При чем тут иконы? Иконы всего лишь могут помочь отрешиться. Могут. Но могут и, наоборот, отвлечь.
Бывает, иконы мешают сосредоточиться на молитве.
При чем тут иконы? Иконы всего лишь могут помочь отрешиться. Могут. Но могут и, наоборот, отвлечь.
Но на всех Иисус. Я не представляю как можно иметь дома иконы Иисуса и молиться Богу Отцу. Меня не отвлекают, наоборот без них не те ощущения. У меня есть милая икона Иисуса с овечкой, вот ей и молюсь уже много лет.
Спасибо, что поделилась. А мне внешние образы мешают. Недаром в ВЗ есть запрет на изображение Бога.
"Заповеди Моисея были даны в Ветхом Завете израильскому народу. Запрет на изображения был в то время обоснован тем, что никто из людей не видел Бога. В Новом Завете есть прямое указание на то, что Бог явился во плоти: " "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Св. Евангелие от Иоанна 1:18). Отсюда следует, что Бог изобразим в телесном облике, как Богочеловек. Изобразимы и святые, так как они реальные люди, жившие на Земле, а не какие-то фантомы или фантазии. Единственное, что было оставлено как безусловно невидимое - это Бог-Отец, изображения в наших храмах Бога-Отца в виде старца противоречат соборному запрету (об этом и епископы, и священники говорят). Теперь что касается иконопочитания вообще. Иконопочитание обусловлено только тем, что люди почитают то, на чем почила благодать Божия. В Ветхом Завете был Ковчег Завета и его почитали и перед ним преклонялись. В Новом Завете почитаемы стали изображения, в которых почитание "восходит к первообразу". Кстати, в некоторых древних православных катехизисах при перечислении грехов против заповедей встречал и такое: "Почитал и поклонялся иконам как Богу - да будет анафема". То есть почитание икон как Бога, поклонение им как Богу запрещено как злая ересь и вредное заблуждение. От Православия в свое время откололась ересь имяславцев, которые в произнесенных словах "Иисусе Христе" видели "присутствие Самого Бога". Они были анафематствованы, а последователи данного учения изменили его первоначальную суть и были прощены".ТЮ-18 писал(а): ↑12 фев 2023, 16:31Спасибо, что поделилась. А мне внешние образы мешают. Недаром в ВЗ есть запрет на изображение Бога.
Что-то мы захламили Тему...
Мнений много.iriss писал(а): ↑12 фев 2023, 16:36"Заповеди Моисея были даны в Ветхом Завете израильскому народу. Запрет на изображения был в то время обоснован тем, что никто из людей не видел Бога. В Новом Завете есть прямое указание на то, что Бог явился во плоти: " "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Св. Евангелие от Иоанна 1:18). Отсюда следует, что Бог изобразим в телесном облике, как Богочеловек. Изобразимы и святые, так как они реальные люди, жившие на Земле, а не какие-то фантомы или фантазии. Единственное, что было оставлено как безусловно невидимое - это Бог-Отец, изображения в наших храмах Бога-Отца в виде старца противоречат соборному запрету (об этом и епископы, и священники говорят). Теперь что касается иконопочитания вообще. Иконопочитание обусловлено только тем, что люди почитают то, на чем почила благодать Божия. В Ветхом Завете был Ковчег Завета и его почитали и перед ним преклонялись. В Новом Завете почитаемы стали изображения, в которых почитание "восходит к первообразу". Кстати, в некоторых древних православных катехизисах при перечислении грехов против заповедей встречал и такое: "Почитал и поклонялся иконам как Богу - да будет анафема". То есть почитание икон как Бога, поклонение им как Богу запрещено как злая ересь и вредное заблуждение. От Православия в свое время откололась ересь имяславцев, которые в произнесенных словах "Иисусе Христе" видели "присутствие Самого Бога". Они были анафематствованы, а последователи данного учения изменили его первоначальную суть и были прощены".
Ответил подробно и красиво, с ссылками и картинками, но все улетело пока отвлекался и ходил по делам, это потому что давно не писал много, забыл про такие попадосы, больше утруждаться не стану, это знак от форума ( его души и эгрегора) он так не любит, ему надо чтобы посты были короткими и обсуждение растягивалось на 100500 страниц на месяцы и годы, а не сразу в одном-двух постах все вывалить как я люблю, и за одну-две страницы все обсудить и порешать по вопросу
Саша, мне тоже близка позиция компота. Однако замечу, что кастрюлей для этого вкусного, ароматного компота является ДК.vektor писал(а): ↑12 фев 2023, 19:00Так что я считаю что в нашем духовном развитии не всегда и всем обязательно привязываться только к утверждениям какого-то одного дух. учения. Поэтому у меня получается мировоззренческий синтез ( компот ) из различных частей разных дух. учений, где я что-то дополняю для себя, что-то принимаю, а что-то нет.
Ладно я на этом пока закончу, благодарю всех за участие
никто же и не заставляет молиться Христу, естественно если кто не может понять и чувствовать Христа, как Бога-Сына, тот может молиться Богу Единому. Пришла такая мысль: Возможно понять и принять Христа в таком качестве мешает преобладание рассудочности над чувствами, нет должного баланса меж этими двумя аспектами нашего естества, но допускаю что тут могу ошибаться.
А что такого ? Хотя в каждом закутке свои порядки или "русские тетки на все обижаются, все им не так" (с) Шучу, вроде нормальное общепринятое обращение в России ко всем возрастам женского пола:
Татьяна не знаю, не думал над этим, и я же ленивец а не профи в этом деле и не монах, у меня сейчас нет времени и вдохновения, чтобы своими словами сформулировать ответ на этот вопрос. Вот примерно так я понимаю:ТЮ-18 писал(а): ↑12 фев 2023, 19:56никто же и не заставляет молиться Христу, естественно если кто не может понять и чувствовать Христа, как Бога-Сына, тот может молиться Богу Единому. Пришла такая мысль: Возможно понять и принять Христа в таком качестве мешает преобладание рассудочности над чувствами, нет должного баланса меж этими двумя аспектами нашего естества, но допускаю что тут могу ошибаться.
Молиться можно кому угодно и чему угодно, но хотелось бы молиться правильно - правильно с тз законов Вселенной (а не каких-либо традиций).
Саша, давно хотела спросить именно Вас насчет Иисусовой молитвы: как Вы понимаете, что означает призывание Имени Христа? Вопрос - практический, как к человеку, практикующему это.
(Кстати, благодарю Вас, - именно по Вашей наводке постоянно слушаю аудиокнигу "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу".)
Звучит архаично, иронично и вообще смешно! Особенно в этом контексте.vektor писал(а): ↑12 фев 2023, 21:21А что такого ? Хотя в каждом закутке свои порядки или "русские тетки на все обижаются, все им не так" (с) Шучу, вроде нормальное общепринятое обращение в России ко всем возрастам женского пола:
https://www.youtube.com/shorts/gh3FyRGhNes
Интересно про жалость.iriss писал(а): ↑13 фев 2023, 08:12Попалось:
"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь."
__________________________________
© Святитель Николай Сербский
Я тоже не поняла. Имеется ввиду наверное без Бога. У меня однажды была зацепка за душевность, душу боготворила а Бога там было мало, чистки были приличные. Вот мне кажется у СЛ что то подобное.ТЮ-18 писал(а): ↑13 фев 2023, 18:51Интересно про жалость.iriss писал(а): ↑13 фев 2023, 08:12Попалось:
"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь."
__________________________________
© Святитель Николай Сербский
Не совсем понятно, как это - "Когда душа любит душу не в Боге".
Да, это когда поклонение душе. Душа становится кумиром. Подмена Бога - душой человеческой.iriss писал(а): ↑13 фев 2023, 19:21Я тоже не поняла. Имеется ввиду наверное без Бога. У меня однажды была зацепка за душевность, душу боготворила а Бога там было мало, чистки были приличные. Вот мне кажется у СЛ что то подобное.ТЮ-18 писал(а): ↑13 фев 2023, 18:51Интересно про жалость.iriss писал(а): ↑13 фев 2023, 08:12Попалось:
"Тело не может ни любить, ни ненавидеть. Не может тело любить тело. Способность любить принадлежит душе. Когда душа любит тело, — это не любовь, но желание, страсть. Когда душа любит душу не в Боге, то это либо восторг, либо жалость. Когда же душа в Боге любит душу, не взирая на внешность (красоту, уродство), это и есть любовь. А в любви — жизнь."
__________________________________
© Святитель Николай Сербский
Не совсем понятно, как это - "Когда душа любит душу не в Боге".
Это прям статья для меня. 8 лет уже мою посуду в день по несколько раз. Думала посудомойку купить, но теперь передумала))))iriss писал(а): ↑20 фев 2023, 06:21Мыть посуду — не просто домашняя работа…
Крайне полезная деятельность, лечит от многих болезней. Нейтрализует негативное положение Луны и Раху, от которых зависит женское счастье.
Когда женщина моет посуду руками (посудомоечная машина не считается), она смывает остатки грехов кармы со своего сердца, т. е. она очищает свое сердце.
Если к вам кто-то приходит в дом и моет посуду, он забирает ваше благочестие, поэтому лучше всего мыть посуду самой.
Поэтому, если у вас остановился гость и вы считаете, что он сам должен мыть, это неправильное умонастроение. Если вы за гостями моете посуду, то вы получаете очень большое благо.
Любая помытая вами тарелка — это алмазная пылинка в ваш золотой фонд благочестивой кармы, поэтому вырывайте у всех тарелки из рук и мойте их.
Если вы не помыли, это не то, что вас обделили. Нет, просто у вас ушла возможность.
Если кто-то считает, что муж должен мыть посуду, то это очень глубокая ошибка, потому что это обязанность женщины.
Марианна Полонски
Чистая посуда говорит о чистоте сознания женщины.
Когда женщина отмывает домашнюю посуду, она отмывает свое сердце от всех негативных желаний.
Мытье посуды — это самый верный способ достичь счастья в семейной жизни.
Не вымытая на ночь посуда равнозначна не закрытой на ночь входной двери. Счастье и богатство уйдут из этой семьи.
Хорошая хозяйка не потерпит грязной посуды даже во время приготовления пищи — это ее вклад в благосостояние семьи.
Чистая посуда притягивает в дом хороших гостей, а грязная — плохих.
Вячеслав Олегович Рузов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей