Шри Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"

Хотите порекомендовать участникам что-то, что произвело на вас сильное впечатление? Заходите в этот раздел.
Правила форума
dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 18 июл 2012, 04:30

Изображение

Биография из Википедии

Здесь на форуме как-то наткнулся на цитаты Нисаргадатты Махараджа.

В интернете нашел книгу "Я есть То". Книга сделана по беседам с Махараджем, которые записывались на диктофоны. В редакции материала для книги участвовал и Нисаргадатта Махарадж.

Книгу всю не прочитал, но уже захотелось поделиться тем, что идет в её начале.

Приведу несколько коротких отрывков из того, что прочитал.

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 18 июл 2012, 04:46

1. Чувство «я есть»


________________________

Вопрос: Каждый день при пробуждении откуда-то внезапно появляется этот мир. Откуда он берётся?

Махарадж: Прежде чем что-то возникнет, должен быть кто-то, кто это воспримет. Все появления и исчезновения предполагают какое-то изменение на некоем неизменном фоне.

________________________

В: Перед пробуждением сознание отсутствовало.

М: В каком смысле? Вы всё забыли, или восприятия не было вообще? Разве вы не воспринимаете, даже когда вы без сознания? Можно ли существовать без со-знавания? Провал в памяти: является ли он доказательством не-существования? И вправе ли вы рассуждать о своём не-существовании как о пережитом опыте? Вы не можете даже сказать, что ваш ум не существовал. Разве вы никогда не просыпались оттого, что вас позвали? И, просыпаясь, не было ли первым, что вы ощущали, чувство «я есть»? Какое-то зерно сознания должно присутствовать даже во сне или обмороке. При пробуждении сознание проходит следующие стадии: «Я есть - тело - в этом мире». Кажется, что эти стадии наступают последовательно, но фактически это происходит одновременно, единая идея о существовании тела в мире. Можно ли испытывать чувство «я есть», не будучи при этом конкретным человеком?


________________________

В: Я всегда являюсь кем-то с определёнными привычками и памятью. Другого «я есть» я не знаю.

М: Может быть, что-то мешает вам узнать? Когда вы не знаете чего-то, что знают другие, что вы делаете?


________________________

В: Я ищу источник их знания, следуя их наставлениям.

М: Разве вам не важно узнать, являетесь ли вы просто телом или чем-то ещё? Или, возможно, вообще ничем? Разве вы не видите, что все ваши проблемы - это проблемы вашего тела. Пища, одежда, кров, семья, друзья, имя, слава, безопасность, выживание - всё это теряет своё значение в тот момент, когда вы осознаете, что, возможно, не являетесь только телом.


________________________

В: А какая польза от того, чтобы знать, что я не являюсь телом?

М: Говорить, что вы не являетесь телом, не совсем верно. В каком-то смысле вы являетесь и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим.Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте. Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните. Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним. Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать. Всё, что вам надо делать, -пытаться снова и снова. В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение. Из-за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.


________________________

В: Тогда чем я являюсь?

М: Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами. Определённо, вы не можете быть «чем-то» ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдайте за тем,как чувствует сердце, думает ум, действует тело. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем-то «пережито». Кто-то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему.Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить?


________________________

В: Ощущение того, что вы переживающий, чувство «я есть», разве оно не является также переживанием?

М: Безусловно, любая воспринимаемая вещь является переживанием. И в каждом переживании присутствует переживающий. Память создаёт иллюзию непрерывности. В действительности, у каждого переживания есть свой переживающий, и чувство отождествления возникает из общего фактора в основе всех отношений типа переживающий-переживание. Отождествление и непрерывность - это не одно и то же. Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету, так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности. Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и вне пространственной «возможностью» всего бытия.


________________________


В: Как мне достичь этого?


М: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место. Перестаньте воображать себя кем-то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего. С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.


__________________________________________________________________

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 18 июл 2012, 04:53

2. Одержимость телом


_______________________

Вопрос: Махарадж, вы сидите передо мной, и я здесь, у ваших ног. Каково основное различие между нами?

Махарадж: Нет никакого основного различия.


_______________________


В: Всё-таки должно быть какое-то различие, ведь я пришёл к вам, а не вы ко мне.


М: Вы воображаете различия, поэтому и ходите туда-сюда в поисках «высших» людей.


_______________________

В: Вы тоже высшая личность. Вы знаете истину, а я нет.

М: Разве я когда-нибудь говорил вам, что вы не обладаете знанием, и потому ниже меня? Пусть те, кто придумывает эти различия, докажут их. Я не утверждаю, что знаю то, чего не знаете вы. Фактически, я знаю гораздо меньше вас.


_______________________

В: Ваши слова мудры, ваше поведение благородно, ваша Милость всесильна.

М: Я ничего об этом не знаю и не вижу разницы между вами и мной. Моя жизнь - это последовательность событий, так же как и ваша. Только я не привязан и воспринимаю происходящее шоу как шоу, а вы цепляетесь за вещи и движетесь вместе с ними.


_______________________

В: Что сделало вас таким беспристрастным?

М: Ничего особенного. Просто случилось так, что я доверял своему Гуру. Он сказал мне, что я есть не что иное, как я сам, и я поверил ему.Веря ему, я вёл себя соответственно и перестал заботиться о том, что не являлось ни мной, ни моим.


_______________________

В: Как вам удалось настолько полно довериться своему учителю, в то время как наша вера условна и существует только на словах?

М: Кто знает? Просто так случилось. Вещи случаются без какой-либо причины или смысла и, в конце концов, какая разница, кто есть кто? Ваше высокое мнение обо мне - это всего лишь ваше мнение. В любой момент вы можете его изменить. Зачем придавать значение мнениям, даже если это наши собственные мнения?



_______________________

В: И всё-таки вы другой. Ваш ум всегда пребывает в покое и счастье. И вокруг вас происходят чудеса.

М: Я ничего не знаю о чудесах, и я не уверен, что природа допускает исключения из своих правил, если только не считать чудом всё. По-моему,таких вещей не существует. Существует только сознание, в котором происходит всё. Это вполне очевидно, и каждый может ощутить это на собственном опыте. Вы просто недостаточно внимательно смотрите. Смотрите лучше, и увидите то, что вижу я.



_______________________

В: Что вы видите?

М: Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности. С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина - не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь,что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в«я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, - избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях. Так же как золото в украшениях не имеет никакого преимущества над золотым песком -только ум может придумать эти отличия, - так и мы являемся одним: мы отличаемся только внешне. Постичь это можно благодаря искреннему поиску,спрашивая, задавая вопросы ежедневно и ежечасно, посвятив этому всю свою жизнь.


___________________________________________________________

dimavdv
Зарегистрированный участник
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 10 май 2011, 03:55
Ник: dimavdv

Сообщение dimavdv » 18 июл 2012, 05:04

3. Живое настоящее


"Между берегом боли и берегом наслаждения течёт река жизни.Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов. «Плыть по течению жизни»означает приятие, то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. Отбросьте желания и страх, наблюдайте за тем,что есть, как и когда оно происходит, поскольку вы не то, что происходит, вы тот, с кем это происходит. В конечном счёте, вы даже не наблюдатель. Вы - абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее сознание."


__________________________

В: В глубоком сне нет переживания реальности настоящего.

М: Пустота глубокого сна вызвана отсутствием конкретных воспоминаний. Но там присутствует общая память о существовании. Есть разница вощущении, когда мы говорим «я крепко спал» и «меня не было».



__________________________

***************************************

__________________________

М: Желание - это память об удовольствиях, а страх - память о боли. Они лишают ум покоя. Мгновения удовольствия - всего лишь промежутки в потоке боли. Как ум может быть счастливым?

__________________________

***************************************
__________________________

В: Другой ум - где его искать?

М: За пределами ограниченного, разделяющего и противопоставляющего ума. Прекратив известные нам ментальные процессы. Когда они останавливаются, рождается тот другой ум.


__________________________


В: В другом уме не будет ни радости, ни печали?

М: Не так, как мы их воспринимаем - как что-то желанное или невыносимое. Это становится скорее вопросом любви, ищущей выражения и встречающей препятствия. Не разделяющий ум - это любовь в действии, борющаяся с обстоятельствами, побеждённая вначале, но в конце концов всепобеждающая.




__________________________


В: Мост, возведённый между телом и духом, - это любовь?


М: Что же ещё? Ум порождает бездну, сердце пересекает её.


__________________________

rewwerty

Re: Шри Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"

Сообщение rewwerty » 18 сен 2019, 05:31

Вопрос: Какая мне польза от того, что я слушаю вас?

Махарадж: Я зову вас обратно к себе. Всё, о чём я вас прошу, – смотреть на себя, в направлении себя, внутрь себя.
М: Неизменное может быть реализовано лишь в безмолвии. Став реализованным, оно будет глубоко влиять на изменчивое, оставаясь при этом незатронутым.

Бхагавад-Гита (Перевод А.Каменской и И.Манциарли):

Кришна:

«Тот, кто приведен в гармонию Йогой, кто очистил себя, кто покорил свои чувства, над кем господствует его Высшее Я, кто стал единым с Мировым Я, тот и действуя остается неизменным.» (5:7)

«Высшее Я того, кто покорил себя и обрел мир, остается неизменным в холод и в жар, среди радости и скорби, среди почета и бесчестья.» (6:7)

«Арджуна сказал:
1 Кто более подвинут в Йоге: те ли, которые, всегда уравновешенные, поклоняются Тебе, или те, которые поклоняются Непроявленному Вечному?

Благословенный молвил:
2 Те, которые, устремив свой ум на Меня, всегда благозвучные, исполненные высшей веры, поклоняются Мне, те в Моих глазах более совершенны в Йоге.
3 Те, которые поклоняются Неразрушимому, Неизреченному, Непроявленному, Вездесущему, Неисповедимому, Неизменному, Незыблемому, Вечному,
4 Победившие чувства свои, с равным спокойствием относящиеся ко всему, радующиеся благу всех, те также приходят ко Мне.
5 Тяжелее достижение для тех, чьи мысли устремлены на Непроявленного; ибо трудно воплощенному достигнуть пути Непроявленного.
6 Тех же – воистину – которые, отрешившись от деятельности, сосредоточиваются на Мне, всецело отдавшись Йоге,
7 Тех поднимаю Я быстро над океаном жизни и смерти, о Партха, ибо душою они пребывают во Мне.
8 Устреми свои мысли на Меня, погрузи свой Дух(1) в Меня; воистину будешь ты жить тогда во Мне.
9 Но если ты не в состоянии сосредоточить свою мысль твердо на Мне, – пытайся достигнуть Меня Йогой упражнения(2), о Дхананджая.
10 Если ты не способен и на постоянные упражнения, сосредоточься на служении Мне; исполняя все действия во имя Мое, ты достигнешь совершенства.
11 Если же ты не способен и на это, найди приют в слиянии со Мною и, обуздав свое «я», откажись от плодов своей деятельности.
12 Мудрость лучше постоянного поклонения; медитация лучше мудрости; отречение от плодов деятельности выше медитации, ибо за отречением следует мир.
13 Тот, кто не испытывает вражды ни к какому существу, кто настроен дружественно и сострадательно, без привязанности и эгоизма, уравновешенный среди радости и скорби, всепрощающий,
14 Всегда довольный, благозвучный, с покоренным «я», решительный, посвятивший Мне Разум и мысли свои, тот преданный ученик Мой дорог Мне.
15 Тот, от кого мир не отвращается и кто не отвращается от мира, свободный от тревог радости, гнева и страха, тот дорог Мне.
16 Тот, кто ни в чем не нуждается, кто чист, знающ, бесстрастен, свободен от тревоги, кто отказался от всех начинаний, тот, преданный ученик Мой, дорог Мне.
17 Тот, кто не любит и не ненавидит, кто не печалится и не желает, отрекшийся от добра и зла, исполненный преданности, тот дорог Мне.
18 Равный к другу и недругу, одинаковый в славе и бесчестии, в тепле и холоде, в радости и скорби, свободный от привязанности(3),
19 Одинаково встречающий похвалы и упреки, молчаливый, вполне довольный всем, что случается, бездомный, твердый в мыслях, полный преданности, такой человек дорог Мне.
20 Воистину, все разделяющие эту жизнь, дающую мудрость(4), исполненные веры, для которых Я – высочайшая Цель, эти, поклоняющиеся Мне, дороги Мне превыше всего.» (Беседа 12)

