я имела в виду, что Бог до конца непознаваем. или вы не согласны?
Немного о конце света.
Правила форума
Re: Немного о конце света.
Я? )))) дано осознать , но
есть инфа от Св. Духа - напоминание нам о том , что мы и так знаем , мы и так Бог - Любовь , себя раскрывать надо !
Как сказал СНЛ , если мы что-то говорим что не сможем сделать , то мы лишаем себя той возможности.
В общем читаем Бхагавад Гиту ( диалог Я* с я* ), но не трактовку и не пояснение, а ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД, там чёрным по белому, что таки ДАААА: "Отец Мой и я - Одно ".... сказано ж " будет что внутри ( Ц.Б. ), то и снаружи "!
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:17
- Ник: innafairy
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 115 раз
Re: Немного о конце света.
ок, согласна)))Gagara писал(а): ↑17 фев 2020, 10:41Я? )))) дано осознать , но
есть инфа от Св. Духа - напоминание нам о том , что мы и так знаем , мы и так Бог - Любовь , себя раскрывать надо !
Как сказал СНЛ , если мы что-то говорим что не сможем сделать , то мы лишаем себя той возможности.
В общем читаем Бхагавад Гиту ( диалог Я* с я* ), но не трактовку и не пояснение, а ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД, там чёрным по белому, что таки ДАААА: "Отец Мой и я - Одно ".... сказано ж " будет что внутри ( Ц.Б. ), то и снаружи "!
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 2812
- Зарегистрирован: 09 апр 2017, 03:24
- Ник: Алексей
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Немного о конце света.
Понравился в фильме пример со следами от гвоздей , которыми прибивали Христа , у Бога-Отца тоже . Как пример единения . И предложенный выбор судить тоже понравился .iriss писал(а): ↑15 фев 2020, 07:19Всем участникам спора да и вообще всем читателям форума порекомендую прочесть книгу худож. Хижина Уильяма Пола Янга. Вкратце расскажу -- главный герой теряет маленькую дочку, ее убивает маньяк и через некоторое время получает приглашение от самого Бога в эту хижину где произошло убийство, впрочем поехав туда он до конца не понимает кого там встретит. Но встреча полностью менчет его. Отлисные рассуждения о Боге, Боге отце, законах и Любви. Почему нужно прощать и как это сделать. Кто прочел -- прделитесь пож та. Для главного героч тоже наступил конец света после гибели дочери.
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4849
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Немного о конце света.
Я читала - великолепный фильм и книга! Особенно понравилось, что если идти в осуждении людей - можно дойти до Адама и Евы. Очень хорошо показано, как это происходит на примерах.
Re: Немного о конце света.
Весь прикол в том, что как бы человек не убеждал себя в том, что смерть реальна, где-то в глубине он всегда считает что никогда не умрет!!! Об этом говорил Иисус Христос в притче о безумном богачеArischa писал(а): ↑14 фев 2020, 18:26Не привязанность рождает страх потери, а страх одиночества рождает привязанность. Страх потерять опору. Не важно в виде чего вещей, наслаждений (лучше всего гасит страх смерти), денег, отношений.
Почему часто после кризиса среднего возраста мужчина находит молодую тетку. Потому что это переломный момент. Человек поднимался в гору, оказался на вершине и дальше спуск. Замаячила смерть. Реальная, настоящая, неотвратимая. Что может заглушить? Молодая тетка с морем энергии и кучей перспектив. Возникает иллюзия, что и у мужчины те же перспективы.
Человеческая психика устроена так, что если она не справляется со страхом, она ищет способы получить от него удовольствие. Отсюда наслаждение от просмотров роликов с посылом "мы фсе умрем".
Так ведут себя наркоманы. Наркотики сильно гасят страх смерти, одиночества, унижений. От саморазрушения выделяется энергия. На ней какое то время можно продержатся. Но у тела есть предел прочности.
И получается страх смерти рождает страх одиночества. Страх одиночества рождает привязанность к партнеру. Но Бог хочет вернуть к себе. Партнер бросает. Это рождает еще больший взрыв страхов. Человек ищет утешение в поиске другого, алкоголе, удовольствиях. Только чтобы не чувствовать себя без опоры. Это бег по замкнутому кругу. Пока не выйдешь на любовь.
А сам страх смерти родился в те далекие времена, когда Адам и Ева получили смертные тела. В этой библейской сказке много мудрости.
Память смертная - это не поэтический оборот, это реальная работа. Человек, который знает, что умрет, совершенно отличается от того, кто собрался жить вечно. Я полагаю, Православные святые являют собой наилучший пример - все они как один знали (именно знали... или лучше "знают"?) что смерть - реальность. Их собственная, не абстрактная, конкретная смерть. Моя собственная. Реальная. Смерть-советчица. И с этого начинаются реальные изменения. Человек обретает связь с реальностью. Начинает восстанавливаться связующее звено с намерением. Как это ни странно.Евангелие от Луки (Глава 12, стихи 16–21):
16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
- gvendilone
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 4849
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 12:06
- Ник: gvendilone
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 507 раз
Re: Немного о конце света.
Да боль , да заставляет соображать .
Зато омолаживает и мозги в здравомыслие встряхивает )))
Re: Немного о конце света.
1. Почему в какой-то момент душа начинает что-то любить больше Бога?
2. Вот ты видишь в себе процесс начала привязанности души .. к своей самоидентификации (личности) и ко всем ее проявлениям: чувствам, мыслям, телу ... дальше идёт просчёт причинно-следственных связей по принципу:
"так, у меня появилась привязанность, если дальше так пойдёт, то будет то-то, то-то и то-то ... я хочу эту привязанность преодолеть, я молюсь Богу об этом ...". Получится ли преодолеть?
Предположение:
Основа нашего представления обо всём окружающем лежит из базовых представлений.
Одна из основных базовых представлений - это то, как мы воспринимаем Бога ... какой в нас образ Божий ...
Да, согласен, что какой бы в нас не был бы образ - он будет лишь нашим представлением о Незыблимом и Непознаваемом, но этот образ направляет нас в Его сторону ...
Очень тяжко жить, если воспринимать бога как того, которому якобы на все наплевать и он просто хочет выжить и защищается от агрессии, это очень тяжкое бремя, взваленное на душу, потом пересмотрится.
Вы сравнили Бога с организмом, который не знает там про свои клетки и т.д., но что мы знаем то про наш организм то, если так посудить?
Вы организм представили как свой мозг, свое сознание, которое не смотрит на то, что там с клетками организма творится, но уверен, что организм работает далеко за пределами нашего привычного сознания и уверен, что он - организм, очень заботливо и с любовью заботиться о каждой мельчайшей своей клеточке, просто нашему сознанию видеть и наблюдать этот весь процесс ни к чему, зачем лишняя ему перегрузка, у нашего ума свои задачи ...
Богу НЕ наплевать ... просто поверьте это и когда уйдут искаженные представления, претензии скрытые к Богу и прочее, то Вы почувствуете, что Кто-то Там ежесекундно любит Вас и ежесекундно заботится о Вас ... через более продвинутых сущностей, через так называемых ангелов хранителей, через покинувших этот мир любящих Вас родственных душ ... ЛЮБОВь -это самое невероятное, что есть и это есть истинная и единственная реальность.
Re: Немного о конце света.
Кстати, мы добрались с вами до 2020 года, с чем нас поздравляю.
Дальше будет все интересней и интересней.
Подсознание все активней будет раскрываться и на счет сверх способностей не уверен, но помешательства в миру будет все больше и больше из-за невозможности справиться с лавиной информации, истекающей из раскрывающихся слоев. Тенденции по ютубам и прочим прослеживаются. Люди кидаются из одной сумасшедшей теории в другую, берут одну идею за другой и вовлекаются ими до сумасбродства, при это вовлекая во все это других.
Очень сложные и интересные времена наступают. Сохранить здравомыслие будет сложно, но нужно постараться будет.
В помощь здесь все религии без фанатизма, а как помощь душе.
Церкви очень помогают по очистке ума и чувств от наслоений, недавно посещал ощутил на себе, аж взгляд становится более ярким что ли, незамыленным.
Дальше будет все интересней и интересней.
Подсознание все активней будет раскрываться и на счет сверх способностей не уверен, но помешательства в миру будет все больше и больше из-за невозможности справиться с лавиной информации, истекающей из раскрывающихся слоев. Тенденции по ютубам и прочим прослеживаются. Люди кидаются из одной сумасшедшей теории в другую, берут одну идею за другой и вовлекаются ими до сумасбродства, при это вовлекая во все это других.
Очень сложные и интересные времена наступают. Сохранить здравомыслие будет сложно, но нужно постараться будет.
В помощь здесь все религии без фанатизма, а как помощь душе.
Церкви очень помогают по очистке ума и чувств от наслоений, недавно посещал ощутил на себе, аж взгляд становится более ярким что ли, незамыленным.
Re: Немного о конце света.
Очень верю, что мы пройдем этот тяжелый, но очень плодотворный этап и наш мир выйдет на новый уровень без глобальных и тотальных саморазрушений.
И здесь очень важно удержаться в Боге ... если мы утратим это самое главное в нас, приняв идеи, в которых Богу на нас наплевать или что-то подобное, то мы начнем проигрывать сами себе.
Мир все более будет непредсказуемым и нелогичным. Там, где все еще будет сохраняться тенденции подстройки судьбы с помощью знаний причинно-следственных связей начнет трещать по швам.
Искренних намерений когда на пути к Богу мало, а лежит фундамент отстаивания человеческого, то все теории должны повернуться другой стороной и начинать делать все наоборот.
В такой ситуации нужно не теории хаять, а понимать, что есть духовные механизмы, которые подчинить своей сиюминутной воле не получится.
Человек будет пытаться отмолить что-то надвигающееся, а оно будет надвигаться еще стремительней.
Потому что пойдет ситуация наперекор отмаливанию и удержанию человеческого, которое, часто, нужно отпустить, выдохнуть, принять Божью Волю, поблагодарить ...
Сознание, перегруженное информацией может стать больше обузой, чем помощником.
Отбрасывать нужно из головы все лишнее и жить более легко что ли ... как бы на волне.
Потому что сознание то тоже будет перестраиваться, возможно это и физиологически будет проявляться, например, начнут активироваться оба полушария мозга, фиг знает, все может быть.
Но в любом случае интересное время.
И здесь очень важно удержаться в Боге ... если мы утратим это самое главное в нас, приняв идеи, в которых Богу на нас наплевать или что-то подобное, то мы начнем проигрывать сами себе.
Мир все более будет непредсказуемым и нелогичным. Там, где все еще будет сохраняться тенденции подстройки судьбы с помощью знаний причинно-следственных связей начнет трещать по швам.
Искренних намерений когда на пути к Богу мало, а лежит фундамент отстаивания человеческого, то все теории должны повернуться другой стороной и начинать делать все наоборот.
В такой ситуации нужно не теории хаять, а понимать, что есть духовные механизмы, которые подчинить своей сиюминутной воле не получится.
Человек будет пытаться отмолить что-то надвигающееся, а оно будет надвигаться еще стремительней.
Потому что пойдет ситуация наперекор отмаливанию и удержанию человеческого, которое, часто, нужно отпустить, выдохнуть, принять Божью Волю, поблагодарить ...
Сознание, перегруженное информацией может стать больше обузой, чем помощником.
Отбрасывать нужно из головы все лишнее и жить более легко что ли ... как бы на волне.
Потому что сознание то тоже будет перестраиваться, возможно это и физиологически будет проявляться, например, начнут активироваться оба полушария мозга, фиг знает, все может быть.
Но в любом случае интересное время.
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Немного о конце света.
Конец света… будет
А ведь в действительности-то — страшно.
Потому что он обязательно наступит и, что еще страшнее, неожиданно, не во исполнение чьих-то предсказаний и прогнозов, а как тать ночью (2 Пет. 3, 10). И положит предел бытию этого мира. И уже не будет ни у кого возможности что-либо изменить, исправить, сделать по-другому, потому как история человечества завершится.
Об этом говорит Священное Писание — говорит тем, кто верит в его боговдохновенность и относится к каждому слову его, как к истине. Но об этом же говорит и сама окружающая нас жизнь. Мир устойчиво движется к тому состоянию, которое уже с полным правом можно было бы назвать «постхристианским». А «постхристианство» — это когда из жизни уходят любовь, жертвенность, милосердие, когда нет уже веры в посмертное воздаяние за добродетели и грехи, когда человек человеку волк, потому как другой альтернативы христианству — более гуманной, столь же гуманной или хоть в какой-то степени гуманной — нет. С этим можно попытаться поспорить, но дискутировать в таком случае придется с историей, в том числе и недавней, историей концлагерей и газовых камер.
Когда человек остается без веры, когда он уверяется в собственной конечности, окончательной и бесповоротной смертности, то следует одно из двух: либо постепенно парализующая его волю апатия, либо борьба за то, что так же является временным, земным, скоропреходящим, но вожделенным — за власть, имущество, славу. Как могут истреблять друг друга люди, забывшие о Боге и одержимые идеей власти, мы хорошо знаем. Как могут делать то же самое такие же люди, но имеющие в своем распоряжении самое современное оружие массового поражения, еще лишь предстоит узнать. Насколько скоро — другой вопрос. И самая логика, и здравый смысл, и беспристрастный анализ подсказывают: изменения, которые происходят в людях, человечестве, носят такой характер, что для того, чтобы конец света состоялся, не нужны ни инопланетяне, ни кометы с метеоритами, ни цунами с землетрясениями, ни вирусы, ни зомби… Для этого уже всё есть. «Всё» — это способное уничтожить землю и всё, что на ней, оружие и злоба в сердцах людей, всерьез уверенных, что за свои действия им ни здесь, ни где бы то ни было еще отвечать не придется. Но, как ни странно, это не то, чего следует бояться по-настоящему, тем паче нам, христианам.
Господь, как о признаках конца видимого мира, говорит об умножении беззаконий и упразднении любви (см.: Мф. 24, 12), а также — о фактическом отсутствии на земле веры (см.: Лк. 18, 8). И можно потому, не боясь ошибиться, «предсказывать»: когда не станет больше подлинной праведности, но везде воцарится беззаконие, когда не останется в людях способности по-настоящему любить, когда вера даже в душах тех, кто носит имя христиан, потеряет свою силу, тогда-то все и закончится. Потому что не будет больше смысла в бытии нашей планеты и нашем собственном, потому как никто уже плода достодолжного Господу не принесет. А конец света, Апокалипсис, станет последней для нас в земной нашей жизни милостью Божией, поскольку ужас этого времени, сходство его с тем, о чем говорит апостол Любви в своем Откровении, заставит обратиться к Богу хотя бы еще тех немногих, кто будет к этому способен. От противного, так сказать…
Бояться же нам надо, наверное, лишь трех вещей. Во-первых, того, как бы нам не оказаться не готовыми к этой поре тяжелейшего испытания и не пасть, не сломаться, вступив в эту пору. Во-вторых, как бы не «привыкнуть» к этому словосочетанию — «конец света», как привыкли к нему те, для кого он что-то вроде шоу или красочного фестиваля. А в-третьих, как бы не оказаться в числе тех, чья противная Богу жизнь конец света ускорит. Это и есть — то, что по-настоящему страшно. Игумен Нектарий (Морозов)
Газета «Православная вера» №24 (476), 2012 г.https://www2.pravoslavie.ru/58281.html
А ведь в действительности-то — страшно.
Потому что он обязательно наступит и, что еще страшнее, неожиданно, не во исполнение чьих-то предсказаний и прогнозов, а как тать ночью (2 Пет. 3, 10). И положит предел бытию этого мира. И уже не будет ни у кого возможности что-либо изменить, исправить, сделать по-другому, потому как история человечества завершится.
Об этом говорит Священное Писание — говорит тем, кто верит в его боговдохновенность и относится к каждому слову его, как к истине. Но об этом же говорит и сама окружающая нас жизнь. Мир устойчиво движется к тому состоянию, которое уже с полным правом можно было бы назвать «постхристианским». А «постхристианство» — это когда из жизни уходят любовь, жертвенность, милосердие, когда нет уже веры в посмертное воздаяние за добродетели и грехи, когда человек человеку волк, потому как другой альтернативы христианству — более гуманной, столь же гуманной или хоть в какой-то степени гуманной — нет. С этим можно попытаться поспорить, но дискутировать в таком случае придется с историей, в том числе и недавней, историей концлагерей и газовых камер.
Когда человек остается без веры, когда он уверяется в собственной конечности, окончательной и бесповоротной смертности, то следует одно из двух: либо постепенно парализующая его волю апатия, либо борьба за то, что так же является временным, земным, скоропреходящим, но вожделенным — за власть, имущество, славу. Как могут истреблять друг друга люди, забывшие о Боге и одержимые идеей власти, мы хорошо знаем. Как могут делать то же самое такие же люди, но имеющие в своем распоряжении самое современное оружие массового поражения, еще лишь предстоит узнать. Насколько скоро — другой вопрос. И самая логика, и здравый смысл, и беспристрастный анализ подсказывают: изменения, которые происходят в людях, человечестве, носят такой характер, что для того, чтобы конец света состоялся, не нужны ни инопланетяне, ни кометы с метеоритами, ни цунами с землетрясениями, ни вирусы, ни зомби… Для этого уже всё есть. «Всё» — это способное уничтожить землю и всё, что на ней, оружие и злоба в сердцах людей, всерьез уверенных, что за свои действия им ни здесь, ни где бы то ни было еще отвечать не придется. Но, как ни странно, это не то, чего следует бояться по-настоящему, тем паче нам, христианам.
Господь, как о признаках конца видимого мира, говорит об умножении беззаконий и упразднении любви (см.: Мф. 24, 12), а также — о фактическом отсутствии на земле веры (см.: Лк. 18, 8). И можно потому, не боясь ошибиться, «предсказывать»: когда не станет больше подлинной праведности, но везде воцарится беззаконие, когда не останется в людях способности по-настоящему любить, когда вера даже в душах тех, кто носит имя христиан, потеряет свою силу, тогда-то все и закончится. Потому что не будет больше смысла в бытии нашей планеты и нашем собственном, потому как никто уже плода достодолжного Господу не принесет. А конец света, Апокалипсис, станет последней для нас в земной нашей жизни милостью Божией, поскольку ужас этого времени, сходство его с тем, о чем говорит апостол Любви в своем Откровении, заставит обратиться к Богу хотя бы еще тех немногих, кто будет к этому способен. От противного, так сказать…
Бояться же нам надо, наверное, лишь трех вещей. Во-первых, того, как бы нам не оказаться не готовыми к этой поре тяжелейшего испытания и не пасть, не сломаться, вступив в эту пору. Во-вторых, как бы не «привыкнуть» к этому словосочетанию — «конец света», как привыкли к нему те, для кого он что-то вроде шоу или красочного фестиваля. А в-третьих, как бы не оказаться в числе тех, чья противная Богу жизнь конец света ускорит. Это и есть — то, что по-настоящему страшно. Игумен Нектарий (Морозов)
Газета «Православная вера» №24 (476), 2012 г.https://www2.pravoslavie.ru/58281.html
Re: Немного о конце света.
Библия :
"Будут говорить "конец" , а это - Начало !"
______________
товар-исчи , вы же в курсе , что эмоция страх самая разрушительная !!! что преследуем культивируя и от кого вы ??? такое творящие ???
"Будут говорить "конец" , а это - Начало !"
______________
товар-исчи , вы же в курсе , что эмоция страх самая разрушительная !!! что преследуем культивируя и от кого вы ??? такое творящие ???
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Немного о конце света.
Начало премудрости – страх Господень
Страх Божий не позволяет объедаться. Страх Божий не позволяет есть скоромное в недозволенные дни. Страх Божий не позволяет совершить какой бы то ни было грех в пост и в великие дни или не соблюдать чистоту, положенную и семейным.
Страх Божий не позволяет сквернословить. Он не позволяет мстить кому-либо. Страх Божий не позволяет, когда видишь нуждающегося человека, бросить его в беде, не помочь ему. Страх Божий приводит на память смерть, Суд, геенну, рай, ад, Царство Небесное, славу праведников. Страх Божий не дает злословить, не дает клеветать, не дает говорить ложь. Страх Божий не позволяет гордиться, надмеваться.
Страх Божий не дает вынашивать зависть. Страх Божий не позволяет питать ненависть к кому-нибудь, злые умыслы, злую ревность. Страх Божий не дает мстить другому, причинять ему зло. Страх Божий не дает шутить, смеяться над другим или осуждать его.
Страх Божий не позволяет тебе любить выпячивать себя на обозрение, желать нравиться людям, вынашивать в себе тщеславие, лицемерие, лукавство. Страх Божий не позволяет быть самолюбивым, жить в нечувствии. Страх Божий не дает грешить ни зрением, ни слухом, ни обонянием, ни вкусом, ни осязанием, ни воображением. Страх Божий хранит тебя от забвения, неведения, лености — и не хватило бы времени, чтобы перечислить вам все полчища тьмы.
Страх Божий — вот что хранит тебя, дабы ты был свят телом и душой. И это не только у монахов: страх Божий действует равно и в мирских христианах, и в посвятивших себя Богу в монашеском служении.
Страх Божий делает священника в святом алтаре Серафимом. Он служит со страхом Божиим, внимает себе, чтобы не ошибиться, совершая ектению, святую проскомидию, молясь о претворении вина и хлеба в Святые Тайны, чтобы не иметь какого-нибудь помысла по время литургии.
Из страха Божия, увидев страдающего человека, ты идешь и помогаешь ему, идешь и даешь ему совет. Страх Божий всегда твой самый лучший руководитель. И поэтому все святые отцы восхваляют страх Божий.
Таким образом, самый мудрый на свете человек — боящийся Бога. Ты слышал, что говорит псалмопевец: «Блажен муж, боящийся Господа, ибо заповедей Его восхочет зело» (см. Пс. 111, 1).
Архимандрит Клеопа (Илие) 24 октября 2016 г.https://pravoslavie.ru/98057.html
Страх Божий не позволяет объедаться. Страх Божий не позволяет есть скоромное в недозволенные дни. Страх Божий не позволяет совершить какой бы то ни было грех в пост и в великие дни или не соблюдать чистоту, положенную и семейным.
Страх Божий не позволяет сквернословить. Он не позволяет мстить кому-либо. Страх Божий не позволяет, когда видишь нуждающегося человека, бросить его в беде, не помочь ему. Страх Божий приводит на память смерть, Суд, геенну, рай, ад, Царство Небесное, славу праведников. Страх Божий не дает злословить, не дает клеветать, не дает говорить ложь. Страх Божий не позволяет гордиться, надмеваться.
Страх Божий не дает вынашивать зависть. Страх Божий не позволяет питать ненависть к кому-нибудь, злые умыслы, злую ревность. Страх Божий не дает мстить другому, причинять ему зло. Страх Божий не дает шутить, смеяться над другим или осуждать его.
Страх Божий не позволяет тебе любить выпячивать себя на обозрение, желать нравиться людям, вынашивать в себе тщеславие, лицемерие, лукавство. Страх Божий не позволяет быть самолюбивым, жить в нечувствии. Страх Божий не дает грешить ни зрением, ни слухом, ни обонянием, ни вкусом, ни осязанием, ни воображением. Страх Божий хранит тебя от забвения, неведения, лености — и не хватило бы времени, чтобы перечислить вам все полчища тьмы.
Страх Божий — вот что хранит тебя, дабы ты был свят телом и душой. И это не только у монахов: страх Божий действует равно и в мирских христианах, и в посвятивших себя Богу в монашеском служении.
Страх Божий делает священника в святом алтаре Серафимом. Он служит со страхом Божиим, внимает себе, чтобы не ошибиться, совершая ектению, святую проскомидию, молясь о претворении вина и хлеба в Святые Тайны, чтобы не иметь какого-нибудь помысла по время литургии.
Из страха Божия, увидев страдающего человека, ты идешь и помогаешь ему, идешь и даешь ему совет. Страх Божий всегда твой самый лучший руководитель. И поэтому все святые отцы восхваляют страх Божий.
Таким образом, самый мудрый на свете человек — боящийся Бога. Ты слышал, что говорит псалмопевец: «Блажен муж, боящийся Господа, ибо заповедей Его восхочет зело» (см. Пс. 111, 1).
Архимандрит Клеопа (Илие) 24 октября 2016 г.https://pravoslavie.ru/98057.html
Re: Немного о конце света.
~ В веры маловато к Любви , тому страх подавай , дабы хоть как-то припоясанным быть ( СНЛ )
В чём кто нуждается, то культивирует , тому та инфа по нраву ))) , так дело в том, что ТО и придёт !
По мне так лучше Любви и быть Богу другом ( чего на самом деле Он от нас ожидает /Библ. / ) нет ничего !
Каждый ответственнен и за распространение, ну а там - каждый сам себе хозяин
В чём кто нуждается, то культивирует , тому та инфа по нраву ))) , так дело в том, что ТО и придёт !
По мне так лучше Любви и быть Богу другом ( чего на самом деле Он от нас ожидает /Библ. / ) нет ничего !
Каждый ответственнен и за распространение, ну а там - каждый сам себе хозяин
phpBB [media]
- Веста
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 фев 2013, 16:39
- Ник: Веста
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 203 раза
Re: Немного о конце света.
Увидеть себя ниже всей твари и не впасть в депрессию
В Древнем Патерике есть такое поучение: «Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари». В святоотеческом понимании «тварь» — это всё одушевленное творение Божие: от червяка до человека (ангелы в данном случае не в счет). И если псалмопевец Давид говорил о себе: «Я же червь, а не человек», — то святой Сисой, грубо выражаясь, посоветовал монаху увидеть себя ниже червя. Дело в том, что, во-первых, старец почувствовал: вопрошающий находится в полушаге от гордыни, а значит падения. Ведь иначе говоря, монах сказал, что уже достиг совершенства… А смиренный человек никогда так оценивать себя не станет… И во-вторых, невозможно постоянно думать о святом Боге, и при этом не замечать своих грехов.
Как видим, в ситуации, когда верующий находится в прелести (самообольщении), для него спасительной, но горькой пилюлей является познание глубины своего падения, духовного повреждения и недостоинства пред Богом. Причем, сие радикальное самоунижение весьма действенно: оно мгновенно, как ушат ледяной воды, охлаждает горячие головы оторвавшихся от реальности подвижников.
Поэтому в коротком ответе преп. Сисоя заключен весь смысл православного аскетического делания: увидеть себя ниже всей твари. Здесь речь идет не о воображаемом, мечтательном самоосуждении, а о необходимости реально увидеть себя в таком неприглядном виде. То есть святой призывает познать горькую правду о своей падшей душе, находящейся в состоянии духовного недуга.
Подобное усмирение себя в сердце — великий подвиг и прямой путь к спасению, ибо при таком настрое души уже не возникнет желания осуждать ближних. А значит, христианин исполняет заповедь Спасителя: «Не судите и не судимы будете». https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1403.
989. Видеть себя ниже всякой твари – выше, чем непрестанно памятовать о Боге
Брат говорил авве Сисою: “Я замечаю за собой, что памятование о Боге всегда со мной.” Старец ответил ему на это: “Не важное дело, что ты размышляешь о Боге, но то важно, чтобы видеть себя ниже всей твари. Ибо такое уничижение и труд телесный приводят к смиренномудрию.” (Достопамятные сказания. С. 250. № И).
990. Авва Ор почитал себя ниже всех людей
Авва Сисой просил авву Ора: “Дай мне наставление.” – “Доверяешь ли ты мне?” – спросил его авва Ор. “Доверяю,” – отвечал Сисой. “Пойди же, – сказал ему авва Ор, – и делай то же, что и я.” – “Что же вижу я в тебе, отец?” – спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: “Я почитаю себя ниже всех людей.” (Достопамятные сказания. С. 184, № 6).https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinsk ... ednika/443
Gagara,уймись, искать "искажения" в моих постах.А точнее, в высказываниях святых людей православия. Ты бежала мимо христианства, слышала звон и теперь носишься со своей торбой "Мы Боги, мы любовь", пойми, не мы любовь, Бог есть любовь. А мы стремимся к этой любви. Говорила тебе, говорила, что очень опасно искажать великие истины. А ты даже песнь царя Давида из молитвы Животворящему Кресту критикуешь... И наставляешь, и поучаешь здесь как будто одна ты здесь самая мудрая...Вот подумай, я не в осуждение это написала, а с надеждой на понимание. С любовью...
(((( уважаемые модераторы, я понимаю наш диалог с Гагарой не по теме, просьба перенести в тему Gagara или вообще удалить, я высказала своё мнение и мне довольно...
В Древнем Патерике есть такое поучение: «Один монах сказал преподобному Сисою Великому: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари». В святоотеческом понимании «тварь» — это всё одушевленное творение Божие: от червяка до человека (ангелы в данном случае не в счет). И если псалмопевец Давид говорил о себе: «Я же червь, а не человек», — то святой Сисой, грубо выражаясь, посоветовал монаху увидеть себя ниже червя. Дело в том, что, во-первых, старец почувствовал: вопрошающий находится в полушаге от гордыни, а значит падения. Ведь иначе говоря, монах сказал, что уже достиг совершенства… А смиренный человек никогда так оценивать себя не станет… И во-вторых, невозможно постоянно думать о святом Боге, и при этом не замечать своих грехов.
Как видим, в ситуации, когда верующий находится в прелести (самообольщении), для него спасительной, но горькой пилюлей является познание глубины своего падения, духовного повреждения и недостоинства пред Богом. Причем, сие радикальное самоунижение весьма действенно: оно мгновенно, как ушат ледяной воды, охлаждает горячие головы оторвавшихся от реальности подвижников.
Поэтому в коротком ответе преп. Сисоя заключен весь смысл православного аскетического делания: увидеть себя ниже всей твари. Здесь речь идет не о воображаемом, мечтательном самоосуждении, а о необходимости реально увидеть себя в таком неприглядном виде. То есть святой призывает познать горькую правду о своей падшей душе, находящейся в состоянии духовного недуга.
Подобное усмирение себя в сердце — великий подвиг и прямой путь к спасению, ибо при таком настрое души уже не возникнет желания осуждать ближних. А значит, христианин исполняет заповедь Спасителя: «Не судите и не судимы будете». https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1403.
989. Видеть себя ниже всякой твари – выше, чем непрестанно памятовать о Боге
Брат говорил авве Сисою: “Я замечаю за собой, что памятование о Боге всегда со мной.” Старец ответил ему на это: “Не важное дело, что ты размышляешь о Боге, но то важно, чтобы видеть себя ниже всей твари. Ибо такое уничижение и труд телесный приводят к смиренномудрию.” (Достопамятные сказания. С. 250. № И).
990. Авва Ор почитал себя ниже всех людей
Авва Сисой просил авву Ора: “Дай мне наставление.” – “Доверяешь ли ты мне?” – спросил его авва Ор. “Доверяю,” – отвечал Сисой. “Пойди же, – сказал ему авва Ор, – и делай то же, что и я.” – “Что же вижу я в тебе, отец?” – спросил его авва Сисой. Старец сказал ему: “Я почитаю себя ниже всех людей.” (Достопамятные сказания. С. 184, № 6).https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinsk ... ednika/443
Gagara,уймись, искать "искажения" в моих постах.А точнее, в высказываниях святых людей православия. Ты бежала мимо христианства, слышала звон и теперь носишься со своей торбой "Мы Боги, мы любовь", пойми, не мы любовь, Бог есть любовь. А мы стремимся к этой любви. Говорила тебе, говорила, что очень опасно искажать великие истины. А ты даже песнь царя Давида из молитвы Животворящему Кресту критикуешь... И наставляешь, и поучаешь здесь как будто одна ты здесь самая мудрая...Вот подумай, я не в осуждение это написала, а с надеждой на понимание. С любовью...
(((( уважаемые модераторы, я понимаю наш диалог с Гагарой не по теме, просьба перенести в тему Gagara или вообще удалить, я высказала своё мнение и мне довольно...
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1843
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
- Ник: vektor ( Александр )
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Немного о конце света.
Кстати Сергей Николаевич на своей странице ВК регулярно выкладывает поучения и изречения православных святых, индийских гуру и великих подвижников других религий как пример верного духовного развития. Я это к тому что СНЛ не отметает и не обесценивает для себя и для всех людей любого духовного уровня ( и "продвинутых" лазаревцев тоже) важность религий, церковных структур и духовного опыта великих подвижников, как ошибочно полагают некоторые ДКашники. СНЛ себя не исключил из христианского и индуистского эгрегоров ( являющихся одними из самых мощных конструктивных эгрегоров человечества), а просто иногда говорит о каких-либо частичных моментах в этих учениях с которыми не согласен и считает ошибочными или требующими большей проработки, а не о том что существующие религии и церковные структуры в целом изжили себя и больше не нужны, бесполезны духовно прошаренным людям.
Важно понимать что Церкви/церковные структуры ( я не имею ввиду людей, работающих в этих структурах, а именно сами структуры) нашего мира - это проявление тонкоматериальных информационно энергетических структур - эгрегоров. И во время духовного развития важно понимать и верно понимать что это такое - эгрегоры. Вот тут более менее развернуто, просто и ближе к истине обозначено понятие эгрегора:
https://www.oum.ru/literature/raznoe/egregory/
Важно понимать что Церкви/церковные структуры ( я не имею ввиду людей, работающих в этих структурах, а именно сами структуры) нашего мира - это проявление тонкоматериальных информационно энергетических структур - эгрегоров. И во время духовного развития важно понимать и верно понимать что это такое - эгрегоры. Вот тут более менее развернуто, просто и ближе к истине обозначено понятие эгрегора:
https://www.oum.ru/literature/raznoe/egregory/
Последний раз редактировалось vektor 19 фев 2020, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 1843
- Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
- Ник: vektor ( Александр )
- Благодарил (а): 400 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Немного о конце света.
Потому что любая душа иногда отвлекается от главной, стратегической цели/задачи и ценности (постоянное устремление к Богу и постоянное усиление, наращивание "и вглубь и в ширь" чувства Любви к Нему ) на тактические цели и ценности, и в эти моменты есть возможность и соблазн зацепиться/залипнуть на тактических/человеческих целях/ценностях. Постоянно стремится к Богу - это трудно, а вот залипнуть на вторичном - это легко. Поэтому в своих наставлениях святые часто и говорят о бдительности, т.е. беспристрастном отслеживании своих помыслов и желаний.dimavdv писал(а): ↑18 фев 2020, 11:161. Почему в какой-то момент душа начинает что-то любить больше Бога?
2. Вот ты видишь в себе процесс начала привязанности души .. к своей самоидентификации (личности) и ко всем ее проявлениям: чувствам, мыслям, телу ... дальше идёт просчёт причинно-следственных связей по принципу:
"так, у меня появилась привязанность, если дальше так пойдёт, то будет то-то, то-то и то-то ... я хочу эту привязанность преодолеть, я молюсь Богу об этом ...". Получится ли преодолеть?
Предположение:
В подобной ситуации чаще всего привязанность не преодолевается, а загоняется ее корень вглубь.
Почему? А потому что какова мотивация преодоления привязанности?
А мотивация в видении проблем, которые привязанности за собой принесут.
В итоге имеем: борьбу не с самой привязанностью, а борьбу с неприятием негативных вытекающих последствий, что исходит из неприятия краха благополучной судьбы и т.д. и т.п.
имхо.
Re: Немного о конце света.
При всём уважении никакого диалога нет, у кого-то реакция дивная )))) Галубенькая - выбирайте выражения! не приписывай и не переходи на личности, нарушая правила форума, и по поводу пиривирания трудов СНЛ тоже не усердствуй !!!! и не таким искажённые гора в обруч скручивалиВеста писал(а): ↑19 фев 2020, 11:34b]Gagara[/b],уймись, искать "искажения" в моих постах.А точнее, в высказываниях святых людей православия. Ты бежала мимо христианства, слышала звон и теперь носишься со своей торбой "Мы Боги, мы любовь", пойми, не мы любовь, Бог есть любовь. А мы стремимся к этой любви. Говорила тебе, говорила, что очень опасно искажать великие истины. А ты даже песнь царя Давида из молитвы Животворящему Кресту критикуешь... И наставляешь, и поучаешь здесь как будто одна ты здесь самая мудрая...Вот подумай, я не в осуждение это написала, а с надеждой на понимание. С любовью...
(((( уважаемые модераторы, я понимаю наш диалог с Гагарой не по теме, просьба перенести в тему Gagara или вообще удалить, я высказала своё мнение и мне довольно...
Всё есть Бог ! Всё и все свято ! Пред БОГОМ все равны !
СНЛ ВК
по поводу страха:
Страх закрывает будущее, почему страх парализует и убивает, зачем он нужен, страх перед Богом ....
10:24
__________
по поводу , что МЫ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ :
4:17
СНЛ
Сумасшествие, нежелание жить, непрощённые обиды....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 71 гость