Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Впечатления читателей о книгах, выступлениях, дисках
Правила форума
Аватара пользователя
Inna
Зарегистрированный участник
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 07:10
Ник: Inna

Re: Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Сообщение Inna » 18 сен 2019, 18:39

Ждём, Сергей Леонидович!

Аватара пользователя
Kalinin Sergej Leonidovich
Зарегистрированный участник
Сообщения: 5704
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 13:41
Ник: Kalinin Sergej Leonidovich

Re: Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Сообщение Kalinin Sergej Leonidovich » 20 сен 2019, 07:51

Получил запись семинара с подарком. Сергей Николаевич, большое спасибо за запись и подарок! Вы такой добрый и отзывчивый!!!

Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7428
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Сообщение Gagara » 20 сен 2019, 11:32

Немного о " пришествии Христа " :


Христос ( уже ) пришёл не в теле , а в ТЕЛА !

"И он придёт физически. Но Он придёт в ваших телах. Заметьте, телах, ибо Он будет знать о них, и будет говорить вам о них."

📜2 о сем познавайте духа божия и духа лестча: всяк дух, иже исповедует иисуса христа во плОти пришедша, от Бога есть:
3 и всяк дух, иже не исповедует иисуса христа во плОти пришедша, от бога несть: и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже.
📜

" И будут люди - ангелы " - наблюдения потрясают: у людей меняется цвет глаз на голубой с сиянием ))

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Сообщение Akress » 29 сен 2019, 22:26

На семинаре Сергей Николаевич задавал вопрос про то, почему Каин убил Авеля.
В своё время много раз уже тема Авеля и Каина рассматривалась с разных сторон, сейчас такой вариант интерпретации (может где-то что-то повторится, может что новое получится).

Вопрос - ПОЧЕМУ Каин и Авель в Библии показаны НЕ как БЛИЗНЕЦЫ?

Ведь это было бы логично.
Это ведь, в принципе, ПЕРВЫЕ РОЖДЁННЫЕ (в рамках Библии) люди. По логике, ДО них ничего не было, никаких других воплощений (мы пока не рассматриваем животные и пр.), а значит, души должны быть "одинаковыми", не иметь каких-то "привилегий" перед другими. Почему тогда Каин рождается ПЕРВЕНЦЕМ, а Авель - лишь вторым?
Разве в Библии НЕ было БЛИЗНЕЦОВ? Были, и не в "доисторические" библейские времена, а во времена патриархов:
И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.
22 Сыновья в утробе её стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
24 И настало время родить ей: и вот, близнецы в утробе её.
25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились.
27 Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах.
28 Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова.
Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал её Шеле, сыну моему. И не познавал её более.
27 Во время родов её оказалось, что близнецы в утробе её.
28 И во время родов её показалась рука одного; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.
То есть, несмотря на сравнительную МАЛОЧИСЛЕННОСТЬ таких событий в Библии, но, тем не менее, они БЫЛИ, и были даже в более ПОЗДНИЕ, по сравнению с Каином и Авелем, времена.
То есть не было никаких ПРЕПЯТСТВИЙ для того, чтобы передать всё ту же историю про Каина и Авеля, её основной смысл, дав им роль БЛИЗНЕЦОВ. Более того, так было бы даже ЛОГИЧНЕЕ для целей рассказа - вот они - близнецы, ОДИНАКОВЫЕ, равные, но Бог вот почему-то взял, и у одного дары ПРИНЯЛ, а у другого - нет.

Значит, возможно, был какой-то СМЫСЛ в том, чтобы они родились именно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, один за другим, и кто-то был первым, а кто-то - вторым.
Где этот смысл, видимо, должен иметь отношение к самой СУТИ этого рассказа.

Каин - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B8%D0%BD
Авель - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%BB%D1%8C
Ка́ин (др.-евр. קין, от корня ק.נ.ה кана́, имеющего также значение «создавать»,
А́вель[4] (ивр. ‏הבל‏‎, Абель — пар, суета, плач),
Авель ( ивр. ‏הֶבֶל / הָבֶל ‏‎ — букв. «пар»; др.-греч. Abel; др.-евр. Hebel — букв. «лёгкое дуновение»
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,[4] Евр. 11:4. 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Если Бог позволяет родиться первым Каину, значит, с т. з. ДК, ему это было НЕ ОПАСНО, т. е. у него тема ГОРДЫНИ, превосходства, были на минимуме.
Тогда, по логике, его основная проблема - тема ПРИВЯЗАННОСТИ, ревности, не ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, а ЕДИНСТВА.

Если Авель родился вторым, то, по логике, у него ситуация противоположная - тема гордыни, индивидуальности.

Бог не принимает дары Каина, Каин ощущает РАЗРЫВ ЕДИНСТВА с Богом. Главное слово - ОЩУЩАЕТ, думает, что "Бог его оставил". То есть идёт свыше разрушение, дестабилизация его основной подсознательной проблемы - поклонения единству, ревности, привязанности.
Но с другой стороны, одновременно, что такое "земледелец", "плоды земли"?
Это та же самая тема - оседлость (привязанность к месту; не говоря уже про "гравитацию", притяжение), культивация растений, взращивание их, в конце концов - культивация ЖИЗНИ как таковой. Нигде не сказано, что плоды земли, которые принёс Каин, кто-то "убивал", сжигал и т. п., ибо это абсурд. Просто плоды земли, и скорее всего - ЖИВЫЕ (собранные, сорванные, которые можно или в виде клубней, или в виде семян, что в плодах, посадить, и они будут расти).

С другой стороны - Авель - "пастырь овец", "первородные стада своего и от тука их".
Здесь наоборот - тот, кто пасёт овец, находится в ДВИЖЕНИИ, динамике, в постоянном переходе с места на место, в разрыве привязанностей. Также, Авель приносит НЕ ЖИВЫЕ, а УБИТЫЕ дары, он РАЗРУШАЕТ эту ЖИЗНЬ овец (в т. ч. первородных, с максимумом энергетики; тук, жир - также запасённая энергия жизни, что приносится в жертву), разрушает ПРИВЯЗАННОСТЬ к ним, единство с ними на внешнем плане.

Значит, что?
Значит то, что, ВОПРЕКИ поверхностной логике про "однозначно плохого" Каина и "однозначно хорошего" Авеля, которая усматривается при ознакомлении с внешней канвой истории, то, что именно КАИН на первом этапе становится "ПРЕСТУПНИКОМ", есть каким-то образом обусловленными вот этими его ХАРАКТЕРИСТИКАМИ - тем, что его главная, проявленная на искомый момент, тема - это тема ПРИВЯЗАННОСТИ, РЕВНОСТИ. ЕДИНСТВА, поклонения ЖИЗНИ.

Но ведь что получается?
Ведь мы - люди, живые существа, в ЭТОМ мире именно как ЖИЗНЬ и ПРОЯВЛЕНЫ, реализованы.
А значит что? Значит то, что УСИЛЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ этой самой ЖИЗНИ, бытию как таковому, в рамках ЭТОГО проявленного мира, особенно тогда, когда эта твоя ГЛАВНАЯ на текущий момент проявленная проблема (как при рождении пар элементарных частиц какая-то несёт один заряд, а другая - противоположный), может быть ОЧЕНЬ ОПАСНЫМ.

А значит - эту опасную тенденцию необходимо ДЕСТАБИЛИЗИРОВАТЬ.
Бог не принимает дары Каина, то есть то, где в этих живых, взращенных им плодах, лишь УСИЛИВАЛОСЬ бы ПОКЛОНЕНИЕ жизни.
Единство с Богом в восприятии Каина разрушается, он это вынужден принимать как может, но боль души непереносима, и он... УБИВАЕТ Авеля, то есть, по сути, переходит в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ от своего первичного поклонения жизни и единству, тему - в РАЗРУШЕНИЕ жизни (Авеля), то есть он, по сути, убивая Авеля, делает ровно то, что только что делал сам Авель, принося дар, в котором шло РАЗРУШЕНИЕ поклонения жизни. Также Каин разрушает ВНУТРЕННЕЕ ЕДИНСТВО со своим братом Авелем.
Одна противоположность - поклонение жизни, единству, перешло в разрушение жизни и единства.

А что Авель?
Авель, т. к. в искомом состоянии (фазе) НЕ поклоняется ЖИЗНИ (то есть, по сути, миру ПРОЯВЛЕННОМУ), то он, скорее, подсознательно поклоняется ТОНКИМ ПЛАНАМ - миру НЕПРОЯВЛЕННОМУ.
Если он поклоняется миру Непроявленному, то В УСЛОВИЯХ этого ПРОЯВЛЕННОГО мира для Авеля НЕ ОПАСНО, если Бог сейчас примет его дары, т. е. это НЕ БУДЕТ работать на усиление поклонения жизни и миру проявленному, в котором Авель сейчас пребывает.

То есть намного ОПАСНЕЕ в условиях ПРОЯВЛЕННОГО мира принять дар Каина, который И СИМВОЛИЗИРУЕТ мир ПРОЯВЛЕННЫЙ, чем принять дар Авеля, символизирующего мир НЕПРОЯВЛЕННЫЙ.
Где эти дары есть проекцией их текущей внутренней сути, основной тенденции - даже этимология имен - Авель - "пар", "лёгкое дуновение", то есть образ ТОНКИХ ПЛАНОВ, мира НЕПРОЯВЛЕННОГО.
А Каин - "созданный", МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЙ, ПРОЯВЛЕННЫЙ.

Но т. к. у Авеля подсознательно идёт не тема ревности/единства/привязанности/жизни, а тема гордыни, индивидуальности, отрешения от жизни и ухода в тонкие планы, мир духовный, непроявленный, то тогда, когда Бог не принял дар Каина, а его принял, как это не раз описывалось в ДК, эта тема гордыни/индивидуальности/отрешения от мира ЕЩЁ БОЛЬШЕ усилилась.
То есть если для Каина ИСКУШЕНИЕМ было преодолеть разрушение ЕДИНСТВА (с Богом, с тем же Авелем, где Каин стал вдруг НЕ РАВЕН ему, "НЕ ЕДИН" с ним), то для Авеля искушением было наоборот - СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО, преодолеть произошедший внешний разрыв единства с Каином в виде ПРЕВОСХОДСТВА над ним, не усилить, а преодолеть доминирующую тему ГОРДЫНИ, тему отрешения от мира проявленного (в котором находится его брат Каин).

То есть - Каин решил, что это БОГ УШЁЛ от него, и увёл (возвысил) Авеля над ним ("Я ниже Авеля"), то есть его картина мира с доминирующим ЕДИНСТВОМ, поклонением (привязанностью) ЖИЗНИ и МИРУ ПРОЯВЛЕННОМУ, вдруг рухнула, и ему надо это было преодолеть (что он не смог на тот момент) - тема "ревности".

А Авель как бы САМ В СЕБЕ от принятия его даров подсознательно (автоматически) как бы ВОЗВЫСИЛСЯ над Каином, над БОГОМ в Каине ("Я выше Каина"), усилил (не прошёл искушения) свою тему ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, а равно, что не совсем очевидно на первый взгляд, тему ухода в поклонение миру НЕПРОЯВЛЕННОМУ, ДУХОВНОСТИ ("Я ЛУЧШЕ, СОВЕРШЕННЕЕ Каина"), тонким планам - тема "гордыни".

А поскольку поклонение миру НЕПРОЯВЛЕННОМУ, ДУХОВНОСТИ, с т. з. законов подсознания, есть БОЛЕЕ ОПАСНОЙ темой, чем поклонение миру ПРОЯВЛЕННОМУ (внешним инстинктам), то в итоге ПОГИБАЕТ именно Авель, а не Каин.

То есть если рассматривать ситуацию с точки зрения ПРИНЯТИЯ ДАРОВ - то принятие даров КАИНА в виде того, что в рамках бытия в мире ПРОЯВЛЕННОМ его дары, именно на этот ПРОЯВЛЕННЫЙ мир (ЖИЗНЬ) и ориентированные - это будет БОЛЕЕ ОПАСНЫМ, чем принятие даров Авеля, которые находятся в ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ фазе, связанной не с этим миром Проявленным, а с миром Непроявленным.

А вот уже тогда, когда дары были ПРИНЯТЫ, то есть уже пошла дестабилизация темы Каина, которой до этого шло поклонение, то уже далее пошло усиление поклонения теме АВЕЛЯ, а это оказывается в таких условиях ЕЩЁ БОЛЕЕ опасным, и поэтому погибнуть должен именно Авель.

То есть это как с Заповедями - поклонение ИНСТИНКТАМ в рамках этого МИРА ПРОЯВЛЕННОГО есть ОПАСНЫМ, ибо ведёт к постепенной ГИБЕЛИ, постепенному разложению и деградации существа.
Но если существо начинает ВЫПОЛНЯТЬ ЗАПОВЕДИ, то ПОКЛОНЕНИЕ этим Заповедям, теме СОВЕРШЕНСТВА, ДУХОВНОСТИ, тонким планам и мирам, оно есть ЕЩЁ БОЛЕЕ опасным, и влечёт быструю смерть, т. к. контакт с тонкими планами при наличии незакрытой темы ГОРДЫНИ в виде РАЗРУШЕНИЯ ЕДИНСТВА с другими на тонком плане есть опасной тенденцией.
(Тут можно вспомнить и те секты средневековья, которые, погрузившись в духовность, предлагали уничтожить этот "несовершенный материальный" мир; также - Аум Сенрикё и др. и пр.).

Таким образом, получается, что, если допустить верности такой интерпретации, то Каин - это, в конечном итоге, образ мира ПРОЯВЛЕННОГО, а Авель - образ мира НЕПРОЯВЛЕННОГО (если не углубляться в вопросы дальнейших проекций - жизнь/смерть (тонкие планы), единство/индивидуальность, ревность/гордыня и т. п.).
А значит - получается - что в этой одной из первых зашифрованных историй заключена информация о ТРОИЧНОМ ПОРТРЕТЕ БОГА, где есть мир Проявленный (Каин), мир Непроявленный (Авель), и мир Трансцендентный, заключённый в Боге и СОЗДАННЫХ им (ещё НЕ РОЖДЁННЫХ, в отличие от Каина и Авеля) Адаме и Еве, которые выступают как посредники между Трансцендентным аспектом Бога и этими двумя другими его аспектами.

Ещё момент -
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.[14] Быт. 9:6.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Неясно точно, что это за знамение, но можно на всякий случай вспомнить информацию из ДК про 666 как информационный образ поклонения аспектам этого проявленного мира - время, пространство, материя. Но это лишь версия, понятное дело.

Также в этом ключе интерес может представлять притча Христа о блудном сыне - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BD%D0%B5
...

Akress
Зарегистрированный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 01 янв 2017, 17:54
Ник: Akress

Re: Вопросы, прозвучавшие в видео к предстоящему семинару 7 сентября 2019

Сообщение Akress » 30 сен 2019, 22:29

Также в этом ключе интерес может представлять притча Христа о блудном сыне - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 0%BD%D0%B5
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками[5], которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Первый момент, на который обращается внимание, что с какой-то целью Христос, точно также, как и в истории с Каином/Авелем, ВВОДИТ возрастную ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ этих двух братьев - младший и старший.
А ведь можно было бы и не ПЕРЕГРУЖАТЬ притчу ДЕТАЛЯМИ, если они не существенны для СУТИ рассказываемой истории. Наоборот - лишние и ненужные детали перегружают текст, мешают сосредоточиться на главном, отвлекают от главной мысли.
Так ЗАЧЕМ тогда Христос подчёркнуто это делает? Ведь можно же было ПРОСТО обойтись тем, что обозначить - было ДВА БРАТА - БЕЗ указания их возрастной разницы, и эта притча от этого НИЧЕГО БЫ НЕ потеряла.

Но раз это сделано, можно попытаться понять смысл, если он там есть.
Версия такая -
Христос НЕ просто так вводит эту разницу. Возможно, причина её появления, это то, что эта история, на САМОМ деле (возможно), как бы является ПРОДОЛЖЕНИЕМ какой-то другой истории, хорошо знакомой др. иудеям (надо полагать, что с историей Каина и Авеля из Торы они были знакомы).
Но то, что это именно ПРОДОЛЖЕНИЕ, Христос явно не афиширует.

Можно помоделировать.
Каин, родившийся первым (старший брат), у которого главная проблема - привязанность, ревность, поклонение единству, жизни, миру проявленному, убивает Авеля, т. е. переходит в противоположную фазу - разрушение единства, жизни и т. п.

Авель, родившийся вторым (младший брат), у которого главная проблема - отрешение, переходящее в безразличие, превосходство, поклонение индивидуальности, отрешению от мира (в крайнем проявлении - смерти), миру непроявленному, становится убитым (из-за возникшего на подсознании превосходства и разрыва единства с Каином на тонком плане, на уровне души), где в подсознании записывается, что всё это (такая тенденция) - смертельна.

Моделируем, какими они должны родиться в следующей жизни в соответствии с биоэнергетическими законами, описанными в ДК.
Т. к. у Каина тема ревности (и всего сопряжённого) перешла в тему ГОРДЫНИ, то, соответственно, уже НЕ он родится ПЕРВЫМ - он станет МЛАДШИМ братом.

У Авеля, соответственно, тоже всё наоборот, и он становится СТАРШИМ братом, у которого тема гордыни (и всего сопряжённого) переходит в тему ревности.

Таким образом, получается, что Младший брат, который уходит от Отца, - Блудный сын, - это КАИН.
Что Каин делает? Он именно УХОДИТ от Отца. Если в прошлой жизни Каином у него была тема РЕВНОСТИ, единства, то т. к. сейчас противоположная тема - гордыни, индивидуализации, - то он именно УХОДИТ от Отца, реализует, проживает ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ к ПРИВЯЗАННОСТИ тему. Также, он не накапливает, не созидает (не взращивает, что есть цель ЖИЗНИ), а РАСТОЧАЕТ, разрушает, "своё имение", ОТТОРГАЕТ его от себя. Сам УХОДИТ от Отца, и всё своё РАСТОЧАЕТ.

А что же его Старший брат - Авель?
А его Старший брат ТОЖЕ находится в ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ фазе - если там он постоянно ПЕРЕДВИГАЛСЯ, пас овец, то сейчас он наоборот - сидит на МЕСТЕ с Отцом (оседлость, привязанность).

И что происходит, когда Младший брат-Каин ВОЗВРАЩАЕТСЯ К Отцу (преодолевает свою основную тенденцию уже на текущий момент)?
У Старшего брата-Авеля вдруг вспыхивает РЕВНОСТЬ к своему возвратившемуся Младшему брату-Каину - то есть сейчас происходит ровно то, что было у Каина с Авелем, но только НАОБОРОТ - теперь уже не Каин ревнует к Авелю, а Старший брат-Авель ревнует к Младшему брату-Каину!!!

Обычно в трактовках на поведение Старшего брата мало кто обращает внимание - в основном концентрируются на поведении Младшего брата - "какой он нехороший" был, а потом "исправился", а на поведение и эмоции Старшего брата мало кто обращает внимание, считая это просто "сюжетной пририсовкой".
Однако, по всем признакам это НЕ так - Христос совершенно сознательно демонстрирует вот это вот ПРОБЛЕМНОЕ поведение Старшего брата.
Значит - ПРОБЛЕМЫ здесь есть у ДВУХ братьев (а не у одного), и Христос это показывает ПРЯМО.
А вот в сюжете с Каином и Авелем КЛАССИЧЕСКАЯ трактовка и прямое прочтение текста ВРОДЕ бы как НЕ предполагает каких-то ПРОБЛЕМНЫХ моментов у Авеля - в классическом подходе религий Авель - "ТОЛЬКО невинная жертва".
И только в рамках ДК, описывающих законы биоэнергетики, и говорящей о СВЯЗИ жертвы и преступника (по общему правилу, без учёта особых случаев выполнения миссии, задачи и т. п.), начинает говориться о том, что проблемы-то НЕ только у КАИНА.

А вот уже далее в притче про Блудного сына Христос уже ПРЯМО, не шифрованно, объявляет о том, о чём ДК в контексте Каина и Авеля говорит через расшифровку ситуации согласно существующим биоэнергетическим законами (о которых прекрасно было известно Христу).

Где получается, что эти две истории оказываются (в рамках нашего предположения) ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ.

Даже вот момент такой -
Старший же сын его был на поле;
...
8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
- возможно, что это можно рассматривать в качестве ещё одного дополнительного момента, где Христос как бы указывает на СВЯЗЬ Авеля, убитого [и как бы оставленного, пребывающего] на ПОЛЕ, со Старшим сыном, который как бы ПО ПРЕЖНЕМУ - в наследие с того времени - всё ещё как бы остаётся на "этом же" (образном) поле, но уже с другими, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ (по отношению к предыдущему этапу), проблемными моментами.

Где когда Младший сын-Каин ВОЗВРАЩАЕТСЯ к Отцу, то Отец делает то, ИЗ-ЗА чего на прошлом этапе, НЕ приняв ситуацию, Каин возревновал к Авелю, когда были приняты дары Авеля в виде принесённых в жертву убитых первородных овец - закалывает телёнка, что, как бы, видимо, указывает, что возвратившийся сын ПРЕОДОЛЕЛ все эти свои проблемы И "ревности" (жизни, единства, мира проявленного), И "гордыни" (тонких планов, индивидуальности, мира непроявленного). Понятно, в очень общих, символических чертах, чисто с т. з. демонстрации основных ПРИНЦИПОВ всей этой ПАРНОСТИ.
Как версия.


Вернуться в «Впечатления от семинаров и книг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость