Как относится к приложению к мощам святых
Правила форума
Мы сегодня разговаривали с подругой, она в последнее время активно ушла в православие и хочет сходить к Матроне Московской со своими проблемами. Приложится к мощам, попросить о своих чаяниях. Говорит, главное ощущать святого, как близкого тебе человека, идти с искренней верой.
Я считаю, что надо самому, своими силами пытатся идти к богу, менятся. А к святым - только если человек готов и его нужно только немного подтолкнуть, ну или если вопрос жизни и смерти. А только на святых уповать - ну совсем уж потребительство и лень.
А вы как думаете? Какая роль у святых? Стоит ли к ним идти? А если идти, то за чем?
Я считаю, что надо самому, своими силами пытатся идти к богу, менятся. А к святым - только если человек готов и его нужно только немного подтолкнуть, ну или если вопрос жизни и смерти. А только на святых уповать - ну совсем уж потребительство и лень.
А вы как думаете? Какая роль у святых? Стоит ли к ним идти? А если идти, то за чем?
Я тоже была у Ксении Блаженной, когда жила в Питере. Я к ней заходила как в гости скорее, чем с просьбами. Но вот трехчасовых очередей не видела, максимум на час. Но ведь тогда у вас никакого чуда не случилось, ничего не произошло. Вот и у меня так.
Для меня вопрос с мощами остается открытым, люди любят делать себе кумиров.
Для меня вопрос с мощами остается открытым, люди любят делать себе кумиров.
Нам в Питер в конце почти июля привозили частицу мощей св. Матроны, и так как на тот момент я с детьми жила рядом, то зашли в этот храм, было много народу, и честно говоря с тремя детьми очень не удобно было что либо там делать, не то что к частице этой подойти. Служительница храма, продавец свечей, вдруг спрашивает меня, а прикладывалась ли я уже к иконе...
Я даже в жизни к иконам не прикладывалась, а зачем? Что это за действо и что оно призванот собой нести? В общем, просто так думаю такого рода телодвижения делать не стоит. Когда смотришь на прихожан церкви, как они все это быстренько делают, - ну прям как на работу ходят)))
А спросишь если для чего вы делаете все эти движения, наверно заклюют сразу))
Короче, к мощам не подошла я. Слишком много вопросов еще у меня на сей счет.
Я даже в жизни к иконам не прикладывалась, а зачем? Что это за действо и что оно призванот собой нести? В общем, просто так думаю такого рода телодвижения делать не стоит. Когда смотришь на прихожан церкви, как они все это быстренько делают, - ну прям как на работу ходят)))
А спросишь если для чего вы делаете все эти движения, наверно заклюют сразу))
Короче, к мощам не подошла я. Слишком много вопросов еще у меня на сей счет.
А зря не спросили - интересно даже...Aratta писал(а):просто так думаю такого рода телодвижения делать не стоит. Когда смотришь на прихожан церкви, как они все это быстренько делают, - ну прям как на работу ходят)))
А спросишь если для чего вы делаете все эти движения, наверно заклюют сразу))
Короче, к мощам не подошла я. Слишком много вопросов еще у меня на сей счет.
Я думаю, часть ходит "на всякий случай", часть "чтобы от других не отставать", и лишь малая часть - осознанно, "по нужде", так сказать.
Вообще-то мое личное мнение - к мощам можно идти "как прижмет". Когда сам уже не справляешься или направление не видишь. Или "как потянет".
Вот я тоже не понимаю эту традицию- приложение к трупам. Язычество какое то, может если верить в это, то помогает. Мне вот советуют к Матроне сходить, к Амфитеатрову.... но что то держит , кажется, что это как холява. Надо самой работать , меняться, и на Бога уповать. Хотя может быть еще, слава Богу, не прижимало...
Ну, это не совсем халява, как я поняла. Непсредственно перед походом к Матроне у меня было испытание и я его выдержала, даже если не на 100%, но чувствую - выдержала. А после похода, как-то я немного изменилась, мне стало легче и, что для меня стало полной неожиданностью - моя многолетняя болячка почти перестала беспокоить, а такого с точки зрения логики быть не может.zebralen писал(а):Вот я тоже не понимаю эту традицию- приложение к трупам. Язычество какое то, может если верить в это, то помогает. Мне вот советуют к Матроне сходить, к Амфитеатрову.... но что то держит , кажется, что это как холява. Надо самой работать , меняться, и на Бога уповать. Хотя может быть еще, слава Богу, не прижимало...
Как я поняла, святые помогают верующим, у кого уже наработана база и достаточно легкого "толчка".
Так я не просила ничего.zebralen писал(а):Может быть, я же говорю-если верить. Но обычно, если где то прибыло, то и убудет там же. Может быть получив что то в молитве святым, что то отнимется. Я не знаю, может я не права. Наверное помогают...сама все сессии с Николаем Угодником сдавала. )))
Я сама не любитель халявы тот еще и пока мы стояли на самых разных людей насмотрелась и часто думала: что они тут делают? Зачем пришли?
