ОТДЕЛЕНО от темы: " Новый онлайн-семинар С.Н. Лазарева 5 января 2016 г."

Впечатления читателей о книгах, выступлениях, дисках
Правила форума
Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 26 сен 2016, 07:05

malykh писал(а):К
стати СНЛ предупреждал об этом.Как бы поговорка наоборот,больше знаешь,хуже спишь grin А мы то знаем прилично для средне статистического гражданина.
И можем предупреждать некоторых.Тем более себя.А это уже проникновение в тонкие планы.
Гражданина,сюда не хади,туда хади,снег башка пападёт сапсем мёртвый станешь. big surprise
От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.[4].На одном из семинаров С.Н. упоминал,что у человека много знающего и знающего ,как оно должно всё правильно случиться,возрастает гордыня.
Мне нравиться как написано в Новом Завете :
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

На семинаре 17 сентября Сергей Николаевич говорил о том, что раньше информация была концентрированная, слово имело силу, а сейчас информация все больше разжижается

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 26 сен 2016, 07:17

Василиса писал(а):
malykh писал(а):К
стати СНЛ предупреждал об этом.Как бы поговорка наоборот,больше знаешь,хуже спишь grin А мы то знаем прилично для средне статистического гражданина.
И можем предупреждать некоторых.Тем более себя.А это уже проникновение в тонкие планы.
Гражданина,сюда не хади,туда хади,снег башка пападёт сапсем мёртвый станешь. big surprise
От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.[4].На одном из семинаров С.Н. упоминал,что у человека много знающего и знающего ,как оно должно всё правильно случиться,возрастает гордыня.
Мне нравиться как написано в Новом Завете :
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

На семинаре 17 сентября Сергей Николаевич говорил о том, что раньше информация была концентрированная, слово имело силу, а сейчас информация все больше разжижается
Ну это всё понятно.
Так где взять эту любовь?
Понятное дело,накапливать через принятие неприятностей,которые надо принимать с любовью.Но это та же энергия,которая даёт сверх способности что бы мы могла передвигать горы.И по логике получается,что раз ты накопил какое то количество любви,то тебе дали сверх способности.
Так почему же тогда сверх способности идут впереди любви?
Я учусь верить Богу.

Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 26 сен 2016, 07:35

[quote="Шарафеев Фарит Николаевич"]
Так где взять эту любовь?
Понятное дело,накапливать через принятие неприятностей,которые надо принимать с любовью.Но это та же энергия,которая даёт сверх способности что бы мы могла передвигать горы.И по логике получается,что раз ты накопил какое то количество любви,то тебе дали сверх способности.
Так почему же тогда сверх способности идут впереди любви?[/quote]
Вначале Бог и любовь потом все события во Вселенной(Лазарев) Мы рождены из любви)
На выходных перечитывала книгу "Система полевой саморегуляции"(2010г) . В свое время Лазарев понял бесперспективность метода накачивания энергией, отказался от воздействия руками на информационно-энергетическую систему человека и перешел на лечение пониманием. В этой книге замечательное введение, где написано что использование энергетических возможностей человека без знания законов мироздания и соблюдение этики подобно езде на сверхскоростной машине с завязанными глазами.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 26 сен 2016, 07:53

Я учусь верить Богу.

Иннуариевна
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 12 май 2013, 14:36
Ник: Иннуариевна

Сообщение Иннуариевна » 26 сен 2016, 10:42

Понятное дело,накапливать через принятие неприятностей,которые надо принимать с любовью.Но это та же энергия,которая даёт сверх способности что бы мы могла передвигать горы.И по логике получается,что раз ты накопил какое то количество любви,то тебе дали сверх способности.
Так почему же тогда сверх способности идут впереди любви?
Сверхспособности открываются вместе с приходом энергии, начинает очень хорошо работать интуиция. Можно сказать они идут вместе с любовью или из любви... Если у человека его Эго имеет над ним власть, если можно так сказать, то есть большое искушение использовать свои сверхспособности в корыстных целях или во вред кому-то... вот тут как раз и кроется опасность.
Все,что происходит с нами, мы творим сами.

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 26 сен 2016, 14:57

Возникла некоторая необходимость чуть отвлечься от тематики Ветхозаветных Патриархов, и обратиться снова к как-то ранее упоминавшейся теме соотношения двух Имён Бога - Элоhим и YHVH (Тетраграмматон).
Если раньше была приведена информация, что Элохим соотносят с Судом, а Тетраграмматон - с Милосердием (а также, возможно, Элохим с 5-ю последними заповедями Декалога, Тетраграмматон - с первыми 4-мя, со связующим звеном между ними в виде заповеди почитать Отца и Мать), то в предлагаемом варианте одного автора концепции Суда и Милосердия в привязке к этим двум Именам Бога некоторым образом как бы РАСШИРЯЮТСЯ (где аспекты Суда и Милосердия оказываются частными случаями более общих явлений), где, как представляется, ассоциации получаются вполне удачными и уместными.
В определённом роде в такой интерпретации как бы получают своё новое выражение ранее рассматривавшиеся понятия ДЕТЕРМИНИЗМА и СПОНТАННОСТИ, а также понятия ПРОЯВЛЕННОГО и НЕПРОЯВЛЕННОГО аспектов Бога (и связи между ними).
А далее уже это может пригодиться и применительно к Патриархам...
Подведя предварительный итог различию между двумя рассказами о Сотворении, мы займемся теперь той разницей между ними, которая наиболее известна в критической литературе и которую все комментаторы подчеркивают в первую очередь - разницей в Именах Бога в Первом и Втором рассказах. А именно, в первом рассказе употребляется Имя "Элоким (в обычном русском переводе - "Бог"), а во втором - Имя "hа-Шем Элоким" (в обычном русском переводе - "Господь Бог").
...

Итак, в чем смысл употребления двух разных имен Бога в двух рассказах о Сотворении? Уже упоминавшаяся ранее "библейская критика", считала наличие разных Имен Бога одним из основных "доказательств" того, что ранее якобы существовали два различных "источника", соединенных затем в один поздним Редактором, не очень подумавшем об устранении возникающих противоречий. В еврейской традиции, однако, мы находим подробный анализ употребления в Торе различных Имен Бога, на котором основываются важные положения еврейской философии.

Для того, чтобы провести этот анализ, мы должны отметить сначала, что вообще всегда любое Имя - это не только название объекта. Почти у каждого объекта в окружающем нас мире есть несколько названий, и особенно у каждого человека есть несколько имен. Чем ближе человек лично к нам находится и чем более разнообразны наши связи с ним, тем больше у нас есть для него различных имен, прозвищ и наименований. Если например, мой родственник и приятель является также и моим сослуживцем, то в разных случаях я буду использовать разные виды обращения к нему: иногда личное имя, иногда сокращая это имя и используя прозвища, а в других ситуациях я буду обращаться к нему или упоминать его по фамилии, или по названию должности, или по типу родственной связи между нами. Иными словами, имя - это не название самого объекта, а специфическое в каждой ситуации название "типа отношений" меня с объектом.

Точно также различные Имена Бога показывают нам не "разные божественные сущности", но разные типы связи человека с Богом, т. е. разные формы, разные стили и типы проявления Бога в нашем, нижнем мире. Присутствие в Торе разных Имен Бога обозначает разный тип отношений, в которые человек вступает с Богом. Иными словами, называя себя в Торе разными Именами, Бог показывает нам разные типы Своего взаимодействия с Миром.

В каком-то смысле разные Божественные Имена - это те самые "различные плоскости" на которых по-разному "проектируется" Сотворение мира.


4. 15. Смысл Имени "Элоким" ("Бог")

Рассмотрим сначала в чем состоит характеристика Божественного Имени "Элоким".

Это Имя (переводимое обычно "Бог"), которое мы встречаем в Первом рассказе, не является словом, употребляющимся исключительно для обозначения Всевышнего. Оно служит также для обозначения других высших сил власти - в частности - суда, и даже для обозначения "других богов" как определенных сил.

Элоким - существительное во множественном числе, которое, когда оно используется для обозначения Всевышнего, согласуется с глаголом в единственном числе ("Элоким бара" - букв. "Божественные силы сотворил"). Эта грамматическая аномалия символизирует множественность высших сил, действующих как единое целое, то есть гармонию мира; оно символизирует Бога, проявляющегося в гармонии всех природных естественных сил. Всюду, где мы видим гармонию, основанную на законах природы, где мы видим красоту окружающего мира - мы видим проявление Всевышнего в категории Элоким. В каком-то (очень неточном) смысле "Элоким" является проявлением Бога в категории "душа мира", т. е. уровня, ответственного за естественный порядок вещей.

"Элоким", будучи Именем, символизирующим Мировой порядок, является нам также как Имя проявления Закона - "Закон" естественно связан с "порядком". Закон понимается при этом как категория всеобщая, распространяющаяся как на природные, так и на моральные сферы. Один и тот же Божественный Закон и управляет материальным миром, и устанавливает для нас моральные обязательства.

Элоким - это также Божественное Имя Суда, ибо приведение Закона в действие - и есть Суд.

Итак, Элоким - это Имя Божественности, проявляющееся в Законе, Порядке и Суде.

В некотором смысле можно сказать, что все эти три категории, в которых Божественное проявляется в качестве Элоким, являются категориями "холодными", отстраненными по отношению к человеку. Для них человек есть часть мира (хотя и властвующая над другими творениями), но не более того. Именно это соответствует концепции Первого рассказа о Сотворении мира, Первому Адаму. Однако, также как Первый Адам неполон без Второго, имя "Элоким" должно быть дополненно именем "hа-Шем"; категория "Бог" должна быть дополнена категорией "Господь".


4. 16. Смысл Имени "hа-Шем" ("Господь")

Итак, Элоким есть проявление Всевышнего как Закона (и закона естественного, и закона морального), Порядка и Суда. При этом Имя Элоким применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым "силам", ответственным за Природу, Закон и Порядок; оно как бы "описательное", а не "собственное" Имя Бога.

В отличие от этого, Четырехбуквенное Имя - Йуд-hей-Вав-hей ("Тетраграмматон", переводимое обычно "Господь" и называемое в описательном тексте "hа-Шем" = "Тхе Наме") - является Именем, относящимся только и исключительно к Всевышнему, то есть оно как бы более "личностное" Имя Бога. Четырехбуквенное Имя говорит нам о Всевышнем, проявляющимся в "личностностном" плане, т. е. стоящим над природным миром, над естественным. Иными словами, это Имя означает уровень Божественности, превышающий и стоящий над именем Элоким.

Отметим в качестве отдельного замечания, что Четырехбуквенное Имя не имеет собственной огласовки, т. е. оно по самой своей сути непроизносимо. Хотя оно и может быть грамматически воспринято как совмещение прошедшего, настоящего и будущего времен ивритского глагола "быть" (и поэтому представляет нам Бога в категории "Предвечный"), но как Божественное Имя оно существует скорее как единый и особый "иероглиф", а не просто как слово. В огласованых изданиях Торы в этом Имени становяться гласные от другого Имени Бога - "Адонай", т. к. именно "Адонай" произносится вместо Тетраграмматона, когда молятся или публично читают Тору. Два распространенные в не-еврейской европейской культуре "прочтения", т. е. произнесения самого Тетраграмматона - как с гласными от слова "Адонай", (е-о-а) так и самого по себе - являются не только неграмотными, но они суть профанация Божественого Имени; а поэтому их не следует ни произносить, ни писать на каком бы то ни было языке. Ввиду того, что Четырехбуквенное Имя обладает особой святостью, если оно написано на иврите, то его категорически нельзя стирать, а следует весь лист с написанным на нем Именем, если он перестал использоваться, спрятать в "генизу".

Суть Четырехбуквенного Имени мы можем понять, отталкиваясь от того, что мы поняли ранее в Имени Элоким. В то время, как Имя Элоким обозначает Божественность на уровне природного закона, Имя Тетраграмматон символизирует Божественность, стоящую над природным законом. Оно обозначает уровень вмешательства в природные законы, а это есть ничто иное, как категория чуда. И также, поскольку Элоким - это осуществление суда, то Тетраграмматон есть возвышение над судом, преодоление суда, т. е. милосердие. (Очевидно, что Всевышний становится над естественным порядком суда лишь тогда, когда Он хочет быть более милосердным, чем положено по Суду. )

В противоположность Элоким как Имени Бога, проявляющегося через природу, Тетраграмматон есть Имя Бога "надприродного", проявляющегося в категории преодоления природы. Эта концепция выражается в иудаизме в понятии "Завет" (на иврите "брит", буквально "союз"). "Завет" есть союз Бога с человеком, направленный против "стихии", т. е. против "бездушной природы". Итак, Элоким - это "[Всевышний в Своем проявлении как] Бог природы", а hа-Шем - это "[Он же как] Бог Завета". Такое осознание двойственного проявления Единого Бога - как "Бога природы" и как "Бога Завета" - есть одна из основ монотеизма.

Как в общечеловеческой, так и в еврейской истории мы можем неоднократно наблюдать, что проявление Всевышнего как "Бога природы" и как "Бога Завета" действуют как бы "одно против другого". Бог посылает Потоп - и Он же заключает с Ноем "завет (т. е. союз) против вод Потопа". Этот "конфликт" двух Божественных проявлений есть, в каком-то смысле, стержень бытия, - ибо именно в гармонии противоположных сил предстающей перед нами в двух историях Сотворения мира, возможно существование мира и его развитие. (Иными словами гегелевский тезис о "единстве и борьбе противоположностей" имеет ярко выраженные еврейские талмудические корни).

Соблюдение "естественного порядка вещей" - это категория Элоким, превышение "естественного" - это категория hа-Шем. Имя Элоким связано с человеком как с частью мира, т. е., с Природным человеком, Первым Адамом, и поэтому именно оно употребляется в Первом рассказе о Сотворении. Но в категории "hа-Шем" Всевышний связан с человеком как с отдельной личностью, т. е., с метафизическим человеком, с человеком, содержащем в себе весь космос. И поэтому это Имя употребляется во Втором рассказе о Сотворении.

Как говорит об этом р. Й.-Д. Соловейчик: "природный человек находится в рамках естественных законов и суда, метафизический человек остро нуждается в чуде и в милосердии."

Итак, мы можем дополнить наш список различий между Первым и Вторым рассказами о Сотворении разницей в Именах Бога, употребляемых в этих рассказах.

Первый рассказ (космоцентричный) / Второй рассказ (антропоцентричный)
Имя"Элоким", "Бог Природы" / Имя"hа-Шем" (Тетраграмматон), "Бог Завета",
Гармония, Порядок / "Преодоление, нарушение Порядка", над-Гармония
Естественный Закон / Чудо
Суд / Милосердие
Стихия Природы / Завет с человеком


С некоторым упрощением можно сказать, что "Элоким" - это связь Бога с человеком через Природу, это в некотором смысле "косвенная связь"; а Тетраграмматон - это связь Бога с человеком помимо природы, "прямая связь". Человек связан с Богом двумя связями: прямой (непосредственно) и косвенной (через Природу), и на противоречии и гармонии этих двух типов общения человека с Богом держится мир. Можно попытаться изобразить это в следующей условной схеме:

* * *

Итак, проанализировав оба описания Сотворения мира, можно попытаться ответить на вопрос: для чего в Торе имеются два рассказа о Сотворении? Ответ: для того, чтобы представить наиболее полно столь сложный и значительный процесс Сотворения, необходимо его показать как бы с разных сторон, с разных точек зрения. И поэтому, эти рассказы являют собой как бы разные стороны одного предмета.

На этом мы закончим сравнение двух рассказов о Сотворении мира и перейдем к обсуждению некоторых важных деталей Второго рассказа (отсутствующих в Первом) и к анализу истории с Деревом Познания Добра и Зла. Как и в этой, так и в следующей главе мы будем во многом опираться в нашем анализе на формулировки, разработанные р. Й.-Д. Соловейчиком.

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Новый онлайн-семинар С.Н. Лазарева 5 января 2016 г.

Сообщение urconsul@yandex.ru » 26 сен 2016, 17:43

Ещё пару интересных моментов (в т. ч. в контексте понимания некоторых граней Спонтанности и Детерминизма)...

[quote]2. 2. Разница между "бара" ("сотворил") и "аса" ("сделал")

В еврейском тексте Торы, рассказывающем о Сотворении мира, используются глаголы, достаточно близкие, но все-таки четко различные по своему смыслу. К сожалению, почти во всех переводах Торы на русский язык эта разница смазывается. Один и тот же глагол переводится разными словами или же, наоборот, одним и тем же словом переводятся разные глаголы, и поэтому читающие на русском языке просто не могут заметить четкой структуры текста.

Слово, на которое мы хотели бы обратить внимание сейчас, это - глагол "бара" (), переводимый обычно "творить"; и смысл его в том, что творится "нечто из ничего", т. е. творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся.

В отличие от этого, другой часто повторяющийся при Сотворении глагол "аса" () - "делать" - означает переделку одного в другое, делание нового объекта из уже имеющихся элементов. Иначе говоря, "бара" - это "нечто из ничего" (на иврите: " " - "йеш ме-айн" ), а "аса" - это "одно из другого" (на иврите " " - "йеш ми-йеш").

.

2. 3. Три несводимых уровня Мироздания

В Торе при описании Сотворения мира глагол "бара" - т. е. "сотворить нечто из ничего","создать принципиально новую компоненту" - употребляется всего в трех местах2. Первый раз в первом стихе Торы, который говорит: "В начале сотворения Богом неба и земли ...", и здесь глагол "бара" относится ко всему творению в целом. Он показывает нам, что первоначально мир "создан из ничего", что само существование мира, сама возможность его как самостоятельной материальности является чем-то новым, чем-то отделенным от изначальной Божественности.

После этого, в рассказе о Втором, Третьем и Четвертом днях Творения, глагол "бара" не используется. Все описание создания в эти дни "небосвода", морей, растений (т. е. органической материи), солнца, луны и звезд - это лишь переделка тех сущностей, которые были созданы в Первый День Творения.

Однако в 5-й день, при сотворении животных, снова употребляется глагол "бара". В стихе 1:25 мы читаем, что "сотворил ("бара") Бог все существа живые", т. е. создание живых существ является творением нового, не сводимого к предыдущим уровням, так как душа животных является принципиально новой субстанцией, которая не может быть сведена к функционированию организованной недуховной материи. (Более буквально стих 1:25 можно перевести так: "И сотворил Бог все души живые" - то есть логическое ударение здесь в "бара" именно на душах живых существ. )

Третий раз слово "бара" встречается при рассказе о сотворении человека. Это означает, что человеческая душа - это некая опять новая субстанция, которая не только не сводима к недуховной материи, но и не сводима к животной душе.

Итак, в человеке есть как бы три уровня: уровень первого "бара" - материи, уровень второго "бара" - его животной души, уровень третьего "бара" - его сугубо человеческой (Божественной) души.

Итак, схема Сотворения представляется следующим образом:


1 день - свет - Сотворение материи
2 день - небеса - Только переделка
3 день - растения - Только переделка
4 день - небесные светила - Только переделка
5 день - животные - Сотворение душ живых существ
6 день - человек - Сотворение души человека
(Полее подробно структура Дней Творения разобрана ниже, в главе 3)

В стихе 1:27 сказано: "И сотворил Бог человека в образе своем, в образе Божественном сотворил Он его, мужчиной и женщиной сотворил Он их". Здесь- слово "бара" встречается трижды, имея в виду, что все три параметра человека - т. е. во- первых то, что Бог сделал человека в образе его (комментарий объясняет, что в "образе своем" означает "в образе человека", т. е. Бог сотворил один "образ", из которого в дальнейшем "производится" человек, так что каждый человек индивидуален по своей сущности, являет собой отдельный мир), во-вторых то, что этот образ Божественный и, в-третьих, что человек является мужчиной и женщиной, - все это аспекты Божественной души человека, "сотворенные Богом из ничего" и не сводимые к конструкции из более низких уровней -неодушевлен материи и животной души.

Таким образом, разделяя историю Сотворения мира словом "бара" на три уровня, Тора показывает нам, какие структуры окружающего нас мира сводимы к более простым, а какие ("бара") - нет. Этот подход, очевидно, в корне отличается от материалистического подхода, согласно которому "сложные системы" - человек, животные - можно в принципе редуцировать, свести к функционированию более простых. Иными словами, спор здесь ведется о том, сводится ли психология к биологии, а биология к биохимии, химии и, в конце концов, к физике, как считает материализм; или же не сводится, как утверждает Тора.

Естественно, что в этом вопросе (как и во всех других подобных вопросах нет никаких доказательств или возможности установить объективную истину, и каждый выбирает такую точку зрения, которая более всего соответствует его душевной интуиции. )

...

2. 5. Идея празднования Субботы

Последний, четвертый раз в истории Сотворения мира, где употребляется глагол "бара", - это описание Субботы. Стих 2:3 (нижеследующий перевод отличается от обычного, чтобы подчеркнуть ту сторону текста, на которую мы хотим здесь особо обратить внимание) гласит: "И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо в этот день отдыхал Он от всей работы своей ; и его сотворил ("бара") Бог, созидая мир". Т. е. Суббота тоже является таким элементом мира, который был сотворен Богом "из ничего". И, следовательно, сущность Субботы не сводима ни к какой конструкции из других элементов этого мира. Именно поэтому Суббота является столь важной, и соблюдение ее столь существенно, и она может дать человеку такие силы, которые ничто другое дать ему не может.

Что же, собственно, празднуется нами в Субботу, какое историческое или метафизическое событие? В Субботу мы празднуем то, что мир сотворен; и это постоянное ощущение "сотворенности" мира оказывает важнейшее влияние на наше мировоззрение и на нашу жизнь.

Если человек исходит из предпосылки, что мир не был сотворен, но существовал изначально или появился в результате каких-то случайностей или "безличностного" события ("большого взрыва", например), то такой человек вынужден признать, что в мире "в целом" нет смысла. Ведь если мир не имеет личностного Создателя, то тогда он не имеет и Цели существования и не имеет Смысла. А раз мир (как целое) не имеет смысла, то (этот вывод психологически труден, но логически, мне кажется, неизбежен) тогда и всякая его часть, в том числе человеческая жизнь, тоже не имеет смысла. Ибо смысл у элемента может существовать, только если есть смысл у целого, и когда целое теряет смысл, то и все его элементы теряют смысл.

Празднуя Субботу, мы празднуем Сотворение мира. Мы празднуем то, что мир не случаен, что он не возник в результате наложения случайностей или бездушных законов природы. Напротив: мир создан Всевышним, и он имеет цель и смысл. А значит, и наша жизнь, которая является элементом мира, тоже имеет свои цель и смысл.

А поскольку каждый из дней сегодняшней недели является проекцией на наш мир одного из Дней Творения, то недельный цикл - это цикл функционирования мира, некоего завершающего единства, в котором принимали свое участие все семь категорий, семь "мидот", на которых устроен мир (подробнее мы рассмотрим "семь мидот" ниже). И в конце каждого такого цикла функционирования мы опять должны вспомнить о Сотворении мира и о смысле жизни, и радоваться своему осмысленному месту в этой цельной картине. И в этом смысл нашего празднования Субботы.


2. 6. "И был вечер, и было утро"

Как всем известно, Суббота начинается в пятницу вечером, с захода солнца. Это относится и к любому дню еврейского календаря: он начинается накануне вечером. В чем смысл того, что день начинается с вечера? Источник такого счета суток коренится, конечно, в описании Дней Творения. Подводя итог каждому из этих Дней, Тора говорит: "И был вечер и было утро" - тем самым обозначая счет дней с вечера. Однако, каков же филосовский смысл этой фразы?

На иврите "вечер" - "э"рев" (), а "утро" - "бо"кер"(). Исходное значение корня "" (эрев) означает "смешивание", например, "" - "леарбе"в" - перемешать , "" - "эру"в" - "соединение", "перемешивание нескольких владений в одно (для возможности переноски вещей в Субботу)", "" - " арев" - "гарант", т. е. тот, кто "перемешивает" себя с берущим ссуду (или дающим какое-то иное обязательство), отвечая за него; и т. д. Исходное же значение корня ""(бокер) означает: разделять, выделять, анализировать (например "" - "бикорет" - "анализ, критика").

Иными словами, иврит предстает здесь очень зрительно-ассоциативным языком. Вечер - это время, когда все смешивается, картинка как бы затушевывается в сумерках. А утром, наоборот, все начинает различаться, выявляться, выделяться более четко при свете. В словах "эрев" и "бокер" выражены противоположные тенденции - смешивание и разделение. (Понятно, что в переводе Торы слова лишаются всего того ассоциативного смысла, который заложен в оригинале). И, учитывая это значение слов "эрев" и "бокер", фразу "И был вечер и было утро" можно совершенно законно перевести следующим образом: "Сначала Бог перемешал, а затем - разделил".

Это "смешение и разделение" является очень существенным для иудаизма. Еврейскому религиозному законодательству свойственно разделение. Все еврейское мироощущение построено на разделении, на отделении, на гранях. "Кошерное" отделено от некошерного, Суббота отделена от будней, Израиль отделен от других народов. Внутри Израиля разделение на левитов и коhенов, (священников, служивших в древности в Храме), есть 12 колен, Израилевых, и у каждого из колен свой отдельный удел в Эрец Исраэль

Мотив разделения прослеживается во всей истории Сотворения мира со стиха 1:6 : "... да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды". На разделении основан весь Закон, проводящий четкую грань между "можно" и "нельзя".

(Здесь интересно отметить полную противоположность иудаизма и марксизма. Вспомним знакомые нам из молодости лозунги марксизма, которые призывали все смешать - это называлось "стирание граней - между городом и деревней, умственным трудом и физическим" и т . д.)

Иудаизм стремится к "отделению", и это отделение должно реализовываться во внешнем, видимом, окружающем нас мире. Но при этом, проводя это разделение в своей жизни, мы должны постоянно помнить и ощущать, что во внутреннем, мистическом измерении весь мир един весь является Божественным творением. И именно об этом говорит нам Тора словами "И был вечер и было утро", понимаемыми как "сначала (= в корне, в сущности вещей) Бог все перемешал, а затем (= на поверхности мира) все разделил".

В своей основе, в своих корнях все вещи связаны, но на поверхности они должны быть разделены.

Все идет от одного Источника. Все в мире начинается от единого Бога, исходит из единой Его Воли, все сущее имеет единый корень; и в этом ощущении единства мира - один из важнейших аспектов еврейского монотеизма. Однако на поверхности - в реальном действии, в Законе - мы обязаны провести грани и не имеем права их преступать, и в этом равновесие мистики и закона. Поясним это следующим примером. С мистической точки зрения, Добро и Зло происходят из одного источника. Дерево Познания Добра и Зла - одно, общее. Действительно, нельзя понять Добро, не познав Зла. Но на поверхности, в реальности, есть четкие грани, разделяющие эти понятия, и если мы позволим себе их стирание, т. е. смешение Добра и Зла, то это приведет мир к разрушению.[/quote]

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 26 сен 2016, 18:37

Теперь, как бы, такой момент - ну понятно - вот есть три сына Ноя - Сим, Иафет, Хам, три сына Фарры - Авраам, Нахор, Аран (отец Лота), в конце концов - три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков...
В Библии можно отметить различные варианты взаимодействий входящих в каждую троицу элементов, однако - не совсем понятет сам СМЫСЛ подобной троичности в каждом конкретном случае (и вообще - все эти троичности - это чисто СЛУЧАЙНОСТЬ, или же некая СИСТЕМНОСТЬ?).
Причём - ведь вполне возможно, что смысл для каждой такой троицы может быть свой, не пересекающийся со смыслом другой троицы, а может и наоборот.
Ведь от понимания того, в чём СМЫСЛ этих троиц, во многом может зависеть и правильное понимание каждого отдельного элемента (а далее - и их противоположностей).
Если говорить в общем - ну да - проявленное (материальное, женское), непроявленное (духовное, мужское), синтез того и другого. Но а что ещё? Какие специфические моменты, необходимые для более точного понимания?

Также, к примеру, те же варианты сочетаний Суда (Гвура), Милосердия (Хесед), их срединности - Сострадания (Рахамим). Ну ещё как классический подход ДК - Тело, Дух, Душа...
Были ли подобные интерпретации в контексте какой-либо из этих троек?
Немного тут поверхностно покопался - ну вот того же автора, выдержки которого выше приведены были - кое что есть по этой теме...
Но - тут ко всему этому необходимо относиться очень осторожно и критически (лично меня, допустим, далеко не всё там "впечатлило" (убедило), мягко говоря) - всё это пишут обычные люди, даже не диагносты, но в то же время - которые какое-то длительное время изучали Иудаизм, Каббалу - и кто знает - может в каких-то их интерпретациях какой-то смысл может и есть (хоть и не факт).
Поэтому - эта информация - не как "ИСТИНА", а лишь как одна из существующих ТОЧЕК ЗРЕНИЯ - тем или иным образом сформировавшаяся или в среде Иудаизма и др., или же как плод представления людей, которые, исходя из своих знаний, по какой-то причине там это "узрели"...
А, как говорится, наша уже задача - если имеется желание в этих библейских моментах получше разобраться (в т. ч. в свете и того, что Сергей Николаевич во многом старается опираться на такие моменты) - с учётом знания ДК и руководствуясь здравым смыслом и критическим анализом, уже попытаться определить - есть ли в этом смысл, или это всё ни на чём не основанные фантазии, или же быть может смысл какой-то и есть, но он будет чуть отличаться от исходных посылок автора...
То есть опять-таки - как пища для размышлений...

Ну и сами выдержки далее...

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 26 сен 2016, 19:06

[quote]Конечно, это можно постичь только при серьезном, глубоком изучении Торы; конечно же, в оригинале и с традиционными комментариями, при проникновении не только в прямой, но и в скрытый, внутренний смысл всего повествования. И поэтому я хочу особо подчеркнуть, что все нижеследующее изложение подобных сложных вещей является очень грубым и приблизительным. И я отнюдь не ставлю целью научить читателя действительно разбираться в подобных вещах, но стремлюсь лишь показать ему какие-то элементы общей картины, с тем, чтобы он сам начал изучать Тору и сам дошел до собственного понимания всех этих вещей.[/quote]

[quote]3. 4. Проявление в структуре Мироздания категории "хесед"

Первой категорией, которая лежит в основе сотворения (любого) мира, является категория "хесед" - "". (Названия всех "сфирот" нельзя полно и точно перевести ни на какой другой язык, и мы поэтому будем пользоваться их ивритскими наименованиями. ) Слово "хесед" иногда переводят как "доброта" или "милость", но это очень приблизительный перевод, не позволяющий зачастую понять суть дела. "Хесед" более точно означает "желание дать", "некоторое действие, направленное вовне", "раздачу", "желание распространения", "экстравертность".
.

Слово "хесед" в ТаНаХе переводят иногда также как "любовь". Внутренняя связь этих оттенков смысла ясна: именно любовь к кому-то является причиной того, что я хочу ему что-то дать. Но опять-таки, этот перевод - только одна из сторон понятия, и нам надо оставить термины "хесед", "гвура" и т. д. в их ивритском звучании.

Попробуем теперь увидеть проявление категории "хесед" в различных рассказах Торы, увидеть "однородное строение" Мироздания на разных уровнях. (Мы увидим при этом также, насколько неправильно мы можем понять термин "хесед", если будем переводить его как "доброта". )

Как уже объяснялось выше (см. пункт 2. 1) первой вещью, которая создана при Сотворении мира, является свет. При любом варианте перевода первых фраз Торы создание света есть центральное событие Первого Дня. И свет - это именно "хесед", ибо свет находится постоянно в состоянии движения вовне, распространения, и это его как бы внутреннее "органическое", неотделимое от него свойство. Это и есть проявление категории "хесед" на уровне материальной природы.

В другой истории Торы, в истории построения еврейского народа, качество "хесед" представляет наш праотец Авраам, первый из Праотцов, который занимался тем, что распространял свет этического монотеизма. Авраам ходил и учил весь мир, как надо правильно и справедливо жить, основываясь на поклонении Единому и Всевышнему Богу и не поклоняясь идолам. Талмудическая Агада рассказывает, что шатер, в котором жил Авраам, имел четыре входа, обращенные ко всем сторонам света, чтобы путь к Аврааму каждого желающего, с какой бы стороны он ни шел (т. е. независимо от его начальных условий) был бы наиболее коротким и прямым.

Сама суть Авраама - это распространение Учения, и поэтому Авраам есть персонификация категории "хесед". Иными словами, через личность Авраама качество "хесед" приобрело свою силу и соответствующее место в нашей национальной психологии. И в то же время качество "хесед" было "огранено", т. е. было в нужной мере обработано и ограничено испытаниями Авраама (подробнее мы обсудим этот вопрос далее, во второй части книги, при разборе глав Торы, говорящих об Аврааме).


3. 5. Проявление в структуре Мироздания категории "гвура"

Вторая категория из 10 сфирот, которую мы теперь рассмотрим - и обработке которой при Сотворении Мира посвящен Второй День Творения - это категория "гвура" - "". Это понятие иногда переводится как "сила" или "могущество", но более глубокое его значение - категория "ограничивающая", категория "не дающая расползтись", "удерживающая", "направленная вовнутрь", "интравертная". Короче, это категория, уравновершивающая "хесед".

Иллюстрацией того, что "гвура" - это именно "сдерживание", а не просто "сила" или "могущество" (как обычно переводят это слово в словаре), может служить классическая цитата из Мишны (Авот 4:1): "Кто истинный "гибор"? - Тот, кто может удерживать свои страсти".

Пояснением соотношения "хесед" - "гвура" на уровне неживой природы может служить пример воды в стакане. Свойство воды растекаться - это проявление категории "хесед", а свойство стакана не дать воде растечься - проявление категории "гвура".

При Сотворении мира во Второй День создано то, что называется на иврите "ракиа" (а по-русски весьма неточно - "небесный свод"), задача которого "отделять воду от воды" (Бытие 1:6), удерживать верхние воды, не дать воде растечься - и это свойство категории "гвура". Таким образом, Второй День Творения был посвящен обработке категории "гвура" на уровне Космоса.

Параллельно этому, при сотворении еврейского народа "гвура" является главным качеством второго из праотцов, Ицхака. И поэтому Ицхак, в отличие от Авраама, занимался не "распространением" (т. е. не тем, что ходил по миру и объяснял другим людям, как нужно правильно жить), а напротив, "удержанием", "сохранением": он сидел в своем шатре и воспитывал своих детей, передавая им Традицию. Это проявление категории "гвура", категории "не дать растечься", "не дать разойтись". В течение своей жизни, воспитывая своих детей и тем самым не давая учению Авраама "растечься", Ицхак обрабатывал категорию "гвура", чтобы она была сформирована на должном уровне в национальном сознании - в душе Народа Израиля.

И опять же, аналогично истории с Авраамом, жизнь Ицхака была полна испытаний, призванных "огранить" (обработать, ограничить) категорию "гвура" в национальной душе еврейского народа. Подобно тому, как Авраам должен был ограничить свой природный "хесед" до правильного "хеседа", - Ицхак должен был сократить свою природную "гвуру" до правильной "гвуры". (Подробнее об этом - далее, во второй части книги, когда мы будем обсуждать главы Торы, посвященные Ицхаку).


3. 6. Соотношение "хесед" - "гвура"

Здесь мы хотели бы подчеркнуть параллельность Сотворения Мира в целом и Сотворения внутреннего Мира еврейского народа в виде следующей схемы:





2-й День Творения: Небеса 1-й День Творения: Свет
2-й из праотцов: Ицхак 1-й из праотцов: Авраам


Отметим, что не случайно "хесед" помещен справа, а "гвура" - слева. (На иврите, когда пишут справа налево, естественно хесед идет первым, а гвура - вторым). Это часть общей картины, которая более подробно будет рассмотрена в дальнейшем, ибо соотношение "хесед-гвура" является лишь частью общей схемы "7 мидот"/"10 сфирот".

Вводя и анализируя последующие понятия из 10 сфирот, мы постараемся далее углубить понимание "однородности устройства мира на всех его уровнях".


3. 7. Проявление структуры "хесед - гвура" в социальной структуре современного еврейского религиозного мира

Мы можем увидеть проявление структуры хесед - гвура также и в социальной структуре современного еврейского религиозного мира. Рассмотрим применение этих терминов к описанию различия между двумя основными религиозными группами в Израиле - "религиозными сионистами" (они же "вязаные кипы") и "харедим" (их в русскоязычной литературе за неимением аутентичного термина, обычно неправильно называют "ультраортодоксы").

Религиозные сионисты экстравертны, они стремятся распространиться - как в "территориальном" (освоение Иудеи и Самарии), так и в философском, социальном и "общекультурном" смысле. Основой их эмоционального настроя, заложенного р. А.И. Куком, является "любовь ко всему народу Израиля" (вспомним, что "любовь" - один из переводов понятия "хесед"). Ввиду всего этого они достаточно типичный "хесед".

Харедим же нацелены прежде всего на "сохранение" традиции, ее охрану. Они направлены на "внутреннее пространство" своего социума (социальная интравертность), т. е. они - типичная "гвура".

Итак, терминология "хесед - гвура" позволяет нам увидеть с новой стороны социальную структуру современного еврейского общества, общий знаменатель в явлениях, которые до этого казались нам набором несвязанных элементов; и в этом - важнейшее значение терминологии Каббалы для осознания структурного единства мира.


3. 8. Пример понимания стиха из Псалма с использованием категории "хесед"

Рассмотрим еще один пример, в котором мы увидим, насколько поверхностно и неправильно мы понимаем ТаНаХ, если используем обычный словаарный перевод "хесед" как "милость".

Стих в книге Псалмов (89:3) гласит: "олам хесед йиване" - " " Обычный перевод: "Мир основан на милости" - представляет собой, в глазах читателя, рутинную моральную сентенцию, и он обычно не останавливается на ней.

Но на самом деле, этот стих следует перевести так: "Мир строится с помощью категории хесед". Это относится как к Сотворению Мира (при котором мир строится с помощью создания света, свойство которого - расширяться и распространяться) так и еврейского народа (начало которому положено Авраамом, символизирующем хесед, о чем мы говорили выше), И также фраза "Мир строится с помощью категории хесед" имеет уровень инструкции каждому человеку: "хочешь построить мир - прояви хесед". В частности - хочешь построить "пространство отношений" с другим человеком - смоги дать ему что-то.

Идея "построения мира посредством хеседа" имеет также связь с классической каббалистической формулой, говорящей о том, "зачем Бог сотворил мир" - см. об этом ниже, гл. 8.[/quote]
То есть что получается? Автор вводит такую СХЕМУ - Авраам - проявление ХЕСЕД (Милосердия и т. п.), и вынужден был приобретать качества ГВУРЫ (Суда, ограничения и т. п.).
Исаак - проявление ГВУРЫ, и вынужден нарабатывать качества ХЕСЕД.
Иаков (забегая вперёд) - проявление РАХАМИМ, то есть баланса Хесед и Гвурой, и вынужден был нарабатывать тоже - как ни странно - определённого рода УРАВНОВЕШИВАНИЕ для этого (хотя если вспомнить ситуацию с историческими фарисеями, исповедовавшими баланс Божьей и человеческой воль, где в итоге у них крайности, судя по всему, оказывались разрозненными, то, в принципе, какая-то логика тут теоретически тоже может быть).

То есть вот такая как бы КРАСИВАЯ схема, вроде типа как бы поясняющая суть ТРОИЧНОСТИ для Авраама, Исаака, Иакова (дальше более подробные выдержки там есть).
Онако - схема-то КРАСИВАЯ, но не факт, что ПРАВИЛЬНАЯ, то есть не факт, что автор не выдаёт ЖЕЛАЕМОЕ за действительное... Но как бы там ни было - этот вариант можно попробовать РАССМОТРЕТЬ - рассмотреть предлагаемые автором АРГУМЕНТЫ и их СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - с разных точек зрения - а потом уже далее можно будет делать какие-то более определённые выводы...
По крайней мере - мы будет знать, что такая точка зрения на проблему ЕСТЬ, и какие сильные и слабые стороны у такой версии...

Прод. след.

Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 27 сен 2016, 04:45

[quote="Akress"]Теперь, как бы, такой момент - ну понятно - вот есть три сына Ноя - Сим, Иафет, Хам, три сына Фарры - Авраам, Нахор, Аран (отец Лота), в конце концов - три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков...
В Библии можно отметить различные варианты взаимодействий входящих в каждую троицу элементов, однако - не совсем понятет сам СМЫСЛ подобной троичности в каждом конкретном случае (и вообще - все эти троичности - это чисто СЛУЧАЙНОСТЬ, или же некая СИСТЕМНОСТЬ?).
Причём - ведь вполне возможно, что смысл для каждой такой троицы может быть свой, не пересекающийся со смыслом другой троицы, а может и наоборот.
Ведь от понимания того, в чём СМЫСЛ этих троиц, во многом может зависеть и правильное понимание каждого отдельного элемента (а далее - и их противоположностей).
Если говорить в общем - ну да - проявленное (материальное, женское), непроявленное (духовное, мужское), синтез того и другого. Но а что ещё? Какие специфические моменты, необходимые для более точного понимания?

Также, к примеру, те же варианты сочетаний Суда (Гвура), Милосердия (Хесед), их срединности - Сострадания (Рахамим). Ну ещё как классический подход ДК - Тело, Дух, Душа...
Были ли подобные интерпретации в контексте какой-либо из этих троек?
[/quote]
Лазарев пишет, что есть поле, а есть вещество(материя) и есть то, что их объединяет. "Информация, энергия и вещество составляют единое целое..например понятие Святой Троицы в христианстве(Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух)"(цитата из книги"ДК Система полевой саморегуляции")Поле первично по отношению к материи. Все возникает как бы из "нечего". Звезды(энергия) рождаются из вакуума из пустоты из черной дыры. Вначале было слово и слово было от Бога и слово было Бог. Т.е. информация первична. Информация как бы оплодотворяет энергию и рождается вещество.
"Этого единого Бога русичи называли Род. Род Всевышний проявляется тремя ипостасями: морем информации ( Дыв), энергией (Свет Рода Всевышнего) и проявленным бытием (Род Рожанич). Когда Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв, информация наполняется энергией и проявляется Родом Рожаничем. Так творится проявленное бытие. Род Рожанич проявляется, прежде всего, мужским и женским началом. Наши предки называли их Сварогом и Ладой." (цитата из статьи "Русская сказка "Царевна-лягушка"- сокровище древней мудрости)

Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 27 сен 2016, 06:23

По поводу первичности информации. У меня сейчас аж все холодело внутри, потому что я запустила чистку диска и удалила обновления Windows, а на диске С стоит старая база данных, сохраненная в старой версии Windows.
Раз и доступ в базу исчез, как не было. Где программа? А какая программа? :wow:

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Сообщение malykh » 27 сен 2016, 06:38

Иннуариевна писал(а):
Понятное дело,накапливать через принятие неприятностей,которые надо принимать с любовью.Но это та же энергия,которая даёт сверх способности что бы мы могла передвигать горы.И по логике получается,что раз ты накопил какое то количество любви,то тебе дали сверх способности.
Так почему же тогда сверх способности идут впереди любви?
Сверхспособности открываются вместе с приходом энергии, начинает очень хорошо работать интуиция. Можно сказать они идут вместе с любовью или из любви... Если у человека его Эго имеет над ним власть, если можно так сказать, то есть большое искушение использовать свои сверхспособности в корыстных целях или во вред кому-то... вот тут как раз и кроется опасность.
хочется добавить,что использование сверхспособностей - это зависит от внутренней культуры человека,тут и искушение и соблазн и нужно от этого отстраниться,отрешиться,понять,что происходит ,принять Божественную волю,всё это похоже на искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения.Поэтому иС.Н, на одном из семинаров на один из вопросов из зала о сверхспособностях ответил,что рано их рассматривать,что собственно оказалось верным,нужно менять характер,нужно следовать заповедям,нужно жертвовать,ставить приоритет Божественого нал человеческим.
Ну это всё понятно.
Так где взять эту любовь?
Понятное дело,накапливать через принятие неприятностей,которые надо принимать с любовью.Но это та же энергия,которая даёт сверх способности что бы мы могла передвигать горы.И по логике получается,что раз ты накопил какое то количество любви,то тебе дали сверх способности.
Так почему же тогда сверх способности идут впереди любви?
А сверхспособности идут и открываются ,как написала Иннуариевна вместе с приходом энергии,и опять же повторюсь всё зависит от внутренней культуры человека,не применять их.Кстати по мере развития человека Хамство неприемлемо,так ,что Хама надо изучить поподробнее.

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Сообщение malykh » 27 сен 2016, 06:44

Суть Четырехбуквенного Имени мы можем понять, отталкиваясь от того, что мы поняли ранее в Имени Элоким. В то время, как Имя Элоким обозначает Божественность на уровне природного закона, Имя Тетраграмматон символизирует Божественность, стоящую над природным законом. Оно обозначает уровень вмешательства в природные законы, а это есть ничто иное, как категория чуда. И также, поскольку Элоким - это осуществление суда, то Тетраграмматон есть возвышение над судом, преодоление суда, т. е. милосердие. (Очевидно, что Всевышний становится над естественным порядком суда лишь тогда, когда Он хочет быть более милосердным, чем положено по Суду. )
Да,приъходит такая мысль,что по мере развития человечества,имя Бога,или даже верней имена Бога будут прибавляться,что может быть полное имя Бога мы узнаем в конце развития Вселенной-в общем ,как рабочая версия.Мы пришли из Бога и вернёмся в Него.

Фарит Николаевич_
Зарегистрированный участник
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 18:34
Ник: Шарафеев Фарит Николаевич

Сообщение Фарит Николаевич_ » 27 сен 2016, 07:17

[quote="Василиса"][quote="Akress"]Теперь, как бы, такой момент - ну понятно - вот есть три сына Ноя - Сим, Иафет, Хам, три сына Фарры - Авраам, Нахор, Аран (отец Лота), в конце концов - три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков...
В Библии можно отметить различные варианты взаимодействий входящих в каждую троицу элементов, однако - не совсем понятет сам СМЫСЛ подобной троичности в каждом конкретном случае (и вообще - все эти троичности - это чисто СЛУЧАЙНОСТЬ, или же некая СИСТЕМНОСТЬ?).
Причём - ведь вполне возможно, что смысл для каждой такой троицы может быть свой, не пересекающийся со смыслом другой троицы, а может и наоборот.
Ведь от понимания того, в чём СМЫСЛ этих троиц, во многом может зависеть и правильное понимание каждого отдельного элемента (а далее - и их противоположностей).
Если говорить в общем - ну да - проявленное (материальное, женское), непроявленное (духовное, мужское), синтез того и другого. Но а что ещё? Какие специфические моменты, необходимые для более точного понимания?

Также, к примеру, те же варианты сочетаний Суда (Гвура), Милосердия (Хесед), их срединности - Сострадания (Рахамим). Ну ещё как классический подход ДК - Тело, Дух, Душа...
Были ли подобные интерпретации в контексте какой-либо из этих троек?
[/quote]
Лазарев пишет, что есть поле, а есть вещество(материя) и есть то, что их объединяет. "Информация, энергия и вещество составляют единое целое..например понятие Святой Троицы в христианстве(Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух)"(цитата из книги"ДК Система полевой саморегуляции")Поле первично по отношению к материи. Все возникает как бы из "нечего". Звезды(энергия) рождаются из вакуума из пустоты из черной дыры. Вначале было слово и слово было от Бога и слово было Бог. Т.е. информация первична. Информация как бы оплодотворяет энергию и рождается вещество.
"Этого единого Бога русичи называли Род. Род Всевышний проявляется тремя ипостасями: морем информации ( Дыв), энергией (Свет Рода Всевышнего) и проявленным бытием (Род Рожанич). Когда Свет Рода Всевышнего проходит через Дыв, информация наполняется энергией и проявляется Родом Рожаничем. Так творится проявленное бытие. Род Рожанич проявляется, прежде всего, мужским и женским началом. Наши предки называли их Сварогом и Ладой." (цитата из статьи "Русская сказка "Царевна-лягушка"- сокровище древней мудрости)[/quote]
Я вот как то с Кареном переписывался в личке и он с удивление понял что Бог не является чем то вечным и не рушимым.
Информация не может быть вечной и нерушимой,то же самое можно сказать про энергию,она постоянно меняется и видоизменяется,имеет свою ёмкость или угасает.Тут тоже о вечности говорить не приходится.Ну а про вещество и подавно нельзя сказать что оно вечно и не рушимо.
Так что же в Боге вечно и не рушимо?
Остаётся только любовь,через которую всё это объединяется.
И наверное любая троица,будь то что перечислили Акрес и Василиса.Скорее всего должны объединиться через любовь божественную,где плохое и хорошее в нашем понимании должно друг друга уравновешивать.И вот это скорее всего можно проследить.
Ну я вообще во всей этой литературе не в зуб ногой,так что наверное надо это как то просмотреть, тем кто о ней знает и помнит.
Я учусь верить Богу.

Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 27 сен 2016, 08:08

[quote="Шарафеев Фарит Николаевич"]
Я вот как то с Кареном переписывался в личке и он с удивление понял что Бог не является чем то вечным и не рушимым.
Информация не может быть вечной и нерушимой,то же самое можно сказать про энергию,она постоянно меняется и видоизменяется,имеет свою ёмкость или угасает.Тут тоже о вечности говорить не приходится.Ну а про вещество и подавно нельзя сказать что оно вечно и не рушимо.
Так что же в Боге вечно и не рушимо?
Остаётся только любовь,через которую всё это объединяется.
И наверное любая троица,будь то что перечислили Акрес и Василиса.Скорее всего должны объединиться через любовь божественную,где плохое и хорошее в нашем понимании должно друг друга уравновешивать.И вот это скорее всего можно проследить.
Ну я вообще во всей этой литературе не в зуб ногой,так что наверное надо это как то просмотреть, тем кто о ней знает и помнит.[/quote]
Фарит Николаевич, в том году я была на встрече с Дмитрием Лалом. Он подносит к моему носу белый пластиковый стаканчик и спрашивает: "Вот это БОГ?" Я такая в ступоре, отпрянула :-S . Он-"По твоему есть Бог, а есть не Бог?"
Я затрясла головой: "Не Бога нет". Он посетовал мне выбросить все книжки, что пылятся в шкафу на верхней полке :-)

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Сообщение malykh » 27 сен 2016, 09:48

Конечно, это можно постичь только при серьезном, глубоком изучении Торы; конечно же, в оригинале и с традиционными комментариями, при проникновении не только в прямой, но и в скрытый, внутренний смысл всего повествования. И поэтому я хочу особо подчеркнуть, что все нижеследующее изложение подобных сложных вещей является очень грубым и приблизительным. И я отнюдь не ставлю целью научить читателя действительно разбираться в подобных вещах, но стремлюсь лишь показать ему какие-то элементы общей картины, с тем, чтобы он сам начал изучать Тору и сам дошел до собственного понимания всех этих вещей.
Безусловно,без чтения Торы,Каббалы,Библии и желательно остальных Священных книг,как бы это сказать чтобы не сумничать ,познание мира,становление мировоззрение человека,развитие личности -хочется процитировать С.Н. -становится необходимым Условием выживания человека.
Иаков (забегая вперёд) - проявление РАХАМИМ, то есть баланса Хесед и Гвурой, и вынужден был нарабатывать тоже - как ни странно - определённого рода УРАВНОВЕШИВАНИЕ для этого (хотя если вспомнить ситуацию с историческими фарисеями, исповедовавшими баланс Божьей и человеческой воль, где в итоге у них крайности, судя по всему, оказывались разрозненными, то, в принципе, какая-то логика тут теоретически тоже может быть).
А вот по поводу Божественой и человеческой воль приходит одна такая мысль,что либо мы полностью принимаем Божественную Волю либо нет ,вот что говорится в "Откровение святого Иоанна Богослова"-14И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. И ещё вот-"Священномученик Иларион (Троицкий)":
Вспоминается слово Апокалипсиса: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3:15-16). Теплохладность, неопределенность – явление печальное. Сын Божий, Иисус Христос… не был «да» и «нет», но в Нем было «да» (2Кор.1:19). Огонь, – огонь пламенной веры и ярких определенных убеждений, пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49)
. есть вот такая как бы КРАСИВАЯ схема, вроде типа как бы поясняющая суть ТРОИЧНОСТИ для Авраама, Исаака, Иакова (дальше более подробные выдержки там есть).
Онако - схема-то КРАСИВАЯ, но не факт, что ПРАВИЛЬНАЯ, то есть не факт, что автор не выдаёт ЖЕЛАЕМОЕ за действительное... Но как бы там ни было - этот вариант можно попробовать РАССМОТРЕТЬ - рассмотреть предлагаемые автором АРГУМЕНТЫ и их СОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - с разных точек зрения - а потом уже далее можно будет делать какие-то более определённые выводы...
По крайней мере - мы будет знать, что такая точка зрения на проблему ЕСТЬ, и какие сильные и слабые стороны у такой версии...
Теперь, как бы, такой момент - ну понятно - вот есть три сына Ноя - Сим, Иафет, Хам, три сына Фарры - Авраам, Нахор, Аран (отец Лота), в конце концов - три патриарха - Авраам, Исаак, Иаков..
Также можно отметить троичность,по схеме Тело,Дух,ДУША,Хама и Лота можно отнести к Телу,а Сим и Иафета,и Авраама с Нахором ,к Душе иДуху соответственно.

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Сообщение malykh » 27 сен 2016, 10:10

И отдельно про наготу хочется привести цитату,также из Откровения Иоанна Богослова-"18Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть."

urconsul@yandex.ru
Зарегистрированный участник
Сообщения: 0
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 11:37
Ник: Akress

Сообщение urconsul@yandex.ru » 27 сен 2016, 17:41

Первой категорией, которая лежит в основе сотворения (любого) мира, является категория “хесед” - “”. (Названия всех “сфирот” нельзя полно и точно перевести ни на какой другой язык, и мы поэтому будем пользоваться их ивритскими наименованиями. ) Слово “хесед” иногда переводят как “доброта” или “милость”, но это очень приблизительный перевод, не позволяющий зачастую понять суть дела. “Хесед” более точно означает “желание дать”, “некоторое действие, направленное вовне”, “раздачу”, “желание распространения”, “экстравертность”.
...
Вторая категория из 10 сфирот, которую мы теперь рассмотрим - и обработке которой при Сотворении Мира посвящен Второй День Творения - это категория “гвура” - “”. Это понятие иногда переводится как “сила” или “могущество”, но более глубокое его значение - категория “ограничивающая”, категория “не дающая расползтись”, “удерживающая”, “направленная вовнутрь”, “интравертная”. Короче, это категория, уравновершивающая “хесед”.
Вот по снова затронутой на семинаре теме сверхспособностей...
Как отметил на онлайне Сергей Николаевич, в т. ч. и попытки через сознание, ум, интуицию - в т. ч. без прямого ясновидения, - разобраться в "тонких материях" (и не только) - это также можно в некотором роде отнести к сверхспособностям...

Какие здесь, как бы, нюансы могут быть?
Почему эта тема тоже может проявляться аналогично сверхспособностям?
Понимание (попытки понимания) законов "тонких планов" - а ведь именно это и осуществляется в рамках ДК, помимо прочего, - это, помимо самой этой попытки как таковой, судя по всему, также есть и как бы ПОДКЛЮЧЕНИЕМ, ПРОНИКНОВЕНИЕМ (попыткой такого проникновения), в саму как бы СТРУКТУРУ этих самых "тонких планов", а вернее - "тонких МИРОВ", поскольку механизм функционирования этих самых "тонких миров" в какой-то степени как бы описывается теми самыми законами, закономерностями, в отношении которых осуществляется попытка их понять. И чем как бы ТОНЬШЕ уровень этих законов, чем более глубоких аспектов как бы соединения ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ касается такое понимание (попытки), тем к более высокому уровню тонкого мира может происходить вольное или невольное подключение...
Ну - это как бы классика ДК...

Когда ты пытаешься понять законы мира, и через это происходит контакт с другими мирами (тонкими), то поскольку основным как бы "телом" этого мира являются сами по себе эти тонкие закономерности, то если не закрыто поклонение теме ИДЕАЛОВ в их высших аспектах, то тогда наступает резонанс, и этом тонкий мир начинает тебя атаковать. То есть поскольку сам УРОВЕНЬ этого мира имеет отношение к этим самым ИДЕАЛАМ - то есть ТОНКИМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, то при наличии поклонения этим идеалам соответствующего уровня контакт с такими мирами будет опасным. Об этом много раз в ДК говорилось.

И тогда могут происходить странные вещи - ты, вроде как, никого не трогаешь, и мухи, что называется, почти не обидишь, - и вдруг на ровном месте на тебя начинают со всех сторон обрушиваться разные люди и т. п., и причём, чистка начинает идти именно по теме высших идеалов - то есть как бы "высшая несправедливость", где ситуации доходят до абсурда. То есть с ОДНОЙ стороны - вроде как ну - объективно говоря, "уровень"-то, вроде бы как, уровень ПОНИМАНИЯ каких-то закономерностей, ну - где-то чуть выше среднего будет, но при всём при этом те, кто НАПАДАЮТ, - у них "всё в порядке", а атака почему-то идёт именно на тебя...

А как об этом говорит ДК - зацепка за идеалы при попытке КОНТАКТА с тонкими мирами начинает представлять повышенную опасность для этих миров, и тогда уже эти миры начинают как бы задействовать окружающих - ибо окружающие - хоть они и не витают в "тонких материях", но при всём при этом они и НЕ ПЫТАЮТСЯ ПОПАСТЬ В ТОНКИЕ ПЛАНЫ, а значит - для мира они гораздо безопаснее.
Это всё, как бы, в рамках ДК есть общеизвестным фактом.

А теперь такой момент...
Что получается?
Возвращаясь к нашим "СТУПЕНЯМ" и "НАГОТЕ" - с одной стороны - да - мы развиваемся через разные группы ценностей - Тела, Духа, Души... Где может к ним внутренне привязаться, а потом может пойти сброс на нижелажащие уровни...
Но на высоких уровнях духовности и т. п., там, где подключаются уровни ВЫСШИХ ИДЕАЛОВ, то как бы САМИ ЭТИ ИДЕАЛЫ становятся СТУПЕНЯМИ, но уже как бы НЕ в аспекте какой-то "ценности" (хоть и это тоже), а в том аспекте - что ведь как идеалы функционируют?
Что такое идеалы?
Это какое-то понимание ТОНКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ.
К примеру - в среднестатистическом понимании ПРАВЕДНОСТЬ - хорошо, а ПЬЯНСТВО - плохо. Но ДК говорит - нет - ПЬЯНСТВО - НЕ только "ПЛОХО", но есть и АСПЕКТ "ХОРОШО". С ещё большим уровнем понимания тот АСПЕКТ, который как бы ПРОДОЛЖАЛ быть "ПЛОХО" в восприятии пьянства, он, как бы, СНОВА РАЗДЕЛЯЕТСЯ - на две составляющих - снова "ПЛОХО" и снова "ХОРОШО"... И так далее - если образно говорить...

То есть ИДЕАЛЫ, прежде всего, как и понимание каких-то ЗАКОНОВ, это понимание ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ "ПЛОХО" или "ХОРОШО", и эта "ЛЕСТНИЦА" таких ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ взаимосвязей, может простираться очень ДАЛЕКО ("ВЫСОКО").
И что получается?
Когда ты всё больше и больше углубляешься в ПОНИМАНИЕ этих причинно-следственных связей, переходя с уровня на уровень (со ступени на ступень), где то, что вчера было "злом", сегодня уже оказывается "добром", но в котором ВСЁ РАВНО ПРОДОЛЖАЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ некоторый ["новопоявляющийся", "нововыявляемый"] АСПЕКТ "ЗЛА" - то вроде бы как, ты и РАЗВИВАЕШЬСЯ, с одной стороны, в некотором аспекте, в моменте всё большей как бы ГАРМОНИЗАЦИИ души, но с ДРУГОЙ же стороны - поскольку и восприятие того, ЧТО ЕСТЬ "ЗЛО" - всё больше как бы УТОНЬШАЕТСЯ - где от этого "зла" начинается ВСЁ БОЛЬШЕЕ ОТТОРЖЕНИЕ [НЕПРИЯТИЕ], с одновременным всё большим ПОКЛОНЕНИЕМ аспекту "ДОБРА", вместо "гармонизации" наоборот начинает усиливаться дисгармония...

И тогда получается, что предостережение не всходить к жертвеннику по ступеням, дабы не открылась нагота, помимо как бы ПРИВЯЗАННОСТИ к каким-то группам ценностей (а также к своим УСИЛИЯМ в этом процессе), помимо СБРОСА в вожделение, также подразумевает тот аспект, что под СТУПЕНЯМИ здесь также понимается постепенное продвижение по ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННО обусловленным, детерминированным связям, где как бы ты ни пытался от очередной ступени ОТОРВАТЬСЯ, но всё равно при очередном "поднятии на ступень" всё равно обязательно выскочит как бы новый аспект понимания "зла" и "добра", с соответствующими всё более усиливающимися отторжением и поклонением...
А ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ если это описать, то получается, что относительно "высоких уровней" ступеней к жертвеннику под недопустимостью поднятия "по ступеням" понимается НЕДОПУСТИМОСТЬ ПОКЛОНЕНИЯ ИДЕАЛАМ, поскольку при поклонении идеалам ОБЯЗАТЕЛЬНО будет присутствовать в восприятии как НЕГАТИВНЫЙ ("злой") аспект происходящего, так и ПОЗИТИВНЫЙ ("добрый"), ибо все эти СВЯЗИ между "добром" и "злом" есть ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМИ, где как бы сложно выйти ЗА РАМКИ восприятия ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

При этом, как известно, в ДК всегда фиксировалось две главные линии - тема ГОРДЫНИ и тема РЕВНОСТИ.
И в рамках такого понимания вышеуказанные "ХЕСЕД" и "ГВУРА" - с т. з. их основных характеристик, можно интерпретировать НЕ только лишь как "МИЛОСЕРДИЕ" и "СУД", но и как линии поклонения уровням ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ и ИДЕАЛОВ. То есть здесь достаточно ОБЩЕЕ понятие "СУДА" - как ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ причинно-следственной системы понимания того, что есть "добро" и "зло", как бы ДОПОЛНЯЕТСЯ чисто ДКашным термином "ИДЕАЛЫ" [линия ГОРДЫНИ], где эти достаточно общие каббалистические термины получают как бы более КОНКРЕТНОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ переложение, и более того - достаточно специфическим образом поясняют суть запрета восхождения по ступеням к жертвеннику.
То есть если идёшь не по линии СПОНТАННОСТИ, а по линии ОЦЕНКИ событий с т. з. выявления понятий "добра" и "зла" в рамках причинно-следственных цепочек (вот это есть СПРАВЕДЛИВЫМ, а это НЕТ), то тогда можно зацепиться за "тонкие миры", к ним пойдёт агрессия, и далее сброс в вожделение...
А СПОНТАННАЯ же линия - соседняя линия ЛЮБВИ, где любовь любит не за ЧТО-ТО, а ВОПРЕКИ, то есть НЕДЕТЕРМИНИРОВАННО.

При этом, если возвратиться ко 2-й и 3-й заповедям Блаженства.
Блаженны КРОТКИЕ (3-я заповедь) - те, кто может сдержать поклонение своим ИДЕАЛАМ, кто может сдержать причинно-следственно детерминированную ОЦЕНКУ и ВЫЧЛЕНЕНИЕ в происходящем событии того, что есть "ДОБРО", и что есть "ЗЛО". Мы не пытаемся внутренне УНИЧТОЖИТЬ то "ЗЛО", которое мы вдруг там увидели, исходя из поклонения своим ИДЕАЛАМ.

С ДРУГОЙ же стороны - Блаженны ПЛАЧУЩИЕ (2-я заповедь) - если мы что-то ВОЗЛЮБИЛИ, ПОЛЮБИЛИ, в рамках линии ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ, то мы НЕ НЕНАВИДИМ, когда у нас это отобрали, когда мы это ПОТЕРЯЛИ, а мы ПЛАЧЕМ (где плач - как ЖЕРТВА БОГУ).

То есть, как бы, 3-я заповедь, в первую очередь, касается условной линии ГОРДЫНИ, и прежде всего в аспекте сдерживания поклонения [УКРОЩЕНИЯ] теме ИДЕАЛОВ, а 2-я - линии ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ (в высших аспектах, имеется ввиду).
Почему КРОТКИЕ "НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ" - если не поклоняешься идеалам, то тогда неопасен контакт с ТОНКИМИ МИРАМИ, с БУДУЩИМ.

А по поводу ангела Лаодикейской церкви - уместно про него вспомнили в теме - тоже про него думал, равно как и в ДК этот вопрос не раз затрагивался.
malykh писал(а):А вот по поводу Божественой и человеческой воль приходит одна такая мысль,что либо мы полностью принимаем Божественную Волю либо нет ,вот что говорится в "Откровение святого Иоанна Богослова"-14И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
malykh писал(а):И отдельно про наготу хочется привести цитату,также из Откровения Иоанна Богослова-"18Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть."
Что такое ХОЛОДЕН?
Когда ты поклоняешься ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ ["ХЕСЕД"], то возникает ПРИВЯЗАННОСТЬ (страстность, горячность), а необходимо ОТРЕШЕНИЕ (Блаженны ПЛАЧУЩИЕ), то есть ХОЛОДНОСТЬ.

Причём, что ещё такое холодность с т. з. той же физики, допустим?
Холодность - это понижение ТЕМПЕРАТУРЫ, где происходит УМЕНЬШЕНИЕ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ между разными элементами. Возникает как бы САМОКОНЦЕНТРАЦИЯ. Меньше происходит ПЕРЕМЕШИВАНИЯ одного с другим, то есть минимальный уровень ПРИВЯЗАННОСТИ.
То есть ПЛАЗМА - она как бы более ЕДИНА, а в охлаждённом газе начинают выделяться отдельные атомы и молекулы.
Как в примере про УТРО и ВЕЧЕР - где УТРО - это ВЫДЕЛЕНИЕ, РАЗДЕЛЕНИЕ, где одно отделяется от другого, где отдельно выделяется ДОБРО, и отдельно - ЗЛО.
То есть при ПОКЛОНЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ можно как бы ОТДЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ аспект ПОКЛОНЕНИЯ как НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, что позволит внутренне как бы ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ, ОТСТРАНИТЬСЯ от такого поклонения, но с СОХРАНЕНИЕМ "чистого" аспекта ЛЮБВИ как таковой.
То есть ХОЛОДНОСТЬ, ОТСТРАНЁННОСТЬ как бы УРАВНОВЕШИВАЕТ излишнюю "горячность", поклонение чему-либо...

Горячность - наоборот - плазма - увеличение связей, переход в большую ОДНОРОДНОСТЬ множества разных элементов, где как бы минимизируется причинно-следственный аспект между этими элементами (минимизируется ОЦЕНКА того, что есть "добро" и "зло").
Если ты внутренне ПОКЛОНЯЕШЬСЯ ИДЕАЛАМ, то есть поклонение идеалам приводит к УМЕНЬШЕНИЮ ЛЮБВИ (поскольку ты перешёл с уровня СПОНТАНОСТИ - то есть ты "ОСТЫЛ" - на уровень детерминированных причинно-следственных связей с оценкой того, что есть "добро" и "зло"), то у тебя наступила излишняя "ХОЛОДНОСТЬ" (ОТТОРЖЕНИЕ, ПРЕЗРЕНИЕ, ОСУЖДЕНИЕ, НЕНАВИСТЬ, которые необходимо УКРОТИТЬ - Блаженны кроткие), которую необходимо уравновесить НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ (СПОНТАННОЙ) ЛЮБОВЬЮ (ГОРЯЧ).

Глазная мазь - проблемы с глазами - тема ПРИВЯЗАННОСТИ, поклонения ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ ("ХЕСЕД").
Мазь - преодоление привязанности через ОТРЕШЁННОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬ).

Белые одежды, чтоб скрыть наготу - тема преодоления поклонения ИДЕАЛАМ ("ГВУРА").
Где через ЛЮБОВЬ (ГОРЯЧНОСТЬ) происходит ПЕРЕХОД С ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ ЛЕСТНИЦЫ оценок того, что есть "добро" и "зло", где при восхождении по таким ступеням может открыться нагота.
Вернее - здесь уже - через "белые одежды", борьба со СЛЕДСТВИЕМ поклонения идеалам, где уже произошёл сброс с духовности (идеалов, тонких миров) в вожделение...

Золото - видимо - как описание того уровня ДУШИ, где "холоден" и "горяч" как бы УРАВНОВЕШЕНЫ, ибо здесь, с ОДНОЙ стороны, золото ОЧИЩЕННОЕ (то есть где как бы преодолена ПРИВЯЗАННОСТЬ), а с ДРУГОЙ стороны - прошедшее через ОГОНЬ - то есть где причинно-следственные связи, дающие поклонение ИДЕАЛАМ, как бы РАЗРУШЕНЫ, и произошёл переход на СПОНТАННОСТЬ ЛЮБВИ...

В общем, может тут и нет особой надобности в такой вот "подгонке" разных моментов под "концепцию", и какие-то элементы здесь есть гораздо более прозаичными, но как получилось - в качестве версии, на всякий случай...

malykh
Зарегистрированный участник
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 14:54
Ник: malykh

Сообщение malykh » 27 сен 2016, 18:27

Вот по снова затронутой на семинаре теме сверхспособностей...
Как отметил на онлайне Сергей Николаевич, в т. ч. и попытки через сознание, ум, интуицию - в т. ч. без прямого ясновидения, - разобраться в “тонких материях” (и не только) - это также можно в некотором роде отнести к сверхспособностям...
Вы,знаете Акress,мне эта мысль уже давно приходила в голову без видения тонких планов,понять многие причины, связать причину и следствие, наверное очень тяжело ,либо ты идёшь на ощупь,либо ты видишь каким то внутренним зрением,что происходит,то что от нас скрыто.Но думаю,что это действительно пока опасно,пока незакрыты некоторые темы.
В общем, может тут и нет особой надобности в такой вот “подгонке” разных моментов под “концепцию”, и какие-то элементы здесь есть гораздо более прозаичными, но как получилось - в качестве версии, на всякий случай...
Получилось очень хорошо,можно добавить,что холодность и горячность как раскачка энергии,что то вроде фаз луны,восхождение и нисхождение,и определённые дни,-экадаши.

Sfarait
Зарегистрированный участник
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 04:21
Ник: Василиса

Сообщение Sfarait » 28 сен 2016, 04:15

Сергей Николаевич на семинаре по сверхспособностям говорил о необходимости сохранения внутреннего эмоционального гомеостаза, это не только когда твое настроение не зависит от погоды, но и более глубинные эмоции и чувства сохраняют единство с Творцом при внешнем разделении. Единство двух противоположностей(поле и вещество), когда одна противоположность переходит в другую и раскрывается на более высоком уровне(закон отрицания отрицания) Поэтому при подъеме по ступеням важно не просто не прилипать, а еще увеличивать единство внутреннее с Богом. Чем больше слуга служит хозяину, тем лучше понимает Его желания. И конечно вопрос отдачи. Вселенная возникла как жертва Бога. При увеличении внутренних возможностей отдача безвозмездная тоже увеличивается. Процесс познания-это творческий процесс, не всегда связанный с конкретной реализацией и воплощением в жизнь полученных результатов труда. Именно об этой направленности говорит Сергей Николаевич. Мы сейчас как бы заново открываем для себя законы Вселенной. И это хорошо, это может спасти от гибели. Потому что самая страшная негативная программа :bug: -это внутренний, подсознательный атеизм человечества, когда первая заповедь забыта и утрачена. Вместо нее осталась вторая, то что называется высокие идеалы(не сотвори себе кумира) и возлюби ближнего как самого себя(человеческая любовь). А то что враги человеку домашние его-это мы как то пропускали мимо ушей. Залипали на ступенях). Внутреннего единства и внешнего разделения не было. Единство противоположностей утратили.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей