dised писал(а):Одно из определений ложного эго - разум в невежестве. Допустим, человек досконально просчитывает проведение террористической операции. Учитываются все мельчайшие подробности и возможные последствия. И это тоже будет работа разума, но которая принесет благо террористу (ложное эго) и страдания другим.
Приведенные выше рассуждения не мои. Я их взял из аудиолекций от людей, которые получили посвящение для передачи ведических знаний.
Возвращусь к этому посту.
Ложное эго - аханкара - находится за пределами гун материального мира и никаким образом не может соприкасаться с невежеством. Либо авторы этого "опуса" путают свойства ума-эго (манас) с аханкарой, либо одно из двух)).
Пример с антитеррористической операцией (я правильно понял, что вы ошиблись, назвав ее "террористической") не очень к месту. Но я попробую даже на таком примере дать возможность сравнить толкования и соединить в очередной раз речь о Разуме с высказываниями Лазарева. Конечно же, придется творчески расширить этот пример.
Итак. Есть захват террористами заложников. Есть спецназ, которому поручено спасение заложников и ликвидация (по необходимости) террористов. Конечно же, все детали операции по спасению заложников тщательно планируются руководством с целью минимизировать потери, сохранить больше людских жизней. Исполнителям отдаются четкие приказы, необходимые к выполнению.
Рассмотрим два варианта развития событий и то, как эти варианты выглядят с позиций Ума и Разума, диалектического мышления, Любви к Богу.
Первый. Есть четкий приказ командования операцией начать штурм. Командир спецгруппы может ликвидировать террористов, но при этом вероятны потери среди заложников (не будем упоминать возможность потерь спецназа, для простоты рассуждений). Неожиданно главарь террористов предлагает отпустить заложников и сдасться.
Действия командира, ориентирующегося на логику и долг, на материальное понимание жизни и желание уменьшить число жертв, в этом варианте событий: 1. Действовать согласно приказа и атаковать террористов с возможностью гибели нескольких заложников. 2. Согласиться вопреки приказу, используя оперативную возможность полностью избавиться от потерь заложников.
1. Действовать согласно приказу - неукоснительная обязанность военного. Приказы не обсуждаются. Ответственность за потери (в т.ч. и кармическая ответственность) - на командире, спланировавшем операцию. В Ведах - кшатрий должен выполнять обязанности кшатрия. Действия в этом случае - правильные. Результаты действий - на командовании, есть погибшие и карма за их гибель на командовании. Благо оставшимся в живых.
2. Попробовать избежать потерь, дав возможность спастись заложникам. Но здесь есть вероятность уловки террористов, которые, подставив всех заложников между собой и спецназом, попытаются прорваться и спастись. Вполне возможно развитие событий, когда, ослушавшись приказа, можно потерять всех заложников и, вполне вероятно, дать спастись кому-то из самих террористов. В этом случае действия являются неправильными, не смотря на "благородное" желание командира спасти всех. В результате - карма за гибель заложников и невыполнение приказа на командире спецназа и на командовании, допустившем невыполнение приказа подчиненным. Благо почти никому. Разве что оставшимся в живых.
Второй. Командир спецназа и командование ориентируется на понимание приоритетности души перед телом.
1. Действия спецназа согласно приказу - есть погибшие. Действия правильные. Но кармы ни на ком нет. Все по воле Бога, поскольку каждый честно выполнял свой долг. Есть действия, результаты которых принадлежат Богу. Благо всем.
2. На предложение террористов, командир спецназа предлагает самому стать заложником в обмен на свободу остальных. В этом случае есть реальная возможность контролировать весь процесс выхода заложников "изнутри" и не дать возможности погибнуть ни им, ни своему личному составу. Остается вероятность гибели командира. В результате - есть гибель командира, есть спасенные заложники, минимум потерь. Действия "неправильные" (не в соответствии с приказом). Душа командира получает избавление от кармы (частично, в худшем случае))). Несмотря на невыполнение приказа - нет кармы. Благо всем. Командир жертвует временным во благо вечного.
Можно попробовать сделать выводы и сравнить эти рассуждения с рассуждениями "находящихся в парампаре" и с рассуждениями СНЛ. На чьи это больше похоже?
В Махабхарате вся события битвы и гибель тех великих личностей, которые могли бы и не погибнуть, рассмотрены исключительно с позиции приоритетности души перед телом, приоритетности Любви к Богу перед обязанностью исполнения предписаний Вед.
(извините, спешил, возможны пропуски в логике, исправлю по мере св.времени и способностей)