Были в Чехии на прошлой неделе,сестре загорелось съездить в Костницу-костел ,в котором хранятся в виде дароносиц,люстр,герба,украшений кости 40000 тысяч человек,погребенных когда-то на кладбище рядом с костелом.Мы посмотрели Костницу,а в билет был включен осмотр двух готических соборов-св.Марии и св.Варвары.Св.Мария была рядом,мы зашли-огромный пустой костел,прямо в нем торгуют вином моравским,сувенирами,но особенно привлекли внимание мощи 2х католических святых -Винсента и Феликса в пышном убранстве.Я долго смотрела,мне стало страшновато.Хотя мы только что побывали в Костнице-там было спокойное чувство.У меня мощи этих святых вдруг связались с этим огромным опустевшим костелом,словно символ упадка.
Вышли,пошли в Св. Варвару,по дороге я потеряла билеты),поняли,что наверно,нам внутрь не стоит заходить,дошли до собора,обошли кругом,полюбовались на химер,попробовали кутногорненского "сваржена вина" и поехали в Прагу.
Но мощи оставили тяжелое впечатление.
Вышли,пошли в Св. Варвару,по дороге я потеряла билеты),поняли,что наверно,нам внутрь не стоит заходить,дошли до собора,обошли кругом,полюбовались на химер,попробовали кутногорненского "сваржена вина" и поехали в Прагу.
Но мощи оставили тяжелое впечатление.
Думаю, у святых есть особый опыт, это их направление, их путь, их состояшие души... Вот чтобы прикоснуться к нему, за этим и можно идти. Ведь мы же слушаем разные истории с опытом других людей, смотрим фильмы, общаемся и узнаём что-то от людей.Souleil писал(а): А вы как думаете? Какая роль у святых? Стоит ли к ним идти? А если идти, то за чем?
После знакомства с ДК , приняла Православие, и конечно же очень много было прочитано Жития святых всех времен, эти истории питали душу, давали пищу для размышлений, подвигали любить сильнее Творца ,проще и терпеливей относится к людям и проблемам.
Все время продолжала изучать ДК., и как то усваивалось гармонично, если и получалось приложится к Святым мощам, испытываешь благоговение и благодарность Богу, и о себе молвила словечко-о своих делах, бывало что до фанатизма. это было скорее всего мои ступени в познании Бога от язычества к единобожию.
Отношусь к Святым как к старшим по Духу, и благочестию...да и есть с кого пример брать.
Если Вы с чистым сердцем идете к Богу, то и Святые мощи только в помощь ведь можно
совсем ни чего не просить, а только внутреннего совета о увеличении любви к Богу.
Все время продолжала изучать ДК., и как то усваивалось гармонично, если и получалось приложится к Святым мощам, испытываешь благоговение и благодарность Богу, и о себе молвила словечко-о своих делах, бывало что до фанатизма. это было скорее всего мои ступени в познании Бога от язычества к единобожию.
Отношусь к Святым как к старшим по Духу, и благочестию...да и есть с кого пример брать.
Если Вы с чистым сердцем идете к Богу, то и Святые мощи только в помощь ведь можно
совсем ни чего не просить, а только внутреннего совета о увеличении любви к Богу.
Совершенно согласна!Жар писал(а):После знакомства с ДК , приняла Православие, и конечно же очень много было прочитано Жития святых всех времен, эти истории питали душу, давали пищу для размышлений, подвигали любить сильнее Творца ,проще и терпеливей относится к людям и проблемам.
Все время продолжала изучать ДК., и как то усваивалось гармонично, если и получалось приложится к Святым мощам, испытываешь благоговение и благодарность Богу, и о себе молвила словечко-о своих делах, бывало что до фанатизма. это было скорее всего мои ступени в познании Бога от язычества к единобожию.
Отношусь к Святым как к старшим по Духу, и благочестию...да и есть с кого пример брать.
Если Вы с чистым сердцем идете к Богу, то и Святые мощи только в помощь ведь можно
совсем ни чего не просить, а только внутреннего совета о увеличении любви к Богу.
Вот вспомнила, что недавно читала об этом в ДК:
"Восстановление души и обретение правильного пути в храме и возле могилы святого происходят гораздо легче. Поэтому часто, находясь рядом с мощами святых и великомучеников, человек восстанавливает
энергию души за несколько минут. Это тот же результат, каким он может быть после многих
месяцев и лет воздержания, добродушия, правильного образа жизни и питания. Это возможно в
силу принципа единства вселенной. Когда наша душа устремляется к душе святого, то, в силу
внутреннего единства, изменения могут произойти очень быстро. Человек может многие годы
провести в надежде открыть какой-то физический закон, но может за несколько минут
получить его от учителя. Наука передает мыслительный, фактический опыт и позволяет не
изобретать заново колесо. Опыт святых помогает легче и быстрее восстановить те деформации
души, которые возникли при утрате любви.
Теперь об отрицательной стороне. Быстрые и мощные глубинные изменения
происходят у того, кто много лет устремлялся к Богу и хотел очистить свою душу, но в силу
заблуждений или тяжелой наследственности не мог преодолеть свои проблемы. Эти старания
накапливаются и никогда не пропадают даром. Но многие, видя чудеса исцеления,
рассчитывают на легкое и быстрое здоровье. Любовь и нравственность, соблюдение заповедей,
мучительное преодоление животных основ в себе, боль потерь и ограничений — все это в
глазах наивного человека становится ненужным. Он надеется только на чудо, и произошедшее
излечение может усилить его корыстность и повредить его душе. Из десяти прокаженных,
которых вылечил Иисус Христос, благодарность и любовь ощутил только один — только он
вернулся поблагодарить. Значит, только у одного вылечилось не только тело, но и душа.
Остальные девять стали, скорее всего, еще более корыстными.
Поэтому в первую очередь человек должен надеяться не на чудо, не на мгновенное
излечение и не на поклонение иконам и мощам святых. Если нет личного устремления к Богу,
любое чудо и любые возможности могут повредить душе. Все, что легко приходит, так же легко
теряется. Все, что заработано собственным трудом и устремлением, становится прочным, это
уже не растеряешь. Значит, нужно уподобляться святому — его состоянию души и его
восприятию мира. И тогда выздоровление тела не превратится в болезнь души." (Человек будущего, кн.4)
Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен
Некоторое время назад я приложилась к фрагменту мощей Марии Магдалены. Почувствовла под губами её ладонь. И так мне стало ...удивительно. Я размышляла о том, что рука, поцелованная мной, вернее её обладательница, находилась рядом с Иисусом Христом. Я шла обратно вся в шоке, под сильным впечатлением от своих мыслей и чувств. Потом успокоилась. А потом была виртуозно-болезненная чистка по вожделению и привязанности. Наверное до самых сокровенных глубин меня тогда потрясло. Слава Богу.
У меня так же, когда бываю в церкви, просто не могу ничего просить - голова отключается. Да, честно говоря, и не хочется чего-то просить, то состояние - умиротворения, света и благодати, которое я испытываю в церкви, для меня и есть то, за чем я туда иду. Причём, так я воспринимала походы в церковь ещё до того, как прочитала книги Лазарева, где он об этом пишет, что меня особенно радует.zebralen писал(а):Я сейчас , когда бываю в церкви, тоже не могу ничего просить, просто стою и благодарю .... как бы и так все есть-рукиногиголова на месте. Больше благодарю.
Но бывали и случаи, когда мной овладевал необъяснимый страх, с которым не могла справиться, вероятно, он приходил из будущего /что потом и подтверждалось реальными событиями/, я бежала в церковь, но точно также, ни о чём не просила, только стояла и слушала службу, ставила свечи конечно, но думать о чём-то тоже не могла. Возможно, это меняло ход событий в лучшую сторону.
Как-то прочитала на иконке: "Дивен Бог во Святых своих". Тогда поразилась, как точно сказано, и поняла, что это я и вижу и на иконах и в мощах святых - Бога. А просить Бога о чём-то... Зачем? Он ведь и так знает, что нам нужно.
Относиться к приложению к мощам можно как к святыне.(имхо) Всякий раз когда я захожу в Киево-печерскую лавру к мощам святых, у меня внутренний трепет от чуда, которое лежит тут сотни лет. Нетленные мощи. Само по себе чудо, не так ли?
Мощи реагируют на нас и наше состояние. Чудо, которое я сама наблюдала. Будьте внимательнее, автор. Когда прикасаетесь к стеклу, под которым мощи, аккуратно вдохните носом запах стекла подольше - через стекло проступит аромат цветов и ладана. Попробуйте. С первого раза может и не получится.
Перед затяжной болезнью однажды несколько святых отдали мне запах тления, затхлый такой запах, бьющий в нос через стекло. Я ошарашенная ходила от святого к святому. Представляете? Я уже писала об этом. После этого мне стали пахнуть иконы в церкви. Но не все и не всегда. А потом и по сей день запахи сопровождают мою жизнь и по ним я могу судить о состоянии моей души на текущий момент :love:
Мощи реагируют на нас и наше состояние. Чудо, которое я сама наблюдала. Будьте внимательнее, автор. Когда прикасаетесь к стеклу, под которым мощи, аккуратно вдохните носом запах стекла подольше - через стекло проступит аромат цветов и ладана. Попробуйте. С первого раза может и не получится.
Перед затяжной болезнью однажды несколько святых отдали мне запах тления, затхлый такой запах, бьющий в нос через стекло. Я ошарашенная ходила от святого к святому. Представляете? Я уже писала об этом. После этого мне стали пахнуть иконы в церкви. Но не все и не всегда. А потом и по сей день запахи сопровождают мою жизнь и по ним я могу судить о состоянии моей души на текущий момент :love:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 92 гостя