dised писал(а):Лектор получает посвящение, т.е у него есть учитель. У учителя тоже есть учитель. И так цепочка уходит вглубь веков. Существует определенная группа лекторов в России, которые получали посвящение в Индии. Посвящение подразумевает не только получение знаний, но и их реализацию в своей жизни.
Бытует такое мнение:
Для получения знаний материальной природы можно не иметь нравственной квалификации, но для получения духовных знаний нравственная квалификация необходима.
Пример про слепого не понял.
Бхагават-Гиту я просматривал, но понять ее без комментариев и толкований практически невозможно. Могу привести даже пример, где сам СНЛ толкует одно высказывание оттуда прямо противоположно. Но модераторы меня не поймут.
Про ложное эго Вы не правы. По большому счету именно оно является двигателем деятельности 90% людей на Земле. Буквально оно означает жить для себя.
Подведем итог: вы ничего не проверяли. Ни цепочку, ни квалификацию лекторов. Просто поверили их популярности и тому, что "толпа их слушает. Если так много людей слушает, то не может же быть столько глупых людей. Скорее всего, что-то тут есть.". Ну что ж. Очень достойный способ поверить в авторитетность.
Книг не читали, а только просматривали. Языка не знаете, которым написаны книги о которых идет речь в словах лекторов. Тоже вполне допустимые условия для авторитетных рассуждений. Уважаю.
Считаете людей, которые зарабатывают на жизнь рассказами из ведических знаний, получившими по цепи преемстенности это право. Право на зарабатывание денег? От цепи преемственности предпринимателей? Что-то тут не так. Где логика? Где примеры подобной "тяжелой работы с достойной зарплатой" великих гуру из самих же ведических писаний? Что-то не сходится.
Знания передавались исключительно от одного Учителя одному Ученику, способному не только "услышать", но и "увидеть". Причем бесплатно. Учитель никогда не брал плату за обучение перед самим процессом обучения. А сама плата за обучение была всегда исключительно добровольным пожертвованием или тем, что попросит Учитель. Но это довольно сложная для понимания тема недуальности и недвойственности и нужно пройти практически через нее, чтобы не делать поспешных умозаключений.
Про ложное эго попробуйте поразмышлять после того, как прочтете хотя бы парочку Пуран или хотя бы десятую часть Махабхараты в чьем-нибудь переводе (даже в переводе достаточно) и разобраться со значением слова "аханкара" на санскрите во всех его значениях. Не интересно вас переубеждать в том, что вы сами не хотите увидеть. Впрочем, это вполне нормально у людей нашего времени, которые слышат и произносят слова, но смысл слов не осознают.