--
1- Buddhi
2- В медитации
3- Свободный от привязанности к формам
4- Amrita-Dharma

«О Гудакеша, Я – То, что пребывает в сердцах всего сущего; Я – начало, середина, а также и конец всех существ.» (10:20)

«Я пребываю в сердцах всех, и от Меня происходят память и мудрость, а также отсутствие их. Я – то, что должно быть познано в Ведах; и Я воистину “знаток Веды”, а также создатель Веданты.» (15:15)

«Господь пребывает в сердцах всех существ, о Арджуна; силою Своей Майи Он заставляет все существа непрерывно вращаться, как на колесе гончара.

Ищи у Него прибежища всем существом твоим, о Бхарата, Его милостью ты достигнешь высочайшего мира, непреходящей Обители.» (18:61-62)

***

Библия, Евангелия:

Иисус Христос:

"Я и Отец — одно." (Иоан. 10:30)
"Отец Мой более Меня." (Иоан. 14:28)
"Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (Иоан. 14:10)

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего;
у вас же и волосы на голове все сочтены.» (Матф. 10:29-30)

“Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»

Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо
завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно
для каждого дня своей заботы.” (Матф. 6:31-34)

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Иоан. 4:24)

"Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук. 17:21)

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." (Матф. 5:3)

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Матф. 5:8)

***

Садху Ом: "Единственный метод навсегда успокоить волнующийся ум — безмолвно внимать самому Себе (первому лицу, «Я») и не внимать волнующемуся уму, являющемуся не чем иным, как чередой постоянно меняющихся мыслей, относящихся ко второму и третьему лицам."
(Комментарий к стиху 1192. Шри Муруганар "Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши")

К словам Кришны и Христа:
rewwerty писал(а):
24 май 2019, 04:10
«Вопрошающий : Не будет ли для человека полезным на ранних стадиях искать одиночества и оставить свои внешние обязанности в жизни?

Бхагаван : Отречение всегда в уме, а не в уходе в лес или другие уединенные места, или в отказе от своих обязанностей. Основное, что нужно делать, – это следить за тем, чтобы ум был обращен не наружу, а внутрь. Покой ума на самом деле не зависит от того, уходит ли человек в такие места, оставляет ли он свои обязанности. Все это происходит согласно предначертанному. Вся деятельность, через которую должно пройти тело, предопределена в момент его появления. От тебя не зависит, принять или отклонить ее. Единственная свобода, которая у тебя есть, – повернуть ум внутрь и там отказаться от активности…

Если ты хочешь дойти до основ, то должен исследовать, кто ты, и выяснить, кто тот, кто свободен или скован судьбой. Кто ты и почему получил это тело, имеющее такие ограничения?»

(Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши", глава "Божественный закон и судьба")

rewwerty

Re: Шри Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"

Сообщение rewwerty » 21 сен 2019, 15:50

М: <...> Я вижу вас не иначе как самим собой. В природе любви заложено не видеть различий.

В: Как увидеть себя таким, каким меня видите вы?

М: Будет достаточно, если вы перестанете воображать себя телом. Самое вредное — это представление «я есть тело». Оно полностью скрывает от вас вашу истинную природу. Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело. Не давайте себе ни имени, ни формы. В темноте и тишине вы найдёте реальность.

Тёмная медитация _ http://www.oshoworld.ru/forum/viewtopic.php?t=4216

rewwerty

Re: Шри Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"

Сообщение rewwerty » 04 окт 2019, 03:01

Я находится за пределами ума

Вопрос: В детстве у меня довольно часто бывали состояния абсолютного счастья, переходящего в экстаз. Позже они прекратились. Но с тех пор, как я приехал в Индию, они вернулись, в частности, после встречи с вами. Однако эти состояния, какими бы замечательными они ни были, не длятся долго. Они приходят и уходят, и неизвестно, когда они придут снова.

Махарадж: Как может что-то быть постоянным в уме, если он сам по себе непостоянен?

В: Как сделать ум постоянным?

М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.

В: Как это сделать?

М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.

В: Могу ли я избежать этой затяжной битвы со своим умом?

М: Да, можете. Просто предоставьте свою жизнь самой себе, но будьте внимательны, наблюдательны, позволяйте всему происходить так, как оно происходит, делайте то, что приходит к вам естественно, страдайте, наслаждайтесь — принимайте всё, что приносит жизнь. Это тоже путь.

В: Значит, я могу жениться, иметь детей, заниматься бизнесом... быть счастливым.

М: Конечно. Вы можете быть счастливы или нет, относитесь к этому спокойно.

В: Но я хочу быть счастливым.

М: Истинное счастье нельзя найти в вещах, которые меняются и уходят. Удовольствие и боль неумолимо сменяют друг друга. Счастье исходит из Я и может быть найдено только в Я. Найдите своё истинное Я (сварупа ), и всё остальное тоже придёт.

- https://iknigi.net/avtor-nisargadatta-m ... age-3.html

Аватара пользователя
Хелене
Зарегистрированный участник
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 12:53
Ник: Helene

Re: Шри Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"

Сообщение Хелене » 04 окт 2019, 13:13

rewwerty писал(а):
04 окт 2019, 03:01
Я находится за пределами ума

Вопрос: В детстве у меня довольно часто бывали состояния абсолютного счастья, переходящего в экстаз. Позже они прекратились. Но с тех пор, как я приехал в Индию, они вернулись, в частности, после встречи с вами. Однако эти состояния, какими бы замечательными они ни были, не длятся долго. Они приходят и уходят, и неизвестно, когда они придут снова.

Махарадж: Как может что-то быть постоянным в уме, если он сам по себе непостоянен?

В: Как сделать ум постоянным?

М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.

В: Как это сделать?

М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.

В: Могу ли я избежать этой затяжной битвы со своим умом?

М: Да, можете. Просто предоставьте свою жизнь самой себе, но будьте внимательны, наблюдательны, позволяйте всему происходить так, как оно происходит, делайте то, что приходит к вам естественно, страдайте, наслаждайтесь — принимайте всё, что приносит жизнь. Это тоже путь.

В: Значит, я могу жениться, иметь детей, заниматься бизнесом... быть счастливым.

М: Конечно. Вы можете быть счастливы или нет, относитесь к этому спокойно.

В: Но я хочу быть счастливым.

М: Истинное счастье нельзя найти в вещах, которые меняются и уходят. Удовольствие и боль неумолимо сменяют друг друга. Счастье исходит из Я и может быть найдено только в Я. Найдите своё истинное Я (сварупа ), и всё остальное тоже придёт.

- https://iknigi.net/avtor-nisargadatta-m ... age-3.html
Интересно. Если не знакомы почитайте Свами Чандра Удасин. :give_rose:
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом"


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей