Есть устойчивое мнение, что Бог никому свыше положенного не дает и лишь со стороны исполнителя есть некий момент его собственного какого-то превышения, а для жертвы все, что он получил, все это ему отмерено как положено.
Ну, если жертве отмерено "как положено", то тогда как может быть "превышение исполнителя"? Нет, ну с т. з. какой-нибудь квантовой логики, Логики Божественного и т. п. всё, как говорится, возможно. Но мы же сейчас пока пытаемся понять простую, то, что называется - очевидную логику, - если было что-то, где жертва из-за своего внутреннего состояния "заслужила" что-то, и преступник ей "помог", то это находится в пределах "дозволенного свыше", а если дальше уже пошло что-то "от себя", - и диагностика, положим, об этом говорит, именует эту ситуацию именно в
таком ключе, на основании каких-то факторов, то, наверное, есть основания говорить об этом как о "превышении" - не только в плане преступника, но и жертвы.
Ведь если жертва заслужила - всё произошло по Божьей воле, то как тогда в ПРИНЦИПЕ ДК может рассматривать ситуацию как "превышение"?
С другой стороны, раз это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО произошло, то это в каком-то ВЫСШЕМ аспекте, наверное, также имеет какой-то смысл.
Хотя бы тот простой смысл, что если в мире СУЩЕСТВУЕТ то, что называется "убийство любви" (называется в рамках подхода ДК, в смысле), то в ВЫСШЕМ аспекте оно ТАКЖЕ, соглашусь, "имеет смысл". По самому ФАКТУ своего СУЩЕСТВОВАНИЯ. Но, при этом, от того, что оно СУЩЕСТВУЕТ, и существует по БОЖЬЕЙ ВОЛЕ, от этого оно не перестаёт в ДК именоваться "убийством любви".
Можно эту же ситуацию попробовать рассмотреть на другом примере, более универсальном.
Вот пресловутые аборты. ЛЮБОЙ аборт по ДК - убийство любви, но есть типы абортов ОСОБО ОПАСНЫХ с т. з. соотнесения с понятием "убийства любви" - первый аборт, аборт на 5 месяце, на больших сроках, при сильной любви, если ребёнок "должен был родиться" (и комбинации этого и подобного). Но ИНОГДА, когда, там, положим, образно говоря, и так 15 детей, небольшой срок и т. п., нарушение и убийство любви ТАКЖЕ будет, но в МЕНЬШЕЙ степени. А в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях приедет из другого конца земли священник, и скажет, что вот этого ребёнка НУЖНО убить (случай описан в ДК). Мы это всё знаем.
И получается, что в ОДНОМ случае степень УБИЙСТВА ЛЮБВИ будет МАКСИМАЛЬНА, где это убийство будет МИНИМАЛЬНО соотноситься с состоянием абортированного, а в другом (исключительном) и особого-то нарушения не факт, что будет. А так - ВСЁ это "по Божьей воле". Всё по Божьей воле, но почему-то в рамках ДК, и не с т. з. абстрактной теории, а с т. з., в т. ч., и реальных последствий для преступника, эти ситуации дифференцируются и оцениваются по разному.
Но согласен, можно и другим вопросом задаться - мол, если жертва "незаслуженно" (вроде как), пострадала, а ЗА ЧТО это ей, и будет ли ей за это "награда"? В рамках простой логики это "незаслуженно", и награда должна быть по любому. В логике информации Христа, законов подсознания, - кто пришёл в каком часе - неважно. И мы просто приходим к тому выводу, что, с одной стороны, да - если что-то произошло - в это ЕСТЬ свой смысл, но с т. з. внешних, поверхностных, практических моментов могут использоваться понятия "превышения", "вклада своей воли" и др.
Здесь мы находимся на территории малопонятного, где линейной логикой не всё можно сейчас точно объяснить, могут возникать парадоксы.