Имхо, тут дело не в логике. Конечно, с точки зрения логики, абсурдно полагать, что временные причины (грехи /ни один из коих не может превысить милосердия Божия/) могут иметь вечные следствия.Некоторые православные утверждают что ад вечный некоторые утверждают что ад временный. Как вы считаете что более логично то что ад временный или то что ад вечный?
Со временем пришла к убеждению, что высказывания Иисуса лучше, плодотворнее всего воспринимать как парадоксальные. Даже если кажется, что они вполне остаются в рамках традиции (современного Ему иудаизма), полезно задуматься, что именно они в ней подчеркивают, а каким противоположным тенденциям противоречат. (Ведь в любой традиции, учении, Писании сосуществуют разные, часто диаметрально противоположные высказывания, трактовки и взгляды).
И напротив: наивно благочестивое желание принимать все слова Иисуса "за чистую монету"; в их прямом, буквальном, а тем более, в преломленном через призму современного сознания виде, - делают многие Его высказывания по меньшей мере странными.
Любой, задумавшийся над этими словами и поставивший себя на место этих "не сделавших", поневоле содрогнется."Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в наказание вечное... "
(Мф.25:45-46)
А по поводу страшной участи лицемеров
верно не один только Пелевин задумывался"и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов"
/от Матфея, 24:51/
======"Там про это немного написано. Главное, тьма там и скрежет зубовный. Я как прочел, полчаса потом думал, какие у души зубы. Чуть крыша не съехала."
/Пелевин. Чапаев и пустота./
Меня вопрос о вечных муках тоже, конечно же, озадачивал.
Сейчас я понимаю их в смысле, открытом в многолетних экспериментов Грофа.
Состояние страшной угнетенности, безнадежности, предельной депрессии переживается именно как ВЕЧНОЕ. Вне зависимости от "реальной" длительности самого переживания.
Можно предположить, что в существовании за пределами связанности с телом есть пространства-состояния "вечного ада", чья вечность никак не связана с другими системами временного отсчета.
Интересно, можно ли это связать с сугубой относительностью понятия времени в современной физике пространства и космологии?
[IMG]http://s019.radikal.ru/i631/1211/c8/99a617c49390.jpg[/IMG]