Про восток я упомянула, потому что речь зашла о том, как в буддизме объясняется недовольство судьбой. А так, конечно, ДК все это доступно объясняет тоже, но все-таки можно дополнять понимание и из других источников. Иногда какое-то понятие, какой-то ньюанс сильнее воздействует на понимание.ТЮ-18 писал(а): С желаниями ("сами уходят") - сложнее. Они бывают неявными, подсознательными, заблокированными. Может показаться, что привязанности к ним уже нет, а на самом деле, в подсознании - завал именно в этом плане...
А вот, кстати... недовольство судьбой - это и есть показатель.
Если остались зависимости неявные, заблокированные, значит еще не произошло реального познания Бога в себе и нужно дальше идти в этом направлении, делать все, чтобы осознание, чувствование Бога пришло и Его присутствие осталось навсегда. А то, что кажется - это лишь в уме. Когда человек приходит к осознанию своей сути, ну не может он уже по-старому привязываться к этому миру, одно другое исключает. И не нужно будет вновь и вновь в уме убеждать себя не зависеть, не привязываться.
Вот к примеру, просветленные йоги в самадхи ощущают реальное, по сути физическое, если можно так сказать, единство со всеми и со всем миром. Они ощущают весь мир в себе единым переживанием, поэтому и ясновидение и другие интересные необъяснимые вещи, потому что восприятие в таком состоянии может смотреть чужими глазами, а на самом деле не чужими, а глазами Господа)) Человек получает реальный опыт ощущения, что его маленькое тело, вовсе не является тем, что мы о нем думаем. Потом этому человеку не надо будет день и ночь повторять и напоминать себе механически, что все едины, потому что он это познал собственными ощущениями, и этот опыт не пройдет и не забудется. Так же и здесь, если что-то лишь ушло в подавление, значит главной работы еще не было совершено.
Но и до просветления, человек ищущий во всем Господа, ощущает, что все ценности отходят на десятый план, и только поиск Бога имеет значение, это тоже уже своего рода пробуждение. Господь дает испытать самадхи и показать Себя только всецело ищущим Его.