Отец Александр Мень - Рупор нового времени.
Правила форума
http://gifok.net/images/2015/04/10/158787597.jpg
МРАК И СВЕТ
рецензия Александра Меня
"Христос св. Иоанна на кресте" — одна из самых известных картин Сальвадора Дали. В 1951 году художник перешел на позиции католического сюрреализма, и устрашающие образы, рожденные сумраком подсознания, сменились в его творчестве новой интерпретацией христианских символов. Как и многое другое в искусстве Дали, это полотно связано с испанской духовной традицией.
Святой Иоанн картины Дали — это Хуан де ла Крус (1542 — 1591), знаменитый поэт-мистик, живший в эпоху Католической Реформы. Он родился в обнищавшей дворянской семье и в молодые годы вступил в Кармелитский монашеский орден, который привлек его своим суровым уставом.
Уже будучи монахом, Хуан учился в Саламанкском университете. Огромное влияние на его внутреннюю жизнь оказала дружба с Терезой Авильской, аббатиссой женской ветви Кармеля, писательницей, поборницей преобразования церковной жизни. Она вела трудную борьбу с клерикальными консерваторами, и Хуан, вовлеченный в эту борьбу, оказался в тюрьме. С помощью Терезы он бежал из нее в 1578 году. Но в заключении Хуан написал "Духовные песни", вошедшие в золотой фонд испанской поэзии. В них, используя образы из библейской Песни Песней, Хуан де ла Крус показал тернистый путь человека к постижению Вечности.
Мистицизм Хуана проникнут жаждой единения с божественной Тайной Бытия. Внутренний опыт говорил ему, что душу, восходящую по ступеням созерцания, ждут тяжкие испытания, "темная ночь", которую не каждый может преодолеть. Абсолютное и земное разделено бездной. Переживание "темной ночи" подобно смерти. Выдержать ее помогает убежденность, что Абсолют сам идет навстречу людям. Крестные муки Иисуса Хуан осознает как страдание Неба, сходящего на землю. На крутых ступенях духовного пути в человеке выжигается все земное, тогда как Крест Христов — это уничижение Божественного.
Современников, естественно, мистицизм Хуана пугал. Его считали еретиком и одержимым, потому что Хуан утверждал, что истинный путь к Христу — это крестный путь. "О, души, мечтающие о спокойных и утешительных духовных путях, если бы вы знали, как нужно вам страдать, чтобы достигнуть этого утешения и спокойствия; если бы вы знали, как это невозможно без страдания и как без него вы не искали бы никаких утешений ни в Боге, ни в твари, но предпочли бы им крест".
С суровым учением Хуана де ла Круса связан смысл картины Дали.
Мы видим на ней спокойное озеро с рыбачьей лодкой на берегу. Это и намек на евангельскую проповедь у Галилейского моря, и одновременно — символ просветленной жизни. Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней - зарево и черные бездны космоса. Это те бездны, молчание которых страшило Паскаля. Это тот Христос, о котором писали философы и поэты. Темная бездна лишь слегка прикрыта золотистым "дневным покровом". «Вот почему нам ночь страшна» (Тютчев). Неведомое, непостижимое окружает мирное озеро жизни, островок в бескрайнем океане тьмы.
Однако, следуя концепции Хуана, Дали прозревает в черной бездне образ Христа, страдающего ради единения с миром, ради приобщения его к свету. Гигантское распятие простерлось над озером, оберегая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.
Дали знал трагичность жизни. Понимал, что Хаос скрыт не только в бездне, но и в человеке Безжалостно вскрывал он мир подсознания, показывая Хаос, который шевелится в его сумрачных закоулках. В картине "Христос св. Иоанна" он противопоставляет ему гармонию духа, гармонию, которая достигается через борьбу и страдание, через крест — крест человека и крест Бога, соединяющий их.
МРАК И СВЕТ
рецензия Александра Меня
"Христос св. Иоанна на кресте" — одна из самых известных картин Сальвадора Дали. В 1951 году художник перешел на позиции католического сюрреализма, и устрашающие образы, рожденные сумраком подсознания, сменились в его творчестве новой интерпретацией христианских символов. Как и многое другое в искусстве Дали, это полотно связано с испанской духовной традицией.
Святой Иоанн картины Дали — это Хуан де ла Крус (1542 — 1591), знаменитый поэт-мистик, живший в эпоху Католической Реформы. Он родился в обнищавшей дворянской семье и в молодые годы вступил в Кармелитский монашеский орден, который привлек его своим суровым уставом.
Уже будучи монахом, Хуан учился в Саламанкском университете. Огромное влияние на его внутреннюю жизнь оказала дружба с Терезой Авильской, аббатиссой женской ветви Кармеля, писательницей, поборницей преобразования церковной жизни. Она вела трудную борьбу с клерикальными консерваторами, и Хуан, вовлеченный в эту борьбу, оказался в тюрьме. С помощью Терезы он бежал из нее в 1578 году. Но в заключении Хуан написал "Духовные песни", вошедшие в золотой фонд испанской поэзии. В них, используя образы из библейской Песни Песней, Хуан де ла Крус показал тернистый путь человека к постижению Вечности.
Мистицизм Хуана проникнут жаждой единения с божественной Тайной Бытия. Внутренний опыт говорил ему, что душу, восходящую по ступеням созерцания, ждут тяжкие испытания, "темная ночь", которую не каждый может преодолеть. Абсолютное и земное разделено бездной. Переживание "темной ночи" подобно смерти. Выдержать ее помогает убежденность, что Абсолют сам идет навстречу людям. Крестные муки Иисуса Хуан осознает как страдание Неба, сходящего на землю. На крутых ступенях духовного пути в человеке выжигается все земное, тогда как Крест Христов — это уничижение Божественного.
Современников, естественно, мистицизм Хуана пугал. Его считали еретиком и одержимым, потому что Хуан утверждал, что истинный путь к Христу — это крестный путь. "О, души, мечтающие о спокойных и утешительных духовных путях, если бы вы знали, как нужно вам страдать, чтобы достигнуть этого утешения и спокойствия; если бы вы знали, как это невозможно без страдания и как без него вы не искали бы никаких утешений ни в Боге, ни в твари, но предпочли бы им крест".
С суровым учением Хуана де ла Круса связан смысл картины Дали.
Мы видим на ней спокойное озеро с рыбачьей лодкой на берегу. Это и намек на евангельскую проповедь у Галилейского моря, и одновременно — символ просветленной жизни. Лучи восходящего рассвета озаряют мирную картину, но над ней - зарево и черные бездны космоса. Это те бездны, молчание которых страшило Паскаля. Это тот Христос, о котором писали философы и поэты. Темная бездна лишь слегка прикрыта золотистым "дневным покровом". «Вот почему нам ночь страшна» (Тютчев). Неведомое, непостижимое окружает мирное озеро жизни, островок в бескрайнем океане тьмы.
Однако, следуя концепции Хуана, Дали прозревает в черной бездне образ Христа, страдающего ради единения с миром, ради приобщения его к свету. Гигантское распятие простерлось над озером, оберегая его хрупкую земную нежность, напоминая, что жизнь хранима Крестом.
Дали знал трагичность жизни. Понимал, что Хаос скрыт не только в бездне, но и в человеке Безжалостно вскрывал он мир подсознания, показывая Хаос, который шевелится в его сумрачных закоулках. В картине "Христос св. Иоанна" он противопоставляет ему гармонию духа, гармонию, которая достигается через борьбу и страдание, через крест — крест человека и крест Бога, соединяющий их.
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
Члены редколлегии Собрания сочинений протоиерея Александра Меня: Новое издание трудов о. Александра назрело:
Недавно состоялась первое заседание редакционного совета по изданию Собрания сочинений протоиерея Александра Меня (1935–1990), известного своей масштабной миссионерской, просветительской, проповеднической, пастырской и научной деятельностью, которую он осуществлял в годы советских атеистических запретов. Издание осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках проведения памятных мероприятий к 80-летию со дня рождения и 25-летию со дня трагической кончины священника. Собрание его сочинений будет включать 15 томов, три из которых планируется выпустить в 2015 году. Редсовет возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. О новом издании корреспондент «Благовест-инфо» побеседовала с некоторыми членами редакционного совета.
