Христианство и павлианство
Сообщение Chramov » 02 дек 2019 08:03
На своих последних лекциях Лазарев С.Н. затронул на очень важный для всех верующих христиан момент - оказывается, современные Православие, Католичество и Протестантизм в своих учениях исходят не из христианства как такового, то есть не из изучения Христа, а из учения апостолов и в первую очередь из учения апостола Павла. Первым на это обратил внимание Лев Николаевич Толстой, назвав Православие не христианством, а по имени апостола Павла - "Павлианством" (за что Толстой был предан анафеме).
В учениях апостолов, разумеется, много ценного («Бог есть любовь», «Всегда радуйтесь!» и т.д.), но есть такие положения, которые фактически сводят на нет суть учения Христа. Почему и как это произошло? Скорее всего по той причине, что апостол Павел с Христом лично не был знаком и потому не мог лично знать, что вкладывал в ту или иную фразу Христос, и как результат, оказывается, учение апостола Павла во многом противоречит учению Христу, а это означает, что Православие, Католичество и Протестантизм учат не христианству, а нечто другому. Возникает вопрос: чему же они тогда учат? почему им это выгодно?
Попробуем выяснить.
Справка из википедии «Паулианство».
Евангелия говорят, что люди равны, Павел же делит людей на рабов и господ; Иисус отменяет подати, Павел их узаконивает; там, где у Христа прощение, у Павла — проклятие. Религия Павла основана на страхе наказания: человек должен придерживаться добрых намерений только для того, чтобы избежать воздаяния и получить награду после смерти. Апостол оправдывает насилие, казни, рабство. Толстой приписывает Павлу авторство идей воскресения, спасения, посмертного возмездия, учения о повиновении власти. Павел возглавил новую религию, в основу которой положил «очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа».
А теперь чуть-чуть поподробнее.
1. Христос в отличие от апостола Павла ни разу никого не называл рабом Божьим, наоборот называл всех детьми Божьими, что можно перевести и как сыновьями Божьими. В молитве «Отче наш» Христос обращается именно как «Отче», то есть как к отцу, подразумевая тем самым себя как сына Божьего, и обращается не просто «Отче мой», а «Отче наш», то есть Бог является отцом не только для Христа, но и для всех других людей.
В чем разница между рабом и сыном?
На это лучше всего ответил Лазарев С.Н. в своей лекции «Карма рода-2» от апреля 2019 года.
Чем сын Божий отличается от раба Божьего? Сын добровольно, подражая Отцу, желая уподобиться Отцу, исполняет Его волю, но при этом имеет и свою волю, но в общем плане он понимает, что с Отцом они едины, и их главное желание – это одно и то же.
Раб не имеет права на свою волю, он должен выполнять волю господина, его воля не учитывается. Раб – это есть ликвидация личности.
Отношение к Богу мы переносим на отношение ко всем людям, поэтому в России человек либо раб кого-то, либо господин.
В отличие от Христа все апостолы, и в первую очередь апостол Павел, называют себя и других людей не иначе как рабом Божьим.
2. Апостол Павел дает неправильное определение веры – важнейшего понятия религии.
Цитата из лекции Лазарева.
С точки зрения апостола Павла вера – это ожидание. Но Христос так не считал и на своих примерах он показывал, вера – это непрерывное устремление к чему-то, то есть вера – это не ожидание, а активное действие.
Ожидание – это есть зависимость, а зависимым человеком легче управлять.
3. Христос не называл себя Богом, а называл себя «Сын Человеческий». Однако апостол Павел, как и все другие апостолы, впрочем, называют Христа не иначе как «Господом».
Еще одна цитата из лекции Лазарева.
Христос сказал, что наиглавнейшая заповедь – «Возлюби Бога превыше всего на свете». Православие, утвердив, что Христос – это и есть Бог, не призывает при этом любить Христа превыше всего на свете, а вместо этого говорит про вторую заповедь Христа – «Возлюби ближнего как самого себя».
4. Православие не признает реинкарнации, хотя в Ветхом Завете в Книге Иова об этом прямо говорится, когда дети Иова, однажды умершие, затем заново родились. Христос в своих словах не один раз повторял, что Он пришел не нарушить законы Моисея, а соблюдать их, тем самым Христос косвенно признавал и реинкарнацию.
5. Православие не признает семейной кармы, хотя в Ветхом завете о семейной карме говорится, когда потомки убийц прокляты до четвертого колена, а потомки блудниц – до десятого.
Как и в случае реинкарнации можно сделать вывод, что Христос признавал и семейную карму, так как не отрицал законы Моисея и собственно Ветхий Завет.
6. Апостол Павел утверждает, что для познания Бога лучше не женится. У евреев и мусульман наоборот считается, что чем больше у раввина и муфтия детей, тем гармоничнее и чище его душа, а в Православии в точности наоборот. Таким образом, апостол Павел фактически ввел у христиан институт монашества, которого нет у евреев и мусульман. В Коране даже в категорической форме осуждается институт монашества.
Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили так, дабы снискать довольство Аллаха (или Мы предписали им только стремиться к довольству Аллаха). Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами». (Сура 57, аят 27)
7. Апостол Павел говорит, что достаточно лишь поверить в Христа, и человек уже спасен (Рим.: 4.5, 7.6). Христос же постоянно повторял, что спасен будет тот, кто сумеет изменить свой характер, и для этого, во-первых, призывал соблюдать законы Моисея, и, во-вторых, дал свои девять заповедей блаженства.
8. Апостолы говорят, что Христос умер за грехи людей (Петр I: 2.24, 3.18; Иоанна I: 3.5), хотя в действительности это не так – Христос умер не за грехи людей, а чтобы показать, что высшая ценность – это любовь.