороженностью», – отметил Святейший Владыка. Он подчеркнул, в частности, что при использовании такого рода практик может разрушаться национальное самосознание человека, его культурная идентичность.

«Посещая Индию и находясь в центре индуизма, я был поражен, встречая этнически русских людей, одетых в особые принятые там одежды; с кем-то из них я поговорил, и сам себе сказал: это не наши люди, это не россияне. Они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к молодежной аудитории, предостерег их от экспериментов с медитациями.
Иеромонах Серафим (Роуз): “Христианская йога”

Индийская йога известна на Западе уже много десятилетий, а в Америке она дала начало особенно многим культам, а также популярной форме физической терапии, цели которой предположительно далеки от религии. Почти двадцать лет назад французский монах-бенедиктинец написал о своем опыте превращения йоги в “христианское” учение; следующие описания взяты из его книги[6].

Индийская йога — учение, рекомендующее довольно аскетический, подчиненный дисциплине образ жизни, — состоит в управлении дыханием и в определенных физических позах, которые приводят к состоянию расслабления, способствующему медитации, при которой обычно применяется мантра, или священное изречение, которое помогает сосредоточиться. Сущность йоги не в самой дисциплине, а в медитации, которая является ее целью. Автор прав, говоря: “Цели индийской йоги — духовные. Можно приравнять к предательству забвение этого и сохранение только физической стороны этого духовного учения, когда люди видят в ней только средство достижения телесного здоровья и красоты” (стр. 54). К этому нужно добавить, что человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается; об этом мы скажем подробнее впоследствии.

Тот же автор продолжает: “Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие, отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать” (стр. 63).

Разумеется, эта идея не христианская, а языческая, но цель “христианской йоги” — использовать приемы йоги для совсем других духовных целей, для “христианской” медитации. Цель йоговских приемов, с этой точки зрения, сделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям. “Как только вы приняли позу, вы чувствуете, как ваше тело расслабляется, и вас наполняет чувство общего благосостояния” (стр. 158). Упражнения приводят к “необычайному ощущению покоя” (стр. 6). “Начнем с того, что человек ощущает общее раскрепощение, его охватывает прекрасное самочувствие, эйфория (блаженство), которая должна и которая вправду сохраняется на долгое время. Если наши нервы напряжены и натянуты до предела, упражнение даст им покой, и усталость как рукой снимет” (стр. 49). “Цель всех его (йога) усилий — заставить замолчать в себе думающее начало, закрывая глаза на всякого рода соблазны” (стр. 56). Эйфорию, которую приносит йога, “можно с полным правом назвать “состоянием полного здоровья”, которое позволяет нам делать больше и лучше на человеческом уровне — для начала, а затем и на христианском, религиозном, духовном уровне. Наиболее подходящее слово для этого состояния — удовлетворенность, заполняющая тело и душу и предрасполагающая нас… к духовной жизни” (стр. 31). Это может изменить всю личность человека: “Хатха-йога благотворно влияет на характер. Один человек после нескольких недель упражнений признался, что сам себя не узнает и что все замечают перемену в его поведении и реакциях. Он стал более мягким и понимающим. Он спокойно относится к событиям и переживаниям. Он удовлетворен… Вся его личность претерпела изменение, и он сам чувствует, как она укрепляется и раскрывается, а из этого проистекает почти непрерывное состояние эйфории, или удовлетворенности” (стр. 50).

Но все это — только подготовка к “духовной” цели, которая не заставляет себя долго ждать: “Став созерцательной, моя молитва получила особую и новую форму” (стр. 7). Став необычайно спокойным, автор отмечает “легкость, которую” он “почувствовал при погружении в молитву, при сосредоточении на ее содержании” (стр. 6). Человек становится “более восприимчивым к импульсам и побуждениям с небес” (стр. 13). “Практика йоги приводит к повышенной податливости и восприимчивости, то есть к раскрытию тех личных отношений между Богом и душой, которыми отмечен путь мистической жизни” (стр. 31). Даже для “ученика-йога” молитва становится “сладостной” и “охватывает всего человека” (стр. 183). Человек расслаблен и “готов затрепетать при касании Святого Духа, принять и приветствовать то, что Господь в Cвоей милости сочтет нас достойными испытать” (стр. 71). “Мы подготовим все свое существо к тому, чтобы оно было взято, было восхищено — и это, несомненно, одна из форм, даже высшая форма, христианского созерцания” (стр. 72). “С каждым днем упражнения, да и вся аскетическая дисциплина моей йоги прибавляет легкости, с которой благодать Христа притекает ко мне. Я чувствую, как растет мой голод по отношению к Богу, и моя жажда праведности, и мое желание быть христианином в полном смысле этого слова” (стр. 11).

Любой понимающий природу прелести, или духовного заблуждения (см. ниже, стр. 176–179), узнает в этом описании “христианской йоги” точные характеристики тех, кто духовно сбился с пути — или в сторону языческих религиозных опытов, или в сторону сектантских “христианских” опытов. То же стремление к “святым и божественным чувствам”, та же открытость и готовность быть “восхищенным” неким духом, те же поиски не Бога, а “духовных утешений”, то же самоопьянение, которое ошибочно принимается за “состояние благодати”, та же невероятная легкость, с которой человек становится “созерцателем” или “мистиком”, те же “мистические откровения” и псевдодуховные состояния. Это общие характерные признаки тех, кто впал именно в это состояние духовного заблуждения. Но автор “Христианской йоги”, будучи бенедиктинским монахом, добавляет некоторые особые “медитации”, которые показывают, что он мыслит полностью в духе римско-католических “медитаций” последних веков, с их свободной игрой воображения на христианские темы. Так, например, медитируя на тему рождественской мессы, он начинает видеть Младенца у Его Матери. “Я вглядываюсь, и больше ничего. Картины, идеи (ассоциации идей: Спаситель — Царь — Свет — Сияние — Пастырь — Младенец — и снова Свет) приходят одна за другой, проходят мимо… Все эти кусочки священной головоломки, взятые в целом, рождают во мне одну идею… безмолвное видение всего таинства Рождества” (стр. 161–162). Каждый, кто хоть немного знаком с православной духовной дисциплиной, увидел, что этот достойный жалости “христианский йог” умудрился попасть в ловушку, расставленную одним из мелких бесов, поджидающих таких искателей “духовных переживаний”: он даже не видел “Ангела света”, а только дал волю своим собственным “религиозным фантазиям”, порождениям сердца и духа, совершенно не подготовленных к духовной брани и к бесовским искушениям. Подобная “медитация” в наши дни практикуется в целом ряде католических монастырей и обителей.

Тот факт, что в конце книги помещена статья переводчика “Добротолюбия” на французский язык с приложением выдержек из “Добротолюбия”, только лишь показывает пропасть, отделяющую этих дилетантов от истинной духовности Православия, которая совершенно недоступна современным “мудрецам”, разучившимся понимать ее язык. Достаточным доказательством некомпетентности автора в понимании “Добротолюбия” является то, что он называет “сердечной молитвой” (в православных традициях она является наивысшей молитвой, которой сподобляются только очень немногие после долгих лет аскетической брани и школы смирения у истинно богоносного старца) простейший трюк: произнесение слогов в унисон с сердцебиением (стр. 196).

Ниже мы полнее прокомментируем опасности “христианской йоги”, когда будем отмечать в ней черты, общие с другими формами “восточной медитации”, которые предлагаются сегодня христианам.
Глава из книги “Православие и религия будущего”
http://www.pravmir.ru/kak-pravoslavnomu ... ya-k-joge/

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 06 июл 2015, 05:59

Оксана Д писал(а):



В самом конце Ветхого Завета имеется предсказа­ние нового воплощения Илии и Елисея: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного”. Таким образом, Иоанн (Илия), посланный “пред... днем Господним”, был рожден немного раньше, чтобы служить вестни­ком Христу. Отцу Захарию является ангел засвиде­тельствовать, что сын, родившийся у него, будет не кто иной, как Илия. Ангел же сказал ему: “Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Ио­анн... И многих из сынов Израилевых обратит к Гос­поду Богу их; И предъидет пред Ним (то есть пред Господом) в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей пра­ведников, дабы представить Господу народ приготов­ленный”

Таково правописание Ветхого Завета. Греческие переводчики превратили эти имена в Елиас (Илия) и Елисеус (Елисей); в Но­вом Завете они появляются в этом измененном виде

Иисус дважды недвусмысленно отождествляет Илию с Иоанном: “...Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе”. И еще Христос сказал: “Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хо­тите принять, он есть Илия, которому должно при­дти."
Евреи верили, что явление ангела предвещает близкую смерть того, кому он является, поэтому страх, свойственный всем разделявшим это верование, напал и на престарелого священника. Но страх и смущение были тотчас же рассеяны Божиим посланником, сказавшим: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1, 13-14).

,,Теософы в подтверждение своей идеи о том, что Библии знакома идея переселения душ, любят ссылаться на слова Христа об Иоанне: "говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его" (Мф. 17,12). Связанные с этими словами другие свидетельства Евангелия об Илии и Иоанне, конечно, утаиваются теософами. Не говорится о том, что Предтеча пришел "в духе и силе Илии" (Лк. 1,17). Поскольку иудеи не могли принять Мессию, перед которым не проповедовал Илия, Иисусу надо было указать на того, кто исполнил служение Илии. У Иоанна Предтечи и Илии одно служение, одна функция - указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос - не их как личности, но их служение - "в духе и силе Илии".

Свидетельства Писания по этому вопросу настолько ясны, что даже Ориген, склонный к идее перевоплощения, решительно отвергает возможность рассматривать Иоанна Крестителя как перевоплощение Илии .,,( А. Кураев)

Anna.no
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 04:35
Ник: Anna.no

Сообщение Anna.no » 06 июл 2015, 07:48

Светлана Довгая писал(а):
ірам писал(а):
Евреи верили, что явление ангела предвещает близкую смерть того, кому он является, поэтому страх, свойственный всем разделявшим это верование, напал и на престарелого священника. Но страх и смущение были тотчас же рассеяны Божиим посланником, сказавшим: Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1, 13-14).

Теософы в подтверждение своей идеи о том, что Библии знакома идея переселения душ, любят ссылаться на слова Христа об Иоанне: "говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его" (Мф. 17,12). Связанные с этими словами другие свидетельства Евангелия об Илии и Иоанне, конечно, утаиваются теософами. Не говорится о том, что Предтеча пришел "в духе и силе Илии" (Лк. 1,17). Поскольку иудеи не могли принять Мессию, перед которым не проповедовал Илия, Иисусу надо было указать на того, кто исполнил служение Илии. У Иоанна Предтечи и Илии одно служение, одна функция - указать людям на истинного Мессию. Поэтому и отождествляет их Христос - не их как личности, но их служение - "в духе и силе Илии".

Свидетельства Писания по этому вопросу настолько ясны, что даже Ориген, склонный к идее перевоплощения, решительно отвергает возможность рассматривать Иоанна Крестителя как перевоплощение Илии .
Мне кажется, что если в виде своего мнения приводится статья Кураева, надо давать ссылку на эту статью. Чтобы люди могли полностью ознакомиться и чтобы не было вырванности из контекста.
Статья называется "Сатанизм для интеллигенции" , автор Андрей Кураев. http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kura ... -all.shtml
Светлана Довгая, спасибо за уточнение. Тема переселения души лежит в основе моих мировоззренческих представлений, поэтому, пользуясь случаем, хочу задать такие вопросы. Антонина Николаевна, Светлана Довгая, а вы верите в переселение нашей души? ірам, а как по Вашему, что происходит с нашей душой после смерти?
Прошу прощения Оксана Д, если мои вопросы не вписываются в тему.

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 06 июл 2015, 08:48

Светлана Довгая писал(а): Мне кажется, что если в виде своего мнения приводится статья Кураева, надо давать ссылку на эту статью. Чтобы люди могли полностью ознакомиться и чтобы не было вырванности из контекста.
Статья называется "Сатанизм для интеллигенции" , автор Андрей Кураев. http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kura ... -all.shtml
:-) Вот вам спасибо. Я сейчас же отредактирую свой пост. Благодаря вашему вниманию и расследованию, я теперь понимаю, что за упоминание имени А.Кураева, меня в бан не отправят. А ссылку вы любезно предоставили.
я рада вашему участию в теме, с удовольствием вас читала до вашего модераторства. :rose:

slinko.1959@mail.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 01 сен 2013, 09:58
Ник: ірам

Сообщение slinko.1959@mail.ru » 06 июл 2015, 08:52

Anna.no писал(а): ірам, а как по Вашему, что происходит с нашей душой после смерти?
Прошу прощения Оксана Д, если мои вопросы не вписываются в тему.
Сейчас забегаю только почитать. Попозже отвечу. Мне нравится тема. И хотелось бы сравнить.
Так как я не богослов, буду ссылаться на трактовку как раз их, в спорных моментах. Ну и о своем понимании, конечно.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 06 июл 2015, 09:02

Оксана,спасибо :rose: большое за открытие темы! Дождалась таки! Буду читать!!!)))))

Anna.no
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 04:35
Ник: Anna.no

Сообщение Anna.no » 06 июл 2015, 09:04

Светлана Довгая писал(а):Anna.no, я верю в воплощение и развоплощение. Я верю в вечное непрестанное развитие. Внешние формы разрушаются, их суть соединяется с Богом в Вечности и идут на новый виток развития в виде новых воплощений, им придаются определенные оболочки (индивидуальность, эго и т. п.). Но глубинная их истинная суть вечно есть и она Божественна и идеальна. Я так это вижу. Могу и ошибаться.
Спасибо, Светлана Довгая, Ваше вИдение мне очень близко, в мою картину мира не укладывается другое понимание, хотя, конечно же, я тоже допускаю, что оно может быть ошибочным.

Аватара пользователя
Веста
Зарегистрированный участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
Ник: Веста
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Веста » 06 июл 2015, 11:29

Оксана , natovi, я почему в тему пришла, - у меня подруга, православная, а тут пошла на исповедь в
трудный период жизни и ей не понравилось, как с ней батюшка говорил, обиделась на всё православие
и вскоре оказалась в секте Пятидесятников. Я и не знала, звонит мне её дочь, говорит совсем мама уже...
ушла с работы, а была начальников отдела Адм. города, ходит на ихние проповеди, совсем от семьи
отдалилась... Я пошла, пыталась поговорить, ничего не слушает, показывает мне их евангелие, посмотрела,
такое же как и наше, только трактовка его другая, о греховности человека, о сошествии св. Духа на
апостолов, всё наизусть знает, сыпет мне цитатами, так каждая при своём остались. Я прямо не знаю, как
ещё и помочь...

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 06 июл 2015, 12:23

Антонина Николаевна писал(а):Оксана , natovi, я почему в тему пришла, - у меня подруга, православная, а тут пошла на исповедь в
трудный период жизни и ей не понравилось, как с ней батюшка говорил, обиделась на всё православие
и вскоре оказалась в секте Пятидесятников. Я и не знала, звонит мне её дочь, говорит совсем мама уже...
ушла с работы, а была начальников отдела Адм. города, ходит на ихние проповеди, совсем от семьи
отдалилась... Я пошла, пыталась поговорить, ничего не слушает, показывает мне их евангелие, посмотрела,
такое же как и наше, только трактовка его другая, о греховности человека, о сошествии св. Духа на
апостолов, всё наизусть знает, сыпет мне цитатами, так каждая при своём остались. Я прямо не знаю, как
ещё и помочь...
Антонина Николаевна,не переживайте,дайте время подруге самой разобраться,что к чему!? Если хотите помочь,активнее меняйтесь сами,не схематично,а эмоционально,как я уже написала в одной из тем.Нужно выйти на тот уровень волны,где Вы,как и любой другой человек испытывали чувства счастья и полёта...
Почему детские чувства радости у нас впечатываются во всю жизнь? Потому,что они по чистоте и приближены к чувству ЛЮБВИ,единению со всеми и всем,истоком
этого ЕДИНЕНИЯ является ТВОРЕЦ ! То,что вашей подруге попался такой священник,который её якобы отлучил от православия,говорит о дисгармонии её души...
Ничего лучше как обидеться она не нашла и стала искать замену.Так часто и происходит.Скоро её и церковь пятидесятников удовлетворять не будет,потому,что
там такая ж дисгармония как и в ней самой,но ей это предстоит понять самой и разобраться и возможно это вытолкнет её на нужный путь и понимание...
К сожалению священники бывают разные и неокрепшие в любви души начинают отталкиваться от всего православия...
А в целом,ситуация такая,что всем религиям и любимому православию нужно работать на опережение,чтобы не создавались ловушки для не окрепших душ,чтобы молодёжь не вербовалась в сомнительные организации,чтобы не перенимала западные ценности и так далее.То есть любая религия не должна быть догмой...
необходимы нам как фундамент,но времена меняются,сознание меняется с ростом цивилизации,стало быть растёт гордыня...Все хотят спастись,но не все могут нащупать тот путь,который выведет их к любви...Сейчас так обострилась ситуация и в мире и в нашей стране,что представителям религий всех конфессий,нужно
объединяться,искать общие пути соприкосновений,а не спорить,что их разъединяет и выходить на уровень души,во имя спасения души,души человечества...
Душа всегда побеждала дух,гордыню,всегда,но всегда физическое тело цивилизации при этом погибало.Тут правильно сказал Фарит Николаевич,да собственно всегда об этом говорит Сергей Николаевич--Если тело и дух упираются,растёт гордыня и для того,чтобы спасти душу тело,вместе с сознанием и гордыней должны
уйти в мир иной...Так происходит и с цивилизацией...Нужно спасти душу цивилизации,значит нужно помочь.Как помогают,мы в курсе...Сейчас не время спорить,
сейчас время объединяться,пока в мир не пришли волки в овечьих шкурах и окончательно не погубили душу...А для этого нужно,что бы религии перестали спорить
и разъединяться,нужно,чтобы религия объединилась с наукой в помощи спасения и души и духа и тела цивилизации...Такой шанс есть больше всего у православия,
но для этого нужно,чтобы оно было активнее,нужно,чтобы представители православия активнее выходили в свет,чтобы проводили просветительскую работу среди молодёжи,чтобы не пинали книги Лазарева и не хотели сжигать,а взяли в помощь,чтобы молодёжь хотела ходить на исповедь,находя там помощь и поддержку,
чтобы молодёжи не хотелось поклоняться западным ценностям и вербоваться к боевикам....Это нужно предотвращать именно церкви,потому,что церковь для человека в сознании у верующих и в подсознании атеистов это авторитетная организация и на неё ориентируются все.Этот запрос давно созрел и назрел среди общества...Церкви нужно идти активнее навстречу обществу,государству,каждому из нас,потому,что каждый из нас в этом всё сильнее нуждается.Это просто наиболее необходимо! Последователям православия как и других конфессий пора перестать быть такими ревнителями только своей веры,потому,что есть
любовь,которая объединяет всё...Я согласна,что в молодёжи должны воспитываться отческие чувства,чтобы им не хотелось скажем живя в России,быть кришнаитами
или ещё кем то...Но для этого любовь должна выйти на первый план реально,любовь должна победить и встать над всем...Многие и молодёжь и не только ищут этот путь и находят там,где находят...Те,кто читает Лазарева,они уже не ищут так как остальные,они пришли к главному пониманию,что любовь объединяет все религии,лишь нюансы они разные...Тоже самое происходит и со взрослыми людьми.Они ищут и часто не находят,идут в секты,но когда то они придут к истинному пониманию.Это путь каждого и каждый по своему приходит к Богу...Душа священника должна быть намного гармоничнее прихожанина,дабы не оттолкнуть не устоявшуююся во взглядах душу,чтобы дать ей верное направление,но так увы бывает не всегда.Есть священники,что называется от Бога,вернее все и всё от Бога,
но не все это осознают,к сожалению и выходит вот такая неприятная история.Нам ведь не придётся защищать церковь от усиливающихся нападок Запада и навязывания нам западных ценностей,если наша церковь будет активнее в любви,если будет мировоозренчески активнее подкована,она вполне будет способна себя защитить,ну и мы общим эгрегором будем в помощь.Только это будет уже гораздо гармоничнее.Резюме.Нам,каждому нужно меняться так,чтобы мы могли помогать любимому православию меняться,чтобы молодёжь хотела и жить здесь и исповедовать и жить по христианским ценностям,чтобы взрослые не ходили по сектам в поисках понимания,а искали истину в любви и единении с Богом...Нам просто это нужно всем почувствовать.Всем миром !!!

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 06 июл 2015, 12:24

Оксана,я извиняюсь,что ушла от темы !Прошу прощения !!!

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 13:04

Девочки, natovi, Анна, не за что извиняться :)
На то он и форум, чтобы обсуждать и писать свои мысли, всё по теме :handshake:
Тем более тема эта будет, я думаю, очень многогранна.

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 13:43

Антонина Николаевна, спасибо за участие! Мне тоже не понравилось по ощущениям, как описывает йогу этот бенедектинец, ничего по делу, витания какие-то.
Как пишет Парамахамса, наука крийя йоги была скрыта, утеряна до появления Лахири Махасайи. Его инициировал Бабаджи нести это знание людям, а на запад принес его только сам Парамахамса и именно в неискаженном виде. До этого, наверно, до запада доходила информация в искаженной форме, да и до сих пор йога многими понимается неверно. Я могу сказать, что до знакомства с этими книгами, я ничего не знала о настоящей йоге.

В любом случае дерево познается по плодам. У вас подруга действительно в секту попала, и неверный путь отражается на ее поведении. Я могу сказать, что наоборот, чувствую, как только от теории по йоге у меня меняется характер и реакции на многое. Дальше посмотрим.
А вот в этих словах патриарха тоже есть доля сект анства.
Антонина Николаевна писал(а): «Посещая Индию и находясь в центре индуизма, я был поражен, встречая этнически русских людей, одетых в особые принятые там одежды; с кем-то из них я поговорил, и сам себе сказал: это не наши люди, это не россияне. Они живут другими ценностями, другими идеалами, у них другое мироощущение».
Если человек уважительно и с интересом относится к религии и культуре другого народа, он уже не такой какой-то и не русский уже, и весь неправильный значит. Вот здесь зачатки национализма и сидят, и об этом говорит религиозный наш лидер... В йоге как раз и привлекает отсутствие этого сект анства, только единение со всеми. В Индии знают о единстве наших народов, а у нас получается нет.

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 14:07

Из другой книги "Семь ступеней самореализации"

Крещение водой

Первоначальное крещение водой происходит из Индии. Значение крещения в погружении в воду состоит и в омовении или очищении. Очищение тела должно предшествовать очищению ума. Поэтому все души, которые хотят начать духовную жизнь, сперва должны очистить свое тело.

Чистота является первым шагом к божественности,

однако крещение тела, за которым не следует крещение ума, не имеет значения. Если мы купаемся и так очищаем свое тело, то мы обнаружим, что наш ум тоже одновременно очищается, однако пока мы не изменим безбожие наших душ на спокойствие, медитацию и постоянную духовную бодрость, мы останемся в тех же плохих привычках, несмотря на кратковременные последствия очищения нашего тела водой.

Если вы купаетесь ежедневно и сразу после этого медитируете, тогда вы почувствуете силу крещения водой. Вода открывает поры кожи, давая возможность выйти вредным телесным ядам, успокаивая и удовлетворяя организм. Вода освежает кончики нервов и посылает ощущение холода через все жизненные центры, держа в равновесии все жизненные энергии. Вся жизнь сперва возникла из энергии, затем из туманностей, затем из воды. Все жизненные семена, безусловно, соединены с водой. Физическая жизнь не может существовать без воды

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 14:16

Затем следует крещение сознанием Христа. И о единстве Кришны и Христа.


Истинное христианство начинается с Христа. Мы радуемся, что христианство не называется “Иисусством”. Слово “христианство” имеет значительно большее значение, потому что имеется разница между словами — “Иисус” и “Христос”. Иисус означает маленькое тело, в котором родилось сознание Христа. Метафизической ошибкой было бы сказать, что сознание Христа воплотилось в тело Иисуса. Оно не могло ограничиться телом Иисуса, хотя оно и могло вибрировать в теле Иисуса.

Ядава, или Кришна (Кристна), является индусским Христом. Эти два великих всемирных пророка отражают одно и то же имя. Иисус, в котором проявился Христос, и Ядава, в котором проявился Кришна. Слово “Крист” является санскритским словом “Кутустха”, это сознание, обитающее в каждой клетке.

Теперь я хочу, чтобы вы видели, насколько научной является религия в Индии. Они называют ее “Кутустха Питунду”, а вы это называете “сознанием Христа”. Однако что же означает сознание Христа? Это сознание, которое находится в каждом атоме. Когда вы почувствуете это сознание в кончиках своих пальцев, в вашем сердце и в вашей голове и всюду, где имеется хотя бы немного вибрации, когда вы почувствуете свое сознание распространенным по всему пространству, то это и является сознанием Христа. Когда вы свою симпатию и любовь распространили повсюду, и когда вы чувствуете свое единство со всем, тогда вы находитесь в этом сознании Христа. У Иисуса было это сознание. Он любил всех. Он мог чувствовать свое сознание всюду.

Кришна также имел сознание Христа, только Кришна жил значительно ранее Христа. Кришна дал “Бхагавадгиту”, библию индусов. “Бхагавадгита” написана за 1500 лет до рождения Христа.

Однако, приняв также и это, мы находим, что слово “Кристна”, или Христос, произошло от Ядавы, пророка индусов, так как Он имел это сознание. Он делал много чудес. Чудо возникает как закон природы для того, кто познал Бога, однако тех, кто привязывается к чудесам Бог оставит. Бог да будет целью вашего сердца.

Таким образом, Кришна и Христос говорили о сознании Христа. Если вы вольете немного соленой воды в бутылку и закупорите ее, и затем бросите эту бутылку в море, то вода в бутылке не сможет смешаться с морской водой. Выньте пробку и вода смешается с морской водой, составляя одинаковую смесь. Подобно этому, если вы вынете пробку незнания из бутылки вашего сознания, то вы сольетесь с великим универсальным сознанием.

Иисус сказал:

Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. (Лк. 12, 6–7)

Божественное сознание присутствует всюду. Бог знает все, что происходит в мире одновременно, подобно тому, как вы знаете, что происходит с вашим телом. Вы сознаете или знаете каждую часть вашего тела. Так и Бог чувствует все, что происходит.

Так как Иисус и Кришна говорили об одном и том же сознании, то мы приходим к заключению, что цель религии состоит в расширении сознания. Каким образом? Один путь является соединенным с другим. Физический путь расширения сознания состоит в том, чтобы любить все, что здесь есть. Это является сознанием Христа. Трансцендентальный путь достигается медитацией. Тело постоянно стремится вас убедить, что вы не являетесь Богом, но только плотью. Однако каждую ночь Бог вам показывает, что настоящее “вы” не является телом. Самореализация учит вас сохранять это сознание, пока вы находитесь в теле. Вы не являетесь телом, вы не являетесь волной. Вы не являетесь этим сознанием, вы являетесь сознанием за этим сознанием. Кришна и Иисус говорили то же самое. Их жизни были таковыми.

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 14:47

Идея святого триединства


Восприятие единого Бога одинаково как в христианстве, так и в индуизме. Затем идея о триединстве. Эта идея определенно одинакова как в индусских, так и в христианских писаниях. Триединство не является отрицанием восприятия единого Бога, но метафизической истиной, что Один становится Тремя.

Мы строго подчеркиваем снова следующее важное положение: в начале был только один Дух, однако как только Он производит из Себя световой шар, то Он становится тремя. Шар вибрации, который Он выделил из Себя, называется “Святым Духом”. Дух означает вибрацию, и “Святой” означает духовный.

Когда еще ничего не было — ни вселенной, ни Творения, был Дух. Однако Он хотел творить, и так Он произвел большой световой шар, или космическую энергию, которая сделалась вселенной. Эта особая энергия называется “Святым Духом”. Дух означает что-то невидимое и разумное. Вибрация означает разум и энергию. Святой Дух означает, что эта вибрация управляется Божественным Разумом. Бог в Творении называется “Сыном”. Творение является только одним проявлением Божественного Разума. Подобно тому, как я вижу, что здесь имеется свет, однако когда я поставлю синий хрустальный шар вблизи света, тогда у нас будет свет, свет в синем хрустальном шаре и хрустальный шар как таковой.

Так и Дух становится Богом Отцом, сознанием Христа — Сыном и Святым Духом. Божественный Разум, который действует в вибрации, называется “Единородным Сыном Божиим”. Сознание Бога Отца в Творении называется “сознанием Христа”. То, что поддерживает это Творение в равновесии, является Разумом сознания Христа. Таким образом, Бог Отец является Разумом над Творением. Сознание Христа является Разумом в Творении, и Святой Дух является самой вибрацией.

Вышеуказанные истины обозначены в индусских писаниях как ОМ, ТАТ и САТ, уже задолго до Христа. Нельзя обойти представления о триединстве. Святой Дух является всей вибрацией, в которой существует сознание Христа, и над этой вибрацией, или над всей тварью (Творением) существует Бог Отец.

Великий йогин Патанджали говорил о Святом Духе. Как вы приобретаете контакт со Святым Духом? Патанджали говорил, что Космический Разум выделяет звук. Этим звуком является ОМ, или АМИНЬ, о чем говорит Святой Иоанн в Откровении, 1,10:

Я был в Духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.

Это является Святым Духом. Каждый звук вызывает вибрацию. Святой Дух производит звук. Эта вибрация является нашим благополучием и спасением.

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 15:03

Вот хорошие слова, которые снимают все противоречия и вражду религий.

Посредством этих учений вы учитесь как услышать голос Божий — как приобрести контакт с Богом. Тогда вы лучше поймете свою религию. Познаете только ИСТИНУ, которая единственно может вас освободить, но не ваша религия или церковь.

NaToVi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 16 мар 2012, 08:00
Ник: NaToVi

Сообщение NaToVi » 06 июл 2015, 15:17

Оксана Д писал(а):Вот хорошие слова, которые снимают все противоречия и вражду религий.

Посредством этих учений вы учитесь как услышать голос Божий — как приобрести контакт с Богом. Тогда вы лучше поймете свою религию. Познаете только ИСТИНУ, которая единственно может вас освободить, но не ваша религия или церковь.
Оксана :rose: :heart: :handshake: !!! А чьи это слова ? Cкорее всего это Ваши мысли,ведь так? Здорово!!! Коротко и ёмко!!!)))))

Оксана Д.
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 06:33
Ник: Оксана Д

Сообщение Оксана Д. » 06 июл 2015, 15:21

Да нет, не мои)), это все Парамахамса. Но я всегда также ощущала.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей