Это обусловлено временем, местом и обстоятельствами. Не совпадают где? Во времени, т.е. в этом материальном мире. А истинная религия вне времени.Ariona писал(а):Это один из главных вопросов лично для меня (и, наверное, не только меня) - если Бог един, то и религия как связь с Ним должна быть одна. Но их много и они во многом друг с другом не совпадают, так же как имена Бога (Богов) в них. Чем все это обусловлено?
Не путайте сознание (транцендентная духовная вечная энергия души) с умом (тонкоматериальная временная энергия тонкого тела).Ariona писал(а):Кроме того, если молиться нужно исключительно ради увеличения Божественной любви в своей душе, молиться без участия сознания - то и слова для молитвы необязательны? Тогда каждый молящийся может "изобрести" свою молитву, с которой ему легче настроиться на эту самую любовь?
И насчет "привязываться к Богу" - привязанность - совсем не любовь, Лазарев писал на эту тему.
Изобрести ум может всё что угодно и оправдать всё что угодно, и именно поэтому важно следовать наставления Священного Писания, духовного учителя и наставника.
Обретение чистой любви к Богу - это не сентименты, а наука, которая называется на санскрите бхакти-йога. Бхакти переводится как любовь и преданность. Йога - связь души с Богом.
Существует 9 стадий развития преданного служения Богу:
1. вера (шраддха), за которой следуют
2. общение с преданными (садху-санга),
3. выполнение преданного служения (бхаджана-крийа),
4. избавление от нежелательных качеств (анартха-нивртти),
5. обретение постоянства (ништха),
6. появление вкуса (ручи),
7. любовная привязанность (асакти),
8. бхава (стадия, предшествующая любви к Богу) и, наконец,
9. према (чистая любовь к Богу).
Т.е. вера (доверие какому-то священному Писанию) - это только первый шаг.
Затем у человека появляется интерес к общению с чистыми преданными. Затем он получает посвящение от духовного учителя и он начинает совершать преданное служение под его руководством. Так он освобождается от нежелательных привычек и крепко утверждается в преданном служении. Затем он достигает вкуса и привязанности. Таков путь садхана-бхакти, совершения преданного служения в соответствии с регулирующими принципами (см. статью "Четыре регулирующих принципа" - http://lazarev.org/ru/interesting/full_ ... _principa/). Постепенно усиливаются духовные эмоции, и, наконец, пробуждается любовь. Так постепенно развивается любовь к Богу.
Знание ступеней помогает понять, на какой ступени лестницы бхакти Вы находитесь и в каком направлении прилагать усилия. Вы естественно будете продвигаться от одной ступени к другой по мере того, как в процессе практике преданного служения будет расти Ваша вера. Эти разные ступени — и есть стадии развития веры: от первоначального доверия, шраддхи, позволяющего нам встать на этот путь — через привязанность к преданному служению — вплоть до чистой любви к Богу, премы.
Кроме веры, другим «термометром», с помощью которого можно измерять преданность является свобода от анартх, то есть тех неблагоприятных материальных наклонностей, которые с незапамятных времен накопились в нашем сердце.
Чтобы понять на каком духовном уровне я нахожусь, нужно посмотреть, насколько я привязался к Богу, и насколько мне безразличны (именно, безразличны, нейтральны) проявлениям материальной иллюзии, майи. Обратившись за помощью к старшим преданным или духовному учителю, которые обладают развитым духовным видением, а также руководствуясь разумом, который дает нам Бог, мы сможем получить ответ на этот важный вопрос, и таким образом сориентироваться в каком направлении и как двигаться дальше.
Привязанность возникает на 5-7 ступенях.Ariona писал(а):Или имеется в виду другая "привязанность"?