Покаяние
Правила форума
- Чёшев Сергей Николаевич
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 01:32
- Ник: Чёшев Сергей Николаевич
Re: Покаяние
1.Совесть - это долг, повернутый внутрь. Долженствование навязывается (воспитывается) обществом. В виде морали.
2.Заповеди (хотя бы тот же десятилог) - это нечто, что в принципе невыполнимо. Отсюда постоянно индуцируется чувство вины.
3.Раз виноват - то должен исправить (измениться, покаяться). На "должен" энергии не хватает. Не хватает энергии - не сделаешь. Не сделал - виноват.
Вот он бер-мудский треугольник. Где все навязанные начинания исчезают.
Благодарю...
2.Заповеди (хотя бы тот же десятилог) - это нечто, что в принципе невыполнимо. Отсюда постоянно индуцируется чувство вины.
3.Раз виноват - то должен исправить (измениться, покаяться). На "должен" энергии не хватает. Не хватает энергии - не сделаешь. Не сделал - виноват.
Вот он бер-мудский треугольник. Где все навязанные начинания исчезают.
Благодарю...
"Блаженны миротворцы, ибо такие Сынами Бога нарекутся..."
Re: Покаяние
Это то понятно. Человек то взрослеет и из человека разумного переходит в человека любящего. Человеку любящем нужны ли покаяния?ТЮ-18 писал(а): ↑06 янв 2021, 23:08А как Вы относитесь к заповедям? Они тоже навязаны человеку? Навязаны животному, чтобы оно превратилось в человека.
А мама-то права - права по содержанию (что касается формы - это вопрос второй). В ДК объясняется, почему цивилизация стала использовать одежду: чтобы не терять попусту энергию, нужную для продолжения рода. Т.е. это нужно просто для выживания.
Совесть - она тоже для выживания.
Re: Покаяние
Ветхий человек в себе есть у каждого, на любой ступени приближения к абсолюту, потому что сам абсолют недостижим.
А покаяние это нечто вроде распознания в себе этого ветхого человека, отказ от него и устремление на новую ступень разумения и чистоты. Стремление к чистоте души и бескорыстию в любви возможно только при осознании своего несовершенства, т.е. при покаянии. Чувство вины здесь ни при чём.
Re: Покаяние
Для того чтобы покаяние состоялось, должна быть сильная боль, которая вызовет сильное желание измениться. Измениться так, чтобы больше не делать того, что вызывает эту боль. И тут помогает чувство вины. Без этого чувства не будет движения.
Но если чувство вины зашкаливает, - можно и ПС у себя активизировать. Чувство вины должно держаться на золотой середине.
Но если чувство вины зашкаливает, - можно и ПС у себя активизировать. Чувство вины должно держаться на золотой середине.
Re: Покаяние
Чувство вины это личностный уровень, в духе (в глубине) такого чувства нет. А чтобы реально устремиться к Богу, нужно чтобы божественное в нас "подало голос" и мы должны услышать его зов и устремиться духом (глубиной).ТЮ-18 писал(а): ↑07 янв 2021, 13:42Для того чтобы покаяние состоялось, должна быть сильная боль, которая вызовет сильное желание измениться. Измениться так, чтобы больше не делать того, что вызывает эту боль. И тут помогает чувство вины. Без этого чувства не будет движения.
Но если чувство вины зашкаливает, - можно и ПС у себя активизировать. Чувство вины должно держаться на золотой середине.
Что касается боли, то это тоже личностное чувство. И она возникает при ущемлении личного. Глубокая боль возможна как было в случае с Буддой когда Он познал страдания людей и в нём пробудилось Со-страдание: Он стал они, а они стали Он. Это уже за рамками личного начала.
Re: Покаяние
snovir, мы с Вами по-разному употребляем понятие покаяния. Я под покаянием понимаю реальное, свершившееся внутреннее изменение. Потому писала о поверхностном покаянии, которого недостаточно для реального изменения.
Да, трудно удержать и не скатиться назад, в привычное состояние. Много энергии нужно, чтобы не сорваться.
Re: Покаяние
Надеюсь, Вы преувеличиваете...snovir писал(а): ↑06 янв 2021, 20:52Многие "прозрели" соприкоснувшись с потенциалом ДК. Но испытания прошли все по-разному. Кто вернулся в прежнее состояние, кто даже деградировал, и только очень немногие сделали шаг вперёд и сохраняют поступательное движение (пусть очень медленное) в мир внутренних, вечных ценностей, а не стремятся улучшить свою земную жизнь.
Re: Покаяние
Нет у нас ничего собственного - и это прекрасно! Даже собственная душа на глубинных уровнях - это единая Мировая Душа.
Разве что грехи - наши собственные. Но и тут большой индивидуальности нет, - нет ничего нового под Солнцем.
Re: Покаяние
Думаю, нет.
Но много ли Вы знаете Человеков Любящих?
Хотя... Человек Любящий - он же тоже продолжает развиваться и совершенствоваться. Думаю, покаяние обретает другие формы. Ну и называться, наверное, должно по-другому.
Re: Покаяние
Да, так оно и есть.snovir писал(а): ↑07 янв 2021, 10:02Ветхий человек в себе есть у каждого, на любой ступени приближения к абсолюту, потому что сам абсолют недостижим.
А покаяние это нечто вроде распознания в себе этого ветхого человека, отказ от него и устремление на новую ступень разумения и чистоты. Стремление к чистоте души и бескорыстию в любви возможно только при осознании своего несовершенства, т.е. при покаянии. Чувство вины здесь ни при чём.
Re: Покаяние
Насчет чувства вины. Как думаете, snovir, оно вообще не нужно человеку? Ни в какой мере?snovir писал(а): ↑07 янв 2021, 10:02Ветхий человек в себе есть у каждого, на любой ступени приближения к абсолюту, потому что сам абсолют недостижим.
А покаяние это нечто вроде распознания в себе этого ветхого человека, отказ от него и устремление на новую ступень разумения и чистоты. Стремление к чистоте души и бескорыстию в любви возможно только при осознании своего несовершенства, т.е. при покаянии. Чувство вины здесь ни при чём.
А что стимулирует человека к совершенствованию?
Re: Покаяние
Думаю, Божественное в нас подает голос в том числе и через личностный уровень. У кого как.snovir писал(а): ↑07 янв 2021, 15:34Чувство вины это личностный уровень, в духе (в глубине) такого чувства нет. А чтобы реально устремиться к Богу, нужно чтобы божественное в нас "подало голос" и мы должны услышать его зов и устремиться духом (глубиной).ТЮ-18 писал(а): ↑07 янв 2021, 13:42Для того чтобы покаяние состоялось, должна быть сильная боль, которая вызовет сильное желание измениться. Измениться так, чтобы больше не делать того, что вызывает эту боль. И тут помогает чувство вины. Без этого чувства не будет движения.
Но если чувство вины зашкаливает, - можно и ПС у себя активизировать. Чувство вины должно держаться на золотой середине.
Re: Покаяние
Всё что в меру - всё на пользу. Личное ведь не нечто ненужное, но оно должно занимать положенное ему место в иерархии ценностей. Чувство вины кого-то стимулирует, а кого-то тормозит, само чувство по себе всего лишь инструмент в руках человека. Как впрочем и всё остальное.
Re: Покаяние
Т.е. чувства нами НЕ управляют? А что (или кто) в нас управляет нашими руками (действиями)?..snovir писал(а): ↑07 янв 2021, 18:19Всё что в меру - всё на пользу. Личное ведь не нечто ненужное, но оно должно занимать положенное ему место в иерархии ценностей. Чувство вины кого-то стимулирует, а кого-то тормозит, само чувство по себе всего лишь инструмент в руках человека. Как впрочем и всё остальное.
Кстати, цитата из ДК: Всевышний управляет нами через чувства.
Re: Покаяние
Re: Покаяние
Нами управляет то или тот, чему или кому мы даём власть над собой. Вырастил в себе человек сильное чувство, придал ему большое значение, вот и имеет это чувство власть над ним. Всё что нами управляет было когда-то в нас выращено нами самими.
Всевышний управляет нами через Закон. А Закон вездесущ, он присутствует во всём и действует через всё. Лазарев имеет в виду что высокие, божественные чувства идут из глубины, из-за пределов личности. Вряд ли можно сказать что если нами владеет чувство ревности и зависти, или ненависти, то это Всевышний через них нами управляет.
Re: Покаяние
Бог всем дал, но распорядился дарами каждый по-своему. Т.е. Божественное пройдя через призму человеческого, личного дало разные плоды.И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.
- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".
Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".
Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"
Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч., чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают - иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя