Первой категорией, которая лежит в основе сотворения (любого) мира, является категория “хесед” - “”. (Названия всех “сфирот” нельзя полно и точно перевести ни на какой другой язык, и мы поэтому будем пользоваться их ивритскими наименованиями. ) Слово “хесед” иногда переводят как “доброта” или “милость”, но это очень приблизительный перевод, не позволяющий зачастую понять суть дела. “Хесед” более точно означает “желание дать”, “некоторое действие, направленное вовне”, “раздачу”, “желание распространения”, “экстравертность”.
...
Вторая категория из 10 сфирот, которую мы теперь рассмотрим - и обработке которой при Сотворении Мира посвящен Второй День Творения - это категория “гвура” - “”. Это понятие иногда переводится как “сила” или “могущество”, но более глубокое его значение - категория “ограничивающая”, категория “не дающая расползтись”, “удерживающая”, “направленная вовнутрь”, “интравертная”. Короче, это категория, уравновершивающая “хесед”.
Вот по снова затронутой на семинаре теме сверхспособностей...
Как отметил на онлайне Сергей Николаевич, в т. ч. и попытки через сознание, ум, интуицию - в т. ч. без прямого ясновидения, - разобраться в "тонких материях" (и не только) - это также можно в некотором роде отнести к сверхспособностям...
Какие здесь, как бы, нюансы могут быть?
Почему эта тема тоже может проявляться аналогично сверхспособностям?
Понимание (попытки понимания) законов "тонких планов" - а ведь именно это и осуществляется в рамках ДК, помимо прочего, - это, помимо самой этой попытки как таковой, судя по всему, также есть и как бы ПОДКЛЮЧЕНИЕМ, ПРОНИКНОВЕНИЕМ (попыткой такого проникновения), в саму как бы СТРУКТУРУ этих самых "тонких планов", а вернее - "тонких МИРОВ", поскольку механизм функционирования этих самых "тонких миров" в какой-то степени как бы описывается теми самыми законами, закономерностями, в отношении которых осуществляется попытка их понять. И чем как бы ТОНЬШЕ уровень этих законов, чем более глубоких аспектов как бы соединения ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ касается такое понимание (попытки), тем к более высокому уровню тонкого мира может происходить вольное или невольное подключение...
Ну - это как бы классика ДК...
Когда ты пытаешься понять законы мира, и через это происходит контакт с другими мирами (тонкими), то поскольку основным как бы "телом" этого мира являются сами по себе эти тонкие закономерности, то если не закрыто поклонение теме ИДЕАЛОВ в их высших аспектах, то тогда наступает резонанс, и этом тонкий мир начинает тебя атаковать. То есть поскольку сам УРОВЕНЬ этого мира имеет отношение к этим самым ИДЕАЛАМ - то есть ТОНКИМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, то при наличии поклонения этим идеалам соответствующего уровня контакт с такими мирами будет опасным. Об этом много раз в ДК говорилось.
И тогда могут происходить странные вещи - ты, вроде как, никого не трогаешь, и мухи, что называется, почти не обидишь, - и вдруг на ровном месте на тебя начинают со всех сторон обрушиваться разные люди и т. п., и причём, чистка начинает идти именно по теме высших идеалов - то есть как бы "высшая несправедливость", где ситуации доходят до абсурда. То есть с ОДНОЙ стороны - вроде как ну - объективно говоря, "уровень"-то, вроде бы как, уровень ПОНИМАНИЯ каких-то закономерностей, ну - где-то чуть выше среднего будет, но при всём при этом те, кто НАПАДАЮТ, - у них "всё в порядке", а атака почему-то идёт именно на тебя...
А как об этом говорит ДК - зацепка за идеалы при попытке КОНТАКТА с тонкими мирами начинает представлять повышенную опасность для этих миров, и тогда уже эти миры начинают как бы задействовать окружающих - ибо окружающие - хоть они и не витают в "тонких материях", но при всём при этом они и НЕ ПЫТАЮТСЯ ПОПАСТЬ В ТОНКИЕ ПЛАНЫ, а значит - для мира они гораздо безопаснее.
Это всё, как бы, в рамках ДК есть общеизвестным фактом.
А теперь такой момент...
Что получается?
Возвращаясь к нашим "СТУПЕНЯМ" и "НАГОТЕ" - с одной стороны - да - мы развиваемся через разные группы ценностей - Тела, Духа, Души... Где может к ним внутренне привязаться, а потом может пойти сброс на нижелажащие уровни...
Но на высоких уровнях духовности и т. п., там, где подключаются уровни ВЫСШИХ ИДЕАЛОВ, то как бы САМИ ЭТИ ИДЕАЛЫ становятся СТУПЕНЯМИ, но уже как бы НЕ в аспекте какой-то "ценности" (хоть и это тоже), а в том аспекте - что ведь как идеалы функционируют?
Что такое идеалы?
Это какое-то понимание ТОНКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ.
К примеру - в среднестатистическом понимании ПРАВЕДНОСТЬ - хорошо, а ПЬЯНСТВО - плохо. Но ДК говорит - нет - ПЬЯНСТВО - НЕ только "ПЛОХО", но есть и АСПЕКТ "ХОРОШО". С ещё большим уровнем понимания тот
АСПЕКТ, который как бы ПРОДОЛЖАЛ быть "ПЛОХО" в восприятии пьянства, он, как бы, СНОВА
РАЗДЕЛЯЕТСЯ - на две составляющих - снова "ПЛОХО" и снова "ХОРОШО"... И так далее - если образно говорить...
То есть ИДЕАЛЫ, прежде всего, как и понимание каких-то ЗАКОНОВ, это понимание
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ТОМ, ЧТО ЕСТЬ "ПЛОХО" или "ХОРОШО", и эта "ЛЕСТНИЦА" таких ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ взаимосвязей, может простираться очень ДАЛЕКО ("ВЫСОКО").
И что получается?
Когда ты всё больше и больше углубляешься в ПОНИМАНИЕ этих
причинно-следственных связей, переходя с
уровня на уровень (со
ступени на
ступень), где то, что вчера было "злом", сегодня уже оказывается "добром", но в котором ВСЁ РАВНО ПРОДОЛЖАЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ некоторый ["новопоявляющийся", "нововыявляемый"]
АСПЕКТ "ЗЛА" - то вроде бы как, ты и
РАЗВИВАЕШЬСЯ, с одной стороны, в некотором аспекте, в моменте всё большей как бы ГАРМОНИЗАЦИИ души, но с ДРУГОЙ же стороны - поскольку и восприятие того, ЧТО ЕСТЬ "ЗЛО" - всё больше как бы УТОНЬШАЕТСЯ - где от этого "зла" начинается ВСЁ БОЛЬШЕЕ ОТТОРЖЕНИЕ [НЕПРИЯТИЕ], с одновременным всё большим ПОКЛОНЕНИЕМ аспекту "ДОБРА", вместо "гармонизации" наоборот начинает усиливаться дисгармония...
И тогда получается, что предостережение не всходить к жертвеннику по ступеням, дабы не открылась нагота, помимо как бы ПРИВЯЗАННОСТИ к каким-то группам ценностей (а также к своим УСИЛИЯМ в этом процессе), помимо СБРОСА в вожделение, также подразумевает тот аспект, что под СТУПЕНЯМИ здесь также понимается постепенное продвижение по ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННО обусловленным, детерминированным связям, где как бы ты ни пытался от очередной ступени ОТОРВАТЬСЯ, но всё равно при очередном "поднятии на ступень" всё равно обязательно выскочит как бы новый аспект понимания "зла" и "добра", с соответствующими всё более усиливающимися отторжением и поклонением...
А ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ если это описать, то получается, что относительно "высоких уровней" ступеней к жертвеннику под недопустимостью поднятия "по ступеням" понимается НЕДОПУСТИМОСТЬ ПОКЛОНЕНИЯ
ИДЕАЛАМ, поскольку при поклонении идеалам ОБЯЗАТЕЛЬНО будет присутствовать в восприятии как НЕГАТИВНЫЙ ("злой") аспект происходящего, так и ПОЗИТИВНЫЙ ("добрый"), ибо все эти СВЯЗИ между "добром" и "злом" есть ДЕТЕРМИНИРОВАННЫМИ, где как бы сложно выйти ЗА РАМКИ восприятия ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.
При этом, как известно, в ДК всегда фиксировалось две главные линии - тема ГОРДЫНИ и тема РЕВНОСТИ.
И в рамках такого понимания вышеуказанные "ХЕСЕД" и "ГВУРА" - с т. з. их основных характеристик, можно интерпретировать НЕ только лишь как "МИЛОСЕРДИЕ" и "СУД", но и как линии поклонения уровням ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ и ИДЕАЛОВ. То есть здесь достаточно
ОБЩЕЕ понятие "СУДА" - как ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ причинно-следственной системы понимания того, что есть "добро" и "зло", как бы ДОПОЛНЯЕТСЯ чисто ДКашным термином "
ИДЕАЛЫ" [линия ГОРДЫНИ], где эти достаточно общие каббалистические термины получают как бы более КОНКРЕТНОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ переложение, и более того - достаточно специфическим образом поясняют суть запрета восхождения по ступеням к жертвеннику.
То есть если идёшь не по линии СПОНТАННОСТИ, а по линии ОЦЕНКИ событий с т. з. выявления понятий "добра" и "зла" в рамках причинно-следственных цепочек (вот это есть
СПРАВЕДЛИВЫМ, а это НЕТ), то тогда можно зацепиться за "тонкие миры", к ним пойдёт агрессия, и далее сброс в вожделение...
А СПОНТАННАЯ же линия - соседняя линия ЛЮБВИ, где любовь любит не за ЧТО-ТО, а ВОПРЕКИ, то есть НЕДЕТЕРМИНИРОВАННО.
При этом, если возвратиться ко 2-й и 3-й заповедям Блаженства.
Блаженны КРОТКИЕ (3-я заповедь) - те, кто может сдержать поклонение своим ИДЕАЛАМ, кто может сдержать причинно-следственно детерминированную ОЦЕНКУ и ВЫЧЛЕНЕНИЕ в происходящем событии того, что есть "ДОБРО", и что есть "ЗЛО". Мы не пытаемся внутренне УНИЧТОЖИТЬ то "ЗЛО", которое мы вдруг там увидели, исходя из поклонения своим ИДЕАЛАМ.
С ДРУГОЙ же стороны -
Блаженны ПЛАЧУЩИЕ (2-я заповедь) - если мы что-то ВОЗЛЮБИЛИ, ПОЛЮБИЛИ, в рамках линии
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ, то мы НЕ НЕНАВИДИМ, когда у нас это отобрали, когда мы это ПОТЕРЯЛИ, а мы
ПЛАЧЕМ (где плач - как ЖЕРТВА БОГУ).
То есть, как бы, 3-я заповедь, в первую очередь, касается условной линии ГОРДЫНИ, и прежде всего в аспекте сдерживания поклонения [УКРОЩЕНИЯ] теме ИДЕАЛОВ, а 2-я - линии ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ (в высших аспектах, имеется ввиду).
Почему КРОТКИЕ "НАСЛЕДУЮТ ЗЕМЛЮ" - если не поклоняешься идеалам, то тогда неопасен контакт с ТОНКИМИ МИРАМИ, с БУДУЩИМ.
А по поводу ангела Лаодикейской церкви - уместно про него вспомнили в теме - тоже про него думал, равно как и в ДК этот вопрос не раз затрагивался.
malykh писал(а):А вот по поводу Божественой и человеческой воль приходит одна такая мысль,что либо мы полностью принимаем Божественную Волю либо нет ,вот что говорится в "Откровение святого Иоанна Богослова"-14И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
malykh писал(а):И отдельно про наготу хочется привести цитату,также из Откровения Иоанна Богослова-"18Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть."
Что такое ХОЛОДЕН?
Когда ты поклоняешься ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ ["ХЕСЕД"], то возникает ПРИВЯЗАННОСТЬ (страстность, горячность), а необходимо ОТРЕШЕНИЕ (Блаженны ПЛАЧУЩИЕ), то есть ХОЛОДНОСТЬ.
Причём, что ещё такое холодность с т. з. той же физики, допустим?
Холодность - это понижение ТЕМПЕРАТУРЫ, где происходит УМЕНЬШЕНИЕ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ между разными элементами. Возникает как бы САМОКОНЦЕНТРАЦИЯ. Меньше происходит ПЕРЕМЕШИВАНИЯ одного с другим, то есть минимальный уровень ПРИВЯЗАННОСТИ.
То есть ПЛАЗМА - она как бы более ЕДИНА, а в охлаждённом газе начинают выделяться отдельные атомы и молекулы.
Как в примере про УТРО и ВЕЧЕР - где УТРО - это ВЫДЕЛЕНИЕ, РАЗДЕЛЕНИЕ, где одно отделяется от другого, где отдельно выделяется ДОБРО, и отдельно - ЗЛО.
То есть при ПОКЛОНЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ можно как бы ОТДЕЛЬНО ВЫДЕЛИТЬ аспект ПОКЛОНЕНИЯ как НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, что позволит внутренне как бы ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ, ОТСТРАНИТЬСЯ от такого поклонения, но с СОХРАНЕНИЕМ "чистого" аспекта ЛЮБВИ как таковой.
То есть ХОЛОДНОСТЬ, ОТСТРАНЁННОСТЬ как бы УРАВНОВЕШИВАЕТ излишнюю "горячность", поклонение чему-либо...
Горячность - наоборот - плазма - увеличение связей, переход в большую ОДНОРОДНОСТЬ множества разных элементов, где как бы минимизируется
причинно-следственный аспект между этими элементами (минимизируется ОЦЕНКА того, что есть "добро" и "зло").
Если ты внутренне ПОКЛОНЯЕШЬСЯ ИДЕАЛАМ, то есть поклонение идеалам приводит к УМЕНЬШЕНИЮ ЛЮБВИ (поскольку ты перешёл с уровня СПОНТАНОСТИ - то есть ты "ОСТЫЛ" - на уровень детерминированных причинно-следственных связей с оценкой того, что есть "добро" и "зло"), то у тебя наступила излишняя "ХОЛОДНОСТЬ" (ОТТОРЖЕНИЕ, ПРЕЗРЕНИЕ, ОСУЖДЕНИЕ, НЕНАВИСТЬ, которые необходимо УКРОТИТЬ - Блаженны кроткие), которую необходимо уравновесить НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ (СПОНТАННОЙ) ЛЮБОВЬЮ (ГОРЯЧ).
Глазная мазь - проблемы с глазами - тема ПРИВЯЗАННОСТИ, поклонения ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛЮБВИ ("ХЕСЕД").
Мазь - преодоление привязанности через ОТРЕШЁННОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬ).
Белые одежды, чтоб скрыть наготу - тема преодоления поклонения ИДЕАЛАМ ("ГВУРА").
Где через ЛЮБОВЬ (ГОРЯЧНОСТЬ) происходит ПЕРЕХОД С ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ ЛЕСТНИЦЫ оценок того, что есть "добро" и "зло", где при восхождении по таким ступеням может открыться нагота.
Вернее - здесь уже - через "белые одежды", борьба со СЛЕДСТВИЕМ поклонения идеалам, где уже произошёл сброс с духовности (идеалов, тонких миров) в вожделение...
Золото - видимо - как описание того уровня ДУШИ, где "холоден" и "горяч" как бы УРАВНОВЕШЕНЫ, ибо здесь, с ОДНОЙ стороны, золото ОЧИЩЕННОЕ (то есть где как бы преодолена ПРИВЯЗАННОСТЬ), а с ДРУГОЙ стороны - прошедшее через ОГОНЬ - то есть где причинно-следственные связи, дающие поклонение ИДЕАЛАМ, как бы РАЗРУШЕНЫ, и произошёл переход на СПОНТАННОСТЬ ЛЮБВИ...
В общем, может тут и нет особой надобности в такой вот "подгонке" разных моментов под "концепцию", и какие-то элементы здесь есть гораздо более прозаичными, но как получилось - в качестве версии, на всякий случай...