Продолжая эту логику.
Когда Свыше у человека начнут отнимать деньги?
Когда он от них ЗАВИСИТ. Когда духовность и отношения? Точно также.
В каком случае человека "заставят" бежать "
в субботу" (в случае, если он в принципе эту субботу ИСПОЛНЯЕТ, конечно же).
Тогда, когда он внутренне этой
СУББОТЕ начал ПОКЛОНЯТЬСЯ.
Деньги - сами по себе - НЕ "зло", равно как и духовность, равно как и отношения. Это СРЕДСТВО.
Аналогично - и СУББОТА - как СРЕДСТВО для увеличения контакта и единства с Богом.
Но - когда суббота начинает АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬСЯ - то тогда начинает происходить то, что произошло во времена Христа - исполнение субботы во многих моментах превратилось в исполнение ФОРМЫ с утратой СУТИ.
В более широком виде это произошло со всем ИУДАИЗМОМ как таковым, вместе со всеми ЗАПОВЕДЯМИ, НРАВСТВЕННОСТЬЮ, мудростью, духовностью и пр. Собственно - именно ЭТО - а также последующий ПРОТИВОКРЕН к этому (выражающийся в ОТКАЗЕ от духовности, нравственности и т. п. и сползании в распад) - и привели к ГИБЕЛИ Иерусалима и Израиля (как об этом говорится в ДК).
С ЧЕГО, собственно, начинается весь этот диалог Христа?
С того, что ученики показывают Христу
СТЕНЫ ХРАМА - его великолепие и мощь - а Христос говорит, что "камня на камне не останется".
При чём тут именно ХРАМ?
Храм - как ОБРАЗ
ИУДАИЗМА в целом, вместе со всеми составляющими, который стал СРЕДСТВОМ для укрепления БЛАГОПОЛУЧНОЙ СУДЬБЫ, БУДУЩЕГО, поклонения мудрости, духовности, нравственности и т. п., что, при всей своей позитивности для развития, одновременно сформировало мощные информационные нарушения, и привело к гибели Храма, Иерусалима и рассеянию Израиля.
Можно вспомнить, как в обоснование того, что можно ПО ФОРМЕ "нарушать"
СУББОТУ Христос привёл в пример Давида, ВОШЕДШЕГО В
ДОМ БОЖИЙ (Скинию - каменный Храм тогда ещё не был построен), и ел хлебы предложения, что НЕ было нарушение СУТИ субботы, но давало как бы "прививку" от поклонения форме.
Поэтому, перечисляя основные "группы ценностей", Христос, как бы, в заключительной части "перечня" останавливается на "СУББОТЕ" и "ЗИМЕ".
Если "суббота" - в данном контексте - это поклонение духовности, принципам, заповедям, нравственности, - где именно при ПОКЛОНЕНИИ этому Свыше тебя ВЫНУДЯТ "бежать" ИМЕННО "В СУББОТУ" - чтоб снизить степень поклонения - то что такое "зима"?
Зима - эти МИНИМУМ (природной, жизненной) энергии.
КОГДА человека "вынудят" "бежать" "зимой" - на минимуме энергии? Тогда, когда "дела совсем плохи", и шансы на выживание минимальны. Когда это происходит? Тогда, когда человек, вследствие неправильного, в т. ч. греховного мировоззрения и поведения, свои запасы ИСТРАТИЛ, и оказался в "зиме" (как те "девы", что "истратили масло", и оказались в "темноте"). Но в КАКИХ случаях может происходить такая "растрата", помимо прочего? Также тогда, когда включился механизм СПОЛЗАНИЯ от поклонения "духовности" ("субботе") в противоположное направление, что также имело место в Израиле.
Таким образом, эти два момента, - "суббота" и "зима", - получается, выражают две
КРАЙНИЕ [патологические] точки, два крайних состояния, - одно - ПОКЛОНЕНИЕ "субботе, нравственности, духовности, праведности, заповедям", в т. ч. концентрация на этом как на СРЕДСТВЕ укрепления судьбы и будущего, - и вторая крайность - ОТКАЗ (подсознательный) от всего этого и сползание в распад (помнится, по теме были попытки аналогичных параллелей в связи с фразой "трость надломленная" и "лён курящийся").
Почему надо тут именно МОЛИТЬСЯ?
Если от иных "видов ценностей" ещё как-то можно отрешиться "бегством", то КРАЙНИЕ состояния - это состояния с ЗАПУЩЕННОЙ (раскрученной) тенденцией, которую преодолеть непросто. А значит - необходимо
ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ устремление к Божественному ("молитва"), чтоб не оказаться в одной из этих двух крайностей, которые по сути есть ОДНО (отход от гармонии).
То, что весь этот большой отрывок про "апокалипсис" также взаимосвязан не только с внешней канвой, но и с морально-этической (биоэнергетической) составляющей (по самому тексту Евангелия), подтверждается также фразой Христа:
Лк:
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;
Что ещё тут можно добавить (в подтверждение версии)?
...