Что такое нравственность?
Правила форума
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- Что такое нравственность? Задаю этот вопрос не из праздного любопытства и не для того чтоб"раскатать" тему так сказать.
Дело в том, что СН всё время опирается на нравственность, нравственный аспект, нравственное поведение. Как я понимаю сейчас, нравственность - это поведение, действия, поступки и мысли которые не нарушают высшие законы, а наоборот опираются на них.
Но тут возникает вопрос. Если Бог, Любовь- это всё, это Целое, то , что есть нравственность? Она выходит из Любви, но тогда она часть Целого. А поклонение части, как известно, недопустимо. То есть, нужно поклоняться Целому. Получается нравственность не может быть абсолютной истинной, константой. А соответственно нравственное поведение не может считаться как единственно правильным. То есть человек может поступать и безнравственно, нарушать высшие законы и это тоже будет Любовь? Тогда почему же мы должны всё-таки вести себя нравственно?
Или не должны?
Дело в том, что СН всё время опирается на нравственность, нравственный аспект, нравственное поведение. Как я понимаю сейчас, нравственность - это поведение, действия, поступки и мысли которые не нарушают высшие законы, а наоборот опираются на них.
Но тут возникает вопрос. Если Бог, Любовь- это всё, это Целое, то , что есть нравственность? Она выходит из Любви, но тогда она часть Целого. А поклонение части, как известно, недопустимо. То есть, нужно поклоняться Целому. Получается нравственность не может быть абсолютной истинной, константой. А соответственно нравственное поведение не может считаться как единственно правильным. То есть человек может поступать и безнравственно, нарушать высшие законы и это тоже будет Любовь? Тогда почему же мы должны всё-таки вести себя нравственно?
Или не должны?
Нравственность, это ценность, которую даёт Бог. По утончённости, эта ценность относится к ценностям "возврата к Богу", от самых грубых (материальных), седьмая категория. Если проявить к ценности "нравственность" чувство собственности, человек будет блюстителем нравственности. Если отказываться от нравственности, полагаю примеры не нужны. Нормы нравственности определяются нравами среды обитания личности.Гармонист писал(а):- Что такое нравственность?
Любовь тоже ценность божия. Это всесвязующая нить. Нить, через которую возможно ощутить единство со всем Космосом. Но не Бог. Бог даёт эту нить. Эта нить к сердцу человека. Даёт всем, не все могут принять. Бывает отвергают. Любовь относится к третьей категории ценностей божиих, к временнЫм ценностям. Лазарев в первых книгах эти категории уловил.
Конечно, нравственность не может быть абсолютной и иногда можно ею пожертвовать ради любви. Мы должны себя вести нравственно, нравственность защищает любовь, но иногда нравственность может убивать любовь, и тогда следовать ей мы не должны. Нравственность связана с этапом развития общества и может меняться, любовь же - понятие вневременное. Например, в древнем Израиле, по закону, данному Моисеем, забить камнями забеременевшую без мужа женщину считалось нормальным нравственным поведением, т.к. очень важной была задача борьбы с сексуальной распущенностью, это было необходимо для сохранения энергетики народа, получившего Божественное откровение и было оправдано, т.к. это защищало любовь в душе народа. И поведение Иосифа, принявшего беременную Марию, с точки зрения общества, было безнравственным, но с точки зрения любви - единственно верным.Гармонист писал(а):- Что такое нравственность? Задаю этот вопрос не из праздного любопытства и не для того чтоб"раскатать" тему так сказать.
Дело в том, что СН всё время опирается на нравственность, нравственный аспект, нравственное поведение. Как я понимаю сейчас, нравственность - это поведение, действия, поступки и мысли которые не нарушают высшие законы, а наоборот опираются на них.
Но тут возникает вопрос. Если Бог, Любовь- это всё, это Целое, то , что есть нравственность? Она выходит из Любви, но тогда она часть Целого. А поклонение части, как известно, недопустимо. То есть, нужно поклоняться Целому. Получается нравственность не может быть абсолютной истинной, константой. А соответственно нравственное поведение не может считаться как единственно правильным. То есть человек может поступать и безнравственно, нарушать высшие законы и это тоже будет Любовь? Тогда почему же мы должны всё-таки вести себя нравственно?
Или не должны?
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- Спасибо, это понятно. Но выходит, есть нравственность выходящая за пределы общественных взглядов? Вот сейчас общество нам навязывает одну нравственность ( я бы сказал псевдонравственность), а СНЛ призывает соблюдать более высшую, вселенскую нравственность. Так вот я больше о второй. Наивысшие нравственные законы - это и есть истина, то есть Любовь, или это только часть её, а соответственно они несовершенны? Тогда выходит, высшую нравственность можно спутать с Любовью. И человек будет думать, что живёт по-любви, соблюдает её законы, а на самом деле будет руководствоваться высшими нравственными аспектами, но не Любовью. Вот в чём вопрос.Alla.Va писал(а):...Нравственность связана с этапом развития общества и может меняться, любовь же - понятие вневременное. ...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- можно ли говорить, о том, что заповеди есть наивысший эталон нравственности? И если так, то заповеди, исходят из Любви ( являются её частью) или они и есть Любовь ( Целое)? Потому как, если первое, получается то и они не являются Истиной, и им тоже нельзя поклоняться, а значит неукоснительно соблюдать. Или не так?dised писал(а): Блюсти нравственность -это значит не нарушать заповедей.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- как бы так. Но при условии, что и человек и другие люди имеют одни нравственные законы. А получается, что нравственность - понятие тоже относительное. Хотя... если нравственность это не Любовь, агрессии не должно быть в любом случае, у гармоничного человека. Хм, интересно, надо обдумать. Спасибо!dised писал(а): Мне кажется, все проверяется просто. Идет, например, нарушение нравственных законов со стороны других людей. И если в этом случае вспыхивает агрессия к происходящему, то значит нравственность действительно подменила Любовь.
Но раз нравственность это однозначно не Любовь, но вероятно, что-то стоящее близко к ней. Почему и СНЛ так опирается на нравственность.
Выше неё и перед Любовью он ничего более не упоминал. Значит нравственность базируется на законах Любви. Но эти законы всё же не могут быть абсолютными как сама Любовь. Вот парадокс!
Да, СН часто говорит, что нравственность должна защищать любовь. Если нравственность - (в общем случае) есть система защиты целей, как подсказала Марта, то нравственность, защищающая любовь и есть высшая нравственность. Не презирать людей , не обладающих такой высшей нравственностью - и значит : ставить любовь выше нравственности, как написал dised. По-моему, все предельно ясно. Вот если бы таких людей уничтожали (они не нравственны!), то тогда нравственность была бы важнее любви.Гармонист писал(а):- Спасибо, это понятно. Но выходит, есть нравственность выходящая за пределы общественных взглядов? Вот сейчас общество нам навязывает одну нравственность ( я бы сказал псевдонравственность), а СНЛ призывает соблюдать более высшую, вселенскую нравственность. Так вот я больше о второй. Наивысшие нравственные законы - это и есть истина, то есть Любовь, или это только часть её, а соответственно они несовершенны? Тогда выходит, высшую нравственность можно спутать с Любовью. И человек будет думать, что живёт по-любви, соблюдает её законы, а на самом деле будет руководствоваться высшими нравственными аспектами, но не Любовью. Вот в чём вопрос.Alla.Va писал(а):...Нравственность связана с этапом развития общества и может меняться, любовь же - понятие вневременное. ...
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
нравственность диалектична? То есть имеет ли в себе две противоположные составляющие или же однозначна по сути и проявлениям?
Написала, а потом подумала)))) как всегда...
Как писала Алла про Израиль,-как раз тот случай, когда нравственность может быть "безнравственной" на мой взгляд (масло масленое конечно, простите). Для людей того времени она была однозначной, конечно...Сейчас мы понимаем, что истинная нравственность действительно должна защищать не интересы тела, а Любовь в душе.
Написала, а потом подумала)))) как всегда...
Как писала Алла про Израиль,-как раз тот случай, когда нравственность может быть "безнравственной" на мой взгляд (масло масленое конечно, простите). Для людей того времени она была однозначной, конечно...Сейчас мы понимаем, что истинная нравственность действительно должна защищать не интересы тела, а Любовь в душе.
Давайте рассуждать. Если понятие нравственности развивается, а двигатель любого явления - единство и борьба противоположностей, то наверное имеет. Скорее всего, это противоположные тенденции - это тенденция уничтожить носителей безнравственного поведения (ужесточить наказание) и тенденция оправдать их (смягчить), и противоречие между ними, которое разрешается на новом витке приближения общества к законам любви. Например, западное общество чрезмерно уклонилось в сторону смягчения наказания за нравственные преступления и обречено скоро уйти в другую крайность...Более гармоничные понятия о нравственности будут тогда, когда общество накопит необходимый запас любви...на вскидку видится как-то так...Aratta писал(а):нравственность диалектична? То есть имеет ли в себе две противоположные составляющие или же однозначна по сути и проявлениям?
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- да, согласен, можно сказать что это ценность данная Богом, точнее одна из ценностей. Но вот я хотел понять чем она отличается от остальных. В чём её характерные свойства. Про Любовь как ценность пока не задумывался. поэтому воздержусь от комментов. :notunderstand:valdmov писал(а): Нравственность, это ценность, которую даёт Бог. По утончённости, эта ценность относится к ценностям "возврата к Богу", от самых грубых (материальных), седьмая категория. Если проявить к ценности "нравственность" чувство собственности, человек будет блюстителем нравственности. Если отказываться от нравственности, полагаю примеры не нужны. Нормы нравственности определяются нравами среды обитания личности.
- Простите уж, не со зла :red: :love:dised писал(а): Ох загрузили вы меня. :-)
- Очень душевно написали, тепло... Спасибо за опыт.dised писал(а):Еще вспомнил один случай...
Тогда я в нем увидел личность, которая действительно живет Любовью.
- во это Вы в тему подметили. Спасибо.марта писал(а):По ДК нравственность - это система защиты целей.
Какая цель - такая и нравственность
- вот про эту высшую нравственность и вопрос. Получается что если:Alla.Va писал(а):Если нравственность - (в общем случае) есть система защиты целей, как подсказала Марта, то нравственность, защищающая любовь и есть высшая нравственность.
, то ни одно умозаключение о том как вести себя нравственно не может быть истинным! Или не так?Гармонист писал(а): Значит нравственность базируется на законах Любви. Но эти законы всё же не могут быть абсолютными как сама Любовь. Вот парадокс!
АБСОЛЮТНО ( я бы добавила) истинным - да, получается так, если считать, что к истине мы только бесконечно приближаемся и до конца никогда ее не поймем, пока не вернемся в Бога.Гармонист писал(а):, то ни одно умозаключение о том как вести себя нравственно не может быть истинным! Или не так?Гармонист писал(а): Значит нравственность базируется на законах Любви. Но эти законы всё же не могут быть абсолютными как сама Любовь. Вот парадокс!
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
Про нравственность без Любви очень хорошо рассказал Сергей Николаевич в драманализе фильма "Чтец"
Про нравственную женщину, которая не испытывала угрызений совести за загубленных людей. Она была глубоко нравственной, но Любви не было, и это дало такие результаты.
Нравственность была у иудеев, но Христос пришел показать, что важнее нравственности.
Т.е. я думаю, что исполнение законов, и такие понятия как наказание за содеянное было до Христианства.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить помните?
После Христа нравственность должна была уже исходить из Любви, то есть не вынужденное исполнение законов, в страхе получить наказание, а уже понимание того, что мы есть Любовь, и что все мы сыны Божии, и что все от Бога.
Т.е что хочу сказать, что нравственность это уже должно было быть веление нашей души, которая живет Любовью.
Про нравственную женщину, которая не испытывала угрызений совести за загубленных людей. Она была глубоко нравственной, но Любви не было, и это дало такие результаты.
Нравственность была у иудеев, но Христос пришел показать, что важнее нравственности.
Т.е. я думаю, что исполнение законов, и такие понятия как наказание за содеянное было до Христианства.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить помните?
После Христа нравственность должна была уже исходить из Любви, то есть не вынужденное исполнение законов, в страхе получить наказание, а уже понимание того, что мы есть Любовь, и что все мы сыны Божии, и что все от Бога.
Т.е что хочу сказать, что нравственность это уже должно было быть веление нашей души, которая живет Любовью.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
- Спасибо. Похоже имелась у меня типа зацепочка за нравственность (по старой терминологии), да такая тонкая, что на сознании я её и не фиксировал. Хотя уже давно никого не осуждаю. Вот она наконец и выплыла, вот надеюсь и разобрался с ней (или хотя бы начал:)). Ведь понимание, как говорит СНЛ, это очень важно.
У меня такая же зацепочка и вот что подумала.... при этом важно понимать людей безнравственных, а мы ведь можем ПОДСОЗНАТЕЛЬНО их осуждать. Вот в чем вся причина. По сути вроде поступаем нравственно, и на сознательном уровне все понимаем, а вот есть еще подсознание. По сути поступая безнравственно они подталкивают нас к ЛЮБВИ. Мне совсем не понятно подсознательное осуждение, подсознательная агрессия? как это понять? Получается если на подсознательном уровне нет осуждения и агрессии, то нравственность защищает ЛЮБОВЬГармонист писал(а):- Спасибо. Похоже имелась у меня типа зацепочка за нравственность (по старой терминологии), да такая тонкая, что на сознании я её и не фиксировал. Хотя уже давно никого не осуждаю. Вот она наконец и выплыла, вот надеюсь и разобрался с ней (или хотя бы начал:)). Ведь понимание, как говорит СНЛ, это очень важно.
Лазарев С.Н
"ЧБ ВР" часть 5:
"Когда личное устремление к Богу ослабевает, становится незаметной и главная составляющая нравственности - любовь. Тогда нравственность превращается в порядочность, а любое нарушение порядка вызывает ненависть, осуждение, отречение от любви. Именно в таком состоянии находился еврейский народ 2000 лет тому назад. Сейчас в подобной ситуации оказались ислам, католичество и православие. (стр. 11, 2 абзац).
Нравственность защищает любовь, но ею не является. Любовь - это содержание, а нравстенность - это форма. Иногда для того, чтобы сохранить любовь, увеличить ее, мы должны пройти процедуру крушения нравственности. Если порядочность для нас - превыше всего, тогда мы будущее ставим над любовью и через какое-то время наблюдаем несчастья наших детей и смерть внуков.(стр. 11, 3 абзац) "
"ЧБ ВР" часть 5:
"Когда личное устремление к Богу ослабевает, становится незаметной и главная составляющая нравственности - любовь. Тогда нравственность превращается в порядочность, а любое нарушение порядка вызывает ненависть, осуждение, отречение от любви. Именно в таком состоянии находился еврейский народ 2000 лет тому назад. Сейчас в подобной ситуации оказались ислам, католичество и православие. (стр. 11, 2 абзац).
Нравственность защищает любовь, но ею не является. Любовь - это содержание, а нравстенность - это форма. Иногда для того, чтобы сохранить любовь, увеличить ее, мы должны пройти процедуру крушения нравственности. Если порядочность для нас - превыше всего, тогда мы будущее ставим над любовью и через какое-то время наблюдаем несчастья наших детей и смерть внуков.(стр. 11, 3 абзац) "
Я не вижу парадокса: чем ближе к любви - тем естественней нравственность. Тем явственнее понимает, чувствует человек губительность безнравственности.Но раз нравственность это однозначно не Любовь, но вероятно, что-то стоящее близко к ней. Почему и СНЛ так опирается на нравственность.
Выше неё и перед Любовью он ничего более не упоминал. Значит нравственность базируется на законах Любви. Но эти законы всё же не могут быть абсолютными как сама Любовь. Вот парадокс!
Если нравственность базируется на законах любви, тогда и законы любви вполне могут быть абсолютными. Эти законы - они внутри нас, это сама любовь, а внешнее поведение исходит от внутреннего количества любви. Соблюдение заповедей, то есть законов - это помощь для всех, кто ещё не соблюдает их автоматически, это стремление быть похожим на Иисуса, чтобы потом стать таким, как Иисус, то есть Любовью.
"Люби Бога и делай всё, что хочешь." святой Августин.(это наверное потому, что ничего губительного не сделает тот, кто любит Бога)
На практике я вспыхиваю осуждением к тому, кто при мне осуждает и презирает безнравственного человека. А как правильно вести себя в такой ситуации? Как не осуждать осуждающего и не становиться вдвойне осуждающим? Ох-ох-хох. Гордыня порой так завуалирована...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 08:30
- Ник: Гармонист
quote="Нонна"]...Если порядочность для нас - превыше всего, тогда мы будущее ставим над любовью и через какое-то время наблюдаем несчастья наших детей и смерть внуков.(стр. 11, 3 абзац) "[/quote]
- Спасибо за цитату И читал же... Эх, а теперь вот велосипед изобретаю. Но всё дело в том, что для меня уже не было проблемой не осуждать кого-то за непорядочное поведение. Я никак не мог понять что я сам тоже должен вести себя непорядочно иногда! А выходит если надо, то надо?
- Спасибо за цитату И читал же... Эх, а теперь вот велосипед изобретаю. Но всё дело в том, что для меня уже не было проблемой не осуждать кого-то за непорядочное поведение. Я никак не мог понять что я сам тоже должен вести себя непорядочно иногда! А выходит если надо, то надо?
- Вот именно! Вот и сейчас я не могу толком представить как я буду себя вести непорядочно, если потребует Любовь. Не хочется мне этого. Наверное опять задавлю её голос сознанием и поступлю порядочно. Эхх! Ну зачем же нужно обязательно быть и непорядочным порой. Что поделаешь...Godislove2012 писал(а):... Ох-ох-хох. Гордыня порой так завуалирована...
Гармонист, слушаю Запорожский семинар, и услышала, и сразу вас вспомнила:
Когда ты предаешь другого, начинаешь плохо говорить у тебя распадается душа и выделяется тоже энергия. Поэтому в мире искусства много зависти и подлости, и человек безнравственный чувствует себя лучше, а потому-что у него энергия выше, душа-то распадается.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 57 гостей