http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 5&id=61749
Недавно состоялась первое заседание редакционного совета по изданию Собрания сочинений протоиерея Александра Меня (1935–1990), известного своей масштабной миссионерской, просветительской, проповеднической, пастырской и научной деятельностью, которую он осуществлял в годы советских атеистических запретов. Издание осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках проведения памятных мероприятий к 80-летию со дня рождения и 25-летию со дня трагической кончины священника. Собрание его сочинений будет включать 15 томов, три из которых планируется выпустить в 2015 году. Редсовет возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. О новом издании корреспондент «Благовест-инфо» побеседовала с некоторыми членами редакционного совета.
http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 5&id=61749
Спасибо! Действительно, книги его совсем не устарели. Это вечные вопросы, поиски Бога в своей душе, в жизни, в мире ... Все люди ищут одно и тоже разными путями.azlena писал(а):Члены редколлегии Собрания сочинений протоиерея Александра Меня: Новое издание трудов о. Александра назрело:
Недавно состоялась первое заседание редакционного совета по изданию Собрания сочинений протоиерея Александра Меня (1935–1990), известного своей масштабной миссионерской, просветительской, проповеднической, пастырской и научной деятельностью, которую он осуществлял в годы советских атеистических запретов. Издание осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках проведения памятных мероприятий к 80-летию со дня рождения и 25-летию со дня трагической кончины священника. Собрание его сочинений будет включать 15 томов, три из которых планируется выпустить в 2015 году. Редсовет возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. О новом издании корреспондент «Благовест-инфо» побеседовала с некоторыми членами редакционного совета.
http://www.blagovest-info.ru/index.php? ... 5&id=61749
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
http://www.mmdm.ru/ru/events/mocart-rek ... -vspivakov
Концерт памяти Александра Меня
В.А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Робин Тричлер, тенор (Ирландия)
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Николай Диденко, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Владимир Спиваков, считающий себя одним из духовных детей отца Александра, много лет проводит концерты памяти пастыря. В храме Сретения Господня в Новой Деревне под Москвой, где служил отец Александр, благодаря Владимиру Спивакову появились колокола. «Когда Иисус готовился совершить свою великую жертву, Он сказал, что если пшеничное зерно не умрет, то останется одно, если же умрет, принесет много плода, – говорит Владимир Спиваков. – Со смертью отца Александра Меня началась новая его жизнь, которая будет продолжаться: мы будем жить его словами, его мыслью, его молитвами, так как он приближал нас к Творцу, он наполнял жизнь человеческую особым, очень важным смыслом».
Концерт памяти Александра Меня
В.А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Робин Тричлер, тенор (Ирландия)
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Николай Диденко, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Владимир Спиваков, считающий себя одним из духовных детей отца Александра, много лет проводит концерты памяти пастыря. В храме Сретения Господня в Новой Деревне под Москвой, где служил отец Александр, благодаря Владимиру Спивакову появились колокола. «Когда Иисус готовился совершить свою великую жертву, Он сказал, что если пшеничное зерно не умрет, то останется одно, если же умрет, принесет много плода, – говорит Владимир Спиваков. – Со смертью отца Александра Меня началась новая его жизнь, которая будет продолжаться: мы будем жить его словами, его мыслью, его молитвами, так как он приближал нас к Творцу, он наполнял жизнь человеческую особым, очень важным смыслом».
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
Надо почитать! Спасибо! Iriss :love:iriss писал(а):А я недавно прочла книгу " Человек пришёл в больницу" составитель Улицкая. Это не художка. ПРо больницу детскую, с тяхелобольными детьми ( включая рак), которую курировал Александр Мень. Как они создавади бригады добровольцев и как их ( добровольцев) это меняло. Потрясающая книга! Очень душевная.
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
«В момент влюбленности человек переживает Бога». Запрещенный фильм Михаила Калика с Александром Менем и Алисой Фрейндлих
В 1968 году отец Александр Мень принял участие в съемках полнометражного художественного фильма Михаила Калика «Любить». Фильм был запрещен к показу и практически уничтожен. В 1990 году режиссер частично восстановил картину, в которой снялись юные Андрей Миронов и Алиса Фрейндлих.
«Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — так определили жанр фильма «Любить» авторы. И действительно, это документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. Художественные новеллы дополнены документальными интервью прохожих, а также беседой-проповедью отца Александра Меня о силе и смысле любви.
«Любить» создавался Михаилом Каликом — режиссером с мировым именем, музыку написал Микаэл Таривердиев, текст песни — Евгений Евтушенко, в ролях — еще совсем молодые Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Светлана Светличная и другие.
Фильм «Любить» был варварски цензурирован — были вырезаны почти все интервью, цитаты из Песни Песней, вся беседа с отцом Александром — и выпущен смешным тиражом в 12 экземпляров. Михаил Калик обратился в суд, но суд не состоялся, на самого режиссера было заведено уголовное дело, а авторская копия фильма была реквизирована при обыске. В 1990 году Михаил Калик частично восстановил и доработал картину, поскольку авторская копия так и не была найдена.
https://youtu.be/3OC8xBbpKAo сам фильм
Источник Сноб
В 1968 году отец Александр Мень принял участие в съемках полнометражного художественного фильма Михаила Калика «Любить». Фильм был запрещен к показу и практически уничтожен. В 1990 году режиссер частично восстановил картину, в которой снялись юные Андрей Миронов и Алиса Фрейндлих.
«Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — так определили жанр фильма «Любить» авторы. И действительно, это документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. Художественные новеллы дополнены документальными интервью прохожих, а также беседой-проповедью отца Александра Меня о силе и смысле любви.
«Любить» создавался Михаилом Каликом — режиссером с мировым именем, музыку написал Микаэл Таривердиев, текст песни — Евгений Евтушенко, в ролях — еще совсем молодые Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Светлана Светличная и другие.
Фильм «Любить» был варварски цензурирован — были вырезаны почти все интервью, цитаты из Песни Песней, вся беседа с отцом Александром — и выпущен смешным тиражом в 12 экземпляров. Михаил Калик обратился в суд, но суд не состоялся, на самого режиссера было заведено уголовное дело, а авторская копия фильма была реквизирована при обыске. В 1990 году Михаил Калик частично восстановил и доработал картину, поскольку авторская копия так и не была найдена.
https://youtu.be/3OC8xBbpKAo сам фильм
Источник Сноб
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
Спасибо Леночка, надо посмотреть, просвещаешь нас)Bais`e писал(а):«В момент влюбленности человек переживает Бога». Запрещенный фильм Михаила Калика с Александром Менем и Алисой Фрейндлих
В 1968 году отец Александр Мень принял участие в съемках полнометражного художественного фильма Михаила Калика «Любить». Фильм был запрещен к показу и практически уничтожен. В 1990 году режиссер частично восстановил картину, в которой снялись юные Андрей Миронов и Алиса Фрейндлих.
«Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — так определили жанр фильма «Любить» авторы. И действительно, это документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. Художественные новеллы дополнены документальными интервью прохожих, а также беседой-проповедью отца Александра Меня о силе и смысле любви.
«Любить» создавался Михаилом Каликом — режиссером с мировым именем, музыку написал Микаэл Таривердиев, текст песни — Евгений Евтушенко, в ролях — еще совсем молодые Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Светлана Светличная и другие.
Фильм «Любить» был варварски цензурирован — были вырезаны почти все интервью, цитаты из Песни Песней, вся беседа с отцом Александром — и выпущен смешным тиражом в 12 экземпляров. Михаил Калик обратился в суд, но суд не состоялся, на самого режиссера было заведено уголовное дело, а авторская копия фильма была реквизирована при обыске. В 1990 году Михаил Калик частично восстановил и доработал картину, поскольку авторская копия так и не была найдена.
https://youtu.be/3OC8xBbpKAo сам фильм
Источник Сноб
Вчера случайно набрела на такую ценную информацию. irissiriss писал(а):Спасибо Леночка, надо посмотреть, просвещаешь нас)Bais`e писал(а):«В момент влюбленности человек переживает Бога». Запрещенный фильм Михаила Калика с Александром Менем и Алисой Фрейндлих
В 1968 году отец Александр Мень принял участие в съемках полнометражного художественного фильма Михаила Калика «Любить». Фильм был запрещен к показу и практически уничтожен. В 1990 году режиссер частично восстановил картину, в которой снялись юные Андрей Миронов и Алиса Фрейндлих.
«Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — так определили жанр фильма «Любить» авторы. И действительно, это документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. Художественные новеллы дополнены документальными интервью прохожих, а также беседой-проповедью отца Александра Меня о силе и смысле любви.
«Любить» создавался Михаилом Каликом — режиссером с мировым именем, музыку написал Микаэл Таривердиев, текст песни — Евгений Евтушенко, в ролях — еще совсем молодые Андрей Миронов, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, Светлана Светличная и другие.
Фильм «Любить» был варварски цензурирован — были вырезаны почти все интервью, цитаты из Песни Песней, вся беседа с отцом Александром — и выпущен смешным тиражом в 12 экземпляров. Михаил Калик обратился в суд, но суд не состоялся, на самого режиссера было заведено уголовное дело, а авторская копия фильма была реквизирована при обыске. В 1990 году Михаил Калик частично восстановил и доработал картину, поскольку авторская копия так и не была найдена.
https://youtu.be/3OC8xBbpKAo сам фильм
Источник Сноб
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
Вчера удалось побывать на таком мероприятии:
Концерт памяти Александра Меня
В.А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Робин Тричлер, тенор (Ирландия)
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Николай Диденко, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Там Владимир Спиваков сделал выставку работ Отца Меня!
Президент Московского международного Дома музыки Владимир Спиваков открывает XIII сезон ММДМ мемориальным концертом, приуроченным к 25-летию со дня трагической гибели отца Александра Меня. В память о великом богослове прозвучит Реквием Моцарта. В исполнении примут участие солистки Большого театра Анна Аглатова и Светлана Шилова, приглашенный солист Валлийской Национальной оперы и Королевской оперы Ковент-Гарден Робин Тричлер и приглашенный солист Большого театра Николай Диденко, а также Национальный филармонический оркестр России и хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.
http://gifok.net/images/2015/09/11/1200 ... 6562_n.jpg
Концерт памяти Александра Меня
В.А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
Солисты: Анна Аглатова, сопрано
Робин Тричлер, тенор (Ирландия)
Светлана Шилова, меццо-сопрано
Николай Диденко, бас
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Там Владимир Спиваков сделал выставку работ Отца Меня!
Президент Московского международного Дома музыки Владимир Спиваков открывает XIII сезон ММДМ мемориальным концертом, приуроченным к 25-летию со дня трагической гибели отца Александра Меня. В память о великом богослове прозвучит Реквием Моцарта. В исполнении примут участие солистки Большого театра Анна Аглатова и Светлана Шилова, приглашенный солист Валлийской Национальной оперы и Королевской оперы Ковент-Гарден Робин Тричлер и приглашенный солист Большого театра Николай Диденко, а также Национальный филармонический оркестр России и хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича.
http://gifok.net/images/2015/09/11/1200 ... 6562_n.jpg
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
azlena писал(а):Еще захотелось поделиться молитвами из молитвенного опыта о.Александра:
Люблю Тебя, Господи,
Люблю более всего на свете,
Ибо Ты – истинная радость,
душа моя.
Ради Тебя люблю ближнего,
как самого себя…
Молитвы:
Прошу прощения у автора, но это личные обращения о. Меня к Господу. Молитвы слагаются и утверждаются Собором и записаны в Молитвослове. Читаются: не пропуская ни одного слова и не искажая ни одного звука. Если хотите помочь душе р. б. Александру, то читайте с Молитвослова молитву о усопшем:
ибо в том мире, усопшие нуждаются в нашей помощи. Мы здесь можем, покаянными молитвами за усопших перед Богом, реально помочь. А остальное - это не важно, словеса. Как говорится в народе: сколько не повторяй: халва - халва, во рту слаще не станет. Лучше закажите поминальный Сорокоуст р. б. Александру в монастыре или в Церкви. Бог в помощь.Об усопших.
Помяни, Господи, р. б. Александра, души усопших и вся в надежди воскресения к жизни вечные усопшие отцы и братию нашу, и сестр, и здесь лежащие и повсюду православные христианы и со Святыми Твоими идеже присещает свет лица Твоего, всеми и нас помилуй, яко благ и Человеколюбец, Аминь (поклон).
Подажь, Господь, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресенье отцем, братьям и сестрам нашим и сотвори им вечную память.
"Наружная молитва нередко исполняется на счет внутренней, а внутренняя — на счет наружной, т.е. если я молюсь устами или читаю, то многие слова не ложатся на сердце, я двоюсь, лицемерю; устами выговариваю одно, а на сердце — другое; уста говорят истину, а сердечное расположение не согласуется с словами молитвы. А если я молюсь внутренне, сердцем, то не обращая внимания на выговаривание слов, я сосредоточиваю его на содержании, на силе их, приучая сердце постепенно к истине, и вхожу в то самое расположение духа, в каком написаны молитвенные слова, а таким образом приучаюсь мало-помалу молиться духом и истиною, по словам вечной Истины: иже кланяется Богу, духом и истиною достоит кланятися [Иоан. 4, 24]. Когда человек молится наружно вслух, тогда ему не всегда можно уследить за всеми движениями сердечными, которые слишком быстры, так что ему по необходимости надо заняться выговором, внешнею формою слова. Таким образом, у многих причетников, бегло читающих, образуется совершенно ложная молитва: устами они как будто молятся, по всему зришь их аки благочестивых, а сердце спит и не знает, что уста говорят. Это происходит оттого, что они торопятся и не размышляют сердцем о том, что говорят. Надо молиться о них, как они для нас молятся; нужно молиться, чтобы их слова доходили до сердца их и дышали его теплотою. Они для нас молятся словами святых людей, а мы об них."Прошу прощения у автора, но это личные обращения о. Меня к Господу. Молитвы слагаются и утверждаются Собором и записаны в Молитвослове. Читаются: не пропуская ни одного слова и не искажая ни одного звука. Если хотите помочь душе р. б. Александру, то читайте с Молитвослова
Все таки, теперь я поняла, что молиться можно без слов, без Молитвословов, утвержденных Собором. Потому что слова есть слова, а иногда люди даже не понимают смысла слов в молитве. Так часто бывает. Но, говорят, молиться надо. Мы молимся. Но, сердце наше не горит, не испытывает чувств. А смысл молитвы слиться с Духом, так как Бог есть Дух, который наполняет все пространство. И когда мы мыслями чувствуем свои грехи и о них сокрушаемся искренно, до слез - из-за очищения, это молитва.
"Молитвою часто называют то, что вовсе не есть молитва: сходил в церковь, постоял, посмотрел на иконы, или прежде на людей, на их лица, наряды, — говорит: помолился Богу; постоял дома пред иконою, покивал головою, проговорил заученные слова без понимания и сочувствия, — говорит: помолился Богу, хотя мыслями и сердцем вовсе не молился, а был где-либо в другом месте, с другими лицами и вещами, а не с Богом."
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
Когда я стала читать Молитвослов, то не понимала ни единого слова. Когда стала читать старцев, где они, в один голос рекомендуют читать медленно и вдумчиво, я так и стала поступать. Что это дало? Понятие, о КОДЕ в словах молитвы. Наизусть, я выучила только 2 молитвы: "Отче наш" и обращение к Господу о покаянии. Остальные, читая с Молитвослова, я радуюсь мудрости слагавших молитву, ее отточенности, емкости и содержанию истории всего сущего. Вот, к примеру: 103 псалом. История сотворения Мира. Или вас обидели (украли). Прочтешь молитву: домой принесут, или сам в доме найдешь, на самом видном месте. Это я с личного опыта говорю. Болезнь можно вылечить за 2 часа, или за 5 минут. Нечаянную смерть можно обойти. Это то, с чем я лично сталкивалась. Если нет любви, при чтении нужной молитвы, то впустую тратишь время. Почему я пишу это? Мне жалко людей. Сама искала "пятый угол". Жизнь очень скоротечная и ее тратить надо с толком. Народ у нас мудрый и надо ему доверять, а не отсебятину изобретать. Лазарев, еще в первой книге об этом предупреждает, хотя и сам "впросак" попадает. Я его уважаю, за смелость признавать свои ошибки. Бог в помощь.Bais`e писал(а):
Все таки, теперь я поняла, что молиться можно без слов, без Молитвословов, утвержденных Собором. Потому что слова есть слова, а иногда люди даже не понимают смысла слов в молитве. Так часто бывает. Но, говорят, молиться надо. Мы молимся. Но, сердце наше не горит, не испытывает чувств. А смысл молитвы слиться с Духом, так как Бог есть Дух, который наполняет все пространство. И когда мы мыслями чувствуем свои грехи и о них сокрушаемся искренно, до слез - из-за очищения, это молитва.
:
Да, я согласна с Вами. Вы уже на ступеньке другой, Вы прошли тот путь, а я еще нет. Конечно, они выверены временем, молитвы из Молитвослова. Я не знала о таком Псалме, найду его обязательно! Спасибо!feuer писал(а):Когда я стала читать Молитвослов, то не понимала ни единого слова. Когда стала читать старцев, где они, в один голос рекомендуют читать медленно и вдумчиво, я так и стала поступать. Что это дало? Понятие, о КОДЕ в словах молитвы. Наизусть, я выучила только 2 молитвы: "Отче наш" и обращение к Господу о покаянии. Остальные, читая с Молитвослова, я радуюсь мудрости слагавших молитву, ее отточенности, емкости и содержанию истории всего сущего. Вот, к примеру: 103 псалом. История сотворения Мира. Или вас обидели (украли). Прочтешь молитву: домой принесут, или сам в доме найдешь, на самом видном месте. Это я с личного опыта говорю. Болезнь можно вылечить за 2 часа, или за 5 минут. Нечаянную смерть можно обойти. Это то, с чем я лично сталкивалась. Если нет любви, при чтении нужной молитвы, то впустую тратишь время. Почему я пишу это? Мне жалко людей. Сама искала "пятый угол". Жизнь очень скоротечная и ее тратить надо с толком. Народ у нас мудрый и надо ему доверять, а не отсебятину изобретать. Лазарев, еще в первой книге об этом предупреждает, хотя и сам "впросак" попадает. Я его уважаю, за смелость признавать свои ошибки. Бог в помощь.Bais`e писал(а):
Все таки, теперь я поняла, что молиться можно без слов, без Молитвословов, утвержденных Собором. Потому что слова есть слова, а иногда люди даже не понимают смысла слов в молитве. Так часто бывает. Но, говорят, молиться надо. Мы молимся. Но, сердце наше не горит, не испытывает чувств. А смысл молитвы слиться с Духом, так как Бог есть Дух, который наполняет все пространство. И когда мы мыслями чувствуем свои грехи и о них сокрушаемся искренно, до слез - из-за очищения, это молитва.
:
"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" ❤
-
- Зарегистрированный участник
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 08 май 2013, 11:52
- Ник: Svechka
Bais, как я Вас понимаю! :love: Молюсь, вообще не прибегая к словам, они грубее чувства, ТОТ, к кому обращена молитва - сердце видит. Всю полноту чувства словами не передать, да и надо ли?если я молюсь внутренне, сердцем, то не обращая внимания на выговаривание слов, я сосредоточиваю его на содержании, на силе их, приучая сердце постепенно к истине, и вхожу в то самое расположение духа, в каком написаны молитвенные слова,
Да его искать, секунды, а пользы: много. Набрал в поиске: Молитвослов, и на Сайте, снова в поиск.Bais`e писал(а): Конечно, они выверены временем, молитвы из Молитвослова. Я не знала о таком Псалме, найду его обязательно! Спасибо!
Я вам вот еще скажу: у меня была серьезная проблема, которую я не могла решить несколько лет. Стала перечитывать Псалмы, все подряд и дошла до 103 Псалма. У меня, как глаза открылись. Я опешила. Так все стало на свое место, и моя проблема, перестала быть проблемой! Это такая радость!
В начале 90-х, вы бы видели те копировальные машины, на которых эрили те первые книги, того же Лазарева. А сами компьютеры: допотопнее и не придумаешь. Мы их на свалку машинами вывозили. Еще недавно, в Эмиратах - компьютеры были сказочной роскошью. А в нашей стране, они стояли в каждом третьем доме. Помню, очень удивилась. Да, коврами у них застелен весь аэропорт, но наша страна богаче Эмиратов, развитее, если можно так сказать.
Не понятно, почему духовность отстает, ведь это ОСНОВА, фундамент самой Жизни. Как без этого?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей