Дева Мария из Назарета.
Правила форума
Слово «Хокма» в древнееврейском языке женского рода, и Притчи изображают ее в виде Жены, которая, построив прекрасный дворец, созывает туда всех, кто хочет внимать ее словам (Притч 9:1 сл.).
«Дом Премудрости» и сама она означают осуществление на земле намерений Творца, царство людей, исполняющих Его заветы**. «Дом» этот считается также прообразом Царства Божия, Церкви, Богоматери. Поэтому паремии из Притчей читают в Богородичные праздники, а храмы св. Софии справляют престольные праздники в Богородичные дни***1 Кор 1:24).
«Дом Премудрости» и сама она означают осуществление на земле намерений Творца, царство людей, исполняющих Его заветы**. «Дом» этот считается также прообразом Царства Божия, Церкви, Богоматери. Поэтому паремии из Притчей читают в Богородичные праздники, а храмы св. Софии справляют престольные праздники в Богородичные дни***1 Кор 1:24).
Надо сказать, что женская ипостась образа Премудрости Божией - Софии имеет у Вл. Соловьева веские основания: третье лицо Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) - Дух Святой. Арамейские и еврейские слова, его обозначающие, - женского рода.
В древнем апокрифе Христос называет Дух Святой «матерью». В этом же образе он является над водами Иордана во время крещения Иисуса Христа, как это явствует из Евангелия (от Матфея, Луки и Марка).
Нетрудно также заметить, что София, сохраняя Божественную сущность, оказывается противопоставленной, с одной стороны, тварному миру, а с другой, - Душе мира (Мировой душе).
Она отождествлена с нетварным миром - человечеством в Боге и призвана преобразовать человечество в Богочеловечество. В этом и состояла идея Вл. Соловьева.
В древнем апокрифе Христос называет Дух Святой «матерью». В этом же образе он является над водами Иордана во время крещения Иисуса Христа, как это явствует из Евангелия (от Матфея, Луки и Марка).
Нетрудно также заметить, что София, сохраняя Божественную сущность, оказывается противопоставленной, с одной стороны, тварному миру, а с другой, - Душе мира (Мировой душе).
Она отождествлена с нетварным миром - человечеством в Боге и призвана преобразовать человечество в Богочеловечество. В этом и состояла идея Вл. Соловьева.

Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г ., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г ., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года.

Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву.
"Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный".
"Древние Пророки называли эту Космическую Сущность, породившую нашу Вселенную, Богиней Матерью Мира - "Матра Сва". (Матерь Сва в санскрите самосущая мудрость). Позже арийские язычники стали называть ее Матерь Мира София Премудрая. Некоторые именуют ее Бого-родица, как Всевышним Богом-рожденная в форме мысли, а затем материализовавшаяся в форме женщины в процессе рождения нашего Мира".
"Ведь Иисус есть Сын Святого Духа, то есть Премудрости, ее живой выразитель, о чем прямо говорится в «Евангелии от евреев»: «Мать моя, Святой Дух (В семитических языках слово «дух» (Руах, Рух) женского рода) взяла Меня за волос и перенесла на гору Фавор».
Отсюда следует, что именно Святой Дух (Премудрость) есть истинный автор любого великого учения. Человек же и Сам Иисус – только сказитель, только одетое в плоть живое слово Премудрости.
Такая трактовка Премудрости и человека как Ее возможного выразителя позволяет дать дальнейшее, более глубокое объяснение, почему великое творение Иисуса не называется учением Иисуса, а всего лишь «тайными словами».
Ведь Он – всего лишь выразитель идей и учения, автором же является Его Мать – Святой Дух. Он же – только Слово, ставшее плотью. (Ин. 1, 14).В доказательство высказанной здесь гипотезы приведу речение 81:
«Я свет, который на всех. Я все; все вышло из Меня и все вернулось ко Мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь Меня…» Спрашивается, кому следует приписать указанные в нем атрибуты светозарности и вездесущности – Святому Духу или Сыну Святого Духа, называющего Себя не более, чем Словом?
Думаю, что в большей степени их следует отнести к Святому Духу, то есть к Премудрости, ибо, как говорится в « Притчах», «Премудростью сотворил Бог землю», то есть Она на всех и на всем, и Она-то и есть Свет". В. Крылов
Отсюда следует, что именно Святой Дух (Премудрость) есть истинный автор любого великого учения. Человек же и Сам Иисус – только сказитель, только одетое в плоть живое слово Премудрости.
Такая трактовка Премудрости и человека как Ее возможного выразителя позволяет дать дальнейшее, более глубокое объяснение, почему великое творение Иисуса не называется учением Иисуса, а всего лишь «тайными словами».
Ведь Он – всего лишь выразитель идей и учения, автором же является Его Мать – Святой Дух. Он же – только Слово, ставшее плотью. (Ин. 1, 14).В доказательство высказанной здесь гипотезы приведу речение 81:
«Я свет, который на всех. Я все; все вышло из Меня и все вернулось ко Мне. Разруби дерево, Я там; подними камень, и ты найдешь Меня…» Спрашивается, кому следует приписать указанные в нем атрибуты светозарности и вездесущности – Святому Духу или Сыну Святого Духа, называющего Себя не более, чем Словом?
Думаю, что в большей степени их следует отнести к Святому Духу, то есть к Премудрости, ибо, как говорится в « Притчах», «Премудростью сотворил Бог землю», то есть Она на всех и на всем, и Она-то и есть Свет". В. Крылов
- Франческа Аня
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 10:21
- Ник: Франческа Аня
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость