30 Никто не должен брать жены отца своего и открывать край [одежды] отца своего.
1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. 2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. 3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, 4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; 5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. 6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. 7 Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; 8 дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
В чём причина того, что потомки Лота (выступающего как бы как некоторой оппозицией к Аврааму) - Аммонитяне и Моавитяне, неплохого-то, в общем, по Библии, человека, пришли к такому состоянию?
Ну понятно, что дочери Лота переспали со своим ими опьянённым отцом, и что, как говорится, может уже быть после этого хорошего?
Но в любом случае это же уже СЛЕДСТВИЕ каких-то глубинных процессов у САМОГО Лота. Но ведь он-то был практически чуть ли не праведником... Отчего тогда такое кардинальное различие между его потомками, и потомками Авраама?
Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. 28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
Аран, отец Лота, умерший при жизни своего отца Фарры, умирает в Уре Халдейском.
Нахор идёт и останавливается в следующем городе - Харране, и дальше не идёт. К слову, по ряду интерпретаций происхождение слова Харран саязывают как раз с умершим Араном, отцом Лота.
И только Авраам идёт в 3-й город/регион - Ханаан.
То есть эти три места - три точки назначения, тоже что-то символизируют.
5 И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. 7 И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.
И ведь так и получилось - у Авраама и его потомков пошла одна тенденция, у потомков Лота другая...
и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. 12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. 13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
К чему указание на то, что Лот раскинул шатры до Содома?
Не есть ли так, что какая-то ТЕНДЕНЦИЯ, что была у Лота, ВНЕШНЕ ещё быть может и НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, но ВНУТРЕННЕ она есть таковой, что как бы находится НА ГРАНИ с переходом в патологию, где всё это в более явном виде уже должно проявиться в потомках (что и произошло)? По сути, потомки Лота стали как жители Содома, несмотря на то, что САМ Лот был вполне в определённой степени как бы праведен...
То, что в Содоме разворачимвалось на протяжении многих ПОКОЛЕНИЙ, где одна тенденция переходила в другую, в среде Фарры и его потомков разворачивалось гораздо быстрее...
1 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 3 Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. 4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились. 5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, 6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. 7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. 8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре царя против пяти. 10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. 11 Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. 12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.
13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. 14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; 15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; 16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
По эзотерической традиции иудаизма, вроде бы как, эта битва 4 царей против 5 имеет какой-то скрытый смысл.
Вроде как по принципу противостояния аспекта YHVH против аспекта Элохим.
Если пофантазировать, Кедорлаомер, как проекция ДУХОВНОГО над материальным, 12 лет держит в порабощении 5 царей, а на 13-й - год полового созревания - СТРАСТИ побеждают. К слову сказать, именно на 13 году жизни Измаил стал надсмехаться над только что родившимся Исааком.
Но это пока больше из области фантазий.
Но а по реальным фактам - видно, что проблемы Содома и Гоморры, а с ними и тенденция Лота, начали получать первые предупреждения...
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
...
И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их.
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его.
--------
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. 7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Идут две тождественные по своей структуре, параллельные истории Авраама и Лота.
Но есть и различия - у Авраама мужей ТРИ, у Лота ДВА.
К Аврааму Ангелы идут ОХОТНО, а к Лоту лишь после сильного УПРАШИВАНИЯ их.
В моменте угощения Авраамом всячески подчеркивается: "ЛУЧШЕЙ муки", "ПОСКОРЕЕ замеси", "ПОБЕЖАЛ Авраам к стаду", "теленок НЕЖНЫЙ и ХОРОШИЙ", "ПОСПЕШИЛ приготовить", и так далее...
А у Лота всё ОЧЕНЬ ПРОСТО - по НЕОБХОДИМОМУ МИНИМУМУ - сделал УГОЩЕНИЕ, испёк ПРЕСНЫЕ ХЛЕБА, и они ели...
Очевидно, что эти два ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ здесь включены с очевидным умыслом что-то явно показать...
Иначе все эти ПОДРОБНОСТИ оказываются ИЗЛИШНИМИ...
Ну и с итогами там и там - Аврааму даётся масштабное благословение в потомках, а у Лота - просто хотя бы ФИЗИЧЕСКИ ВЫЖИТЬ ему и семье...
Почему у Авраама мужа ТРИ, а у Лота - ДВА?
Вот в Христианстве, насколько помнится, этот момент используют для обоснования СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
То есть этот момент очень важен.
Что такое ТРОИЦА в системе координат ДК?
Мир ПРОЯВЛЕННЫЙ, мир НЕПРОЯВЛЕННЫЙ, и их трансцендентное ЕДИНСТВО.
Иначе - мир МАТЕРИАЛЬНЫЙ, мир ДУХОВНЫЙ, и их ЕДИНСТВО.
Или иначе аспект Бога YHVH и аспект Бога Элохим.
Видимо, система мировоззрения АВРААМА, его личностные особенности, ему как бы ПОЗВОЛЯЕТ иметь возможность видеть мир не только ЧЁРНЫМ или БЕЛЫМ, не только руководствоваться ДУХОВНЫМ аспектом или МАТЕРИАЛЬНЫМ, но и находить БАЛАНС между ними.
Говоря языком ДК,
Авраам НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НИ ДУХОВНОМУ, НИ МАТЕРИАЛЬНОМУ!!!
Или же по крайней мере в нём есть ТЕНДЕНЦИЯ на ВЗАИМОБАЛАНСИРОВКУ этих двух противоположностей.
Ведь если бы у Авраама ВООБЩЕ ВСЁ было бы хорошо, то и не нужны были бы испытания ни ему, ни его потомкам...
Но по крайней мере - у Авраама есть хотя бы ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ преодолеть тенденции поклонения КРАЙНОСТЯМ и выйти на ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ.
А что у Лота?
У Лота Ангелов только ДВА.
То есть ЧЁРНОЕ или БЕЛОЕ, ДУХОВНОЕ или МАТЕРИАЛЬНОЕ, РАДОСТЬ или УНЫНИЕ...
И в дом к нему Ангелы не сильно хотят, и сам он не сильно там уж и озадачивается - у него просто нет уже ЭНЕРГИИ БУДУЩЕГО!!!
А почему?
А потому, как об этом говорит ДК, ПОКЛОНЕНИЕ чему-то в ущерб ЕДИНОМУ - материальному или духовному - есть создание кумиров, отход от Бога с дальнейшим ОБЕСТОЧИВАНИЕМ.
Что тогда получается?
Видимо - Фарра, отец Авраама и дед Лота, - который первым попытался выйти из Ура Халдейского и дошёл до Харрана, - у него есть некая общая тенденция - как позитивная, так и негативная, которая по разному распределяется между сыновьями...
ВОЗМОЖНО, что у сына Фарры АРАНА идёт тема повышенной ГОРДЫНИ. Гордыни как СЛЕДСТВИЯ от, допустим, той же ДУХОВНОСТИ (праведности и т. п.).
То есть здесь это уже тот аспект ДУХОВНОСТИ, который ПЕРЕШЁЛ за красную черту в ту ГОРДЫНЮ, что становится СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЙ.
Именно поэтому отец Лота Аран УМИРАЕТ ещё прежде Фарры.
В свою очередь Лот, видимо, ЧУВСТВУЯ подсознательно эту опасную тенденцию, как бы старается эту тему гордыни/духовности не сильно ВЫПЯЧИВАТЬ, глушить её в какой-то степени...
И когда Содомляне пришли к его гостям-Ангелам, то Лот -
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5 и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. 6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; 8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.9 Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
С точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА, с т. з. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛОГИКИ, поведение Лота абсолютно ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО - отдавать на растерзание толпе СВОИХ ДОЧЕРЕЙ ради каких-то двух незнакомцев.
То есть здесь никакой ДУХОВНОСТЬЮ в аспекте ЗАЩИТИТЬ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ, отстоять свою ПРАВОТУ, своё БУДУЩЕЕ - своих дочерей - у него НЕТ.
По сути - он приносит в жертву своих ДОЧЕРЕЙ во многом ПОХОЖЕ, как это потом сделал Авраам с Исааком...
Разве что небольшая разница, что Авраам приносил в жертву РЕАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ - которое БЫЛО, а Лот то будущее, которого у него и его потомков УЖЕ НЕ БЫЛО (как и у всего их общества), где поэтому, наверное, Лот это где-то подсознательно понимал и старался пойти не за БУДУЩИМ, ПРАВОТОЙ, ЗАЩИЩЁННОСТЬЮ, а за чем-то более высшим...
И это было учтено, и САМ Лот с дочерьми получил ШАНС.
Тогда как -
И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.
Зятья Лота - то ли бездетные, то ли не успевшие - Лоту
НЕ ВЕРЯТ.
15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. 16 И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. 17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. 18 Но Лот сказал им: нет, Владыка! 19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; 20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. 21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; 22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. 23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.
24 И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, 25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. 26 Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
Зятья Лоту НЕ ПОВЕРИЛИ, жена Лотова ОБЕРНУЛАСЬ (тоже не поверив), Лота и его родичи МЕДЛЯТ, тянут время, НЕ ХОТЯТ уходить - их чуть ли не СИЛОЙ оттуда уводят, на ГОРУ Лот идти не желает...
Что происходит?
Лот и его родичи дико ПРИВЯЗАНЫ к своему городу...
Видимо, по роду Лота ГОРДЫНЯ перешла в ПРИВЯЗАННОСТЬ, ДУХОВНЫЙ аспект перешёл в условно-МАТЕРИАЛЬНЫЙ, а вернее - в ПРИВЯЗАННОСТЬ на уровне ОТНОШЕНИЙ, на уровне ДУШИ и др.
Та ОПАСНАЯ, СМЕРТЕЛЬНАЯ ситуация, что была у ОТЦА Лота Арана, то есть тема ГОРДЫНИ, повышенной концентрации на ДУХОВНОСТИ, видимо, у Лота, в целях его ВЫЖИВАНИЯ, перешла в ПРИВЯЗАННОСТЬ.
Что дало некоторый шанс на физическое выживание...
При этом, раз Лоту НЕ ВЕРЯТ зятья, раз оглянулась ЖЕНА Лота - из-за ПРИВЯЗАННОСТИ и того же НЕВЕРИЯ, - значит ВСЁ ЭТО есть и у самого ЛОТА, но на глубинном внутреннем плане.
Лот, видимо, судя по всему,
ГЛУБИННО НЕ ВЕРИТ БОГУ!!!
Поскольку он живёт КРАЙНОСТЯМИ, когда у него ХОРОШО - тучные стада, то ему ХОРОШО, а когда ПЛОХО - то плохо...
То есть ВЕРА Лота достаточно ПОВЕРХНОСТНА.
Почему Лот попадает в плен к царям вместе с жителями Солома?
Поскольку на подсознании у Лота заблокировалось поклонение ДУХОВНОСТИ, то когда четыре царя YHVH - 4 царя ДУХОВНОСТИ - пришли и победили 5 царей ЭЛОКИМ - мира сего - ибо ДУХОВНОСТЬ СИЛЬНЕЕ поклонения низменным СТРАСТЯМ, ГНЕВУ и ВОЖДЕЛЕНИЮ, то и Лот оказался в этой же обойме захваченных в плен. Но потом - на 13-й год - порабощённые ВОЗМУТИЛИСЬ - то есть как НИ СИЛЬНА ДУХОВНОСТЬ, но РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОКЛОНЕНИЕ ДУХОВНОСТИ перейдёт в СБРОС В ВОЖДЕЛЕНИЕ.
Кто такие Содомляне? Те, у кого главенствуют ГНЕВ и ВОЖДЕЛЕНИЕ как низменные страсти.
Но и даже ЦАРИ ДУХОВНОСТИ не смогли ПОБЕДИТЬ ВОЖДЕЛЕНИЕ полностью.
То есть война между ДУХОВНОСТЬЮ и ВОЖДЕЛЕНИЕМ - это как ВЕЧНАЯ война.
Цари Содомский и Гоморрский упали в смоляную уму - символ ВОЖДЕЛЕНИЯ, а остальные "убежали в ГОРЫ" - остальные перевели вожделение в ГОРДЫНЮ.
Так и здесь - Лоту говорят - иди в ГОРУ, то есть РАЗОРВИ ПРИВЯЗАННОСТЬ со своим городом. Но Лот умоляет, мол, город-то МАЛ - типа, не так уж и МНОГО там ГРЕШНИКОВ...
То есть если Авраам смог ПОВЕРИТЬ Богу тогда, когда для этого не было никаких ЯВНЫХ - что можно пощупать руками - ОСНОВАНИЙ - то для Лота это очень проблематично...
То есть если Авраам глубинно ВЕРИТ, может выйти за рамки прямых причинно-следственных саязей, то Лот живёт в рамках имеющихся парадигм мира сего - или ДУХОВНОСТЬ, на которую можно ОПЕРЕТЬСЯ, сделать её своим КУМИРОМ, "богом", или ОТНОШЕНИЯ, или МАТЕРИАЛЬНОЕ, то есть тема ПРИВЯЗАННОСТИ... А РАЗОРВАТЬ привязанность Лоту очень тяжело - разорвать привычные причинно-следственные связи...
Почему Авраам смог ПОБЕДИТЬ всех тех царей?
Видимо, потому, что
Авраам НЕ ПОКЛОНЯЛСЯ внутренне НИ низменным, материальным ценностям и страстям,
НИ ДУХОВНЫМ ценностям!!!
Если про Ноя ПРЯМО говорится, что Ной был ПРАВЕДНИКОМ - ПРАВЕДНЫМ и НЕПОРОЧНЫМ, то ведь, что интересно, про Авраама этого НИГДЕ НЕТ!!!
То есть нигде явно не акцентируется особым образом внимание именно на какой-то особой ДУХОВНОСТИ или ПРАВЕДНОСТИ Авраама.
Очень важно, что Тора не рассказывает нам по какой причине Авраам был избран. Например, про Ноаха рассказано, что он был праведен и непорочен в поколениях своих и за это как бы он избирается. Про Авраама это не сказано. И хотя у нас есть множество историй, которые мы знаем про детство Авраама, тем не менее они все в Торе не упомянуты. Вопрос почему? Ответ на это следущий: в Аврааме важно не то, за что он выбран, а то для чего он выбран.
Разве что в
ПОСЛЕДУЮЩЕМ некие НАРАБАТЫВАЕМЫЕ заслуги Авраама "ВМЕНЯЛИСЬ ему в
праведность"...
На в качестве ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ для "избрания" - в отличие от Ноя - "ПРАВЕДНОСТЬ", "ДУХОВНОСТЬ" нигде особо не фигурирует...
17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
А значит, у Авраама было какое-то качество, что позволяло бы
ПРЕОДОЛЕТЬ поклонение КРАЙНОСТЯМ
духовности и
материального...
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. 33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. 34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, 37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав [говоря: он от отца моего]. Он отец Моавитян доныне. 38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.
Поскольку с не до конца преодолённой темой поклонения ДУХОВНОСТИ/ГОРДЫНЕ у Лота могли быть жизнеспособными только ДОЧЕРИ, то для того, чтобы ЕЩЁ БОЛЬШЕ заблокировать эту тему его дочери спаивают Лота и зачинают от него.
То есть максимальная, смертельно опасная ГОРДЫНЯ переводится в такое же по силе опьянение - развал концентрации на СОЗНАНИИ - то есть даже ЗАЧАТИЕ осуществляется в ПЬЯНОМ виде, в БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ виде, и при максимальной концентрации на ВОЖДЕЛЕНИИ - ИНЦЕСТ, при переводе ГОРДЫНИ в максимальную телесную ПРИВЯЗАННОСТЬ. То есть для возможности ВЫЖИТЬ одна КРАЙНОСТЬ переводится в ДРУГУЮ, и тогда потомки получают шанс на хотя бы физическое выживание...
А ДО этого его дочери -
30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. 31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; 32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
То есть они решают [ошибочно], что на всей земле остались ТОЛЬКО ОНИ, и больше никого НЕТ.
То есть это ТА ЖЕ САМАЯ ТЕНДЕНЦИЯ - отсутствие ВЕРЫ и невозможность и неготовность ОТОРВАТЬСЯ в своём восприятии реальности от воочию наблюдаемых ими причинно-следственных связей, что уже ПОТОМ становится ИСТОЧНИКОМ для сползания в одну из двух КРАЙНОСТЕЙ духовного или материального.
Тогда как Авраам - МОЖЕТ выйти за пределы этих ограничений и совместить противоположности...
Видимо - у сына Фарры Арана пошёл крен в ДУХОВНОСТЬ, гду выжить можно было лишь полностью ОТКАЗАВШИСЬ от неё...
А у его сына НАХОРА - который остановился в промежуточном Харране - видимо - крен в МАТЕРИАЛЬНОЕ - овцы/козы, и лишь у Авраама наметилась как бы тенденция на ПРЕОДОЛЕНИЕ этих двух крайностей, а также на преодоление предустановленных причинно-следственных детерминированных связей, то есть он мог ПОВЕРИТЬ Богу, даже когда эта вера не опиралась на что-то
ОЩУТИМО ВИДИМОЕ...