Книга Преодоление гордыни

Впечатления читателей о книгах, выступлениях, дисках
Правила форума
Аватара пользователя
Gagara
Зарегистрированный участник
Сообщения: 7280
Зарегистрирован: 01 янв 2014, 09:24
Ник: Gagara

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение Gagara » 04 дек 2019, 15:02

Transparence писал(а):
04 дек 2019, 07:36
Ощущение, что от книги ушли к 2-м темам:
1) О пользе аутофагии т. е. самоедства или Возвращение в ад;
2) Gagara как повод для тусовки.

Понятное дело, те, кто читают книгу, заняты книгой, им не до форума.
аутофагия - - смотри на всё через призму Любви , глазами ,Любви и тогда она будет работать как надо , но для этого ж и нужно быть Любовью ,т.е. соображать , что бесконечный источник " внутри нас есть " - БОГ .

В иллюзии впадает и не включает как дар Божий аутофагию , кто ориентирован найти прибежище вне себя , надеясь на внешние источники себяспасения. ( Б.Г. )
Кто недолюбливает себя настолько , что боится быть искренним и внешне и ,что главное , с самим собой .

ВОЗЛЮБИ СЕБЯ - Главнейшая заповедь , не как глину , с которой лепили, а ВДОХновение Творца , Дыхание то Божье и есть и было и слало Жизнью Вечною в самом начале БЫТИЯ!

vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor ( Александр )
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение vektor » 04 дек 2019, 15:07

Gagara писал(а):
04 дек 2019, 14:46
vektor писал(а):
03 дек 2019, 17:48
у если Вам все очевидно, то почему тогда опять свою старую песню включили про "мы-Боги" и "мы - уже святы, совершенны и развивать нам ничего не надо" ?
p.s: Я больше комментить Ваши подобные искажения Писаний и ДК не буду, надоело, так что развлекайтесь дальше без меня :D
Милейший , а чо Вы врёте , причём нагло ??? Хотя бы цитату привели )))
Было сказано : СОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ , ибо Бог есть Совершенство - это производное от глагола, деяния !

Ну да , когда сказать нечего, тогда просто начинают тролить и врать - переворачивать ,т.е. наглядное поклонение САТАНЕ , и Писания не чтите и т.д. ....
милейшая компания у Вас ....Пас , как надоест " звоните " ;)
Я ничего не врал, не наводите напраслину, все взято из Ваших прежних объяснений Вашего концепта "мы - Боги", который Вы и в этой теме стали продвигать, как опровержение вышеуказанному мною обсуждению.
Объясните для всех свой концепт "мы - Боги", что Вы под этим понимаете. А то я вижу что некоторые форумчане по началу с Вами соглашались, а потом вникнув о чем ВЫ пишите, перестали Вас поддерживать в том, что "мы - Боги".

vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor ( Александр )
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение vektor » 04 дек 2019, 15:18

Gagara писал(а):
04 дек 2019, 15:02
Transparence писал(а):
04 дек 2019, 07:36
Ощущение, что от книги ушли к 2-м темам:
1) О пользе аутофагии т. е. самоедства или Возвращение в ад;
2) Gagara как повод для тусовки.

Понятное дело, те, кто читают книгу, заняты книгой, им не до форума.
аутофагия - - смотри на всё через призму Любви , глазами ,Любви и тогда она будет работать как надо , но для этого ж и нужно быть Любовью ,т.е. соображать , что бесконечный источник " внутри нас есть " - БОГ .

В иллюзии впадает и не включает как дар Божий аутофагию , кто ориентирован найти прибежище вне себя , надеясь на внешние источники себяспасения. ( Б.Г. )
Кто недолюбливает себя настолько , что боится быть искренним и внешне и ,что главное , с самим собой .

ВОЗЛЮБИ СЕБЯ - Главнейшая заповедь , не как глину , с которой лепили, а ВДОХновение Творца , Дыхание то Божье и есть и было и слало Жизнью Вечною в самом начале БЫТИЯ!
По ДК и Христианству главнейшая заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь" (с) Иисус Христос — (Мф. 22:37-40), а не Ваше "возлюби себя". исходящее из того что "мы - Боги".
И кто тут перевирает Писания и искажает истину ? ;)
Вот такими утверждениями Вы сами наглядно и подтверждаете что Ваш концепт "мы - Боги" противоречит ДК.

И причем тут видение своих деструктивных программ/грехов, мешающих развитию Любви к Богу и недолюбливание себя? Видеть свои грехи отнюдь не означает, что мы отвергаем, не любим, унижаем, топчем своё естество, как Вы пытаетесь это представить.

Transparence
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 03:50
Ник: Transparence

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение Transparence » 08 дек 2019, 06:44

vektor, если "кто-то" - это обо мне, то Вы абсолютно правы, я описывала ощущение от дискуссии, а не внимательный анализ.
То есть это не выводы, а ощущения.
Внимательный разбор не хотелось бы приводить в этой теме, так как книга про другое.

Аватара пользователя
w11bsavi
Зарегистрированный участник
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 14:12
Ник: w11bsavi
Поблагодарили: 28 раз

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение w11bsavi » 08 дек 2019, 14:20

Здравствуйте. Как совершенно точно написал(а) Transparence, «те, кто читают книгу, заняты книгой, им не до форума». К сожалению, я ещё не дочитал книгу, но почему-то опять захотелось отдать форуму немножко тепла. В общем, возможно, как бы отвечаю на пост vektor’а от 28 ноября и как бы передаю привет Gagara’е: Gagara, привет (улыбка)!

Цитаты из книги «Преодоление гордыни» (с. 28п.) и из упомянутой мною в посте от 28 ноября книги «Старец Силуан» (с.31) есть ответ на пост vektor’а.
Цитата из книги «Преодоление гордыни» (с.28п.): «... такая тенденция была у многих святых. Они устремлялись к Богу не из чувства любви и желания стать счастливыми, - основным их импульсом было стремление уйти от греха, который они постоянно ощущали у себя за спиной. Можно сказать, это была принудительная вера. Чем сильнее человек чувствует свою душевную грязь, тем больше ему хочется очистить свою душу, и поэтому он каждый день молится, кается, пытаясь получить Божье прощение, Божью милость. Вера, основанная на страхе, принуждении, отвращении и недовольстве, не меняет душу. Снаружи человек, может быть, и обретет благодать, но внутри, в глубине души, его вера не будет устойчивой. Внутри он не изменится. Бог есть любовь, и истинная вера – это чувство любви в душе».

Цитата из книги «Старец Силуан» (с.31): «Многие сбиваются, но, к сожалению, не многие исправляются. Многие сначала получают благодать, но очень немногие возвращают её после того, как потеряют. Монах спросил: - Почему преподобный Иоанн Колов стал молиться, чтобы возвратились на него страсти? На это Старец ответил: - Преподобный Иоанн Колов своим горячим покаянием скоро преодолел страсти, но любви к мiру и молитвы за мiр не получил, и когда получил покой от страстей, тогда ослабела в нём молитва, и потому он стал просить, чтобы возвратились на него страсти, так как, борясь со страстями, он пребывал в непрестанной горячей молитве. А если бы он, после преодоления страстей, достиг и молитвы за мiр, то не нужно было бы ему, чтобы возвратились искушения, потому что когда человек борется со страстями, тогда не может он чисто созерцать Бога или пламенно молиться за мiр... Я так думаю... – Как возможно хранить ум свой чистым? – спросил монах. – Святые Отцы нам оставили учение об умно-сердечной молитве; ею хранится ум; и я не вижу другого пути, который дал бы лучшую возможность вообще сохранять заповеди Божии».
Мне кажется, что эти две цитаты довольно чётко выявляют разницу между добровольным и «добровольно-принудительным» устремлением к Богу. А как Вы считаете?

Что же касается общения с Gagara’ой, то, насколько я понимаю, это как бы «воспитание» «самовоспитанием» (улыбка). В общем, приведу здесь ещё одну цитату из книги «Старец Силуан» (с.50), которая, как мне кажется, по смыслу полностью совпадает с тем, что пишет СНЛ в большинстве своих книг (т.е. не только в книге "Преодоление гордыни"):
«В чём сила заповеди Христа: «Любите врагов ваших»? Почему Господь сказал, что хранящие заповеди Его узнают, откуда сие учение? (Ио. 7, 17). Как Старец понимал это?

Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь. Бог и во аде присутствует, как любовь. Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его, познать действенно эту любовь, тем самым открывает ему путь к полноте бытия.

Там, где есть «враги», там есть и отвержение. Отвергая, человек неизбежно выпадает из Божественной полноты, и уже не в Боге. Достигшие Царства Небесного и пребывающие в Боге, в Духе Святом видят все бездны ада, ибо нет такой области во всём бытии, где бы не присутствовал Бог. «Всё небо Святых живет Духом Святым, а от Духа Святого ничто во всем мiре не скрыто»... «Бог есть любовь; и во Святых Дух Святой есть любовь»... Пребывая на небе, Святые видят ад и его тоже объемлют своей любовью.

Ненавидящие и отвергающие брата – урезаны в своём бытии, и Бога истинного, Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

Несовмещение полноты пребывания в Боге с полнотой пребывания в мiре для человека в смысле «одновременности» - приводит к тому, что суждение о подлинности или, наоборот, «мечтательности» созерцания становится возможным лишь «по возвращении» к памяти и чувству мiра. Он (Старец) утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.

«Восхищение» в созерцание может притти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчёт. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мiра и человека, то, несомненно, таковое было ложным. Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

Обе заповеди Христа, т.е. о любви к Богу и о любви к ближнему, составляют единую жизнь, и поэтому если кто мнит, что он живёт в Боге и любит Бога, а брата своего ненавидит, тот пребывает в заблуждении. Так вторая заповедь дает нам возможность проверить, насколько истинно живём мы в Боге истинном».
Но, конечно, во всех своих выступлениях СНЛ говорит о том, что любовь и чувство единства с «врагами» надо сохранять на внутреннем плане, а на внешнем плане надо уметь защищаться. Но мне кажется, что от Gagara'ы не надо так уж сильно защищаться. Мне кажется, её надо в первую очередь любить!

vektor
Зарегистрированный участник
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 15:37
Ник: vektor ( Александр )
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение vektor » 08 дек 2019, 21:12

w11bsavi писал(а):
08 дек 2019, 14:20

Цитаты из книги «Преодоление гордыни» (с. 28п.) и из упомянутой мною в посте от 28 ноября книги «Старец Силуан» (с.31) есть ответ на пост vektor’а.
Цитата из книги «Преодоление гордыни» (с.28п.): «... такая тенденция была у многих святых. Они устремлялись к Богу не из чувства любви и желания стать счастливыми, - основным их импульсом было стремление уйти от греха, который они постоянно ощущали у себя за спиной. Можно сказать, это была принудительная вера. Чем сильнее человек чувствует свою душевную грязь, тем больше ему хочется очистить свою душу, и поэтому он каждый день молится, кается, пытаясь получить Божье прощение, Божью милость. Вера, основанная на страхе, принуждении, отвращении и недовольстве, не меняет душу. Снаружи человек, может быть, и обретет благодать, но внутри, в глубине души, его вера не будет устойчивой. Внутри он не изменится. Бог есть любовь, и истинная вера – это чувство любви в душе».

Цитата из книги «Старец Силуан» (с.31): «Многие сбиваются, но, к сожалению, не многие исправляются. Многие сначала получают благодать, но очень немногие возвращают её после того, как потеряют. Монах спросил: - Почему преподобный Иоанн Колов стал молиться, чтобы возвратились на него страсти? На это Старец ответил: - Преподобный Иоанн Колов своим горячим покаянием скоро преодолел страсти, но любви к мiру и молитвы за мiр не получил, и когда получил покой от страстей, тогда ослабела в нём молитва, и потому он стал просить, чтобы возвратились на него страсти, так как, борясь со страстями, он пребывал в непрестанной горячей молитве. А если бы он, после преодоления страстей, достиг и молитвы за мiр, то не нужно было бы ему, чтобы возвратились искушения, потому что когда человек борется со страстями, тогда не может он чисто созерцать Бога или пламенно молиться за мiр... Я так думаю... – Как возможно хранить ум свой чистым? – спросил монах. – Святые Отцы нам оставили учение об умно-сердечной молитве; ею хранится ум; и я не вижу другого пути, который дал бы лучшую возможность вообще сохранять заповеди Божии».
Мне кажется, что эти две цитаты довольно чётко выявляют разницу между добровольным и «добровольно-принудительным» устремлением к Богу. А как Вы считаете?
Я считаю что у СНЛа и старца Силуана разговор идет о каких-то начальных стадях продвижения к Богу ( Вера из-за страха и т. п.), которые бывали у людей, ставших потом святыми. То есть далее у этих людей пошел устойчивый рост Любви к Богу и как следствие из этого, они стали святыми: чистыми помыслами, чувствами, желаниями, деяниями, жизнью.
Иначе как бы все эти люди смогли бы достичь святости с неотработанной сильной деструктивной программой - "неприятие себя" ? Никак бы не смогли, это противоречит ДК. Они не смогли бы творить десятилетиями массовые благие деяния и жить так свято, как они жили. Причем почти все православные святые имели продолжительность жизни в среднем 70-90 лет, когда средняя продолжительность жизни была 55 лет до 20 века.
Что же касается общения с Gagara’ой, то, насколько я понимаю, это как бы «воспитание» «самовоспитанием» (улыбка). В общем, приведу здесь ещё одну цитату из книги «Старец Силуан» (с.50), которая, как мне кажется, по смыслу полностью совпадает с тем, что пишет СНЛ в большинстве своих книг (т.е. не только в книге "Преодоление гордыни"):
«В чём сила заповеди Христа: «Любите врагов ваших»? Почему Господь сказал, что хранящие заповеди Его узнают, откуда сие учение? (Ио. 7, 17). Как Старец понимал это?

Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь. Бог и во аде присутствует, как любовь. Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его, познать действенно эту любовь, тем самым открывает ему путь к полноте бытия.

Там, где есть «враги», там есть и отвержение. Отвергая, человек неизбежно выпадает из Божественной полноты, и уже не в Боге. Достигшие Царства Небесного и пребывающие в Боге, в Духе Святом видят все бездны ада, ибо нет такой области во всём бытии, где бы не присутствовал Бог. «Всё небо Святых живет Духом Святым, а от Духа Святого ничто во всем мiре не скрыто»... «Бог есть любовь; и во Святых Дух Святой есть любовь»... Пребывая на небе, Святые видят ад и его тоже объемлют своей любовью.

Ненавидящие и отвергающие брата – урезаны в своём бытии, и Бога истинного, Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

Несовмещение полноты пребывания в Боге с полнотой пребывания в мiре для человека в смысле «одновременности» - приводит к тому, что суждение о подлинности или, наоборот, «мечтательности» созерцания становится возможным лишь «по возвращении» к памяти и чувству мiра. Он (Старец) утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.

«Восхищение» в созерцание может притти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчёт. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мiра и человека, то, несомненно, таковое было ложным. Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

Обе заповеди Христа, т.е. о любви к Богу и о любви к ближнему, составляют единую жизнь, и поэтому если кто мнит, что он живёт в Боге и любит Бога, а брата своего ненавидит, тот пребывает в заблуждении. Так вторая заповедь дает нам возможность проверить, насколько истинно живём мы в Боге истинном».
Но, конечно, во всех своих выступлениях СНЛ говорит о том, что любовь и чувство единства с «врагами» надо сохранять на внутреннем плане, а на внешнем плане надо уметь защищаться. Но мне кажется, что от Gagara'ы не надо так уж сильно защищаться. Мне кажется, её надо в первую очередь любить!
Все правильно, и Любовь это не только сюси-пуси) но и твердое наставление и указ человеку, делающему ошибки в своих утверждениях, и ведущих его во грех) Можно конечно и мимо пройти ничего не сказав, это легче всего, но ведь это уже не Любовь а равнодушие: когда человек охвачен ложным, а ему никто ничего не говорит.

Transparence
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 03:50
Ник: Transparence

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение Transparence » 30 мар 2020, 06:21

Gagara, наверно, сама удивляется тому, как подставилась с Главной заповедью. :) Но это очень распространенная оговорка! И у священников встречается.
Кстати, в книге "Преодоление гордыни", как помнят все читатели, приводится пример такой оговорки:

https://vk.com/wall-37696344_803346

Сергей Николаевич подчеркивает:
– Это вырвалось из твоего подсознания, сознанием ты даже не зафиксировал этого.

Ну, а о причинах того, что у нас внутри такие установки, автор неоднократно писал и в других книгах.

Transparence
Зарегистрированный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 09 авг 2019, 03:50
Ник: Transparence

Re: Книга Преодоление гордыни

Сообщение Transparence » 30 мар 2020, 06:24

Это хорошо, когда есть дискуссия! Она помогает увидеть истину. А для этого по Лазареву надо подняться над обеими точками зрения, и тогда станет понятно, что правда есть и у того, кто видит цифру "6", и у того, кто видит "9". И здесь тоже правда есть у обоих участников, как мне кажется. Ну, а чья точка зрения ближе по духу к книге "Преодоление гордыни", каждый наверно решит для себя сам, прочитав эту книгу.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей