Под гордыней опять ревность?
Правила форума
Давно хотела уяснить для себя один момент. СНЛ на семинарах, комментируя записки, говорил примерно: тут гордыня, но под гордыней - вожделение, а комментируя другую записку: здесь вожделение, а под вожделением лежит гордыня. Весь прошлый год СНЛ акцентировал внимание на гордыне как корне всех грехов, а сейчас вышла тема привязанности как основная. Получается связка привязанность-вожделение-гордыня-ревность? Или последовательность другая? Что-то я совсем запуталась. Понимаю, что в работе над собой главное чувство, но в голове каша.
Из самарского семинара 26-27.01.2013: (по памяти)Valida писал(а):Давно хотела уяснить для себя один момент. СНЛ на семинарах, комментируя записки, говорил примерно: тут гордыня, но под гордыней - вожделение, а комментируя другую записку: здесь вожделение, а под вожделением лежит гордыня. Весь прошлый год СНЛ акцентировал внимание на гордыне как корне всех грехов, а сейчас вышла тема привязанности как основная. Получается связка привязанность-вожделение-гордыня-ревность? Или последовательность другая? Что-то я совсем запуталась. Понимаю, что в работе над собой главное чувство, но в голове каша.
1-Личное устремление к Богу (Любовь), когда утрачивается человеком, возникает:
2-Привязанность к миру и людям (грех Души), которая проявляется:
3-Гордыней (дух), или (и)
4-Ревностью (тело),
5-болезни, преступления и распад.
Есть вожделение, наслаждение как духа (сознания (гнев...)), так и тела (похотливость, чревоугодие...)
Так что 3 и 4 -это и есть вожделение.
Эдик, по первому, точно не чище, по второму, именно так, отрабатывая тему ревности, поднимается грязь горделивой души. Когда я искала в своём роде корни моих проблем, видела именно гордыню, под которой видела ревность, зависимость от человеческой любви. Когда мы с снл разговаривали по телефону он отметил что у меня именно вожделение, под которой гордыня. Почему я считала иначе, он мне ответил что есть разные уровни гордыни, ту которую я видела это поеврхностная, типа статус деньги и др, а та которая гордыня у меня стала открываться при очищении темы ревности, это тонкая программа, ели уловимая чувство превосходства по теме способностей и пр. Я так понимаю у ревности и гордыни разные слои и глубина.
Сначала выдержка из конспекта Московского мартовского семинара:dised писал(а):Хотел открывать тему по этому вопросу, но увидел сейчас, что уже обсуждается. У меня два вопроса.Ладушка писал(а): 3-Гордыней (дух), или (и)
4-Ревностью (тело),
1. Означает ли это, что гордецы более "чистые" душой, чем ревнивцы?
2. Горделивый человек скатывается в ревность. Если человек избавляется от ревности, то он снова становится гордецом?
"0.15 Когда СН начал заниматься вопросами здоровья, он все проблемы сначала связывал с телом и эмоциями человека. Потом понял, что зависимость от духовности может быть гораздо опаснее поклонения материальному аспекту. Начался многолетний путь по поиску преодоления зависимости от материального и духовного уровня существования человека. Проблемы, связанные с телом – ярче всего проявлялись в теме еды, секса и т.п. и обозначились как тема ревности; проблемы духа, сознания обозначились как тема гордыни. Первоначально СН считал, что гордыня лежит под ревностью, и если снять гордыню – исчезнет и ревность. Но этого не происходило, одно перетекало в другое. Пришло понимание, что гордыня и ревность – как сообщающиеся сосуды, подпитываются из другого источника. Т.о., СН вышел на понятие ДУШИ как первичного звена в существовании человека."
Мнение по Вашим вопросам:
1.Гордецы находятся на более высокой степени развития, т.к. гордыня - это уже грех ДУХА, уже не тела. Но это не значит, что душа у них чище. Чем больше возможности - тем больше возможности нагрешить. Ревнивец убьет одного человека из ревности, а гордец - тысячи из жажды власти, например (утрирую, конечно). ИМХО, о чистоте души трудно судить по этим параметрам.
2. Ну да, если не идти к Богу - то гордыня и ревность будут перетекать одно в другое по принципу сообщающихся сосудов, пока оба сосуда не заполнятся - и тогда неизлечимое заболевание или смерть и выход только один - наверх...
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
Спасибо. А вот такую связку СНЛ давал на алма-атинском семинаре 21-22.04.12Ладушка писал(а):Из самарского семинара 26-27.01.2013: (по памяти)Valida писал(а):Давно хотела уяснить для себя один момент. СНЛ на семинарах, комментируя записки, говорил примерно: тут гордыня, но под гордыней - вожделение, а комментируя другую записку: здесь вожделение, а под вожделением лежит гордыня. Весь прошлый год СНЛ акцентировал внимание на гордыне как корне всех грехов, а сейчас вышла тема привязанности как основная. Получается связка привязанность-вожделение-гордыня-ревность? Или последовательность другая? Что-то я совсем запуталась. Понимаю, что в работе над собой главное чувство, но в голове каша.
1-Личное устремление к Богу (Любовь), когда утрачивается человеком, возникает:
2-Привязанность к миру и людям (грех Души), которая проявляется:
3-Гордыней (дух), или (и)
4-Ревностью (тело),
5-болезни, преступления и распад.
Есть вожделение, наслаждение как духа (сознания (гнев...)), так и тела (похотливость, чревоугодие...)
Так что 3 и 4 -это и есть вожделение.
1. Утрата личного устремления к Богу
2. Утрата видения Божественной воли
3. Недовольство собой и судьбой
4. Уныние. Утрата видения Божественной воли приводит к гордыне
1. Девочки у гордецов рождаются потому, что дети усиливают тенденции родителей, т.е. мальчик у гордеца может иметь такой уровень гордыни - что будет просто нежизнеспособным. А что на рождение мальчика нужно больше любви - вот как раз и получается: если любви больше, то гордыни как раз меньше - и мальчику уже можно появиться на свет))). Про высокую ступень - я имела ввиду не более высокую ступень развития души - а просто более высокую ступень эволюции (если можно так выразиться).dised писал(а):Алла, простите за настырность, но знак зодиака у меня такой))Alla.Va писал(а): 1.Гордецы находятся на более высокой степени развития, т.к. гордыня - это уже грех ДУХА, уже не тела. Но это не значит, что душа у них чище. Чем больше возможности - тем больше возможности нагрешить. Ревнивец убьет одного человека из ревности, а гордец - тысячи из жажды власти, например (утрирую, конечно). ИМХО, о чистоте души трудно судить по этим параметрам.
2. Ну да, если не идти к Богу - то гордыня и ревность будут перетекать одно в другое по принципу сообщающихся сосудов, пока оба сосуда не заполнятся - и тогда неизлечимое заболевание или смерть и выход только один - наверх...
1. Если гордецы находятся на более высокой ступени развития, то почему у гордецов (со слов СНЛ) рождаются девочки, а у ревнивцев - мальчики. Но при этом на рождение мальчиков нужно большее количество любви.
И еще слова СНЛ, что чувство превосходства - это самое опасное чувство в наше время для человека. И в Христианстве гордыня -самый большой грех. Какая уж тут более высокая ступень, если гордец убьет тысячи?
2. Если человек избавляется от ревности (убивает одного человека), то зачем ему переходить на ступень, где он будет убивать тысячи людей?
Что-то мне подсказывает, что здесь нет линейной зависимости. Как-то все сложнее. На чувствах воспринимаю, а словами сказать не могу.
П.С. Приглашаются все участники, у кого есть какие -то мысли по этому поводу.
2. Переходить все равно придется - развитие не остановишь. Выше возможности - больший грех можешь совершить....все нормально))).
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 18 мар 2013, 13:27
- Ник: Каравайкина И.А.
Не знаю))). Но однажды пробовала жить без Кармы. Так Вы не представляете с какой скоростью я стала набирать ее с других...для начала с других...))). Закон есть Закон. Скорее дело тут не в Законе, а в том, что карма является одним из связующих звеньев...Valida писал(а):Вы уже достигли просветления?)))Каравайкина И.А. писал(а):Господи! Как хорошо-то, когда ни гордыни, ни ревности, ни вожделения....)))
А может быть так что сначала возникает ревность, потом перетекает в гордыню, далее все превращается в вожделение души, Бог уже не нужен, ну а потом душа привязывается накрепко к этому миру. Меня интересует последовательность потому как СНЛ говорит о случаях когда он не мог помочь изза нехватки информации, непонимания. И когда он выходил на понимание тогда проблема решалась.
Например этот случай про который СНЛ говорит на последних семинарах как пример.Мужчина умер так как снятие зависимости от гордыни, ревности вожделения ему не помогло. А потом СНЛ понял что в основе его болезни лежала привязанность души.
Получается есть привязанность тела, привязанность духа, и привязанность души. Комуто достаточно понять про тему ревности и он выздоравливает.Комуто про тему духа. Значит у них нет привязанности души? может я что то не так понимаю, но что возникает первым, какой грех, тела , духа или души?
Или все зависит от уровня загрузки, когда душа начинает привязываться, потом возникает ревность или гордыня, или все вместе (вожделение). Если уровень загрузки низкий то достаточно снять зависимость от тела или духа. Чуть больше,то от вожделения. А если перегруз то это уже привязанность души.
Или все привязанности могут возникать отдельно. Например человек может не зависеть оттела духа, от вожделения, но напрочь зависеть от души.
Например этот случай про который СНЛ говорит на последних семинарах как пример.Мужчина умер так как снятие зависимости от гордыни, ревности вожделения ему не помогло. А потом СНЛ понял что в основе его болезни лежала привязанность души.
Получается есть привязанность тела, привязанность духа, и привязанность души. Комуто достаточно понять про тему ревности и он выздоравливает.Комуто про тему духа. Значит у них нет привязанности души? может я что то не так понимаю, но что возникает первым, какой грех, тела , духа или души?
Или все зависит от уровня загрузки, когда душа начинает привязываться, потом возникает ревность или гордыня, или все вместе (вожделение). Если уровень загрузки низкий то достаточно снять зависимость от тела или духа. Чуть больше,то от вожделения. А если перегруз то это уже привязанность души.
Или все привязанности могут возникать отдельно. Например человек может не зависеть оттела духа, от вожделения, но напрочь зависеть от души.
А что значит жить без кармы?Каравайкина И.А. писал(а):Не знаю))). Но однажды пробовала жить без Кармы. Так Вы не представляете с какой скоростью я стала набирать ее с других...для начала с других...))). Закон есть Закон. Скорее дело тут не в Законе, а в том, что карма является одним из связующих звеньев...Valida писал(а):Вы уже достигли просветления?)))Каравайкина И.А. писал(а):Господи! Как хорошо-то, когда ни гордыни, ни ревности, ни вожделения....)))
Согласно индийской философии есть три основных греха, ведущих ко всем остальным: вожделение -грех души, гнев -грех духа и жадность -грех тела. Наверно, когда душа забывает о единстве о Творцом и перестаёт к Нему устремляться, она начинает привязываться к человеческим ценностям, по словам СНЛ, сначала к близким людям, так как самое большое счастье после единения с Богом -это счастье от общения с близкими, любимыми людьми.Астра писал(а):А может быть так что сначала возникает ревность, потом перетекает в гордыню, далее все превращается в вожделение души, Бог уже не нужен, ну а потом душа привязывается накрепко к этому миру. Меня интересует последовательность потому как СНЛ говорит о случаях когда он не мог помочь изза нехватки информации, непонимания. И когда он выходил на понимание тогда проблема решалась.
Например этот случай про который СНЛ говорит на последних семинарах как пример.Мужчина умер так как снятие зависимости от гордыни, ревности вожделения ему не помогло. А потом СНЛ понял что в основе его болезни лежала привязанность души.
Получается есть привязанность тела, привязанность духа, и привязанность души. Комуто достаточно понять про тему ревности и он выздоравливает.Комуто про тему духа. Значит у них нет привязанности души? может я что то не так понимаю, но что возникает первым, какой грех, тела , духа или души?
Или все зависит от уровня загрузки, когда душа начинает привязываться, потом возникает ревность или гордыня, или все вместе (вожделение). Если уровень загрузки низкий то достаточно снять зависимость от тела или духа. Чуть больше,то от вожделения. А если перегруз то это уже привязанность души.
Или все привязанности могут возникать отдельно. Например человек может не зависеть оттела духа, от вожделения, но напрочь зависеть от души.
Астра, душа первична по отношению к духу и телу. Где-то у СН было: дух и тело можно рассматривать как внешние оболочки души. Сама душа также многослойна. Т.е., ИМХО, душа привязывается к этому миру через свои поверхностные оболочки - тело, дух, внешние оболочки души. И в зависимости от этого будет крен либо в ревность, либо в гордыню, либо завал будет по всем параметрам - в зависимости от степени привязанности и ее направленности. Я понимаю примерно так.)))Астра писал(а):А может быть так что сначала возникает ревность, потом перетекает в гордыню, далее все превращается в вожделение души, Бог уже не нужен, ну а потом душа привязывается накрепко к этому миру. Меня интересует последовательность потому как СНЛ говорит о случаях когда он не мог помочь изза нехватки информации, непонимания. И когда он выходил на понимание тогда проблема решалась.
Например этот случай про который СНЛ говорит на последних семинарах как пример.Мужчина умер так как снятие зависимости от гордыни, ревности вожделения ему не помогло. А потом СНЛ понял что в основе его болезни лежала привязанность души.
Получается есть привязанность тела, привязанность духа, и привязанность души. Комуто достаточно понять про тему ревности и он выздоравливает.Комуто про тему духа. Значит у них нет привязанности души? может я что то не так понимаю, но что возникает первым, какой грех, тела , духа или души?
Или все зависит от уровня загрузки, когда душа начинает привязываться, потом возникает ревность или гордыня, или все вместе (вожделение). Если уровень загрузки низкий то достаточно снять зависимость от тела или духа. Чуть больше,то от вожделения. А если перегруз то это уже привязанность души.
Или все привязанности могут возникать отдельно. Например человек может не зависеть оттела духа, от вожделения, но напрочь зависеть от души.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
[quote="Каравайкина И.А."]Ну, вот , как без Кармы, так- без Кармы, обнулила и все.
А разве это можно сделать волевым усилием? Обнулить карму? Закон кармы гласит: каждое событие во Вселенной является следствием предыдущего и причиной следующего. Опять же, согласно индийской философии, выйти из цепочки перевоплощений можно при максимальном приближения к Богу.
А разве это можно сделать волевым усилием? Обнулить карму? Закон кармы гласит: каждое событие во Вселенной является следствием предыдущего и причиной следующего. Опять же, согласно индийской философии, выйти из цепочки перевоплощений можно при максимальном приближения к Богу.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 0
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 17:06
- Ник: aleksandra G.
СНЛ говорил на онлайн-семинаре 9 и 10 марта о привязанности и гордыне, я поняла так.
Поклонение себе - это эгоизм, т.е гордыня.
Поклонение ближним, любимому - ревность, т.е. привязанность.
Чтобы это взаимоисключить - во-первых, возлюби Бога превыше всего!
Потом возлюби себя, и в третьих, возлюби ближнего, как самого себя.
Поклонение себе - это эгоизм, т.е гордыня.
Поклонение ближним, любимому - ревность, т.е. привязанность.
Чтобы это взаимоисключить - во-первых, возлюби Бога превыше всего!
Потом возлюби себя, и в третьих, возлюби ближнего, как самого себя.
СНЛ говорил о том что ревнивец это всегда гордец. Гордыня блокируется травмами и смертью (на примерах пациентов, описанных в книгах, можно понять что ещё и порчей) и поэтому, чтобы сохранить жизнь, гордыня на смертельном уровне переходит в ревность и блокируется уже болезнями ревности. Получается, что душа перестаёт ощущать Божественную волю, потому что привязывается к чему-то? ПРивязался к ощущению своей значимости и правоты и стал гордецом?dised писал(а):Вчера пришел на ум образ матрешек, и многое стало понятным.Valida писал(а):Мне всё-таки кажется, что это действительно два сообщающихся сосуда -ревносто и гордыня, тут нет ступени вверх или вниз. В разное время СНЛ говорил и о деградации души со скатыванием в ревность, и в гордыню. Может быть, у всех эти слои включаются по-своему.
Самая большая (внешняя и грубая) матрешка - это ревность(тело). Внутри нее находится матрешка поменьше - гордыня (дух). В них заключена еще более мелкая матрешка вожделения. И в самой глубине находится матрешка привязанности души. Но не факт, что внутри этой матрешки нет ничего еще более мелкого.
Это как в физике. Атом в переводе с греческого означает неделимый. Но современные физики на адронном коллайдере обнаруживают все более мелкие частички вещества.
И поскольку матрешки собраны в одну игрушку, то организм человека един. Ревнивец на тонком плане одновременно будет и гордецом, а горделивый человек -ревнивцем. На внешнем уровне привязанность души проявляется только в одном слое. Но ревнивец - это потенциальный гордец, а гордец - потенциальный ревнивец. Проявление привязанности в обоих слоях приводит к неизлечимому заболеванию.
Чтобы уменьшить у себя ревность и гордыню, нужно добраться до самой глубокой матрешки. На данный момент в исследованиях СНЛ это привязанность души.
Вот еще по теме гордыни и ревности: (из конспекта мартовского семинара):Valida писал(а):
СНЛ говорил о том что ревнивец это всегда гордец. Гордыня блокируется травмами и смертью (на примерах пациентов, описанных в книгах, можно понять что ещё и порчей) и поэтому, чтобы сохранить жизнь, гордыня на смертельном уровне переходит в ревность и блокируется уже болезнями ревности. Получается, что душа перестаёт ощущать Божественную волю, потому что привязывается к чему-то? ПРивязался к ощущению своей значимости и правоты и стал гордецом?
0.32* Раньше СН видел привязанность, но считал, что это ревность и она привязана к телу; видел гордыню, но считал, что она привязана к сознанию. Это было правильно, но это было правильно на поверхностном уровне. Если душа привязывается, то идет либо ревность, либо гордыня либо ревность и гордыня вместе.
Мы считаем, что самое страшное – это эгоизм. Это не так. Есть две «страшные» вещи: это поклонение себе, когда ты забыл о Боге, и поклонение другому – т.е. поклонение человеческой любви. Когда смещаешься в поклонение себе – идет гордыня, когда в поклонение другому – ревность.
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
Спасибо за инфу! Мартовский семинар ещё не смотрела. Получается что привязанность первичней гордыни и ревности, а какое место в этой последовательности занимает вожделение?Alla.Va писал(а):Вот еще по теме гордыни и ревности: (из конспекта мартовского семинара):Valida писал(а):
СНЛ говорил о том что ревнивец это всегда гордец. Гордыня блокируется травмами и смертью (на примерах пациентов, описанных в книгах, можно понять что ещё и порчей) и поэтому, чтобы сохранить жизнь, гордыня на смертельном уровне переходит в ревность и блокируется уже болезнями ревности. Получается, что душа перестаёт ощущать Божественную волю, потому что привязывается к чему-то? ПРивязался к ощущению своей значимости и правоты и стал гордецом?
0.32* Раньше СН видел привязанность, но считал, что это ревность и она привязана к телу; видел гордыню, но считал, что она привязана к сознанию. Это было правильно, но это было правильно на поверхностном уровне. Если душа привязывается, то идет либо ревность, либо гордыня либо ревность и гордыня вместе.
Мы считаем, что самое страшное – это эгоизм. Это не так. Есть две «страшные» вещи: это поклонение себе, когда ты забыл о Боге, и поклонение другому – т.е. поклонение человеческой любви. Когда смещаешься в поклонение себе – идет гордыня, когда в поклонение другому – ревность.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей